Мне фильм понравился. Некоторые говорят – затянутый (и моя 13-летняя дочь сказала: «длинный»), но эти тягость и однообразие отражают жизнь человека, внезапно обездвиженного (это я думаю, что отражают, потому что я же двигаюсь, я не знаю). Еще одно сказание о том, как горе раскалывает семью и заточает каждого в свою скорлупу – попробуй выберись. Здесь герои выбираются, и почти все срастается – кроме, увы, позвоночника. В фильме нет тех трудностей, из которых состояла бы жизнь такого человека в России – здесь сразу безбарьерная среда, налаженный быт и прочее, отчего для нас история выглядит как смесь сказки с фантастикой. Также есть хороший климат и немного антисанитарии. 52-летняя Наоми Уоттс играет мать семьи - и она мать, ей веришь. Красавчик Эндрю Линкольн в роли ее мужа куда менее убедителен. Мальчик Гриффин Мюррэй-Джонстон (роль Ноа Блума) поразил тем, как он похож на девочку. Кабы он не ходил топлесс в начале фильма, я бы так и думала, что это дочь, а не сын. Запомнилась колоритная Рейчел Хаус - тренер по каякингу, маори-полукровка, при одном взгляде на нее думаешь о каноэ. Фильм снят по книге Бредли Тревора Грива – того самого, который выпускает милые детские фотокниги - ну, помните, такие квадратные «Друзья навеки для детей» и другие. Везде пишут, что «фильм основан на реальных событиях», но нигде нет этой реальной истории, кроме короткого упоминания в финале фильма. И это очень зря, хотелось бы знать героиню. Рекомендую тем, кто не ищет экшн, и малособытийную драму предпочитает движухе.
«Наоминь!» – красотка Наоми Уоттс, будь она чуть-чуть расторопнее, была бы одной из главных актрис современности: наряду со своими ровесницами Шарлиз Терон и Николь Кидман. Тем не менее, время от времени, номинантка на премию «Оскар» выбирает… откровенно проходные проекты: к ним относятся и «Пока мы молоды», и «Люс», и вот теперь «История семьи Блум». Фильм нельзя назвать плохим: скорее это крепкий середнячок, предоставляющий безопасную территорию актерского мастерства – предсказуемый, простой фильм влечёт за собой минимальные риски для карьеры. Австралийская женщина, недавно ставшая инвалидом, ориентируется в новой реальности: сценарий «Истории» избегает сюжетных ловушек наиболее из примитивных вдохновляющих фильмов о нетрудоспособных, хотя чрезмерно общее повествование вряд ли способно зайти на территорию подлинных эмоций и даже какой бы то ни было остроты. Голос за кадром знакомит нас с семьей Блум, состоящей из пяти человек. Представители верхушки среднего класса отдыхают на живописном морском курорте в Таиланде. Мама, отец и трое сыновей. Главная героиня Сэм любит серфинг и другие виды активного спорта. Её муж Кэмерон (в исполнении менее эмоционального, чем Наоми Уоттс, Эндрю «Рика Граймса» Линкольна) поддерживает супругу во всём и принимает активное участие в воспитании не по годам развитых детей. В один ужасный день Сэм оперлась на гнилые перила балкона, которые развалились, в результате чего женщина упала с высоты нескольких этажей и осталась парализованной. Через несколько месяцев после несчастного случая, отпрыски четы Блум находят маленького птенца-сороки. Остальная часть фильма посвящена заезженной пьесе о том, как Сэм борется со своей депрессией с помощью этой самой сороки, ласково названной Пингвином. Дело в том, что «История семьи Блум» не блещет новизной. Конечно, многие сюжетные ходы, связанные с сорокой и её влиянием на Блумов частично смягчают общую унылость фильма. Аллегорические замыслы о лечебной силе любви и семьи в лучшем случае остаются тривиальными. Заурядность повествования не могут разбавить даже визуальные метафоры, вроде эпизодов сновидений Сэм, в которых она тонет в воде. Сперва это работает, когда Сэм изображает нежелание позволить своим близким принимать участие в её судьбе и страданиях. Когда семейное времяпрепровождение становится неловким, повествование «Истории семьи Блум» резко меняет тон. Сэм набирает силу воли, находит себе «квест», а её энергичная птичка-подружка также берётся за восстановление способности к полёту. Да, из относительно депрессивной драмы «История» быстро превращается во вдохновляющую ленту, призывающую оставить в стороне мрачный стиль жизни. И всё же «История семьи Блум» всё равно болтается на уровне упущенных возможностей. Дело в том, что режиссура в ленте разочаровывающе плоская, а стилистика уныла. Очень тяжело разбавить эмоциональное и воодушевляющее (в теории) воздействие: из-за подхода к постановке зрителю подсовывают откровенно сентиментальную мелодраму. Манипуляции на самом базовом уровне: от партитуры Марсело Завроса до каких-то преувеличенных черт. Само собой, нельзя отрицать, что «История семьи Блум» основана на реальных событиях, но сценарий их гиперболизирует, отчего воспринимаются они лишь в фантастической форме. Конечно, «История семьи Блум» по задумке должен был быть вдохновляющим фильмом. В некоторой степени так оно и есть. Однако многое в этом проекте не работает: возможно, было бы лучше, если бы с героями познакомили до инцидента Сэма, т.