Пьянь: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск29 июля 2011 в 18:48
Жизненно? - Да. Забудем об этом.

Ну, что ж... меня небеспричинно все более коробит от этого 'шедевра'. Неумолимо продолжает народ сыпать положительными отзывами и восклицаниями, мол какой жизненный, стоящий фильм. Ничего не имею против Буковски, однако этот опус всё же следовало оставить исключительно на страницах. Шедевр? Никак не нахожу чего-либо удивительного в прескучном существовании пьяницы, которому просто невозможно симпатизировать. (Одни только его наивные, чаще всего просто глупые изречения не вызывают умиления, а наоборот, пропитанные эгоизмом и даже лицемерием, они провоцируют раздражение). И что самое главное - я НЕ СМОГЛА в нем разглядеть за всем этим мусором творческого человека, коим он якобы являлся. Картина отобразила исключительно его гнилые качества, и лишь пару раз герой был замечен с ручкой в руках. В остальном всё действие развивается вокруг пьяных похождений, дебошей, драк с барменом и неясно с чего вдруг разгоревшегося романа с не менее сомнительной женщиной. Хотя, разумеется, кому-то такие вещи бывают интересны... Саморазрушение и мизантропия, пьянство и бесполезность - вот о чем эта картина. Для общего кругозора можно и ознакомиться. Своего рода незавуалированная возможность на блюдечке почерпнуть для себя, чем не стоит быть..да, впрочем, и всё. 2 из 10

Bryane
Bryane4 июля 2013 в 00:15
Любой может найти работу, но жить без работы может не каждый. ©

- У тебя больше нет денег? - Нет денег, нет работы, нет жилья - все нормально. Помню впервые посмотрел этот фильм, когда только-только начал открывать для себя творчество Микки Рурка. На тот момент меня не сильно впечатлила эта работа, но уже тогда я осознал, что в ней есть что-то особенное, что-то мое. И пускай многим фильм покажется скучным или бессмысленным, но для меня Пьянь всегда будет оставаться в списке значимых, действительно стоящих кинолент когда-либо созданных человеком. И на это есть множество веских причин. Итак, картина повествует о вечном выпивохе Генри Чинаски, который, несмотря на отсутствие денег и работы, живет в гармонии с собой и радуется жизни, довольствуясь ее маленькими прелестями, к ним, безусловно, относятся алкоголь и участие в периодических драках. Но Генри не совсем обычный пьяница, он – писатель-философ. И тот факт, что почти все люди не видят в нем ничего выдающегося, нисколько не расстраивает Генри, ведь для него мнение людей не столь важно, как важно жить так, как он хочет. И пускай обыватели не способны воспринимать его всерьез и уважать его, а при его неряшливом виде они могут думать только о том, как бы побыстрее от него избавиться. Им и в голову не прейдет, что Генри свободный человек, и он не намерен обменивать свою независимую полную жизнь на легкое, но зато жалкое существование, как он говорит, в “золотой клетке”, которое ему вполне может обеспечить владелец литературного издательства Талли Соренсон. Талли почти полный антипод Генри, она не в состоянии понять, как можно жить одним днем, не думая о будущем, именно поэтому, зритель четко видит насколько у этих людей противоположные мировоззрения. А еще у Генри есть подружка Ванда, которая не прочь пропустить с ним стаканчик другой, о ней я писать много не буду, а то еще перескажу весь фильм. Пожалуй, эта лента дает понять людям о том, что каждый человек, если захочет, может быть счастливым, и что далеко не всегда успешные, богатые или очень красивые люди имеют лучшую жизнь, чем те же пьяницы. Просто у каждого своя планка, свое понимание жизни и самое главное свои приоритеты. Кто сказал, что жизнь жалкого с первого взгляда наркомана лучше твоей? Ведь может та иллюзия необычайного счастья и восторга стоила того, чтобы умереть в 25(или того раньше) от страшных мук, мы не можем знать этого наверняка.(кстати, эта философская тема также была затронута в превосходном фильме – Трасса 60) И еще кое-что, что мы видим, когда встречаем такого человека, как Генри? У нас естественным образом появляется чувство презрения, высокомерия и, возможно, чувство некого превосходства, а все происходит потому, что нас так воспитали, ведь нам всегда твердили: ”Это мир, в котором каждый должен чем-то заниматься”. Современный мир дает людям чувство мнимой свободы и защищенности. Но цена за это соглашение и есть та свобода, к которой каждый человек должен стремиться, в этом заключается вся противоестественность. Многие будут рады тому, что они ограниченны, это убережет их от многих неудобств и потрясений, они будут думать, что свободны, поскольку будут иметь на это достаточно средств, но тем временем они будут зависеть от других людей. А некоторым будет мало иллюзии настоящей жизни, и они будут искать смысл там, где его не ищет никто, например в баре. Фильм заставляет зрителя задуматься о непростом выборе: что лучше быть одним из обеспеченных рабов общества или быть свободным, но бедным и презренным для других человеком. Актеры. Главной звездой фильма, без сомнений, является талантливейший актер – Микки Рурк. Фильм Пьянь - это вторая работа с его участием, которая приходит ко мне в голову, когда я слышу его имя. На первом месте стоит, конечно же, Рестлер, фильм, в котором Рурк не просто исполнил главную роль, а буквально прожил ее от начала и до конца, именно, в Рестлере он по-настоящему велик… но сейчас все же не об этом. Микки Рурк никогда не отличался примерным, стандартным поведением, он нередко проявлял свой вспыльчивый и напористый характер, да и с алкоголем у него были пробелемы, поэтому он как никто подошел на роль завсегдатаго бара - Генри Чинаски. Иной раз, смотря этот фильм, поражаешься, на сколько эта роль близка ему по духу. Об остальных актерах вкратце скажу, что все они смотрелись очень убедительно, почти все персонажи запомнились и навсегда остались в памяти, чего только стоит старик с трясущимися руками, буквально эпизодическая роль, но все равно, сильно запомнилась. В заключении хочется сказать, что фильм Барбета Шрёдера остается, и будет оставаться актуальным еще очень долго, он имеет многогранность и особый стиль, который придает работе максимальную реалистичность. Картина щедра на глубокие изречения и жизненные диалоги, это делает ее философской и дает массу почвы для размышлений. А еще это фильм, после просмотра которого, я окончательно убедился в том, что Микки Рурк потрясающий, великий актер.

