Не пишу рецензий, как правило, потому что не обладаю достаточным талантом донести свою мысль до читающего. Как и авторы данного сериала. Много было шуму вокруг русского Шерлока, ну конечно, как можно упустить выгоду от волны интереса к произведению, подогретого британским сериалом. Но вот только у нас как всегда все поздно и хуже, и поэтому продюсеры, видимо, вложили не мало средств, чтобы о сериале не написал только ленивый. Постоянное желание подчеркнуть геопозицию всевозможными 'исконно русскими' словечками, которые не вписаны ни в диалог, ни в сюжет, в скором времени начинают надоедать. Акцент Шерлока грешит непостоянностью, он то есть, то его нет (как будто авторам было лень переснять, или хотя бы переозвучить фразу). Сюжет не несет за собой каких-то интересных поворотов, хваленная логика Шерлока его либо подводит, либо не подкреплена доказательствами, либо примитивна. Хотя нет, повороты неожиданные, а вернее не оправданные и не обоснованные есть: 1. Это дружба русского Ватсона (неожиданно он стал лучшим другом и преданным прислужником). 2. Конечно же чувства к Софье. Актриса Ирина Страшенбаум вообще славится ролями в картинах с сюжетом, в котором никак не объясняют любовь главного героя к ней, она появилась и он обязательно должен влюбится именно в нее. Будь на ее месте любая другая - ничего бы не изменилось. Она не внесла в данное произведение абсолютно ничего, ни актерской игры, ни сюжетной интриги, в любой сцене ее можно заменить. И только фраза Ватсона 'Вы не уезжаете из-за нее', повторяемая чаще чем Шерлок проявляет свои дедуктивные навыки, держит Софью в сюжете. Роль Богомолова также незначительна, вырежи и ничего не поменяется. И так все в данном сериале, все как будто притянуто за уши, вместо визуального подкрепления только озвучивание фактов, хуже было бы только пустить закадровый голос с озвучкой сюжета. Музыкальное сопровождение огорчает, хотя это, как и все остальное, дело вкуса. А главный герой - Шерлок, по замыслу авторов, должен быть, если не уморительный, то по крайней мере комичным, чего совершенно не чувствуется. Натянутый акцент и манеры, 'переобувается' на ходу в своих привычках. То брезгует, то нет, то понимает, то нет. Не удалось передать основную фишку, процесс размышления и находки ниточек и зацепок, все топорно, все в лоб. Плюсы конечно тоже должны быть, и это атмосфера и камерность съемки. Но хотелось бы меньше смены кадров при имитации погонь или экшена. В целом сериал мне не понравился, сюжет не держит так, чтобы ждать целую неделю новой серии (вот кстати и еще один минус, одно расследование разделено на 2 серии, между которыми целая неделя, совершенно забывается что было в 1 серии при просмотре 2, да и пересмотреть совершенно не тянет).
'Шерлок в России' очень хорош. Действительно красивая стильная картинка, внезапно бодрящий саундрек, нетривиальное прочтение классики. Особый кайф - 'трудности перевода' с русского на английский. Сериальный Холмс ловит непонятки на холодце, 'присядем на дорожку' и прочих фразеологизмах и поговорках, и это настолько органично, что смеялась по-настоящему. Примерно с первой трети сезона этот приём немного приедается, но - браво сценаристам - быстренько отходит на второй план и более не мозолит глаза. Воистину, отличный сценарий и отличная игра Максима Матвеева. И отдельное ему и сценаристам спасибо, что так ответственно подошли к делу. Что он не говорит тупо по-русски или по-английски, а честно и достоверно имитирует английский акцент. Думаю, за этим стоит большая работа Максима и команды, которая в этом помогала. Очень понравилось интересное и не банальное прочтение Холмса и 'Ватсона'. Пока реальный Ватсон лечится от ранения нанесённого в первой же серии, его место занимает новый персонаж, российский доктор Карцев. Мы привыкли, что есть гениальный Холмс и доктор - я на вторых ролях - Ватсон. Но в этом сериале нарисовали новый тандем: 'со своими слабостями' Холмс и 'ничуть не хуже' 'Ватсон'. И это очень хорошо. С огромным удовольствием наблюдала за их взаимодействием в кадре. Действительно приятно видеть, как два сильных в своих областях персонажа взаимодействуют в паре, не лишая воздуха друг друга. Это как дуэль, в которой болеешь одновременно за обе стороны и будешь рад победе каждого из них. Примерно с середины сезона весы всё-таки склоняются на сторону Холмса, немного уводя в тень персонажа Владимира Мишукова т. е Ватсона, однако наблюдать за этой парочкой по-прежнему интересно. Не соглашусь с популярным мнением, то Знаменский здесь в роли Мориарти. Скорее на эту роль я назначила бы другого персонажа, который возникнет примерно во второй половине сезона. Это действитель ум способный и достойный потягаться с Холмсом. Знаменский же скорее помощник и ангел-хранитель Холмса в его приключениях в России. Что не понравилось: - персонаж Софьи (aka Ирен Адлер) получился довольно блеклым. Если смотреть исключительно сериал, сложно понять, почему Холмса так на ней переклинило; - совершенно не раскрыта тайна прошлого Холмса. Довольно много времени и внимания уделено мрачным флешбекам из его прошлого и загадочному Чёрному человеку, а потом это перечёркивается буквально парой фраз в конце сезона.. И никак не объяснена его шикарная татуировка во всю спину. У актёра такой нет, значит рисовали специально под персонажа, и при этом совсем не объяснили. Есть ощущение, что может быть 2й сезон, и там это будет объяснено. 9 из 10 За шикарную картинку, оригинальное прочтение и стильное отображение героев, саундтрек и действительно захватывающие и интересные расследования. 1 балл сняла за пункты выше. Надеюсь будет продолжение.
