На мой взгляд, фильм 'Непрощённая' - один из самых динамичных захватывающих вестернов, виденных мной! И один из самых любимых! Потому что в одном фильме я могу любоваться утонченной Одри и восхищаться мужественным Бёртом Ланкастером! Потрясающий дуэт! Великолепная игра! + Интересный небанальный сюжет и драматизм! Прерии, дикие мустанги, мутная река, злобные индейцы, коварный одноглазый старик, битва в ночи, осада маленького фермерского жилища многочисленным отрядом краснокожих, рояль во дворе и классическая музыка, льющаяся с клавиш за реку, где стоит отряд врагов... Не может не тронуть за душу трагедия юной девушки, узнавшей правду о своем происхождении и в ту же минуту отвергнутой всем местным обществом и даже одним из тех, кого она считала своим братом. Необходимость сделать очень трудный выбор, с кем ей дальше жить? Либо остаться здесь и бороться до конца со своей семьей, в которой она росла с младенческих лет, и кто скрывал от нее долгие годы тайну... Либо вернуться к тем, кто убил ее отца, но в ком течет ее кровь... И она свой выбор делает. Образ, созданный Бёртом Ланкастером, - самый старший из братьев Захария, Бен. Образ сильный, мощный, мужественный! Он защищает свою семью, отказываясь отдать Рейчел в руки индейцев. Немногословный и способный принять решение. С таким, как он, чувствуешь себя, как за каменной стеной. Великолепный образ! Я даже, признаюсь, в какие-то моменты, тихо завидовала Одри... В общем, подводя итог, ставлю самую высокую оценку. Ну не могу я разбирать по косточкам и выискивать какие-то промахи в фильме, который мне очень и очень дорог! Вот так. 10 из 10
Конечно, Одри Хепберн замечательная актриса, но не все её работы удачны. Примером является этот фильм, который я также не могу назвать хорошим вестерном. Сюжет построен на убийстве коренного населения Америки, тем самым, американцы показывают, что они являются правителями мира, это очень не гуманно с их стороны. Ведь, индейцы владели этими землями первоначально. Так зачем этим фильмом показывать явную неприязнь к коренному народу Америки? Лишь для того, чтобы доказать какие американцы молодцы? Это низко. Немного не ожидала от Одри Хепберн выбора такой роли. Во всяком случае, режиссёр мог бы конец сделать не таким зверским и притянутым за уши к американскому 'Happy End'.
– Меня ничто не убьет, кроме молнии, и то ей придется ударить дважды. Поставленный по роману Алана Ли Мэя, фильм Хьюстона, выполненный в стилистике вестерна, поднимает довольно нетипичную для своего времени тему – ненависть людей Старого Запада к коренному населению и всем тем, в ком есть хоть капля индейской крови. Интересно, что продюсеры вовсе не хотели такого безапелляционного фильма, о котором мечтал режиссер, поэтому в конечном счете получилось что-то среднее между ожиданиями «Хект-Хилл-Ланкастер» и Джона Хьюстона. И всё же по меркам современного политкорректного кино «Непрощенная» обладает жесткостью неприглядной истины, выплюнутой в лицо. В центре повествования – три брата Захари. Старший, Бен (Ланкастер), силен, незлоблив, смекалист и предан семье. Средний, Кэш (Мерфи), вспыльчив, но в душе добр и заботлив. Младший, Энди (МакКлёр) – немного мечтательный, но смелый юноша, во всем слушающийся Бена. Все трое искренне любят свою красавицу-сестру Рэйчел (Хепберн), которая хоть и не родная по крови, но росла в доме Захари с самого младенчества. Ее привез глава семьи, сказав, что настоящих родителей Рэйчел убили кайовы. Когда начинают расползаться слухи о том, что девушка – сама индианка, братья яростно их опровергают. Но если слухи окажутся правдой, то что будет сильнее – кровные узы или ненависть к кайовам? Помимо