MC LOUD
MC LOUD11 марта 2012 в 18:41

Я прочитал, что эта лента во многом основана на реальных событиях. В ней мы сможем узнать историю писателя, который черпает вдохновение в самых низах общества, постоянно напиваясь и устраивая всякие скандалы. Как я понял, основная суть заключается в том, что картина пытается показать некую свободу. Свободу от всех идеалов, от всех систем и прочее. Дело в том, что, к сожалению, в драматическую судьбу героя как то не особенно верится. И сам не знаю почему. Вроде бы, Рурк сыграл очень здорово. Я бы даже сказал, что это один из лучших образов, которые я у него видел. Персонаж, надо сказать, колоритный. Однако, герою даже не сочувствуешь. Хотя, в первой половине фильма, я испытывал к нему жалость, но позже это растворилось. И вроде как отвращения к нему тоже немного. Как-то не верится ему и все. И в то, что наплевать на деньги, и в то, что чтобы писать гениальные вещи, ему обязательно нужно напиваться и быть таким вот «отбросом общества».

Shakutin
Shakutin26 ноября 2009 в 13:49
Любимец Бахуса

«У меня есть ваши глаза, а у вас есть моя душа.» Чарльз Буковски У жителя захолустной многоквартирки Генри Чинаски дурная репутация. Ведь он хам, матерщинник, закоренелый циник, к тому же безработный любитель выпивки и женщин. Каждый вечер Генри посещает бар «Золотой Рог», где в компании таких же неприкаянных проводит время. А еще, своими выходками он доводит до белого колена бармена Эдди, который спит и видит, как бы избавиться от дебошира-выпивохи. Но никто из окружающих Генри не догадывается, что он талантливый писатель, тайно посылающий свои творения в литературный журнал. Жизнь Чинаски меняется, когда в один из вечеров он встречает загадочную и сильно пьющую Ванду… Фильм «Пьянь» один из лучших в карьере режиссера Барбета Шредера, вышедший на экраны в 1987 году, он стал удивительно популярен в массах. Сценарий картины был написан замечательным писателем Чарльзом Буковски, причем Шредеру пришлось долго уговаривать Буковски взяться за текст. Говорить о личности писателя можно очень долго, об этом удивительном человеке снят не один фильм и написано не мало слов. В фильме речь идет о Генри Чинаски, альтер-эго самого Буковски, выпивохе и цинике, бросающем вызов обществу и самой жизни. Ночные бары, и улицы, люди, потерявшие веру в себя и других, проститутки и алкаши – вот что окружает живущего одним днем Чинаски. Так что же так привлекает нас в нем, почему мы следим за его похождениями не отрываясь от экрана? Ответ здесь один – Микки Рурк. Мощнейшего таланта актер, Рурк находился на пике карьеры. Кстати сказать, роль Чинаски мог сыграть и Шон Пенн, но после личной встречи, Буковски настоял на Микки Рурке. Его Чинаски – это настоящий мужик, он силен и принципиален, ему ничего не страшно, он не может прожить без «топлива» и женщин и дня. И, в то же время, он раним и надежен, Генри прекрасно понимает, что медленно убивает себя, но он никогда не променяет эту жизнь на другую. Настоящий бенефис замечательного актера Микки Рурка, который повторится только через 21 год. Удивительно точна в образе Ванды и прекрасная Фэй Данауэй: актриса совершила настоящий подвиг, сыграв алкоголичку со стажем, женщину, которая ради выпивки пойдет на все. Встретившись, эти двое нашли друг друга, составив одну из самых трогательных и запоминающихся пар в истории кино. «Мы будем пить стильно, а не мотаться до скончания века по барам» - говорит своей возлюбленной романтичный циник Чинаски. На мой взгляд, «Пьянь» или «Завсегдатай бара» - это харизматичное, душевное кино. Кино, наполненное легкой грустью, самой жизнью, жизнью одного из интереснейших писателей 20ого века. «Лишь только капающий кран, Бутыль пустая и эйфория… Загнанная юность. Пронзенный и небритый. Заученное слово! Ступенька к смерти…» 10 из 10