Каких только Шерлок Холмсов мир уже не видал. Плохо это или хорошо - сказать однозначно нельзя, ведь кому-то это нравится, а кто-то считает, что Конан Дойл бы явно был недоволен таким развитием событий. Ливанов для олдов-был и остаётся лучшим Шерлоком, как и для меня, но, я люблю и другие экранизации. Поговорим о «Шерлоке в России» Сразу хочу сказать - он не так плох, как может показаться перед просмотром. Для начала, стоит взглянуть хотя бы на одну серию. Во-первых, тут довольно-таки неплохой каст, а самое главное, тут нет заезженных Петровых, Козловских,Нагиевых - абсолютно ничего не имею против них, но радостно увидеть и другие лица нашей российской киносцены. Хотя, признаюсь,Матвеев (исполняющий роль Шерлока) - похож на Петрова внешне, можно спутать. Но, играет лучше. Во-вторых, отдам должное технической части - снято качественно, нет ощущения картонности и фальшивости, отлично выдержан дух времени, дизайн костюмов - тоже на 5 баллов, как по мне. Теперь к сюжету. Вот тут уже пошли минусы. Во-первых, мы как-то привыкли, что обычно шаблоны и стереотипы о русских выставляет зарубежная сторона, а тут получается, что и наши не прочь выставить нас всех не в лучшем свете. Самоирония ли это, не знаю. Но в глаза бросается. Во-вторых, Джек-Потрошитель? Ну, интересный конечно финт, но, мне как-то не заходит совсем. Ну и последнее, что меня расстроило - метод дедукции у данного Шерлока какой-то кривой, примитивный. Не цепляет и не поражает совершенно, а ведь именно это одно из самых ярких достоинств произведения и качеств Холмса. Но, пока всего несколько серий вышло, не буду категорично отзываться. Если в целом, я не впечатлилась сильно сюжетом, но меня порадовало то, что качество наших сериалов стало существенно улучшаться. Попадание в топ Нетфликса «Эпидемии» - лишнее тому подтверждение. Надеюсь, не сбавим темпа и будем только лучше становиться. 6 из 10
Есть у фильмов про Шерлока Холмса особенность — кого бы ни сняли в роли сыщика, он, скорее всего, не угодит зрителям. Единственный, кто более-менее оправдал высокие ожидания — Бенедикт Камбербэтч. Но хочу вас успокоить — в новом сериале «Шерлок в России» того самого Холмса и нет. Вместо него какой-то британец, хорошо говорящий по-русски. Про себя сыщик сообщает, что он не герой, а обычный человек, выучивший пару трюков. И ему веришь — Шерлок Холмс в исполнении Максима Матвеева вышел неудалый, он не имеет ничего общего с персонажем Конан Дойля. Фильм снимала та же команда, что делала «Гоголя», давайте разберём, что у них вышло. В начале первой серии Джек Потрошитель ранит Ватсона, и доктор впадает в кому. Ну а Шерлок с помощью дедуктивного метода определяет, что преступник родом из России. Оставив Ватсона, Холмс едет в Петербург. В столице он знакомится с доктором Карцевым, которого играет Владимир Мишуков. Карцев станет новым напарником сыщика. Доктор будет утешать Холмса, когда тот расклеится и разруливать сложные ситуации — в общем, покажет себя как настоящий русский мужик. Холмс и Карцев будут гоняться за Джеком. Но вот незадача — преступник всегда на шаг впереди. «Шерлок в России» — проект стримингового сервиса START. Они снимают свои сериалы и в 2019 году даже продали «Лучше чем люди» Нетфликсу. На этой же площадке выходил сериал «Шторм», который хорошо оценили и зрители, и критики. «Шерлок» — интересная попытка получить новых подписчиков. Холмс всегда привлекает внимание, правда, и требования становятся выше. Характер сыщика раскрывается под иным углом — Ватсон в своих книгах приукрасил таланты Шерлока, а на самом деле сыщик — простой человек. К сожалению, самого Джона сценаристы сразу слили, но оно и понятно — тащить двух британцев в Россию было бы неинтересно. Нужен контраст — русский и иностранец. Фильм можно назвать фанфиком — от оригинального произведения тут практически ничего не осталось. Холмса постоянно водят за нос, а ещё он не понимает русские поговорки и на этом построено много шуток. Вместо расследований сыщик и доктор бегают по городу и изредка дерутся. К сценаристам вопросов нет — фильм динамичный. Мне не очень понравилось, как в сериале показали Петербург. Натурных съёмок мало — в основном снимали в помещениях. И резкие переходы от натуры в декорации сразу бросаются в глаза. Если бы весь сериал был снят на питерских улицах, вот это был бы кайф! Но понять создателей можно — действие происходит в 19 веке, а вычистить город от признаков цивилизации дело хлопотное и дорогое — проще работать в студии. В этом смысле классно сделаны «Карнивал Роу» и «Алиенист» — сериалы, где действие тоже происходит на мрачных улицах и повсюду снуют маньяки. В этих фильмах происходит полное погружение в мрачные города. Декорации от натурных съёмок не отличить. Правда, бюджет всех серий «Шерлока», скорее всего, меньше, чем десять минут «Алиениста» — это нужно учитывать, продюсеры работают с тем, что есть. Но тот же фильм «Дуэлянт», действие которого происходит в Петербурге 19 века, раскрывает город лучше. Хоть столица там исторически недостоверна, зато атмосферна. Слабость декораций в «Шерлоке» компенсируется большим количеством крупных планов и размытыми задниками и это слегка раздражает. Несмотря на недостатки, сериал легко смотрится именно за счёт сценария. Пускай кино выглядит бюджетно, пускай в нём нет того самого Шерлока — всё равно видно, что фильм сделан добротно, хоть и в стеснённых обстоятельствах.
Здесь творится какая-то фантасмагория. Исполнитель главной роли играет не столько Шерлока, сколько Сашу Петрова, притворяющегося Гоголем. Главмент - Пчёла из Бригады - играет смесь Гарика Харламова с Сергеем Жигуновым в роли Гарри Моргана. Его начальник - это чопорная версия почему-то Галустяна, которого дико представить себе в роли Петра Порфирьевича, ибо не чувствуется в его облике намека на русское происхождение. Ватсон местного разлива играет этакого Вуди Харрельсона, довольно неплохо на общем фоне, но фильм это не спасает. Жуткий акцент, искусственные диалоги, пластиковые окна и современные фонари в кадре усиливают эффект общей небрежности. Ракурсы, с которых не очень видно примет нашего времени, тоже удручают, преимущественно павильонные съемки придают фильму эффект телеспектакля. В целом не покидает ощущение, что пытались снять не столько Шерлока, сколько нашу версию Алиениста. Жаль, что пока не получилось.
