'Полуночная месса' - настолько классический слоубернер, что писать о нем довольно сложно. Почти три серии люди ходят по острову, болтают, знакомятся, иногда заново, иногда тонко намекают на какие-то натянутые отношения или сложные обстоятельства, по кадру гордо пролетает скример и снова разговоры, воспоминания, завораживающей красоты виды острова и Линклейтера или Сигел, плотные, сочные видения, намекающие на то, что хождениями туда-сюда в этот раз, в отличие от слезливых 'Призраков поместья Блай', Флэнеган не ограничится. И довольно скоро мы дождемся жирного плот-твиста, после которого накал страстей сделается невыносимым, монологи (их будут читать до последней серии, но, надо отдать должное, читать хорошо) повиснут в позванивающем напряжении, оператор начнет творить совершенно невообразимые вещи с пустой комнатой с двумя стулями, а под самый конец нам даже отсыплют маленького, но удаленького экшна. Самое забавное - наблюдать, из какого количества заезженных, казалось бы, до полного неприличия штампов сложена эта душераздирающая картина. Речь не только о цитатах, от 'Касл-Рока' до, прости Господи, 'Молчания', а о жанровых клише, которые вдруг, помещенные в этот искрящий контекст, наполняются кровью, жизнью и обретают смысл. Смысл не то чтобы новый, ну и вопросы стоят вечные, а лишний раз вспомнить, где лежит бесплатный сыр, куда мостят дорогу благие намерения и что думать только о хорошем не всегда дальновидная стратегия, пожалуй, в наше достигаторское время полезно. А еще это очень красиво. Из островной фактуры выжимают все до капельки, и речь не только об обязательных видовых береговых рассветах и закатах. Со скольких ракурсов можно снять одну дверь, чтоб она удивляла нас даже в последней серии? Сколько колоритных деталек можно запихнуть на рабочий стол? Полыхающая пестрая парча и атлас облачений, мятый лен и вытянутый трикотаж обычного дня, стальной свет, озаренная свечами тень, стробоскопические отблески, густая теплая кровь на просоленых досках, отблески пламени над серой водой. Можно, конечно, попридираться. К звуковым эффектам, с которыми местами перебарщивают. К касту, который не всегда выволакивает ту колоссальную нагрузку, которую на него кладет режиссер. К той же сентиментальности. Местами все-таки к ходульности отдельных персонажей и поворотов. Но не хочется. Литры выпитого кофе, сообщения друзьям с малосвязными спойлерными воплями, церковные гимны, засевшие в ушах. Спасибо товарищу Флэнегану за прекрасные выходные.
Начав свою карьеру с довольно специфического, и тем не менее весьма запоминающегося хоррора 'Отсутствие', Майк Флэнеган впоследствии забрел на территорию, прочно удерживаемую Джеймсом Ваном и сумел показать общественности, что ему также есть чем напугать впечатлительную аудиторию. Поставив недорогой, но по всем меркам достойный мистический фильм ужасов 'Окулус', Флэнеган решил не стоять на месте и стал разведывать самые разные грани хоррора, где человеку его художественных талантов уж точно было где развернуться. Таким образом, вслед за 'Окулусом' последовала проблематика кошмарных сновидений, рассказанная в 'Сомнии', холодящий кровь триллер о преследовании, развернувшийся в 'Тишине', а также заигрывание с доской 'Уиджа' в успешном сиквеле не самого сбалансированного фильма, спродюсированного Майклом Бэем. И на этом Флэнеган даже не думал останавливаться, продолжая преданно служить хоррору и не перепрыгивая при этом в иные жанры, как это сделал тот же Джеймс Ван. Когда же режиссеру предложили поработать над экранизацией одного из произведений Стивена Кинга для сервиса Netflix, Флэнеган решил не отказываться от возможности раскрыть для себя новые художественные горизонты, и не прогадал. 'Игра Джеральда' при всех своих спорных моментах оказалась весьма популярной и довольно тревожной лентой, после чего продюсеры Netflix обсудили с постановщиком дальнейшие проекты, которые не заставили себя долго ждать. Готовясь к переносу романа 'Призраки дома на холме' на экраны, Майк Флэнеган прекрасно понимал, что некоторые истории гораздо лучше раскрываются в формате сериала и впоследствии зрители получили великолепный драматичный, пугающий и даже чувственный проект, который обладает своим неповторимым шармом, а также годится для неоднократного пересмотра. Флэнеган в очередной раз показал, что хоррор для него вовсе не одноразовый зрительский аттракцион, а возможность поведать миру сложные идеи и мысли. И вполне естественно, что после успеха 'Призраков дома на холме' Netflix хотели продолжения серии, однако Флэнеган понимал, что история получила свое полноценное завершение, а потому необходимо в схожем стиле снять новый проект, рассказывающие о мистике совсем иного дома и семьи, но с обязательным привлечением уже знакомых актеров. В результате 'Призраки дома на холме' превратились в антологию драматических ужасов, чья вторая глава носила название 'Призраки поместья Блай' и была основана на культовом романе 'Поворот винта'. И вновь Флэнеган познал успех и благостные отзывы критиков, что вновь не могло не побудить продюсеров Netflix начать разговор с мастером о третьей части антологии. Но на этот раз постановщик решил, что с него пока что достаточно заигрывания с чужой классикой и пора бы уже взяться за полностью самодостаточную историю, которая во многом будет его уникальным авторским наследием. Таким образом, вслед за двумя историями про призраков зловещих домов последовала 'Полуночная месса', которая пускай и не входит в антологию, и тем не менее во многом с ней схожа и развивает идеи, исследованные автором в прошлых своих работах. Непосредственно сюжет сериала разворачивается на небольшом рыбацком острове Крокетт, который переживает далеко не самые лучшие времена. В результате экологической