Посмотрел на неделе всех 4 Уиков и сажу так: 1 — неплохой, смущало весь фильм только то, что его слишком много кто знает. Но в целом хорошо 2-4 — просто отвратны. Из положительного только картинка и некоторые персонажи колоритные (дворецкий, босс отеля и ещё некоторые). Но в остальном, это просто 0/10. Если в 1-3 частях были хотя бы неплохие (внешне) персонажи (дворецкий, морфиус, босс отеля), то в 4 части появились: слепой китаец, вызывающий отвращение своей абсурдностью, негр с собакой, который не может определиться, за кого он и зачем вообще в фильме нужен (видимо, чтоб добавить разнообразия), антагонист, наверное самый неинтересный за 4 фильма, китаянка, которая тоже непонятно зачем нужна (задел на 5 часть?) и остальные персонажи, появляющиеся на 1 сцену. Да я ни одного имени не запомнил, вот настолько они круто прописаны. Сам Уик вообще не вызывает эмоций. Какой смысл сопереживать персонажу, который неуязвим и точно всех поубивает? Основные моменты (не только по 4 фильму, скорее по всех франШизе): 1) ВСЕ знают Уика, буквально все, начиная от каких-то глав мафии, заканчивая случайным бомжом в метро, наверняка его даже голуби узнают и не гадят на его машину (которую он так любит, что разбил в мясо) 2) Повсюду ходят сотни киллеров. В любом городе и в любом месте 3) На стрельбу никто никогда не реагирует. На глазах у толпы людей кого-то убивают — им нет дела, 0 реакции, в лучшем случае, чуть в сторону отойдут. Чисто НПС ходят. Я не верил, своим глазам, когда смотрел, как Уик и Телохранитель Сестры мафиози из 2 части перестреливались в метро, просто поворачивая пистолеты в сторону. Стелс 100 из 10). Ответственности за все это нет. Как будто ни правительства, ни копов, вообще ничего этого нет, только киллеры и слепые НПС. 4) Слепой китаец из 4 части, убивающий всё вокруг, заслуживает отдельного пункта. Думаю, если б ему дали снайперку, он бы и с неё за пару км всех поубивал, попадая при этом жертвам исключительно в левый глаз. 5) Супердолгие и неинтересные драки/перестрелки. Они в разных локациях, с разным началом и задумкой, но все сведены к тому, что Уик всех убивает, не получая урона. Даже профессиональных киллеров он убивает пачками, как будто это бомжи с улицы. 6) Непробиваемые костюмчики, которые(Внимание!), они приподнимают за воротник, закрывая лицо и это защищает от пуль, выпущенных в упор! Это даже смеха не вызывает, просто хочется перемотать сцену (что я и делал). Никакой реакции, да ткань даже от попадания пули не дергается, зачем Железному человеку костюм из металла, если можно было просто сшить модный костюмчик и надавать Таносу по лицу? 7) Про тупых китайцев, которые дерутся мечами (и луками, ахахах), а не огнестрелом и говорить нечего. 8) Уику плевать на все, абсолютно. Не устает, ничего себе не ломает, не чувствует боли, не умирает, падая с крыши здания. Супермен аплодирует стоя. 9)`Любящий муж» — Да, всех этих ботов на противниках он убил во имя жены, верим. И это только общие моменты всех фильмов С финальной сцены, которая должна вызвать какие-то эмоции, хотелось только нервно смеяться, вспоминая, с какой легкостью он пережил все предыдущие повреждения. Реализм — 0/10 Персонажи — 2/10 (за босса отеля и морфиуса) Экшен — 3/10 и только за драку в Баре с любителем сыграть в карты Сюжет — 0/10 Итог: 94% рейтинг кинокритиков в мире и $427 834 403 сборы, ждем 5 часть, которая опять соберет 90%+ «честных и беспристрастных» положительных отзывов В общем, Джон Уик это просто абсурд, возведенный в абсолют, без логики, сюжета и хоть каких-то персонажей, вызывающих эмоции, который при этом скучно смотреть с оценкой 1 слепой китаец из 10
Я думал, что хуже 3-й части снять невозможно, но создатели пробили дно позора. Самое аляпистое и яркое (в плохом смысле) кино из всех, что я видел, лампы дневного света, светодиоды, неон - всё сделано для того, чтобы отвлечь зрителя от позорно поставленных драк и перестрелок. С каждым новым фильмом Киану всё медленнее, а враги заторможеннее. Обратите внимание, нападают всегда по одному, второй-третий враги в это время комично ползают по полу от предыдущих ударов и резко приходят в себя, когда Уик разбирается с соперником. И вот тогда уже изображают жалкую попытку напасть даже не стараясь ударить или выстрелить. И так весь фильм, а точнее даже три фильма, 2-й, 3-й и этот 4-й. Лишь первая часть была по-настоящему смотрибельной. Кастинг отдельная тема - впихнули нелепого Донни Йена, ещё и сделав его слепым (стреляет из пистолета, уворачивается от стрел, просто рукалицо)! Ау, его уже делали слепым в 'Изгой-один: Звёздные войны. Истории'. Он был хорош в фильмах про Ип Мана, но на этом все, он в другое кино не вписывается и выглядит убогим. Также здесь Эдкинс (зачем-то сделали его жиртрестом и он при этом ещё крутит вертушки) и Сарор - взяли Бойко и Долора оптом из 'Неоспоримый 3'. Т.е. напихали актёров из боевиков категории Б и решили, что зритель схавает. Примерно так же действовал старпер Сталлоне со своими Неудержимыми. Чёрный охотник с собакой - ау, была же уже чёрная Холли Берри с такой же псиной в третьей части, зачем вы эту нелепость плодите раз за разом? Это даже не говоря о том, что сам по себе этот охотник какой-то невероятно дурацкий персонаж. Подозреваю, что его впихнули чисто для расового разнообразия. Про сценарий говорить нечего - его просто нет, Уика хочет убить очередной пафосный клоун из правления и нанимает всё новых и новых киллеров. Т.е. опять никто не стал заморачиваться, зритель схавает#2. Отдельно убили некоторые эпизоды. В самом начале показалось, что я смотрю новую часть 'Неуловимых мстителей' - на лошадях по пустыне в рассветном солнце) Сразу в голове заиграла песня 'погоня в горячей крови') В японском отеле возмутил своей убогостью замес, а конкретно владение Уиком нунчаками. Это просто позорище, которое уже вызывает даже не смех, а гнев. Брюс Ли, наверное, в гробу перевернулся. Плюс к этому взяли и наложили музычку как из игры Киберпанк 2077, только вот дрался и стрелял тут тормозной Джон Уик ('сын Беларуси, сирота нашего племени'), а не Джонни Сильверхенд с имплантами и апгрейдами, не тот здесь Кианушка, не тот. Омг, а как вам 'я есть Клаус'?) Не фильм, а мем какой-то. Может его под чём-то запрещённым надо смотреть? Иначе не могу объяснить такой рейтинг. Очень хотелось, чтобы в конце Скарсгард превратился в Пеннивайза и утащил Уика куда-нибудь в колодезную тьму, чтобы его больше никогда не видеть. У меня есть теория, что последние несколько лет фильмы снимают уже не люди, а нейросети, ведь настолько всё нелогично и нелепо в кадре (как пример 'Амстердам' с Марго Робби и Кристианом Бэйлом), а главное - кино всегда предполагало творчество, новые идеи. Здесь же этого нет вообще. Всё происходящее напоминает работу нейросети по формированию изображения на основании запроса. Не удивлюсь, что потом всё так и окажется. Всё не настоящее. Обратите внимание на перестрелку у Триумфальной арки и на бесконечный поток машин, он просто нереален и выглядит ужасно плоско. Резюмируя - смотреть это нельзя, это не кино, а какой-то винегрет, да ещё с хронометражем под 3 часа. Очень понравится тем, кто во время просмотра выключает мозг или вообще старается не пользоваться им по жизни.