Шерлок в России совместил в себе ужасную игру актеров, пустой сюжет и плохую режиссуру. Неровная игра Максима Матвеева (Шерлок Холмс) меня вообще удивила. Матвеев - хороший актер, а раз, даже он плохо играл, то тут проблема не в нем, а в режиссуре (Нурбек Эген). По сюжету Шерлок приезжает в Россию ловить Джека-потрошителя, но внезапно понимает, что дедуктивный метод его здесь не работает(Шерлок Холмс без дедуктивного метода - это, как Айфон с разряженным аккумулятором - не имеет смысла). Далее идут дурацкие штампы. Расследуя дела, Шерлок Холмс встречает Софью Касаткину (Ирина Старшенбаум) и сразу в нее влюбляется. Вокруг него куча других симпатичных и милых девушек, но влюбляться он в неё, потому что так надо режиссеру. Это нелепо, когда сюжетный поворот никак не объясняется. Кстати, хуже всего играет Ирина Старшенбаум (Софья Касаткина). Ее вялость и туманная надуманность утомляют, хотя по задумке первоисточника ее героиня, как аналог Ирэн Адлер, должна быть остроумной авантюристкой с вкрадчивостью кошки. Эротические сцены в сериале весьма целомудренны, и это очередная ошибка в такого рода сериалах. Обычно в экспериментальных проектах, неоформленный в классическую оболочку сюжет компенсируется женской обнаженной натурой, как символ чего-то привычного и приятного для среднестатистического зрителя. А коль скоро, «наш Шерлок» рассчитан на широкую аудиторию, то как говориться, «будьте любезны...». Не советую тратить свой досуг на этот сериал. Просмотрел 6 серий с ожиданием, что дальше станет интереснее, но в итоге, понял, что надежды мои напрасны. Если хотите историю Шерлока Холмса, то лучше гляньте английскую или американскую версии (с учетом, что великолепную советскую вы уже пересмотрели не раз), которые смотрятся куда лучше
Мои весьма скептические ожидания тут полностью оправдались, увы. Рецензия на первые две серии, больше не могу себя заставить посмотреть. Сцена в логове маньяка оставила отменно мерзкий привкус, смешанный с диким возмущением. Конечно, история такого бедного безумца здесь освещена, а вот из всех убитых девушек хотя бы пары сцен удостоилась только одна. Ах да, они же шлюхи, о чем вы, зачем о них говорить! У меня слов нет. Идея перенести Холмса в нашу страну кстати, совершенно не нова, где-то видела информацию, что на волне популярности английского сыщика в начале XX века издавалось довольно много рассказов о его приключениях в России. Я не читала, не знаю, возможно, там и были какие-нибудь интересные сюжеты. В этих сериях я такого, к сожалению, не увидела. Да и вообще тут не детектив, а что-то вроде хоррора. Страшный некто за углом, дикие крики девушек, реки крови, жестокий мальчишка, тела в лесу... Интриги, загадки, за которой интересно следить, - никакой. Хотя первая серия и обрывается на середине, тут же смотреть из любопытства вторую совсем не тянет. Для сравнения, при просмотре 'Шерлока Холмса' Андрея Кавуна я буквально проглотила несколько серий подряд, а там каждая из них - это цельная полуторачасовая история. В Росси тут только Шерлок, поэтому Ватсона сразу быстренько отбросили в сторонку, очевидно, для того, чтобы не мешал найти русского компаньона Произошло это, скажем так, довольно болезненно для доктора. Как реагирует Холмс? Абсолютное равнодушие как сразу после инцидента, так и позже. Вся забота - якобы пишет ему письма. Меня эта вроде бы мелочь чуть не заставила моментально выключить фильм, такой резкий контраст с тем, что описано в 'Трех Гарридебах'. Я всё понимаю, 'по мотивам', но дружба Ватсона и Холмса красной нитью проходит через все виденные мной экранизации. Какой бы ни был век, как бы ни выглядели эти персонажи - они много значат друг для друга, как бы Холмс это ни скрывал. И вот таким образом вывести Ватсона из игры просто потому, что по сюжету Холмсу нужен другой напарник, - это для меня крайнее неуважение к первоисточнику. В целом актер, играющий Холмса, у меня вызывает симпатию, но ощущение, что это немного не его амплуа. Сыщика я в нем не вижу, а вот героя-любовника вполне. Что вызвало фейспалмы: серийный убийца в черном плаще и черной повязке на лице, постоянно показываемый на красном фоне; бой безоружного и человека с кучей ножей, не закончившийся плачевно для первого; тяжело раненая проститутка, снимаемая исключительно с таких ракурсов, чтобы было видно в основном бюст; сентенция доктора о том, что-де английские трущобы не идут ни в какое сравнение с питерскими. Возможно, в следующих сериях что-то поменялось к лучшему, но зрителя в моем лице этот сериал потерял, боюсь, безвозвратно. P.S. Тому, кто хочет увидеть максимально книжного Шерлока Холмса, от всей души советую английский сериал с Джереми Бреттом.
