Мистериум: Эффект Марко: отзывы и рeцензии

C_B_J
C_B_J20 декабря 2021 в 04:30
Не тот 'Мистериум'

В сравнении с другими частями 'Мистериума' этот фильм имеет крайне низкий рейтинг, который не дотягивает и до шести баллов. Думаю, что связано это не с качеством самой картины, а с тем, что главные роли в этом фильме - детектива Мерка и его напарника Ассада сыграли не Николас Ли Кос и Фарес Фарес соответственно, претворившие их образы в кадре в первых четырех частях. На этот раз главных героев исполнили Ульрих Томсен (Мёрк) и Заки Юссеф (Ассад). Уж я не знаю насколько хорош Томсен, но его воплощение в жизнь детектива Мёрка оказалось совершенно не таким, каким было у Ли Коса. В 'Эффекте Марко' следователь изображён совершенно не таким, каким был даже а последнем фильме, вышедшем в 2018 году - 'Журнале 64'. Вся его жесткость, уверенность в себе, наглость, стальной стержень внутри него куда-то исчезли, так как в пятом фильме детектив Мёрк представлен как потерянный мужчина, просто существующий и не знающий для чего. Отсутствие жизни в глазах, в которых читается равнодушие, минимум эмоций на лице, никаких психов из-за того, что коллеги отказываются его понимать, никаких попыток все решить самостоятельно - в этом был Мёрк в первых четырех частях. Сейчас же он оказался совершенно чужим, как будто перед зрителем возник ассимилированный детектив Мёрк, которым овладело Нечто из одноименного фильма Карпентера. Абсолютно аморфный и не вызывающий никаких эмоций, главный герой в исполнении Томсена не способен зацепить зрителя ничем и при просмотре сложилось впечатление, будто между пятым и четвертым фильмами что-то произошло и это 'что-то' повлияло на столь изменившееся существование Мёрка. И вряд ли это было ранение его напарника, полученное в 'Журнале 64'. Ассада в фильме мало и он уже не играет одну из двух главных ролей, на этот раз он второстепенен и абсолютно не запоминаем. Как и их помощница Роуз - они выглядят бледными пятнами, оттеняющими Мёрка в его бренном проживании каждого дня. Смена режиссера также повлияла на сам фильм. Продемонстрированная Миккелем Нёргором (режиссер первых двух фильмов) атмосфера, была успешно применена и режиссером третьей части - 'Тьмы в бутылке', которую снял Ганс Петтер Моланд, а также режиссером четвертого фильма - 'Журнал 64', за авторством Кристоффера Боэ. 'Эффект Марко' был поставлен Мартином Зандвлиетом и он постарался сделать так, чтобы его проект был не похож на предыдущие. И сыграло это не в лучшую сторону: 'Эффект Марко' получился довольно пресным в плане атмосферности - в нем не было нуарного шарма, ощущения дикости, которое возникало бы у зрителя от того, какие преступления раскрывали следователи из отдела Q. К тому же сами преступления совершались где-то 'за кадром' - из-за чего при просмотре приходилось просто верить сценарию и безропотно следовать за главными героями по сюжету. В отличие от предыдущих фильмов тут нет флэшбеков в прошлое, где и совершались преступления - Мартин Зандвлиет попросту решил, что эта часть повествования не нужна, хотя именно благодаря гармоничному увязыванию прошлого (где происходили убийства, которые потом расследовали Мёрк и Ассад) и настоящего. Все это конечно наложило свой далеко не самый положительный отпечаток от увиденного. Расследование, в плане поэтапного раскрытия отдельных эпизодов преступления, выполнено хорошо. Причинно-следственные связи в принципе не вызывают нареканий. Но это наверное единственное, за что можно похвалить фильм. Для себя определю его как самый слабый в 'Мистериуме'. Все же впечатления от первых четырех частей были куда более сильными, равно как и игра актерского состава, и сами дела, поражающие своей жестокостью и дикостью. К тому же дело в 'Эффекте Марко' оказывается нетипичным для отдела Q, так как произошло преступление не в мохнатые годы, а относительно недавно тех событий, которые описаны в картине. И это ещё один минус, так как дуэт Мёрк - Ассад прославился именно тем, что расследовал преступления, совершенные очень давно и оказывался в ситуации, когда удрци нужно было собирать по крупицам, так как фактов практически не осталось… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10

rinatkhamatov
rinatkhamatov4 февраля 2022 в 06:46
Что за... Поставь мне настоящий Мисти!

18+ Неожиданно серию решили направить в другое русло/воспользовались успехами предыдущих фильмов и прикрутили к совершенно другому полюбившуюся многим заставку-название? Что за идиотизм? Но он правит этим миром, судя по высказываниям пресс-секретарей администрации президента США, говорящих о якобы неминуемой угрозе вторжения. Так под вывеской чего-угодно втюхивается что угодно и в нашем фильме. Ну, тогда будем внюхиваться в то, что нам втюхивается. А втюхивается нам... Унылые актёрские способности, вялые диалоги, провальный сценарий, судя по средней температуре оценок на КП и их заморском капиталистическом аналоге потенциального врага. Враг (плохие фильмы, созданные никудышными режиссёрами) не дремлет. Сценарий скорого вторжения в мою жизнь плохого фильма прост: КП рекламирует его на фасаде главном в онлайне. Завлекает, значит. Ну, что ж. 'Поехали!' - в лучших кинокосмических традициях, главное чтоб крыша туда же не отправилась. В общем, норм фильм, может быть, но то, что его протолкнули под вывеской другого бренда... - сомнительно. Хотя понятно, что рекаст и т.п. Мне-то какое дело? Я даже смотрю вполглаза и строчу красную рецензию для любимой и обожаемой моей ненаглядной КП. В прежнем Мистериуме было куда больше от 'Настоящего детектива': мистики, чего-то оккультного, глубинки деревенской. Хотя извращения в нашем фильме упоминаются, главная тема, любимая современными кинотриллердетективщиками - педофилия. У нашего фильма совсем уж фантастический сюжет. Нечто подобное можно было бы оправдать в снгэшовской глубинке, но не посреди 'цивилизованного' запада? Но о какой цивилизации мы говорим посреди миграционного кризиса, кризиса социумов и вирусов.

