Чудо мечты, творческого поиска, стремления к новым вершинам человеческих возможностей. Потерянное авторами при передаче сюжета советского детского фильма «Голубой портрет». Уж не знаю, где и как авторы смогли увидеть фильм-исходник, но факт, канва сюжетов этих картин соответствуют полностью. За исключением упомянутого ЧУДА. И для пояснения не обойтись без сравнения этих фильмов. Вместо паренька из «народа» чей образ возможен в любое литературно описанное время хоть у Лескова, Горького, Гайдара, Крапивина или Булычёва, который, несмотря на окружение, стремится к ПОЛЁТУ, (именно так - все заглавные!), нам преподносят гиперактивного «ботана» по двигательным реакциям напоминающего Идеяфикса из комиксах о неприступных галлах. Его антагонисту тоже место в комиксах уже об антигероях злобных сумасшедших учёных. В отличие от советского варианта, где мальчишки остаются мальчишками без примеси грубейших штампов, конфликт развивается до полного совпадения интересов. Как оказалось. Есть ещё женский персонаж — Елена Троянская для конфликтующих героев. Но если в отечественной версии Дарья Михайлова отыграла зарождающуюся женственность, то в исполнении Альбан Массон - это унисекс какой-то. Главное различие - в основе сюжета. В советском - это мечта как таковая. В бельгийском — конкретная мечта. В отечественном всё построено для передачи настроения безудержного полёта, стремления к высшему, к мечте. Здесь и незавершённость собственной мечты, отложенная и осуществляемая мечта героини Варвары Сошальской исполненная, но трагически оборванная, её давнего «сердечного друга». И ростки женственности, отыгранные Михайловой, тоже создают непередаваемую ауру чистой МЕЧТЫ. У зарубежных авторов не получилось в атмосферу. Невозможно слепить из штампов поп-культуры ощущение жизни, особенно такое невыразимо пьянящее и влекущее, как ЧУДО мечты. Из штампов получается набор штампов, не более. Даже реализация мечты, отсутствующая в советской версии, только подчёркивает эту недалёкость. При всей многомудрой ботанистости и исписывании на камеру множеством формул огромных простыней (ещё один штамп поп-культуры) решение, вытекшее из этих признаков «гениальности» сродни решению проблемы по доставке Винни Пуха к гнезду неправильных пчёл. Для этого ему понадобились лишь опилки в голове, а не изображение на экране «маленького учёного». Присутствие в детской комнате ГГ 32 вариантов модели Солнечной системы — штамп штампованный. А отсутствие там же карты звёздного неба как бы папа - астроном — полнейший показатель недалёкости авторов. Судя по фильмам («Астронавт», «Космонавт», «Косм. мальчик») в забугорном обществе присутствует ностальгия по времени, когда у всего человечества была МЕЧТА, когда казалось что, наконец, наступила эра великих свершений и побед. Границы возможностей человека и общества раздвинуты и.. Закончилось всё айфонами и «Теслами». Только ощущение в памяти и осталось. И этого не хватает в современном мире. Что и попытались неказисто, на своём уровне понимания выразить авторы. За попытку отписываю +1 балл. 3 из 10