- Рокамболь -
- Рокамболь -30 марта 2010 в 14:54
Капля в море

Небольшое разочарование - вот то чувство, которое посетило меня после просмотра этой картины. Хочу сказать, что на протяжении фильма мне казалось, что вот сейчас я проникнусь какой-то истиной, которую пытается донести герой. Но нет, этого так и не произошло, поскольку все аспекты, которые я смог заметить были не новы: будь то фактор влияния окружающей среды, который оказывает на нас огромное воздействие; или же проблема поиска себя в этом суровом, порой несправедливом мире. Хотя неплохо и то, что такие темы вообще затрагиваются. Микки Рурк – актер, творчеству которого я очень симпатизирую. На мой взгляд, столь проникновенного вживания в образ своих персонажей, как у него, увидишь не часто. Человек с удивительной судьбой, он настолько жизненно и правдиво передает на экране внутренний конфликт личности, с присущей борьбой за собственные ценности. Вот и в этой картине главный герой Генри – пьяница и ренегат, который ведет неприемлемый, казалось бы, образ жизни, оказывается человеком со своеобразным видением мира, со своей философией. Он любит классическую музыку, цитирует Толстого, пишет литературные рассказы, а самое главное сохраняет доброту в своем сердце. Генри – свободный философ, который не приемлет жизни в клетке, даже золотой. Остальные актеры, по-моему, неплохо передали атмосферу жизни босяков и отщепенцев, застрявших на дне социума. Особо запомнился эпизод со старичком, который с помощью шарфа придумал умелый гаджет, чтобы опустошить очередную рюмку. В целом фильм неплохой. Вопрос в том, нужна ли такая история, которая уж точно не вселяет оптимизма и вряд ли откроет что – то новое (лично для меня было так). Для почитателей творчества Микки Рурка, фильм, думаю, будет интересен. 6 из 10

DashaEfa
DashaEfa25 июня 2021 в 14:54
В «шкуре» Генри Чинаски

Фильм «Пьянь» стал прорывом…в литературном мире. Да, удивительная вещь. Фильм открыл для широкой публики писателя, алкоголика, циника и своеобразного романтика Чарлза Буковски. Перед просмотром фильма, так уж вышло, я читала «Фактотум», на основе которого в большей части сделан сценарий. Образ Генри Чинаски уже был сформирован в моей голове. И Микки Рурк туда ну совершенно не вписывался. Фильм откладывался на полку из-за выбора актера. Не вязался у меня слащавый и вылизанный Рурк из «Дикой орхидеи» с нищенствующим, пьющим и дерущимся за гамбургер талантливейшим писателем. Этот образ сам по себе выглядит очень противоречиво. При прочтении он вызывает смесь жалости, очарования, презрения, легкости. Клубок разрозненных чувств. И после первых десяти минут просмотра ты понимаешь, что да. Рурк влился в роль. Он потрясающе органичен в движениях, речи, взгляде. Ты веришь, что он действительно забулдыга Генри, навсегда без гроша, с разбитым лицом и мелочью в кармане на стакан. Микки Рурк для лучшего погружения в образ выбил себе самостоятельно перед съемками два передних зуба. Режиссер очень точно передает атмосферу вокруг персонажа. Нет ярких цветов, нет четкого взгляда. Мы смотрим фильм так же, как и Чинаски смотрит на мир. Похмелье сменяется запоем. Запой выливается в писательство. Мир вокруг героя мутный, но предельно понятный. Он сам его выбрал и не сказать, что ему хочется другого. Любовная линия выстроена не менее интересно. Ванда, женщина без возраста. Может ей 30, а может и 50 лет. Это не понятно, но ведь Генри и не нужно понимание. Он ее выбрал, значит она его женщина. Фэй Данауэй предельно убедительна в своей игре. Ты видишь не богиню Голливуда, с плохо прорисованными морщинами и неестественно мятой одеждой, нет. Ты видишь такую же уставшую женщину, какой ее видит главный герой. Она не рисуется специально. Подогретый винными парами флирт этой женщины груб, но тем интереснее наблюдать за этой жизнью. Герой фильма Бернардо Бертолуччи из «Мечтателей» сказал, что режиссер – он всегда вуайерист. Он, как и зритель, маленький ребенок подглядывающий в замочную скважину спальни родителей через камеру. И стыдно ему и омерзительно, но он не может остановиться. Так и в «Пьяни». Ты не можешь перестать смотреть на эту грязную во всех смыслах жизнь. Нет там проблесков на дне стакана и в судьбах героев. Они приняли действительность, смирились с ней, и она стала для них чем-то вроде воздуха. Даже когда Генри выпадет шанс все изменить, он стремглав бежит назад, будто рыбка, которую выбросили из аквариума на жесткий ковер. Хочется добавить, что, несмотря на другой фильм по произведениям Буковски, «Пьянь» смотрится живее. Он оголен в своей искренней неприглядной естественности. В завершении вспомню завсегдатаев бара, чьи образы вылеплены запоминающимися от бармена, до вечного соперника Генри, а так же старушек и пьяных рабочих, забегающих на кружку пива. Безусловно фильм можно назвать окном в тот мир, от которого обычно люди отворачиваются, зажав носы. 9 из 10

