Когда студия, чьё название годами было синонимом «высококачественного развлекательного кино», вдруг терпит один провал за другим, остро встаёт вопрос не о сборах, пристального внимания требует удар уже репутационный. В подобных случаях нужен настоящий хит, дабы и у фанатов, что не до конца разочаровались во франшизе, был весомый аргумент о её актуальности, и у обычных зрителей появилось желание пойти на новый блокбастер. В такой ответственный момент выпустить на большие экраны заурядный фильм, снятый по формуле, который возможно, раньше и собрал бы хвалебные отзывы и заветный миллиард, но сейчас воспринимается, как очередной проект Marvel, готовый затеряться среди десятков таких же – решение, мягко говоря, спорное. Давайте поподробнее: Персонажи: Кэрол Дэнверс / Капитан Марвел, Камала Хан / Мисс Марвел и Моника Рамбо: В первой части Кэрол Дэнверс была практически непобедимой и упрямой женщиной, ищущей себя, в сиквеле создатели захотели деконструировать её образ, что не всем пришёлся по вкусу и показать последствия высокомерия и поспешности главной героини. И тут появляется Камала Хан – юная фанатка Капитана Марвел после обретения суперсил в собственном сериале, мечтающая пойти по стопам своего кумира. И признаться, здесь я увидел интересную задумку. У вас есть персонаж, которого в массе приняли холодно за отсутствие моральных дилемм и внутреннего конфликта и у вас также есть героиня из той же вселенной, что превозносит проблемного для продвижения протагониста. Вам необходимо, лишь познакомить их друг с другом, затем отправить в совместное приключение, где Камала постепенно осознаёт, сколь разочаровывающим может быть слепое следование за идолом и вот, по сути, готовый сюжет, но рваное повествование и слабый сценарий не позволяют режиссёру воплотить это, как следует. Однако всё скрашивает та же замечательная Камала в исполнении великолепной Иман Веллани и её взаимодействие с Капитаном Марвел, чей эмоциональный диапазон с событий оригинала значительно расширился. Бри Ларсон – талантливая актриса и не её вина, что в прошлом сольнике Кэрол Дэнверс не имела толкового ориджина, в продолжении с этим всё обстоит куда лучше и даже её имбалансность тут обыгрывается весьма грамотно (без контекста!). Если Капитан Марвел – это полноправный центральный персонаж, Мисс Марвел – идеальное дополнение к нему, иногда затмевающее его своим безграничным оптимизмом и энергичностью, то Моника Рамбо ощущается совершенно лишней. За исключением вступления и парочки экшен-сцен, её легко можно заменить закадровым голосом для раздачи экспозиции и не потерять ничего. Дар-Бенн: Представьте на секунду, что эта злодейка есть только на бумаге - там расписана её мотивация, причина вражды с Кэрол, отдельные поступки, характер и всё остальное, что позволит Вам составить общее мнение о том, что должно получиться на экране. В теории Дар-Бенн могла стать достойным антагонистом, будь реализация не столь кривой, а актриса более харизматичной. На фоне трагичной предыстории с убедительными доводами в свою пользу перед нами, тем не менее, абсолютно серая, невзрачная и карикатурная пустышка. В кинематографической вселенной Marvel уже в третий раз отводится огромный хронометраж расе Крии и отдельным её представителям, будто в космическом сегменте сериала нет иных цивилизаций или угроз. Сколько ещё будут мусолить тему Крии с их вечно злыми и унылыми лидерами, коих лично я перестал воспринимать всерьёз со времён Ронана Обвинителя из первых «Стражей Галактики» (2014), пока авторы не поймут, как это надоело? Визуальная составляющая. Лента идёт всего полтора часа и не успевает наскучить. Мы стремительно проносимся по потрясающим локациям и почти в каждой из них запрятан мини-квест, необходимый не столько для сюжета, сколько для оправдания изобретательного мордобоя. Идея с меняющимися в пространстве тремя героинями послужила неплохим подспорьем для их сплочения и дальнейшей командной работы с очевидной попыткой ослабить Капитан Марвел, дать шанс засиять Мисс Марвел, чьи способности здесь, пусть и отличаются от их аналога в комиксах, зато, выглядят не хуже, и подвязать к этому дуэту Монику Рамбо, что, опять же, просто мешается под ногами. Итог: Несмотря на то, что «Капитану Марвел 2» хватает и драйва и местами зрелищности, картина, к сожалению, страдает от небрежного продюсерского отношения и недостатка чёткого художественного видения, где Ниа ДаКоста, как и многие до неё старается привнести чего-то самобытного в конвейерный продукт, - увы, без особых успехов, - и всё же, данный сиквел – это приятный незатейливый аттракцион, чей кассовый провал я считаю не совсем справедливым, но вполне закономерным! 6 из 10
'The Marvels' (2023), известный также как 'Капитан Марвел 2', является блестящим продолжением истории о супергероях, которое уверенно занимает своё место в пантеоне кинематографической вселенной Marvel. Этот фильм не только расширяет границы уже знакомого нам мира, но и вводит новые, захватывающие элементы, которые делают его незабываемым опытом для зрителей. Режиссёр Ниа ДаКоста смело берёт на себя управление этим масштабным проектом и демонстрирует своё уникальное видение, сочетая в себе динамичные боевые сцены и глубоко личные моменты персонажей. Сценарий, написанный ДаКоста в соавторстве с Меган Макдоннел и Элиссой Карасик, представляет собой умный и сложный рассказ, который удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма. Бри Ларсон возвращается в роли Кэрол Дэнверс и снова доказывает, что она идеально подходит для этой роли. Её харизма и способность передать сложные эмоции делают её персонажа ещё более убедительным и многогранным. Тейона Паррис и Иман Веллани, в ролях Моники Рамбо и Камалы Хан соответственно, прекрасно дополняют Ларсон, создавая мощный женский ансамбль, который вдохновляет и восхищает. Оператор Шон Боббитт и художественная команда, включая Кару Броуэр, Эндрю Беннетта и Алекса Боуэнса, создают визуально потрясающий мир, который одновременно и новаторский, и верный духу оригинальных комиксов. Сцены боя и спецэффекты выглядят ещё более впечатляюще, чем в первой части, что говорит о значительном прогрессе в технологиях и мастерстве создателей. Музыкальное сопровождение от Лауры Карпман идеально подходит к атмосфере фильма, подчёркивая как напряжённые моменты действия, так и более тихие, эмоциональные сцены. Монтаж Катрин Хедстрём и Ивэна Шиффа обеспечивает плавный ритм и динамику, которые необходимы для поддержания интереса зрителя на протяжении всего фильма. 'Марвелы' успешно балансирует между развлечением и серьёзными темами, такими как самоидентификация и командная работа. Этот фильм не только развлекает, но и вдохновляет, напоминая нам о важности сотрудничества и взаимоподдержки. Сборы фильма свидетельствуют о том, что зрители по всему миру с нетерпением ждали возвращения Капитана Марвел и её новых союзников. 'Марвелы' – это кинематографический триумф, который заслуживает высокой оценки и места среди лучших фильмов в жанре супергероев. С оценкой 9 из 10 от меня, лишь потому что у меня осталось такое ощущение что чего-то не хватило. Этот фильм является обязательным к просмотру для всех поклонников Marvel и тех, кто ценит захватывающие приключения с сильными и вдохновляющими персонажами.