Жизнь – это единственная ценность, которая у каждого человека всего одна. Но также жизнь – это то единственное, что есть у каждого, и не важно, богач он или бедняк, праведник или преступник. Даже у того, у кого нет совсем ничего, есть жизнь. Именно поэтому жизнь – безусловно признаваемая ценность, высшая и неоспоримая. К четвертой части своих приключений Джон Уик подходит человеком, у которого ничего, кроме жизни, не осталось, и, следовательно, никаких иных смыслов существования, кроме ее защиты – тоже. Таким образом, Уик теперь по-своему воплощает инстинкт самосохранения, что могло бы быть предпосылкой жестокого, но примитивного боевика, коим, однако, «Джон Уик 4» при всех вводных не является. В сложной и разнообразной вселенной «Уика» само существование этого трагического героя имеет смысл, которому нисколько не мешают связанные с ним насилие и жестокость. Если бы меня спросили, какая сцена в «Джоне Уике 4» понравилась мне больше всего, я назвала бы не какой-то из умопомрачительных боев, не карточную игру ближе к концу фильма, но всего лишь мельком брошенную главным антагонистом картины Маркизом фразу, что так называемое Правление борется не с Джоном Уиком, но с идеей Джона Уика, поскольку в ней воплощено все, о чем нужно знать в контексте этого фильма. Идея Джона Уика есть не что иное, как идея сопротивления порочной и жестокой системе, причем, в данном случае в прямом смысле слова преступной системе. Да, Джон Уик в четвертом фильме живет под девизом: «Я дерусь потому что я дерусь», но сама его деятельность подрывает основы системы. Впрочем, в некоторое противоречие данной задумке идет выбранный ближе к середине Уиком метод, поскольку в стандартном случае в тот момент, когда герой начинает играть по правилам того, с чем он борется, он уже проиграл. Тот факт, что выбранный Уиком метод все же работает, говорит не столько о фильме, сколько о его создателях как представителях западного мира, поскольку то, что какие-то правила в системе остаются незыблемыми и беспрекословно выполняемыми, есть свидетельство цивилизации, тогда как преступность – не более чем варварство, где правила лишь химера. Тем не менее, в персональном смысле выбор пути Уиком обоснован и логичен, только надо иметь ввиду, что его история – личная, а не масштабная и эпохальная, какое бы влияние она не имела, и раз так, то делать из героя-одиночки революционера – заведомая ошибка разума. Другой затрагиваемый фильмом аспект касается вопроса свободы. Свобода для обычного ни в чем не виновного человека – безусловное, абсолютное право, борьба за которую будет естественной и благородной, но есть ли право на свободу у Джона Уика и ему подобных, поскольку только в рассматриваемом фильме количество погибших (опустим оценку этих людей) от его рук измеряется десятками человек?.. Фильм при всей симпатии и сочувствии к своему главному герою не дает на этот вопрос положительного ответа, не предлагает Уику ни раскаяния, ни искупления, ни хотя бы второго шанса. Напротив, еще в начале звучит судьбоносная фраза о том, чем будет для Уика свобода, и в этом весь фильм, поскольку единственное, что можно предложить подобному человеку – это умиротворение и покой. Стоит признать, что это довольно изящный выход из щекотливой ситуации, поскольку какой-либо другой исход мог быть приятен зрителю, но по-своему несправедлив, выбранный же адекватен и в то же время открыт для размышлений. Немного потеряв исходный пронзительный трагизм и эмоциональность, что были присущи еще первому фильму серии, «Джон Уик 4» обрел нечто иное – вызывающе невероятную красоту. Этот фильм весьма разнообразен в части мест своего действия, он использует мировые достопримечательности как фон, но, в отличие от многих иных картин, практикующих тот же прием, не паразитирует на них. Напротив, «Уик» не портит красивое, и создает красоту из безобразного. «Уик» умудряется находить эстетику в хаосе, поэзию в смерти и разрушении – там, где ее, казалось бы, быть не может. «Уику» присуща тягучая опасная атмосфера ночи, даже если действие происходит днем, атмосфера томительного и мучительного ожидания какой-то развязки, сильного и решительного финала. Фильм красив даже в уродливом, и лишь однажды эту вопиющую красоту разрушает отталкивающе натуралистичная сцена с афроамериканцем и его рукой, будто призванная напомнить, что в жестокости красоты нет, есть лишь ее иллюзия. Работа оператора «Джон Уика 4» - это что-то необыкновенное, невероятно стильное, к тому же, дополненное сильным, «вкусным», ярким саундтреком. Художник-постановщик «Уика» проделал просто потрясающую работу, что невозможно не признать. Также стоит отметить яркость задействованных в фильме персонажей. В первую очередь я говорю о слепом убийце, насколько харизматичном и эффектном, что дух захватывает. Пожалуй, он не просто достойный противник для Уика, он ему не уступает ни в образе, ни в стиле, ни в своей истории, и вполне достоин быть таким же главным героем какой-то своей истории. Даже его физический недостаток, по своей характеристике в отдельных сценах рискующий вызвать комический эффект, его не вызывает. Напротив, если и была цель показать, что возможности людей с ограниченными способностями могут быть безграничными – она достигнута, но я не думаю, что ее в самом деле ставили, скорее, такая особенность – возможность создать чуть больше эффектных и изобретательных сцен. Образ главного антигероя Маркиза идеален для фильма подобного класса, поскольку воплощает присущий фильму стиль, обманчивость и жестокость. Единственный же, кто вызвал вопросы – афроамериканец с собакой. Связка с первым фильмом понятна, и герой по-своему влияет на сюжет, но на деле из них двоих важна собака, а не ее владелец, исключение которого из фильма вряд ли изменило бы его суть, ведь персонаж даже наполовину не равен Джону Уику, а, значит, он не более чем статист. Что же касается самого Уика, то радует некоторая смена имиджа в финале картины, и такой костюм ему идет больше, чем полностью черный, а в целом, фильму совсем не мешает его немногословие. Будучи исключительно важным для всех заложенных в картину идей, Уик, тем не менее, минимально проявляет себя в человеческом смысле слова. До своей четвертой части серия шла, скорее, по наклонной, но этот фильм дал ей новое дыхание. Да, в нем не так много эмоций, может, только второстепенных героев, но почти все остальное прекрасно. Это эталонный боевик, точно знающий, зачем он был снят, и не только затем, чтобы покрошить всех в труху. Финал здесь и однозначный, и спорный одновременно, но невероятно удачный для всей серии. Так что «Джон Уик 4» оправдывает любые ожидания, если они были.