катастрофы местный промысел пошел на спад и непонятно, возможно ли привести его в порядок в принципе. Многие люди потеряли работу, некоторые попытались сменить род деятельности и даже место жительства, однако нельзя сказать, что это принесло им счастье. А так как закрытая община острова практически не контактирует с внешним миром и особых развлечений здесь нет, центральную роль в жизни местных жителей занимает церковь Святого Патрика, которая завсегда принимала в своем лоне обширную паству, нуждающуюся в хороших проповедях и добром слове. Однако местный пожилой священник, отправившийся в паломничество, серьезно заболел и как следствие оказался в больнице, расположенной на материке. А так как церковь нуждается в своем пастыре, то вскоре на замену прошлому священнику прибывает более молодой и харизматичный отце Пол (Хамиш Линклейтер), который сразу же взялся за дело. Пламенные речи новоприбывшего гостя заряжают паству эмоциями и переживаниями, он привлекает к себе повышенное внимание и даже каким-то образом творит чудеса. Пожилые островитяне постепенно возвращают свою молодость, а девушка-инвалид поднимается с инвалидного кресла, чтобы причаститься. Таким образом, отец Пол заряжает свою паству неимоверной энергией, но вместе с тем здесь начинают происходить и весьма зловещие вещи наподобие обнаружения сотни кошачьих трупов близ берега, а также свидетельство тогою, что во время жуткой бури по острову гулял невесть откуда появившийся старый священник. И кто знает, что будет происходить далее на острове, приютившем столь неординарного и одновременно с этим зловещего гостя. Как и следовало ожидать от Майка Флэнегана после 'Призраков дома на холме' и 'Призраков поместья Блай', он продолжил исследование сложности семейных отношений, а также углубился в рассуждения, связанные с верой, религией и обществом, которое и само порой не понимает, что хочет от жизни, а потому частенько идет на поводу у веяний, которые на самом деле ничего хорошего вместе с собой не принесут. Но если ранее у Флэнегана действие концентрировалось в основном на одной семье, то сейчас размах его истории охватил целый остров и акцент сделан сразу на множестве семей и персонажей, которые волею судьбы оказались на Крокетте и так просто не могут отсюда сбежать. Среди них можно выделить Райли Флинна (Зак Гилфорд), бывшего алтарного мальчика, который некогда покинул остров, однако судьба нанесла по нему тяжелый удар и вновь вернула домой, где нет ни единого жизненного проблеска. Вместе с Райли своеобразной заложницей острова оказалась также и Эрин Грин (Кейт Сигел), давняя знакомая парня, чья личная жизнь и дальнейшие перспективы весьма туманны. Своя история есть также и у местного шерифа, врача и прочих героев, которые не могут находиться в стороне от событий, которые происходят после того, как на Крокетт прибыл новый пастор, и можете не сомневаться в том, что Майк Флэнеган уделит достаточно времени каждому персонажу, чтобы в конце концов свести воедино всю сюжетную мозаику и как следует наиграться в жестокость и кошмар, без которых здесь никак не обойтись. При этом не стоит рассчитывать на то, что в сериале будет много действия, экшена, а также парад устрашающих моментов. В первую очередь создатели 'Полуночной мессы' сделали ставку на интересные диалоги и актерскую игру, тогда как развлекательные элементы повествования также имеются, но являются именно дополнением к истории, а не определяющим сюжет фактором. В итоге хочу сказать, что “Полуночная месса» является еще одним убедительным кинематографическим высказыванием Майка Флэнегана, которое является далеко не банальным хоррором, а рассуждает о важном и делает это увлекательно даже при том, что изрядная доля сериала, это разговоры. 8 из 10
Заинтересовался этим режиссером после удивительных 'Призраков дома на холме'. Там всего было вдоволь: и старого доброго саспенса, и красиво снятого экшена и правильно поданного нарратива. Но уже 'Призраки усадьбы Блай' показались мне излишне неторопливой, весьма неуклюже снятой неоготикой. Что-то сломалось в балансе сюжет-диалоги-действие. А именно – сюжет и действие. 'Midnight Mass' и вовсе обламывает. После третьей серии никаких загадок не остается. Мистическое очарование пейзажей, талантливо переданная атмосфера глубинки американского Восточного побережья развеиваются как дым. Майк Флэнеган берет зрителя за шкирку и сует нас носом в Авторскую Концепцию. Иначе говоря – попсовый винегрет из теологии, онтологии и прочей философии, густо заправленной майонезом метафизики. Но Флэннеган – отнюдь не Толстой, и даже не Стивен Кинг. Оставшемуся наедине с амбициозным режиссерским замыслом зрителю остается только претерпевать нуднейшие, по большей части банальные (хоть и не без отдельных ярких образов) монологи-рассуждения. Монологи нарочно сняты статичной камерой, чтобы зритель был вынужден вслушиваться в Смысл. Тривиальный, но поданный как Авторское Откровение. И вот эти изматывающие монологи, далекие от тарантиновских стандартов, и портят всё впечатление от просмотра. У Тарантино диалоги сменяются ярким действием, здесь же – еще более муторными репликами собеседника. Создается чувство, что ты слушаешь аудиоспектакль, а не смотришь видеопродукт. Действительно, если смотреть сериал с закрытыми глазами - как зритель, не потеряешь ничего. Так зачем было брать в руки камеру? Ну и, конечно, слабый сюжет. Персонажи ведут себя как толпа откровенных дегенератов. Их мотивациями движет не разум, а драматургический комфорт сценариста, которому просто удобно, чтобы они действовали так – для сюжета. Короче, рекомендую этот сериал для людей с крепкими нервами, а также для старлеток, впервые открывающих для себя удивительный мир псевдофилософии по книгам Паоло Коэльо и Ричарда Баха.
