«Хороший человек» (2020) - новое творение сериального жанра от знаковой на сегодняшний момент фигуры российской театральной сцены Константина Богомолова. Автор этой криминальной драмы известен публике не то как худрук Театра на Малой Бронной в Москве, не то как муж эксцентричной мадам Ксении Собчак, которую он кстати старается запечатлеть во всех своих экранных произведениях, пусть и не на вершине актерского мастерства (да и не скажешь, что в качестве камео). Прошлые два года искушённые зрители довольствовались монотонной прозой о карьерной лестнице приезжих в столицу девчонок в сериале «Содержанки». И тут даже непомерное количество обнаженки и постельных сцен не смогли взбудоражить хладнокровных эстетов. Постоянное мелькание обнаженных грудей промеж пайеток в окружении предметов элитарного искусства... ну кому как. Лихо закрученный сюжет, растянутый невнятными диалогами и неуместными сценами оставили странный осадок... и дикое желание продолжить просмотр. На этот раз Богомолов набрал каст из самых популярных театральных актеров, во главе с Юлией Снигирь и Никитой Ефремовым. А повествование переехало из Москва-Сити в провинциальный город N., где уже много лет работает серийный маньяк: насилует и убивает. С первых минут просмотра зритель возможно разведёт руками: ну вот, ещё один сериал про нашу полицию. Но все не так-то просто. И чем дальше в сериал, тем больше по дрова. Московский следователь Евгения Ключевская (Юлия Снигирь) отправляется в злосчастный городок с целью поймать маньяка. Там ей помогает местный сотрудник Иван Крутихин (Никита Ефремов). И только увидев его самодовольную ухмылку становится понятно: беды (любви) не миновать. Но неприступная Ключевская не только не подпускает к себе посторонних, всегда имея с собой перочинный нож, но и успешно расследует таинственную историю, о которой даже местные жители отказываются говорить. Посредством флешбеков зрителя вводят в курс дела, постепенно раскрывая подробности биографии Жени и Ивана. Все оказывается куда сложнее, чем казалось. Сложнее и изощреннее. Это две параллельные прямые, которые пересеклись. И тут скучный ментовской сериал обретает черты психологического триллера в рамках следствия и его участников. Как известно, каждый сам выбирает свою зависимость. И если Женя перенесла свои детские травмы в выбор профессии и фанатизм в работе, то в истории Ивана все куда сложнее. Максимально натурные кадры и речь героев сразу же создают иллюзию документальности происходящего. Даже мизансцены диалогов сперва раздражают своей прямолинейностью, незавершенностью, но со временем приходит понимание, что именно этот «богомоловский», несколько театральный метод фиксации реальности и подачи материала и является самым уместным в контексте содержания. Особенную функцию выполняют черно-белые, несколько утрированные флешбеки и метафоры любовной линии в стилистике советской мультипликации. Этот сериал как старое вино - нужно смотреть медленно, пригубив и прочувствовав каждый отдельный эпизод. Без попыток получить эффект опьянения от целой бутылки. Тогда становится понятным не только режиссерский замысел, но и мотивации актеров принять участие в этом проекте. Так странно для российского кино говорить о «женщине - смерти», которая убьёт тебя, если ты не расправишься с ней в рамках истории о пресловутой работе доблестной полиции. Похоже, Богомолов все же красавчик!
Мудростей подлых, глумливых, издевательских бытует вокруг нас больше, чем хотелось бы. 'Уж лучше голодай, чем что попало есть,' - при любом раскладе угодит в мою личную тройку лидеров на букву му. Действительно, увесисто сбрасывать это рубаи на блокадника на иждивенческом пайке, питающегося жмыхами, дурандой и столярным клеем, чтобы хоть как-то поддержать свои жизненные процессы, или даже на пережившего тотальное безденежье девяностых на дошираке - есть низость и цинизм, мучительство и надругательство. Потому что альтернатива недоброкачественной пище - несовместима с жизнью, потому что поэт не киноа в обмен на бикмак предлагает кишкоблуду, а полное попрание основной органической его потребности. Всё так, но как быть со второй частью нравоучения? Выполнима ли в принципе максима 'уж лучше будь один, чем вместе с кем попало' - в условиях социальной скудости, контактной, дружеской, семейной безысходности, непоправимо отравленной общественной экологии - так, что ни закутка не найдешь, где бы приткнуться и угреться одному? Богомолов в своей версии истории ангарского маньяка, кажется, именно этим, последним вопросом мучится более всего. Как вышло, что глубинный наш народ так безнадёжно, так непоправимо попутал кольца пирамидки Маслоу, поставив социальные потребности принадлежности и в особенности любовь, любую, гадкую, грязную, насильственную, инцестную, выдолбленную и выгнившую до пустой оболочки - ближе к базе, чем куда более фундаментальную потребность в безопасности существования, да что там - ближе, чем физиологическую потребность в сохранении телесной целостности? Что заставляет мать, чью плоть периодически превращает в кровавое месиво подонок-муж - отказываться ради этого подонка от любящей дочери? Как так получается, что единственные светлые моменты в жизни девочки, дочки алкоголиков и маргиналов, оказываются связаны с соседом-маньяком? Почему самой из всех настоящей, как в книгах, как в заветах, отцовской фигурой становится для юноши серийный убийца? И ответ - страшен, но и убедителен так, что не подкопаешься. Да просто потому, что семейный насильник и идейный убийца придают окружающему хаосу некое подобие порядка, первый - набрасывая на холодный, липкий, расползающийся под пальцами и ногами разлад иллюзию домашнего устройства, а второй - воплощая нравственный (до невозможности, конечно, вывихнутый, но тут - не жиру), подлежащий выполнению закон, с чёткой и тем успокоительной логикой воздаяния за прегрешения. Без скреп, пусть и калечащих - органика русской энтропии кажется совсем невыносимой, эти серость, слякоть, растворённая в воздухе заводская гарь, травматично, горестно, военно стёртый с лица земли культурный пейзаж ('весь город немцы пожгли, половину жителей убили и сбросили в котлован') в смысле утоления витальных потребностей так же безблагодатны, как и блокадное предсмертие. Нет здесь ресурса быть не с кем попало - негде, некогда, не на что. И с себя и своих Богомолов в этом вины не снимает: его прогрессоры дезертировали, бросили подопечных, не посчитали нужным ни мультипликационную студию возродить после пореформенного безвременья, ни рок-фестивали, ничего из того, что некогда скрашивало городское существование, вытягивало хоть кого-то из косности и дикости. Вот и получается, что этот (коллективный, обобщёный на всю Необъятную) город останется так же загадочно любим; в нем пропадают такие девчонки, и нам оставаться ночевать в нем одним - не годится он ни на что кроме декорации для ужастика. Впрочем, и 'Твин Пикс' с этого начинал, а потому и для нас - не всё потеряно.