Всё же человек стадное животное - иначе этот искусственный ажиотаж никогда в жизни не завлек бы меня смотреть настолько скучное кино в кино. Предыдущие серии особым смыслом тоже не обладали, но первый фильм в своём жанре отличный боевик, не сказать выдающийся, но, там хотя бы можно не жалеть о потраченном времени впустую. Скорее всего сиквелизация в киноиндустрии это такой же печальный приход диктата капитализма в мир искусства и творчества, как и политики в мир спорта, где уже никому не важны некогда истинные ценности как: захватывающий сюжет, неоднозначный смысл, неожиданные повороты, непредсказуемые развязки, шокирующие кульминации и конечно же выдающаяся игра актеров, а не банальное присутствие одного-двух знаменитых героев придающих престиж проекту просто по инерции своего имени. Каждая новая часть старой идеи - это словно капли крови умирающего киноискусства, который изодран и изранен алчностью и жадной хваткой бездарных маркетологов и рекламных ботов, которые только и умеют считать графики, цифры и рейтинги, живые калькуляторы ничего не смыслящие в таком непростом и крайне редком качестве как творчество. Немного затрону и техническую сторону фильма: при всей супероснастке героев, создатели допускают такие грубые и невероятно глупые ошибки как - пуленепробиваемые кевларовые костюмы которые может прокусить собака?.. Которым весь огнестрел нипочём, но нунчаки в руках Уика хуже любой пули. Неужели зритель настолько опустился в глазах киноделов, что мы для них настолько тупые, что не видим противоречий поданных ими нам так бездарно? Когда история так сильно отрезана от реальности, и лишена хотя бы малейшей с ней связью, такая сказочность, смотриться несерьезно и оскорбительно. Всё больше и больше нас убеждают в том, что, там где всё решают деньги нет никакой души, никаких сюрпризов, ничего ценного, и более того, ничего что можно оценить. Плоская безжизненная пустыня коммерции и экономики, всё ради бумажек и бизнеса - творчество мертво, а всё происходящее лишь игры на его пепелище, визуальный гипноз из музыки и низкосортных телодвижений. Кто мог знать, что когда я коллекционировал эталоны мировой классики кино, будущее в этом направлении будет настолько мрачным и безвкусным. Настоящий постапокалипсис в киноиндустрии, когда всё самое жуткое уже пережито, а самое лучшее только в памяти.
В предыдущей серии за Джоном Уиком охотились всем миром, но не сильно старались, потому что он выжил и выторговал себе условия для жизни, однако он решил не выполнять эти условия, а именно убийство Уинстона - друга Джона Уика, который не раз помогал Джону в его авантюрах. Однако в ответ самому Уинстону предложили условия, на которых с него снимаются все обвинения, но он убивает Джона Уика. Уинстон стреляет в своего товарища, тот падает с крыши дома, но выживает. Джон не таит обиды на Уинстона, ибо понимает его выбор. Однако объявился некий маркиз де Грамон, который поднялся благодаря обещанию остановить Джона Уика. Континенталь Уинстона уничтожил, консьержа убил - нехороший человек этот маркиз. А сам Джон в это время прячется в японском Континентале у старого друга. Однако его обнаружили, и начинается массовая атака на отель. Кейн - новый старый друг Джона получил заказ на Джона Уика под угрозой жизни своей дочери. Кейн обязан убить Уика, чтобы спасти дочь. К концу серии фильмов 'Джон Уик' сюжет запутался, но просто поверьте, что история очень хорошая. Немногие фильмы я готов смотреть 170 минут не отрываясь. Каждое событие подогревает искренний интерес, а каждая сцена притягивает внимание. Когда видишь насколько эпична каждая сцена, понимаешь, что фильм реквиемный, но концовка до последнего остаётся загадкой. Оттого это первый фильм, в котором за главного героя можно искренне переживать. Выживет - не выживет? Реалистичности, на удивление, больше, чем в третьей части. Если отойти от элементов фантастики в условиях этого антиутопичного мира, то остаются только очень красиво поставленные бои. Реализма в красивых сражениях быть не может, но всё-таки сильнее чувствуется приземлённость. В любом случае, серия 'Джона Уика' не про реализм, а про хореографию, динамику и эпичные разрушения. На мой взгляд, 'Джон Уик 4' - один из самых красивых фильмов вообще. Декорации дополняются превосходными локациями с памятниками архитектуры. Однако больше всего мне понравилась локация японского отеля. Очень анимешно. Безупречная работа со светом, лучшее качество картинки, не хватает только шедеврального саундтрека. Но этот саундтрек хороший. Просто хотелось бы слышать больше классической темы Джона, но тут в основном очень электронная музыка. Не разбираюсь в жанрах. Только во второй половине фильма, когда, вместо оригинального саундтрека, треки с радиостанции играют, было очень классно, а так... не шедевр, но и ладно. В этой части ВСЕ персонажи очень хороши. Есть парочка спорных с глуповатыми образами. Кроме того, 'Джон Уик 4' не назовёшь психологическим шедевром, но все (даже глуповатые) образы очень яркие, у всех основных действующих лиц есть годная мотивация. Все актёры мастера своего дела. Билл Скарсгард в образе маркиза де Грамона это вообще, что за шик? Что за малиновое настроение? Это, пожалуй, лучший злодейский злодей из всех. Да, мотивация славы и власти очень заурядная, но образ! Какой образ! Кейн, Джон и все остальные выложились настолько, насколько позволяет несложный формат экшен-боевика. Повторюсь, недостатки у фильма есть. В основном они жанровые, если вы ищите реализма, сложных мыслей или эстетическую тягомотину, то этот фильм не для вас. Но в плане зрелищности: сочетания эстетики, динамики и эпичности 'Джон Уик 4' очень крут. Яркие образы и драйв - тоже сюда. Возможно, когда-нибудь искусство кинематографии достигнет того уровня развития, что 'Джон Уик 4' будет выглядеть старым, но пока что это визуальный шедевр. Для меня, красивее только 'Ла-ла ленд'. За 4 фильма Джон Уик убил 439 человек. А всё потому, что он любящий муж. 9 из 10
Шёл 2023 год, а Джон Уик по-прежнему бегает, стреляет, убивает и сталкивается со множеством испытаний. Поверить сложно, что фильм, который начинался вполне с обычной истории, сейчас кажется если не культовым, то уже очень успешным. Его приятно смотреть, даже несмотря на длительный хронометраж кино цепляет отличным визуалом, интересными локациями и конечно же героями, помимо самого Джона Уика тут есть на что смотреть. В этой части Джону многое даётся с большим трудом. По сути перед нами человек, который от многого устал, но он всё равно невероятно крут и делает всё, чтобы завершить своё дело. Есть взять экшен то первую половину фильма он был бесподобен, очень нравился и он покорял локациями, так и масштабностью, но ближе к финалу реально устаёшь от этого всего. Финал безусловно читался, по выражению Киану Ривза возникает вопрос только один: ' Когда?' В этом фильме он реально выжал максимум из своего героя, и если в прошлых сериях он казался какой-то машиной, то тут он кажется простым человеком, который пытается довести дело до конца. Тут он и падал с высоты, его били, в него стреляли, то как он катался по лестнице выглядело очень круто и даже весело. Казалось лестницы не кончатся. А битва против Скотта Эдкинса получилось очень крутой, я ждал, что будет более легкой, но авторы постарались на славу. Если взять драматическую составляющую, то она тоже есть и не только с самим