abolox
abolox2 августа 2014 в 12:21

Посмотрела вчера старый, ещё 80-х годов, фильм с отталкивающим названием 'Пьянь'. На фильм вышла благодаря Микки Рурку, к которому испытываю слабость ещё со времён 'Отходной молитвы', снятой, впрочем, в те же годы. Картина совсем не такая страшная, как её название, скорей, наоборот, жизнерадостная. В общем и целом сильно перекликается с 'Покидая Лас-Вегас', где пропойцу, сжигающего в алкоголе остатки жизни и разума, играет Николас Кейдж. Рурк в целом убедительней, может, потому что по жизни такой же неформал, как и его герой. Кстати, да, именно в этом между произведениями значительная разница. Если герой Кейджа - это ударившийся от безнадёги во все тяжкие вполне себе приличный цивилизованный человек, то герой Рурка - это маргинал по убеждению, парень, который не хочет сидеть в 'золотой клетке'. И это не для красного словца, как часто бывает. Золотую клетку ему, действительно, предложат... Алкаш и дебошир, движущийся по кривой траектории самобытной шаркающей походкой, почему-то ассоциирующейся у окружающих с царственной, бездельник и лоботряс, набрасывающий между двумя стопками небольшие, но талантливые наброски, которые тут же исчезают, а он и не замечает... Почему-то эта сволочь чертовски привлекательна, хотя в жизни с таким столкнуться - не приведи, Господь, если, конечно, ты сам не такой же по жизни маргинал. Да, два фильма о саморазрушении - очень похожи. Но и очень разные. 'Покидая Лас-Вегас' о гибели и лебединой песне. 'Пьянь' - о самовозрождении феникса. Как-то так.: ) 9 из 10

Евгений Сухов
Евгений Сухов9 июля 2014 в 18:18
Жизнь продолжается, пока бутылка не опустеет!

Что есть 'Пьянь'?... Странные ощущение складывается после просмотра фильма. Вроде и чувствуется присутствие Буковски, но вот что- то не то: не те пейзажи, не те женщины и, главное, не тот Чинаски. Тем объективнее можно оценивать фильм, как самостоятельную единицу(хотя, я немного разочарован, но это сугубо мои переживания). Что же сам фильм, так он хорош, хорош ровно на столько, на сколько может быть хорош фильм, если привлечь к работе талантливого режиссера, выдающегося писателя, гениальных актеров и взять за основу скандальную, омерзительную, выходящую за рамки историю. Да что там, он великолепен. Очень не хочется сравнивать его с произведениями Буковски. Безусловно, в общих чертах есть сходства Чинаски киношного и Чинаски печатного, но, как ни крути детали разнятся. Картина выдергивает тебя из твоего мира, обхватывает обоими руками и не отпускает еще долго после окончания просмотра. А когда пытаешься анализировать увиденное, приходишь к выводу о том, что нельзя выделить какие-то отдельные плюсы, сильные стороны фильма, потому что он представляет собой нечто цельное, монолитное, именно поэтому он может быть только либо хорошим, либо плохим, без компромиссов, без 'НО'. И для меня он однозначно хороший. Пожалуй, единственно отмечу игру актеров... если и существует такое понятие как ' выше всяких похвал', то здесь этого не достаточно... если можно давать актерам за их игру какие- либо оценки вообще, то здесь возьмите эту оценку, умножите на сто и получившийся результат возведите в квадрат, тогда Вы, возможно, приблизитесь к истине, но и этого будет не достаточно! Не важно, понравилась ли Вам картина или нет, она заслуживает самой высокой оценки, только потому что она выполнила свою главную задачу: не оставить зрителя равнодушным, вытянуть из него эмоции. Зритель либо прекращал просмотр в самом начале от отвращения, либо досматривал фильм до конца и картина производила на него сильное впечатление, но равнодушных нет. В заключении хочу сказать огромное СПАСИБО создателям картины, за то, что нет законченного сюжета, за то, что история не имеет конца, потому что она не имеет начала, за то что нам не навязываю чью- то точку зрения, нас не заставляют давать моральную оценку героям фильма, не заставляют делать выбор, не предлагают очевидных выводов. Нам просто показывают другую жизнь, других людей, другую историю, и единственное к чему нас подталкивает картина, так это к тому, чтобы мы посмотрели вокруг и задумались: а тот ли мир мы называем реальным?!

Игорь Абрамов
Игорь Абрамов28 сентября 2012 в 22:33
Эрекции, эякуляции, эксгибиции…

«Кто угодно может не быть алкоголиком. Чтобы быть алкоголиком, нужен особый талант. Для этого требуется выносливость» Снимать фильм по произведениям Чарльза Буковски – дело рискованное. Мало кому будет интересно наблюдать за существованием альтер эго этого американского литератора - опустившегося писателя-алкоголика, медленно прожигающего свою жизнь и вдохновляющегося выпивкой и проститутками. Буковски пишет не то, что многие готовы прочитать. Его проза пропахла алкогольным перегаром. Каждое предложение в книгах, как фрикция. Фрикция, которая с каждой книгой всё быстрее и жёстче входит в «классическую литературу». И он смог своими произведениями зачать семя. Такого беспризорника-инвалида. Его никто не принимает, но запоминает надолго. В этом фильме Микки Рурк сыграл писателя на начальном этапе творчества – до конца не сформировавшегося «гения». В фильме «Фактотум» (также имеющим второе название «Мастер на все руки») Мэтт Диллон сыграл уж слишком «современного» Буковски. В фильме «Истории обыкновенного безумия» Бен Газзара играет того самого Буковски, которого многие знают и любят – в расцвете творчества и в закате лет. Да, у многих в голове не укладывается, за что любят прозу Буковски. Может быть за честность. Может быть за грязь, которая лежит прямо рядом с нами и которую мы либо не хотим отмывать, либо не хотим замечать. Не надо любить его произведения. Кому интересно – просто прочитать. Эти книги не получится оценить. Бесполезно. Даже надпись на его могильной плите гласит – НЕ ПЫТАЙТЕСЬ…