Театральный режиссёр Константин Богомолов в очередной раз выступил в качестве кинорежиссера, предложив внимаю зрителя этот сериал, который снял не как детективную историю, а как психологическую драму. За пару лет до этого вышел другой сериал - «Тень за спиной», создателей которого вдохновила та же реальная история - дело «Ангарского маньяка», убившего более 80 женщин. Но там в центре сюжета именно само расследование, многолетнее и кропотливое, и интрига, кто убийца, сохраняется до конца. «Хорошему человеку» присуще все, что и положено классическому детективу - и жертвы, и виновные, и расследование, но кто «виновник торжества», раскрывается сразу, потому что главный вопрос в том, кто он, а злодей ли он? Не «кто?», «как?» и «когда?», а «почему?». И тут заканчивается true crime и начинается драма, одна из особенностей которой - это приглушенные голоса и дикция практически всех героев! Интересно, что почти все актеры повторяют артикуляционный стиль режиссёра, ведь сам Богомолов в своих ролях отличается специфической манерой говорить - этакое без эмоциональное тихое бормотание себе под нос. И это все волшебным образом распространилось на актёров, занятых в сериале, чтобы расслышать их диалоги, приходиться напрягать слух, невольно думаешь - а может быть это неслучайно? Ну не эпидемия же! Вопрос остался открытым, хотя... Ведь чем тише люди говорят, тем внимательнее их слушают. Может быть, это попытка заставить зрителя прислушаться, не только к ходу расследования, но и к тому, что происходит у героев внутри, ведь это - основная тема сериала, почему люди не справляются с психологическими травмами, полученными в детстве, почему впадают в зависимости, рискуя здоровьем, почему становятся чудовищами, начиная убивать. Хотя актерская игра разобраться в этом не особо помогает, персонажи не только говорят тихо и сдержанно, но и ведут себя также стоически, не выдавая эмоций, складывается впечатление, что у большинства персонажей характер исключительно нордический, например, у главной героини - Евгении Ключевской, следователя из Москвы, в исполнении Юлии Снегирь. Внешне - попадание в десятку, хрупкая, надломленная, но в то же время умная и сильная, при этом с постоянным покерфэйсом. Перед Никитой Ефремовым, играющим следователя-убийцу Ивана Крутихина, стояла сложная задача - не начать играть хрестоматийного маньяка, а показать всю неоднозначность персонажа, который ведь и хорошие поступки совершает, а творит зло с убеждением, что причиняет добро. Но делает это все крайне сдержанно. И возглавляет этот нордический парад, конечно же, Ксения Собчак в роли бизнесвумен Ларисы Вереш. Вот кому можно присудить премию «Камень года»! Вся эта манера «играть негромко» призвана показать внутреннюю силу героев, ведь вопрос этой самой силы поднимается неоднократно, персонажи постоянно решают между собой, кто одержит верх, не только физически, но и морально. И что в конечном итоге побеждает - добро или зло, ведь в каждом человеке есть и хорошее, и плохое начало. Так что зрителю предлагается возможность самостоятельно вывести формулу «хорошего человека», а это совсем не так просто... 8 из 10
«Хороший человек» - отечественный мини-сериал в жанре драма-детектив, рассказывающий криминальную историю небольшого городка, в котором вот уже несколько лет происходят загадочные убийства и исчезновения молодых женщин. Естественно, местными силами проблему решить не удается. Ввиду чего, в город прибывает следователь из Москвы и начинает свое собственное расследование. В сериале напрочь отсутствует интрига. С первой серии мы узнаем, кто же тот самый виновник «торжества». В основу сериала положена реальная история, которая сильно видоизменена. Пересмотрев немыслимое количество фильмов и сериалов подобного рода, уже понимаешь, что все картины между собой похожи, выдумать что-то новое, ранее не показанное, уже не каждый режиссер способен. В основу берутся сюжетные линии из популярных книг, биографий, журнальных статей и т.д. Вот и «Хороший человек» не стал исключением, вобрал в себя клише подобных фильмов и историй (к примеру, один из любимых фильмов «Забирая жизни» с очаровательной Анжелиной Джоли). По крайней мере, радует тот факт, что этот сериал Наш, русский кинематограф на новом улучшенном уровне! Все же, смотреть сериал интересно, местами есть затянутые и нудные моменты, но тем реалистичнее выглядит все происходящее. Из всех героев, более всего выделяется герой Никиты Ефремова. Именно так себе и представляешь наименее подозрительного участника преступлений: спокойный, уравновешенный, сдержанный, обладающий своим шармом и каким-то магическим голосом. Такому легко поверить и довериться. Никита Ефремов блестяще справился со своей задачей. Местами, забываешь, кто это, проникаешься сочувствием. Я считаю, это главный показатель хорошей игры, когда зритель проникает именно в глубину характера, видит персонажа, а не актера. Хотелось бы еще отметить игру Андрея Бурковского. Его герой -типичный сын большого начальника, сколько таких на разных гос. должностях… В итоге, «Хороший человек» - мрачный сериал в серых тонах. Нет никаких бурных течений обстоятельств, никакого внезапного поворота событий; просто мы наблюдаем, как кадр за кадром складывается общая картинка воедино. Сериал достойно снят, декорации и второстепенные персонажи добавляют жизненности. Подобных региональных городов не счесть, все хоть раз в таких бывали. Но все же, остается ощущение, что «где-то я это уже видел», не хватает эмоций, когда хочется пересмотреть какие-то моменты, почитать больше о показанной истории, вникнуть еще глубже. Просто факт очередного просмотренного сериала.
Говоря о маньяках и серийных убийцах, практически всегда и сразу же у меня в голове всплывают нарезки новостных передач и интервью. Когда близкие люди или соседи того или иного жестокого убийцы говорят о нем как о тихом, хорошем и добропорядочном человеке. Более того, говоря о том, что даже не подозревали, кем этот был человек на самом деле. Как говорится 'чужая душа - потёмки' и к сожалению, можно просто перекинуться парой слов или даже дружить с определенным человеком, но знать однозначно и стопроцентно, что же в душе человека - просто невозможно. Размышлением на данную тему и можно считать данный сериал снятый режиссером Константином Богомоловым. События данного сериала развиваются в тихом городке Вознесенск, в который приезжает молодой следователь из Москвы Евгения Ключевская. Начальство командировало ее с формулировкой «проверить информацию СМИ о существовании серийного убийцы». Напарником Жени становится следователь Иван Крутихин. Все мы привыкли к тому, что большинство работ про серийных убийц и маньяков до последнего держат в тайне личность злодея. Позволяя зрителю включиться в расследование и заточить свои дедуктивные способности. Однако авторы данного сериала решили подойти с неожиданного угла. Личность злодея раскрывается сразу же. Более того, перед нами вырисовывается образ человека, которого можно смело назвать добропорядочным и достойным представителем общества. Не говоря уже о том, что он моментально очаровывает и заставляет себе симпатизировать. Вокруг такого статуса-кво создатели и подходят к вышеупомянутому, освежают устоявшиеся штампы жанра и тем самым, здорово нагнетают интригу. Позволяя полностью включиться в анализ каждого слова и характера героев, которые на мой взгляд прописаны очень даже хорошо. Всё это лишь подчеркивает главный посыл истории о том, что нельзя оценивать 'книжку по обложке', внешность человека может быть обманчивой и что чужая душа в действительности - потёмки. Однако при всей достойной проработке характеров главных героев, сценарий данного сериала страдает от всего остального. Во первых, детективная сюжетная линия с расследованием оказалась настолько слабой, что сериал не только детективом, но и триллером назвать нельзя. Во вторых, сюжет данного сериала очень сильно затянут и там где его можно было смело сократить, авторы данного сериала имплантируют уйму различных 'филлеров', которые лишь растягивают повествование и создают впечатление видимости некой глубокой проработки. Тоже самое можно сказать и про режиссуру Константина Богомолова, который в очередной раз демонстрирует свою несостоятельность в кинематографии. Возможно Богомолов и является сильным театральным режиссером, но вот умение удерживать интерес и напряжение на языке кино он увы не имеет. Что можно было понять еще по 'Содержанкам', которые также имели большой потенциал, но увы не смогли его должным образом реализовать на экране. Атмосфера данного сериала выполнена в лучших традициях русского арт-хауса. Делая ставку на уже ставшую традиционной чернуху, серость и эмоциональную холодность. Однако чрезмерная увлеченность режиссера экспозицией губит жанровые качества сериала, которая сильно бьёт по динамике и делает данный сериал очень нудным. Настолько, что уже вторую половину сезона досматриваешь чуть ли не через силу. Спасает положение актерская команда. Никита Ефремов отлично попал в образ. Собственно как и Юлия Снигирь. Оба актера уверенно и крайне естественно отыграли свои роли на экране. Более того, крайне выгодно подавая эмоциональную скупость своих персонажей на экране. Отлично сыграл и Андрей Бурковский, который в последнее время вполне заслуженно начал получать главные роли и принимать участие в громких проектах. В целом можно похвалить всех. Но за исключением Ксении Собчак, которая попала в сериал сугубо 'по блату' своего супруга Богомолова и снова доказала, что актерское ремесло - просто не ее. 4 из 10 Хороший человек - это очередной сомнительный продукт 'модного' режиссера Константина Богомолова, который обладает огромным потенциалом и начинается бодро, но уже к середине просто сливается и не реализовывает даже половины своего потенциала. Представляя на суд зрителей искусственно растянутый, откровенно нудный и вторичный продукт, который увы досматриваешь через силу.
