'Самое первое Рождество' (в другой озвучке - 'Первое Рождество', что ближе к истине) довольно нетипичная рождественская комедия, выполненная в духе ненавязчивого приключенческого развлечения, способного привлечь к себе внимание. У картины немало достоинств, среди которых и необычный подход к такому сюжету, и её ориентация на широкую публику, и недурной юмор, и слаженный актёрский дуэт. Сам тандем (Сальво Фикарра и Валентино Пиконе) отвечает ещё и за режиссуру со сценарием. С последним правда своих сил не хватило, пришлось прибегнуть к помощи. К сожалению не могу сказать, что творческая команда справилась на 'ура'. Шероховатости сценария дают о себе знать. Плюс, чем ближе мы подбираемся к финалу, тем скучнее почему-то становится следить за историей, что о многом говорит. И в этом плане мне было очень обидно, ведь кино с такой темой, поставленное как комедийное приключение, да ещё и достаточно остроумное, когда дело касается юмора, большая редкость. Шутки смешные при том, что авторы не переходили грань, но, увы, этого недостаточно. Также понравились музыкальные темы, которые звучат в финальных титрах. Не скажу, что жалею о просмотре. Нет, 'Il primo Natale' не настолько слаб, но основной его недостаток знатно подпортил впечатление, да и финал мне показался не очень уместным. Есть ощущение, что это могло бы быть кинохитом, к которому можно было не раз возвратиться в период зимних праздников, но что-то пошло не так и вышло то, что вышло. Интересная тема и даже подача в какой-то степени неплохо работают, пока фильм не начинает проседать. И всё же итальянская картина добирается до российского зрителя спустя 13 месяцев после мировой премьеры. 5 из 10
Особое волшебство и шарм новогодним и рождественским праздникам придаёт кино. Картина 'Самое первое Рождество', как нельзя лучше подходит для просмотра в этот период, поскольку она наполнена атмосферой этого светлого праздника, в честь которого названа. Её особенностью является то, что она повествует о Рождестве в его первоначальном историческом исконном 'виде', то есть мы становимся свидетелями в буквальном смысле самого первого Рождества, когда на свет появился Тот, кто внёс столько света и любви на эту землю и изменил её историю навсегда, оставив свой неизгладимый божественный след. Героев Фикарра и Пиконе на этот раз, кардинально разных в своих 'сферах деятельности' и взглядах на жизнь, судьба сводит вместе и отправляет в прошлое, чтобы помочь свершиться тому, что должно. Бесконечные приключения и хитросплетения событий, происходящих на контрасте древности и современного видения персонажей Сальво и Валентино, и а также на контрасте их мировоззрений, трансформируют их обоих, позволяя видеть положительные стороны мира вещей друг друга, а также и мир вокруг. Все неизменно пронизано юмором, который стал давно визитной карточкой этого искрометного дуэта и легко узнаваем зрителями, которые знакомым с ним. Однако этот юмор имеет более утонченную форму, чем в предыдущих их картинах. Вероятно, это продиктовано спецификой описываемых событий. Это, наверно, лучший фильм Фикарра и Пиконе, в котором они затрагивают более глубокую, глобальную тему, с мастерством раскрывая её, и даже превосходя самих себя. И уже с премьерных показов он была с успехом встречен итальянской публикой. Картина наполнена добром и светом и оставляет радостные и тёплые чувства после просмотра. Она станет замечательным украшением на 'новогодней ёлке' праздничных дней. Поэтому без сомнения - высшая оценка.
Сальво — убежденный атеист: еще бы, он промышляет кражей предметов духовного искусства. Отец Валентино — благочестивый священник. Два далеких друг от друга мира сталкиваются накануне Рождества: причудливой волей судьбы, Сальво и Валентино переносятся во времена библейских событий. Они оказываются в Палестине за несколько дней до Рождества. Им предстоит узнать о себе много нового, проявить мужество перед опасностью в лице царя Ирода — и, рискуя собственной жизнью, спасти маленького Иисуса. Кинорынок в эпоху коронокризиса стосковался по хорошим лентам. Множество давно ожидаемых и потенциально кассовых картин продюсеры придерживают до массового кинопроката, который ориентировочно откроется только во второй половине 2021 года. От этого набор кино начала 2021 года далеко не самый яркий. Скажем честно, я не ждал от итальянской комедии ничего особенного. Однако мой скепсис стремительно растворялся по мере просмотра картины. Яркое, насыщенное, динамичное действие, без пафоса и назидательности, с отличным чувством юмора. Редкий тип комедии в чистом виде, без примеси сатиры, социальной драмы и т.д. Копнув глубже, оказалось, что итальянцы приняли комедию на ура, сделав ей кассу. Это просто смешная и жизнеутверждающая, немножко рождественская и сказочная, беззаботная, совсем не нравоучительная комедия, подходящая для того, для чего и служат комедии - дать нам отдохнуть и зарядиться позитивом.