- Туда ехали за ними гнались, оттуда едут за ними гонятся! Какая интересная у людей жизнь! 'Не бойся я с тобой', 1981, реж. Ю. Гусман Её отец был страшным человеком в Осаке. Чуть расслабился и 'змея' подползла слишком близко. Ужалила. Ужалила не одного его. Всё семя рода, конкурентами под зачистку гребёнки пошло. Вырезали, умертвили. Малышка годовалая, лишь была спасена. И увезена на другой конец света. Аж в Бразилию. До поры. Спустя двадцать лет, прошлое начинает прорастать в настоящем. Девочка стала девушкой. Что будет? Как будет? Векселя станет предъявлять? Как знать. Как знать... И чтобы права 'на наследство' не заявила, её необходимо отправить к праотцам. Тихо. Без шума, без пыли. Ронин-киллер подбирается к ничего не подозревающей диве... Смерть, огонь и гром, бури, и удары, Все прошли гусары на коне верхом, И любой корнет знает непременно, Что на свете, несомненно ценно, а что нет. Картечь ложится ближе, ближе, и нам давно пора удрать, Но честь - она всего превыше, Умри гусар, но чести не утрать! Умри гусар, но чести не утрать! Казалось бы, может, получиться что-то стоящее если фильм произведён, скажем в Бразилии, режиссёром выступает австралиец, а повествует картина, между тем, о японских якудза? Ну и ну... Винегрет, правда? Сущий натюрморт. И всё это без юмора, без иронии, без шутовства. Серьёзно, 'взаправду'. Хо-хо, а чего в самом деле? При нынешнем-то космополитизме, почему бы и нет? Почему не замахнуться? Вот-вот... Честь, долг, месть повествовательными строками рассказа 'Принцесса якудза'. Обрамление для криминального боевика - что надо. Подставляй персонажей в сюжетную канву слегка раззадорив сюжет погонями, перестрелками, и порядок. Стволы, мечи, кровь мешай с ужимками ярости, злости, кривляний - крепкое кино для любителей экшн драйва готово. А что фундаментом? Что платформой? 'Аристократические' бездны, услужения до пёсьей покорности и следование кодексу, клятве определившей место, смысл бытия. В России после 1917 года вся эта символика с господством - в топку истории была кинута, а вот к примеру в Индии с их кастовостью, в Британии, на сословия поделенную, а равно в Японии с почитанием господина всё гораздо 'веселее'. Служат как скот на поле, в ярме вспахивая землю. Головы склоняют и даже жизни себя лишают за нечаянно сорвавшийся 'чих'. Тяжко им там приходится... ...Беги, исчезни тише мыши, В Тамбов, где ждет старушка мать, Но честь - она всего превыше, Умри гусар, но чести не утрать! Умри гусар, но чести не утрать! Честь, честь, честь... Честь для самурая - превыше всего. Честь и для якудзы - ладанка на теле. Велят - исполняешь. Указывают - непрекословишь. Покорность с пелёнок. Раболепие, священностью долга. Армия, почти. Чем не гусарская доля в вихре буден? Подвиги, схватки, мальчишество до глубоких седин. Спасти Принцессу? Госпожу, что никогда не видел? Отчего же и нет? А если она, скажем, самодура? А какая разница? На генном уровне память от предков - делай, служи, лобызай хозяйские ноги... Некогда рассуждать. Этому ли тебя учили? И спасать принцессу бросается верный вассал, её, когда-то могущественного отца. Покровительствует. Оберегает. Повествует о далёких временах кровавой бойни. Спасу тебя и 'на трон' верну. Фильм о японцах вне Японии. Много сцен с мечами. Много сцен рукопашного боя. Зачастую, поединки заканчиваются просто - отсекают голову, руку, могут череп раскроить в горячке спарринга. Трупами тел усеяны дороги правды, лжи. Чья возьмёт? А какая разница? Вам не всё равно? Сказка для аудитории от 18+. Пускай подлец из грязи в князи вышел, Пускай глупца ласкает двор и знать, Но честь - она всего превыше, Умри гусар, но чести не утрать! Умри гусар, но чести не утрать! 7 из 10
Если бы фильм сохранял атмосферу и развитие сюжета согласно началу, то оценка была бы положительной. Но после окончания 2/3 фильма героиня встаёт на тропу войны и начинается почти типичный весёлый аниме-боевичок, что приводит оценку фильма к отрицательной. Соответственно 2/3 фильма смотреть интересно и любопытно, и снято отлично, сохраняется некоторая интрига. Но далее, всё превращается в попытку превратить фильм в первую серию сериала, начало франшизы, вместо попытки снять хороший полноценный самодостаточный фильм. Фильм пропитан японской мистикой, фатализмом, стойкостью героев к пулевым ранениям, ударам арматурой по голове, с намеком на корейское рубилово, но лишь с небольшим намеком во 3/3 фильма, которое, по-видимому, должно в полной мере воплотиться в следующей серии, или в умах зрителей.