Благими намерениями вымощена дорога в ад – это крылатое выражение вполне применимо как к главной героине «Капитана Марвел 2», так и к создателям этой истории, очевидно, решившим, что кассовый потенциал очередного сольника о необыкновенной девушке не столь впечатляющ, а потому стоит его как-нибудь усилить. Вполне логичным решением было бы в качестве спасательной бригады привлечь заслуженных и давно полюбившихся зрителю Мстителей, но по совершенно неведомой причине дополнительными героями были выбраны не они, а мало кому известная (даже несмотря на недавний сериал) пакистанская девушка-подросток и то ли госслужащая, то ли агент, пользующаяся популярностью разве что в очень узких кругах. Конечно, ничему помочь они не смогли, а окончательно похоронил все надежды на благополучный исход сей авантюры весьма поверхностный и противоречивый сюжет, только претендующий на некую глубину, но глубоким не являющийся. Невозможно не отметить, что «Капитан Марвел 2», мучительно долго формулирующий, почему он вообще был снят, по этой же причине является зрелищем, не слишком увлекательным, даже несмотря на многочисленные традиционные для жанра сверхъестественные драки. На гадания на кофейной гуще, зачем антагонистке творить какую-то очередную ересь, уходит непростительно много времени, а когда правда, наконец, всплывает на поверхность, оказывается, что сценаристам решительно непонятно, как с нею поступить. Они слишком явно не занимают какую-либо сторону и не выражают собственную позицию: с одной стороны, не слишком сочувствуя противнице Кэрол Дэнверс Дар-Бенн в ее личной правде, но с другой – не испытывая никакой снисходительности к Кэрол, виновной не столько в своем давнем решении, сколько в выраженном не словами, а бездействием отношении к его последствиям. Кроме того, то, что поступок Кэрол, как говорится, не преступление, но хуже – ошибка, в свете империалистических красок той старой истории подводит к весьма спорному выводу, что подобные общества лучше не трогать. Но верно ли это, если та ситуация позволила обрести свободу, как минимум, паре миров, что в картине посещают герои, и, возможно, ее ошибочность вовсе не в самом факте свершения, а всего лишь в недоведенности до конца, приведшей к возникновению реваншизма, порождением которого и стала Дар-Бенн?.. Как бы там ни было, фильм не приходит к подобному выводу и не подталкивает к нему, он ближе к версии ошибки, что выглядит очень однобоким и недальновидным взглядом на вещи. Помимо вышесказанного, «Капитан Марвел 2» намекает на мотивацию личной мести как движущую силу для Дар-Бенн, что подтверждает и весьма показательная сцена в финале картины, и упоминаемая Кэрол стратегия антигероини в отношении разных планет. Однако, если подобное и было задумано, то воплощено откровенно слабо, поскольку никакого видимого напряжения и взаимодействия между женщинами ни в какой момент так и не возникает. Более того, приоритеты воительницы явно далеки от потворства собственной личной неприязни, она, скорее, миссия по своему складу ума, нежели кто-то еще. Впрочем, подобное тоже не кажется в полной мере верным, поскольку нет прямых свидетельств, подтверждающих трепетное отношение героини к своей родине, кроме, разве что, отдельных произносимых ею лозунгов. Согласитесь, этого мало для создания убедительного образа спасительницы целого народа. Таким образом, хотя главными положительными и отрицательными героями в фильме являются женщины, «Капитан Марвел 2» все равно остается в эмоциональном плане плоским и скучным. Тот факт, что в оригинале фильм называется «Марвелы», ни в коей мере не отражает его сути. Сама идея снабдить героиню-интроверта с пресловутой кошкой в качестве спутницы жизни подругами кажется весьма сомнительной, и на практике таковой и является, поскольку, даже несмотря на восторженную открытость Камалы Хан в отношении Кэрол, а также давнее знакомство с Моникой Рамбо, эти трое командой так и не становятся, как не становятся полноценными главными героинями упомянутая парочка. Несмотря не формальное равенство, сюжет картины завязан на Кэрол, на ее историю, антагонистка не любит именно Капитана Марвел, а не ее спутниц, а сама проблема, на которую нацелена картина, вполне может быть решена силами только ее одной, без участия остальных девушек, ни в какой момент не оказывающих решительного влияния на сюжет и совершенно в нем необязательных. Даже какие-то давние недосказанности с Моникой не приводят к выстраиванию интересных взаимоотношений между ней и ее названной тетей: настолько, что краткий эпизод встречи Дэнверс и очень харизматичного принца Яна выглядит и ярче, и привлекательнее, и эмоциональнее, чем все разговоры и обнимашки с племянницей вместе взятые. Не помогают в формировании команды и командного духа и всякие особенности типа обмена местами, используемые здесь исключительно с развлекательной целью, но никогда - с смысловой. Словом, в «Марвелах», как минимум, два Марвела лишние, что совершенно неприемлемо для такой картины. Общее ощущение от картины – какое-то гнетущее; она про женщин, но не про традиционно сильных и независимых, которым под силу перевернуть мир, что было бы понятно, но про просто одиноких, кому не на кого опереться, и которых никому не жалко, так что они привыкли полагаться только на собственные силы и не ценить, собственно, себя. Конечно, Камала Хан отличается в этом смысле от Кэрол и Моники, но она не особенно вписывается в их круг, справедливости ради. А в остальном фильм еще и про безразличие к ближним и их проблемам, некоторый «кокон», который создает космическая пустота. Не думаю, что так оно и было задумано, но так вышло, а вот намеренное, а именно линия с империей Крии, сделано слишком поверхностно, но так, чтобы казалось более сложным, чем есть на самом деле. При таком уровне раскрытия тематику империализма можно было особенно не затрагивать, хотя бы потому, что здесь она не играет значительной роли. В общем, фильм – ниже среднего, очень ровный, не вызывающий эмоций, не очень продуманный, не предлагающий интересных героев, кроме, возможно, упомянутого принца Яна, которого, в свою очередь, непростительно мало, а жаль – их отношения с Кэрол могли бы оживить этот безжизненный фильм.
Фильм 'Марвелы' оказался очень милым своей мультижанровостью, это не совсем жевачка, как 'Вечные' например. Так удачно совпало, что я люблю ходить на оперы, угораю по Индии и три года смотрю сериалы по комиксам Марвел, поэтому не удивились не шуткам про восточные семьи (Пакистан-Индия тут похожи), ни персонажам с длинной предысторией (и элементами Скотта Пилигримма из сериала 'Мисс Марвел'), ни совсем необычным моментам, когда герои начинают петь и танцевать. Этого мало в ткани фильма, но возможно нужен опыт 'Итальянки в Алжире' Верди и десятка индийских фильмов (а ведь 'Патхан', 'Бхола', 'Кобра' - действительно прекрасны!), чтобы получать удовольствие от этого. Имхо в итоге сделано нечто действительно необычное. Хочется сказать в духе известного критика ГринГрасса и доброе слово про 'резню на тестовых' - короткий хронометраж не дает заскучать. Ну и главная фишка фильма- необычное взаимодействие способностей героев. в общем тру комикс. похож на Тора 4 или Аквамена. Скорее рекомендую фанатам КВМ - необычные свежие впечатления. По картинке - сочная яркая, зрелищная, есть несколько 'вау' моментов, типа высасывания океана и, неожиданно - боевых сцен. По актерам: - Бри Ларсон приятно стареет, стала выглядеть менее напыщенно и даже немного по-доброму. - Камала Хан - милый пупс, между искренностью и кринжем, она не раздражает, хотя и не смешит. Она реально в своем образе. - Моника Рамбо - выглядит странно, объективно не самая симпатичная женщина, но со своей историей (пусть и со времен 'Ванды Вижена' её сложно припомнить). Из-за мемного плаката весь фильм смотрел, что у неё там с руками - ну реально наверное, коротковаты. Хотя барышня с яркой этнической фигурой при этом, что на фоне 'робота-анигилятора' Бри Ларсон и ребенка Камалы Хан выгодно выделяется. Кота не слишком много, но финальная 'боевая' сцена с ним впечатляет. Про сцену после титров никаких спойлеров, но круто, что уж там.