необычной темы, удивляет и в высшей степени нетипичная роль Одри Хепберн, которая гораздо чаще играла романтичных барышень, сводящих с ума даже самых прожженных циников. Надо сказать, съемки дались ей нелегко: она упала с лошади и повредила спину, что впоследствии стало причиной выкидыша. Несчастье хоть и не сломило дух актрисы, но стало горькой пилюлей – тем больше уважения вызывает тот факт, что Одри всё же довела работу над «Непрощенной» до конца. Ни один вестерн не обходится без бескрайних прерий и ковбойских будней. Вот и у Хьюстона бравые ребята объезжают упрямых жеребцов, разводят коров, неуклюже ухаживают за немногочисленными дамами, в то время как ураган носит по заросшим кактусами равнинам спутанные кусты перекати-поля. Каждая поездка в город – праздник, выпадающий на долю не всем: об этих редких визитах потом говорят неделями. А уж если сын привезет матери рояль, то слух пойдет по всей округе… Размеренная жизнь Запада служит тем ровным и приятным фоном, на котором дальнейшая бойня будет выглядеть чем-то уродливым и неестественным. Рушатся семьи, рушатся надежды, люди взыскивают друг с друга свои мелочные долги; а земля впитает в себя всю кровь без остатка, став только плодороднее. Хьюстон облек свой рассказ в неприглядные одежды, но под ними нетрудно углядеть истинный посыл – стоит лишь захотеть.
Джон Хьюстон – превосходный режиссер, Ланкастер и Хепберн – отличные актеры. Очень приятно было увидеть звезду немного кино – Гиш. Ее персонаж мне показался каким-то продолжением к «Ветру» Виктора Шьострема. Видно, что не от хорошей жизни она спряталась в глуши. А когда привозят пианино: «Что это за мелодию ты играешь?» - «Моцарт. Вольфганг Амадей Моцарт» - чертовски удачная деталь, которая ближе к концу фильма превратилась в полумистическое оружие устрашения индейцев. Сценарий – очень хороший, конфликт – многослойный. В фильме практически нет идеально позитивного героя, это создается за счет не негативного образа индейцев. Их племя уничтожили один раз и забрали маленькую девочку. Они пришли забрать ее назад – и их опять начинают отстреливать. Вроде, никто не виноват. Каждый делает то, что должен. Индейцы приходят забрать одного из своих. А семья белых не хочет отпускать ее от себя, девочка с младенчества с ними. И сама Хепберн должна убивать своих кровных братьев, не со зла, а потому, что объяснить им, что она хочет остаться – не представляется возможным. Но именно драмы героини Одри – не хватает. Вроде она весь фильм в центре событий, вроде «непрощенная» - именно она. Но ее внутреннего конфликта не хватило. С другой стороны, фильм и так 120 минут, и пожертвовать чем либо нет желания. Тем более, что операторская работа – очень хороша, картинка – превосходная. Мои 9 из 10
Фильм 'Непрощённая' с неотразимой Одри Хепберн. Для некоторых одного её имени хватит для того, чтобы не раздумывая найти этот фильм и посмотреть. Я не был исключением. Мне хотелось познакомится со всеми фильмами в которых снималась Одри Хепберн. И вот, наконец, я добрался и до 'Непрощённая'. Не буду вдаваться в долгий пересказ самого фильма. Опишу только свои впечатления. Фильм не плох. Игра актёров хороша. Интересно было смотреть на реакцию людей, которые узнавали что Рейчел - была рождена в племени индейцев (все поселенцы и её брат Кэш), и как её семья пыталась защитить Рейчел потому, что она их любящая сестра и дочь. И для семьи Захария (кроме Кэша) не важно, что в жилах Рейчел течёт индейская кровь. Советую фильм для просмотра - любителям вестернов и поклонников Одри Хепберн. Моя оценка 6 из 10 Во-первых, я не фанат вестернов. Во-вторых, лично для меня не убедительна сама история.