Джоном. Были моменты на которые стоит обратить внимание у других персонажей. Хотя конечно не хватало большего раскрытия персонажей, особенно у второстепенных. Киану Ривз. Киану как писал выше выжал максимум из своего персонажа. Он крут, экшен с ним очень крутой и классный, но видно, что он устал и даётся ему многое с большим трудом. На нём по сути лица нет. Герой выкладывается по максимуму и делает это постоянно. Билл Скарсгард. По началу был удивлён увидеть его в этом фильме. Но с ролью антагониста он справился на отлично. Его есть за что ненавидеть. Своего персонажа он отыграл прекрасно. Немало эмоций вызвал, больше всего негативных, ну тут конечно из-за личных симпатий к Джону. Донни Йен. Наверно самый интересный после Джона из игравших в фильме, но к глубокому сожалению слабо раскрытый. С одной стороны в роли слепого он был очень хорош. Но я так и не дождался продолжением линии между ним и Акирой. Она напрашивалась ещё в метро, когда Акира ехала вместе с Джоном. Лоренс Фишберн. К глубокому сожалению старина получил мало игрового времени. Но в тех эпизодах, что был с Киану было очень приятно на это смотреть. Веселил временами неплохо. Шамир Андерсон. Никто ещё один герой которого не раскрыли абсолютно. То как он действовал вместе с собакой было интересно и запоминалось конечно, но всё-таки не хватило больше его истории. Хироюки Санада. Кодзи был очень хорош. Понравился как всегда традициями и своим образом. Снова герой получился настоящим и честным. С удовольствием посмотрел на него в бою. Скотт Эдкинс. Это самая необычная роль Скотта. То как он выглядит конечно- это было незабываемо. Авторы с большим уважением отнеслись ко Скотту и дали ему очень крутой образ. Битва с Джоном не было легкой. Отнюдь. Скотт отлично себя проявил не только в драках, а в целом в плане актёрского мастерства. Столько эмоций показал и кривляний. Очень зашёл. Джон Уик 4 - фильм, который несмотря на длительный хронометраж и то, что было много раз всё равно очень цепляет и радует. Конечно минусов хватает и видно, что Джон от всего этого утомился и устал, но даже несмотря на всё это кино смотрится и даёт положительные эмоции. Понравился экшен, актёрская игра некоторых персонажей. Музыкальное сопровождение мне зашло в основном из-за знакомых хитов, которые обработали. Финал ли это? Сначала думал, что да, но походу нет. Было приятно посмотреть на весь этот крутой экшен, но в первой половине было интереснее. 7 из 10
Пока все обсуждают сериал «Одни из нас» (англ. «The Last of Us») и новый сезон «Теда Лассо» (англ. «Ted Lasso»), я с головой погрузилась в анализ сценарно похожих экшн-боевичков, дав мозгу на время отдохнуть от глубокомысленного кино. Так я и пришла к американскому нео-нуарному боевику 2023 года режиссёра Чада Стахельски — «Джону Уику» (англ. «John Wick»), а именно к 4-й его части. «Джон Уик» — один из ярчайших примеров франшиз, где одна часть становится изощрённей другой. Команда, работающая над постановками сцен боя в данной картине, действительно знает своё дело, и, конечно, было бы грешно не отметить оператора Дана Лаустсена. Чего только стоят выбранные в фильме локации для заруб, перестрелок и погонь, не говоря уже о сочности самих кадров и по-настоящему гениальных перемещениях камеры. Отдельный вид искусства, когда в кино, набитое крутыми мужскими разборками, ещё умудряются впихнуть добротные шутейки, в том числе и в виде музыкального сопровождения, а отсылки к «Матрице» станут приятным ностальгическим бонусом, от которого захочется визжать, как ребёнку, тыкая пальцем в экран и крича «Это же из «Матрицы»!». Как-то мне сказали, что Киану плохой актёр, и что фильмы с ним стоящие только благодаря режиссёрам, сценаристам, операторам и т.д. Возможно Ривз и не обладает талантом Дэниеля Дэй-Льюиса или харизмой Кристофа Вальца, но дар Киану Ривза — идеально подходить под роли. Мистер Уик навсегда останется в наших сердцах именно таким, какой он есть, благодаря актёру, просто родившемуся для того, чтобы сыграть безэмоционального неубиваемого бравого киллера в чёрном. Но в фильме далеко не всё так идеально, как кажется на первый взгляд, а именно — явные сценарные дыры. Но от этого, хочется отметить, мощный кино-аттракцион не становится менее зрелищным. В общем, бегом в кино, товарищи, будет вкусно. 9 из 10
Вселенная Джона Уика всегда восхищала своей атмосферой логически выстроенного мира особый, по своему шарму, преступный мир с присущим ему стилем и пафосом, причем, все это выглядит убедительно. Эта серия фильмов всегда отличалась от других боевиков, прежде всего постановкой сцен и визуальным цветовым рядом. Постановка драк и перестрелок всегда являлась фишкой этих фильмов. И снова возвращаются старые герои: владелец Нью-Йоркского отдела отеля «Континенталь» Винстон (Иэн Макшейн), его консьерж Кэрон (Лэнс Реддик), глав. а банды бомбжей, который себя называет Королем (Лоренс Фишбёрн) и, конечно, сам Джон Уик (Киану Ривз) – чтобы завершить начатые ранее дела. Джон Уик, будучи в изгнании уже долгого время, пытается найти путь для искупления, но его единственный путь, проложен трупами, чтобы наконец-то победить «Правителей клана». И опять все по новой – могущественный новый злодей Маркиз открывает охоту на Джона Уика, чтобы раз и навсегда убрать угрозу в его лице. В целом этот фильм держит планку прошлых фильм своим визуальным рядом и постановкой сцен, режиссуры драк и перестрелок, именно за это мы и полюбили этот фильм. Естественно, сцены повторяются, которые уже стали характерными для этого фильма (перестрелка в ночном клубе и на улицах городов Европы), но есть и относительно новые отличающиеся кадры: 1) сцена перестрелки на транспортном кольце возле Триумфальной арки почти в центре Парижа; 2) перестрелка с многочисленными врагами в заброшенном доме при этом, применяя мощный дробовик, который стреляет, разбрасывая искры вокруг, и резкий переход изменения ракурса съемки сверху; 3) сцена драк и перестрелок на длинной лестнице с толпами врагов, преграждавшими путь Джону Уику, который торопился на обозначенную встречу. По-прежнему хорошие трюки и декорации, каждая сцена отличается друг от друга. Но враги в этой части 4-го фильма, показаны просто болванчиками, которые участвуют в драках вяло и неохотно, и больше напоминают клонов Смита почти ничем друг от друга не отличающихся и только наемники отличаются силой и умом. И, естественно, забавные и, уже ставшими «мэмными», моменты про «бронекостюм» тройка и как он им прикрывается, и про «живчика», падающего с высоты и сбиваемым машинами. Видно, что Киану Ривз имеет явно уставший вид от этой роли. Создатели фильма Чад Стахелски, Эрик Ли, Кристофер Фиссер, Шэй Хаттен, Майкл Фин, и другие поставили для себя задачу возвращение к истокам первых частей фильма. Но почему-то возникает ощущение при просмотре фильма «Джона Уика 4», что это «Матрица-2 и 3» и «Быстрее пули», в первом случае сцены весьма схожи, а во втором аналогичные сцены (сбор всех наемников в одном месте), финальная сцена также напоминает финальную сцену с Гослингом. Фильм можно посмотреть, потому что – это последний фильм про «Джона Уика 4», судя по концовке, но опираясь на слухи, будет и «Джон Уик 5». Фильм – классический боевик со своими характерными чертами, но не более. Но я надеюсь история Джона Уика закончена. Тут не надо искать классного сюжета или диалогов (хотя парочку хороших есть).
