Как в одном отзыве к сериалу почитала: это очень непредсказуемый детектив. Это так, а еще это очень умная, невероятно умело сделанная режиссерская работа. Что может получиться, если смешать лучшее из европейских интеллектуальных детективов и восточную эстетику 'Весна, лето, осень, зима и снова весна'. Прекрасная, непредсказуемая, впечатляющая 'Всеобщая ложь'. Это дорама - тот случай, когда хочется рассказать так много, но боишься допустить в рецензии хоть намек на спойлер, чтобы магия этого кино сработала и вы получили большое удовольствие от задумки создателей дорамы. А для этого вам нужно ничего не зная, довериться режиссеру Ли Юн Чон (Первое кафе 'Принц', Сыр в Мышеловке), чтобы она вас прокатила по мастерски исполненным эмоциональным горкам. Идти предстоит по 'следу из хлебных крошек', что оставил похититель, теряться в догадках, раз за разом отбрасывая версии, кто это мог быть. По мере того, как развиваются события, становится все более жутко и от преступлений, и атмосферы вокруг расследования. Все лгут, друг друга подозревают. Хотя не знаем преступника, но уже скоро можем указать на чудовищ, и они недосягаемы. Реальность зыбка, факты не спасают. Если представить себе, что фильм это то, что можно нарисовать, то 'Все лгут' - это акварель, написанная на тёмных прозрачных шелках. Ты идешь сквозь них, путаешься в них, задыхаешься от нехватки воздуха. Каждый слой спадает, открывая все более очерченный образ ада. В конце концов все маски сорваны, ты обезоружен перед противником, почти сломлен и совершенно неожиданно видишь яркое солнце, вдыхаешь свежий ветер, но радости это не приносит, тебе больно, ты опустошен, но каким-то чудом пустоту заполняют красотой, тишиной и любовью. Побеждаешь не ты, а другие через тебя. Режиссёр филигранно ведёт нас по эмоциям. Браво! Дорама красива. Не киношной, клиповой, бросающейся в глаза красотой, а гармонией света, формы, цвета и движения. Это красота законов живописи, которые мы может не знать, но на них реагирует наше чувство прекрасного. Мы, как существа интуитивно стремящиеся к красоте, эмоционально ей открываемся. Именно этого эффекта добивалася режиссер: сделать наше сердце податливым и восприимчивым. Наши сердца одеревенели, мы спокойно наблюдаем на наших экранах страшные вещи, количество смертей на экране может быть огромным, но мы не реагируем на это. Здесь люди тоже умирают, сначала это просто жертвы, заценки. Их имена легко перечисляются, отсчитываются детективами загибанием пальцев. Но режиссер разминает наши тугие сердца: и вскоре смерть снова становится смертью, и каждая потеря воспринимается как потрясение. В этой дораме заложен парадокс: хотя детектив - изначально интеллектуальный жанр, происходящее на экране нужно воспринимать чувствами, нужно позволить себе вовлечься и пожить с героями. Ли Мин Ки создал образ внешне холодного и отстраненного, но в действительности, заботливого, внимательного к людям человека. Да, он прежде всего, детектив, но он очень печется о людях и только такой детектив довел бы это дело до конца. Вся следовательская команда говорит лишь о деле, о расследовании. Он один хотя бы иногда делится своими эмоциями: сочувствует, размышляет, теряет надежду найти похищенного, но оправляется и поддерживает тех, кто так же растерян. Мне так нравится, как Ли Мин Ки подобрал характерные движения для своего героя. Он нескладный, неуклюже потирает лоб при размышлениях. Фирменное легкое шепелявенье актера здесь пришлось как нельзя кстати. Ли Мин Ки его усилил. Создаётся впечатление, что он недалёкий, но у него очень светлая голова, тонкая интуиция и железная хватка настоящего детектива. Такого не собьешь со следа: не отвлечешь от главного разговорами, уговорами, шантажом и угрозами. Актриса Ли Ю Ён создала образ хрупкой, нежной, но вместе с тем очень стойкой Со Хи. Она не впала в крайность эдакой решательницы проблем, но и не показана как запуганная девочка. Да, это женщина в ужасе от того, что происходит, но она находит в себе силы действовать, искать преступников, спасать близких. То, что она периодически теряла над собой контроль - совершенно естественно и только добавляло к образу персонажа достоверности. Кому что запомниться о ней, а я прежде всего храню в памяти ее трепетные руки: она единственная, кто взяла отца за руку на похоронах. Эти хрупкие руки и решимость воробушка вытянули дело, о которое разбивались крепкие мужчины. Меня поражает талант режиссера в раскрытии отношений между героями. Она умеет показать невесомое, невысказанное, едва осознаваемое самим людьми: то, как нежно сплетается нить симпатии между людьми. И часто, не успеваешь до конца восхититься, ее обрывают и грубо, жестоко втаптывают прямо в грязь. Снова остается только имя: раньше просто зацепка, а теперь - общая боль. Очень непростая по эмоциям дорама, потому что она об ответственности и искуплении. Название дорамы на английском - The Lies Within. Это и ложь внутри, и то, что сокрыто внутри, то, что лежит в глубине. Все эти смыслы прорабатываются сценаристами. Авторы взялись за масштабную работу очищения сокровенного, а это очень больно. Нас сокрушает правда. То ощущение, когда опускаются руки. Это даже не отчаяние, а полная обесточенность и из этой глубокой безнадежности режиссёр выводит нас на возрождение, утешает растерзанное сердце и полностью обновляет его. Удивительно, насколько эта дорама пропитана христианским духом. Рай или ад лишь в нашем сердце. Можно и в тюрьму сесть за свои страшные преступления, но чувствовать освобождение, потому что это правильно, наконец сердце проснулось, оно снова живо. В аду лишь тот, кто мёртв сердцем и просто не может понять, что чудовище - это он. Кто-то жалуется, а кто-то наоборот рад тому, что нет любовной линии. Но фильм наполнен любовью и заботой до краев: безнадёжной любовью отца к сыну; отчаянной любовью жены, готовой на что угодно лишь бы вернуть мужа; едва зародившимся чувством между молодыми влюблённым; щемящим чувством нежности и сострадания мужчины к женщине; огромной любовью мужчины, который не мог признаться, но везде оставлял свидетельства своих чувств к Ней; тоской по любимому женщины, стоящей у его могилы и аукающей его имя, которым он так не позволил назвать себя при жизни и любовь к людям, как бы ни банально это звучало. Потому что это Альфа и Омега. Все ради людей. На финальных титрах захотелось забыть фильм, чтобы заново все испытать. Фильм, в котором интеллектуальное восхищение переросло в чувство обновления сердца. p.s. у дорамы действительно плохая озвучка. Большая благодарность тем, кто взялся за озвучание редкой по глубине, но не популярной дорамы. Однако, рекомендую смотреть в субтитрах. Тем более, что это даст возможность в полной мере насладиться прекрасным, стильным звуковым оформлением. В техническом исполнении эта дорама бесподобна.