Это очень скучная биография одного из криминальных авторитетов США 20-го века. Мне фильм не понравился. Это просто разговор о криминальной жизни. Лански (его играет Харви Кейтель) рассказывает, как он стал авторитетом. Фильм скучный. Современное общество потребления отрицает чистый криминал. И поэтому Лански называют в фильме не бандитом и убийцей, а самым крупным в Америке оператором казино. Современное общество потребления отрицает убийство ради денег. Даже такой термин, как дружба, пересматривается через жажду денег и власти. Режиссёр Итан Роквей делает акцент на моногамности Лански в мире денег и криминала. Это просто смешно, когда видишь казино, столько денег и при этом моногамность Лански. В фильме понравился только сюжет. То есть это не просто интервью Лански писателю Стоуну (его играет Сэм Уортингтон), но есть интрига, двойное дно. Это двойное дно заставляет смотреть фильм до конца. Сценаристов 2 человека. Они неплохо закрутили сюжет про умного еврея. Здесь сделан акцент, что Лански, как еврей, очень умный и может всех перехитрить. Представители власти, полиция, агенты ФБР предстают в фильме глупыми и смешными. Лански — умный еврей, который стал криминальным авторитетом в США. Глава «корпорации убийств» - как это громко звучит! Но смысл прост. Это драма про старость, про ушедшую жизнь. Живёт человек, чего-то в жизни добивается, а потом «Бац!». И наступает старость, когда ничего уже не хочется и ничего уже не нужно. Умный еврей Лански мог кого угодно перехитрить, но только не время. Время жестоко со всеми, даже с королями преступного мира. Лански умен, что и показывает режиссёр Роквей, но никому не удалось обмануть время.
Несколько месяцев назад, когда данный фильм прокручивался в кинотеатрах, у меня было желание сходить на него, но не вышло. И вот, скучным вечером, я решаю его запустить из дома, в надежде погрузиться в историю одного из известнейших мафиози США. С реальной историей я знаком, и мне было интересно, как эту историю сумеют передать в формате фильма. И нет цензурных слов, дабы описать мое разочарование. Сразу напишу, что я кино смотрю, дабы погрузиться в историю, сюжет, показываемую эпоху, прочувствовать характер персонажей. И люди, ответственные за создание этого 'творения', накосячили во всем, вышеперечисленном. Главная претензия к подаче истории. Вот, зачем было вводить в сюжет писателя — автобиографиста? С какой стати этому персонажу уделяется так много места в хронометраже? Весь фильм я задавался вопросом: «Кто ты такой?», «Зачем ты нужен здесь?». Я пришел смотреть историю американского гангстера. Почему половину хронометража нас пичкают историей этого шаблонного болванчика? Персонаж представляет собой ненужное место в сценарии. «Я писатель, у меня проблемы с деньгами, а еще у меня терки с женой и ребенком» — вся информация об этом 100%-ом клише. Зачем мне это знать? Почему нельзя было вырезать его полностью, и посвятить фильм главному герою? Непонятно. Чем думали люди, отвечающие за сюжет? Большая претензия по части диалогов. Такое чувство, что ими занимались 15 летние дети, и писали ради себе же подобных. Большое желание заспойлерить и привести в пример пару примеров. Пустое балабольство, ненужное филосовствование. Диалоги из аниме в меньшей степени наполнены пафосом и в большей - конкретикой. Сюжет подается из 2х временных периодов. Из середины 20 века, где Лански молод, и отрезка, где он уже стар. Середина 20го века, в принципе показана неплохо, кроме вышеозвученной проблемы. Можно ко многому придираться, но не хочется — у фильма итак навалом проблем. Но эпизоды, где главный герой стар — просто смешны. Актер, нанятый на роль Ггероя, не справился со своей задачей, полностью не попав в образ. Складывается ощущение, что это не суровый опытный гангстер, а просто чей-то дедушка, случайно залетевший в кофешку на обед. Хотя возможно это проблема сценариста, который прописал в этих сценах отвратительные диалоги. Как я уже писал — пустой пафосный треп, наполненный пацанческими цитатками. Концовка фильма отвратительная в той же мере. Главный герой, который, кстати, является супер пупер боссом американской мафии, растер сопли и слюни по своему лицу, и под дешевую пафосную музыку ушел в закат. Это просто пипец. Слов нет, дабы описать все мое негодование. Как