Когда-то Джон Уик был эталоном современного боевика. Быстрый, яркий, динамичный, стремительный и невероятно харизматичный. Первая часть была глотком свежего воздуха уже в застоявшемся жанре, а Ривз, как кажется, снова вернул себе лавры величия после провалов типа '33 Ронинов'. Но счастье длилось недолго - уже на третьем фильме создатели сдулись. Им просто нечего было предложить кроме череды однообразных затянутых перестрелок и сюжета в духе 'я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл'. Поэтому к четвертой я подходил с опасением. К счастью, тревоги не оправдались. Но с нюансом. Итак, Джон Уик хочет свободы. Он слишком много пролил крови, слишком много убил бандитов, но его время пришло, и он это понимает. Единственный шанс на спасение - дуэль, но ради этого придется восстановить своё членство в братстве бандитов. А тем временем глава синдиката хочет убить героя любой ценой и стравливает на него практически весь мир. Вообще, покой нужен не только Уику, но и Ризву. На старичка тяжело смотреть. Двигается он уже не так эффектно, как раньше. На его лице не то усталость, не то желание лечь в гроб. Он даже говорить стал мало (злые языки сваливают это на дислексию Ривза). Дошло до того, что второстепенным персонажам стали уделять чуть ли не львиную долю времени, и к этому почему-то не хочется придираться, потому что на них интересно смотреть. Что на Каина в исполнении Донни Йена (очень харизматичный персонаж, который заслуживает отдельный спин-офф), что на вертлявого Уинстона, что на вечно веселого Короля (как же его мало в фильме), что на Скарсгарда, который отыгрывал роль злодея. Да даже на Клэнси Брауна смотреть интересно, хоть его тут и немного. Но только не на Ривза. Он устал. Ему нужен отпуск. К сюжету почти претензий нет. Он такой же поверхностный, но стоит отдать создателям должное - в конце они попытались в драму, и выглядело это неплохо. Даже уместно. Претензия только к структуре. Первая половина (а фильм идет 3 часа - подвинься, Титаник) чуть не покадрово повторяет грехи триквела - затянутые и однообразные перестрелки, тотальная непобедимость героя, диалоги, полные пафоса, сюжет, который буксует на месте. Не уснуть тут очень тяжело. Но все меняется, когда герой добирается до Парижа. Ему необходимо за отведенное время добраться до церкви через полгорода, а путь ему преграждает куча наемных убийц. Здесь авторы наконец-то оторвались по полной, выдав нам настоящий коктейль из погонь, напряженных драк и перестрелок. Тут даже нашлось места сцене, почти что копирующей стиль Hotline Miami. Всё поставлено на профессиональном уровне, а Стахелски не забывает при этом развлечь зрителя, подкидывая герою одно жестокое препятствие за другим. Почему он так не сделал в первой половине фильма - вопрос. Стал ли лучше Джон Уик? Определенно. Вырос уровень экшена, а в сюжете не поленились довести линию героя до конца. Может, конечно, деньги заставят Стахелски передумать, но будем надеяться, что для Уика это и правда конец. Он это заслужил. Фильм это доказал. 7 из 10
В своё время посмотрел первую часть и она мне показалась добротным таким боевичком про мужика и месть за собачку. Ничего выдающегося там не запомнилось. Посмотрел, получил какой-то грамм удовольствия и пошёл дальше. Я являюсь фанатом Киану Ривза ещё со времен трилогии 'Матрица'. Если бы не Ривз, первый Джон Уик скорее всего прошёл бы мимо меня. Следующая часть мне особо не понравилась. Третью вообще бросил на второй половине, поэтому даже рецензию писать не стал. А четвертую смотрел в компании друзей и поэтому сумел таки досмотреть до титров. Но, к сожалению, это не благодаря фильму. Захотелось что-то рассказать про сюжет и персонажей, но ничего особо в голову не приходит. Сюжет - максимально тупой и бессмысленный про тайную организацию убийц, в которой около 6 миллиардов членов. В этой части Джон Уик решил победить систему за счёт скелета в шкафу, а именно традиции дуэлей. Выиграешь дуэль - твоё имя очистится и ты войдешь в состав директоров. Впрочем, мне ничего из сюжета не приглянулось. Всё было уныло, слишком затянуто. Диалоги просто ужасные, натужные, скучные. Персонажи - шаблонные. И я готов был бы это всё простить, если бы подвезли хороший юмор или отличный экшен. Ну бывают же тупые фильмы, но смешные или драйвовые и от того запоминающиеся и хорошие. Джон Уик 4 же.. . Экшен здесь вообще никакой. Ощущение складывается, что снимает студент ВУЗа на 3-м курсе. Отвратительные перестрелки, которые максимально однотипны, предсказуемы и без какой либо изюминки. Люди, которые создавали тут экшен - либо делали специально наотвали, либо являются бездарными профессионалами, которых надо гнать в шею. Перестрелки тут не столько развлекали, сколько утомляли меня во время просмотра. Когда Джон Уик убивал десять минут очередных 100 человек, а потом вылазило ещё 100, то я тяжело вздыхал, предвещая ещё десять минут этого однообразного мучения. При том, что главный герой (Киану) двигается как паралитик, дёргано, неестественно. Мужик уже в возрасте и явно не тянет ту роль, которую ему дали. Подключили бы дублёра что ли... не знаю, но выглядит неестественно. Главный антагонист - слепой. Я смотрел хорошие боевики про слепых героев, такие существуют, это довольно круто можно снять. Но местный слепой вообще не слепой. Он тупо всё видит. А когда в конце Джону Уику предстояло с ним стреляться на пистолетах в дуэли (со слепым, Карл!), это выглядело просто нелепо и жалко. Хыхы, смотрите легендарный киллер сумел перестрелять слепого. Или хыхы, смотрите легендарный киллер проиграл перестрелку со слепым. Во всём фильме есть одна нормальная сцена, продолжительностью две минуты. Это перестрелка в многоквартирном помещении, где камера смотрела сверху вертикально вниз на Джона и перемещалась за ним между комнатами. Если бы весь экшен фильма был на таком же уровне, то фильм стал раз в сто веселее. Из плюсов можно выделить красивый фон. Каждая локация продумана с художественной точки зрения и с точки зрения теней/света. Зачастую можно просто поставить на паузу и бум, готовые обои на рабочий стол. Где надо выкрутили контраст, где надо яркость убавили, цвета подкрутили, в нужном месте источник света поставили. В общем, ребята, кто отвечал за постановку окружения - единственные, кто действительно старался и выполнил работу на все деньги. В общем и целом, тут нет ничего хорошего: ни экшена, ни юмора, ни истории, ни персонажей, ни диалогов. 2 минуты из трех часов - забавный экшен. И красивые фоны в разных локациях. Остальное всё просто днищенское. Я пожалел о потраченном на просмотр времени. Это ужасный фильм, который выходит исключительно за счёт имени Киану и красивых фонов. Этот фильм нужно показывать как слайдшоу фотографий, а не как кинематографический продукт в 24 кадрах в секунду.