Ну давайте начнем вот с чего. 'Марвелы' - это, очевидно, не худший фильм в истории КВМ. Он даже не худший в этом году. Бездарная 'Квантомания' с ужасным во всех смыслах микромиром, не самым внятным злодеем и никчемно линейным сюжетом о победе хороших парней над плохими - пик, на который киновселенной уже не подняться. Осторожно скажу, что 'Марвелы' на порядок лучше сольника про Капитана Марвел. А еще - лучше фильмов про Черную Вдову, Шан-Чи и второго Стрэнджа. Что тут хорошо: более живая Бри Ларсон, сама фишка с телепортациями, героиня Камалы Хан (кидайте какашки, но это самый адекватный новый персонаж за последнее три года, у которого хотя бы есть четко прописанный характер), беспроигрышная тема с котиками (всегда работает, но, конечно, самое дешевое до чего можно дойти) и неплохие, но вторичные музыкальные импровизации (явно вдохновлялись 'Стражами'). Что тут плохо: Капитан Марвел - всё ещё имба, которая не контрится ничем, плоский антагонист, взявшийся из неоткуда, уже изжившая все законы логики история противостояния кри и скруллов, очень-очень-очень-очень разросшийся лор, в которой не разбираются уже даже суперадепты КВМ (чтобы понять, о чем 'Марвелы, надо посмотреть помимо фильмов еще и три сериала), ужасные связки и камео героев из других фильмов (Валькирия, ты-то что тут делаешь? убежала от Вайтити? понимаем), куча новых персонажей, к которым не испытываешь ничего - ни симпатии, ни раздражения. А еще эти бесконечные мутки с непонятно как работающей мультивселенной. 'Марвелы' провалились в прокате по всему миру. Даже в России у них безбожно отобрали и без того нелегальные экраны в пользу новых 'Голодных игр'. Обычного зрителя испугают две неизвестные ему девушки на афише, да и третья - которая что-то там делала в 'Финале' - вряд смотивирует. И это фиаско заслуженно - у 'Марвелов' слабая сентиментальная линия, диалоги написаны на коленке, а химии между героинями так и не возникает. Но винить именно этот фильм во всех бедах КВМ - приговор крайне несправедливый. Как отдельный фильм, если убрать из него фандомный перегруз, 'Марвелы' смотрятся неплохим боевиком. Без претензий на что-либо, ну может быть за исключением пары типичных гэгов. Тяжело представить, что кого-то может впечатлить трюк с мяукающими нарисованными на хромаке котятами, но опять же - без амбиций - это все смотрится нормально. Терпимо Проблемы начинаются тогда, когда эта история работает в связке с 32-фильмовым наследием (сериалы посчитайте сами). 'Марвелы' обязаны развивать концепцию мультивселенных, должны вписываться в общий концепт борьбы с Кангом, ну хоть как-то влюблять преданных фанатов Марвел (а таких много даже в московских залах) в новых персонажей. Да сделайте их хотя бы разными. Все новые персонажи умеют стрелять из рук сгустками энергии. Вау, вот это находка. А еще история внезапно потеряла весь свой фем-посыл. Его и в первом-то фильме было меньше, чем ему приписывали. Теперь же несмотря сразу на ТРЕХ главных персонажей-женщин кино живет в каком-то абсолютно бесгендерном пространстве. Поучились бы хоть у 'Черной пантеры', фильме противоречивом, но строго следующем линии партии, а ваше восприятие - это уже дело вкуса. Как итог, 'Марвелы' - это тот самый пациент, которого лечат, ориентируясь на среднюю температуру по больнице. И пусть он даже не собирается умирать, и его организм способен победить страшный недуг, есть ощущение, что скоро системы, поддерживающие жизнь, все-таки отключат. Несправедливо? Еще бы, как и вся та критика фильма, которую резонно направить на уровень повыше.
«Капитан Марвел 2» уже 33-й фильм киновселеной Marvel, и стоит отметить, что он только для хардкорных фанатов КВM. В оригинале фильм называется «The Marvels», что отражает происходящий кроссовер Капитан Марвел в исполнении Бри Ларсон с Мисс Марвел в исполнении Иман Веллани и Моникой Рамбо в исполнении Тайоны Перис. Этот проект 5 фазы КВМ наконец-то связывает фильм с некоторыми сериалами Marvel Studios от Disney+, хотя казалось бы это должно было произойти раньше: события сериала «ВандаВижн» вполне можно было бы связать со вторым сольником Доктора Стрэнджа, но там на это забили, ибо режиссёр второго Стрэнджа не смотрел «ВандаВижн», Ниа Дакоста же выступившая режиссёром данной ленты, подошла к этому делу со всей ответственностью, и она не только посмотрела «ВандаВижн» с «Мисс Марвел», но и ещё читала разные сценарии «Мисс Марвел». Учись, Сэм Рэйми! По сюжету Кэрол Дэнверс/Капитан Марвел, Моника Рамбо и Камала Кхан/Мисс Марвел начинают меняться местами друг с другом при применении своих способностей и теперь вынуждены объединиться, попутно учась контролировать эти перемещения. Ниа Дакоста заявляла что этот фильм будет довольно глупым, и уровень абсурда тут даже выше чем в «Тор: Любовь и гром». У этого фильма есть приятные моменты: например то как Кэрол раскрывается с не идеальной стороны для своей фанатки, применение Кэрол и Моники, весьма красивые сцены на музыкальной планете. Но всё это перекрывается абсурдностью происходящего. И возникает вопрос: неужели абсурдные фильмы это всё, что сейчас могут выдать в Marvel Studios? Хотя относительно недавно выходил 2 сезон «Локи», который попытался выглядеть как научная фантастика, но и это было чересчур странно, у меня возникает ощущение, что, за чтобы Marvel сейчас не взялись, всё это будет смотреться максимально странным и неестественным, будто Marvel уже окончательно потеряли себя. Но давайте поговорим и о плюсах, которые ещё остались в этом фильме: Бри Ларсон играет чуточку лучше, чем в первой части, но если вы хотите полностью проникнуться её актёрским перфомансом, то лучше посмотреть фильмы, где она играет драматичные роли, например «Комнату» (2015). Иман Веллани отыгрывает фанатку Кэрол так, что веришь будто и сама актриса действительно фанатка персонажа Бри Ларсон; Потрясающая операторская работа. Особенно хочется отметить сцену, в которой трое главных героинь сражаются под совместную композицию группы Skrillex и рэперши Missy Elliott «RATATA»; Ранее упомянутая связанность проектов; Наконец-то задел на будущее киновселеной в концовке фильма. Ну а теперь перейдём к минусам: В фильме есть одно уже заспойлереное последних тв спотах камео Валькирии в исполнении Тессы Томпсон, которое выступает лишь камео ради камео; Ник Фьюри в исполнении Сэмюэла Л. Джексона не играет особо важной роли; Чрезмерный абсурд. К примеру: смотришь фильм, думаешь Ник Фьюри со своей командой на корабле в опасности, так как у них на борту что-то неизвестное, а потом оттуда просто вылупляются котята флеркины.; Странная сцена после титров, которая вроде как подводит к «Дэдпулу 3»; Дар-Бенн в исполнении Зави Эштон, выступающей главной злодейкой фильма получилась абсолютно никаким персонажем. 6 из 10 Лучше первой части, но вторая тоже звёзд с неба не достаёт.