Написать рецензию на сие кинотворение меня сподвигли максимально полярные эмоции - вся первая половина фильма меня порадовала, а вторая вызвала бурю негативных эмоций, которые я бы хотел здесь изложить. Начну с того, что на мой взгляд, этот фильм является самым противоречивым и неоднозначным среди всей фильмографии великой Одри Хепберн, даже экранизацию 'Война и мир' я не могу назвать таковой, хоть и большинство зрителей сочли ее не самой удачной. Ощущения от этого фильма - словно вышел из горячей бани в собачий холод. Итак, начну с плюсов картины. Первым и самым главным плюсом лично для является непосредственное участие моей музы - неподражаемой, умопомрачительной и самой красивой женщины (опять же, по мнению вашего покорного слуги). Как и всегда, она отыгрывала свою роль великолепно, я в принципе не могу вспомнить ни одного фильма, где ее актерская игра была бы на среднем уровне. Но даже здесь имеются свои подводные камни - я думаю многие со мной согласятся, что Одри ну никак не тянет на девочку, которая является прямым потомком индейцев, разве что очень отдаленно полукровкой. В фильме это объясняется так: 'Ну она самая смуглая из нас', уж слишком натянуто, тем более, что можно вспомнить сразу нескольких персонажей, тон кожи которых был идентичен. Следующим плюсом для меня является грамотное воссоздание эпохи Американского Старого Запада. Кто-то возможно скажет, что в данной картине это было не так уж и сложно, поскольку все события происходят на обычном ранчо и его пустынных окрестностях, однако я бы хотел подчеркнуть, что говор и акцент некоторых персонажей слышатся очень колоритно, то же касается и подобранных костюмов, а также декораций - в этом плане все на высшем уровне, особенно для того времени, когда данная лента была в производстве. Теперь же перейду к тому, что мне не понравилось - сюжет и поведение персонажей. Начиналось все, как и полагалось, за здравие - перед нами обычное ранчо посреди Техасских пустошей, на котором проживает семья из пяти человек-- мать, девочка и три ее брата, все они когда-то потеряла отца, которого похоронили возле дома (его могила будет частенько мелькать перед нашими глазами во время просмотра), однако девочка является не родной сестрой для трех юношей - ее когда-то подобрал их покойный ныне отец, но мать ее воспитала как свою собственную, поэтому и относятся к ней как к родной - держите эту информацию в голове обязательно, если хотите ознакомиться с данной картиной самостоятельно, потому что ближе к к концу фильма этот факт просто сойдет на 'нет', вы поймете почему когда сами посмотрите, да и спойлеры запрещены, поэтому особо разглагольствовать об этом не могу. Как я и отмечал, первая половина фильма была для меня интересной, мне действительно хотелось узнать, почему же загадочный одноглазый старик так не любит обычную семью фермеров и пытается всячески нарушить их покой. Однако, как и городок Догвилль Ларса фон Триера, на второй половине фильма эта семейка начала 'показывать зубы'. Во второй половине каждый член этой семьи поочередно совершил поступок, который вызвал у меня отвращение к персонажу. Ближе к финалу я уже хотел, чтобы каждый из них получил кару за содеянное, однако сценарист как будто считал их действия чем-то обыденным. Да, я понимаю что многие вестерны сделаны так, что негодяи побеждают, однако эта семья, которая является шайков негодяев, расистов и убийц здесь преподносится как жертва обстоятельств, и данный факт вызывал у меня негативные впечатления о фильме, особенно под конец. Если отдельно коснуться нашей красавицы Рейчел - здесь все еще более двойственно, хотя бы потому что она сама толком не может определиться на чьей она стороне, и чего же она в конце концов хочет - в одной сцене она принимает свою судьбу, но буквально через три минута она