можно было так запороть шикарнейшую идею фильма? Больше всего меня интересует, вот, есть у вас биография известной личности. Эта биография наполнена интересными событиями: бандитские разборки, убийства, и тд и тп. Бери и пользуйся! Сделай на основе этой истории нормальный фильм! Вам даже над сюжетом, по сути, работать не нужно. Но бездари, работавшие над этим фильмом, и это слили в унитаз. Я уже давно сравниваю игры и фильмы, в плане проработанности там и там сюжета, и в плане подачи этого самого сюжета зрителю. Сравниваю проработанность персонажей. Атмосферу эпохи. И тд и тп. Скорее всего кто-то скажет, что эти сравнения неправильны, что, якобы, неверно сравнивать игры и кино. «Абсолютно разные же вещи !». Но лично мне, как потребителю все равно, я смотрю кино и играю в игры, ради сюжета. И я уже давно поймал себя на мысли, что игры в сотни раз лучше справляются со своей задачей. И это меня удивляет. Есть известная игра Mafia 2, где все ранее озвученные пункты лучше. Как так получилось? — загадка. По моему жанр кино способен лучше подавать эти параметры. Такое чувство, что все талантливые и замотивированные режиссеры в один миг вымерли. Хуже могут быть только клишированные фильмы ужасов и российские «комедии». 4 из 10
Неисповедимы пути актёрские, если можно так выразиться. Основанием к такому изречению может послужить кинокарьера известного Харви Кейтеля, которого любой уважающий себя зритель должен знать хотя бы по лентам 'Бешеные псы' (1991) и 'От заката до рассвета' (1995). Будучи сам еврейского происхождения, Кейтель воплотил на экране несколько весьма известных, но известных печальным образом представителей своей диаспоры - гангстеров Микки Коэна в фильме 'Багси' (1991) и, собственно, самого Бенни 'Багси' Сигела в телефильме 'История Вирджинии Хилл' (1974). А теперь пришёл черёд воплотить на экране образ Мейера Лански - друга детства и соратника по криминальной карьере всё того же Багси Сигела. Это произошло в драматическом байопике 2021-го года, который и назван в честь главного персонажа, а его самого в своё время называли не иначе как 'Бухгалтером мафии'. А ведь ещё Кейтель исполнил роль Анджело Бруно - представителя уже сицилийской мафии в США в фильме своего давнего друга Мартина Скорсезе 'Ирландец' (2019). И это всё помимо других вымышленных гангстеров в карьере Кейтеля. Биография Мейера Лански настолько насыщенная и обширная, что, наверное, любой бы эпизод из его жизни мог бы стать основанием для киноэкранизации. Это Лански в детстве сколотил группировку из юных преступников, занимающихся своими делишками в Бруклине, где и познакомился с Бенджамином Сигельбаумом, позже известным как Багси Сигел. Это Мейер Лански в ту же пору завёл дружбу с будущим лидером итальянской мафии в США Лаки Лучиано. Это Мейер Лански превратил Кубу чуть ли не в свою вотчину во времена правления коррумпированного президента будущего 'Острова Свободы' Фульхенсио Батисты. Это с Мейером Лански регулировал свои дела сам Аль Капоне, которого считали самым свирепым мафиози своего времени, ведь он с лёгкостью расправлялся с теми, кто вставал у него на пути, но Лански пользовался у него авторитетом. Это к Мейеру Лански обратились спецслужбы США во времена Второй мировой войны с просьбой задействовать его связи для поиска шпионов и провокаторов нацистской Германии. Это Мейер Лански завёл себе личного врага в лице директора ФБР Эдгара Гувера, имея на того весьма пикантный компромат... И всё это - далеко не полное описание долгой жизни 'Бухгалтера мафии', это чтобы было понимание масштабности этой личности. В фильме о нём всё начинается с того, что будучи уже в преклонном возрасте Лански приглашает журналиста Дэвида Стоуна (Сэм Уортингтон), чтобы тот написал его биографию. К этому времени Лански жил в Майами, лишённый правительством паспорта и права на выезд, ведя скромный образ жизни пенсионера. ФБР в свою очередь не оставляет попыток обнаружить колоссальные деньги, которые по их мнению Лански хитро припрятал, для чего начинают 'обработку' журналиста. Но пока же в задушевных беседах Дэвид и бывший криминальный босс погружаются в прошлое Лански. Таким образом лента становится по сути долгим и пространным флэшбэком, где авторы фильма пытаются передать зрителю как раз тот самый масштаб