Знаете, в этот раз даже не хочется как-то долго расписывать то, что к чему и почему. Фильм 'Марвелы' представляют из себя попытку полностью отойти от первой, так презираемой фанатами, части, при это по итогу получивший такой же результат. То есть - крайне посредственное кино. Желая избавиться от надменной и сверх-сильной героини, создатели фильма создают практически нового героя - диснеевскую принцессу, которая со всеми дружит, всех уважает и даже от помощи не откажется. При этом, как и у всех линий в этом фильме, нормальной подводки вам никто не даст. Кому-то не нравилось блеклое повествование первой Капитанши? Что же, в этот раз вас каждые десять минут будут бросать по локациям; бросать бессмысленно и беспощадно. В первой части хорошо удались второстепенные герои? Давайте удвоим их количество! При условии, что половина из них вообще не нужна фильму, а половина, как и главная героиня, нормально не развиваются и не раскрываются. Вам не понравился блеклый и неинтересный злодей... Что же, получите такого же блеклого и неинтересного злодея, только сыгранного в 20 раз хуже. По итогу 'Марвелы' - это самый ниочёмный фильм в нынешней киновселенной, что уже говорит о многом. Тут нечего особо разбирать, восхвалять или критиковать. Он пролетает незаметно и уходит в никуда. И если вы цените своё время, то лучше посмотрите что-нибудь другое. Если вы прям фанат КВМ, то лучше 'Локи' пересмотрите, а этот фильм не трогайте. 3 из 10
Настоящий, полновесный и продуманный филлер года. Вот что из себя представляет 'Капитан Марвел 2' (на 'Марвелы' никто бы не пошёл, ага). Спасибо хотя бы за то, что на полтора часа, а не свыше двух часов, как это заведено в КВМ. Если кто подзабыл, первый 'Капитан Марвел' собрал больше миллиарда долларов весной 2019 года не потому, что там зрители увидели нечто пугающе зрелищное откровение, а из-за привилегированного статуса последнего фильма перед грядущим 'Финалом'. Сейчас же из примечательного лишь то, что перед вами 33-й бриллиант в КВМ, и то, что на экранах залов представлен аж коллективный главный герой, ибо Бри Ларсон одна попросту не вывозит. Шутка. Или нет? Честно, не будь этой премьеры, мир ничего бы не потерял. Раз троицу Марвелов хотят внедрить в состав новых Мстителей, то ещё можно понять, а так их муви действительно безынтересное, безвкусное и проходное. Например, злодейку нельзя назвать злодейкой, узнав о её мотивации. Её желание подарить своему народу новый дом оправдан, поэтому она действует строго. Не от лёгкой жизни ведь вступила не на ту дорожку барышня. Всё из-за всеобщей любимицы Кэрол Денверс, признание которой убило. Оказывается, она ДУМАЛА, что Высший разум на планете Хала опасен, вот и решила уничтожить его. С чего вдруг тогда тётя не любит, когда её называют Аннигиляторшой? Извините, сама виновата. Проект-таки полон так называемого кринжа, если начистоту. Чего стоит планета в Магеллановом облаке (кто-нибудь знает, что это такое?). Создатели решили показать ярко свою оригинальность, представив миру точку во Вселенной, где жители общаются с помощью... песен. Они уж реально поют, чтобы коммуницировать. Ах, правитель какой у них! Прекрасные азиатские черты лица. Ох, какой роскошный кадр был на экране, когда во всей красе предстали-то азиат, афро-американка, пакистанка и белая! Инклюзивность во всей красе, да смотрите и рукоплескайте, дамы и господа. Ладно, это не так критично и страшно, страшнее ведь то, что всё это и остальное имело так мало смысла в свете всего происходящего в кино. Girls power, да, местами разбавлял ситуацию. Было забавно наблюдать, когда все три красотки постоянно менялись местами в начале фильма, хоть и не обошлось там без очередной слабой постановки боевых сцен и дурацкого монтажа. Наверное, сиквел-то можно обозначить одним-единственным словом, которое выговорила Денверс: докатились. Это была реакция на идею Ника Фьюри, который предложил спасти экипаж их корабля с помощью кошек. А там не просто кошки, как вы поняли, дружки Гуся, вот. Что вообще происходит?! Такая, мейби, реакция будет у многих зрителей. КВМ не только буксует, он дышит на ладан. И филлер потому, что всё интересное в конце и в сцене после титров. Там ТАКОЕ! Или нет?
Учитывая, что первая 'Капитан Марвел' мне понравилась, вторую я ждал. Даже посмотрел сериал 'Мисс Марвел', чтобы иметь полное представление о новой компаньонше Кэрол Дэнверс. И сиквел меня не разочаровал. Вторая 'Капитанша' это очень яркое, веселое и динамичное кино, которое не претендует совершенно ни на что серьезное. Простой как палка блокбастер, который при этом обладает своими стилем и способный вызвать интерес. Пожалуй, первое, что стоит похвалить, это саму концепцию. Три героини, которые в момент одновременного использования своих способностей, меняются местами в физическом мире. На самом деле это выглядит нереально круто и драйвово. Три разных боевых сцены, между которыми прыгают главные героини против своей воли - это просто невероятно клевое и одновременно забавное зрелище. И в целом экшен в фильме я могу похвалить. Он оригинальный, интересный, видно, что постановку продумывали. Далее - юмор. Черт возьми, это один из самых смешных (в хорошем смысле) фильмов Marvel, при этом юмор всегда уместный. Честно говоря, не в каждой современной комедии удаются настолько удачные шутки, как здесь. Определенно плюс. Помимо прочего, 'Капитан Марвел 2' может похвастаться разнообразием локаций и оригинальных сцен. Фильм максимально насыщен, просто не давая скучать и постоянно бросая зрителя в разные ситуации и даже на разные планеты. Чего стоит только эпизод с инопланетным народом, который общается исключительно песнями, или сцена эвакуации при помощи полюбившегося всем котика и его выводка. Единственное, что сделано в фильме прямо плохо, это злодей, вернее, злодейка. Очень скучная, очень шаблонная, она нужна для повествования просто как двигатель истории, не больше. В целом 'Капитан Марвел 2' мне безумно зашел. Это легкое и яркое кино, которое не заслуживает обрушившегося на него хейта.
После просмотра этой ленты, мне кажется, у меня есть все основания сказать, что Марвел с Дисней окончательно сошли с ума в погоне за соблюдением этих пресловутых западных ценностей. Правда, в данном случае не всех. Впрочем, я мог не заметить каких-то еще «признаков свободного общества», так как основной посыл здесь, конечно же, женщины. Свободные, сильные, мудрые и т.