Девять дней : отзывы и рeцензии

IPonelis
IPonelis26 января 2021 в 21:33
Испытание для души

Перед вами сидит женщина лет сорока на вид. Красивая, стройная, с седыми прядями. Вежливая и спокойная. Её возраст — всего лишь четыре часа. Она отвечает на вопросы и проходит тесты. Ей только что временно присвоили имя. Она участвует в отборе на жизнь. И у неё есть девять дней, как и у остальных кандидатов. Посреди нигде стоит одноэтажный симпатичный дом. Где-то между небом, землёй и миром людей. Из ниоткуда к его крыльцу приходят люди — точнее, души, которым выпала возможность попытать счастья и прожить жизнь на земле среди людей. Их ждут собеседования, тесты, общение и жёсткий отбор, за который отвечает Уилл. Некто, когда-то проживший человеческую жизнь. С виду он максимально бесстрастен и по очереди общается с каждым из кандидатов, понимая заранее, кто пройдёт испытание, а кто так и останется посреди нигде. И отбор идёт по плану, выделяется несколько наиболее подходящих душ. Вот только последняя оказывается настолько необычной, настолько не похожей на всех прочих, что Уилл впадает в ступор: делать выбор становится всё сложнее, особенно когда на каждом шагу любопытная девушка задаёт вопросы и удивляет своим поведением, а главное — отказывается следовать правилам… Эту девушку по имени Эмма играет потрясающая Зази Битц. Она настолько трогательна и красива, что с ней не хочется расставаться ни на минуту экранного времени, и когда она периодически пропадает из кадра, вдруг ощущаешь дискомфорт. Ещё один кандидат — Кейн, его играет Билли Скарсгард, обаятельный симпатяга, который смотрит с экрана прямо в душу. Кейн не похож на Эмму-почемучку, зато он спокоен, рассудителен, силён. Александр (Тони Хейл) — гедонист, Майк (Дэвид Рисдаль) — чувствительный юноша, Мария (Арианна Ортиз) — откровенна и при этом сдержанна. Есть и другие кандидаты, и каждый из них по-своему прекрасен, но от них так легко отвлечься, когда в соседней комнате проходит тест Кейн, а на кухне жуёт персик Эмма. Уиллу трудно выбирать, но кроме него никто, даже его добрый и понимающий напарник Кио, не решит, кому суждено родиться. Совершенно оригинальный сюжет и волшебная игра актёров — это ещё не всё, чем радует картина «Девять дней». Вот именно, что картина. Красивая, завораживающая, вдохновляющая. Два часа на одном дыхании. Это невероятно интересное рассуждение о том, что есть после смерти — и до жизни. О том, что есть в жизни хорошего и плохого, и насколько по-разному каждый из нас воспринимает происходящее. О том, что невозможно за кого-то что-либо решить, и о том, что предугадать свои действия, если вдруг окажешься на месте другого, невозможно. О том, что открытым и добрым быть страшно в этом безумном мире, но это единственный способ прожить эту жизнь с любовью. О том, что красота кроется в каждом мгновении, но мы этого не замечаем, потому что за дни, месяцы и годы взгляд замылился, и практически любое маленькое чудо мы воспринимаем как обыденность. Но если есть только девять дней — сколько всего можно заметить! Эта картина учит любви — к миру, к жизни, к людям, к простым повседневным вещам. Аккуратно и деликатно, незаметно, не вбивая идею в лоб очевидными банальностями. И не оставляя неприятного осадка.

Dark_Rainbow_Unicorn
Dark_Rainbow_Unicorn20 октября 2020 в 15:20
ЭТО НЕ ФЕНТЕЗИ!