Мне бы хотелось высказать свои мысли относительно нового сериала режиссера Константина Богомолова «Хороший человек». На просмотр этого проекта меня подбили сразу несколько факторов. У «Хорошего человека» был реально интересный синопсис, в актерском составе появились интересные, действительно талантливые исполнители, ну и тот факт, что сценарий в какой-то мере основывается на истории реального «Ангарского маньяка», это по любому круто. Если в целом описать сюжет, то он напоминает мне русский вариант «Молчания ягнят», только детектив находится с маньяком фактически на протяжении всего фильма, общается с ним, и вместе с тем нам надо выяснить одну немаловажную вещь: действительно ли убийца рядом со следователем, или это ошибка. Хотя, как нам дают понять определенные сцены, все предельно ясно и первым делом необходимо разобраться в психологизме убийце. Понять его мотивы и прийти к единственно правильному выводу. Вас совершенно не должно смутить то, что личину убийцы раскрыли довольно быстро. Такова задумка создателей «Хорошего человека» и они ее грамотно реализовали. К тому же маньяк обладает поразительным магнетизмом и вообще может показаться, а может он прав, или же его неумело подставили. В общем, здесь достаточно всяких разных загадок и нужно набраться терпения, усидчивости, чтобы узнать все, что нам хотели показать и рассказать. Многие зрители уже отметили отличную игру Юлии Снигирь и Никиты Ефремова. Я совершенно не буду сними спорить, а лишь добавлю, что за их отношения на экране местами переживаешь больше, чем за Малдера или Скалли, или точнее доктора Лектера с агентом Клариссой Старлинг. Как по мне, то это убедительное подтверждение того, что наши сериалы все чаще могут соревноваться на равных с западным продуктом. Константин Богомолов может спокойно записать «Хорошего человека» в свой актив и если была бы возможность, то снять что-то не менее напряженное, жесткое и обязательно приближенное к реальности. Еще хочу выделить наконец-то достойную роль для Ксении Собчак. Не могу назвать ее одной из моих любимых актрис, но в «Хорошем человеке» она смотрится неплохо. Ей пришлось сыграть самоуверенную, но в тоже время ранимую бизнесвумен, у которой свои планы на городок, где происходят убийства. Свой ход в сюжете она сделает обязательно, а значит лишней и Собчак, ни ее героиня точно здесь не были. Конечно же сериал нужно смотреть внимательно, не пропускать серии и строить свои догадки о сюжете. Считаю, что у Константина Богомолова и команды вышло сильное жанровое зрелище и наверное я его как-то даже пересмотрю. 8 из 10
Мы живем в мире, где понятие безопасности совершенно относительное. Примеры Чикатило, Попкова и других маньяков показывают, что даже наши соседи, с которыми мы может перекинуться парой слов или выпить с ними чашечку кофе, могут оказаться совсем не теми, кем кажутся. Именно поэтому меня всегда так привлекали фильмы и сериалы про серийных убийц, потому что они учат нас замечать странности в поведении окружающих и подстегивают бдительность. Собственно, поэтому мне и захотелось начать просмотр «Хорошего человека» События происходят в небольшом провинциальном городке Вознесенске, где участились исчезновения женщин. Местные следователи не могут добиться результата, общественное возмущение растет. И если не вмешаться извне, то есть большая вероятность, что маньяка не остановят и поток жертв продолжится. Понимая это, столичное оперативное начальство в срочном порядке отправляет в городок одного из лучших своих сотрудников, Евгению Ключевскую. Прибыв на место, следователь сталкивается с далеко не лучшим отношением со стороны местных коллег. Никто особо не рад, что в жизнь Вознесенска кто-то вмешивается, и тем не менее других вариантов нет, и Евгения таки начинает работу на пару с Иваном Крутихиным, которому поручили сопровождать столичную гостью и всячески ей помогать. Однако дело оказывается гораздо более запутанным, и начинается игра, финал которой лично мне сложно угадать. Отчасти сериал основан на истории Михаила Попкова, «ангарского маньяка», и тем не менее «Хороший человек» уходит гораздо дальше реальных событий и по полной закручивает детектив, который меня нешуточно порадовал. Случайных сцен здесь нет, если на стене, грубо говоря, висит ружье, то рано или поздно оно выстрелит, это вне сомнений. Все эти мелочи и детали создают действительно сложную, увлекательную интригу. Сначала казалось, что раскрытие личины маньяка фактически на старте сериала не самый лучший ход, но затем становится понятно, зачем именно создатели такое сделали. Постепенно перед нами во всех жутких, тревожных красках расцветает вся суть взаимоотношений между следователем и маньяком, нас погружают внутрь философии убийцы, который действует согласно своих четких, понятных убеждений. Я ни в коем случае не хочу его оправдать, а просто скажу, что в кои-то веки злодей получился интересным и его характер находится в развитии, он не стоит на месте и постоянно предлагает нам какие-то неожиданности. Особо хочу отметить отличные актерские работы Юлии Снигирь (Евгения) и Никиты Ефремова (Иван). Мне честно нравятся оба актера, так как они, во-первых, имеют талант, что не раз доказывали, и, во-вторых, в случайных проектах они не снимаются. Если уж выбирают кино или сериал, значит это что-то совсем не случайное. Так что участие Снигирь и Ефремова автоматически говорит о том, что «Хороший человек» по любому достоин внимания. В особенности сильную игру выдал Никита Ефремов, сыгравший вознесенского следователя, который помогает главной героине. Ему пришлось сложнее всего, потому что персонаж очень неоднозначный и от того интересный. И то, что ему выделяют много времени для раскрытия, я считаю правильным, так как не припомню, чтобы в наших сериалах были настолько сложные персонажи, которых необходимо собирать, словно головоломку. Итог: «Хороший человек» вышел сильным, напряженным детективом, который способен порадовать как преданных ценителей жанра, так и случайных зрителей, находящихся в поисках острых ощущений. Не советую пропускать такой проект мимо внимания. Так что берите себе на заметку и увлекательного вам просмотра. 8 из 10