д. И, предвкушая негативные слова в мой адрес про женоненавистничество, я подчеркну, что я совершенно не против, когда женщин показывают сильными, независимыми. Но только тогда, когда это делается искренне, а не в угоду устоявшихся общественных трендов. Более того, я бы закрыл глаза на «пропаганду», если бы у данной ленты был хоть мало-мальски приемлемый сценарий и персонажи. Ну тут же ничего этого вообще, по сути, нет! Это какой-то несуразный клип, в который что-то напихали для красок, что-то для аплодисментов общества, что-то для будущего мерча. Но вот для того, чтобы фильм был фильмом – не сделали абсолютно ничего. Это совершенная пустышка, которая не оставит после себя никаких воспоминаний. Здесь абсолютно написанный на коленке сюжет, здесь совершенно пустые персонажи, к которым не испытываешь ровным счетом ничего, здесь нет никакого напряжения или хотя бы капельки интереса к происходящему. Всё это длинная серия проходного марвеловского сериала, которая, вроде как, и расширяет вселенную, но о ней вскоре забывают. Здесь совершенно глупый и неуместный юмор, впиханный везде, где надо и не надо. В конце концов, они сюда даже минутку мюзикла впихнули в духе диснеевских принцессы и принца! К слову, после этой сцены у меня появилось реальное желание прекратить смотреть эту ленту. Второй раз, после долгой сцены с кошками – кто смотрел, поймет! Это ужасный, несуразный, совершенно неинтересный и, главное, нелепый фильм! Вот именно из-за подобных попыток угодить «кому-то там», к понятию «сильная и независимая» относиться, кроме как с юмором, просто невозможно.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что киноподразделение Marvel однозначно способствовало формированию лица современного мейнстримовского кино. Не только задав моду на создание различных экранизаций комиксов и масштабных «киновселенных» продолжительностью в несколько десятков картин. В том числе, задав пример по созданию одного кассового хита за другим. Однако после столь стремительного взлёта последовало не менее стремительное падение, которое началось после «Мстители: Финал» и нашло свой апофеоз в данной ленте режиссера Ниа ДаКоста. Кэрол Дэнверс обретает свою отнятую тиранами Крии личность и мстит Высшему Разуму. Это приводят к тому, что Кэрол взваливает на свои плечи бремя дестабилизированной Вселенной. Когда она проходит через червоточину, которая должна вывести её на революционера из числа Крии, её силы переплетаются со способностями Камалы Хан, известной как Мисс Марвел, а также с племянницей Моникой Рамбо. Девушкам придётся научиться работать в команде, чтобы спасти Вселенную. Главным недостатком первой ленты было то, что имея в запасе абсолютно нового персонажа со своей уникальной спецификой, авторы картины даже не постарались проявить её индивидуальность. В связи с чем, сценарий первой ленты представлял собой типичный дженерик собранный из клише и штампов различных супергеройских фильмов. Очень жаль, но авторы картины не совершили работу над ошибками и повторили тот же недостаток в данной ленте. С одним лишь но – после относительно неплохого дебюта Мисс Марвел и Капитана Рамбо в мини-сериал студии, их постигла та же участь, что Кэрол Дэнверс в данной ленте. На протяжении всего экранного времени авторы картины пытаются создать из трех героинь полноценную команду. На бумаге это и является таковым, но на деле командой все трое героинь увы не ощущаются. Не говоря уже о том, что пытаясь создать на экране образы сильных и независимых (как это нынче модно) героинь, авторы картины также превратили их в собирательные и ходячие клише о феминизме. Что также урезало их индивидуальность до крайне номинального уровня. Особенно обидно в этом плане за Кэрол Дэнверс, которую еще на стадии производства первой ленты Кевин Файги продвигал в качестве самого могущественного супергероя киновселенной и героя способного передвигать целые планеты. Однако раскрыть этот потенциал и свойства её характера авторы картины не смогли. Немаловажной проблемой картины можно назвать и её безликость в рамках режиссуры, на которую многие годы жалуются как критики и журналисты, так и режиссеры привлеченные к созданию фильмов. Не стала исключением и сиквел «Капитан Марвел», в котором попросту не ощущается авторского почерка режиссера Нии ДаКоста. Зато весь фильм ощущается как рядовой дженерик про супергероев с таким же подходом к атмосфере, повествованию и даже к зрелищу. Отдельного внимания заслуживают визуальные эффекты, которые как стало нормой в последние годы смотрятся уж очень сыро и мультяшно. Единственные лучиком света картины можно назвать Бри Ларсон, Тейону Паррис и Иман Веллани, которые действительно стараются на экране. Да, местами переигрывают. Да, местами недоигрывают. Да, носят крайне косплееровские костюмы сидабовского уровня. Тем не менее, именно их харизма и старания тянут весь фильм. Сэмюэл Л. Джексон сыграл хорошо, но его персонаж прописан в рамках сценария очень скудно. Тоже самое можно сказать про Зави Эштон, у которой получился очередной картонный и попросту слитый злодей. 6 из 10 Капитан Марвел 2 – это один из самых громких провалов года и еще один болезненный удар по репутации некогда безостановочно успешной студии Marvel, который сводит все шансы на реализацию обещанного величия Капитана Марвел в будущем киновселенной на нет. Аналогично первому фильму, картина лишена какой либо индивидуальности и создаёт впечатление рядового дженерика слепленного по образцам, клише и штампам всех предыдущих фильмов о супергероях. Фильм далеко не плохой. Он попросту никакой и этот уровень стерильности позволяет досмотреть фильм максимум «лишь для галочки».
Сразу говорю - фильм для меня вышел довольно средним... Давайте сначала пробежимся по плюсам. Marvel молодцы в том, что подправили CGI. Ходила в ноябре в IMAX на предпоказ, и в IMAX смотреть самое то - особенно, когда показывали космос Мне понравились саундтреки. Особенно в двух сценах, когда Марвелы менялись между собой местами (в начале фильма, и там, где они пытались управлять этими способностями). Кстати говоря, сами эти две сцены произвели на меня двоякое впечатление. Особенно запомнилась первая, но в то же время, она мне надоела. Прикольно, неожиданно и безбашенно, но в то же время и как-то надоедает... Прикольный приём с анимацией, когда Камала рисовала рисунки. Такой же приём использовали и в первой серии сериала 'Мисс Марвел' (одна из причин, по которой мне понравилась первая серия, но остальной сериал, увы, нет). Котики рулят и тащат фильм (но мне их не хватило). Особенно милая и забавная сцена с Гусей и котятками. В фильме 2 сцены после титров, и вторая просто топ! Я хлопала (не спойлерю почему). Она очень крутая, и закладывает начало для последующих событий киновселенной Marvel. А теперь...Минусы Хронометраж фильма 1:45 минут. Поэтому действия фильма будут развиваться довольно быстро, что абсолютно не идёт сюжету на пользу. Только начинается одно, и тут же другое. Персонажи в одном месте, и вот они уже в другом. Мне не понравилась злодейка. Она из моего нелюбимого разряда 'злодейка на один фильм', да и к тому же - незапоминающаяся. Самой запоминающийся была для меня Хелла из 'Тор: Рагнарёк'. Поющая планета и её поющие жители это конечно прикольно, и очень сильно напомнило диснеевские мультфильмы. Я словно посмотрела частичку мюзикла. Но по большей части, с этой сцены я и мои друзья словили дикий стыд. Чересчур непривычно для фильмов Marvel. Но костюмы кстати говоря там были довольно яркие и красивые. Очень много нелогичных поворотов сюжета. В плане воровства кислорода/солнца и др. Оказывается всё это время можно было создать новое солнце...Почему же нельзя было провернуть такое раньше? Подобных моментов там очень много. Я рада, что у меня не было каких-либо ожиданий от этого фильма. Фильм получился довольно проходным. Возможно, он понравится подросткам и любителям этих героинь.