Буду краток, без простыней вычурных подводок. Из отличного 1) Идея. Новый пастырь, загадочные чудеса, подводка Священного писания под любую жесть на экране. Действительно ново и интересно. 2) Персонажи пастыря, двинутой на религии помощницы и пьяницы с собакой. Им действительно веришь и смотришь с удовольствием. Из среднего 1) Остальные персонажи. Они пусты, не раскрыты и потому не убедительны. Они не вытягивают миссию, возложенную на них режиссером. 2) Динамика повествования. Начавшись более - менее бодро и интригующе, она резко сбавляет темп во второй половине и зрителю приходится с нетерпением пережидать очередной многоминутный монолог очередного персонажа. 3) Сами монологи. Некоторые прекрасны, но большинство напоминают застольные пьяные откровения, когда одна и та же тема бесконечно мусолится немного под разными углами и заставляет зевать трезвых гостей. Режиссера явно беспокоит тема смерти и он весь свой экзистенциальный кризис пытается донести через персонажей, но это не цепляет, не дает ничего нового зрителю. Все мы прошли через такое же и каждый остановился на чем то своем. В итоге мы получили как будто два разных жанра в одном фильме. Интересную, нестандартную мистику и тягучие философские рассуждения. Я рекомендую фильм к просмотру, но будьте готовы проматывать значительную часть монологов. 5 из 10
Я люблю Майка Флэнегана и пересмотрел все его зрелые работы в жанре ужасов/триллера (кроме Игры Джералда). Человек умеет делать хорошо. Но в данном случае что-то где-то пошло не так. Осилил только три серии... И вот почему: 1. Задолбала киношная толерантность. Вот реально. Уже сил нет. Нетфликс в каждое своё произведение с упорством завхоза лепит арабов, афроамериканцев, лесбиянок, геев, мусульман и т.д. Я не то чтобы против всех этих людей, просто в большинстве случаев это смотрится очень нелепо. В Игре в кальмара мне показывают пакистанца, работающего на фабрике в Южной Корее. Серьезно? А ничего что в Корее 99% населения - корейцы? А ничего что в Южной Корее на всю страну наберется от силы 14,000 пакистанцев (специально гуглил)? Да и вообще любых арабов там ОЧЕНЬ мало. То же самое и с Полуночной мессой, только куда ХУЖЕ. На малюсеньком рыбацком острове у нас волшебным образом нарисовался арабоиндус, да еще и ШЕРИФ. Вот прям серьезно? Честно-причестно? Так всё и было? И конечно же он мусульманин. Представьте наш дальний восток. Небольшой островок или полуостров. Тоже рыбацкий. Мужики каждый день выходят в море, жёны смиренно ждут дома. И тут - ВНЕЗАПНО - у них появляется новый участковый. Товарищ Удо Бунго из Сенегала и он мусульманин. Нелепо? Разумеется. Еще не обошлось без лесбиянок, мулаток, афроамериканцев с показательно очень тёмной кожей (чтобы подчеркнуть их африканское происхождение). Но даже не это взбесило больше всего. Даже не этот непрекращающаяся свистопляска. Вовсе нет. Больше всего взбесило то, что люди в сериале не похожи на самих себя. Главный герой алкоголик? Прям серьезно? В каком глазу? Обычный пацан, который вообще не похож на сына рыбака. Бывший стартапер и трейдер? Честно-причестно? Не верю. Мать местной врачихи (старушка с деменцией) - совершенно очевидно загримированная актриса. Да еще и с какими-то нелепыми очками. Прям бросается в глаза. Вопрос: неужели нельзя было найти настоящую пожилую женщину? В чем проблема-то? Ну бред же. То же самое касается и некоторых других стариков в кадре. Семья с мулатками (мать и дочь-инвалид). Мать вообще не похожа на местную женщину. Выдают её дебильные очки и внешний вид в целом. А дочка ни разу не похожа на инвалида. У каких инвалидов ноги как будто только из спортзала? Отчетливо видно, что они ни капельки не атрофированы. Ни икроножные мышцы, ни бёдра. Обычные ноги здоровой молодой девушки. Прям вижу, как за секунду до этого она стояла за кадром, получая последние наставления от режиссера, а теперь пытается играть инвалида. НЕ ВЕРЮ. Сама деревня тоже не похожа на рыбацкую. По-моему, это неумелые декорации. 2. Причины выше были основными. Сама история тоже не зацепила. Хотя подобные темы я обычно люблю (как фанат ужасов и мистики). Но здесь я не увидел совершенно ничего нового. Ни разговоров/смыслов, ни визуальной составляющей, ни хоррор-элементов. Всё это либо пустое, либо уже было. В общем, настоятельно НЕ рекомендую более опытным зрителям.
Майка Флэнегана можно смело и абсолютно заслуженно назвать одним из лучших и наиболее талантливых хорор режиссеров современного кинематографа. Создающие крайне оригинальные, как минимум необычные и очень авторские как с точки зрения режиссуры, так и с точки зрения истории произведения, которые подкупают невиданным для жанра уровне драматизма и полным абстрагированием от устоявшихся и малость надоевших правил жанра. Одними лишь «Призраками дома на холме» (не говоря уже о других работах режиссера) заработав пожизненную индульгенцию от творческих ошибок и слепую веру в каждое новое творение режиссера. Не обманула ожиданий и «Полуночная месса». События данной ленты развиваются в маленьком и «умирающем» городке на богом забытом островке. С прибытием молодого и харизматичного священника в городе начинают происходить различные события, которые ничем, кроме как чудом назвать нельзя. В итоге, жизнь в городе начинает медленно оживать и количество верующих неуклонно расти. Однако несколько человек начинают замечать за всем этим нечто странное и зловещее. Как и в случае с «Призраками дома на холме» и «Призраками усадьбы Блай» одним из главных достоинств данного сериала является именно сценарий. Аналогично двум вышеуказанным произведениям, Флэнеган снова развивает повествование своего творения очень монотонно и даже слишком неспешно. На первый взгляд даже отталкивая этим «сценарным пацифизмом». Однако именно в этих условиях и добиваясь более, чем достойного знакомства зрителей с героями сериала, полного раскрытия характеров этих персонажей и достойного расчехлены спрятанных ими скелетов в шкафах и чуть ли не по кирпичику выстраивая очень цельную, глубокую и философскую историю, сердцем и душой которой являются именно эти человеческие судьбы. Именно на фоне этих человеческих судеб, Флэнеган и размышляет на тему веры и кризиса веры одновременно. Охотно давая понять, что религия является не только благом, но и проклятием одновременно. Ведь она способна не только сплотить людей и подарить им надежду, но и ослепить их. Не давая возможности отличить дьявольские промыслы от божественного чуда, а также подвергая их куда легче запутаться в пучине соблазнов, чем «менее верующим» людям. Подводя в итоге всё к тому, что Библию, Коран и другие священные писания можно действительно трактовать как угодно и подгонять под свое ощущение мира. При этом и что самое главное, не опускаясь до бессмысленных обвинений, однобоких и субъективных размышлений, а также просто бессмысленной критике. Пытаясь добраться скорее до самой болезни, чем её симптомы и в контексте всего этого можно смело заявить, что сериал возмутит и оттолкнет немало «радикально» верующих людей. Аналогично двум последним работам Флэнегана, «Полуночная месса» подкупает чуть ли не идеальным подбором актеров. Каждый из актеров идеально попал в свои образы на экране и продемонстрировал полное погружение в свои образы на экране. Отдельно хочется отметить разве что Хамиша Линклейтера, Рахула Коли и Кейт Сигел, которые однозначно отыграли одни из лучших ролей в своих карьерах на экране. Особенно Сигел, которая не просто пользуется «возможностями» супруги режиссера, но и выкладывается на экране на все сто процентов. 8 из 10 Полуночная месса – это еще одно достойное произведение в творчестве режиссера Майка Флэнегана, описать полный спектр впечатлений от просмотра которого словами если и не невозможно, то очень сложно точно. Аналогично двум последним своим работам, Флэнеган снова сводит количество традиционных для хороров скримеров и БУ-моментов до абсолютного минимума. Вместо этого, делая ставку на крайне неторопливую историю с потрясающе прописанными персонажами и очень монотонное, но одновременно с этим атмосферное и чуть ли не гипнотическое повествование, которое в буквальном смысле завораживает.