В последнее время START действительно радует как минимум в визуальном плане - все сериалы сервиса отличаются очень сочным и стильным визуалом, а также весьма яркими и талантливыми актёрами в центральных ролях. Причём это касается как START ('Содержанки', 'Безопасные связи', 'Обыкновенная женщина' и даже неудачная, но стильно снятая'Надежда'), так и другие стримминг-сервисы. Конечно, START можно назвать своего рода флагманом, стоящим на передовой качественного сериала строения в России. Очередной проект START,' Хороший человек', позиционировался как основанный на реальной истории Ангарского маньяка детектив. В результате первые две серии уже показали, что авторы ввели зрителя в заблуждение, а дальнейший интерес к проекту оказался под вопросом. Что касается самого проекта и его связи с нашумевшей криминальной историей, то вся 'похожесть' заканчивается на маньяке-правоохранителе, охотящемся на неверных женщин. Под эту категорию 'похожих' вообще подходит каждый второй проект о серийном убийце, и, будем откровенны, те же 'Холодные берега' пересказывать историю намного более похожую. Но, в' Хорошем человеке', как и в вышеназванном проекте, решили перекроить реальную историю по полной программе, избавившись от реальных следователей и оперов, положивших лет десять своей жизни на поимку злодея, в пользу 'сильной и независимой' следачки, непонятно почему считающейся у руководства лучшим сотрудником в исполнении характерных актрис (Вилкова в 'Берегах' и Снегирь в 'Хорошем человеке') с типажом рыбы. Всё подсказки, все улики и т.д., помогающие героине Снегирь продвигаться в расследовании вперёд, достаются ей от коллег, либо подкидываются под дверь доброжелателями, она же просто плывёт по течению на всем готовом. Создаётся впечатление, что любой провинциальный следак смог бы раскрыть это дело с её ресурсами и везением. Её аргументы о существовании маньяка виртуозно разбивает герой Никиты Ефремова, к слову сыгранный просто великолепно. Что касается детективное интриги. Её здесь нет. С первых кадров зрителю нагло сливают личность маньяка (не трудно догадаться, кто это), в результате сериал с набором клише (холодный мрачный город со своими тайнами, приезжий детектив и бла бла бла) превращается в вяленький одноразовый триллер без интриги и интереса к дальнейшему просмотру. Даже маньяка очеловечили настолько, что ему скорее сопереживаешь, чем амебному следователю, ведь маньяк харизматичный, циничный, но очень яркий молодой человек со своей логикой, причём за три серии ни разу не убивший ни одного человека. Он женщин 'перевоспитывает', как будто даёт им шанс на исправление. Да, он изверг, 'перевоспитание' которого может закончиться в лучшем случае психушкой, но сыгран антагонист настолько круто, профессионально и ярко, что сериал выплывает сейчас только на нем. Если уж говорить откровенно, 'Хороший человек' - это явно не пересказ известного расследования талантливой следственном группы и не жизнеописание злоключений самого страшного маньяка в истории России. Это своеобразный отечественный ремейк 'Забирая жизни' (все предпосылки к повторение сюжета имеются), вот только заранее неудачный. Ведь если безусловно талантливый Ефремов, возможно, даже способен переиграть Итана Хоука, то вот невыразительная Снегирь ну явно не Анджелина Джоли. 4 из 10
Многие критики отмечают следующее явление: нередко начинающие авторы стремятся в первую книгу или фильм втюхать всё наболевшее, все темы и идеи, которые хотели бы донести в своём творчестве, как будто дальше ничего не будет. И получается, как в басне Сергея Михалкова «Слон-живописец». Потом уже приходит мудрость не валить всё в одну кучу. Константин Богомолов, вроде бы, уже проходит по разряду маститых, но допустил в данном сериале эту ошибку. Для начала он решил снять фильм об истории одного из самых страшных, да ещё и служившего в милиции, отечественных серийных убийц. Художественные ключики к этой теме подбирали многие, но удач мало, интересно попробовать. Правда, тут сценаристы во главе с Богомоловым запутались: с их точки зрения, такие вещи сильно обусловлены образом мыслей в социуме, но социум того времени, когда в основном действовал ангарский маньяк (конце 90-х – начало нулевых) сильно отличается от текущего, сегодня эта история была бы другой. Поэтому тогда это или не про того реального маньяка (но зачем тогда такие прямые аллюзии?), или не получается так мотивировать его действия, как у вас, ведь он действовал совсем в другой обстановке. Затем сюда же запланировали другую сюжетную линию: семейное насилие, недостаточно осуждаемое нашим обществом (хотя, на мой взгляд, стран, где с ним успешно справились бы в полной мере и широкие массы однозначно бы его осуждали, пока вообще нет). Тоже благодатная тема, но пришпилена к остальному сюжету очень искусственно; к образу героини мало что добавляет, к маньяку отношения не имеет, у него было совсем другое детство, там, как я понял, проблема обратная: слишком баловали, пока могли. И третья тема: мелодрама главной героини с её подругой и парнем. Зачем тут это, вообще неясно. И вот это всё в кучу. Уже каша. Но этого мало: четвёртая совершенно отдельная история – дежурные «свинцовые мерзости русской жизни». Нет, когда о таком снимают а) по зову сердца, б) со знанием дела, то может быть очень талантливо и значимо. Но здесь же явно автор из определённой фрондирующей тусовки включает сюда эту тему по обязанности (а то и свои не поймут (а без стаи остаться не хочется), и с грантами из определённых источников проблемы возникнут), постоянно оглядываясь на обком: не отклонился ли он от генеральной линии? Как А. Фадеев написал «Молодую гвардию», ему сказали: роль партии плохо показана, так он всё переписал, присочинив роль партии, хотя её роли там особо не было. Вот и здесь чётко регламентировано, как и что показывать. Негативный опыт «Обыкновенной женщины» ничему не научил: там сначала была очень интересная героиня, хорошо закрученная интрига, потом бац – всё это только потому, что злой Путин захватил Крым, и всё схлопнулось, стало откровенно скучно, на том и кончилось. И здесь тоже лезет очень утрированная пропаганда: «власть непопулярна», пинки в сторону религии и т.п. А эта заказная пропаганда в лоб отравляет сюжет. И так-то сложная тема сращения власти, бизнеса и криминала, наследия 90-х и т.п. требует отдельного исследования, так она ещё и явно вставлена по политическому заказу очень плакатно и без знания жизни (за МКАДом, кроме Рублёвки, автор, явно, очень редко бывает (скорее, никогда)). И вот такой-то винегрет из халвы с брюквой и горчицей… Само собой, что сами запутались, о чём хотели снимать, и все линии провисают, персонажи картонные, действие развивается медленно и нудно. Если бы выкинуть всё лишнее (что тема для других фильмов), а оставить тему маньяка, возомнившего себя санитаром общества, с попыткой его понять, да ещё и маньяк как бы помогает (а на самом деле мешает), ловить сам себя, и у него романтические отношения с сыщицей, которая его ловит… И получше прописать персонажей… (Да, ещё заменить исполнительницу главной роли, полностью лишённую мимики!) То могло бы быть очень интересно. Недаром есть сильные эпизоды, но перемежающиеся с мутью, в которой тонут яркая работа Никиты Ефремова (в необычной для него роли, а то большого актёра из-за внешности загоняют в слишком узкое амплуа), неожиданно сильная и интересная работа Ксении Собчак и история её героини, отца этой героини, предыстория главного героя (правда, заброшенная на полуслове), его дуэты с девочкой… Но только пошло что-то стоящее – сразу на полчаса «коррумпированные чиновники и терпеливые 'ватники' (поголовно пьющие и бьющие друг другу морды – куда симпатичнее московская элитка, трахающая друг друга по кругу для карьеры) словно из передовицы 'Независимой газеты'». Политические темы имеют право на существование, но не пришпиленные к постороннему сюжету так топорно и под заказ. В результате оскомина. Слабенько. Ещё и саундтрек бредовый – почему такие композиции, зачем? (А вот недавно я посмотрел сериальный «Текст» и «Водоворот» – вот это сериальные шедевры. И захватывает, и свинцовые мерзости с социальной несправедливостью по полной – но жизненные, от того глубже, умнее и, кстати, смелее. Учитесь, кружок «Мы с вами».)