Как и многих других зрителей, стереотипы, которые сложились у нас по отношению к российскому кинопроизводству, поначалу отпугивали меня. Однако, стоит признать, что всё далеко не так плохо. И, даже, скорее хорошо. Перед нами мини-сериал, который поведает нам о приключениях всем известного персонажа в России. К образу Шерлока Холмса за последние годы подходили многие. Вертели этот образ по-разному, смотрели на него с разных сторон, раскрывали какие-то иные, не показанные ранее, черты характера. В этом сериале персонаж также представлен в необычной трактовке. Я же всё-таки привык к классической версии, прекрасно исполненной Ливановым, поэтому, честно говоря, мне так до конца и не получилось увязать то, что происходило на экране с тем самым Шерлоком Холмсом. Сразу хочется отметить, что с точки зрения “картинки” сериал снят качественно. Уже с первых кадров понимаешь, что именно к качеству изображения, к операторской работе, создатели сериала подошли достаточно серьезно. Однако, если в первых двух сериях, мистика, мрачная гнетущая атмосфера, чувство опасности и “неизвестности за углом” действительно сильно ощущается, то в последующих сериях всё это практически сходит на нет. Как мне кажется, эту самую “мрачность” стоило сохранить на протяжении всего сериала. Складывается ощущение, что запала в этом вопросе хватило лишь на первый сюжет. Что касается сценария, то тут всё тоже неплохо. Но, местами повороты сюжеты угадываются, а те, что не угадываются немного разочаровывают. Того самого “ну ничего себе”, к сожалению, не случается. А более всего меня расстроила любовная линия сценария - совсем банально. В любом случае, это очень неплохой сериал, который совершенно точно можно посмотреть. Скорее всего, он не сильно запомниться, скорее всего после просмотра вы будете вспоминать развитие событий со скепсисом, но, я уверен, что положительных эмоций после просмотра у вас будет больше, чем отрицательных. Пусть ненамного, но, совершенно точно, больше.
Я каждый год жизни готов к тому, что какая-нибудь очередная киностудия снимет новую адаптацию или фантазию о приключениях великого Шерлока Холмса. Культовый герой Артура Конана Дойла давно уже получил свою собственную нишу во всех видах популярного искусства, в которую хочется влезть любому режиссёру, сценаристу и актёру. Наша страна была одной из немногих, где на это решались очень редко, поскольку консервативность зрителей заставляла их заранее отвергать любые новые адаптации из-за легендарного телесериала с участием Василия Ливанова и Виталия Соломина ('Зачем нам что-то новое, если есть эталонная классика?'). В 2013 году режиссёр Андрей Кавун попытался бросить вызов этой консервативности, создав новую адаптацию Холмса с участием Игоря Петренко и Андрея Панина (для которого доктор Ватсон стал последней ролью). На меня она при выходе произвела в целом положительное впечатление, хотя назвать её выдающейся всё равно нельзя. Однако её изюминкой было то, что Кавун с командой создали не прямую адаптацию, как в классике, а сюжеты-гибриды, сочетающие в себе детали из разных книг и рассказов Конан Дойла, что для наших версий Холмса было в новинку. Однако теперь, 7 лет спустя, мы получили нечто куда более неожиданное. В данном телесериале режиссёра Нурбека Эгена мы впервые имеем дело с почти оригинальными расследованиями, которые только вдохновлены оригинальными историями Артура Конана Дойла, являясь и по-своему самобытными, и в общих чертах сохраняющими традиционную структуру. Ещё в первой серии подчёркивается, что сравнивать местную версию Шерлока Холмса с оригиналом не стоит, поскольку Ватсон многое в своих рассказах приукрасил (такое объяснение уже ранее давалось в некоторых современных версиях, включая сериал Кавуна). Это даёт некоторую поблажку сценаристам за их вольный подход. Сама идея путешествия Шерлока Холмса в Россию ранее уже обыгрывалась писателем Михаилом Трушиным в оригинальном сборнике рассказов 'Озарения Шерлока Холмса' (ныне он почти забыт), а противостояние с Джеком-потрошителем - в одной из видеоигр студии Frogwares. Однако создатели сериала всё же обыграли эти темы в своём ключе, за что хочется сказать спасибо. Также здесь довольно много погонь, перестрелок и даже драк кулаками, что приближает сериал к ряду зарубежных версий современности. Образ Шерлока Холмса в сериале в целом мало в чём похож на традиционные версии: вместо холодного, но благородного мыслителя, для которого очередное преступление - в первую очередь интересная головоломка, в сериале перед нами предстаёт в прошлом эмоционально травмированный человек, который своей борьбой с преступностью и высоким интеллектом пытается справиться с чувством вины. И помогает ему с ним обретённое в сериале высшее чувство, от которого он ранее всегда закрывался... Отдельного упоминания заслуживает внешность персонажа: вместо всем привычной шляпы охотника за оленями он носит обыкновенный цилиндр (достаточно высокий, что порой придаёт ему гротескный вид), никакой 'клетчатости' в его одежде не наблюдается, пышные волосы и усы придают ему немного неаккуратный вид. Тем не менее, Максим Матвеев с доверенной ему работой вполне достойно справился, в чём я был уверен ещё до начала просмотра (т. к. его более ранние роли всегда вызывали только позитив). Нельзя не отметить и то, что в первых сюжетах он многие слова произносит с британским акцентом, который потом исчезает (как бы подразумевая акклиматизацию Холмса в России, хотя и неестественно быструю). Вместо книжного доктора Ватсона (который показан в первой серии и быстро драматичным образом 'отставлен от работы') напарником Холмса становится доктор Илья Карцев, которого сыграл относительно недавно вернувшийся в актёрскую профессию Владимир Мишуков. В целом, Карцев достаточно сильно скопирован с Ватсона, но создатели смогли сделать из него достойного и обаятельного героя, создавшего для Холмса некий персональный комфорт в незнакомой стране и помогающего ему в ней адаптироваться. Его драматическое прошлое должно, по идее, делать его более симпатичным для зрителей, но смотрится всё же несколько типичным и клишированным. Персонаж Ирины Старшенбаум, актриса и мать-одиночка Софья Касаткина, во многом похожа не столько на книжную Ирэн Адлер, сколько на отдельных ранних персонажей Старшенбаум (с отрицательной стороны). В течение всего сюжета она вызывает неоднозначное отношение, постоянно вызывая у зрителя вопросы, в чём её истинная мотивация и чем закончится для Холмса роман с ней. Ответ на этот вопрос хоть и даётся, но остаётся расплывчатым, и только потенциальный второй сезон сможет его разъяснить. В этой роли Ирина Старшенбаум предстаёт в рыжем парике и синих контактных линзах, что смотрится весьма непривычно. Лавр Сидорович Трудный, своеобразный аналог инспектора Лестрейда в исполнении Павла Майкова, очень напоминает своим поведением версию Борислава Брондукова, но при этом сделан ещё более пафосным и недалёким, чем вызывает то раздражение, то смех. Как и его прототип, он свысока смотрит на способности Холмса, но не столько из самомнения, сколько из своеобразного извращённого патриотизма, считая Холмса 'типичным высокомерным англичанином-выскочкой', но в итоге всё также остаётся с носом. Константин Богомолов