Году этак в 2007-м крокодилы-убийцы не были столь… страшными, поэтому фильм ужасов «Хищные воды», ну, выделялся. То был основанный на реальных событиях хоррор: беременная женщина, её парень и сестра шугались от крокодила в мангровом болоте где-то в Северной Австралии. Проект был, конечно, дурным фильмом, но в нём был хотя бы напряженный сюжет. Во время пандемии коронавируса, когда крупные релизы сдвинули, та малоизвестная кинокартина ужасов получила сиквел – «Тёмная бездна». Сюжетная установка и реализация почти очаровательно просты: несколько человек застряли в пещере с крокодилом-убийцей. В этот раз всё ещё хуже, чем в первоисточнике: бюджет копеечный, операторская работа лишена изысков в мрачной подводной атмосфере, а крокодилы-убийцы по прежнему в 2020-м не такие крутые, какими должны, наверное, были быть. Итак, два парня и две девушки собираются в небольшую спелеологическую экспедицию. Эрик и Дженнифер испытывают напряженный период в отношениях, а Виктор и Иоланда уже на новом этапе в отношениях. Короче говоря, не лучший набор для замкнутого пространства: и неверный парень, и беременная девушка, и выздоравливающий после тяжелой болезни мужик – по крайней мере эти ходячие суповые наборы для корма крокодила имеют отличительные черты. В системе пещер, открывающей великолепный подземный мир, которым хотят насладиться герои, как уже все догадались, живёт гигантский крокодил. Сиквел содержит в себе все ингредиенты для компактного, почти камерного триллера – фильма-выживания. Тем не менее, ни возрастающее количество трупов, ни обстановка, способная на бумаге создать захватывающие декорации, не вызывают необходимого напряжения. В потенциально интересные моменты, когда, например, герои должны вступить в мутные воды пещеры, «Тёмная бездна» разочаровывает: атмосферы в итоге кот наплакал, всё скатывается в банальный слэшер. Сценарий, вроде как по задумке, уделяет большое внимание динамике персонажей. Тот же Виктор, находящийся в процессе излечения от рака, мог бы быть интересным персонажем, учитывая конфликт, который заложили в его героя. Дженнифер также имеет любопытную подноготную, только вот персонажи не написаны настолько объемно, насколько хотелось бы. Скорее эти человечные черты добавлены по наитию, чтобы хоть как-то сделать проект отличительным. В итоге ближе к концу это раздражает, так как не привносит ничего интересного в сюжет. Дешевую уловку легко раскрыть, так что и симпатии аудитории подобное не заслуживает: надуманная драма остается такой до самого конца. А вот звезда фильма, т.е. крокодил, как будто остался в стороне. Видимо, создатели хотели добиться эффекта «Челюстей», т.е. скрывать чудовище до последнего. Однако это не очень хорошо работает, потому что крокодил – не скрытая угроза. Ситуация с затопленной пещерой приводит к мобильности героев и их взаимодействию с ограниченным пространством. В итоге моменты, когда в одном помещении крокодилы и люди, не работают. А стоит начать злоупотреблять ими, как вся иллюзия трещит по швам – сказывается низкий бюджет. Сама идея снять этакую версию «Спуска», но с крокодилом неплоха: это вполне хороший концепт для нагнетающей страх клаустрофобии. Тем не менее, реализация это подрывается нехваткой лоска, отсутствием сюжетной глубины и, наоборот, впрыскиванием чрезмерной драматичности. Всё вместе это снижает темп до уровня скорости улитки, а стоит «Тёмной бездне» быть сфокусированной и серьезной, эмоциональный эффект от просмотра также стремится к нулю. 3 из 10
Господи, я даже не знаю, что это было! Давно я так не смеялся при просмотре вроде как ужастика! Во время и после просмотра сложилось стойкое впечатление, что снимали студенты последнего курса поселковой киношколы. Я не знаю продолжением какого фильма сие творение является, но сюжет банален и прост. Группа не пойми кого от нечего делать едет за острыми ощущениями в случайно найденную пещерку, в которой, конечно, не ступала нога человека. Почему не пойми кого? Да потому, что персонажи ни капли не раскрыты от слова... ни капли! Не стану рассусоливать и описывать все ужасы этого ужастика, в плане его художественной реализации, а перейду к самым 'вкусным вишенкам' этого торта криворукого, одноногого, одноглазого повара по имени Трауки. В плане технической реализации фильм не так плох, как можно было бы ожидать. Операторская работа смотрится нормально, но ни о каких интересных находках или качественной подводной съёмке говорить, конечно, не приходится. Музыкальное сопровождение тоже не вызывает никакого отторжения. Актёрская игра, в свою очередь, заставляет почувствовать себя на выпускном спектакле тех самых студентов-коекакеров. Один не передаёт никаких эмоций, второй выражает постоянное переживание, третий вроде как уже устал сниматься и хочет в трейлер, ну или в их случае в мотель. И нельзя не отметить их коллективное недовольство во время очередного спуска в воду. Видно, что уже подташнивает зализать и вылезать из этой жёлтой жижи. Хорошо хоть не замёрзли в рубашках и футболочках. Казалось бы... вода, в пещере, под землёй... но нет, ни пара изо рта, ни жалоб на холод. Тем не менее актёрская игра - не самое ужасное в этой пародии на 'Крокодила' 2007-го года. Больше всего над этим фильмом не парились сценаристы. Иначе как можно объяснить то, что находясь в небольшой пещерке у нас случаются вот такие сюжетные повороты: 'Ой, ветерок... тут проход!', 'Ой, что это там... лестница!?', 'Смотри, вон ключи из рюкзака, упомянутые полфильма назад и потерянного тогда же!' и такие тупости в течение всего фильма. Один персонаж говорит другому, что третьего почикали...