Когда-то давно один известный американский критик Роджерт Эберт сделал очень точное замечание, с которым лично мне совершенно не хочется спорить. Согласно Эберту, любой фильм, а также сериал, хорош настолько, насколько запоминающимся, эффектным и харизматичным является его злодей. Согласитесь, что в сценах между Дартом Вейдером и Люком Скайуокером из «Звездных войн» гораздо интересней следить именно за первым, ведь он несет в себе таинственность фактически до самого конца. Однако наиболее колоритные злодеи, как по мне, рождаются в детективном жанре, хорроре и триллере, где есть все возможности дл того, чтобы в полной мере раскрыть и показать негативный образ в таком ключе, чтобы он одновременно и пугал, и удивлял, и интриговал. Собственно, в «Хорошем человеке» мы как раз и наблюдаем за одним таким героем, или точнее злодеем, чья история вызывает неподдельный интерес. Сюжет фильма происходит в небольшом городе, удаленном от столицы на приличное расстояние. Здесь из поколения в поколение живут люди, которые знакомы друг с другом, никто не спешит идти войной против соседей, потому что всем еще долго жить здесь вместе, и лишние конфликты никому не нужны. Но вдруг в таком тихом месте, как Вознесенск, начинают пропадать женщины. С большей долей вероятности в живых их уже никто не увидит, а значит в городе появился маньяк, который явно обитает в здешних краях и умело скрывает следы своих преступлений. Вести расследование вознесенского дела будет Евгения Ключевская в исполнении Юлии Снигирь. Девушка прибыла из столицы и ей нужно сразу заявить о себе и показать характер. Ну кто же не знает, что в провинции людей из больших городов не очень жалуют. Но не все так просто. Чтобы придать героине Юлии Снигирь большей правдоподобности, авторы прописали ей глубокий внутренний конфликт, из-за которого следователь частенько срывается и не может хладнокровно вести дело до завершения. Снигирь сыграла свою роль драматически очень мощно, возможно даже, что «Хороший человек» - это лучшее появление актрисы на экранах за последние годы, включая не только сериалы, но и фильмы Но как уже было сказано в самом начале, зрителям все же интересно следить не только за героями, стоящими на стороне закона, но и за сложными, непредсказуемыми персонажами, от которых до конца не знаешь, чего ждать. Так вот эта почетная участь выпала на долю Никиты Ефремова, который мне очень понравился в «Восьмидесятых». Но теперь Никита играет куда более сложно, иногда он меня даже нешуточно тревожил. Его уверенность в собственных силах, холодный взгляд и четкий план действий вызывают сложные чувства, ведь нам фактически сразу дают понять, кто он, что делает, и почему его стоит бояться. Серия за серией мы раскрываем для себя этот сложный образ и могу сказать, что в «Хорошем человеке» есть две полноценных полярности – огненная Евгения и ледяной, уверенный в себе Иван Крутихин, которого сыграл Ефремов… И оба просто на высоте. Если вы в раздумьях, начинать смотреть сериал, или же нет, то я рекомендую все-таки попробовать. И не спешите его бросать раньше времени, поверьте, он может увлечь вас с головой. Важно только проникнуться историей и ее героями. Плюс не забываем про эффектного злодея, который, как по мне, сделал сериал особенным. 8 из 10
Что-то в последнее время стриминговый сервис Start зачастил с халтурой. Вот и сериал, за авторством Михаила Богомолова, что отметился бессодержательной эротической мелодрамой 'Содержанки ' из этой же оперы. Сюжет обещает нам поиск таинственного маньяка, расследование коррупции в маленьком городке. Воображение услужливо рисует лихо закрученный сюжет, неоднозначных персонажей, неожиданные повороты, кропотливый поиск улик, хитросплетенную игру умов и прочие радости качественного триллера. И даже сам факт того, что зрителю маньяк известен сразу оставляет надежду на отличную интригу - как героиня будет выводить супостата на чистую воду, хитро переигрывая его, аки детектив Коломбо. Но всем этим радужным чаяниям не суждено сбыться, ибо Богомолов - не Дэвид Финчер, не Райан Джонсон и даже не Дарья Донцова. На деле мы имеем всю ту же нудную, вялотекущую дурнину, какой были и 'Содержанки' - плохо сыгранное и театрально поставленное похабное мыло, где герои больше озабочены семейными проблемами, межличностными отношениями и сексом. Само расследование занимает от силы процентов 20 девятисерийного хронометража и заканчивается до обидного банально. Если вы думаете, что героиня, как Шерлок Холмс или Пуаро будет скрупулёзно выискивать улики, применять крутую дедукцию, складывать пазл из мелких кусочков, то вас ждёт разочарование - все основные умозаключения сценарий ей преподнесет на блюдечке, в виде внезапных озарений, а главную улику она вообще найдет чисто случайно. Основное время занимает до боли клишированная мелодрама, с избитыми темами - здесь вам и абьюз, и измены, и женские пакости, и болливудские ходы в стиле 'он твой мать', и, видимо, для того, чтобы соответствовать гордому званию 'взрослого стримингового хита', все это безобразие обильно полито тоннами мата и обнаженки. Актёрская игра - отдельная песня. Всё, кто видел предыдущий богомоловский опус, наверняка отметили эту 'уникальную' манеру игры всех героев. Вот и здесь ничего не поменялось - герои общаются, как будто перебрали с успокоительными, на лицах ноль эмоций, никакого выражения в голосе, реплики не проигрываются, а сухо декларируются, как на заседаниях политбюро. Особенно преуспевают в этом Юлия Снигирь и Ксения Собчак. Последняя, так вообще попала в сериал, видимо только для раскрутки - мало того, что её сюжетная линия просто оборвалась без всякого логического завершения, так и персонаж, благодаря стараниям этой 'актрисы' получился бледным, не раскрытым и абсолютно лишним. Довершают сию безрадостную картину проблемы с внутренней логикой (героиня понимает, что все менты в городе продажные и ей будут мешать расследовать, и тут же доверяется одному из них, полностью посвящая его во все свои подозрения) и откровенные ляпы (во флэшбеках детства героя, школьный класс обставлен современной мебелью и партами, а учитель сидит на вращающемся офисном кресле, при этом действо происходит в начале 90х в провинциальной школе). По итогу, мы имеем очередную сонную посредственность, без нормальной интриги, с плохой актёрской игрой, абсолютно незрелищно снятую, с кучей оборванных сюжетных линий и банальной концовкой. Возможно, любителям мата и голых титек где-то зайдёт. Оценка: плохо.