личности Мейера Лански. На этом основании они взяли самые яркие по их мнению события из жизни мафиози и тем самым соткали полотно, но полотно ремесленное. Режиссёру 'Мейера Лански' - малоопытному Эйтану Рокэвэю - не хватило способностей и, вероятно, бюджета, чтобы поставить фундаментальный байопик. Этой картине очень далеко до гангстерских саг Фрэнсиса Форда Копполы, Брайана Де Пальмы и того же Мартина Скорсезе, где были романтизированы образы представителей мафии. В 'Мейере Лански' сложилась несколько парадоксальная ситуация: по уровню игры сюжетная линия с Харви Кейтелем и Сэмом Уортингтоном привлекает больше, чем 'флэшбэковая' с Джоном Магаро, сыгравшим Лански во время его становления как крупного мафиози и укрепления его позиции в преступном мире. А ведь именно часть фильма с участием Магаро более привлекательная для зрителя, ведь всем хочется знать каким же образом он смог подняться на такие вершины и как творил свои тёмные дела. Но, видимо, авторы картины хотели привлечь как можно больше публики, поэтому исключили экранную жестокость из неё, больше давая содержательных бесед, чем самого действия, а его-то именно и не хватило фильму. При этом всё же хочется отметить старательную игру Джона Магаро, который понимал, что воплощение образа Мейера Лански - это шанс, который не выпадает далеко не каждому актёру. Возможно, что в этом Магаро ещё и помогло его итало-еврейское происхождение, а это гремучая смесь, если исходить из времён великих и ужасных гангстеров. Подводя итог, можно сказать, что криминально-драматический байопик 'Мейер Лански' отнюдь не плохое кино. Но всё дело в том, что когда в сюжетную канву закладывается биография таких людей, как Мейер Лански, то зритель вправе рассчитывать на нечто большее и глобальное. К этому нас приучили величайшие режиссёры, снявшие классику гангстерских саг, которая до сих пор не потеряла своей актуальности. Вероятно, что Мейер Лански далеко не в последний раз получил свою киноэкранизацию, по крайней мере есть уверенность, что его образом ещё будут пользоваться, снимая ленты соответствующего жанра. И поклонников этого жанра не буду отваживать от просмотра 'Майера Лански', но и предупрежу, чтобы чего-то особенного не ждали. Неплохой фильм, но могло быть всё гораздо лучше. 6 из 10
Штирлиц уже давно заметил связника. Но ни как не мог отвязаться от подвыпившей дамы которая пристала к нему как только он вошёл сюда. - Вы должны меня послушать. Вы должны мне поверить. Когда о нас, о математиках говорят как о сухарях это ложь. Ложь! В любви, я Эйнштейн... Я хочу быть с Вами. - Ну, иди подожди на улице. Я сейчас выйду. - Правда? Поклянись. - Что б я сдох. Иди начерти пару формул. Иди... 'Семнадцать мгновений весны', 1973, реж. Т. Лиознова 'Эйнштейна' в любви нам в своё время продемонстрировала Татьяна Лиознова. А вот с 'Эйнштейном' преступного мира мы можем познакомиться сегодня. Восьмидесяти однолетний старик делится откровениями о прожитой жизни. Вспоминает молодость беседуя с журналистом. Убийства, неотвратимые возмездия перешедшим дорогу, борьба за существование, легализация бизнеса и сколачивание капитала. День за днём. Из года в год. Десятки лет. Путь ручья до полноводной реки. Мейер Лански - это бухгалтер мафии. Один из создателей Национального преступного синдиката. Его имя не столь значимо как Лаки Лучано, Аль Капоне, Джон Готти, Карло Гамбино... Однако путь пройденный этим малым не менее впечатляющ. Еврей по происхождению, в девять лет вместе с матерью и братом, спасаясь от погромов в Польше, прибывший на пароходе в Америку. Страна возможностей и преступные этнические группировки вокруг - итальянцы, ирландцы, евреи. Судьба 'Эйнштейна' была предрешена. Режиссёр перебрасывает зрителя туда-сюда, туда-сюда. Здесь и сейчас, перед нами сухощавый старик ( Харви Кейтель). Он делится откровениями для будущей книги о бутлегерстве 20-х, начала 30-х годов прошлого века. О вкладывании денег в игорный бизнес Флориды, Кубы, развивает тему Лас Вегаса, повествует о близком друге Багси Сигеле. Мы окунаемся в атмосферу 'ножей и топоров', когда потрошат виновных не задумываясь, быстро, без жалости. И сцены из далёкого далека оживают картинками молодых, горячих голов. Пульс их жизни тогда бил ключом. Мейер Лански, пойди он в математику, науку, мог