Сложно понять, что же за фрукт такой «Опасный иллюзии». Попытки создать увлекательный триллер привели к противоположному результату – триллеру перезрелому. Здесь глупость преднамеренная (т. е. сюжетное преувеличение) пересекается с неуклюжими сюжетными решениями. При этом от захватывающего заголовка мало что остается, а цель отсылок к столпам жанра также остается под вопросом. Но, самое главное, непонятно, о чем «Опасные иллюзии» повествуют. О классовом неравенстве? О женских психологических травмах? О том, как женщины в целом воспринимают друг друга? Как бы то ни было, скорее этот фильм представляет собой зрелищность ради зрелищности: не самый плохой эротический триллер, по крайней мере по качеству постановки, но подходящий, разве что, для домохозяек. В уютной американской глубинке, состоящей из больших домов представителей верхушки среднего класса и модных бутиков с фитнес клубами, т.е. в месте, более фантазийном, чем Средиземье, живёт Мэри Моррисон. Её жизнь идеальна: она – успешный писатель детективов, у неё двое очаровательных детей, есть заботливый муж Том (которого играет Дермот Малруни, находящийся под действием заклятия «Империус»), работающий каким-то там игроком на бирже (если это можно считать работой), внедорожник от Mercedes, в её доме есть аж целая комната для курения сигар (фаллических символов?) и, внимание, в распоряжении целых два (!) виниловых проигрывателя. Мэри собирается взяться за новый роман, так что ей требуется няня для того, чтобы приглядывать за детьми. Ею стала Грейс – красотка-блондинка с ярко голубыми глазами и волосами, собранными в хвост, в безвкусном свитере, но своей привлекательностью и харизмой она завоевывает сердце Мэри, Тома и их детей. С Грейс, естественно, не всё так просто, правда для того, чтобы это узнать, надо пробраться сквозь дебри лесбийской мелодрамы. «Опасные иллюзии» представляет собой типичный и немного абсурдный триллер о злых няньках, заставляющий вспомнить «Руку, качающую колыбель», скрещенный с вопросами о муках творчества («Тайное окно» и «Бартон Финк»), хотя элементов последнего, конечно, намного меньше. Этот триллер можно аннигилировать критикой, если обращать внимание на мелочи, но со стороны это что-то вроде «Основного инстинкта» наоборот: фильм в чем-то фальшивый, однако привлекающий своими квази-хичкоковскими сценами. Сценарий так отчаянно хочет пощекотать нервы, что обесценивает саспенс, заставляя переживать именно за моменты открытия Мэри новых граней своей сексуальности. Сцены, вроде принятия Мэри ванны с фантазиями о Грейс (гусары, молчать!) или, кхм, когда женщина просит няню натереть её кремом для загара, определенно сделаны лучше, чем остросюжетная часть, особенно с неуклюжими сюжетными поворотами финала. Реальность и фантазии Мэри перемешаются на протяжении фильма. Проблема в том, что для предполагаемого эротического триллера в «Опасных иллюзиях» нет ничего сексуального. Местами, сценарий даже неловкий в этом: кажется, именно эротическая драма подошла бы фильму лучше. «Увлечение» Алана Шапиро, фильм 1993-го на эту тему, представляет квинтэссенцию того, чего хотели добиться авторы «Опасных иллюзий»: роману Мэри и Грейс, или по крайней мере тому, что происходит в фильме, требуется конкретизация. Зато игры с подсознанием удались: пускай хронометраж в два часа явно избыточен, фантазии (или, если верить аннотации, те самые «опасные иллюзии») Мэри действительно находятся в пограничном состоянии. Предсказуемый сюжет о няне не нов и не оригинален, и рассматривать «Опасные иллюзии» хочется именно как ещё одно посредственное дополнение к кинематографической куче. Тем не менее, за банальщиной можно разглядеть желание подражать Де Пальме и Хичкоку (сам внешний облик Грейс, учитывая её прическу, перевязанную