Я была очень одушевлена, услышав о 'Хорошем человеке' - русский сериал по мотивам ангарского маньяка - это обещало что-то интересное. Увы, только обещало. На данный момент вышло только пять серий - и я таки собираюсь досмотреть его до конца, ведь маньяк, как же, да ещё и ангарский (на самом деле нет). Но - пятую серию я смотрела на скорости 1.25 (это первый раз в жизни когда я делаю это с каким-либо фильмом или сериалом) - и даже на этой скорости это достаточно невыносимо скучно, но по крайней мере не так заунывно как на обычной. Все герои необычайно тормознутые - они медленно говорят, делают и, по всей видимости, думают. Игра - ниже плинтуса. В том числе игра Ефремова, я не знаю, почему его хвалят те, кто критикует сериал в целом, видимо, считают что он красавчик (я нет). Диалоги - вымученные, если б я была их участником, мне было бы бесконечно неловко. Постоянные флешбеки из детства главной героини - да, мы поняли, она вся такая травмированная, но можно было бы и ограничиться одним-двумя. Саундтрек - рукалицо. Всё, всё плохо здесь! 1 из 10
Никогда не писал отзывов на кино, но после просмотра этого сериала решил это сделать. Наткнулся на него в рейтинге хорошего российского кино наравне с весьма достойными, на мой взгляд, сериалами. Если кратко - впустую потраченное время. Невозможно смотреть на чудовищную наигранность актеров, притянутость за уши их реплик. Такое ощущение, что фильм построен на отрешенно-пафосных монологах 'сильной' женщины-героини Снегирь. Остальные актеры также не блещут талантом, им просто-напросто не хочется верить. Единственным достойным актером является Ефремов, игрой которого, действительно наслаждаешься при просмотре. К сожалению, даже он не в состоянии в одиночку 'вытянуть' сериал. Узнав, что фильм о маньяке, всегда рассчитываешь увидеть мрачные декорации, прочувствовать глубинный ужас, ощущение постоянной слежки из за каждого дома, куста.. По поводу декораций, с натяжкой можно согласиться - обычный мрачный город N из российской провинции, тут и крутых спецэффектов не нужно для создания необходимой атмосферы. Но что касается напряженности, то ее я ее ждал на протяжении всего сериала, и не обнаруживал вплоть до самой последней серии. Все происходит постепенно, буднично, без каких-либо ледянящих душу поворотов сюжета. Возможно, конечно, что Ефремов, будучи безусловно прекрасным актером, не слишком подходит на роль маньяка. Как сказано выше, сюжетные повороты организованы банально и бездарно. Отвратительно смотреть как главная героиня, позиционируя себя выдающимся, бескомпромиссным следователем, находит убийцу только благодаря случайности. Обойдусь без спойлеров (вдруг кто-либо сам захочет оценить сие творение), но поведение следователя в конце сериала просто приводит в бешенство. Также раздражает нереалистичность происходящего. Труппы откапывают почти в идеальном состоянии.. никто не требует расчлененки в стиле ранних выпусков 'Криминальной России', но можно же как-то приблизить происходящее к реальности. В том же новом сериале 'Хрустальный' антураж просто-напросто наводит ужас. И таких моментов много - гараж маньяка сияет кристальной чистотой, маргиналы-соседи живут в чистом домике с ухоженным интерьером и т.д. Резюмируя вышесказанное, просто можно сказать, что, видно, что создатели сериала пытались снять нечто новое, непохожее на старое кино. Но эти киноштампы сериалов нулевых вылазят изо всех щелей, что делает картину абсолютно несмотрибельной, конца которой ждешь начиная с серии второй. Оценка 3 из 10.
Можете меня осудить, но моя рецензия будет максимально необъективная, потому что я слишком сильно люблю творчество Богомолова, и многое, что он делает отзывается у меня. Сериал 'Хороший человек' тому не исключение, а, наоборот, яркий пример потрясающей работы режиссера. Хотя я не любитель подобного рода жанров, мне не нравится насилие, не люблю тяжелых сцен, но здесь я оставалась у экрана от начала до развязки истории. Этот сериал не просто про маньяка, и не документальный рассказ об ангарском чистильщике, это нечто глубже, нечто ужаснее, это то, что бьет в самую суть. Это собирательный образ больного человека, с серьезными психологическими травмами. Для меня высший показатель мастерства, не то, чтобы оправдать отрицательного героя, но сделать это так, чтобы он стал понятен зрителю. Потому что я искренне считаю, что плохих людей не бывает, а есть только ситуации, которые меняют нас и нашу жизнь. К этому сериалу также был снят документальный фильм, в котором съемочная группа поехала брать интервью непосредственно с человеком, который послужил отправной точкой фильма - ангарским маньяком. Подробное изучение материала, глубокое погружение в персонажа сделали картину абсолютно гармоничной. Единственное уточнение, на мой взгляд, этот сериал нужно смотреть не для отдыха, расслабления, это не формат - после работы включу одну серию. Его нужно изучать, его нужно проживать, и тогда, возможно, вы ответите на какие-то вопросы, а может быть получите определенный урок. Как минимум не садиться в чужую машину... 9 из 10
Сериал чрезвычайно понравился, несмотря на то, что я скептически отношусь ко многим продуктам отечественного кинематографа. Но тут по порядку... Я увидела трейлер. Там красавица Юлия Снигирь и Никита Ефремов. И в саунде узнаваемая песня 'Такие девчонки', которая меня всегда у Лагутенко цепляла. Трейлер грамотно цепляет любителей детективов, чего уж там. И трейлер полностью, и даже с лихвой, оправдал ожидания... Сериал смотрится легко - не так, когда ты изнемогаешь от нетерпения в окончании последней серии (у меня было много примеров, когда я смотрела только первую и финальную серии без 'сердцевины', но при этом всё было понятно). Я - не очень терпеливый зритель, признаюсь прямо. Но тут, несмотря на то, что с первой серии мы знаем 'маньяка' (которого так и язык не поворачивается назвать), смотреть сериал интересно! Очень интересно даже... Главные герои - красивые, выразительные... Вот есть бледная гениальная следачка в исполнении Юлии Снигирь: с неё можно писать картины! Осенний антураж, одежда - только дополняют образ интересной, много пережившей девушки со стержнем, характером, внутренней болью. Никита Ефремов в этом сериале просто бесподобен! Я не видела его нигде больше, но для роли антагониста-злодея, в которого хочется влюбиться, он подходит идеально! Второстепенные актёры - молодцы! Саундтрек - замечательный! Анимационные вставки, ч/б вставки, объясняющие мотивацию поведения главных героев - это очень уместные пояснения (вспоминается 'Город грехов' почему-то). Многие реалии российской жизни (прошлого и настоящего) отражены очень достоверно. Резюмирую: я с большим интересом посмотрела этот российский сериал от начала и до конца! Обычно меня хватает не на много серий... Характеры, саунд, визуал - все молодцы. Оставляет пищу для размышлений сериал, а это уже много значит. Ну а то, насколько изображаемые события соответствуют действительности - вопрос десятый. Та история, которую мы увидели в сериале - бесподобна... Однозначно - рекомендую к просмотру!