а он в ответ после недолгого молчания: 'ну а ты как, нормально?'. Я не удивлюсь, что сценарий всего фильма был экспромтом, что в некоторых сценах походит на правду! Весь фильм они не могут нормально пообщаться, нормально выразить эмоции, нормально играть. У них ужасный сценарий и они плохие актёры... вот и весь ужас в этом фильме. Ах, ну да, а ещё тупая концовка, отвратная графика и мутная вода, в которой они ни разу не потерялись и ещё что-то высматривали. В этом фильме мы 10% времени смотрим на освещаемую фонариком воду, 15% на студентиков, пытающихся что-то увидеть в воде или на стенах пещеры, 30% на попытки сыграть какие-то эмоции, 5% на виды природы, 5% на драму в отношениях, 10% на раненого друга, 10% на ожидание нападения крокодила и целых 15% времени проматываем и не паримся... 3 из 10
Стоит признать, что зоохороры с теми или иными животными, угрожающими жизням главных героев являются достаточно редкими представителями современного кинематографа. Крупных студийных фильмов с приличными актерами, а не снятых 'на коленке' фильмов категории Б среди них еще меньше. В связи с чем, почти каждый представитель жанра вызывает потенциальный интерес и энтузиазм. Поэтому я и решил выделить почти полтора часа своего времени на просмотр данной ленты режиссера Эндрю Трауки. Сюжет данной ленты развивается вокруг пятерки молодых людей, которые решают исследовать мало кому известную и ранее неисследованную тайную пещеру в самом сердце Австралии. Друзья надеяться на веселую вылазку, но разбушевшаяся стихия преграждает обратный путь, а на них самих вскоре устраивает охоту голодный и кровожадный крокодил. Ничего предельно нового в плане истории данный фильм не представляет. Перед нами максимально клишированный сценарий, который встречается почти в каждом зоохороре или фильме про очередного монстра или серийного убийцу. Снова рассказывая историю группы героев, которые желая повеселиться, находят на свои задницы приключения и поочередно лишаются жизни. Охотно вызывая в памяти как достойные примеры в лице 'Спуска', так и менее достойные в лице сиквела 'Синей бездны'. Меняются лишь имена героев, отдельные страницы их биографии и некоторые косметические детали. Вот почему догадаться о всех поворотах сюжета и финале ленты можно сразу же, а сама история смотрится малоинтересно. Первый фильм нельзя назвать идеальным. Но история в нем по крайней мере была немного нетривиальной, а сам факт того, что рассказанная на экране история максимально биографична и произошла на самом деле, делала восприятие истории еще более сильным. Чего не скажешь про полностью выдуманную и клишированную историю данной ленты. Что в первую очередь сказывается на главных героях, которые воспринимаются безликим пушечным мясом, а не живыми людьми, которым хочется и нужно сопереживать. Прилично опозорившись с провалившимся в прокате и буквально уничтоженным критиками и зрителями фильмом 'Джунгли', режиссер данной ленты Эндрю Трауки зализывал раны долгих семь лет и решил вернуться в режиссуру сиквелом своего самого успешного произведения. Отсюда и не удивительно, что практически во всех режиссерских решениях он держится за оригинальный фильм и пытается воссоздать его элементы на экране снова. В первую очередь это сказалось на элементе зрелищности. Когда следуя примеру 'Челюстей' Стивена Спилберга, Трауки сводит к абсолютному минимуму появление крокодила на экране. Вместо этого, нагнетая напряжение и саспенс вокруг ожидания появления этого крокодила на экране. Однако смазывает впечатление 'движение по протоптанной дорожке'. В пользу первой ленты играл определенный эффект новизны. Тут же авторы идут теми же техническими и повествовательными путями, а значит ты уже знаешь, что и как будет происходить. Но должного напряжения уже нет. Тем более, что исполнение тут куда хуже того, что было в первой ленте. Всё это в совокупности и сказывается на динамике повествования. Делая картину затянутым и монотонным и это при столь скромном хронометраже. Актеры сыграли на мой взгляд слабо и не убедительно в эмоциональном плане. Максимально естественно смотрелся лишь Люк Митчелл, персонаж которого кажется единственным живым и убедительным. 3 из 10 Темная бездна - это очередной пример того как продолжение оказывается слабее оригинала, а в случае с и без того достаточно посредственным оригиналом, ситуация вырисовывается плачевная. Создатели попытались войти в одну и ту же реку дважды, но получилось у них очень слабо. Как в плане постановки, так и в плане максимально клишированной истории.