Так звучала первая фраза, сказанная целому залу «известным критиком», имя которого я, конечно, не помню, на сеансе (психотерапевта) фильма «Nine days» в Каро11 «Октябрь». Всем знакомый «Октябрь» перенял у погибшего «Соловья» репертуар и цены, и теперь «центральный кинотеатр всея России» доступен к посещению студентами. А с середины октября до начала ноября там проходит 15-ый фестиваль Американского кино, на котором крутят те киноленты, которые в Российский прокат вряд ли когда-нибудь попадут. (Так что – не упустите свой шанс). Мне повезло, и я попала именно на фильм «Девять дней», который смёл к чертям всю мою осенне-коронавирусно-административную-четверокурсную хандру и поставил на ноги не хуже имбирного чая с печенькой. Что же такого было в этом фильме, что заставило меня, жуткого, придирчивого критикана, восхититься и проплакать, расстрогавшись, от самого начала до выхода из зала? Постараюсь объяснить без спойлеров, но будьте бдительны – меня может занести. Почему же это НЕ фентези? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно просто прочитать описание фильма на КиноПоиске: «Отшельник живёт в доме, расположенном за границами обычной реальности. Там он общается с разными кандидатами — олицетворениями человеческих душ. Один из этих кандидатов будет удостоен права быть рождённым». Сухо, кратко, но по факту. Ещё этот дом окружает что-то по типу пустыни и свалки. Рядом с ним стоят другие дома, где тоже живут отшельники. Внутри этих домов есть телевизоры, за которыми наблюдает главный герой и другие подобные ему герои. Остальное уже будет «забеганием вперёд». Кстати, центральный персонаж сыгран Уинстоном Дьюком, тем самым M'Baku из «Чёрной пантеры», а ещё там есть Билл Скарсгард aka клоун Пеннивайз и Зази Битц aka Софи Дюмонд (соседка Джокера в одноимённом фильме). Довольно звёздный состав и не менее звёздный, как мне кажется, фильм. Идея фильма: «Жизнь даётся нам один раз, так не упусти свой шанс». Банально? Тупо? Вы уже слышали и видели это сто миллиардов раз, «а Робин Уильямс после своих светлых фильмов вообще повесился – и что?». Нет. Фильм этот о том, что мы боремся за жизнь ещё до рождения, что это такое редкое, такое тонкое чувство, время, такая возможность – жить. Это не просто монолог о жизнелюбии (хотя – спойлер – он там тоже есть) и не подбадривающее «держись» подруги/друга, которые никогда не поймут нашей ситуации до конца (если сами в такой же не были). Этот фильм – голос со стороны, который кричит тебе: «Ты не один это чувствуешь, приятель! Я – абсолютно левый человек, Эдсон Ода, японский бразилец, американский режиссёр-сценарист - понимаю тебя. Я тоже вижу эту красоту и чувствую острую боль от того, что не могу разделить её с теми, кто рядом. Так давай же нести их в мир, потому что – если не здесь, то после смерти, а если не после смерти, то точно когда-нибудь, мы найдём родственную душу, стоит только верить». И больше не хочется ничего добавлять. Разве что... Это не фентези, ребята, нет. Это фильм о том, что правда существует. Да, может, всё не совсем так, может вообще совсем не так. Главное: живите и чувствуйте. Лучше меня скажет фильм. Поэтому последнее, что добавлю - у вас есть только один шанс посмотреть его: 23 или 29 октября в 20:00 в кинотеатре «Октябрь». Тащите всех, кого знаете, тащите себя, пишите комменты, делитесь этой статьёй – вещь того стоит.

schabanova.eliz
schabanova.eliz28 октября 2021 в 09:58
Собеседование для души

Представьте, что у вас есть душа. И чтобы попасть именно в ваше тело, ей пришлось пройти суровый отбор, который длится 9 долгих дней. Те души, которые не прошли отбор, исчезают навсегда и теряют шанс родиться на Земле человеком. В итоге, из нескольких претендентов по истечении нескольких суток останется только один. Такую фабулу нам предлагает режиссер и сценарист картины Эдсон Ода. Есть отдельное место, существующее не то в Чистилище, не то на краю Земли - посередине пустыни стоят дома, в которых сидит персонал. В каждом доме несколько телевизоров, в которых отображается жизнь людей, которые находятся под наблюдением того или иного 'специалиста'. И когда кто-то из подопечных умирает, персонал должен выбрать новую душу, которая получит шанс пожить на Земле. Казалось бы, историй об ангелах-хранителях достаточно, вспомним хотя бы произведения Вербера. Но здесь, вместо мудрых наставников или ангельских сущностей перед нами предстают обычные, казалось бы, люди. Со своими слабостями, недостатками. И кандидатов они выбирают не только исходя из объективных факторов (у всех у нас есть любимчики). И пока я смотрела это кино в зале, мне все больше и больше начинало казаться, что перед нами - обычные собеседования на соискание работы. Вот кому-то отказали из-за того, что он слишком несерьезный, а вот, казалось бы, идеальный кандидат, столкнувшись с отказом, будто бы превращается в другого человека и начинает ругать всех и вся. Только вот эти души борются не за рабочее место и не за зарплату, а за шанс оказаться в мире людей. Ощутить вкус пищи, увидеть листву весной, зарыться пальцами в мокрый песок на пляже. И от осознания того, что для них поставлено на карту, начинаешь сопереживать им еще больше, параллельно думая о том, что нам уже повезло: мы чувствуем, мы живем и, если у нас и есть души, то они победили в этом отборе. Об этом фильме я узнала еще на стадии производства, и вот, спустя такое долгое время, мне удалось его посмотреть. И мне кажется, это самое человечное кино, которое я смотрела за последнее время. То, как режиссеру удалось передать ощущения людей с помощью съемки поразительно. Вот кадры с пляжа, вот ребенок рисует что-то на бумаге и проводит пальцами по мелкам, по бумаге. И ты словно сам вспоминаешь как рисовал в детстве, как разглядывал все вокруг, как впервые увидел море и пляж. Еще одна мысль, которая посетила во время просмотра: как бы я поступила на месте Уилла, главного героя. Какую душу выбрала бы: легкую, доверчивую и прямолинейную или же закрытую, умеющую приспосабливаться к обстоятельствам и практически лишенную творческой фантазии? Как бы я выбирала: того, кто близок мне по духу или же того, кто справится с этим миром, кому в нем есть место? До самого конца, кажется, Уилл не может определиться, и мы, зрители, тоже. Мы выбираем между теплыми и холодными тонами, между оптимизмом и реализмом, между неподчинением и следованию правилам игры. После просмотра, мне кажется, каждый сделает собственные выводы и по-новому взглянет на обыкновенные вещи. Ведь нам повезло, наши души уже прошли отбор. Так что не теряйте время и идите смотреть фильм, 'Девять дней' и правда заслуживает вашего времени.