предстал в антигероической роли министра Петра Знаменского, который изначально заявлялся создателями как местная версия профессора Мориарти, но в итоге таковым не оказался. Он резко выделяется среди прочих персонажей своим ярким и напыщенным видом, который подчёркивает белый цвет его костюма. Отношение к нему по ходу сюжета колеблется и так и не получает однозначной оценки. Истинным 'русским Мориарти' оказывается профессор Фёдор Бахметьев в исполнении Константина Юшкевича, которого после раскрытия его истинной сущности хочется окрестить словами 'психопат' и 'безумец', но это будет слишком громко и плоско, поскольку мотивы персонажа весьма сложные. Актёру хочется отдать должное за отличное исполнение, поскольку Бахметьев с определённого момента начинает внушать настоящий ужас самим своим присутствием. Небольшую, но всё же заметную роль играет персонаж Айгуль Валиханова в исполнении малоизвестной Евгении Манджиевой, которая становится любовным интересом доктора Карцева и второстепенным помощником для них с Холмсом. Её можно назвать полностью оригинальным персонажем, поскольку проводить параллели с Мэри Морстен здесь при всём желании не получится. Художественное оформление сериала в целом нареканий не вызывает, но хочется сделать упрёк в сторону музыкального сопровождения: часто звучат иностранные песни, которые явно не подходят к атмосфере сюжета. За это минус балл. Ещё один минус хочется причислить за не совсем хорошо развитую детективную часть: создатели больше сделали упор на взаимоотношения между персонажами, фактически превратив расследование преступлений скорее в украшение. Из-за этого возникает вопрос, в чём тогда был смысл брать именно Шерлока Холмса в качестве основы сюжета? Финал остаётся немного неоднозначным, что вызывает желание увидеть второй сезон. Однако это мы оставим на волю создателей. 8 из 10
Неожиданно хороший сериал. Смотрел сдвоенными сериями. Пока просмотрел 4/2 серии. Необычная трактовка образа Шерлока. Перенесли не время, а место действия (Российская Империя). Новый Уотсон (российский помятый и пропитый врач) стал почти вровень с Шерлоком. Динамично, мрачно, но с юмором, чтобы скрасить мрак. Аллюзий много, но лично мне далеко не сразу становится все понятно. Обе двойных серии были с налетом мистики, но в стиле 'зависит от точки зрения'. Т. е. вполне можно рассматривать и с сугубо материалистических позиций. Рекомендую любителям детективных боевиков и сохранившим надежду на качественное российское кино (в данном случае в формате сериала или, скорее, многосерийного фильма).
Новый взгляд на старого знакомого. Казалось бы существуют множество экранизаций этого персонажа, что ещё нового можно показать? Но оказывается можно. Когда я случайно в сети наткнулась на анонс данного сериала, мне показалось любопытно, при том, что я относительно не давно начала смотреть новые русские фильмы. История вращается вокруг знаменитого сыщика Шерлока Холмса, который в Лондоне рьяно, но безрезультатно выслеживал Джека-потрошителя. Вскоре тот бежит в Россию, чтобы скрыться от преследований, Шерлок отправляется за ним. Вот тут и начинает закручиваться сюжет. Очень забавно выглядело знакомство англичанина с русскими традициями, в этом смысле сценарий был прописал выше всех похвал. Всё получилось оригинально, не обычно и не похоже не на одну экранизацию. Создатели попытались сотворить нечто новое, неординарное и именно этим интересное. Здесь мы получаем и русского Ватсона в образе доктора Ильи Карцева, и Ирен Адлер - Сафия Касаткина, и даже прототип Лэсситера - Лавр Трудный, глупого полицейского, который присваивает заслуги Холмса. В первую очередь мне хочется выделить блистательную игру Максима Матвеева, который исполнил роль Шерлока Холмса. Его образ получился необычный, эксцентричный и невероятно обаятельный. А этот британский акцент и выражение лица актёра, которое демонстрировало шок, когда его персонаж знакомился с русскими традициями, обычаями и поворотами речи, просто блистательно. Методика съёмок, местами, своим стилем была похожа на американского Шерлока Холмса Гая Ричи, но на это, как мне кажется, можно закрыть глаза. Да, конечно, можно найти к чему придраться, но мне, если честно, не хочется. Не знаю как остальным, а мне очень сериал понравился за юмор, за симпатичный актёрский состав и за необычный сценарий. Побольше бы таких сериалов снимали. В глубине души я очень надеюсь на продолжение. 9 из 10
Как и многие соотечественники я посмотрела много экранизаций Шерлока Холмса, начиная от фильмов СССР режиссера Игоря Масленникова и заканчивая современным сериалом 'Шерлок'. Наткнулась на премьеру сериала по ТНТ совершенно случайно (интересно, только я не видела активной рекламы нового творения или сериал и правда рекламировался не так рьяно), но название меня заинтересовало и я решила посмотреть. Сразу хочу сказать, что если вы ждете классическое воспроизведение истории, то тут вы его не увидите. Это альтернативная история с известными персонажами. Хорошо это или плохо каждый должен решить для себя сам. Лично мне стало интересно посмотреть новые расследования, да еще и в России. Из плюсов сериала хочется отметить: 1)хорошая режиссура Нурбека Эгена. Его работы отличаются своей спецификой, которая отлично вписалась в общую концепцию и идею сериала (а я так понимаю работу в этом плане хотели сделать в духе знаменитого сериала 'Шерлок') 2) достойная игра актеров (даже второго плана). Их сработанность 3) как по мне - интересные идеи для расследований 4) подобранные локации, костюмы, антураж 5) идея схлестнуть два менталитета и показать новую вариацию известной истории в духе 'а что если...' 6) работа отличается от современного российского кинематографа, что по мне очень хорошо. Тут нет примитивных шуток ниже пояса с одних российских телеканалов и лишней драмы 'несчастная провинциалка' с других. Работа выдержана в определенной линии и лично для меня с каждой серией сюжет 'раскачивался' все интересней Но тем не менее сериал не обделен минусами, которые скорее выглядят для меня как вопросы, которые в следующем сезоне (если он будет) можно исправить, а именно: 1) Главную роль исполняет Максим Матвеев. Но как я уже писал выше - я наткнулась на первую серию случайно и этого не знала, поэтому первые минут двадцать я думала что это Саша Петров. Не только из-за внешности, но и по манере игры (напомнило Гоголя немного). Но в последующих сериях этого сходства было все меньше и меньше. Отсюда вопрос к Максиму - зачем? Побольше себя 2) Если вы решили сравнивать две культуры и играть на контрасте, тол почему так мало? Шерлоку не хватает английских привычек, доктору русских шуток. А вот идея с афоризмами очень интересная, молодцы 3) В плюсы я добавила выбор локаций. Но некоторые локации выглядят уж слишком современно, тут нужно быть аккуратней или застаривать пленку, но что-то с этим делать, особенно с крышами 4) Музыкальное сопровождение. У сериала такого рода просто обязана быть своя музыкальная изюминка, но увы данный сериал ее лишен, почему? Обобщая все вышесказанное можно заметить, что сериал зацепил, заинтриговал. Является ли он классической историей? Нет. Нужно ли продолжение? Да, но с учетом всех пожеланий, которые высказали многие зрители.