лентой, и старый велосипед на это намекают), хотя Мэри, представительнице зажравшихся буржуев, сочувствовать как-то не хочется. Более того, временами переживаешь именно за Грейс, про которую даже можно сказать, что она подвергается пресловутому харассменту. Если бы создатели были смелее (не в части демонстрации груди Кристин Дэвис или лайт-БДСМ в исполнении Григ Грэммер), то интересно, куда бы они смогли зайти с этой установкой: всё же, если объективно взглянуть на элементы сюжета, то богатая, белая женщина временами откровенно «домогается» психически больной девочки. 5,5 из 10
'Психика — бездонная пропасть, при попытке заглянуть в которую рушится голова.' Очень странный фильм. Режиссер долго играет со зрителем, ставит его в заблуждение, и мы не понимаем, что это за жанр, и в каком русле пойдет сюжет. Сначала кажется обычной банальной телевизионной лентой, затем понимаешь, что это ни так, погружаешься во что-то психологическое, тревожное. Думаешь, что это семейный детектив, но нет, затем драма, но нет, кажется немного мистики, но нет, и вот фильм показывает себя - это загадочный триллер. Непростой фильм, даже сложно с чем-то его сравнить. Смотря эту картину, я почему-то вспомнил ленту 'Бассейн' Франсуа Озона и такой же французский фильм 'Ассистентка'. Что-то есть от этих картин в данной американской ленте. Перед нашим вниманием тревожное и таинственное кино малоизвестной режиссера и сценаристки Анна Элизабет Джеймс 'Опасные иллюзии'. О фильме узнали во всем мире благодаря Кристин Дэвис, которая здесь играет главную роль. Мы видим историю Мэри Моррисон. Она успешная писательница, и ее книги любят. На большие деньги от их продаж, Мэри вместе с мужем и детьми живет в чудесном загородном доме, и жизнь прекрасна. Вот только муж потратил слишком много, и Мэри снова приходится подписать контракт с издательством и приступить к написанию новой книги. Чтобы дети ее не отвлекали, она нанимает помощницу с ангельским личиком... 'Если ты доверяешь первому встречному, то ты рано или поздно покойник.' На звезду культового сериала 'Секса в большом городе' Кристин Дэвис всегда приятно посмотреть. Ее Шарлотт нельзя не любить, и эта актриса всегда будет в наших сердцах. Какое-то время Дэвис не играла в мире кино, но вот совсем недавно с ее участием вышел замечательный фильм про слонов в Африке, потом данный триллер и на днях выходит продолжение 'Секса в большом городе' 'And Just Like That...' ждем, ждем, ждем. Что можно сказать о 'Опасных иллюзиях'? Непредсказуемый сюжет, откровенные, неожиданные сцены и что-то очень таинственное. Зритель долгое время пытается разобраться, в чем же тут дело и о чем пойдет история? О незнакомке - молодой няне, которая кажется подозрительной или о психике самой главной героини, которая начинает писать новый роман и становится совсем другим человеком, как она сама об этом говорит. Все запутанно и таинственно. Фильм, как непонятный сон. Досматривая его до конца, находишься в недоумении, ведь такого точно не ожидаешь. Дермот Малруни хороший, американский актер, и в дуэте с Дэвис они гармонировали. Что касается Грир Грэммер, то это не простая далеко актриса. Легко может играть и положительные роли, и отрицательные. Ее героиню здесь все время пытаешься понять, прочитать, и это не удается. Этот фильм о чем-то секретном, что таится внутри нас, о том, что прячется за улыбкой, о тайных мыслях и мотивах. Один раз можно посмотреть эту историю, но не более. 'Опасные иллюзии' - американский, драматический, психологический триллер 2020 года. Итог, фильм для домохозяек или ценителей известной актрисы из любимого сериала. Отношусь к увиденному нейтрально. Спасибо за внимание. 'Никогда не жалейте незнакомцев. Вы едва ли узнаете, что скрывается за их историями.'