ulanbatir
ulanbatir3 мая 2012 в 21:44
Фильм о добром человеке

Это фильм – и этим все сказано. Фильмы не передают запаха, и в фильмах сильные удары в голову не вызывают сотрясений мозга, от чего все мило и замечательно. В жизни алкаши воняют, раны зарастают по недели, а от серьезных сотрясений отлеживаются по три дня. Людям не знакомым с данными сторонами жизни может показаться, что этот фильм основан на реальных событиях, по сути же это фантастическое кино. О не убиваемом, добром, но абсолютно отчаявшемся писателе. Это история, о самом разгаре бабьего лета, перед хмурой осенью и страшными морозами. И заканчивается она на самом последнем и самом жарком дне «бабьего лета». Дальше – смерть. Главный герой истинно добрый и честный человек, который не предает своих близких, и очень малое количество окружающих (всего один) его людей способны по-настоящему ценить эти качества. Естественно, люди с таким чутким сердцем, преданные люди, очень часто не выдерживают и начинают пить, и спускать свою жизнь в унитаз. Просто уходить в пьяный бред, от несправедливости. Генри талантливый человек, он талантлив на столько, что его находит девушка миллионер, редактор знаменитого журнала. Она влюблена в его творчество, влюблена в него самого. Девушка хочет спасти свою любовь дать возможность таланту развиться. Главный герой понимая свое место на краю алкогольной катастрофы, и не желая позорного и страшного конца перед глазами ныне влюбленного в него человека., отказывается от этой помощи. Совершая очередной благородный поступок в этом фильме. Такие дела. Детям фильма не понять. Фильм хороший, но грустный, мерзкий и печальный конец отрезан. Для детей и недалеких фильм заканчивается классно. За что спасибо режиссеру и сценаристу: Нет сцен щекотящих нервы. Естественно, взрослый человек понимает, как оно все будет дальше, тем не менее, впечатление светлое из-за правильно точки остановки. Ведь теплая золотая осень – это отменно, пусть через пару часов налетят тучи. Ведь это через пару часов, а сей час светит солнышко и деревья одеты в красивый желтый наряд…….

Элдерлинг
Элдерлинг3 сентября 2011 в 14:57
Голливуд и старина Буковски.

Наверное, мне уже точно и не вспомнить все обстоятельства, при которых я свел знакомство с прозой и поэзией Чарльза Буковски. После Берроуза и до Гинзберга он был для меня небольшой литературной отдушиной. Все эти пухлые романы производящие на всякого читателя крайне незабываемый эффект… И недавно отсмотренный фильм Барбета Шредера чем то ощутимо их напоминает. В первую очередь фильм «Пьянь» честен со всяким зрителем. В нем совершенно нет лоска или приятного главного героя. Только молодой Генри Чинаски. Парень, который любит подраться и выхватить часть вкусного сэндвича прямо изо рта испуганного толстяка. Еще Генри писатель и любит слушать классику в угловатой комнатке с загаженными стенами. А еще он никогда не моется и может признаться понравившейся ему женщине, что у него больше нет денег даже на выпивку. Сам Микки Рурк более чем естественен в этой полубезумной роли. Пока он еще не стал здоровой образиной из «Рестлера» Аронофски или «13» Гелы Баблуани. В «Пьяни» он парень, который до начала своей актерской карьеры продавал жареные каштаны. Зритель не видит персонажа. Он видит независимую жизнь одного крайне непростого человека. Фэй Данауэй играющая пьяницу Ванду ему полностью подходит. В прошлом красивая женщина, а теперь - стремительный вихрь, обрывающий с грядок сырую кукурузу и нисколько не против всякого знакомства если у того с собой бутылка виски. Мне вовсе не понравился «Фактотум» - другая экранизация творчества Чарльза Буковски. Он полностью фальшив в отличие от дешевой «Пьяни» Шредера. Возможно потому что к созданию «Пьяни» приложил руку сам Буковски… Он, кстати, написал об этом в своей книге под названием «Голливуд». Его даже можно заметить в баре когда Генри впервые видит Ванду. Чертовски хорошая книга как впрочем, и сам фильм. Такой же пьяный, веселый и играющий на всяком зрителе свою небольшую мелодию. Музыку, составленную из самых простых слов и образов. И такое попадается совсем не часто.

_Критик_
_Критик_25 августа 2011 в 12:22

Сразу скажу, что с творчеством Чарльза Буковски я знаком не по наслышке, прочитал не одну его книгу. И должен сказать, что у него, как и... скажем... у Джона Карпентера много хороших и много плохих книг. И о фильме пьян я бы врядли когда услышал, если бы не книга 'Голливуд', где Буковски подробно описал, как снимался этот фильм. И вы знаете, сам процесс того, как делался фильм оказался интереснее самого фильма. Парадокс ли? Любой, кто читал произведения Буковски знает, что преобладающее их число очень биографичны, он то пишет о своей молодости, то о зрелых годах, вот и сценарий для фильма 'Пьянь' был написан по его молодости. И я должен сказать, что если бы события произошедшие в фильме не имели бы место в действительности, то я бы навряд ли смог поставить фильму столь высокую оценку. Конечно в фильме есть практически все: Цитаты, которые хочется употреблять в жизни(Взгляни вокруг, этот мир клетка с золотыми прутьями), интересные персонажи(Вроде деда-алкаша с трясущимися руками), главный герой балансирует на грани сумасшествия. Но назвать фильм шедевром или пересматривать его вы явно не станете, он не такой уж и 'жизненный', коим его нарекли, в нем нет какой то изюминки. Фильм конечно выделяется на фоне остальных голливудских фильмов, однако фильм остановился на гране между шедевром и просто хорошим фильмом. Точно так же как и сюжет, фильм закончился там же, где и начинался. Чинаски напивается, идет драться с барменом. А разве что то изменилось? Я считаю вопрос чисто риторическим.