Что такое хорошо и что такое плохо Рыбацкая деревенька на маленьком острове. Все друг друга знают. Лучше всех знает своих прихожан пожилой пастор. Несколько десятков лет он рассказывал им о жертве, об искуплении, и наверняка много рассказывал о добре и зле. Сложно ли отличить одно от другого, можно ли оправдать очевидное зло, имеют ли значение твой жизненный опыт, богословское образование и наличие добрых намерений? Вот об этом мы и узнаем в «Полуночной мессе». Технически «Полуночную мессу» можно назвать проходным хоррором. Ничего нового в хоррор-составляющей сюжета (немного «Детей кукурузы», зомби и ещё одного жанра, который не стану называть, чтобы не спойлерить), затянутые пафосные монологи, неуклюжие попытки свести концы с концами в финале. Но всё это не имеет большого значения на фоне отличной идеи — соединить тот самый достаточно затасканный хоррор-жанр с христианской проповедью и причастием. Ещё одна сильная сторона — актёрская игра. Хэмиш Линклейтер очень убедителен в роли молодого пастора, а Саманта Слойан играет просто гениально, вроде бы шаблонный образ штатной кликуши при храме получился очень мощным.
Тягучий, липкий и жуткий (анти)христианский хоррор, который эмоционально порой душит и давит так сильно, что пробраться к развязке поистине непросто. Усугубляется это еще и многочисленными монологами вины, безусловно правильным образом и довольно подробно раскрывающим личности центральных персонажей, но в большинстве случаев неидеально поданными спорным актерским составом. Фронтвумен местного каста — некто Саманта Слойан, примеряющая на себя образ беспощадной религиозной фанатки, выдающей собственную ксенофобию и презрение буквально к каждому, кто хуже нее цитирует Библию, за благодетель. Впрочем, как раз таки к развязке, все натянутые сюжетные пружины удачно расправляются, Флэнеган убедительно раскрывает мотивы других героев (в частности колоритного, но сомневающегося священника) и в совокупности с общим сеттингом фильма — изолированный остров, где все друг друга знают; церковь как традиция, обязанность и место еженедельных народных встреч — история работает. За противостоянием и действиями различных групп людей в ключевых финальных сценах (кто-то поддается соблазну, кто-то противится, кто-то вообще не посещает мессы) становится действительно интересно наблюдать и, несмотря на порядочное, простите, душнилово в ряде уже упомянутых исповедей, можно сказать, что авторы скорее удачно управляются с большим количеством действующих лиц, чем нет. Наконец, согласно букве жанра все происходящее как следует приправлено мистикой и жестокостью не для слабонервных — порой на экране творится абсолютная чертовщина, сохраняющая, впрочем, реалистичные штрихи и оттого еще более страшная. Разбирать проект с точки зрения христианской морали и того, какой все-таки месседж сюда попытались вложить создатели, пожалуй, не рискну — пусть каждый зритель сделает собственные выводы. Искупление придет. Оставайтесь людьми.
Первые серии 'Полуночной мессы' выглядят многообещающими и увлекательными. Они медленно затягивают зрителя в свой мистический мир с нависшим саспенсом, предрекающим, что вскоре произойдет нечто ужасное. Однако первое впечатление 'Интересно, в этом действительно что-то есть' к последней серии превращается не в тихое разочарование, а в ярое негодование 'Ну что за бредятина!'... Сначала он чем-то напоминает легендарный сериал 'Остаться в живых'. Обычные люди оказались на острове и стали свидетелями мистических и необъяснимых событий. Им приходится взглянуть в глаза собственным страхам и грехам, раздвинуть привычные границы мировосприятия и впустить в свою жизнь сверхъестественное. Но чем дальше развивается сериал, тем очевиднее становится, что создатели сериала просто эпатируют зрителя, красочно завершают каждую серию, стимулируя с нетерпением ждать продолжения. Религиозные размышления заставляют о многом задуматься и убеждают нас, что мы смотрим глубокий, интеллектуальный проект. И так можно обманываться почти до самого конца. Однако последние серии раскрывают все карты и зрителю не остается ничего, кроме как удивиться, как легко его было обмануть необычной атмосферой, умными словами и неожиданными сюжетными поворотами. Ведь оказывается, все это время он с наслаждением смотрел глупый и тривиальный проект, нагло эксплуатирующий религиозную тематику ради того, чтобы внести нечто свежее в банальный ужастик. 'Полуночная месса' - отвратительна и прекрасна одновременно. Если бы этот проект был выполнен в виде полнометражного фильма, он наверняка получился замечательным. Но Нэтфликс предлагает его в качестве 7,5-часового мини-сериала. Пара-тройка часов явно пошла не на пользу. 5 из 10
Первые несколько серий сериала меня очень заинтриговали. Атмосфера маленького серого и жутко депрессивного городка, да еще и изолированного от цивилизации десятками километров воды, по умолчанию создает неплохой сеттинг для саспенса. Население - непримечательные люди, у каждого - своя трагедия, свои скелеты в шкафу; линия повествования неспешно раскрывает нам жизнь каждого из героев. Итак, в одну из семей возвращается освободившийся из тюрьмы молодой мужчина, будущий антагонист. Циничный и замкнутый, разочаровавшийся в Боге, он противопоставлен религиозным жителям поселка. Не успели жители городка встретить новоприбывшего и вдоволь посплетничать о нем, как происходит еще одно событие, выбивающее из рутины все религиозное население: приезжает новый, молодой священник, утверждающий, что он появился только на время и заменяет заболевшего пожилого, обожаемого всеми святого отца. У нас действительно появляется много вопросов. Кто этот священник? Почему он так неуверенно и не раскрывая деталей, опуская глаза, говорит о его предшественнике? Что привиделось главному герою сквозь пелену дождя - быть может, это галлюцинация, ведь нам объяснили, что травмированный разум часто показывает герою образ убитой им женщины? В городе начинают происходить странные события, но они все еще могут быть объяснены без мистики. Зритель заинтригован: происходит ли чертовщина на самом деле или нам кажется? Громкие скрипы в темноте, тени, звуки взмахов крыльев. Вполне достаточно, чтобы создать у зрителя напряжение. К сожалению, довольно быстро вся эта атмосфера мистики и интриги развеивается и сериал, по сути, превращается в дешевый и предсказуемый зомби-триллер. Абсолютно нестрашный и банальный. Вот несколько проблем сериала, которые разрушают и сюжет, и атмосферу: 1) Поверхностность, однобокость и нелогичность персонажей. Всюду мы видим шаблоны: пьяница, фанатичка, иммигрант, одинокая девушка с тяжелой судьбой, сухой врач-ученый, милая пожилая и жутко наивная пара. Поведение практически каждого персонажа вписывается в соответствующий шаблон, а когда таки поведение несколько отступает от шаблона, это выглядит неуместно и нереалистично. 