бы сделать успешную карьеру. Его ум, его мозг, решал сложные 'интегральные' уравнения как выжить, как из доллара сделать два, три, пять, как не быть съеденным с одной стороны Правительством, с другой - акулами криминалитета. И преуспевать, преуспевать, преуспевать... Родившись в 1902 году, он ушёл из жизни в 1983-м. При этом ни разу не был осуждён, а в годы войны даже оказывал услуги разведке ВМС США по выявлению немецких шпионов, их устранению. На директора ФБР Эдгара Гувера у Лански и вовсе был компромат - влиятельная особа была заснята камерой скрытого наблюдения во время акта мужеложества... Потеха. Картина интересна как биография влиятельного человека. Но вместе с тем, половина экранного времени отведённого на беседы с репортёром, напрягают. И хотя в них есть интрига со сценами адюльтера, происками шантажа лиц из ведомства 'прослушки-подглядывания' всё это кажется излишнем, не столь значимым. 6 из 10
1981 год. Легенде преступного мира Америки Мейеру Лански (Харви Кейтель) восемьдесят один год, он смертельно болен, и он хочет рассказать правду о себе и своей жизни. Ту правду, которую никогда не расскажут по телевизору и о которой никогда не напечатают в газете. Правду, которую правдой считает именно он. Поэтому Лански приглашает писателя Дэвида Стоуна (Сэм Уортингтон) в Майами, дабы последний написал о нем книгу. Стоун, имеющий за плечами опыт работы криминальным журналистом и одну успешную книгу, ныне пребывает на мели, посему с готовностью откликается на приглашение и радостно поспешает во Флориду, надеясь на предстоящий бешенный успех на писательском поприще. Однако Лански находится под пристальным вниманием ФБР, которое несколько десятков лет ищет его нелегальные миллионы, и писатель оказывается невольным участником их разработки. Несомненно, главное преимущество картины — Харви Кейтель, который на восемьдесят третьем году жизни одной лишь игрой глаз поднимает детище молодого режиссера Итана Роквэя с пола. Потому как, если убрать из фильма старину Харви, то смотреть двухчасовую эпопею о поисках федералами преступных миллионов станет невыносимо. Кейтель из той когорты актеров, которые просто не умеют играть плохо. Его стариковский взгляд в зависимости от обстоятельств то загорается ярким молодым огнем, то приобретает тяжелый металлический оттенок, то многозначительно затухает, и наблюдать за этими изменениями крайне увлекательно. Но если Кейтель справляется на пять с плюсом, отыгрывая Лански-старого, то Джон Магаро довольно посредственно выглядит в роли Лански-молодого. Воспоминания о превращении Меера Суховляньского, польского еврея, но выходца из Российской Империи, в Мейера Лански, одного из королей подпольного мира США, скучны, хотя исходный материал богат на нескучные события. Киношный Лански-молодой не внушает страх и трепет, коими прям-таки сочился реальный Мейер, если верить тому, что можно о нем прочитать. Лански Джона Магаро больше походит на исполнителя средней руки, нежели на того, кто дергает за ниточки, руководя финансовыми потоками и верша людские судьбы. Образ этого «бухгалтера мафии» был неоднократно воплощен в кино. Его играл даже Дастин Хоффман в фильме «Потерянный город» 2005 года. Играл и руководитель Актерской студии Нью-Йорка Ли Страсберг во второй части «Крестного отца», исполняя роль Хаймана Рота, чей образ был списан как раз с Мейера Лански. Играли и другие актеры. Однако Харви Кейтель в этой роли мне понравился больше остальных: внешнее спокойствие и даже какое-то смирение перед неминуемым, а контрастном к ним — живые глаза, которые говорят больше, чем слова, мимика и жесты. Но сам фильм — средний. Средняя постановка, среднее музыкальное сопровождение, средние сюжетные ходы. Все усреднено. Зачем в биографическом фильме агенты Бюро, которые не острее поленьев, зачем Морин Даффи, с которой у писателя Стоуна случился адюльтер, зачем, в конце концов, сам Дэвид Стоун, который в итоге не слишком-то и нужен оказался Мейеру? В общем, много всяких «зачем» и «почему». Биографический фильм Итана Роквэя об одном из самых одиозных преступников Соединенных Штатов очень старается походить на классику жанра, но выглядит слишком бледно, чтобы оставить яркую печать в истории кино. Поэтому и оценка: так себе. 5 из 10 И только за мастерство Харви Кейтеля.