Война будущего: отзывы и рeцензии

Sky Line
Sky Line7 июля 2021 в 18:49
Крис Пратт приехал на вакцинацию от Covid-19. Дальше всё как в тумане...

Опережая возможные сравнения - нет, это не новая 'Грань будущего'. Касаемо же 'Звёздного десанта' - этот CGI-мультик в лице 'Войны будущего' бьёт жирными клише зрителю прямо в морду на протяжении ста сорока минут. Получил? Вкусно? Может ещё? Но обо всём по порядку. Данный блокбастер безусловно крайне перезатянут. И следствие это вызвано вовсе не фактором тщательной экспозиции и скрупулёзной расстановки лора. На зрителя почти сразу вываливается расклад с телепортами и истреблением человечества через тридцать лет. Концепт со скачками в будущее не реализован от слова совсем, ровно как и «фича» с перебрасыванием отрядов гражданских в будущее, где происходит ожесточённая война с инопланетными жуками. Сто сорок минут, из которых с чистой совестью можно вырезать не менее двадцати пяти-тридцати минут. Тридцать минут весьма проходных словесных гэгов и ненужного сюжетного разъяснения о приоритетах будущего через диалоги. В картине абсолютно не выдерживается ни темп повествования (ведь речь идёт в первую очередь об экшн-фильме), ни тональность жанровых направленностей. Одутловатый Крис Пратт, по какой-то причине растерявший всю форму после женитьбы на дочери Шварценеггера, не вывозит добрую половину драматических сцен/диалогов. Большая часть из которых, к слову, отведены на химию между отцом и дочерью в разных таймлайнах. И здесь нет чёткого понимания, хвалить ли Пратта за то, что он справляется с актёрской игрой хотя бы через раз. Разве что ближе к концу хронометража появляется чёткое озарение - подобная драматическая игра крайне аутентична в рамках 'Стражей Галактики', но не в здешней тональности, где драму раз за разом высасывают из одного и того же аспекта. И здесь мы переходим к следующему проблемному аспекту. Картина со скрипом реализует свои главные сюжетные интерстелларовские твисты (привет, дочь, здравствуй, папа), из которых и проистекает основная драматическая составляющая. Вот героиня Ивонн Страховски рыдает, изливая душу отцу и для неё это неуёмная боль. И эта же сцена то и дело перекликается с кадрами непонимающего и слегка хмурого выражения лица Криса Пратта, который эту сцену попросту не вывозит. И подобных проблем с плохой реализацией драматических сцен здесь полно. Мотивация героев здесь - высший пилотаж обучения по книгам Роберта Макки (нет). Обязательно выдержим три акта, но на остальное будем класть большую и вонючую. То протагонист шлёт единственного человека, способного отмазать его от этой насильной пересылки в будущее в зону боевых действий, из-за своего уязвлённого эго. То он же обрекает пять человек из своего отряда на неминуемую гибель в попытке помочь одному незадачливому жирдяю из свежесобранного отряда гражданских. Зачем, почему? Сценарист не задаётся вопросами, как те или иные сцены должны раскрывать главного героя. Ведь все эти микро-детали так и остаются ими, стираясь из памяти практически моментально. А единственная хорошо реализованная часть столь блеклого куска CGI графена - это сюжетная линия отцов и детей. Насколько аутентичен персонаж Пратта в сценах со своей малолетней дочуркой. Настолько же хороша в диалогах и 'старшая версия' дочери. Только всё это идёт фоном. Протагонист вообще абсолютно никак не раскрывается. Очень много афроамериканцев в кадре и непомерно много не всегда уместного юмора в перерывах между актами. Тональность повествования не выдержана от слова совсем. Интересно ли наблюдать именно за экшн-составляющей? Решает безусловно зритель. Но лучше всего это описывается столь избитым термином как 'лютый проходняк'. Лучше ли это последних частей 'Форсажа'? По-прежнему да. Создаётся стойкое ощущение, что создатели выбрали не совсем тот вектор повествования, который вырисовывался на стадии сценария. Можно (и даже нужно) было делать основной уклон в сторону развития сюжетной линии дочери-отца, с нагромождением саспенса и драмы. Глубже показать загибающийся от паники и неразберихи мир, в котором многие потеряли веру в будущее. Но вместо этого зритель получит кучу ненужных диалогов, периодически не справляющегося со своей ролью Криса Пратта с пузиком и крайне вторичный CGI экшн. Ощущения, будто смотришь очередную фантазию Netflix (и будем честны, те сделали бы оригинальнее). 200 миллионов долларов не всегда реализуют себя в качественном блокбастере, а Голливуд в очередной раз раскрывает нам тенденцию кризиса идей. Ведь основные проблемы у фильма безусловно сценарные. 5 из 10

Sandy45
Sandy4522 августа 2021 в 15:36
Тупой и еще тупее

Основной минус фильма - его сюжет. Он просто чудовищно нелеп. В будущем человечество подверглось нашествию инопланетных тварей, вырвавшихся с оттаявшего во льдах Сибири космического корабля. Монстры быстро размножились и каким-то непонятным образом (из оружия у них только клыки, когти и выстреливаемые костяные дротики) победили вооруженные до зубов армии мира, способные создать даже машину времени. И правители будущего не придумали ничего лучше, чем обратиться за помощью к людям в прошлом. И все бы ничего, но в наше время, по мнению создателей фильма, государствами правят тоже очень странные люди, страдающие слабоумием. Вместо того, что бы откапать в Сибири корабль пришельцев и задавить угрозу на корню, вместо того, что бы послать в будущее прекрасно подготовленных солдат, они посылают... домохозяек, дворников, клерков, учителей, пенсионеров - в общем обычных, далеких от войны граждан. Само собой из этих 'вояк' подавляющее большинство гибнет. Таким образом то ли власти решили почитсить землю от населения (как никак экологическая повесточка в тренде), то ли еще что, но в фильме это не объясняют. Эту сборную солянку 'недобойцов' вообще никак не тренируют (учат только заряжать оружие и показывают где у него спуск), им даже не показывают видео и фото пришельцев, что бы 'бойцы' якобы не отказывались от задания (хотя их заставляют прыгать в будущее чуть ли не угрозой расстрелять всю семью- как тут откажешься). Но даже этот. нулевой в военном плане контингент, доставляется в будущее экзотическим способом- его выбрасывают из портала а высоте 10-15 метров (это высота пятиэтажки), ну. что бы уж наверняка прорядить ряды человечества. Пролетели устроители этой чистки планеты от человеческого балласта только в одном- главный герой только по бумагам обычный педагог. На самом деле он в прошлом лютейший спецназовец. Поэтому его не убивает даже сбой в десантировании, когда вместо 15 метров 'спасителей будущего' десантируют с высоты метров 500. Наш бравый спецназовец вместе с кучкой везунчиков спасается, приземлившись в бассейн с водой (ну хоть не в надувной) и в конце концов победит пришельцев. Ну а в фильме дальше вас ждут: бессмысленная беготня, бессмысленные и плохо смонтированные пострелушки, отвратный графоний. Монстры- не страшные, плохо отрисованные, боевые сцены отвратительно поставлены. Так что даже экшона и графония тут нет. В общем- не тратьте время.