Будучи фанатом «Marvel» мне, как и многим, нелегко наблюдать процесс упадка и разложения известной кинокомиксной франшизы в течении последних нескольких лет. Это грустно, я слежу за КВМ с первого похода в кинотеатр на Железного человека (2008) и мне неприятно видеть, как колоссальная кинофраншиза гробит сама себя с каждым новым проектом. Уже давно есть стойкое ощущение, что события и постановка подобная Саге бесконечности не повторится, что создатели больше не смогут интересного фильма. Мало того, события переписываются, либо вписываются в общий канон задним числом, основной сюжет не двигается, герои несут бред и вытворяют на экране какой-то булщит. Новые герои — не просто тени старых; они скучные, бесхарактерные, нераскрытые и просто неинтересные. У меня создается такое ощущение, что все легендарные комиксные арки, на основе которых можно сделать новые истории, создатели специально игнорируют, они клепают микро сюжеты и боятся сделать историю вне рамок одного фильма. Это просто крик души! Не совсем понятно, когда конкретно все пошло по одному месту, но кажется это произошло во время ковида, потому что после него киноделов видимо одолело творческое слабоумие (Ох уж этот коронавирус). Качество картин резко упало. Не то, что бы до этого все фильмы тянули на «Оскар», но ситуация точно была лучше. Причем, в последнее время наблюдается забавная корреляция- чем больше выделяется бюджет — тем хуже выходит картина. У данного фильма бюджет входит в топ 5 самых высокобюджетных фильмов Марвел, а в итоге…Получилось то, что получилось. Насчет самого сюжета фильма – получилась очередная слабая, не хватающая с неба звезд в киновселенной, история. В этот раз Бри Ларсон (капитан каменное лицо) и новоприобретенные подружки (Тейона Паррис и Иман Веллани в роли Моники Рамбо и Мисс Марвел соответственно) пытаются защитить мир от персонажа Зави Эштон сыгравшую предводительницу Крии – Дар-Бенн. Оказывается, после событий первой части «Капитана Марвел» Бри Ларсон уничтожив Высший Разум привела родину Крии к гражданской войне, а Дар-Бенн в свою очередь ищет способ восстановить мир на родной планете, уничтожив другие миры (естественно, а как же иначе!) Ну и наша герлс тим всячески пытаются ей помешать. В этом им помогает Ник Фьюри и котик Флеркен (Одни из немногих интересных персонажей в фильме) Единственное, на что более менее приятно смотреть — локации( Поющая планета, Орбитальная станция Фьюри) и спецэффекты, но и им по эффектности далеко даже до первого железного человека. Ну и котик (повторюсь); котик все таки не плох. Но сам фильм просто неинтересен, складывается ощущение что это полуторачасовой филлер для икс менов, по другому я даже не знаю как его охарактеризовать. Можно спокойно пропустить, ничего не потеряете. Уже появляется желание что бы спасти эту киносагу ей нужен ребут вселенной, как у ДС… Посмотрим, что будет дальше, время покажет, но настрой довольно пессимистичный. 4 из 10
Сразу скажу, что я вообще большой фанат фильмов по комиксам, поэтому даже Капитан Марвел и Человек-муравей-3, нещадно критикуемые публикой, мне зашли. До этого момента откровенно сомнительными мне показались только Вечные и Морбиус, и то со временем я и их собираюсь пересмотреть. Но Марвел в своей текущей фазе не остановить: он летит и летит камнем вниз по качеству, адекватности происходящего на экране и интересу. И вот он венец - Капитан Марвел-2 (или Марвелы). С точки зрения Марвел все супер: трио белая/пакистанка (да еще подросток)/афро, что может пойти не так? Да все, как оказалось. Сюжет - полный провал. Вовлеченности и интереса к происходящему на экране почти не было. Главный злодей хоть и интересен с точки зрения родства с Ронаном, но по сути она картонная до невозможности и ослепленная ненавистью без даже налета разумности и логичности поступков. Главные героини? Все немногим лучше. Бри Ларссон практически безэмоционлаьная и она по факту одна из худших исполнителей ролей супергероев. Девочка-пакистанка? Чуть получше, но мне не очень импонирует эта 'детскость' с обожанием капитана Марвел и прочим. Человек-паук смотрелся органично, девчонка - нет. Да и зачем эти самоповторы, неужели нельзя придумать другой психопрофиль вместо дальнейшего паразитирования на профиле паучка? Афро - провал на уровне злодея. Картонная и вызывающая во мне только раздражение. Даже традиционно хороший в своей роли Джексон в этот раз как-то не впечатлил. В остальном - зрелищных спецэффектов нет, экшена мало или он грустный (за исключением боя в завязке фильма разве что). Отдельный пинок - за дикую сцену с песнями-плясками. Наверное сценаристы подумали, что это будет смешно, оригинально или хотя бы занятно с точки зрения неожиданности, но это была очень неприятная неожиданность и даже чувствовалось смущение от того, что я это смотрю вообще. Как будто сценаристы сидели придумывали сценарий, потом они покурили травы, им вставило, пошел дикий мозговой штурм, они чего-то дикого понапридумывали, потом их отпустило, они дописали сценарий как обычно, трезво. Потом его перечитали, но по какой-то причине решили эту конкретную сцену оставить по приколу. Жесть просто, к чему это было в таком фильме - неясно. Короче грусть-тоска, обнять и плакать. Два момента положительных я отмечу в этом фильме. Первый - занятная сцена с Гусей и его потомством в момент эвакуации людей с корабля. Это мне понравилось. Второй момент в общем-то даже к фильму не относится, это сцена после титров. Появление старых добрых супергероев - это хорошо, надеюсь они помогут Марвелу исправить в новой фазе все то безобразие, что они учинили в последние годы. Это в каком-то смысле возвращение к истокам (по крайней мере мне хочется так думать) - и это здорово. Оставляет надежду на то, что дальше фильмы пойдут получше. Резюмирую: фильм - полный провал, балл-два накинул за описанные мной 2 положительных момента. В целом смотреть нечего, это может понравится только большим фанатам кинокомиксов, и то далеко не всем (судя по оценке моей и моей жены, которая тоже суперегероику любит). 4 из 10
Нельзя сказать, что оригинальный фильм про Кэрол Дэнверс был довольно интересным и разноплановым блокбастером, который точно оставит по себе долгую память, и тем не менее «Капитан Марвел» появился в прокате между «Войной бесконечности» и «Финалом» из серии «Мстители», что обеспечило блокбастеру отличные сборы. Критики также в то время по традиции оценивали каждый фильм студии Кевина Файги высоко, а потому приступая к работе над второй частью продюсеры полагали, что они должны продолжать историю Дэнверс в установленном направлении и очень сильно ошиблись. Сюжет фильма разворачивается уже после того, как Камала Хан стала известно в родном городе, как мисс Марвел, а Моника Рамбо обрела умения фокусировать энергию в своем теле после того, как столкнулась с магией Алой ведьмы. В это же время Кэрол Дэнверс продолжает патрулировать вверенную ей Галактику и старается гасить конфликты на самых разных планетах. Но вот у нее появляется новый враг, а именно Дар-Бенн, новая верховная правительница расы кри, которая стремится получить огромную силу и вернуть славу Империи своего народа. В результате определенных действий Дар-Бенн обретает огромную силу и вместе с тем активизирует способности Камалы, Кэрол и Моники, в результате чего он постоянно меняются друг с другом местами. А это очень неудобно. Кроме того, в одиночку остановить обезумевшую от власти Дар-Бенн будет сложно даже Капитану Марвел. Так что героиням приходится объединиться в команду и показать оставшимся легионам кри, кто с ними лучше не иметь дело, а то будет себе дороже. В целом сюжет второй части «Капитана Марвел» особой оригинальностью не отличается и самое интересное, что в отличии от триквела «Человека-муравья», сериала «Локи» и других проектов франшизы, новая лента очень слабо цепляет глобальную историю от Марвел, которая подводит нас с к противостоянию с Кангом. Конечно, это довольно неплохо потому что фильм хоть отчасти пытается быть самостоятельным и может привлечь собой аудиторию, которая в каноне от Марвел не сильно разбирается, но с другой стороны без знаний многих других студийных проектов этот фильм может показаться какой-то сумбурной бессмыслицей. Чтобы осознать причины восхищения Камалой Кэрол Дэнверс необходимо знать события довольно проходного сериала «Мисс Марвел». В тоже время единственная стоящая информация о Монике Рамбо относится к сериалу «Ванда/Вижн», где она была на вторых ролях. Если вы эти проекты не смотрели, то вам будут не особо интересны новые героини, которые ничего интересного в фильме Ниа Докосты не открывают, а просто нужны для того, чтобы Кэрол Дэнверс было с кем пошутить и с кем пустить скупую капитанскую слезу. Девушки вообще никак не раскрываются и не вызывают к своим персонам хоть какой-то интерес. Что касается злодейки Дар-Бенн, то она имеет довольно немного экранного времени и только лишь на грани истеричности все время смотрит в камеру, показывая нам то. какая она грозная и злая. Она однозначно пополняет ряды невыразительных злодеев франшизы, которые забудутся быстрее, чем по экрану побегут финальные титры. «Капитан Марвел 2» вышел фильмом, который никак не оправдывает вложенные в него надежды. Пускай это дорогой блокбастер, но он очень плохо развлекает и не может запомниться ничем существенным, из-за чего он выглядит просто никому не нужным. Что подтверждают кассовые сборы. 4 из 10