е. наладили бы доверительные отношения со зрителем. Больше всего коробит то, что для наших циничных времён эта кинокартина слишком предсказуема, а временами – удручающе медленная. Кажется, даже смена декораций невероятно редкая: в силу обстоятельств действие ленты происходит в основном в четырех стенах дома Блум, что окончательно скатывает действие в сложное, застойное болото. 5 из 10
Снова Таиланд, опять Наоми Уоттс и опять несчастный случай. Не слишком ли много совпадений? Да, нечто подобное уже было, только в другом фильме 2012 года – «Невозможное» - c Наоми Уоттс и Эваном Макгрегором. Неужто в «Penguin Bloom» нельзя было придумать что-то посвежее и поинтереснее? Ну хотя бы Бали что ли выбрать в качестве места действия? Ведь именно туда любили в докоронавирусные времена ездить отдыхать австралийцы. Наоми Уоттс несомненно способна на более сильные, запоминающиеся роли. Взять хотя бы «Малхолланд Драйв», «Порок на экспорт» или «Тайное влечение». Тем более, в «Penguin Bloom» 52 –летняя актриса выглядит совсем неубедительно в роли матери маленьких детей. Единственно, что показано правдиво, так это то, что австралийцы на самом деле очень 'плавающая' нация. Их связь с океаном очевидна. В школах тут обязательны уроки плавания, и во многих из них есть свои бассейны. Драматургия в фильме очень слабая. Понятно, что фильм основан на документальном материале, но поскольку он заявлен как художественный, то хоть какие-то сюжетные перипетии там все-таки быть должны. Конечно, сорока очень мимишная, но даже она не спасает ситуацию. Если вспомнить другой фильм на инвалидную тематику (французская трагикомедия «Неприкасаемые»), где к французскому аристократу нанимается в сиделки сенегалец, то картина вышла просто шикарной. Шарман-шарман, одним словом. Но что мы видим в «Penguin Bloom»? Самая сильная эмоция героини – это столкнуть со стола банку с медом или еще что-нибудь разбить. Да и совсем непонятно, каким образом сорока возрождает ее к жизни, как непрозрачно пытаются намекнуть в фильме? Я ожидала увидеть более сильную связь между птицей и человеком, тем более, что она возможна и таки случается в реальной жизни. У меня есть попугай, и нашей обоюдной привязанности я не перестаю удивляться. Я даже не думала, что такая нежная дружба может существовать. Сцену, когда сорока улетает, можно было бы снять с более повышенным градусом и дать зрителю почувствовать боль утраты любимца семьи, а так уронили три скупые слезинки, поискали птицу один вечер и забыли. Мы сами через это проходили, когда наш попугай однажды улетел по глупому недосмотру. Мы неустанно искали его три дня подряд! Распечатывали и клеили объявления, размещали посты в Фейсбуке, ходили разговаривали с соседями, звонили местному ветеринару. Делают ли это герои фильма? Совсем нет. Они сразу смиряются с тем, что их питомец улетел. А ведь если не сдаваться, то это работает. Благодаря нашей активной деятельности, наш попугай был найден на третий же день и отправлен к ветеринару, которому мы и звонили. Радости не было предела. Опять же, что мы видим, когда сорока находится? Семья дружно сидит у телека и ест попкорн.. То же самое они бы могли делать и в любой другой вечер, с сорокой или без. В одной из рецензий прочитала, что Блумы – это представители верхушки среднего класса. Не смешите меня! Если они позволили себя съездить в Таиланд, это еще ни о чем не говорит. Я живу в Австралии, и представители верхушки среднего класса выглядят совсем не так. Они хотя бы отдают своих детей в частные школы и ездят на более дорогих машинах. Но по школьной форме сыновей Сэм (самая простецкая из всех возможных) видно, что ходят они в обычную государственную школу. Представители верхушки среднего класса могли бы себе позволить нанять клинера (уборщицу), чтобы привести в порядок запущенный в связи с инвалидностью Сэм дом, или няню в помощь Кэму, мужу Сэм, который зашивается с тремя детьми без всякой помощи. И вы видели их скромный дом с обшарпанными дверными коробками, незамысловатую обстановку в доме? Уверяю вас, что это дом обычной австралийской семьи – не очень ухоженный, грязный, бардачный, когда в доме ходят в обуви (заметили, когда старший сын Ноа заходит в дом в сланцах и не снимает их?). У них даже батут без сетки. А вы тут мне рассказываете, что это представители верхушки среднего класса.. Не верю! В общем, разочарование. Обидно за отечественный кинематограф (я ж в Австралии живу). Бывали у нас фильмы и получше. Например, относительно свежий 'Swerve' в стиле 'Поворота' Оливера Стоуна. 5 из 10