Andrey Vasko
Andrey Vasko3 июля 2021 в 01:07
Лучший фантастический боевик года?

Первое впечатление после просмотра – фильм великолепный. Масштабный, красочный и зрелищный боевик, на раз уделывающий большую часть кинофантастики последних лет. Олдскульный в лучшем смысле этого слова, вызывающий в памяти времена «Звёздного десанта», «Дня независимости» и даже «Нечто», и это точно не те параллели, которых стоит стыдиться. Режиссёр, до этого преимущественно балующийся конструкторами LEGO да Робоцыпами, неожиданно мощно сыграл на поле классической боевой фантастики, отдав дань всем законам жанра, не забыл о финальной «битве с боссом» и прямо-таки умилительно вплёл в сюжет заснеженную Россию. В фильме четыре основные битвы и они поставлены безупречно, производя неизгладимое впечатление своими поистине эпическими масштабами, дикой свирепостью и жестокостью. Дизайн пришельцев выполнен на пять баллов, это вам не гротескные персонажи с аквариумами на головах из «Битвы за Лос-Анджелес», это реальные монстры. Конечно, фильм можно критиковать за сценарные огрехи, неуместный местами юмор, несколько навязчиво подаваемые «семейные ценности» и посредственную игру актёрского ансамбля, но делать этого совершенно не хочется. Да, Крис Пратт серый как мышь и первые минут 15 здорово раздражает, но он тут не более чем одуванчик, застрявший в гусеницах тяжёлой бронетехники. Короче, давно не было таких лихих и симпатичных фантастических боевиков, радующих чистотой жанра. Да и финал обошёлся без «задела на франшизу», что также скорее плюс. В общем, смотреть и ещё раз смотреть. 9 из 10

Михаил Быков - 5667
Михаил Быков - 56673 июля 2021 в 14:40
Просто оценка

Начинал смотреть фильм со скепсисом - фантастика про путешествия во времени, да еще из прошлого в будущее. Средненькие оценки критиков, сомнительные трейлеры... Вроде бы пройти мимо, но с фантастическими боевиками (хорошими) нынче как-то не очень. Или скучно, или нудно, или глупо, а то и все вместе. Начало данного фильма тоже не сулило ни чего хорошего. Эпичное появление гостей из будущего посреди футбольного матча, так себе объяснение ситуации (в далеком будущем нас всех порешат, поэтому, предки, нужна ваша помощь). Но, отношение к фильму начало меняться, когда показали ряды 'спасителей', непонимание, безысходность, бессилие... А первый бой и пролог к нему просто привели в восторг. Графика могла быть и получше, но дизайн монстров, их поведение, огневой контакт с героями - все на высоте. Такого драйва не ощущал со времен первого 'Звёздного десанта' (а это было ой как давно), это действительно фантастический боевик, прямиком из девяностых. Тема семьи и близких идёт через весь фильм, но весьма ненавязчиво - те, кто посентиментальнее, могут и слезу пустить, остальные этой линии могут и не заметить. Актерская игра оставляет двоякое впечатление - кто-то вписался, кого-то взяли явно по блату) Крис Пратт - играет Звездного Лорда, только без стражей галактики и общей картины не портит. Не верьте, если Вам будут рассказывать про повестку, политику, русофобию (да, нашествие началось с Матушки России), глупый сюжет (путешествия во времени - это же так просто, эксперты в каждой подворотне сидят) и так далее. Про копипасту тоже забавно слушать - 21 век на дворе, при желании, в любом произведении, будь то фильм или песня, можно найти мотивы, которые уже когда-то были. Если Вы соскучились по хорошим фантастическим боевикам (не путать с научной фантастикой), бодрым экшен-сценам и фильмам без какого-либо замаха на пафос (тире ооочень глубинный смысл) и модную нынче повестку - строго рекомендую к просмотру. 9 из 10 - исключительно за каст - актеры вторых ролей неплохие, но некоторые явно ни к месту.

Alia-tut
Alia-tut8 августа 2021 в 07:59
Крис Пратт все портит.

Инопланетяне захватывают планету в будущем, практически истребив человечество. Потомки обращаются на тридцать лет в прошлое, чтобы набрать рекрутов-бойцов. Посреди футбольного матча появляются очень пафосно-отчаянные бойцы и начинают вещать. Уф. ГГ встречается с собственной дочерью, которая пошла по его стопам, став ученым-генетиком, ну и боевиком заодно. Не люблю Криса Пратта, точнее его амплуа 'простого, немного туповатого, но лихого парня'. На фоне Камбербетча, Хеммсворда и Хиддлстона он смотрится откровенно бледновато. Ну не возможно воспринимать актера как выдающегося ученого с таким амплуа. Его напарница играет очень хорошо. Мне актриса незнакома, но порадовала. Актеры второго плана тоже на высоте. Хорошая картинка, но не вижу 200 лямов, хоть тресни. Свежих идей тоже не вижу, все клишировано, но попытки чутка оживить сюжет есть. Гы, но русские, хоть и вскользь - но бяки. Закрыли границы, понимаешь, параноики. Хотя возможность закрыть границы, если на всей планете осталось 500 тысяч человек, вызывает недоумение. Это не спойлер! Весь расклад сообщается в самом начале фильма. Звукоряд не напрягает. Прикольные, оригинальные монстры. Бесподобный Джонатан Кимбл Симмонс. Скорее да, чем нет. 6 из 10 Главный минус- ГГ не соответствующий роли.