Хорошего времяпрепровождения, дорогие киноманы! С большим уважением отношусь к российскому независимому кино уже за тот факт, что таковое имеет место быть и потихоньку развивается. Телепроект Константина Богомолова - в полном смысле независимое кино. Режиссеру удалось без политизированных лозунгов, без профанации сцен следственных действий, без разделения образов героев на 'черное' и 'белое', просто и реалистично донести до зрителей, что такое есть 'серийный убийца', и почему его так сложно поймать. В обычном периферийном российском городе N почти весь бизнес 'вырос' из криминала 90-х годов, правоохранительные органы коррумпированы, а суды защищают только себя, и в результате простые люди никому не нужны и никто о них не вспоминает годами (что, на мой взгляд, не далеко от истины). Потому, затаившемуся под маской 'хорошего человека' хищнику не составит труда безнаказанно на протяжении многих лет насиловать/истязать/убивать, не важно, мужчин, женщин или детей. Всеобщее людское равнодушие вкупе с жаждой наживы отдельных ответственных работников всё покроет. Истинно и то, что просчитать и вычислить маньяка дано не каждому. Искажение притягивается искажением, надломленность - не столько беда, но опыт. История громких уголовных дел о серийных убийцах в России свидетельствует, что годы скрупулезной следственной работы не приносили плодов до тех пор, пока либо хищник не ошибется, либо пока его не спровоцирует и не установит некто с еще более нестандартным (неадекватным) мышлением. Именно это, второе, развитие событий и показано в сериале 'Хороший человек'. Снято и сыграно очень талантливо, на полутонах, на полушёпоте, речитативно. Особенно впечатлила игра Никиты Ефремова и Игоря Гордина, обоим высший балл. Юлия Снегирь, увы, не умеет 'играть мимикой и глазами', ей в помощь были флешбеки и достойная озвучка красивым надломленным голосом. При просмотре чувствуешь 'холодок по спине', а по окончании очень страшный осадок остается. Сильное по воздействию кино получилось, и недооцененное (по рейтингам). Но, несомненно, у вас может сложиться при просмотре другое, отличное от моего, мнение. В любом случае посмотреть очень советую. 9 из 10
Медленно, но верно российский кинематограф начинает радовать своей выпускаемой продукцией. Качество пока хромает, и на десятку работ, только пара в лучшем случае может оказаться действительно интересных. Зато целая палитра жанрового, художественного и содержательного разнообразия для выбора. Только почему-то обычно взгляд цепляется за что-то драматично-триллерное, как будто в повседневной жизни все радужно и позитивно. Надуло такую моду со стороны скандинавских стран, жаль, что без стабильной экономики и пресловутого хюгге. И вот опять: детектив, маньяк, серо-синяя холодная гамма. Но зато от Константина Богомолова. Неравнодушному и большевсехнужному блогеру и жителю подмосковного Вознесенска Якову Самойлову подбрасывают любопытный материал для расследования. Оказывается, по статистике есть все основания полагать, что в окрестностях водится серийный маньяк, специализирующийся на женщинах, растворяющихся в воздухе словно по мановению волшебной палочки. Никто их не ищет, и всех все устраивает. Но на опубликованное видео приходится отреагировать московским заседателям штабов. Вот и отправляют для уточнения всех данных в городок следователя Евгению Ключевскую, которой там никто не рад: ни коллеги, ни местные жители, ни маньяк. Кто же сдастся первым?! Детективный антураж разыгран как по нотам: промозглая серая осень, недостаточно холодная для тулупов, но самое то для кожаных куртеек, интеллигентносексуальная главная героиня со сложным андеграундом и высоким профессионализмом, ограниченное пространство действий для искусственного создания клаустрофобии, по вкусу немного психопатинки, немного личных драм, немного алкоголя и много противодействия правосудию. Но это больше для фона и условных границ жанра: по факту вместо процедурала типичная психологическая драма. Поэтому появляются тревожные и вещие сны, а часть сюжета представлена в метафоричной мультипликационной форме – как раз эти инструменты здесь являются настоящей оригинальной находкой. Как и музыкальное сопровождение, специфичное и запоминающиеся: особенно вступительные титры с кавер-версией известной песни группы «Мумми-тролль», текст которой сразу приобретает новый смысл в связи со спецификой истории. Точно также в иссиня-черный цвет окрашиваются все шутки героев про убийства, маньяков и т.д. И вроде, способ оригинальный подачи, пусть и спорный, а белые пятна в сюжете все равно остаются вместе с логическими нестыковками. Но даже если их пропустить, отвлекшись на игру актеров, каст которых очень даже достойный, то четкое деление пополам всех серий по монтажу эпизодов в них не уйдет из виду: герои со своими арками растворяются вслед за пресловутыми пропавшими девушками. Последние здесь вообще никого особенно не волнуют: не преступление расследовать собрались, а по душам поговорить. И поговорить есть о чем: автора много вопросов волнует. Особенное место, среди прочего, уделено проблеме домашнего насилия, которое все видят и все знают, но стараются не замечать, оправдываясь теми или иными причинами. При этом, правда, усиленно лоббируется жесткая связка жертвы и мучителя а-ля сама во всем виновата с очень примитивными и неоригинальными примерами. Но это самавиновата не варьируется от женщины к женщине исходя из индивидуальных причин, а объясняется особой женской природой. И это обоснование используют все: от маньяков до сантехников – наделенные хоть каким-то иным взглядом на ситуацию приравниваются к тряпкам и каблукам. Главная героиня, фактически с молоком матери и кровью отца впитавшая непреложные патриархатом истины женского поведения, строго им следует, что позволяет ей спокойно существовать в жесткой пропитанной тестостероном структуре, а также легко понимать мотивацию преступников определенного склада. Делает она это добровольно, четко осознавая, чем грозит отступление от канона. Вот только тут и нестыковочка выходит! Женщина отказывается от своей такой низкосоциальной природы, неравной с мужском ни в каком варианте, а ее почему-то не ломает, сопротивления нет, психика не дает течь, а очевидной мотивации, кроме выжить, не прослеживается, ибо к погибшим сочувствия ни на грамм. И получается: тезисы к размышлению есть, а полемики, даже внутренней, для привлечения аудитории или лучше переманивания ее мнения – нет. То есть следуешь правилам – живешь, не следуешь – готовься к неприятностям. Такой себе выбор. Рекомендуется: как учебно-практическое пособие по безопасному выживанию в условиях современного патриархального мира. Опасно: в ожидании интриги. 6 из 10
Тема маньяка и жертвы, которая раскрывает по большей части именно некоих двоих, игру и отношения между ними, всегда была для меня любопытной, причём не только в фильмах, но и сериалах, аниме, книгах. Взять, например, яркие произведения Томаса Харриса или когда-то нашумевшие, но всё равно пронизывающие 'Тетрадь смерти' (аниме), 'Инуяшики' (аниме) и 'Дневник психопата' (дорама). Химия между героями заставляет трепетать, а если у каждого есть своя вера во что-то, свои установки, то это кладезь истинного зрительского наслаждения. А что мы видим здесь, в нашем русском сериале 'Хороший человек'? Если честно, я увидела лишь скуку и простоту, о грамотном взаимодействии вообще не может быть и речи. Всё предсказуемо, особенно для любителей жанра. Сейчас по полочкам раскрою, почему. Образ 'хорошего' человека убивается сразу (раскрытие убийцы уже в первой серии) и никак не поддерживается далее, т. к. по сути ничего хорошего Иван толком не делает. Он просто ходит с Женей на пару, уныло задавая всякие вопросы по расследованию и иногда напоминая о своей неприязни к 'плохим' женщинам. И это всё НА СЛОВАХ, а НЕ В ДЕЙСТВИЯХ, что называется халтурой. Хочу заметить, что любая полемика героев не выводит их отношения на новый уровень, так как и нагрузка у неё всегда одинаковая, и она не заставляет хотя бы одного на время усомниться в собственных установках. Здесь я скажу и про игру актёров. То ли герои у них изначально в сценарии такие нудные, то ли актёры правда не стараются, но смотреть на их деревянные лица просто невозможно! И это не выдержка атмосферы, это отсутствие понимания своих героев и совершенное нежелание придавать им импровизационной харизмы. Снегирь весь сериал с одним и тем же лицом проходила, а могла бы хоть разок сорваться, чтобы раскрыть персонажа лучше. Из-за отсутствия эмоций и мотивы её действий часто не понятны. Проколы сценария. Тут много даже говорить не хочется. Юридические дела и копание под верхи выглядят жалко и бесполезно, с успехом можно спокойно посмотреть первые три серии, а потом переключиться на восьмую и девятую. И ничего сугубо важного пропущено не будет! Мат и постельные сцены. Такое чувство, что их вставили только чтобы оправдать рейтинг 18+. Особой роли всё это не играет: постельные сцены можно было не показывать, но намекать на них (при правильных расстановках намёков и акцентов могло выйти жутко и качественно); мат выглядит натянутым за уши, эмоций в него не заложили. А теперь излюбленная тема оправданий и желания заполнить биографию как можно более клишированным материалом. У всех детские травмы. У всех отцы - извращенцы. У всех родители занимаются грязью и бьют детей. И знаете, что? Это никак НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, не обыгрывается. Я не прошу наказывать зло - я прошу поставить на нем акцент, чтобы история приобрела какой-то психологизм. И всё же пахнет халтурой. Черноты настолько много, что она становится везде однотонной. Всех хотели оправдать, но сделали только хуже. Никому не хочется сочувствовать. Все персонажи слеплены из одного и того же теста. Все говорят одинаковыми голосами, одинаковыми лицами, одинаковыми мотивами поступков. Скучно. Не тратьте своё время, если вам не нужна сонная пилюля на ночь. Качественными были только визуальная картинка и какая-никакая, а неплохая игра Ефремова. 2 из 10