Светлый маг
Светлый маг8 апреля 2022 в 12:54
Обманули

Я не стану ставить отрицательный цвет рецензии, поскольку все же поставлю этой ленте больше пяти, из-за сюжета. Как и прежде, за расследованием интересно наблюдать. но боюсь, что это едва ли не единственный плюс, да и то не очень жирный, данного опуса. Итак, постаревший гений-ищейка, специализирующийся на раскрытии заброшенных глухих дел, сталкивается со странным совпадением - начинается какая-то череда загадочных событий, с разных сторон связанных с исчезновением человека, о котором до сих пор существовало твердое убеждение, что он Очень Нехороший Человек. Однако оказалось, что не так все просто... И начинается. Сюжет развивается неспешно (опять же, слишком неспешно, на 2 часа материала было маловато), холодные датские лица, отсутствие эмоций на которых едва компенсируется русским дубляжом, казалось бы, не должны смущать любителей жанра северного детектива. Но подождите... это кто, Карл? А это - Асад? Да неужели. Ладно, поменяли каст, но почему же эти горе-актеры не могут создать своих персонажей, а продолжают играть так, как будто хотят убедить меня, что это те же. Они играют не персонажей, а тех актёров, которые их изображали в первых четырех фильмах. И это выглядит крайне неестественно. Про Розу я вообще молчу, та хоть колоритная была. Каким образом новый Асад снова оказался в отделе, из которого уходил, осталось непонятным. В плюс сюжету пойдет то, что героям-следователям важнее живые люди, чем само расследование. За тревожную музыку в принципе можно поставить еще тоненький плюс, она вполне органична, не и не блещет. Короче, как самостоятельный фильм - могло бы натянуть на 7, но в качестве такого неумелого продолжения не могу предложить больше чем 6 из 10

Вкушающий
Вкушающий7 октября 2021 в 01:52
Старый конь борозды не портит

- Вот Вам пример, когда расследование, на первый взгляд, рядового дорожного происшествия вывело нас на группу особо опасных преступников. Дело усложняется... - При аресте Брунова в 1975 году, у него было изъято золота и драгоценностей на сумму, определившую строгость наказания. Из колонии, Брунов бежал. Был объявлен всесоюзный розыск, но задержать преступника, не удалось... 'Золотая мина', 1977, реж. Е. Татарский В уголовной практике зачастую так случается - копаешь какую-то мелочь, а из под неё, на свет Божий, вдруг, проступает нечто неведомое, гораздо более чудаковатое. По масштабу, совершенно не сопоставимое с искомым предметом. И тогда, дело ширится, разрастается, пухнет. Тома подшивок, обстоятельства, люди, судьбы словно бусинки на иглу с нитью. Только успевай обдумывать, сопоставлять, распутывать клубок за клубком. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. 'Мистериум: Эффект Марко' - это как раз такой случай. Тут тоже как в советской классике о милиции 'Золотая мина'. Изначальная фабула - сущая мелочь, но за ней - пирамида ступеней едва ли не в самое небо устремлённая. У мальчика цыганёнка, нелегала, при обыске обнаружена паспортная страница мужчины, пропавшего несколько лет назад. Откуда? Проясни. Расскажи. Ты что-либо знаешь? Помоги. И маятник застывших на время в молчании часов с боем, запущен. Детективу Карлу Мерку с помощником сержантом предстоит углубиться в материалы с педофилией, сексуальными домогательствами. Грязно? Дурно? О, да. А не было ли многое из попавшего в прессу подстроено? Для чего? Чтобы опорочить, скомпромитировать человека. Соприкоснувшись с неблаговидными делами, став свидетелем афёр, люди зачастую сами подписывают себе приговор. И 'пропал' самое оптимальное для всех... Нет, его устранили. И концы в воду... Но это лишь догадки. Это лишь рабочие версии. И без улик - они ничто. Нужно, стало быть, копать. Усердно копать. И думать, думать, думать. Классический криминальный триллер для любителей детективных историй. Стражи закона, коррумпированные бонзы, обычные люди вовлечённые в воронку событий случайно. У каждого своя роль, у каждого своё время для реплик. Цикл фильмов 'Мистериум' ведёт отсчёт с 2013 года. Это уже пятый 'сюжет' по счёту. И если изначально, странами производства заявлялись Дания, Германия, Швеция, Норвегия, теперь их осталось лишь две. Впрочем это не единственное отличие от предыдущих собратьев. Актёрский ансамбль главных скрипок претерпел изменения. Гуру сыскного дела - Карл Мёрк постарев, преобразился фактурой лица. Такая же участь постигла и верного 'оруженосца' - Ассада, понижен до сержанта, внешне - совершенно иной. Дирижёрская палочка также перешла в иные руки. Однако такие мелочи никак не отразились пагубным образом на фактуре картины. Увлекательна. Аскетична. Сбалансирована. Одним словом, типичное нордическое кино, холодом эмоций, сдержанностью сдобренное. 7 из 10