Sergey Rasskazov
Sergey Rasskazov24 июля 2021 в 06:24
Лего фильм: Война Будущего

На протяжении просмотра я постоянно поражался невероятно плохому монтажу. Он был рваным, нелогичным, пропускающим важные элементы повествования. Вот ты видишь героев бегущих по крыше. Вдруг бац! И они уже бегут по туннелю под этой крышей, в который они ну никак не могли бы спуститься. В середине повествования половина героев и вовсе просто исчезает. Нам сообщают, что для них есть некая дополнительная миссия, о которой нам совершенно ничего не расскажут. Просто персонажей выводят из сюжета и возвращают тогда, когда они потребуются. Всё это выглядело, словно режиссёр и монтажёр играют в конструктор, выбрасывая и прицепляя детали тогда, когда им это потребуется. Я не мог понять, как такое могло произойти, пока я не заглянул в фильмографию режиссёра и всё в встало на свои места. Я точно помнил, что такой рваный монтаж, пропускающий куски повествования, что-то напоминает! Бинго — да это же Лего-фильм! Война Будущего была бы идеальным Лего-фильмом. Попробуйте пересмотреть фильм повторно: только представьте Криса Пратта жёлтым человечком, его гипертрофированные кривляния из фильма представьте нарисованными смайлами. И всё встанет на свои места. Ни монтаж, ни сюжет больше не будут вас напрягать. Жаль, что Крис МакКей сделал не Лего-фильм, а попытался склеить непонятный салат из 6 серий 20-серийного сериала в один несуразный фильм.

Александр Омельченко - 8666
Александр Омельченко - 866618 июля 2021 в 19:24
Издевательство над здравым смыслом

Отличное начало фильма, примерно минут 20-30, а потом начинается НЕЧТО: 1) Абсолютная не логичность боевых действий. 2) Общение героев не имеет логичности, диалоги строятся из противоречий без какого-либо адекватного раскрытия причин. Просто захотели говорить то, что до этого обещали ни кому не говорить. 3) Герой сначала показан как человек, который умеет мыслить - работает учителем в школе, но при этом в дальнейшем он начинает делать вещи, которые понятны любому ребенку. Ему говорят как сделать, но он не может или не хочет этого делать. Для чего? Чтобы растянуть экранное время и устроить финальную драку. 4) Действия политиков и военно-начальников происходят от желания их левой пятки и снова ни как не соответствуют общей изначальной канве фильма. И снова - чтобы в конце была мега драка. 5) Про оружие хочется сказать фразой 'С шашками на танки' (Фейспалм — вот какой должен быть слоган этого фильма) 6) Идея фильма пытается встать на рельсы 'дружба и маленький человек важен', но при этом здравый смысл всех вышел из фильма. Можно продолжать до бесконечности, фильм напичкан издевательством над логикой, такое ощущение, что авторы считают зрителя идиотом по умолчанию и «картинка зачетная, схавают». Такое ощущение, что на CGI были отданы все деньги, а сценарий писали человек 10, при чем каждый писал свою часть и ни когда не читал другого. Жутко затянутые диалоги, жутко затянутый сюжет и семейная драма, которые просто приляпали как смогли. Смотреть данный фильм — физически больно!

El_principe
El_principe18 июля 2021 в 07:44
Пушечное мясо

В жанре боевика (фантастического в том числе) что-то новое сказать ну очень сложно. И такие ленты как 'Джон Уик' случаются крайне редко и потому здесь я никаких новаторств не ждал. Ну собственно такие картины славны не новизной. С картинкой и зрелищами тут проблем нет - как никак 200 лямов видны невооруженным взглядом. К постановке экшн сцен также никаких вопросов - слоу-мо в тему, актеры грамотно обращаются с оружием и так далее. Крис Пратт? Ну я вот могу согласится, что это не такой уж актер-универсал как к примеру Том Харди, но в отличие от Дуэйна Джонсона его не так много и нет тупого пафоса. Ну и не сомневаюсь, что его тесть положительно повлиял. Если говорить про других артистов, то Симонс как всегда на высоте, правда тут возник другой вопрос, о котором чуть позже. И понравился Ричардсон, который выступил средоточием всех шуток фильма. Теперь о косяках. Начнем со сценария. Я более чем уверен, что многие критики и блогеры расчехвостят причинно-следственные связи фильма: от перемещения во времени, до самих монстров. Вот реально очень много пробелов. Ну и с экспозицией беда. Да и объективно - не коррелируется образ американских военных в фильме с реальным положением дел. Да и как то сомнительна тактика зерг-раша против подобных чудищ. А главное - продолжительность. Вот так и просится вырезать как минимум минут 20. Если бы фильм шел в кино, в ряде моментов я бы точно заснул. Как-то не бодренько для боевика. И, в фильме поднимаются темы отцов и детей заодно с современной геополитической ситуацией. Вторая тема подана довольно топорно, а первая местами по делу, но опять таки такое ощущение что её нам подали не на уровне нулевого драфта, а как мелкую заметку на поле. Монетизирую: мы получили масштабный боевик, который (на мой взгляд) некий гибрид 'Грани будущего', 'Мировой войны З' и Gears of war с хромающей истории и подзатянутый хронометраж. Если абстрагироваться от слабой истории фильм можно посмотреть как средство для разгрузки мозгов. Именно на это он и рассчитан.

