Бывает так, что разыскал и проработал продюсер сильный сценарий. Даже актеров подобрал соцветие во главе с Фей Дануэй. А картина не просто не «выстреливает», вовсе проходит бесцветной дымкой. Сюжет вместо философской притчи оборачивается костюмированным историческим фарсом. Условная 'пиковая дама' становится пошлой развратницей и вечный страх Тартара выдается просто как странное прощение карточного долга. Мистическая подоплека тоже получается невразумительной. Но тут все дело в воплощении. Начинается все весьма реалистично, предлагая своеобразный аналог 'Дуэлянтов' между молодым повесой и обыгравшей его в карты зрелой дамой. Постоянные 'догонялки' подменяют все остальное. Весь фильм держится на противостоянии жизни и смерти, активности и инерции, которых символизируют персонажи Фей Дануэй и Мэттью Модина. Более, чем выигрышная композиция. Однако, даже Фей Дануэй, актриса обычно не снижающую планку своей игры, в этой комбинации выглядит неубедительно. Не выглядят должным образом тут, ни Модин, ни даже Коринн Клери (которая даже обнажившись, не высекает искры). Причиной всему, видимо, недостаточно серьезное отношение к делу режиссера. Можно лишь представлять, каким бы был фильм, возьмись за его постановку Альдо Ладдо, Николас Роуг или Вуди Аллен. А вот, линейное перенесение интересной истории очевидно хитом не стало. Впрочем, стоило ли ожидать изысков от Карло Ванцины? 2 из 10