Это конечно не «Шерлок Холмс» Гая Ричи с Робертом Дауни младшим и не сериал «Шерлок» с Бенедиктом Камбыр.. бер... бэтчем и даже не «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» с Василием Ливановым, но тем не менее, несомненно весело, мрачно, кроваво, загадочно и дедуктивно. Аллюзии на всё вышеперечисленное и конандойловские образы, привнесенные в акунинскофандоринскую Россию эпохи заката империи, создают неповторимую атмосферу ужаса. Да и сам Максим Матвеев с хипстерской прической удачно вписался в криминальное чтиво хоть и не Квентина Тарантино, но зато Нурбека Эгена, чтобы это ни значило. Детективные сюжеты и антураж вполне в духе Конан Дойла. Легко узнаваемые персонажи, правда слегка видоизмененные. Шерлок Холмс получился вполне себе харизматичный, не наркоман, но зато заядлый курильщик, с ночными кошмарами родом из детства и дневными приступами, которые доктор Ватсон успешно лечит стаканом водки. Сам доктор Ватсон, точнее его российский аналог доктор Илья Карцев, разумеется, алкоголик, ну а кем еще может быть доктор в России. Умный, интеллигентный, но запойный. Инспектор Лестрейд, он же Лавр Трудный, как и его лондонский двойник, непроходимо туп, что, впрочем, не мешает ему исполнять обязанности начальника местной полиции, а еще и писать книги. Да, да, книги о приключениях знаменитого сыщика в российской версии пишет отнюдь не доктор Ватсон, а инспектор полиции. Остается только посочувствовать его читателям. Миссис Хадсон, aka мадам Мануйлова, тоже легко узнаваема, такая же забавная и тоже не восторге от обоих своих постояльцев. Впрочем, ей повезло больше, чем миссис Хадсон, поскольку наш Холмс, в отличие от оригинального, не водит в дом подозрительных личностей, не палит из револьвера в стену и не играет на скрипке. Не забыли авторы и о Ирэн Адлер. И действительно, куда же без девчонок. Не мог же Шерлок приехать в Россию и не замутить с какой-нибудь русской цыпой. Вот он и замутил с Софьей Касаткиной и, разумеется, она оказалось такой же как и Ирэн наглой, самовлюбленной стервой, умело манипулирующей окружающими. В начале каждой серии Шерлок собирается уехать обратно в Лондон, прощается с русским Ватсоном, выпивает с ним на посошок, но тут кто-нибудь непременно вваливается и заявляет, что совершено очередное загадочное убийство и Шерлок обязательно должен принять участие в расследовании, поскольку полиция без него не справится. Так что уже в пятой серии Холсм в сердцах восклицает что-то типа: «Я не могу в одиночку искоренить всю российскую преступность». В сериале восемь серий, но всего четыре истории. Это означает, что на каждый сюжет приходится более чем полтора часа экранного времени, практически полнометражный фильм, что позволяет авторам не резать сценарий в угоду хронометражу и запихнуть в фильм больше событий и сюжетных ходов. Это конечно замечательно, но в последних сериях сценаристы пошли в разнос и засунули туда все до чего смогли дотянуться, даже доктора Лектора. А в конце оставили нам жирный такой намек на продолжение, которого вероятно не будет.