2) Нереалистичный раздутый пафос (чересчур затянутых) диалогов. Люди в реальной жизни так не говорят. Большая часть диалогов никак не раскрывает сюжет, да и не особо помогает лучше понять героев, так как диалоги затянуты - да, диалоги важны для раскрытия характеров персонажей, но в данном сериале их можно было сократить без потери информации о личности героев. 3) Нам так и не раскрылась мотивация, собственно, высшей силы. В чем была цель происходящего? Каков месседж Бога? Высшая сила в сериале проявляет себя крайне молчаливо. Мы видим как интерпретируют происходящее герои, но правда о том, что происходит на самом деле от нас скрыта. Это оставило меня во фрустрации. Такое чувство, что Бог решил: «Пусть там внизу побегают, посуетятся. Зачем? А просто.» 4) Разочаровала так же и техническая сторона. Дешевые спецэффекты, странный грим. Плюс игра некоторых актеров оставляет желать лучшего. 6 из 10 Плюсики за атмосферу в первых сериях, за поднятые вечные темы (взаимоотношения общества и религии, морали и религии) и за личность главного героя, единственного человека в сериале, который смог вызвать у меня сочувствие. В целом сериал абсолютно проходной и не запоминающийся.
Сериал Ночная Месса мне очень понравился, как художественное произведение, но рецензию я начну не типично, а с общего обзора тематики сюжета. Фактической ошибки в переводе названия фильма нет, но есть артистическая ошибка, связанная с непосредственной идеей всей картины и ее воплощением. Основной лейтмотив всего фильма - причастие в буквальном, богословском смысле. Слово 'месса' почти сходно и по смыслу, и по написанию на многих языках, но современная его трактовка буквального перевода, который в основном сосредоточен на проповеди, не совсем точная. В контексте всего фильма, английское слово 'mass,' как одного из описательных слов какой-то формы богослужения назидательного характера, будет не верной. В этом кино, слово 'mass,' следует переводить не дословно, а в контексте сюжета и основной идеи всего фильма. Здесь, это литургия - причастие к подвигу почитаемому христианами, через хлеб, символизирующий тело Сына Божьего и вино - символизирующего Кровь Спасителя. 'Литургия' обычно используют как словосочетание 'божественная литургия.' Однако в названии, на мой взгляд, намерено использовано противоречивое слово 'полуночь.' В русском языке, но я думаю и в других языках, Пасхальное богослужение в ночное время, не описывают с использование слова полночь. Используется описательная характеристика праздничной церковной службы проводимой ночью, священниками, в нарядном облачении, символизирующем приход нового дня, рассвета и спасения людей, благодаря подвигу Сына Божьего. Во время этой церковной службы, верующие совершают обряд причастия. Фильм Полуночная месса о причащении, но иного толка и о том, как глупость людей, их мелочные страсти и желание любым способом возвыситься, может их привести не только к моральному падению, но и полной духовной деградации. Когда поддавшись обаянию лжи и лицемерия, люди, подавших искушению ложных наград и невероятных чудес, ставших результатом обычных преступлений людей глупых и самоуверенных, и приводящих в итоге к ужасным последствиям. Полуночная месса - это мистический триллер теологического толка. Его основная сюжетная линия реализуется типично для такого рода фильмов, когда все мистические события развиваются в небольших церковных приходах. В тексте сценария, довольно много библейских цитат из Нового и Ветхого заветов, но они интерпретированы в вольной трактовке, и их основное назначение создать сюжетную линию, выдуманной, фэнтезийной истории о том как косный и глупый человек, пытался любыми способами оправдать свои противоестественные побуждения. Пытался всем своим существом, своими поступками и действиями придать им вид благочестия, добродетели и вписать, свою уже не человеческую природу, в рамки человеческих понятий о добре и зле. Полностью их исказив, и использовав склонность людей к слепому доверию социальным авторитетам, и потворству, своим низменным побуждениям и самообману, основанных на глупости и желании самоутвердиться. В целом, это фильм о вампирах. Фэнтезийное кино, в котором канва сюжетной линии основана на теме богословия и фанатизма, почти никак не связанных с верой, но напрямую связанных с глупостью и мракобесием. Вампир, виновник событий в фильме, существо исключительно не привлекательное. Он бессловесен, отдаленно антропоморфен, в кадре появляется очень редко, крылат и признаки божественности в нем мог бы увидеть, только человек с полнейшей интеллектуальной деградацией, или законченный подонок, решивший использовать надуманные байки о божественности, и глупость населения для личного выживания. В сюжете, присутствуют некоторые сатирические оттенки, которые почти целиком угасают, из-за общего драматизма развития всего сериала. Я полагаю, что сценарий в части идеи и драматизма, которым наполнены диалоги - написан замечательно. Но, думаю, что есть серьезные недочеты в фактическом материале связанном с католицизмом и его представлением в диалогах героев. Утверждать однозначно я этого не стану, так как я смотрела фильм в дублированном варианте, а не оригинальную версию. Диалоги главных героев написаны с огромным мастерством, довольно глубоки и философски. Течение сюжетной линии совершенно предсказуемо стилистикой фильма и жанровой принадлежностью, и никаких особо зрелищных сцен не содержит, но весь сериал смотрится с огромным интересом. Много внимания уделено личностям героев, их переживаниям и страстям, обычным человеческим взаимоотношениям. Несмотря на некоторые