Alex_Vuev
Alex_Vuev14 июля 2021 в 18:43
Будто попал во время боевиков 90-х

Очередная новинка, от которой ничего не стоит ожидать, даже известные актеры не спасут такое (упоминаю Брюса Уиллиса с его космическими авантюрами). Слишком много клише, очень много, от спасения в последний момент до героического жертвования ради спасения остальной команды. Это настолько все нелепо выглядело во время просмотра, будто я смотрю не фильм 2021 года, а 98. Очень странно, возможно только у меня такое. Персонажи немного недоработанные, второй план вообще не стоит брать в серьез. На следующий день вы и не вспомните их, а имена уже во время просмотра забудете (если их вообще называли). на палках держится логика сюжета и все происходящее. Сразу же я задавал вопросы, которые ломали смысл действий героев: отвозят королеву пришельцев на свою сверхзащищенную секретную базу с аппаратурой и солдатами, и кто бы сомневался, королева позвала своих дружелюбных знакомых и базу разрушили, но получили зато оружие против этих ящериц. Хотя если они в прошлом уничтожили их корабль, то того будущего, куда отправлялись герои, уже не может существовать... Также, неужели среди тех всех отправленных людей нашелся и выжил только один более-менее военный, смысл отправлять туда гражданских, которые первый раз взяли в руки боевое оружие. И из тех условно 200-х сот выжил десяток, зачем было тратить только денег на подготовку и обслуживание техники и персонала - загадка. И какой же удачный бассейн, спас именно того, кого нужно. Один из плюсов, который можно сразу подметить - это вся проделанная работа с пришельцами, то есть дизайн, графика и анимации. Выглядят довольно свежо и богато. Но лишь одна графика не поднимает такой фильм высоко. Крайне спорная картина, смотреть только, отключив голову и просто наслаждаться всем, что там есть, не задумываясь о происходящем вообще.

sofinogenov
sofinogenov13 июля 2021 в 13:37
Прощай, здравый смысл...

Итак, о чем это кино? В недалеком будущем злобные пришельцы используют в качестве корма наших потомков. Люди сопротивляются, но безуспешно. И, несмотря на то что человечество смогло изобрести машину времени (!), люди не могут справиться с монстрами которые, по факту, стая хищников. Просто хищники. Даже без оружия. Что же делать? Как спасать человечество? Ну очевидно же! Вызвать из прошлого кучку пожилых «ботаников», не умеющих обращаться с оружием, не сказав им при этом с чем они столкнутся, без эффективного против врага оружия, командиров и т.д. и т.п. Гениально! План простой и надежный как швейцарский нож. Что могло пойти не так? Если у Вас есть хотя бы зачатки логического мышления – не смотрите это… Вам будет больно… Не может жанр «фантастика» объяснить, почему для поимки монстра, у которого длинные, тонкие и очень опасные щупальца используется не глухой железный ящик, а изящная клетка сквозь решетки которой отлично проходят те самые щупальца и пролетают шипы, которыми отстреливается пришелец. Невозможно «художественным видением» объяснить почему для защиты важнейшего объекта человечества от чудовищ, которые прекрасно лазят по стенам, надо построить… стену! Ну и конечно весь этот бред обильно разбавлен сентиментальными зарисовками, длинными пустыми диалогами, эпичным геройством и вообще полным набором киноштампов. Актерская игра никакая. Актеры второго плана даже не пытаются изобразить ужас перед чудовищными созданиями, истинными воплощениями самых жутких ночных кошмаров, единственная цель которых тебя сожрать! Им просто пофиг. Они спокойны, их ничто не тревожит. А в целом ощущение, что нормальную идею просто загубили. Загубили дрянным сценарием, убогой актерской игрой, невнятной режиссурой. 1 из 10

ЧестноеКино
ЧестноеКино5 июля 2021 в 10:30

На дворе 2022 год, внезапно посреди футбольной игры высаживается военный десант из будущего и сообщают, мол через 30 лет Земля подвергнется инопланетному вторжению неведомых зверушек, и, чтобы спасти человечество, необходимо отправлять свежее мясо на убой в будущее для противостояния внеземным тварям. С этого начинается принудительная отправка гражданских на войну, от которой невозможно откосить (прямо как принудительная вакцинация). Сказ же пойдет про бывшего школьного препода, отправившегося защищать будущее своих детей и всей планеты... Фантастический боевичок, напомнивший старый добрый «Звездный десант» и псевдо-героические фильм типа «Армагеддон», где от группы людишек зависит все будущее цивилизации. Лента предлагает любопытную идею о путешествие во времени, когда можно переместить в прошлое только на 30 лет назад, притом время равномерно время протекает вперед в обеих эпохах. Но в остальном сюжет весьма прямолинеен и простоват, упор, как и ожидалось, сделан на визуальные эффекты и постановку сражений. И как раз наблюдать за схватками с инопланетными засранцами интересно и захватывающе, динамика держится на высоком уровне, а на экране творится полный разнос, включающий в себя отрывание всевозможных конечностей, как у монстров, так и у солдат. При всем этом у картины присутствуют тягучие провисы в повествование, приправленные соплестраданиями, а в диалогах зачастую пытаются неудачно шуткануть. Но и конечно же кино изобилует героическими фразами и поступками на манер: не жалко своей жизни ради родной планеты. Но это все лирика, встречающаяся у 90% фильмов подобного плана, потому сильно ругать за это смысла не имеет. Мораль: если бы в России изобрели подобный портал по перемещению во времени, то власти придумали бы еще как драть дополнительные налоги с населения в прошлом, чтобы спасти экономику будущего. В итоге добротно снятый фильм о борьбе человечества с зубастыми существами, скорее для разового просмотра, но определенно стоит внимания любителей подобного жанра. 6 из 10