На днях закончила просмотр сериала Шерлок в России. В общем и целом все понравилось - сериал стильный, сюжеты достаточно интересные, актеры подобраны хорошо и смотреть его вполне приятно. Не могу оценить, насколько верно переданы нюансы того времени, когда происходили события, но общая картинка смотрится достойно. Хотя, есть некоторые моменты, которые произвели отдельное впечатление, расскажу именно о них. Почти все актеры, за исключением, может, одного-двух, произносили фамилию Шерлока без буквы эЛ - Хомс. Вот так вот. Незатейливо и по-пролетарски. После второй серии я даже полезла в поисковик, чтобы проверить, не поменялось ли что-то со временем в прочтении фамилии Шерлока Холмса. Как было когда-то с Фрейд-Фройд. Нет, буква Л осталась на месте. Неужели среди съемочной группы не оказалось ни одного человека, который рос и воспитывался на фильме с Ливановым, и кто подсказал бы, как надо? Ну, тот фильм, где Гринпинская трясина, Янковский, и где на болотах в ночное время силы зла властвуют безраздельно. Там буква выговаривалась четко, что должно было бы отложиться на задворках фонетической памяти. В общем, удивило. И сильно резало слух во время просмотра. Матвеев как актер нравится, но. Периодически возникало смутное ощущение, что передо мной Петров-Гоголь, который подрос и зачем-то сделал мелирование. Отсутствие Бурунова на экране развеивало наваждение и возвращало в реальность. Британский акцент героя не бесил, как всегда со мной происходит, когда наши играют ихних, но он периодически то пропадал, то возвращался, так что был фактически и незаметен. Всегда одинаковая Старшенбаум со всегда одинаковым выражением лица смотрела одинаковым специальным взглядом и привычно жевала кашу во время произнесения диалогов. В какой-то из серий, ближе к концу сериала, оператор, до этого всегда показывавший зачем-то крупным планом старшенбаумовские глаза (думаю, для усиления специальности взгляда), вдруг начал показывать во весь экран еще и губы. Я так поняла, он пожалел зрителя и дал ему возможность читать по губам. Ибо с кашей оно не всегда понятно. А когда однажды она взяла, и томно выделила отсутствие Л в фамилии героя, произнеся ее как 'Хомммс', я обреченно поняла, что да, здесь силы зла властвуют безраздельно. В легкое недоумение повергло первое явление на экране Богомолова. В белом костюме, отороченным белым же мехом, в огромном белом цилиндре, перевешивающем голову, над сильно смуглым лицом - я не сразу узнала Константина. То ли Яшка-цыганенок стырил костюм у зазевавшегося Паратова, пока тот пел Гузеевой про шмеля, и подбил его мехом для лоску цыганского; то ли Ефрем Амирамов вышел от цирюльника и сейчас, достав откуда-то гитару и закинув руки за голову, запоет про Молодую (хееей-йей, маладаааяяяааа). Сильная смуглость, подчеркнутая белым, отчаянно не вязалась с благородным происхождением героя и его близостью к императорскому двору. Но потом я услышала, что он выговаривает Л... Святой Януарий, с этого момента я прощала ему все! Даже вечный его модный хохолок, который он притащил на себе в век 19-й из века 21-го. Еще, как на мой вкус - излишне позитивная концовка, здесь подошло бы что-то более трагическое. Но зато дается замес для второго сезона. В общем, если сильно не придираться, сериал понравился, есть в нем какая-то целостность что ли. Я бы рекомендовала его к просмотру. Отдельно отмечу Майкова. И здесь тоже понравился, чертяка. Хотя в некоторые моменты и переигрывал.
«Шерлок в России» - на удивление увлекательное переложение истории всем известного сыщика на российские реалии. Максим Матвеев в роли Холмса смотрится весьма органично, особенно со своим 'британским' акцентом (плюс у него клёвая причёска:), Владимир Мишуков старательно воплотил отечественный аналог доктора Ватсона, а очаровательная Ирина Старшенбаум стала этакой Ирэн Адлер. Актёры второго плана также справляются - особенно стоит отметить комичного следователя Трудного в исполнении Павла Майкова. Единственный, кто не понравился мне в касте - так это Константин Богомолов, который вроде бы должен был стать аналогом Мориарти, однако это не так, плюс его игра - лично на мой взгляд - оставляет желать лучшего: практически всегда у него одно и то же выражение лица, как будто он только что проснулся и не понимает где находится. Ещё в такие незначительные минусы могу записать то, что дело теперь растягивается на две серии (как, например, в «Методе 2»), плюс серии выходят раз в неделю, что немного сдаёт в динамике и к выходу нового эпизода можно забыть, что было в предыдущем. Операторская работа и картинка в целом хороши, да и вообще в техническом плане наши сериалы последних лет выросли в качестве (чего не сказать, правда, о звуке - иногда часть диалога либо заглушается, либо сами актёры нечётко его проговаривают, но это проблема, к сожалению, многих отечественных проектов). В целом, считаю, что «Шерлок в России» - достойный сериал, на который не стыдно потратить несколько часов. Заядлые фанаты Конан Дойла, конечно, могут плеваться с несоответствий канону, но как этакий фанфик по мотивам получилось очень неплохо.
Не знаю, можно ли писать две рецензии на один фильм, но об этом сериале у меня сложилось двоякое мнение. Посмотрела первые четыре серии, и даже затянуло: фильм хотя и странный, но тут яркие персонажи, картинка красивая, юмор неплохой. Не дожидаясь окончания этого шедевра, написала положительную рецензию. Но дальше в сериале что-то пошло не так. Конечно, перед просмотром нужно сперва смириться с абсурдностью самого факта приключений английского сыщика в Санкт-Петербурге. Рассчитывать на хороший детективный сюжет тоже не стоит. Но если первые две истории еще выдержаны в легком жанре и приправлены мистическим флером, то в двух последующих сюжетах начинается настоящее смакование жестокости. Собственно, зачем? У нас вроде был милый фанфик сначала? Юмор тоже к концу сериала сходит на нет, да и показанные там виды убийств с юмором уже не очень сочетаются. Что ж, обошлись без грязного и черного юмора, и на том спасибо. Тандем главных героев мне поначалу очень нравился – они колоритно смотрятся, между ними есть контраст и взаимодействие, а отсылки к их прошлому дают надежду на раскрытие характеров. Но увы... Холмс так и не разберется с внутренними демонами – непонятно, зачем их нам показывали. А с персонажем доктора Карцева поступили вообще преступно. Именно он вытягивал на себе первые два сюжета: у него и философия, и трагическое прошлое, и юмор, и шикарная харизма. Но вместо раскрытия его характера в двух заключительных историях ему оставили участь лишь тенью ходить за Холмсом и говорить пару реплик дрожащим голосом. Так вот. Первые две истории неплохи, третья просто мерзкая, а четвертая похожа на бредовый сон больного человека. Возложенные авансом надежды сериал не оправдал. А жаль, у него были все шансы. 5 из 10 – только за игру Владимира Мишукова.