Что я скажу! 'Капитан Марвел 2' (или 'The Marvels') является квинтэссенцией их течений. В части феминизма в данном случае. Ох, не той героини является фанаткой Камала Хан! Ох, не той!..Что ж, сердцу юной героини не прикажешь... Как не прикажешь и сердцу зрителей!.. Коллективному сердцу, я имею ввиду... Сердцу, что не приняло пошлятину (не в сексуальном плане, в смысле) и разнесло картину в клочья!.. Картина скорее является сиквелом не 'Капитана Марвел', а мини-сериала 'Мисс Марвел'. То есть, линейка ведётся от Камалы Хан. Да и называется она в оригинале 'Марвелы'!.. (Ох уж эти казахские прокатчики!)... Да, небольшая сцепка была и из истории Кэрол Дэнверс. Досталось кое-что и Монике Рамбо!.. А вообще, чтобы понять 'Марвелиц', нужно быть подкованным. Как минимум по 4 фазе КВМ. Это дорогущий проект, который провалился и никогда не окупится. Можно попенять на повестку. Но тут, я бы сказал, что она-то ни при чём! Просто фильм очень плох!.. Не прям худший во вселенной Кевина Файги (привет тебе, 'Женщина Халк'!), но плох изрядно!!! А ведь я ещё 'Вечных' казнил!.. 'Вечные' просто вышли слишком поздно и стали никому не интересны. Много сумбура и за счёт этого они до сих пор выглядят оторванным ломтем в КВМ. Причём оторванным куце. С 'Марвельшами' всё куда как хуже! Но!.. Оговорка!.. Как-то вот видно, что при производстве старались! Интуитивно чувствуется, что главная проблема ленты - несогласованность материала у трёх сценаристов (с вашего позволения не буду писать их имена). Как лебедь, щука и рак. Взять хотя бы дисбаланс силы Кэрол Дэнверс. То она 'выносит' корабли, то на равных дерётся с ботами!.. Есть и кое-что, над чем постарались! Это синхронизация действий Марвелиц. Их тренировка на троих. Всё... А!.. (ну, тут субъективно). Вот эти кошки с щупальцами. Кто-то фэйспалмит. А мне понравилось решение с эвакуацией, используя этих созданий!.. Также понравилось как поработали с героиней Бри Ларсон. Перекроили. Сделали ближе к народу, скажем так... Злодейка - это персонаж-функция. При том при всём, её можно использовать в будущих проектах, так же наполнив ей бэкграунд. Конечно, 'Таноса' с неё не получится, но хоть что-то будет!.. О сюжете совсем не хочу писать. Интересно только то, что Кэрол-то и есть причина того, что стало со скруллами... Это интересно. Но в рамках данного фильма! Потому что события не согласуют я с сериалом 'Секретное вторжение' (не смотрел). Есть Ник Фьюри и организация С.А.Б.Л.Я. (в другом переводе - М.Е.Ч.). Ну, то есть, был Щ.И.Т., а теперь М.Е.Ч. Ясно... Но однако Фьюри я был рад видеть!.. Как и родителей Камалы. Хотя... родители - они просто есть. Они в роли для комедийного наполнения... В общем, фильм скорее не получился, чем принципиально делался плохо. И, пожалуй, виной тому Ниа Дакоста в режиссёрском кресле. Видно, что актёры стараются. А фильм всё равно выглядит затянувшимся клипом. Плохо. Но я и не надеялся, что будет хорошо. И, невзирая на некоторые неплохие моменты, это и близко не спасает проект и не вытягивает 'Марвелов' хотя бы до среднего!.. Таково моё заключение. Смотреть или нет - решать вам. Я бы не рекомендовал. 2 из 10
Отсмотрел я данную картину. Можно сказать, что вполне себе неплохо. Не знаю, чего там люди жалуются, почему всё заочно хоронили фильм в небытие, нормальный такой себе фильм. Хорошо, добротно. Главное трио в лице Камалы, Моники и Кэрол, хороши вместе. За их взаимодействием интересно наблюдать, это умилительно. Как они используют свои силы телепортации, прикалываются, дополняют друг друга. Особенно это показано в довольно классной нарезке тренировок. Сюжет заключается в том, что когда-то в прошлом Кэрол сильно накосячила в попытках помочь, чем обрекла расу Крии на плохое существование. Одна из них видела тот косяк и поклялась спасти свою планету и заодно отомстить. Она находит такой же браслет, как и у Камалы и пошло поехало. Конечно, сценарий не прям уж идеальный и цепляет, например в одном моменте была хорошая почва для конфликта между Камалой и Кэрол, но этого почему-то не происходит, все просто об этом забывают. Иметь такой конфликт было бы хорошо для картины, да, он заезженный, но почему бы и нет? По технической части, вполне нормально. Были странные моменты, но их мало и в основном всё добротно. Экшн не прям уж идеальный, но добротный. Есть прикольные моменты, где действительно неплохо, а есть и откровенно дурацкие. Юмор неплохой. Есть и дико кринжовые моменты, но все они связаны исключительно с семьёй Камалы. Не знаю, зачем они вообще в фильме... Самая смешная сцена связана с котами. Это было креативно и весело. Бри Ларсон наконец играет! И играет хорошо. Правда слишком часто выпучивает глаза, этого вот можно было бы поменьше. Иман Веллани настоящий бриллиант картины, просто умилительная милашка. Она играет восхитительно! Её персонаж обыкновенная фанатка, обычная девушка, прям как в комиксах. То есть она отыгрывает так, как бы вёл себя любой другой на её месте фанат. Она классная. Наверное я всё же посмотрю сериал Мисс Марвел, не знаю. Тейона Паррис в роли Моники Рамбо... неплохо, ничего сверхудивительного, но и ужасного не было. По части локаций тоже не так уж всё и плохо. Главной визитной карточной фильма является музыкальная планета, где люди общаются только по средствам пения. Прикольно, честно. Мне понравилась такая задумка, выполнено красиво и добротно. Вообще весь фильм можно описать одним словом: Добротно. Не плохо, не ужасно, вполне себе хорошо. Добротный проект, который звёзд с неба не хватает конечно, однако не так уж всё и плохо.
Что будет, когда «Ноунейм» режиссёр снимет для крупнейшей киностудии сиквел не самого популярного фильма? Будут «Марвелы». Весь фильм можно смело снести и оставить только доктора Хэнка МакКоя. Тогда достаточно было выпустить короткометражку, а не снимать полный метр. Самоповторы, отсутствие оригинальности и мультивселенная. Если бы «Марвелы» был первым фильмом фазы Мультивселенной, то это было бы простительно. Следом я бы поставил сиквел «Доктора Стрэнджа» для большего разогрева, а на десерт бы припас третьего «Человека-паука». Ностальгия, ностальгия и... ожидаемый триквел «Дэдпула», но у нас картина выходит под потери студии, после всех проектов, чтобы показать развитие Капитана Марвел. Кстати, без сериала «Мисс Марвел» половина фильма будет непонятна, поэтому студия уже выстроила всё таким образом, что надо смотреть все проекты. Вот не зацепила картина. Она кажется быстрой, 105 минут хронометража проносятся стандартной схемой – злодейка Дар-Бен из расы Кри хочется отомстить Кэрол, собрать воедино древний артефакт, позволяющий менять материю и пространство (один из частей артефакта находится у Камалы Ханн) и обеспечить свою планету жизнью. Прям Робин Гуд, а не инопланетный злодей. Актриса Зави Эштон воплотила главную злодейку Дар-Бен. Видать ей уже надоело расследовать преступления в Лондоне, где постоянно одерживает вверх Шерлок-Камбербэтч, поэтому здесь мы будем мстить. Картина также показывает взрослую Монику Рэмбо, которая после щелчка Таноса превратилась в героя без имени. Но мы-то знаем, что это Фотон. Лента не может зацепиться за главную мысль, если оставить противостояние Кри и героев, поэтому режиссёр применила интересную формулу взаимодействия, заодно оправдав объединение Марвелов. После красивого взаимодействия с чёрной дырой героини при использовании способностей меняются местами. Камала на Земле, Фотон на базе Ника Фьюри на орбите Земли, Кэрол по ту сторону (изгороди), сквозь пространство и время. Драки и выслеживание злодеев-кри не впечатляют, а вот кастование сил и смена локаций вызывают положительные эмоции. Смена способностей между героинями напомнила «Вторжение Серебряного сёрфера». Что-то уже второй раз история про Кри и Скруллов отсылает к Фантастической четвёрке (в «Секретном вторжении» была суперскрулл Эмилия Кларк). Режиссёр Ниа ДаКоста добавила впечатление от встречи с кумиром. Это волнительно и приятно. Камала в восторге от Кэрол, и тут она становится частью команды плечом к плечу с Дэнверс. Но после нескольких сражений мы скатываемся по сценарному полотну вниз. Нам показали, что хочет злодей, какие у него планы, а дальше... просто планета, где все поют и танцуют. Мы что, в Болливуде? Для чего было делать этот штрих? Это бессмысленно. Танцы, переодевания, поиск укрытия, чтобы в итоге снова показать битву с недо-Ронаном (Дар-Бен владеет энергетическим молотом, только кастует вместо Камня Бесконечности наручи Камалы). Ник Фьюри и семейство флеркинов (милые котики). Это уже масКОТ приключений Кэрол. Семейство котиков помогает Нику Фьюри спасать персонал космической станции весьма необычным образом, что вызывает очень странное ощущение от просмотра. Проект, не смотря на всю его супергеройскую стилистику, нельзя воспринимать здраво и серьёзно. Это не высмеивание киновселенной Marvel в духе «Женщины-Халка», но это не та картина, которая будет связующим звеном перед пятыми «Мстителями». Режиссёр пытается показать драму между Рэмбо и Кэрол, ведь пятилетние события не прошли без следа. И вроде тут работа над персонажами, и ответственность, пока не врывается детский уровень Камалы. Очень всё скомкано, слабо и... первая сцена вышла до титров, где Камала Хан косплеит Ника Фьюри из первого «Железного человека». Радует, что Мисс Марвел сама понимает, насколько это комично. Ну а вторая сцена после титров... То, ради чего стоило смотреть фильм? Можно было просто включить одну сцену и всё. Нас предупреждали весь хронометраж о том, что создаются трещины в мультивселенной, чтобы показать разные реальности супергеройского существования. Вот и наличие доктора Хэнка МакКоя приятно удивляет фанатов, задавая вопрос наперёд: зачем был нужен весь фильм, если ключевые события для развития были в самом конце? Лента вышла хуже, чем первый фильм, а учитывая то, что на Земле только раскрыли секретное вторжение, то у зрителей нет никакого желания сопереживать скруллам.