Epaulard
Epaulard8 января 2011 в 18:14
Это мир, в котором все должны кем-то быть.

Принято считать, что так называемые нормальные люди пьют в двух случаях: когда нужно что-то радостно отметить, либо же заглушить некие сильные переживания. Состояния крайние. Генри пьёт всегда. От рассвета до заката. Независимо от погоды, астрологических прогнозов и состояния биржи. Нет, он не алкоголик, поскольку не бежит от реальности. Это его оригинальный способ жить в реальном мире. А между делом, слушает классику, цитирует Толстого и пишет. Талантливо. Да, как известно, это не пропьёшь. Более того, судьба дарит ему шанс выбраться из болота. Но в этом и различие между такими как Генри и большинством. Он не видит проблемы в своем нынешнем положении и тщательно охраняет границы своего бытия от вторжения извне. Фильм просто кладезь цитат, уморительных маленьких сценок. И всё это приправлено атмосферой видавших виды барных стоек и их колоритных завсегдатаев. Главный персонаж, конечно, не пример подражания, но даже в алкогольном угаре яснее смотрит на мир, чем некоторые трезвенники. Он - ходячее олицетворение свободолюбия. Выбирай сам, как тебе жить. Разумеется, оценить историю такого 'героя' в стране, пропагандирующей культ достижения успеха не захотели. Тут всё логично, в современном мире подобные люди гонимы. После просмотра, всё равно что выпил бутылку безалкогольного пива: цвет и запах верный, а тумана в мыслях нет. И это правильно, прежде чем пить всерьёз, перемотай на цитату Генри и подумай дважды: 'Кто угодно может не пить. Чтобы быть пьяницей нужен особый талант. Это требует выносливости. Выносливость даже важнее истины'. 8 из 10

AlmostMartyr
AlmostMartyr6 января 2011 в 12:24
Некоторые люди никогда не бывают сумасшедшими. Какие ужасные жизни они должны провести!

Генри можно назвать пьяницей: у него нет работы, много долгов, он целыми днями просиживает в барах, иногда дерётся с барменом Эдди. И есть другой Генри, который ценит классическую музыку, пишет хорошие рассказы, не переносит, когда люди заботятся о своей репутации, а потому огораживают себя многочисленными рамками в жизни и он равнодушно относится к материальным благам, метко называя их «золотой клеткой». Таких людей не хочется даже замечать и узнавать получше, но им плевать, ведь они этого и не ждут, при этом живя, дав себе волю от социальных установок. Бармен Эдди, олицетворяющий всё то, что отвратительно Генри, не является центральным персонажем, появляясь на экране несколько раз, но он имеет важное значения для понимания смысла картины Барбета Шрёдера. Если в первой драке он выглядит абсолютным победителем, когда толпа симпатизирует ему, то после второй, когда его избил Генри, он начинает оправдывать своё поражение. Генри же без всяких оправданий раньше валялся на земле. Началом очередной драки между ними закончился фильм, но Генри её выиграл до её начала: все свои заработанные деньги он без всяких раздумий потратил на выпивку посетителям бара, чего Эдди при наличии средств не сделал бы. Фильм «Завсегдатай баров» (перевод «Пьянь» я не приемлю исходя из смысла) получился на удивление душевным, при том что его действие происходит в бедном квартале и в барах с определённым контингентом. Из Микки Рурка и получился обаятельный и непризнанный герой нашего времени, а его партнёрша Фэй Данауэй была красива даже в жутких нарядах и без косметики. Очевидно, что такой фильм не мог собрать много денег, но приятно, что он окупился, значит его кажущаяся неприглядность не оттолкнула людей. 8 из 10

interisti
interisti20 декабря 2010 в 20:52
Добро и зло слились в одно

'Я пью, чтобы жить, а не живу, чтобы пить!' - именно так я бы хотел перефразировать Сократа, говоря о главном герое фильма 'Пьянь', и вот почему. Это высказывание полностью отражает всю двусмысленность его положения. Ведь до самого конца так и непонятно - какой же все-таки философии придерживается этот необычный интеллектуал-алкоголик? Шрёдеру вообще удалось здорово снять максимально противоречивое кино. Следя за поступками Микки Рурка зритель сам осозанет - хороший или плохой человек перед ними. Уставший от жизни в 'цивилизованном' обществе мужчина, или просто очередной напившийся забулдыга, волею случая попавший на полтора часа в объектив камеры? В этом всем зрителям помогает и сам Рурк, тогда вроде еще не совсем пьющий, но уже очень близко подошедший к этой грани. Это не значит, конечно, что он не вживался, а так, сыграл самого себя, нет... Просто Микки на редкость колоритен, импозантен и привлекателен в этой роли! Это доставляет зрителю еще большее удовольствие, как впрочем и выступления против общества (пусть только на уровне двух нашедших друг друга людей). В итоге, вкупе с приличной игрой других актеров (особенно Фей Данауэй), мастерской, но в меру раздолбайской обстановкой, и интересным сценарием, перед нами открывается жизнь непростого человека, в непростой жизненной ситуации. В мире, где добро и зло перепуталось, герой Микки устанавливает свои собственные ценностные ориентиры. Наблюдать за его жизнью, оценивать - одно удовольствие!

