Честно, сюжет тяжёлый для восприятия, поскольку повествование всей истории происходит то ли от лица главного героя, то ли от лиц участников банды. В общем и целом, на глазах у маленького парнишки, Нэта, убивают родителей, ему вырезают крест на лбу, а через 20 лет он гордо снимает шляпу, оголяя свой шрам, и идёт мстить. Много лишнего музыкального сопровождения, похоже, что здесь оно идёт фоном под любую ситуацию. Убивают человека? Музыка. Грабим банк? Больше музыки. Ничего не происходит? Вот сюда точно нужен подходящий саундтрек. Музыки настолько много, что в каждой сцене мелькала мысль «вот-вот, да ковбои сейчас запоют». И, кроме шуток, они поют. Странноватый «новый» вестерн радует регги-композициями, однако как велико разочарование, когда не замечаешь хоть кого-то похожего на Боба Марли с двумя золотыми револьверами. Все новое — хорошо забытое старое. Быстрые зумы, как в старых боевиках, тряска камеры, смазывание картинки при ударах, кадры в прицеле нарисованной винтовки. И смотрится все это скорее комично. Киноляпы с гримом. Ради одной, красиво снятой перестрелки в конце не стоит смотреть весь фильм, я так считаю. Драка Труди и Мэри после свежего глотка воздуха в виде хорошей бойни – зря потраченное время. Для такой концовки фильм должен быть более динамичным, а персонажи должны быть представлены понятным образом изначально. Половину фильма разгадываем, кто в какой банде, да кто кого обобрал. 5 из 10
Баллы у данного фильма сильно ранятся. Если на КиноПоиске и других отечественных кино-порталах оценок очень мало, а средний балл не может преодолеть 6, то за рубежом и реакции куда больше, и балл выше. На Rotten Tomatoes фильм 'свежий' и по мнению критиков, и по мнению зрителей. Почему же так? Основная причина - отечественный зритель больше любит вестерны и истерны по канонам 60х и 70х. 'Тем больнее падать' - это очередное переосмысление жанра, который снял чёрный режиссёр с чёрными актёрами в первую очередь для чернокожего населения США. Завязка: В возрасте 11 лет Нэт Лав (Джонатан Мэйджорс) стал свидетелем убийства своих родителей, культурных и религиозных людей. По прихоти главного негодяя - Руфуса Бака (Идрис Эльба) - мальчику вырезали на лбу крест и оставили в живых. Спустя 20 лет Нэт стал зачищать членов старой банды Руфуса. Но единственный способ добиться отмщения - убить самого главаря банды, который избежал правосудия и вновь учиняет беззаконие. Для такой авантюры собирается настоящая команда смельчаков - Маршалл Басс Ривз (Делрой Линдо), сам Нэт, его друзья и его возлюбленная - Мэри Филдс (Зази Битц) Вполне предсказуемо, что в фильме будет много стрельбы, много крови, шуточки 'для своих' и медитативные 'покатушки на лошадках' на фоне прекрасных плоскогорий штата Нью-Мексико. Но вот чего вы вряд ли ожидали - это тяготение создателей к жанру мюзикла! Герои могут подпевать музыке на фоне, вспоминать строчки из песен. Первое появление одного персонажа происходит на сцене во время музыкального номера, в другой музыкальной сцене зрителя 'ведёт' танцовщица с необычным гримом и костюмом, больше подходящим именно мюзиклу. Я далеко не фанат 'чёрной музыки' - рэпа и соула, но музыкальное сопровождение мне здесь очень понравилось - оно тут в тему. Ещё один интересный аспект - города Дикого Запада. Здания не грязные и потрёпанные, как в типичном вестерне, а очень яркие, даже уютные. Словно это декорации для...всё того же мюзикла! В другом вестерне такие домики выглядели бы инородно, но тут они вполне уместны. Надо отметить, что каждый городок имеет свою изюминку и свой стиль, поэтому их точно не перепутаешь. Особенно я посмеялась с Вайттауна -'города белых', который, вот так сюрприз, полностью состоит из выкрашенных белой краской домов! Теперь перейдём к такому аспекту как историчность. Её тут нет! Но фильм ещё с первых сцен кричит о своей нереалистичности (супер-пули, от которых человека подбрасывает в воздух уже о чём то да говорят). Тут нет использования дат, поэтому год, когда происходит основное действие, сложно назвать даже приблизительно. При этом большинство героев носит имена настоящих чернокожих исторических личностей Америки 19 века. Но это, скорее, отсылки, ибо многие биографические факты не совпадают. Нэт Лав и Мэри 'Дилижанс' Филд тут примерно ровесники, хотя у их прототипов 22-летняя разница в возрасте. Надо отметить, что эти исторические персонажи в Америке стали нарицательными именами, как наш Павлик Морозов (хотя его история достаточно трагична, большинство его знают именно по анекдотам). Играют актёры вполне хорошо, хотя временами в глаза бросается милое переигрывание. А вот Идрис Эльба порой слишком серьёзен. Герои неоднозначны - нет сугубо положительных и отрицательных персонажей. При этом нам чётко показывают разницу 'наших' и 'не наших'. Если Руфус спокойно рискует своими, то Нэт постарается отгородить друзей от опасности, сам полезет на рожон. Руфус игнорирует симпатию той, что рискует ради него, а Нэт хочет сделать предложение руки и сердца любимой. Я подметила, что друзья Нэта, в отличии от банды Руфуса, не убили ни одного белого за весь фильм - в сцене перестрелки в 'городе белых' они даже специально целились чуть выше местных стрелков - чтобы только отпугивать. Нэт в целом получился очень обаятельным бандитом, который следует принципу: 'Ограбить банк - легко, а вот ограбить банк без убийств...' В итоге мы получили вполне неплохой современный вестерн. Нереалистичный, местами абсурдный, не шибко умный - но достаточно забавный и красивый. И хотя фильм снят чёрными для чёрных, мне 'Тем больнее падать' вполне понравился. 6,5 из 10
Махровый блексплотейшн и та самая апроприация, которая почему-то кому-то допускается, а кому-то нет. Но не Болейн и на том хорошо. Но можно и по другому посмотреть. Может это всё прям такой очень тонкий стёб над БЛМ. Лёгкая ирония. Когда Эльба мочит жителя Редвуда, потому что он 'враг прогресса', это топчик. В любом случае все белые в фильме выглядят смешно и жалко. И на всё это представление без улыбки смотреть не получается. Будто окунулся в фильмы времён холодной войны прошлого столетия. Настолько всё местами кринжово. Но в этом конечно есть и какое-то детское снисходительное очарование. Идрис всё равно красавчик (остальные правда не все и не очень), а кинцо в целом смотрится сносно. Не огонь, конечно и экшена могло бы быть побольше, чем пафосного трёпа. Тарантино бы сделал круче. Но, на разок потянет. Ковбойский боевик, без сюжетных претензий. За исключением, конечно самой атмосферы бро и сист, палящих и бьющих, под звуки реги, блюза, фанка и репчика. Музыка в фильме действительно хорошая. Но логика действий героев порой вызывает не то что недоумение, а даже сожаление по поводу их умственных способностей. Но всякое конечно в жизни бывает. Йо. Ну и вестерна, как такового не получилось. Скорее стилизация 80-ых или даже пародия. Хотя, может так и хотели.