Можно ли поверить в то, что ты забудешь человека, которого встретил 20 лет назад и с которым имел один из первых гомосексуальных опытов, ещё находясь «в шкафу»? Боюсь, это кажется невероятным. Но в этом фильме Fin de siglo будут повороты, которые смогут удивить. Автор сценария и режиссёр Lucio Castro так играет с прошлым и настоящим, что в один момент перестаёшь понимать, где реальность, а где фантазия. Главные герои Оча (Juan Barberini) и Хави (Ram?n Pujol) разыгрывают историю любви, ещё раз доказывая, что это чувство легко может вспыхнуть, но чтобы оно горело дальше нужно решимость и сила сделать выбор. Если не заскучаешь первые 8 минут фильма, которые на самом деле только задают ему нужный тон, то этот режиссерский дебют станет для тебя отличным размышлением об одиночестве и том пресловутом выборе, которой так или иначе остаётся за нами. Любовный роман героев, мимолетный и ускользающий, напомнит и Weekend, и Call Me by Your Name. С последним его роднит использование песни из 80-х группы Flock of Seagulls как своебразный реверанс в сторону The Psychedelic Furs. Причём, танец главых героев также прилагается. Отличный фильм, чтобы разбить твое сердце.
Тот самый случай, когда идея фильма оказывается сильнее реализации, но от этого, на удивление, картина не проигрывает. И тот самый случай, когда совершенно оправдана игра реальности и сна/воображения. Прелесть идеи 'Конца века' в том, что, как ни трактуй сюжет, в каждой интерпретации оказывается заложена своя мысль, и мысли эти, в общем, можно объединить одним посылом: мы тоскуем о том, чего у нас нет. Если мы считаем, что в реальности герой находится в длительных отношениях, то ему грезится яркий момент знакомства; если же он прощается со случайным знакомым, к которому почувствовал страсть, то тоскует по несбыточности союза с ним. Фильм, конечно, провисает в диалогах, не зачаровывает ни музыкой, ни операторской работой, но это весьма умное и парадоксальное высказывание, которое для дебютной работы и своего хронометража показывает себя очень достойно.