уже забывает про это, потом кое-какой фактор ей снова об этом напоминает, но через секунду она снова об этом забывает. Пиковой точкой этой двойственности становится ее финальный поступок - здесь я уже и сам окончательно запутался что это вообще было, чем ее выбор обусловлен, и почему она забывала про то, что натворила ее семейка. В этом и кроется одна из проблем персонажей - они противоречат сами себе, это касается даже главы семейства Захария, который в начале фильма говорил одно, а под конец он просто передумывает, забывая про то, что говорил тогда, и это не было бы для меня минусом, если б смена его твердого решения была обусловлена хоть как-то, на деле же это либо шито белыми нитками, либо и вовсе выветривается, словно пылеватые частицы земли с поверхности земли во время ветренной погоды. По итогу скажу, что это не самый плохой вестерн, с ним стоит ознакомиться, особенно если вы тоже обожаете несравненную Одри и хотите ознакомиться с ее менее популярными ролями. 7 из 10
Итак, в марафоне по просмотру фильмов с Одри пришла очередь и 'Непрощенной'. Перед нами девушка между двумя мирами. Вечный конфликт между происхождением и воспитанием. Конфликт, из-за которого недалекие люди не способны принять человека, прожившего рядом и не сделавшего ничего дурного. Девочка, не прощенная за происхождение. Упрямая, импульсивная, яркая, честная, любящая и ценящая семью. Два часа рассказывают о девочке, которая фактически потеряла всё, кроме уверенности в Бене и братьях. С кем быть дальше рядом? Обе стороны - и американцы, и индейцы - запятнали себя кровью. И девочке приходится делать выбор. Тяжелый выбор. И он объясним, и дело совершенно не в Бене и его твердом намерении защищать любыми средствами, отказавшись ото всего. Смерти близких повлияли на ее решение взять в руки револьвер и выстрелить в индейцев. Кстати о Бене. Образ сильный, мощный. Немногословный Бен - человек поступков. Он не сомневается в правильности своих действий, он - защитник своей семьи. Он не размышляет, кто виноват в прошлом, он оценивает настоящее и делает свой выбор. Восхитительный образ матери. Вспоминаются строчки из стихов Тикки: 'Настоящие леди чистят ружье и говорят об окрестностях Глазго'. Глава семьи Захария - сильная духом женщина, помнящая об искусстве (чего стоят сцены с роялем) и любви к семье. Ее стойкость - нечто из ряда вон выходящее качество. Я вот только не понимаю, почему практически во всех вестернах индейцы - это чуть ли не вселенское зло. А потом вспоминаю историю захвата территорий, и становится все понятно. Еще что меня притормаживало в восприятии фильма - моменты, где героиня Одри с лошадьми в кадре. Зная ее биографию, в очередной раз восхищаюсь Одри Хёпберн. Вернуться и продолжить работу над фильмом после выкидыша, имея пожизненные сложности с организмом из-за голода в детстве в оккупированной Голландии - признак невероятной силы воли и любви к своей профессии. Недолго мудрствуя, ставлю этому фильму 8 из 10 За неоднозначный конфликт, музыку, яркие образы.
Индейцы, переселенцы, вражда, ковбои, лошади, стрелы. Начало фильма в духе тех лент, где киноматографический шик, музыка и романтизм прерий граничат с глупостью. Но позже появляются и интересные нотки. Жёсткий характер главного героя, невротичная неспособность видеть в приёмной сестре женщину, целая обойма невозмужавших мужчин и процесс возмужания некоторых из них. Ненависть по крови, которая демонстрирует сложные разрешения ситуации... и в индейскую, и ковбойскую стороны. Вопросы культурного противостояния: европейская культура толкается с магией; необычная идеологическая диверсия в бою. Не так глупо как казалось сначала, хотя и не Тарковский. У Хепбёрн не очень интересная роль и не очень интересная игра, что к сожалению для неё не редкость. Фильм выигрывает отнюдь не ею.