До российских киноэкранов добрался «Джон Уик 4» – заключительная часть похождений суперкиллера, живущего и стреляющего в мире, который весьма отдалённо схож с нашим. Смотреть за тем, как стильный Киану Ривз в безупречно сидящем на нем строгом чёрном костюме укладывает штабелями целые армии – истинное удовольствие, уже четвёртый раз кряду, поскольку фильмы этой франшизы задали заоблачный стандарт графического исполнения и постоянно потчуют остроумными операторскими приёмами. Что же касается сюжета, то, как выражается наша молодёжь, «камон», кому шибко важен сюжет, если вместо натужной драматургии глаз радует безостановочный изобретательный экшен с участием старых кумиров. Ведь помимо нестареющего Ривза, эпопея о киллере с «грозной» кличкой Баба-Яга вернула на орбиту зрительской любви давнего партнёра по «Матрице» Лоренса Фишбёрна, а ветеран телевидения Иэн МакШейн в каждой части блистательно отыгрывает амплуа наставника главного героя и его голоса благоразумия. Словом, «Джон Уик» не только про пистолеты, стрельбу, кровь и мёртвые тела – прежде всего это лучший в своём роде киноаттракцион, добравшийся до закономерного итога и сумевший достойно проводить на покой виновника многочисленных торжеств. Специфика франшизы такова, что четыре фильма – по сути четыре серии одной огромной полнометражки, и это выражено в подзаголовках английским словом Chapter. Конкретно в четвёртой картине, чей хронометраж составляет 170 мин, появляются всего три знаковых персонажа и каждый приносит частичку свежести в однотипный процесс. Неуловимый Джон Уик наступает на мозоли надменному маркизу Де Грамону – новому антагонисту сюжета, который бросает на поиски киллера слепого мастера с библейским именем Каин, а в процессе охоты возникает ещё и чернокожий следопыт-собачник, который загадочен настолько, что носит позывной Мистер Никто. Появлением этих двоих противников Чад Стахелски – автор идеи и бессменный режиссёр саги будто исправляется за промашки в предыдущих частях, которым не хватало харизматичных оппонентов Джону. Теперь же Уик уязвим как никогда, за ним идут не менее крутые ребята, а каждый, кто попытается оказать помощь, тут же становится мишенью для боевиков маркиза. Грохочущее веселье начинается в японской Осаке, где второстепенной ролью отметился легендарный актёр Хироюки Санда, он же Скорпион в недавней киноверсии «Мортал Комбата», после чего проносится свинцовым смерчем по Нью-Йорку, Берлину и Парижу. Французской столице и выпала честь стать ареной решающей битвы, ставшей итоговой и для франшизы в целом, но до того, как Джон Уик в последний раз взведёт курок, зрителя по-барски накормят изобилием блюд экшен-жанра, благо к четвёртому фильму реализм так и так успел скончаться. Всуе уже давно забылось, что Бабу-Ягу выдернула с пенсии месть за убитую собачонку – посмертный подарок почившей супруги. Этой мотивации герою хватило для первой картины, а три оставшихся эксплуатируют банальные вопросы выживания, зато как эксплуатируют! Джон колесит по свету, где его узнают чаще, чем Майкла Джексона на пике популярности. Всюду у элегантного киллера находятся союзники, вот только противников ещё больше, но так велят законы рынка: спрос на отстрел нехороших парней с изяществом ведущего артиста театральной сцены велит готовить предложение. Этим Чад Стахелски и занимается на протяжении трёх часов, не утруждаясь диалогами или монологами. Джон Уик вообще претендует на звание самого молчаливого героя саги в истории кино, но опять-таки к четвёртому фильму было время привыкнуть к такой модели поведения, и она аутентична для профессионального убийцы. Пули его слова. Зрелищность и креатив ленты компенсируют сценарные условности, а они, что логично, множатся делением от фильма к фильму. Если в первой части создатели старались биться за правдоподобие каждой сцены, внимательно отсчитывали патроны в магазине, и не увлекались с выносливостью героя при столкновении с автомобилями, то к четвертой – бросили эту бесполезную затею. Джона сбивают, он падает с монументальной лестницы, собрав по пути сотню ступенек, но поднимается, всё той же крепкой рукой держит ствол и не промахивается – завидуй Дэдшот из комиксов DC. Стахелски сознательно идёт на эти допущения, поскольку готовит героя к финальной дуэли, и если уж перечислять самые притянутые моменты, то феноменальная меткость слепца Каина обращает на себя внимание сильнее. Харизма, чувство меры, выигрышная подача и устойчивое напряжение – вот, ради чего и хочется простить режиссёру некоторые перегибы. К тому же, на фоне сгинувшей физики в фильмах серии «Форсаж», «Джон Уик 4» не нарушает хотя бы правил собственной вселенной, а она, как мы помним, скорее альтернативна нашей, стало быть, почему бы в этой реальности подготовленному стрелку не выдерживать такие травмы, которые согнули бы самого крутого спецназовца. Да и сдал вахту этнический белорус, уйдя в закат на пике и заслужив тёплые прощания. Мир наёмных убийц, что снимают номера в отеле «Континенталь» ещё вернётся, но уже с другой фигурой на переднем плане.
Джон Уик - чуть ли не самый успешный фильм в жанре экшена за последнюю декаду. После первой части последовала вторая часть, после второй части последовала третья часть, и на этом трилогию собирались завершить, но после успеха третьей части, сняли и четвёртую часть, и не прогадали. Четвёртая глава из серии фильмов про Джона Уика включает в себя то, что придётся по вкусу всем любителям экшенов и боевиков, да и нестареющий Киану Ривз (хотя ему уже почти под 60 лет) просто идеально подошёл на эту роль. Из каскадёров в режиссёры, Чад Стахелски ещё в далеком 2013 году принялся за идею съёмок фильма про наёмного хладнокровного убийцу по имени Джон Уик, и кто бы другой подошёл лучше на эту роль как ни Киану Ривз. Понимающие толк в постановке экшена и файтинга, Чад Стахелски и Киану Ривз действительно создали очень качественное кино, и учитывая тот факт, что 90% всех трюков Киану Ривз выполнял самостоятельно, то в качестве сомневаться не приходилось. Хронометраж четвёртой главы позволил 'разогнаться' по полной, здесь и больше файтинга, здесь и больше стрельбы и оружий, здесь и больше трюков, здесь и расширенный колоритный круг действующий лиц и персонажей. Кроме уже известных всем Иэна Макшейна, который по-прежнему исполнил роль управляющего отелем 'Континенталь' и Лоренса Фишбёрна, к четвёртой главе присоединились Донни Йен, и скажу сразу, что Донни Йен был просто потрясающим дополнением к фильму, его стиль боя и владение боевыми искусствами были продемонстрированы превосходно, ко всему прочему его слепота добавила свою лепту к его персонажу; ещё один мастер боевых искусств Скотт Эдкинс, сыгравший мафиози по имени Килла, который также имел несчастье столкнуться с Джоном Уиком в бою; Хироюки Синада, исполнивший роль управляющего отелем 'Континенталь' в Осаке; дебютную и классную роль в фильме исполнила Рина Саваяма, сыгравшая роль дочери управляющего отеля; Шамир Андерсон, и конечно харизматичный и жестокий Маркиз, роль которого исполнил Билл Скарсгард. Сюжет вполне типичный и ничем новым не отличается, но простота сюжета делает его интересным и лёгким для просмотра, Джон по-прежнему скрывается от большого количества наёмников по всему миру. Эффектные локации, захватывающие трюки, превосходная подготовка и игра Киану Ривза совместно с режиссурой Чада Стахелски делают четвёртую главу саги про Джона Уика одной из лучших. Покойся с миром Лэнс Реддик...