ляпы, связанные с католицизмом, которые допущены в картине, работу режиссера можно назвать превосходной. Так как фильм смотрится совершенно цельным, не выглядит китчем и довольно деликатно показывает религиозные составляющие картины. Это довольно рискованное кино в части, религиозной политики. В фильме предприняты все возможные меры по предотвращению каких-то кривотолков, связанных с темой верований. Это фильм не о верующих, а глупости и косности обычных людей, которые готовы оправдывать неприглядные поступки, даже божественным промыслом. Режиссерской группе особенно удались сцены некоторых философских диалогов главных героев. Операторская группа очень удачно смогла снять крупные планы с главными героями. Все акценты в течение фильма сосредоточены именно на людях, их мыслях которые они по сценарию облекают в слова. И это выглядит естественным действием, без фальши и надуманности. Весь актерский состав проявил себя замечательно. Я даже удивилась, как много актерской игры оказалось в многосерийном фильме. Это совершенно игровое, драматическое кино. Почти театральный спектакль, в котором все сосредоточенно именно на актерской игре, том как актеры смогут вжиться в роль и стать теми, придуманными персонажами так, будто они проживают их жизнь. Это большая редкость для сериалов, особенно для сериалов производства западного кинематографа. Я полагаю, что актеры сделали свою работу блестяще. В фильме присутствуют некоторые элементы компьютерной графикию Их предназначение не создать зрелище, а помочь зрителю проникнуть в чувства героев этой страшной сказки. Есть несколько кровавых сцен ужасающего свойства, но не из-за их визуальной кровавости, а из-за контекста того как они происходят - очень обыденно и абсурдно. Самой 'кровавости' в фильме вовсе нет. Это связанно с цветовой гаммой приглушенных оттенков, которая избрана режиссером. Фильм смотрится почти черно-белым, тусклым. Намеренно реликтовым. Как и сам, натуральный реликтовый вампир, который в общем, персонаж 'тридцать четвертого' плана, если пересчитать всех актеров, задействованных в фильме, с хоть какими-то диалогами или действиями. Есть несколько панорамных крупных планов острова, созданных компьютерной графикой. Несмотря на то, что события в фильме показаны как современные, происходящие в наши дни, никаких признаков влияния компьютерных технологий на жизнь островитян, почти нет. Большая часть сцен фильма, могли бы происходить и сто, и пятьсот лет назад. Если исключить морские суда на дизельном и бензиновом горючем, и заменить их деревянными лодками. Данный сериал, один из не стандартных образчиков, трактовки легенд о вампирах. Он в чем-то перекликается с известным сериалом Штамм, по не романтической версии вампирского бытия. В Полуночной мессе нет притянутого наукообразия, технологичности и древних легенд, с их трансцендентальным проникновением в реальность. Это довольно свежая и оригинальная трактовка мистического, фэнтезийного кино о вампиризме и вечной жизни.
Как поклонник творения Майка Флэнегана, скажу, сериал мне очень понравился. Операторская работа, сценарий, монтаж, за персонажами очень интересно наблюдать. НО, за время просмотра, у меня поднакопились кое-какие вопросы: 1. Почему так затянуто? Вы меня можете осуждать конечно, но по идее, я люблю когда сериал через чур затянутый. К примеру, когда сюжет не крутится в 1 серии, чтоб хорошенько раскрыть персонажей, да хоть даже 2 серии! Но в случае Полуночной мессе, я знатно захотел спать. У меня даже бывало такое, что я откладывал просмотр на месяц, на два. Чтоб потом в конце третьей серии сказать: 'Аллилуя!' Как вы поняли проблемы заключались только в 1-3 серии, а потом авторы дают понять что вы смотрите ужасы, а не драму. Да они поворачивают сюжет так, что возникает такое чувство что вы смотрите другой сериал. 2. Опять тема с вампирами? Как вы знаете тема с вампирами на 2021 год - актуально. Сколько сериалов-фильмов снято за последние 4 года: 'Пищеблок', 'Вампиры средней полосы', 'Кроваво-красное небо', 'Американская история ужасов - 10 сезон' и т.д. Почти везде одно и то. Единственное с чем сравнивается этот сериал, так это с двумя последними, будто Флэнеган сидел со сценаристами этих проектов в одном баре, пил пиво и писал сценарий. Итог: Мы получаем очень интересный сериал, но с большой затянутостью. Если вы очень терпеливый и вы не заснёте на 2-ой серии - тогда я вам советую посмотреть.
На одном богом забытом островке горстка людей живет. Звезд с неба не хватает, но и своего кусочка земного счастья не упускает. Именно в это уединенное местечко возвращается на условиях УДО совершивший непреднамеренное злодеяние выходец из тамошних мест, тридцатипятилетний на вид мужчина. Кроме своих родителей, он никому не нужен и в первую очередь самому себе. Именно такое поначалу складывается впечатление, пока за кадром кадр, минута за минутой не втягивают его в различной степени искренности общение с окружающими его людьми, а вместе с тем - и зрителей в перипетии разворачивающейся перед глазами жизненной истории. Собственно, историй несколько, что вполне себе оправдано форматом сериала. Но все они затейливым образом переплетаются вокруг знакомого уже персонажа, а также молодого священника, временно заменяющего отсутствующего по состоянию здоровья падре. И даже то, что многое в итоге сворачивает на мистический лад, не вызывает какого-то большого удивления. Чем же ведь еще, как не порцией зловещего мистицизма, заинтриговать, наконец, по-настоящему, а не только, говорится как, для галочки. Между тем, по мере увеличения нумерации серий, заявленный первоначально весьма осторожно мистицизм крепчает, превращая показываемое в настоящий католический хоррор. И все бы ничего, да одна беда: много болтовни порядком нивелирует атмосферу ужаса. Поэтому и получается в итоге ни на кого явно не рассчитанный продукт, так как любителям страшненького будет непросто и скучно продираться через обильно в каждой серии представленные словесные дебри, а ценителей тонкого психологизма и высокого актерского мастерства (и того, и другого в сериале вполне достаточно) отвратит и покоробит присущая традиционному фильму ужасов начинка, которую кинематографические кулинары распихали здесь без всякого чувства меры.