lapistola
lapistola4 июля 2021 в 14:00

«Война будущего» также зиждется на фабуле инопланетного истребления человечества, но в данном случае мы получили донельзя «ленивый» голливудский продукт, слепленный из множества штампов и клише высокобюджетных предшественников. Студия Paramaunt не зря продала своей проект стримингу Amazon, ибо в прокате подобной вторичности не выжить: картина словно создана для того, чтобы о ней моментально забыть после первых же титров. Но надо отдать должное, экшн-сцены, созданные по всем техническим лекалам, смотрятся бодро, эффектно, мастерски выдерживают дежурный градус саспенса и хоть ненадолго разбавляют в целом донельзя консервативное повествование. В драматической основе же своей «ВБ» до скрежета зубов нафталиновая семейная история: центральный поколенческий конфликт и посыл так убого и безынтересно прописаны и раскрыты, что даже лица актеров выражают полную апатию к произносимому и разыгрываемому. От харизмы Криса Пратта тут не осталось и следа, вымученные и дежурно произносимые реплики, словно зажимают актера, несмотря на постоянную боевитость его персонажа. Все актеры отыгрывают свои образа на полнейшем автопилоте, а сценарий просто трещит по швам от количества всевозможных сентенций и шаблонов. Вторая половина картины окончательно перечеркивает все плюсы и без того корявой постановки: чрезмерный патриотический пафос вкупе с событийной имбецильностью низвергают картину в непроглядную C-категорию. Там, где «Тихое место 2» развивает тему отцов и детей, трансформируя изначальные идеи в историю вынужденного и болезненного взросления и принятия собственной ответственности за чудовищные последствия порой опрометчивых решений, «Война будущего»- это зазубренный и вымученный бубнеж на тему (эдакий 'Звёздный десант' по дешёвке). Да, как говаривал классик: «…каждая несчастливая семья несчастна по-своему»

Киноакула
Киноакула4 июля 2021 в 07:05
В будущем кончились солдаты. Время призвать «Звёздного Лорда»

Что делать, если идёт война, а солдаты кончаются? Всё просто — нужно слетать в прошлое и набрать бойцов там. Так начинается новый фильм «Война будущего» (The Tomorrow War) и он, в общем-то, не так уж плох. Из 2051 года в 2022 прибывают молодые ребята. Технологии позволяют перемещать людей в одежде, это вам не древние порталы из «Терминатора». В будущем люди воюют с пришельцами и война эта почти проиграна. Людей из сегодняшнего времени начинают перекидывать на эту войну будущего, правда, зачастую это поездка в один конец — возвращаются не все, а многие из тех, кто вернулся — изувечены. Причём призывают в армию будущего только людей старше 40 лет, что некоторым кажется странным. К тому же есть проблема — население планеты начинает резко уменьшаться. На самом деле, в первые полчаса фильма складывается стойкое ощущение, что у сценаристов не получится вырулить повествование. Сюжет хоть и интересен, но разыгрывается без динамики. Сказывается и то, что на главную роль назначили Криса Прэтта, который играет «Звёздного Лорда» в фильмах Марвела. В комиксах Крис стал одним из самых ярких человеческих персонажей — Звёздным Лордом, а обе части «Стражей Галактики» — замечательные космические фильмы, ценные сами по себе, вне рамок киновселенной Марвел. Так вот, в «Войне будущего» Крис Прэтт показывает довольно скучную игру. Кажется, что ему не объяснили, кого он должен играть. Шуткующего Звёздного Лорда? Заботливого отца? Учёного? Бывшего «Зелёного Берета», который может стрелять направо и налево по любым инопланетянам? К сожалению, многофакторные персонажи редко уживаются внутри фантастических боевиков и если не вывести некоторые характеристики на первый план — герой превращается в обычного человека, смотреть на которого неинтересно. Крис играет учителя биологии с военной биографией по имени Дэн Форестер, которого как раз призывают отправиться в будущее. Дэну с командой нужно будет выполнить опасную миссию. Кстати, откуда взялись инопланетяне — никто не знает, никаких летающих блюдец над планетой не зависало. Фотографий захватчиков тоже нет — это объясняют так — если вам показать, как выглядят инопланетяне — то вы откажетесь с ними воевать и в ужасе сбежите. К счастью, после перемещения в будущее начинает работать двухсотмиллионный бюджет фильма и дыхание перехватывает. Не зря солдатам не показывали фотокарточки! Все военные операции сделаны отлично и если вы не выключите фильм раньше того, как бригаду отправят на штурм — сможете насладиться прекрасным зрелищем. Здесь нужно пояснить, что фильм этот планировали показывать в кинотеатрах и строился он как блокбастер. Съёмки были завершены ещё в начале 2020 года. После чего релиз неоднократно откладывали, а потом продали ленту стриминговому сервису Амазона за 200 миллионов долларов. Ещё один недостаток — перегруженность семейными отношениями. Сегодня уже недостаточно просто вставить для галочки разговоры о важности семьи — зритель этому не верит. И хоть Крис Прэтт на обложке и напоминает Тома Круза, но даже Том Круз не пытался так напористо рассказать зрителю семейную историю внутри боевика. Можно привести в пример мультфильм «Митчеллы против машин», который тоже про войну с захватчиками. Вот только авторы этого мультфильма хоть и рассказывают семейную историю, но делают это аккуратно, оставляя пространство для зрительских размышлений. С юмором в «Войне будущего» тоже туго, хоть Крис Прэтт и скажет — «I’ll be back». Но эту шутку поймут только те, кто знает, что актёр женат на дочери Арнольда Шварценеггера — писательнице Кэтрин Шварценеггер. Зато фильм по духу даже чем-то напоминает известный роман Джона Скальци — «Обречённые на победу». Там тоже людей отправляли биться с инопланетянами, причём армия состояла только из пожилых людей. «Война будущего» хоть и крупнобюджетный фильм, но всё же сильно не дотягивает до крутейшего фантастического боевика с перемещением во времени «Грань будущего» с уже упомянутым Томом Крузом. С другой стороны, есть в фильме техника? Есть. Стреляет она? Ещё как. Пулемёты есть? Полно. Масштабные сцены? Хватает. Твари, от которых волосы встают дыбом? Да, это имеется. Финальная супербитва — пожалуйста. Захватывающая поездка в Сибирь, снятая в Исландии? Ну это, вообще, основа любого фильма! Ну а то, что хронометраж можно было бы и подрезать — ладно уж, переживём.