История, конец которой мы знаем, не успев включить фильм. Нас ждет рассказ о том, как искать радость, когда привычной жизни больше нет, о том, как ценна поддержка, семья, забота. Фильм с красивым цветокором и хорошим хронометражом (1,5 часа). На этом все. Я не понимаю, откуда такие рейтинги, ну да и ладно, у меня они свои. Мне история абсолютно не откликнулась. С детьми у женщины связи не было ни до, ни после происшествия. Весь формат фильма - рассказ от лица сына, неуместен. Хотелось бы видеть эмоции, больше ситуаций с проблемами колясочников. Они переживают не только психологические проблемы, но и бытовые. А здесь все внимание зрителя перетягивает огромный современный дом с бассейном на побережье, комфорт помещений, которым можно только позавидовать. Мне на ум пришли все эти ужасы покалеченных в моей стране: в темном коридоре едва проходит коляска, а в комнатах нет возможности развернуться - в ней едва поместилась мебель. Возможности выйти на улицу нет - да и что там делать? Пандусов нет абсолютно нигде. Вся эта периодически всплывающая тема с 'доступной средой' - бесполезное сотрясание воздуха, после которого ничего не меняется. В общем, тема новых смыслов после травмы плодородная, история вдохновляющая, но лучше просто погуглите, что же там произошло. Смотреть на это даже 1,5 часа - пустая трата времени.
Во время отпуска в Таиланде Сэм упала с балкона, повредила позвоночник и оказалась почти полностью парализованной. Пока семья пыталась справиться с испытанием, у них появился неожиданный друг — раненый птенец сороки, которого Блумы назвали Пин Гвин. Повествование ведётся от одного из сыновей Сэм - Ноа. 'Мама любит океан' - рассказывает он о семейном увлечении - сёрфинге. Ноа рассказывает о своей большой и дружной семье, которые делают мёд на личной пасеке. Во время семейной поездки в Тайланд происходит несчастный случай - Сэм ломает позвоночник в районе 'шестого нерва' - полный паралич ног. В семье Блумов после трагедии вроде ничего не изменилось, только мать передвигается на коляске. Сэм снятся сны: к примеру, как она стоит на берегу океана на ногах, и видит как дети исчезают вдали океана. Однажды братья на берегу пляжа находят птенца сороки, у которого повреждены крылья и называют его - Пин Гвин. Новый член семьи - всеми любим, и его долгожданный полёт все встречают с счастьем и с грустью. Режиссёр Глендин Айвин ставит фильм основанный на реальных событиях и по сюжету одноимённой книги. Перед нами возможно, в чём-то - типичное, но тем не менее доброе, милое, семейное кино. В работе Наоми Уоттс (Кинг-Конг, Звонок, Разрисованная вуаль) чего-то выдающегося - нет (хотя, возможно, и могло быть), но тем не менее её роль - чувствуется, а весь актёрский ансамбль - дружная семья. Птица начинает взлетать и улетает из гнезда - понятный образ надежды для всей семьи.
'История семьи Блум' - это фильм, основанный на реальных событиях. Он рассказывает об обыкновенной австралийской семье. Однажды муж, жена и трое детей отправились в отпуск, а обратно вернулись с инвалидной коляской в багажнике. Молодая и активная мать упала и непоправимо повредила спину, лишившись способности ходить. Естественно, женщина погрузилась в тяжелую депрессию. Но в конце концов она сможет выбраться из нее, а поможет ей никто иной как сорока. 'История семьи Блум' - это волшебная история, в которой не нашлось места высокопарным размышлениям, излишнему педалированию на чувство жалости и прочей шелухе. Тут просто обыкновенная птица коротает дни с прикованной к инвалидной коляске молодой женщиной. И, как ни странно, именно она позволит не только главной героине, но и всем зрителям, заново ощутить вкус жизни... Главные роли в фильме исполнили Наоми Уоттс ('Невозможное', 'Малхолланд Драйв'), Эндрю Линкольн ('Ходячие мертвецы') и Джеки Уивер ('По волчьим законам'). А основой для фильма стала одноименная книга, созданная совместно Кэмероном Блумом и Бредли Тревором Гривом. Кэмерон Блум - это муж главной героини фильма, который работает фотографом. Он запечатлел историю жизни сороки в их семье. А Бредли Тревор Грив - это всемирно известный автор философских фотокниг, в которых изображения и небольшой текст призваны вселять оптимизм и давать жизненные уроки. Так что если вы будете не в духе или у вас будет неудачный день, то вспомните про чудесный фильм 'История семьи Блум' 2020 г. Посмотрите его. И наверняка почувствуете себя намного лучше.