Феномен Джона Уика в массовой индустрии довольно легко объясним. В далеком две тысячи четырнадцатом году этот фильм не позиционировался никак кроме проходного среднестатистического боевика со стареющей, закатывающейся голливудской звездой в главных ролях. Сложно было представить, что он станет одной из самых прибыльных боевых франшиз в истории, фактически заново реанимировавшей медленно тлеющий жанр боевика. Таких фильмов как первая часть Уика ежегодно выходят десятки и сотни. Лишь единицам, например, «Заложнице», 'Перевозчику' удается выстрелить и превратиться в долгоиграющую франшизу. Стоит отметить, что первая часть не собрала в копилку каких-то безумных сумм, но окупилась в прокате и даже принесла дивиденды, достаточные для продолжения. Критики и зрители тоже сперва не заметили в картине ничего революционного. Но фильм почему-то запомнился. Очевидно в нем была какая-то своя уникальность, неповторимость, аутентичность, непередаваемый колорит. Благодаря упорным трудам создателей, а также, конечно, титаническим усилиям Киану Ривза, ленту удалось по-настоящему раскрыть не только в визуальном, на даже идеологическим аспекте в двух последующих продолжениях. Таким образом, на подходе к четвертой части, персонаж Уика стал не менее культовым, чем в свое время Джон Макклейн. И, забегая вперед, отметим, что в отличие от большинства культовых франшиз, эпопея Уикианства не просто не теряет в качестве, но по сути, может восприниматься как одно большое, цельное, разделенное на части кинополотно, с каждой серией развивающееся и фантастическим образом самоулучшающее себя. Чтобы по достоинству оценить четвертую часть, ее лучше сравниться с первой. На этих контрастах между еще никому не известным персонажем и иконическим образом киногероя нашего времени, между малобюджетным боевиком, созданным на чистом трудолюбии и энтузиазме и стомиллионным трехчасовым блокбастером, задающим каноны для всей индустрии, на этой колоссальной разности потенциалов, можно будет легче увидеть все настоящие, неподдельные режиссерские находки, если таковые вообще существуют. Для начала следует разобраться в том – какие у Джона Уика отличительные черты, выгодно отличающие его на фоне прочих. Первым, главным и формообразующим аспектом франшизы, естественно, являются ее боевые сцены. Трудно было бы ожидать обратного от уже немолодого режиссера-дебютанта, который всю жизнь посвятил каскадерской карьере и заполучил в свой фильм Киану Ривза исключительно по знакомству на фильме «Матрица». Экшн-сцены или как их иногда называют в киносреде «шоустопперы» - та самая ось повествования, на которую уже по остаточному принципу нанизывается все остальное – сюжет, логика, характеры. Фильм с самого начала, очевидно, был заточен исключительно на то, чтобы показать – стильный, мощный, зрелищный боевик еще не умер, но живее всех других жанров, если к нему подойти с нужной стороны. Действительно, к проработке этих сцен-шоустопперов отнеслись с необыкновенной тщательностью и вниманием. Для Уика была создана своя собственная, уникальная хореография боя. Каждая сцена, каждый план, каждое движение героя – это танец смерти, единственно верное, филигранное, выверенное до милисекунды движение ангела апокалипсиса. Именно такая потрясающая пластика, настоящий метафизический полет небытия, при этом исполняемый в самых будничных, обыкновенных декорациях, балансирующий где-то между сюрреализмом и гиперреализмом является визитной карточкой фильма. Можно сказать, что Литч и Стахельски крайне аккуратно перенесли танцевальную 'грацию' боевых сцен гонконгских боевиков в современные декорации, при этом стерилизовав ее от всего вычурного (например, полеты по воздуху) и, напротив, заменив все сказочное наполнение грубо реалистическим (поэтому Уик профессионально держит оружие, стреляет только в голову и так далее). Оказалось, что именно в этом эклектическом стиле кроется огромный эстетический заряд, способный задать новые направления развития для всего жанра. Остается только молча восхищаться, и аплодировать визуальной строгости и стройности потрясающей картинки. Что же касается остальных составляющих – сюжета и персонажей, к сожалению, тут уже не все так радужно, если подходить с чисто критической точки зрения. Действительно, сюжет, в основном оставляет желать лучшего и много страдает ради красивых чисто постановочных сцен. Однако, что касается самого главного героя – к нему, если подумать, никаких вопросов нет. Да, конечно, можно долго сомневаться в справедливости его морально-нравственных оценок и пытаться искать достаточные поводы для начала той мясорубки, которую он устраивает на протяжении вот уже четырех фильмов. Но, если рассуждать с точки зрения целого, в контексте самого шоу как такового, Уик - идеальный персонаж, который очень аккуратно обходит все эмоционально сложные моменты. Ривзу удалось создать лучшее, что он мог сделать – человека без лица, чистый образ, на который проецируются самые разнообразные коннотации, субъекта, внутренне выхолощенного, можно даже сказать пустого (может поэтому у него так много 'друзей'?), то есть абсолютного духа смерти, машину разрушения. Если начать разбирать его характер, мы с трудом сможем его описать, потому как Ривз намеренно старается избегать всяких коннотаций, определений, метафор в свой адрес. Даже сам облик главного героя, который всегда ходит в строгом черном костюме с галстуком как бы визуально обезличивает его и через это уравнивание только сильнее выделяет. Таковы вкратце основные характеристика Джона Уика – величайший «шоустоппер» своего времени, гениальная стилистическая подача, очень неоднозначный, но несомненно культовый персонаж и, во всех отношениях, номинальная нарративная база, всегда готовая пострадать ради остальных компонентов. От четвертого Уика все ожидали того же, что всегда, но на этот раз в идеальных пропорциях и более грандиозных масштабах. Как упоминалось ранее – ни одна из частей не является провалом, но строго следует заданной концепции – «быстрее, выше, сильнее». Поэтому в третьей серии Уик уже очертя голову несется галопом на лошади по мегаполису, точными выстрелами отправляя к праотцам нерадивых байкеров. Уже оценки и сборы четвертой части показывают, что для создания продолжения было приложено еще больше усилий. Перед просмотром смутить может только одно – хронометрах. Длительность более чем в два с половиной часа априори говорит о том, что на этот раз сценарий неизбежно должен будет углубиться в какое-то сюжетное ответвление. Однако сюжетные механики используются ровно те же, что мы видели во всех предыдущих фильмах. Персонажей прибавилось. Да, пусть они насквозь клишированы, но в своих рамках функцию выполняют безупречно. Наконец главное – постановка боевых сцен. К сожалению, в первой трети фильм грандиозно провисает. Все пятьдесят минут шоустоппера в Японии можно смело вырезать – даже драки и перестрелки выглядят просто скомкано и несуразно. Однако к середине, Джон Уик по-настоящему раскачивается до термоядерного накала (сцены в Париже, наверное, лучшие в серии) и в кульминации предстает уже как полномасштабное эпико-трагическое полотно, подводя историю к достойному завершению. Как итог – слишком тяжеловесная, но самая экспрессивная, в аудиовизуальном отношении (без преувеличений) гениальная, эпично-красочная и технически безупречная часть всей саги. Достойный конец, если он вообще возможен, в случае с несмертным Джоном.