SiberianReview
SiberianReview25 мая 2024 в 06:13
война завтрашнего дня

'Война будущего' - отличный фантастический боевик без лишних примесей, снятый по оригинальной идее, что в последние годы в принципе редкость. И фильм вышел на самом деле очень добротным. История рассказывает о пространственно-временном разломе, открывшемся на поле прямо посреди футбольного матча. Появившиеся оттуда военные, как оказалось, прибыли вовсе не захватить Землю, а совсем наоборот - потомки ныне живущих нашли способ создать временной мост в прошлое, чтобы предупредить своих предков о готовящемся инопланетном вторжении. Не имеющая прецедентов всемирная мобилизация отправляет на фронт будущего тысячи и тысячи новоявленных солдат, выживает из которых лишь каждый десятый. И вот очередь доходит до главного героя, Дэна, бывшего военного, которому выпадает сомнительное удовольствие взглянуть на войну будущего своими глазами. На самом деле сам сюжет лично мне очень понравился. Война с пришельцами + прыжки во времени, это буквально мои любимые сюжетные линии в фантастических боевиках, и здесь я получил сразу обе. Я не буду вникать в детали и разбираться в подробностях в механизмах функционирования пространственно-временных мостов, просто потому что мне это не особо интересно. Работает - и ладно. А вот как работает сам фильм? А очень хорошо. У 'Войны будущего' отлично выстроено повествование, лента сохраняет хороший темп, и структурно с точки зрения динамики фильм построен очень грамотно. Экшен-эпизоды достаточно хороши. Не поражают воображение, но тем не менее постановка радует. В этом же ключе, пожалуй, нужно отметить и дизайн инопланетных тварей. Пришельцы, хоть и отдают некоторой вторичностью, все же продуманы неплохо и с точки зрения визуала, и в плане анатомии и поведения. Каст тоже подобрался хороший - Крис Пратт, неожиданный Дж.К. Симмонс и совсем неожиданная Ивонн Страховски, которая в большом кино появляется не так уж часто. Что в целом? 'Война будущего' это чистокровный блокбастер, фантастический экшен, который выполняет лишь одну задачу - развлечь зрителя. И с этим он справляется. Фильм конечно почти ничего нового в жанр не привносит, кроме совмещения концепций инопланетного вторжения и путешествий во времени, но тем не менее все равно является крепким проектом. Рекомендую.

ilyareal3
ilyareal33 июля 2021 в 11:55
Где енот?

Это не война будущего. Это война прошлого, состоящая из пыльных сценарных, визуальных, жанровых клише. Сценарно своровано потихоньку отовсюду: и у 'Войны миров' Уэллса, и у 'Звёздного десанта', у 'Прометея' и даже немного у 'Граней будущего' - для вкуса. Пришельцы похожи на пришельцев из игр серии Crysis. Мотивы недавнего фильма Нолана про приключения бородатого негра также прослеживаются - эпичная битва звёздно-полосатого десанта сил добра с порождениями зла происходит в снегах России. Хотя я бы поспорил, где накал бреда выше - у Нолана с пьющим водку русским олигархом-копателем плутония, или у МакКея - со спасающим мир Крисом Праттом. Параллельно развивается фрейдистская история про папу с дочей - с прыгалками во времени и выяснениями, кто кого бросил и почему папа не пришел смотреть футбол. Но папа обижен на своего папу - тот тоже всех бросил и не пришел смотреть футбол. Если бы здесь был енот - я бы всё простил. С енотом вопросов бы не было - сказка же. Но вместо шикарного енота и говорящего дерева команда спасателей человечества состоит из: сильных женщин-воительниц, негра-учёного, негра-героя и зятя Шварценеггера. Нет ребята, так не годится. Звёздный Лорд - ничто без Реактивного Енота. Поэтому в таких спасателей человечества я не верю.

Nhunter
Nhunter4 июля 2021 в 11:29
Худший фильм года

Война будущего - новый 'блокбастер', от которого не может не закипеть мозг. В фильме плохо буквально всё. От глупой неправдоподобной задумки, до самого его финала. Весь фильм сплошное клише, где нет ни одной своей идеи, а то что есть, снято максимально плохо. Фильм собрал в себя буквально все худшие штампы, пафосные глупые речи, глупые шутки, что не будут смешны даже маленьким детям, обязательно слезливый сюжет, впрочем кроме него тут мало что и есть, всё построено вокруг него и если вам нравится поплакать и не против смотреть то, что уже смотрели в ста фильмах до этого, то он для вас. Но если хотите фантастический боевик, то разочарую, экшена очень мало, а сама постановка боёв показана из рук вон плохо. До кучи всё жутко неправдоподобно, неправильно буквально всё, от автоматов стреляющих петардами похоже, судя по виду (да, да, именно автоматами, тварей можно убить только в определённые точки. Будем их убивать гранатомётами? Тяжёлым оружием с разрывными патронами? Нет! Надо взять максимально неэффективное оружие! Вообще сложно вспомнить, что в фильме было снято хорошо и правдоподобно, досматривал фильм просто через силу, но финал оправдал все мои ожидания! Он хуже чем весь фильм вместе взятый, даже если исключить, что он банальный и жутко нелепый, так он перечеркнул вообще всю идею, буквально от начала до конца, ибо ничего не надо было делать, надо было просто сразу перейти к финалу, ибо наши герои умнее всего человечества (нет). Ну и про политику не забыли, когда слышится пафосная речь про весь мир встал на защиту и что-то в этом духе, то сразу же нам показывают жёлто-голубой флаг (ещё марширующих арабов, уже смешно), учитывая, что русских не забыли выставить в плохом свете и враждебным государством, то хвалебные оды и завышенные рейтинги от наших добрых соседей гарантированы, независимо от качества кино. Как итог мы имеем дорогой проходняк, снятый исключительно на угоду определённой публики, с целью заработать побольше денег, при этом затратив минимум усилий. 2 из 10