Martishka
Martishka21 апреля 2010 в 19:46

Микки Рурк, как положено, полфильма ходит с разбитым лицом, но в конце 80-х оно у него еще довольно симпатичное, а для этой роли - опустившегося пьянчуги, все в тему. Однажды ему встречается дама, слегка сумасшедшая, так же любящая выпить, но еще симпатичная. Фэй Данауэй тогда была еще действительно хороша, даже без грима, в помятом костюме и 'вечно пьяная'. И все-таки обладательница 'Оскара-1977' за 'Телесеть' и роковая блондинка из 'Аризонской мечты' спустя 6 лет. Хороша сцена, в которой она разбивает голову Микки Рурку обычной дамской сумочкой, до кровавых потопов. Или дерется с соперницей, валяясь по полу в баре. Алкоголики - своеобразные люди, и этот фильм - об их своеобразной жизни. Пропащей, ничтожной, но подчас настолько эксцентричной, что трезвому в жизнь не понять. Драма ли это, или остро-социальная трагикомедия? Человек, опустившийся на дно, не может найти себе место в хорошем доме, в жизни с порядочной, красивой женщиной (Элис Кридж). Он вернется в свой ад, к своей чокнутой подружке, или сделает другой выбор? 'Ты мне не нравишься', - говорит он соседу-пьянчуге, избивающему свою жену. 'Ты мне не нравишься тоже. Это жизнь' (с) 7 из 10

aftsa
aftsa12 апреля 2010 в 02:04
'Well, show me the way to the next whisky bar'

'Well, show me the way To the next whisky bar. Oh, don't ask why, Oh, don't ask why ... For if we don't find The next whisky bar, I tell you we must die, I tell you we must die, I tell you, I tell you, I tell you we must die!' 'Alabama Song' Генри выглядит как бездомный алкоголик, а ведет себя как монарх. Ванда очень красивая, но к ней никто не подсаживается, потому что все считают ее чокнутой. У Генри есть литературный талант, выносливость и упрямство, у Ванды есть красота, манеры и очаровательная мизантропия. Генри частенько нужна выпивка, Ванде она нужна всегда. Генри не нужны деньги, ему нужна свобода, которая имеет место быть только при разрыве всяких связей с обществом. Такая свобода лишает его потребности обналичивать чеки, работать и хотеть кем-то быть('у меня не хватит времени, чтобы перечислить, кем я не хочу быть'), она позволяет ему не быть банальным, предсказуемым и типичным представителем общества, как Эдди, и дает возможность драться на задворках бара с такими, как Эдди, не ради денег или выпивки, а удовольствия для. Генри никому ничего не должен доказывать, он вообще никому ничего не должен: для него деньги - бумага, положение в обществе - оковы, подавляющее большинство людей - рабы. Ванда: Я ненавижу людей, а ты? Генри: Я нет, просто мне больше нравиться, когда их нет рядом. Генри есть в каждом из нас: размышляющий о тщетности всего сущего дегенерат и мизантроп с вечной ироничной полуулыбкой на разбитых губах и склонностью к саморазрушению. Не все готовы это признать, ведь общество говорит нам о его никчемности и низости, но Генри на это ср..ть хотел. 'Oh, moon of Alabama, We now must say goodbye, We've lost our good old mama And must have whisky, oh, you know why! ' 7 из 10 слегка пресновато.

Konst75
Konst7517 июля 2008 в 09:35
тяга к саморазрушению

Изначально, решил посмотреть этот фильм из-за Микки Рурка (довольно харизматичная личность) и, в общем, не пожалел о 90 мин потраченных на это. Хотя «Пьянь» - картина во многом депрессивная и малобюджетная, есть в ней какая-то глубинная, жизненная правда. Это затягивает, хочется досмотреть, узнать к чему приведёт такая страсть человека к собственному саморазрушению. Я конечно не очень подробно знаком с жизнью Микки Рурка, но исходя из той информации, что доходила до меня, он в этом фильме в чём-то воспроизвёл свою жизнь. В картине показана история, наверное, достаточно талантливого человека Генри, который мог достигнуть определённых вершин, успеха, но одна беда, он к ним не особо и стремится, скорее даже так, не стремится вовсе! И хотя он предпринял по ходу фильма одну попытку пойти работать, она только ещё больше показывает, как в глубине он противится такому повороту событий. Генри прилагает все усилия, на то, чтобы не променять ту внутреннюю, известную только ему свободу, на то, что считается успехом в обществе, в котором он вынужден жить. Поэтому, когда героя Рурка пытаются спасти, вытащить из его пагубного окружения, дать денег на начало перехода к реальности, он сопротивляется, как может. Бегом в бар, угостить всех пьянчуг по полной, растратить сразу все полученные деньги, дать подраться двум вдруг проявившимся в его жизни женщинам и уйти снова драться с ненавистным барменом… В описании фильма на сайте есть неточность. Генри дерётся вовсе не ради денег на стакан пойла и закусь (их он просто берёт и всё), наоборот, он подчёркнуто отрицает денежные отношения! Присутствует эпизод, в котором после очередной драки с тем же барменом, ему пытаются дать часть из заработанных на нём баксов, Генри долго отказывается, но, в конце концов, берёт немного денег, только не для себя, а для появившейся в его жизни спутницы, оплаты её квартиры. Виски, пиво, сэндвич, он добывает разными «нетрадиционными» путями. Такая вот грустная и очень жизненная история алко-анархиста. 8 из 10