Сомневался, как обычно, предыдущий опус Майкла Флэнегана оставил смешанные чувства. Однако любопытство, Нэтфликс, и олдскулл постер сериала сделали свое дело. И вроде как типичная история, молодой человек Райли, с подчёркнуто религиозным мировоззрением попадает в места лишения свободы, там он, как не парадоксально, теряет веру, и спустя время, освобождается, и само собой путь его лежит в отчий дом. И тут самое интересное. Родной край, это остров в лучших традициях городка Касл-Рок. Островок добропорядочных граждан накануне дождевой бури, привет Андрэ Ленош, и, с сильнейшим евнгелизмом головного мозга. Это важно. Это городок в стиле Стивена Кинга, место оседлых горожан, где всех знают обо всех, но, это не отменяет факта наличия скелетов в шкафу у благочестивых граждан. Сразу возникают ассоциации с традиционными персонажами мастера: Подростки на великах, пьющий отшельник, главная верующая, что весьма не в себе, слабохарактерный мэр, и наконец возвратившийся блудный Райли Флинн. Все это само собой я где-то, когда-то видел, но образы очень самобытны и оригинальны, ибо: чувствуешь тот оседлый драматизм, без намека на счастливую жизнь. Градус накала междуусобиц дошел до стадии человеческого равнодушия, город по факту издает свой последний вздох. И на кого же обращены все надежды? Правильно, на Бога. Появление молодого и амбициозного пастыря даёт надежду одним, просторы для интриг вторым, и новые вопросы для вновь прибывшего. И само собой, интриги мистического толка бьют зразу же. Пастор Пол ведь прибыл на остров не один. Тема религиозного помешательства раскрыта в масштабах закрытого социума, доставляет факт наличия у каждого своей выгоды в процессе евангелизации острова. Режиссер даёт понять, что вера это не только благочестивые намерения но смертельно опасная вещь, и с этими самыми благими намерениями остров добрых рыбаков можно превратить в дэмо версию Ада, ну ладно, Ад это громко сказано, но вот пристанище слепых фанатиков это верное определение. Словом передо мной раскрылся театр слепых овец, которых благими намерениями, ну пускают на консервы. Но вернёмся к героям, Райли Флинн - после тюрьмы убежденный атеист, что смотрит на всеобщее поклонение господу с презрением, и везде ищет научный подход. Пастор Пол, своего рода благое намерение в человеческом обличие, он тихо мирно открывает 'портал в преисподнюю', и в этом ему помогают те самые верующие. Вот уж где на мрак и ужас, потому что подобные люди реальны, и к сожалению, несут раздор а не слово божие. Особые лучи ненависти у меня вызвала правая рука Отца Пола, фанатичная католичка, чей персонаж балансирует на грани гротеска, и совершенно религиозной шизофрении. Флэнеган четко развил момент той самой религиозной преданности ради которой идут по трупам. С закономерным результатом. Вера в руках фанатика это орудие убийства, но если все таки рассматривать концепцию со стороны добра, то все рано или поздно получат по заслугам, не буду спойлерить, но подача зла того рода каким мы привыкли его видеть, в купе с темой библии, даёт презабавнейший симбиоз. Особенно, когда зло познавшие, так сказать, начинают рассуждать на высокодуховные темы. Без улыбки не взглянешь. А вот при оценке всего остального срабатывает восхищение и ужас. Ужас когда понимаешь, что истинное зло приходит как раз через подобных, критически настроенных, убежденных верующих, что будь у подобных людей чуть больше власти, то они бы задушили планету своим догмами благочестия, и этот момент являет себя, во всей своей ужасающей красе. Восхищение за совершенно крутую атмосферу, есть что-то такое уникальное в маленьких городках со своими тайнами, скелетами в шкафах, интригами. Флэнеган так утонченно создал этот мир, что прямо жалко, что сезон один, а может и к лучшему, абы тьма расселилась пеплом с первыми лучами? И больше не явилась никогда.
Не хочу бросаться громкими словами, но «Полуночная месса» - это сериал года для меня. Майк Флэнеган, человек, подаривший нам сериалы «Призрак дома на холме» и «Призраки усадьбы Блай» переплюнул на этот раз не только самого себя, но и перекрыл все ожидания любого зрителя. По сюжету, на небольшой остров из тюрьмы возвращается мужчина. Его зовут Райли Флинн. Он в силу пагубного пристрастия к алкоголю, совершил ДТП в котором погибла молодая девушка. После «отсидки» Райли приезжает домой, к родителям, чтобы вернуться к нормальной жизни. В это же самое время на остров приезжает молодой и харизматичный священник. После его приезда на острове начинают происходить странные вещи… Первые три эпизода даже не подозреваешь, что будет происходить дальше, тебе лишь намекают, что не все тут гладко. Нас знакомят с жителями, рассказывают истории из жизни главных персонажей, все размеренно и спокойно, вот церковь, вот ее послушные прихожане, которых чертовски мало. Шериф, которого презирает большая часть жителей, девушка в инвалидной коляске, молодая беременная женщина, врач и ее мать, которая скорее всего скоро умрет, пьяница, потерявший смысл жизни и мэр, который напоминает скорее продавца компакт-дисков. Всех этих людей объединяет остров, а с прибытием молодого священника должна еще объединять и вера в слово Божье. С таким посылом начинают происходить одновременно волшебные и страшные вещи, которые навсегда изменят жизнь каждого кто живет на острове. Сериал словно бомба замедленного действия, готовит и готовит и еще раз готовит, а потом резко взрывается и шокирует, не тем, что происходит прямо сейчас на экране, а тем как это откровенно снято и как умело Майк Флэнеган сумел совместить любовь и ненависть, религию и веру, жизнь и смерть. «Полуночная месса»-это настоящая исповедь, о месте каждого человека в этом мире, со всеми его проблемами и изъянами, внутренними демонами на одном плече и ангелами на другом. Не зря, в сериале так много говорят о смерти и о жизни после смерти. Что ждет на той стороне? Вечная темнота или нечто новое, красивое, светлое? Монолог, сменяется диалогами о вечной службе Богу и теми противоречиями, которые может вызвать слепая вера. У каждого из нас, всегда есть выбор, от этого выбора иногда зависит намного больше, чем мы думаем на самом деле.