valarchek
valarchek12 декабря 2021 в 23:13
Догнать и перегнать... Россию

Взять двести миллионов долларов, нанять Криса Пратта и Дж.К. Симмонса и снять фантастику хуже, чем Бондарчук. 'Невозможно', - скажет зритель, знакомый с 'Обитаемым островом'. 'Подержите мое пиво!' - ответит Джефф Безос. Фильм 'Война будущего' лучше всего описывается шестью прилагательными: глупый, пафосный, скучный, надуманный, затянутый, ненужный. Тот самый случай, когда в фильме плохо абсолютно все. Буквально нет ни одного светлого лучика в царстве кромешной тьмы, начиная с задумки и заканчивая компьютерной графикой. Вообще придираться в фантастическом боевике к логике повествования - моветон. Но ровно до тех пор, пока фильм не пытается на серьезных щах убедить зрителя в том, что это смесь настоящей научной фантастики с ураганным боевиком. К несчастью, 'Война будущего' именно такой фильм. Здесь вы встретите путешествия во времени с неразрешенным временным парадоксом, генетика с уклоном в иммунологию, геолога, который в обычный микроскоп устанавливает происхождение и состав пепла на когте некоего существа и школьника, который с помощью ноутбука моделирует таяние ледников через 30 лет. Дальше хуже. Авторы посчитали, что этого зрителю будет мало, и снабдили буквально каждого героя скучнейшими пафосными фразами (они же, читай, лейтмотив поведения героев) и подкрепили эти фразы поступками, не поддающимися логическому объяснению. Увы, термоядерную смесь сценарной глупости, пафоса и скукоты не спасают даже харизматичные лица Симмонса и Пратта. Ведущим голливудским актерам просто нечего играть, их харизме не на что опереться. Герои сценарно настолько полые внутри, их поступки настолько непоследовательны и наивны, что порой складывается впечатление, будто характеры для фильма придумывал школьник-пятиклассник. Добивают фильм неимоверное количество блюра поверх компьютерной графики и операторская работа. О них просто ничего хорошего сказать не получается. Во время просмотра испытываешь бесконечный испанский стыд, а после - желание пересмотреть хорошую фантастику, например, 'Прибытие' ну или хотя бы приличный фантастический боевик 'Грань будущего'. Каждый из этих фильмов даст фору в миллиард очков 'Войне будущего'. Достижение разблокировано: 'Стать самым богатым человеком на Земле и спустить 200 млн. долларов в унитаз'. 3 из 10

ShadowMEat
ShadowMEat10 августа 2021 в 06:46
Война на выживание

Дэн (Крис Пратт) - школьный учитель, давно мечтающий об успешной карьере учёного. Он хочет заниматься настоящими исследованиями, но ему постоянно в этом отказывают, сомневаясь в его компетенции. Но в один момент всё это отходит на второй план - внезапно на футбольное поле Катара высаживается десант из будущего, который объявляет о том, что в будущем человечество проигрывает войну с пришельцами. Единственная надежда - это канал с прошлым, с помощью которого можно набрать новых бойцов в армию сопротивления. Однако довольно быстро выясняется, что новоприбывшие подкрепления - капля в море, которой монстры могут разве что закусить перед обедом. 'Война будущего' больше всего напоминает 'Грань будущего' с Томом Крузом (согласитесь, Пратт даже чем-то напоминает Круза): те же путешествия во времени, та же война с пришельцами, даже концовка чем-то похожа. Однако последняя четверть фильма скорее отсылает к 'Чужому против Хищника': опять же локации, противники, диспозиция и бои - буквально всё говорит о старом фантастическом боевике. Нужно понимать, что сюжет и персонажи в это картине далеко не на первом месте. Сама история довольно прямолинейна, хотя даже здесь есть место для манёвра, пускай и минимальное. Персонажи максимально стереотипичны: бывший морпех-образцовый отец, сайдкик в виде болтливого чёрного парня, суровый отец ГГ-который-на-самом-деле-просто-хочет-быть-дедушкой. Однако подобная фантастика, как мы прекрасно понимаем, нужна не для сложной драматургии. Что у 'Войны будущего' выходит, так это показать непобедимого врага, против которого у человечества прямо-таки нет ни шанса. Это хорошо видно во время первой стычки, где убить одного монстра оказывается настоящим подвигом для новобранцев, а этих монстров здесь, на минуточку, просто тьма. В итоге весь фильм герои пытаются справиться с этой угрозой, и получается это с очень переменным успехом. Новая фантастика с Крисом Праттем - отличное зрелищное кино, которое точно подарит вам адреналиновые ощущения от просмотра. Нужно понимать, для чего вы включаете этот фильм и что от него не стоит ждать оскароносного отыгрыша героев. Всем фанатам чужого, хищника и других инопланетных тварей посвящается! 8 из 10

A69
A6914 января 2025 в 21:01
Не такая уж и плохая война!

Провалившийся (вроде как) и преданный забвению фантастический боевик с Крисом Праттом и Джей Кей Симмонсом, довольно-таки ещё не старый боевик, кстати - сам по себе, несмотря на слабый рейтинг, очень даже ничего: и цепляет, и что-то новое, и что-то до боли подзабытое 'Терминаторное' старое включает в себя! 2022-й год... Финал ЧМ по футболу, играет Бразилия с кем-то - и тут, на глазах у всего мира, прямо в центре поля из некоего облака появляется отряд военных, который сообщает, что они люди из будущего, в котором на планету напали монстры и идет война по всему белу свету за выживание рода людского. Поэтому необходимо немедля отправлять военных в будущее, дабы спасти наше будущее для нас самих... пока не стало поздно... ...И именно по этой причине персонаж Криса Пратта, имеющий жену, дочь и позабытого отца в 2022-м, оказывается на 28 лет вперед переброшен не без помощи мобилизации в будущее - дабы спасти планету, а может и не только её... Ах, да! Чуть не забыл!.. Разумеется, персонаж Пратта - крутой бывший военный, повидавший Ирак... (ну, это само собой...) Боевик 'Война будущего' по графике - очень даже ничего. Саундтрек не крутой, но и не плох. Известные лица в кадре есть. Ноунеймы - малины не портят. Сюжет присутствует. Особенно прослеживается параллель с 'Терминатором' и его перемещениями и мотивами перемещений во времени. А так в целом - фантастический боевик о том, как Крис Пратт и Ко сражается против инопланетных тварей, при этом заворачивает в будущее, а центральной темой станет тема 'Интерстеллара' - отец и дочь (чуть поодаль вторая тема - отец и его отец), которая является не только движущим фактором самого фильма, но и довольно драматичным явлением, ближе к концу... прям... чуть ли не до слёз в глазах... По ощущениям: смотреть интересно. Увлекает. Всё-таки драматичная тема 'отца и дочери' цепляет и не отпускает. И даже не засилье монстров в кадре, разбавленное этой самой драмой между отцом и дочерью, позволяет фильму быть не только боевиком, но боевиком со смыслом и небольшой, но глубиной. Развязка истории- цепляет до победного и, спасибо огромное создателям, что немаловажную в ней роль играет оскароносный красавчик Дж. К. Симмонс. У меня всё! Несмотря на блеклую славу и известность, мизерные доходы и сомнительную репутацию - это более чем смотрибельный фантастический боевик про инопланетных пришельцев, где помимо монстров есть на что посмотреть и за кого попереживать. Причем действительно попереживать душой и проникнуться душой! 7 из 10