little_finger
little_finger11 февраля 2013 в 10:58
Судьба – слово

Задача эта не подъёмная. В самом деле. Сыграть Генри Чинаски. Уж больно персонаж весь из себя исключительный. Не смотря на массу неприглядных и в качестве обязательного актёрского опыта таких желанных обличий – маргинал, плебей, урод, алкаш, самодур, дебошир, женоненавистник и прочее, прочее, сыграть Чинаски не возможно. Потому как у всех, кто плотно подсел на чтиво о нём, он неповторимый, он особенный, он свой. Потому-то и взгляд у тех, кто в теме к результатам игры «в Генри Чинаски» такой пристальный, такой исключительно предвзятый. Но что же делать со всеми этими кинематографическими играми «в Генри Чинаски», что уже состоялись? А ничего. Газзара, Рурк, Диллон, они попробовали, - с разной степенью самоотдачи, таланта, искренности, - они осуществили замысел Их Величества Режиссёров и честь им за это и хвала. Но. Даже самым прорасталантливым актёрам, с их природным чутьём и приобретёнными навыками вгрызаться в предлагаемые обстоятельства и образы, сыграть Генри Чинаски в пределах съёмочной площадки с 8 до 17 с перерывом на обед и бесконечными перекурам - не судьба. Не судьба, хоть ты вылупись... слишком реален Генри Чинаски, чересчур живой. И как бы ни был доброжелателен в период съёмок «Barfly» сам Буковски к Шрёдеру, Рурку и Данауэй, он, Буковски не мог не видеть, той вопиющей разницы между тем, что он когда-то на самом деле прожил-пережил-написал, и тем, как в его жизнь играют. Не мог не видеть. Но вместо того чтобы наподдать всем кому следовало бы под зад для пущего реализма, он чётко осознавал то, что от него требуется в коллективном процессе создания фильма и не на что иное не претендовал. Сценарий. Сценарий и, может быть, пара-тройка рекомендаций по образу главного героя. Всё. Личное мнение? Это после. Для ни к чему не обязывающих застольных бесед - с чередой бутылок, смеха и обмена любезностями. И хорошо, что дело не дошло до сериала! А ведь после «Barfly» Буковски чуть было не подбили на эту дичайшую авантюру. Затренькали телефоны, хорошо поставленные голоса стали формулировать заманчивые предложения. Что-то вроде: « - Хэнк, а-а... не попробовать ли нам вашу... полную трагизма и иронии жизнь вывести на более широкую аудиторию. А? Истории разобьём на серии, серии сведём в сезоны, пустим закадровый смех...» Буковски слегка размяк от очередного наплыва интереса к своей матёрой персоне, но вовремя спохватился: « - Что? Закадровый смех? Да пошли вы...» И вот мы имеем, то, что имеем. Буковски и игровой кинематограф: «Storie di ordinaria follia». «Crazy Love». «Barfly». «Factotum». И как не сопоставляй одно с другим, как не выискивай точное соответствие оригиналу. Это всё пробы. Интерпретации. Попытки. Сколько их ещё будет? Оригинал Буковски/Чинаски вне досягаемости для игрового кино. Вне его контекста. Потому как в судьбе Буковски всегда главенствовало Слово.

Эдолит
Эдолит20 февраля 2012 в 22:06
Птаха пьяная

При употреблении фильма о реальном писателе полезно было бы освоить творчество этого самого писателя. Так вышло, что ни с наследием Чарльза Буковски, ни с его биографией ваш покорный слуга не знаком. И сомнительно, что познакомится в ближайшее время. Потому его мнение будет необъективным и незамутненным откровениями сего блистательного нашего с вами литературного современника. В общем, если с чистогана, все там здорово напоминает «Москва-Петушки». Та же твердость с тем же утверждением культовых заповедей. То же презрение к мирскому. И даже ангелы присутствуют. Вот только бросилось в глаза одно различие. Венечка, пресыщенный всеобщей советской трудозанятостью, кроет класс-победитель почем зря, работу, как социальное явление, до исступления ненавидит. Его же идейный соумышленник из Америки, взращенный в Великую Депрессию и существующий в условиях конкурентного рынка труда, смеяться над работягами желания не имеет, да и стыдно как-то, не смотря на пропитую совесть. Да, не понимали СССРовцы своего счастья. Теперь об исполнителях. Режиссер твердо поставил перед собой задачу ничего не испортить и, отдадим должное, твердо ее решил. Происходящее показано единственно уместным планом – беспристрастным планом пьесы – бары, квартиры-гадюшники, редко улица; во всех интерьерах разыгрываются маленькие драмы, суммирующиеся в этакий сюжет за жизнь. Микки Рурк, блестяще воплощающий все, за что бы ни брался, здесь, имея возможность еще и опереться на прототип, сыграл и вовсе нечто невиданное. Как-то порою даже жутко смотреть на человека, который может все. Фэй Данауэй досталось амплуа подающего, которое она отыграла с филигранным мастерством и филигранной… скромностью. Правда, под конец, словно не удержавшись, зажгла-таки, оправдав сразу и саму роль и свое непосредственное в этой роли участие. Остальных можно уверенно отнести ко второму плану, да и подытожить, что такой мощный «фон» редко где встретишь. Такие они яркие и как же друг другу подходят – врачи «скорой», проститутки, алкаши… Отдельно, словно то ли просто булдыган, то ли розетский камень, стоит Джек Нэнс – отрада киномана. И еще, бармен, с которым так любит драться Буковски, будет вам постоянно кого-то напоминать. Дождитесь финальных титров и посмотрите – не пожалеете.