В рыбацкую деревушку Крокет-Айленд, на отдаленном от большой земли островке, возвращаются двое мужчин. Первый – давно покинувший эти места в поисках лучшей жизни Райли Флин, отбывший срок за смертельное ДТП, которое он устроил сев пьяным за руль. Второй – новый священник, временно заменивший местного пастыря, уехавшего в Иерусалим. Именно с их появлением сонная и патриархальная жизнь поселка измениться навсегда, а на тихих улочках будут происходить пугающие и необъяснимые явления. Хоррор-мейкер Майк Флэнеган снял свой лучший фильм. В этом нет никаких сомнений. Вдумчивый, неторопливый, нещадно подробный психологический триллер, с длинными диалогами, заставляющий безотрывно сидеть перед экраном все семь эпизодов. Полутональное повествование, в котором нет прямого подтекста, а есть много места для рефлексии, напрямую отсылает к лучшим работам мастера ужасов Стивена Кинга (завязка сюжета калька с романа «Участь Салема»). Подражая своему кумиру, Флэнеган не деконструирует жанр, а наоборот – делает все, как учил классик. Главное место в сюжете занимают не потусторонние силы, которые здесь являются лишь катализатором, а отношения между людьми, способные внушить ужас не хуже летающего вампира, привести на край пропасти отчаяния, неверия в высшие силы и чувству вины. Флэнеган лишь немного заигрывает с формой, обличая одних и уводя в тень других, а потом все крутит в обратную сторону. Вампирскую тему (и это не спойлер) – стоит упомянуть отдельно. Ее режиссер если не возвысил на новый уровень, то, в любом случае, поставил особняком от остальных. Во вселенной этого фолк-хоррора герои как будто и не знают о существовании нежити (во всяком случае, создаётся такое впечатление), поэтому когда они сталкиваются с ним напрямую, не стоит ждать разборок в стиле «Блэйда» или препарирования старых легенд о том, как их можно уничтожить. Люди просто испуганы и растеряны перед необъяснимым, от того и страшным явлением. И даже кровавая разборка в стиле «От заката до рассвета» (привет Родригезу!) быстро затухает под гнетом безысходности и невозможности защититься или спрятаться. Голод вампиров беспощаден и приносит им физическую боль, поэтому чем быстрее его утолить, тем лучше. У выживших почти нет шансов. «Полуночная месса» – это скорее печальное иллюстрирование на тему двойственности человеческой натуры и фанатичного следования идеалам, когда считающий себя добропорядочным человек, может внести в жизнь других боль и хаос, искренне считая что несёт добро, а тот кто потерял веру и ощущение жизни как таковой, способен выйти из тени и заглушить инстинкты во спасение окружающих.
Жители маленького острова живут уединённой размеренной жизнью, пока к ним не прибывает новый священник. Выступающий с талантом оратора, тот являет слово Божье местным прихожанам и мгновенно возносится в глазах других в лик святого дарующий, что-то что каждый житель заслуживает. Однако, какова цена этого чудесного исцеления от катаракты или возможность стоять на обоих ногах? Актёры: прежде всего, хочу отметить блестящую роль Кейт Сигел, теперь, выдвинутая на первый план. В 'Призраках усадьбы Блай' она сыграла главного призрака и давно позабытую хозяйку дома из-за которого начался весь сыр бор. К тому же, она сыграла.. . прелестную особу ждущую пополнение, и когда-то влюблённая в главного героя. Актриса и по совместительству жена режиссёра Майка Флэнегана, всегда предстаёт необычных образах, то призраком в 'Окулусе' и 'Усадьбы Блай' по роману Генри Джеймса «Поворот Винта», то в психологом с нетрадиционной ориентацией. Вообще рад, что актриса появляется ежечасно в проектах мужа, потому как очаровывает своим талантливой игрой. И другие актёры - в основном из 'Призраков Блай' - перекочевали из предыдущих проектов Флэнегана, такие как Роберт Лонгстрит играющий пьяницу Джо. У его героя был пёс Пайк, которого было бесконечно жаль. Пытающийся жить вдали ото всех, так как жители не в восторге от него. А Рахул Коли исполнил роль местного, нового шерифа (вы помните его по «Усадьбе Блай». Или Аннабет Гиш, появляющаяся во всех фильмах Майка, перевоплотилась в доктора Сару Ганнинг, не отпускающая свою пожилую мать страдающей альцгеймером. С момента выхода последнего фильма 'Доктор Сон' (или если сравнивать 'Уиджи: Проклятье доски дьявола'), Генри Томас заметно постарел (или возможно, это качественный грим), несмотря на то, что его лицо сливалось с Николсоном с помощью CGI – технологии. Но, он всё равно показал удачную игру напыщенного отца, который не в восторге от того, что сын отрёкся от своей веры, когда тот будучи алтарником подавал большие надежды и верил в господа. Теперь отцу приходится наставлять сына заново на путь истинный, в то время пока тот страдает, видя по ночам одну и ту же фигуру девушки. Но больше всего запомнился Линклэйтер (вы наверняка видели его в 'Противостоянии' Кинга, но актёр запомнился больше по 'Игре на понижение'). Его новый персонаж вселяет некую загадочность, которая не даёт покоя почти каждому жителю острова. Он то тщедушный, набожный праведник, восторженно, чуть ли не с тремя !!! восклицает с трибуны, но с другой - таящий секреты, особенно в загадочном сундуке, который тот привёз остров. Герой мне напомнил книжного персонажа Легоне - из 'Бури столетия' - колдун, пришедший с таинственной целью, хотя у него могло быть много вариантов с выбором места для свершения своих страшных целей, однако он предпочёл Литтл-Тол. К антигерою Линклэйтера люди тянутся, даже Райли Флинн (Зак Гилфорд), решивший записаться в местный АА ('Анонимные алкоголики') хотя тому удовольствия это особо не приносит, так как за годы проведённые в тюрьме быстро перестаёшь во что-то верить, а уж в тем более чудо. Однако герой не теряет надежды начать с чего-то заново, в чём ему помогает прежняя любовь Эрин Грин (Сигел) Всё остальное: не к чему придраться, разве что неспешное событие развитие сюжета, которое не всем придется по вкусу. Съёмочная группа: потрясающая постановка Майка Флэнегана снова показала себя с лучшей стороны. Это не шумная сериальная нудятина, какую мы привыкли видеть. Это действительно интересная история об обретении себя, веры в друг друга, и понять в каком направлении двигаться дальше. А главное, сюжет сериала в точности совпадает с 'Бурей столетия' Стивена Кинга, что персонажи, что гео-локация и место действия. Потрясающее сходство, от которого не оторвать глаз, тем более что Майк уже ставил несколько экранизаций по романам Короля ужасов. Впечатления: необычный сериал из восьми эпизодов не оставит вас равнодушным, так как если вы фанат Кинга или творчества Флэнегана вы будете подготовлены к сюрпризам, которые преподнесут вам авторы.