Anne_Maria
Anne_Maria16 марта 2022 в 21:35
Бойня

Есть фильмы, манера съемки которых, сама их суть предполагает просмотр на большом экране кинотеатра. Тем более странно, если не сказать – нелепо, когда такие картины заказывают стриминги, сразу выпускающие их в «цифре». Все потрясающие воображение спецэффекты, такие завораживающие на большом экране, теряются на маленьком. Именно это случилось с «Войной будущего», визуальные изыски которой оказались безжалостно нивелированы особенностями ее выхода, а кроме них фильму предложить зрителю особенно нечего. Если попробовать описать «Войну будущего» одним словом, то таковым будет слово «бойня», поскольку это именно то, чем, не считая вступительного получаса, занимаются нон-стоп все главные герои картины. Связывает многочисленные сцены взаимного истребления разных видов довольно условный сюжет, единственное предназначение которого – не допустить полного развала дорогостоящей картины на части. Стоит ли отдельно упоминать, что сценарий весьма банален, а основные его сюжетные повороты недопустимо предсказуемы. Скажем, финальный твист довольно легко считывается любым думающим человеком по концепции главного конфликта, состоящего в противостоянии людей и инопланетян, вся деятельность которых сводится исключительно к дикому убийству всего, что движется. Ведь если они – инопланетяне, то должны были как-то прилететь на планету, и тогда возникает дикий дисбаланс необходимого умственного развития для этого действа и того, что представлено на экране. Выводы, что называется, делайте сами. Обязательная для любых фильмов личная линия предсказуема не меньше, ожидаема, так что и здесь не удивили. Весьма спорным кажется решение скрестить ежа с ужом и сделать из главного героя и солдата, и ученого. Если необходимость и обоснованность первой профессии под сомнение не ставится, то вторая будто бы и не нужна вовсе: научные исследования здесь не менее условны, чем сюжет в целом, к тому же, выполняет их компьютер, а не человек, и зачем в такой ситуации какие-то особенные знания – решительно непонятно. Удивительно, но создатели картины попытались коснуться чуть более сложных тем, чем бессмысленное мочилово, но сделали это очень поверхностно. Подача войны будущего такова, что воспринимается она как далекий и чужой конфликт, ничем не отличающийся для США от какой-нибудь войны во Вьетнаме, тем самым, порождающий пацифистское движение. С другой стороны, действует аргумент спасения будущего и детей, что могло бы поспособствовать экранной дискуссии на спорную тему, будь среди героев придерживающиеся одной и другой точек зрения персонажи. Почему-то совсем не уделено внимание теме, фактически, насильственного призыва, сходного не с обязанностью защиты планеты, а с каким-то то ли рабством, то ли передаче в солдаты крепостного крестьянина – словом, явления, никак не вяжущегося с развитым западным обществом. Любопытно, что в фильм заложена попытка оправдания такого отношения и такой безжалостности к гражданам, выбранным по каким-то критериям, но она настолько не акцентирована, что можно считать, что ее нет вообще. Итого, несколько куда более сложных и потенциально перспективных сюжетных линий были принесены в жертву развлечению и зрелищности, павшими в неравной схватке с малым экраном. Визуально картина не представляет собой ничего выдающегося, и главная ее изюминка – некие «белошипы» - выглядят и опасно, и отвратительно, но по своей реализации не поражает воображение. Схватки с «белошипами» по своей сути совершенно безнадежны, а, значит, их смысл состоит не в битве, а в побеге от нее. Будущее в представлении создателей едва ли существенно отличается от прошлого, и вместо поверженных летающих автомобилей на экране банальные горящие минивены, полуразрушенные обычные здания – словом, рухнувшее сегодня, а не завтра. Может, это допустимо оправдать разницей всего в 30 лет, но от этого решения пропадает эффект, собственно, путешествия в будущее. Сказать что-либо об актерских работах особенно нечего: это картины действия, а не рефлексии, которой посвящено от силы пара сцен. Выстраиваются ли за два экранных часа отношения между главными героями? Едва ли. Отдельные разборки, понятные чувства, а не их осмысление. Говорить о второстепенных персонажах вообще нечего. Их отношения с главными героями не просто не важны – они отсутствуют. Это даже не декорация, а лишь ее элемент. Понятно, что ни о какой дружбе речи идти не может. Также стоит выделить несколько проявлений удивительной глупости некоторых героев как в начале фильма, так и в финале – это специально что ли так задумано?.. Предсказуемо, «Война будущего» совершенно необязательна к просмотру. Возможно, она интересна поклонникам «стража Галактики» Криса Пратта, или нужна просто чтобы убить время, но больше фильм ни для чего не подойдет. Ни оригинальности, ни визуала. Я даже не уверена, что понравится поклонникам боевиков, ибо здесь не схватки, а растерзание, не противники, а серое нечто. Можно было бы сократить одинаковые схватки и развить пацифистскую линию – могло выйти интереснее, но не вышло.