Я очень люблю «Кинематографическую вселенную Marvel» и готов прощать её проектам многие недостатки за одну лишь возможность ещё раз погрузиться в дорогой сердцу мир и встретиться с полюбившимися героями. Однако этот фильм настолько слаб по всем параметрам, что даже я не могу закрыть на это глаза. Простенький сюжет, на грани примитивности, дёрганый монтаж, безликий злодей с потенциально сильной, но совершенно не раскрытой мотивацией, спецэффекты на уровне дешевых сериалов прошлого века и это только самые крупные недостатки. Во время просмотра у меня было четкое ощущение, что данный проект создавался второпях, а у съемочной группы было две цели: заполнить график релизов и заработать денег на верных фанатах, творческая составляющая была здесь далеко не самой важной, а быть может, отсутствовала вовсе. Студийные боссы, судя по всему, решили, что в современном мире достаточно поставить в центре сюжета трёх «сильных женщин», добавить немного пафоса о спасении миров, напустить трагизма парой фраз об искуплении грехов, украсить всё это логотипом популярной франшизы, и сие творение автоматически обречено на зрительскую любовь и кассовые рекорды. Я очень рад, что они ошиблись. Слабые сборы и прохладный приём от критиков доказывают, что публика всё ещё хочет видеть на экранах увлекательные и визуально яркие истории, а не посредственный проходняк наполненный дешевой графикой, навязчивым феминизмом и банальными сюжетными ходами. Из первой половины моей рецензии можно сделать вывод, что «Капитан Марвел-2» - полный провал, но это не совсем так. У фильма есть положительные моменты: обаяние Иман Веллани, харизма Сэмюэла Л. Джексона или шикарная сцена коллективных воспоминаний, но беда в том, что маленькие достоинства оказываются в тени больших недостатков. Ниже я приведу два самых ярких примера, которые чётко демонстрируют слабость и дисбаланс сценария. Пример №1 - мне понравилось, как показаны и раскрыты взаимоотношения Камалы с семьёй, верится, что эти люди искренне любят и переживают друг за друга. На другой чаше весов линия Моники и Кэрол, которая, теоретически, тоже должна развивать тему семьи и сложности родственных взаимоотношений, но она настолько поверхностно написана и холодно сыграна, что об эффекте погружения и сопереживании героям не может быть и речи. Пример №2 – главная злодейка, чьё имя стерлось из моей памяти раньше, чем закончились финальные титры. С одной стороны у неё интересная и потенциально трагическая мотивация – спасти родной мир, который находится на грани гибели. Однако эта сюжетная линия выглядит очень скомканной. Сценаристы не стали утруждать себя глубокой проработкой характера или сюжетных деталей, всё осталось на поверхностном уровне, словно за текст отвечали студенты-практиканты, напрочь лишенные жизненного и профессионального опыта, а у Зави Эштон не хватило таланта и харизмы, чтобы показать своего персонажа интересным и ярким вопреки слабому сценарию. В конце хочется сказать, что это безоговорочно слабейший проект за всю историю существования «Кинематографической вселенной Marvel», но интригующая сцена после титров дарит надежду, что «Капитан Марвел-2» окажется тем самым дном, оттолкнувшись от которого, моя любимая франшиза начнет возвращаться к былой славе. P.S. Более-менее приличную оценку ставлю из любви к франшизе в целом и в надежде на светлое будущее. 7 из 10
Обусловлю свой бэкграунд, я посмотрел несколько рецензий и реакции на фильм. За вселенной Марвел особо не следил после Финала, так как рецензии пугали. Но на этот раз решил пойти и самому оценить масштаб проблем. Всё не так плохо, как об этом говорят. Пластиковые декорации были и до этого, феминизм сейчас уже не пугает, а если прочитаешь комиксы, то не будешь удивляться острову поющих 'инопланетян'. Я ждал чего-то жёсткого, но так и не дождался. Марвелы: трио девушек, борющихся за мир во всём мире. Концепцию тесной работы в команде на самом деле не так часто можно увидеть на большом экране. Каждый член команды зависит от действий другого. Чем-то напоминает бадди муви, только у персонажей нет неприязни друг к другу. Команда демонстрирует концепцию здоровых взаимоотношений, с поддержкой в тяжёлые времена и помощью от семьи (кровной или приобретённой). Хоть фильм и кажется рассадником феминизма, мультикультурализма и других страшных 'европейских' слов, в его основе именно что семья. Семье ты всегда дорог, как бы ни было плохо. Кстати, из-драк мне больше всего понравилась именно первая драка, когда они ещё не знают, что с ними происходит. Злодей: девушка-патриотка, готовая умереть за свой народ. Часто вижу, что злодеям Марвел дают простые, но понятные всем мотивы. В этом фильме – обоснованное чувство несправедливости. Легко понять злодея, ведь и герои сами такие же. Сюжет начинает провисать при выяснении взаимоотношений капитана и доктора Марвел. В остальном всё не так плохо. Скажем, чуть выше среднего по палате. Я бы отдал больше времени на раскрытие злодея или команды, всё-таки фильм называется 'Марвелы'. Здоровый феминизм: фильм сильно акцентирует внимание на женщинах. Но теперь я не увидел в нём именно осуждения мужчин. Акцент сменился на личные проблемы и травмы. Не всё гладко, но скорее всего со временем мы увидим больше сюжетов о женщинах и их проблемах. Скажем так, возможно прогрессивное сообщество поняло, что мужчины не корень всех проблем и сместило окно взгляд внутрь себя. Смотрите фильм на своё усмотрение, ведь фильм яркий образчик открытости к другим культурам и равенства полов. Кому-то это может не понравится. Но только из-за внешней оболочки считать фильм пропащим, тоже не стоит. Ведь в нём есть свои достоинства.