Конечно, для всех тема маньяков - страшная тема. Сложно отношение к ним общества. И только смертной казнью, мстя око за око, дело не всегда можно решить окончательно. Потому что неясными всегда остаются причины, которые из человека делают монстра. А только когда психология, психиатрия на глубинном уровне поймет причины, которые из человека делают монстра: жестокое воспитание в детстве, бесчисленные психологические травмы, родом из детства, подросткового возраста, еще что-то, когда придет осознание, что к каждому человеку можно относиться бережно. Чтобы было добро, любовь, справедливость, а не обиды, травмы, которые спустя время могут привести непонятно к чему. Когда будет идти работа не только по факту результата: наказание за преступление, но и поиск причин. Чтобы эти ошибки (жестокость, садизм и другое) в воспитании не повторять с остальными подрастающими детьми в кругу семьи родителям, в школе педагогам. Чтобы вырастали полноценные, здоровые личности, которые будут нормальными людьми, умея выстраивать свою жизнь, выстраивать нормальные отношения с другими людьми. И нормальные деловые отношения и личную жизнь. В этом сериале Константина Богомолова, основанном на фигуре реального человека - Михаила Попкова и идет попытка осознать причины, которые сделали из человека чудовище. Из Москвы в провинциальный город Вознесенск направляют сотрудницу Евгению Ключевскую (Юлия Снигирь) для проверки: есть ли в городе серийные преступления. Хотя руководство не особо в это верит, но проверить надо. Именно Евгению начальник отправляет на это сложное задание еще и по личным мотивам. Ушла от моего сына Бори - получи сложнейшее задание. А утешать Борю любящий отец поручит коллеге Евгении - Инге (А. Ребенок). А. Бурковский в образе Бори передал инфантильного мужчину, близкого по складу к И. Обломову. Сам вроде и человек неплохой, но бесхарактерный, слабовольный. Образ похож на того героя, которого А. Бурковский сыграл в 'Звоните ДиКаприо!'. А Инга вроде и обаятельна и умна, но хитра и корыстна и подсидеть коллегу не прочь. Юлия Снигирь в роли Евгении передала глубокий психологизм, которым может обладать детектив, что делает его профессионалом. У самой у ней в прошлом глубокие травмы, которые не залечены. Но она смогла стать выше их. И остаться человеком. На месте через время она понимает, что тут действительно опасный преступник, которого нужно вывести на чистую воду. Она с ответственностью относится к делу, стремясь закрыть его тогда, когда будет найден настоящий виновник, кем бы он ни был. Когда доказательства найдены. Кошмар в городе прекращен. Опасности для людей больше нет. Только тогда дело может быть закрытым в ее понимании. Напарником Евгении становится молодой сотрудник Иван Крутихин (Никита Ефремов), который кажется надежным мужчиной. В городе действует Лариса Вербеш (Ксения Собчак). Ксения Собчак сыграла прагматичную женщину, действия которой на определенном этапе тоже могут показаться странными, вызвать сомнения в чистоплотности. Настроение сериала минорное. Пейзаж мрачен. В плане детектива сюжет развивается непредсказуемо. Это как лабиринт, который может вывести непонятно куда. Детективная линия до финала будет держать в интересе. В сериале попытка найти причины, которые сделали из человека негодяя. И понять их может и женщина-следователь, которая настолько положительна что ли, что должна что-то изменить в душе негодяя. Отношение к жизни, людям. Изменить через любовь и сострадание, которые нужны всем людям, даже самым падшим. 9 из 10
1) Сама работа выполнена хорошо. Чувствуется рука мастера. Режиссура хорошая, считывается, что именно хотел сказать художник: а) городок находится под крылом власть имущих, от одной банды власть перешла к другой, причём как обычно грязным методом. Всё это до поры до времени было сокрыто, но нашёлся идейный блогер, 'которому больше всех надо'. Вот, и повиси тогда на кресте, как говорится, за свою правду. А кнопка уже нажата, и колесо начало крутиться, вскрылось одно, потянув за собой другие тайны. б) считывается название сериала в целом: ироничное 'хороший человек' прикладывается то к одному, то к другому. Но зритель понимает, что этот отличительный знак не держится прочно ни на ком. Нужно отдать должное режиссёру К.Богомолову: у него есть чёткое мнение, ясное видение материала, над которым он приступает к работе. И он понимает, какой ему нужен итог. Так и здесь, героя Никиты Ефремова, Ивана Крутихина, он не видел чудовищем. Т.е. не подошёл к 'строительству' образа прямолинейно. Он стал копать глубже. Изучил его натуру и выявил что-то, что можно представить на суд публике. На роль маньяка взяли актёра с миловидной внешностью, чтобы уже этим дать понять, что в каждом человеке есть что-то светлое, пусть в малом проценте, но есть. Эту идею и подытожили в последнем эпизоде словами 12-летней Веры: 'Всё самое лучшее у меня в жизни было от него, я его очень любила'. 2) У Богомолова есть интересные находки в плане усиления эффекта. Все действующие лица говорят полушёпотом, как-то неразборчиво. Голоса с хрипотцой и усталостью. Общий фон - серо-зелёный. Музыкальное сопровождение соответствующее (тревожная мелодия и депрессивный текст). Всё это сильно давит, беспокоит, нервирует. Что и требуется, когда смотришь историю о маньяке. Т.е. атмосфера создана правильно. И повторюсь про подбор актёра на главную роль. Контрастный тип, чтобы увести фокус зрителя с осуждения на попытку 'понять-простить' (или попытаться порассуждать на сложную тему). 3) Актёры играют вдохновенно. Никита Ефремов растёт в профессии, это очевидно. Только его герой получился очень прилизанным, словно ему 'запрещено' импровизировать. Внутренне ощущается надломленная личность, но снаружи он слишком сдержан. Конечно, смелые вставки с мультипликацией дают дополнительный штришок к портрету Крутихина: влияние его детства, когда он рисовал с родителями, которые и дали ему самое сильное эмоциональное впечатление, 'приблизившее' его к Богу. Именно в кавычках, нужно же как-то ещё оправдывать их поведение по отношению к нему. На всё воля его. Отмечу игру Андрея Бурковского, которого знаю ещё с 'Даёшь Молодёжь!', где он играл Валеру, Ржавого, Данилу Фокса, Вьюшкина. Это пример актёра, который очень красиво актёрски повзрослел. Честно говоря, я не думала, что он далеко продвинется. Юлия Снигирь не сильно искала свою героиню, просто хорошо исполнила роль подавленной следовательницы Евгении Ключевской. В повадках и внешнем виде считывается детектив Касси Мэйвезер из 'Отсчёта убийств'. Калька качественная (да простят меня поклонники актрисы). Что же не так? А если почитать статьи про жизнь серийных маньяков, то кровь стынет в жилах, что они делали, создавая сотни томов дела в суде, когда их наконец ловили. То, как они издевались над жертвами, не приснится в ужасе. А вот в сериале ничего этого нет. Словно в какой-то момент тему с маньяком отложили и переключились на других действующих лиц. Т.е. сюжет не закольцован именно на маньяке. И вот миловидная внешность вкупе с подробностями злодеяний вдвойне усилили бы эффект, мне кажется. Если уж взялись рассказывать историю маньяка, то зачем опускать фрагменты, которые неотрывно его сопровождают?! Получается, при всей мишуре вокруг истории, сама история недописана в деталях. Маньяк и его последователь описаны вскользь, есть небольшие вставки с жертвами, но ни в одном из эпизодов сериала нет психологического портрета, кого именно ищет Ключевская. Она просто сидит перед компьютером и о чём-то думает, нет 'старается не думать', как она сама же объяснила. Слушает аудиокниги и порой - крики дельфинов в океане. Нет детальных рассказов про повторяющиеся случаи исчезновения девушек. Много внимания уделяется именно 'сентиментальным' воспоминаниям о разборках между двумя бандами. В сериале есть потенциал, можно было бы доработать, скажу как зритель.