Фильм снят именно по мотивам произведений Конан-Дойля, это сиквел, а не экранизация романа. Фильм снят не как классический советский сериал, а как английский Шерлок с Камбербетчем: ярко, сочно, динамично. Я не являюсь поклонником современного отечественного кинематографа. Скорее - наоборот. И, тем не менее, фильм меня заинтересовал. Мы с большим удовольствием посмотрели его всей семьёй. Последние две серии пришлось ждать. И это ещё больше подогрело наш интерес. Теперь надеемся на продолжение. Самое важное. Это фильм показывает настоящие человеческие ценности: любовь, дружбу, отвагу, самопожертвование, достоинство, которые противостоят человеческому же злу и порокам. В нём нет обычной для современных российских фильмов пропаганды скандалов, сплетен, вранья, алчности, сексизма и животной похоти (это я намекаю на всяких 'Последних министров', 'О чём говорят мужчины' и тд). Фильм снят в СаЯсно, что в Санкт-Петербурге. Отсюда - интереснейшие локации, настоящие дворцы, дома, церкви, улицы, усадьбы, каналы. Обращу внимание на то, что перед создателями фильма стояла непростая задача: в кадр не должны были попадать признаки современной городской жизни. И они с ней неплохо справились. Очень было интересно узнавать в фильме реальные места.
Название одновременно и оттолкнуло, и заинтересовало, в итоге решилась посмотреть. Начиналось это дело динамично и с юмором. Мне понравилась идея о том, что дедуктивный метод не универсален, а требует учета культурных особенностей. Всё кричало о том, что бюджет у сериала небольшой, но из него постарались выжать максимум. Любопытной показалась идея с использованием северной мифологии. Ловить отсылки к классике тоже порадовало, но хотелось бы, чтобы их обыгрывали получше, а не просто чтобы было. Сама подача историй довольно сумбурная, хочется или сделать их попроще, или же дать им больше хронометража. Хороший сценарий — это не миллион твистов, а весомые детали. Очень понравился мужской каст, образы яркие и отлично отыграны, во многом досмотрела именно из-за них. Главдуэт приковывает внимание, Трудный с Аркашей забавные, но при этом не ставшие комедийным элементом ради комедийного элемента, император и его охранник отличные. «Породистый» Кобылин тоже порадовал. На удивление реалистично выглядит английский акцент Матвеева. А вот женщины, кроме мадам Мануйловой и Рихтер, расстроили. Голубые линзы на Софье — очень плохая идея, и отсутствие игры глазами не компенсируется физикой. У Айгуль же хочется хотя бы четкой дикции... Акцент — отлично, даешь больше акцентов в кино и сериалах, но хочется слышать разборчивую речь. Да и сами любовные линии, честно говоря, выглядят натянутыми. Между Холмсом и Карцевым и то больше химии. В целом задел у сериала неплохой, надеюсь, второй сезон учтет недочеты первого. Авансом и за общее обаяние - 7 из 10
Собственно, после того, как мир увидел множество Холмсов, должен был появиться и такой. Многие уже сравнивали Матвеева с Петровым в 'Гоголе', но тут повод для сравнения дают скорее создатели, причастные к обоим проектам. Матвеев в роли Шерлока убедителен и почти не похож на себя обычного, чему способствует его 'британский' акцент. Но это не тот Холмс, к которому все привыкли. Он не стремится к аристократизму Ливанова, эгоизму Камбербэтча, бесшабашности Дауни-младшего или простоте Петренко. Он - это собирательный образ всех этих типажей.В этом его привлекательность. Не самая может удачная, но кто из нас совершенен? Про визуальную структуру говорить не стоит, если принять, что это русская экранизация комикса о похождениях сыщика в России. Серьезно, примите это за основу и тут же все (ну ладно, почти) ляпы, встреченные в кадре будут восприниматься с приличной долей условности. Сюжет - переложение Конан-Дойля на российские реалии. Ничего неожиданного, местами любопытно, местами дико. Хотя Джек-Потрошитель... ну еще раз - комикс. Дань моде. Чужой против Хищника, в рамках конца 19 века. Вот исполнители - прелесть. Добрых слов заслуживает доктор Ват... Карцев. Чудо, как хорош образ пьющего врача-исследователя. Вообще, во всех наших экранизациях Конан-Дойля спутники Шерлока выглядят очень качественно (здесь светлая память и Соломину и Панину, которые были теми самыми Ватсонами, которые и требовались по сюжету). Да и остальные русские аналоги британских персонажей выглядят хоть и с натяжкой, но симпатично. Пока посмотрел полсезона, то есть две истории. Хочется отметить, что за два дела, создатели развесили столько чеховских ружей, что возникает вопрос - какие из ни выстрелят в конце, а какие придержат. Если им удастся выдержать до конца - будет прекрасно. Для Start'а вполне удачный сериал. Видали мы и похуже. В целом, сериальное производство в России растет и развивается и это радует.
Это не полноценная рецензия, скорее несколько замечаний. Сериал разбит на отдельные истории по две серии на историю. Первая часть про Джека-Потрошителя - совершенно дурацкая. Проститутки все тусят в одном месте, стоит им отойти за угол от этого места - их немедленно режут. Хочется попросить поставить уже за этим углом полицейского - тогда бы, очевидно, все кровавые убийства прекратились. Но о крайней бедности локаций и декораций уже и без меня довольно написали. Известно, что Потрошителя покрывал (или даже науськивал?) обер-полицмейстер, но Шерлок не пытается добиться его наказания и отлично общается с ним в следующих частях. 'Игра на струнах ветра' - это криво перепертые на язык родных осин 'Сокровища Агры'. Вместо жарких стран фигурирует Заполярье (Россия же). Но с дальнейшим переложением заморачиваться не стали: главное оружие эскимосов - плевательная трубочка с вымазанными ядом иглами. Иглы же отлично пробивают толстые дубленые шкуры! Ну и сохранена необычайная ловкость в лазанье главного героя - видимо в ледяной пустыне он так натренировался скакать, держась за ветки ягеля. Говорить о том, что человека с такой внешностью задержал бы первый же полицмейстер, наверное, не стоит. Потому что у нас вроде все рационально объясняется, но в то же время как бы мистика. Начало третьей части такое же бестолковое, но мне нравится, просто потому что Юшкевич просто великолепен! Вот кого я с удовольствием посмотрела бы в роли Шерлока. Несмотря на все претензии, сериал не безнадежен - есть кое-какая атмосфера, динамика, в принципе, если больше нечего смотреть, то посмотреть можно.