Хотел перед рецензией на четвёртого Джона Уика пройтись по первым трём, но быстро понял, что, кроме первой части, ничего не помню, хотя точно смотрел все. Первый Джон Уик, вышедший, подумать только, почти 10 лет назад, был добротным приземлённым боевиком с простой историей, вернувшим Киану Ривза в большую игру, и который я, кажется, даже пересматривал, не будучи фанатом этого жанра. Но, к сожалению, сиквелы пошли куда-то не туда. Во второй части уже пропал весь реализм оригинала, а триквел и вовсе превратил франшизу в нелепую вселенную киллеров, которые более близки к супергероям, чем к наёмным убийцам, а главного героя в какого-то бессмертного супермена, который выживает после любых ранений и падения с высотной крыши на асфальт. Я не собирался продолжать смотреть последующие фильмы о Уике, но восторженные отзывы о новой части подарили надежду, что, возможно, франшиза вернулась к истокам и вновь стала правдоподобным боевиком, в который можно поверить. Это оказалось совершенно не так, но не всё так просто. Джон Уик 4 продолжает традиции третьей части, уходя в абсурд ещё сильнее. Теперь тут не только абсолютно неубиваемый Киану Ривз (в сцене его долгого падения с лестницы половина зала смеялась в голос); но и слепой ниндзя, способный играть в карты и участвовать в дуэли на пистолетах, стреляя по неслышимой цели с 30 метров; нелепый злой толстяк в костюме, который в совместной сцене с упомянутым слепым вызвал ощущение, что новый сезон Сорвиголовы вышел пораньше; и, разумеется, куча клюквы про Россию и Белоруссию. Вообще, из-за своей абсурдной нереалистичности при излишнем пафосе и серьёзности Джон Уик стал напоминать мне какой-то новый Форсаж, трейлер десятой части которого как раз крутили перед фильмом. Думаю, ещё через пару сиквелов Джон Уик сможет потягаться с Домиником Торрето в своей смехотворной напыщенности. Появился у фильма и новый недостаток - излишняя затянутость. Вообще, в последние годы будто стало модно снимать фильмы от 2,5 до 3 часов, однако далеко не все режиссёры могут потянуть такой внушительный хронометраж, да и большинству историй он просто не нужен. Четвёртый Уик мог бы запросто уложиться в два часа или даже меньше. Сюжета там не очень много. Пару избыточных экшен-сцен можно было вырезать, как и одного из основных персонажей по имени Никто. Он мне показался самым лишним в фильме и сильно его перегружал. Но не подумайте, что фильм мне совершенно не понравился. Несмотря на все минусы, я смог получить от него удовольствие, особенно на большом экране. Я говорю, конечно же, про визуал, который в каждом новом фильме о Уике становится всё более смачным. Операторская работа на высоте, некоторые кадры - просто загляденье. Отдельно выделю также костюмы, которые почти на всех персонажах радуют глаз (особенно на Билле Скарсгарде, который выглядит тут просто потрясающе). Но сильнейшей стороной фильма, безусловно, является экшен. Сцены драк и погонь здесь выше всяких похвал. В третьем акте фильма есть сразу две сцены, которые поражают воображение изобретательностью своей постановки. Причём, видно, что всё снято на натуре с минимумов спецэффектов. Их можно пересматривать отдельно и кайфовать. Ради этого стоит посмотреть этот фильм и даже пойти на него в кино, поскольку на большом экране всё смотрится ещё лучше. И респект Киану, что в свои 58 он выполнял почти все трюки сам. К слову, наслаждаться во время просмотра можно не только глазами, но и ушами - саундтреки сюда подвезли также отличные. Из прочего подчеркну, что почти все актёры харизматичные и создатели сумели грамотно выкрутиться со смертью Лэнса Реддика, игравшего консьержа в Континентале. И вот главный вопрос: перевешивают ли плюсы минусы? Смогли ли экшен и шикарный визуальный стиль перевесить абсурдность и аляповатость содержания? Сложно сказать. Возможно, да. Считаю своё сравнение с Форсажем удачным, потому что фильмы про Джона Уика - это теперь то кино, которое стоит смотреть, полностью отключив голову, и просто получать удовольствие от аттракциона. Стоит забыть про первую часть, к которой создатели больше никогда не вернуться, как и в случае с Форсажем, где оригинал тоже был совсем другим фильмом. Джон Уик - это яркая цветастая супергероика про киллеров. И только так его стоит воспринимать. 7 из 10 (хотел бы поставить 6,5, но здесь так нельзя). Это можно разок посмотреть, получить свой кайф от некоторых моментов и забыть. В конце концов, такой контент тоже должен существовать.
В первую очередь хочу отметить, что этот фильм абсолютно точно сделан не для кинотеатров. Он примерно на 60% состоит из портретных и просто крупных планов. Его идеально смотреть на планшете или небольшом телевизоре но не на IMAX экране. Эмоциональный диапазон персонажа Киану Ривза очень скуден, поэтому бесконечно показывать его лицо - не лучший выбор. Скорее стоило сделать больше акцента на пластике и движении. В этом плане 3-я часть смотрится куда выгоднее. Красивых, запоминающихся сцен не так много: кроме отмеченной всеми 'Hotline Miami' like с видом сверху, могу отметить ревущий клуб и вид на разрушенный отель. Впечатление несколько портится, когда один и тот же план показывают несколько раз. Могли бы хоть немножко камеру подвинуть... Голливудские клише дошли до уровня абсурда, граничащего с самоиронией. Посторонние люди драк не видят в упор, герой может падать с любой высоты, оббивая мимоходом балконы и карнизы, и оставаться при этом практически невредимым. Допускаю, что сделано это намеренно и является частью логики вселенной картины. Сами драки мне показались куда менее динамичными, чем в прошлых частях серии. Стало намного больше холодного и даже средневекового оружия. Враги в некоторых сценах прям очевидно 'танцуют', а не дерутся насмерть. Злодей Пеннивайз безусловно харизматичный, но совершенно ничего не делает, оттого и воспринимается не опасным противником, а капризным мальчиком в камзоле. Жестокость очень неоднородно представлена. То человек руку из воткнутого ножа выдирает (не наоборот), то на куче дерущихся людей ни капли крови, особенно на ключевых персонажах. В боевике с серьезным рейтингом это выглядит глупо. Стран и, соответственно, сеттингов много. Переходы между ними несколько рваные. Субъективно, из-за этого фильм смотрится менее цельно и не имеет особенной стилистики. Например, прошлая часть была очевидно неоновой, что вкупе с перестрелками смотрелось очень эффектно. Здесь же какая-то сборная солянка. Ну и концовка... Какой смысл в этом клиффхэнгере? Мало того, что уже разрабатывается пятая часть, так ведь и тут Джон уже всех победил, попросил подвезти его домой, потом уже сам стоит на лестнице и все? Думается мне, что эту сцену под конец придумали и вшили белыми нитками. Очень спорное подражание нолановскому Бэтмену и BBC'шному Шерлоку. Дифирамб фильму не понимаю. Третья часть больше нравилась. 6 из 10
Рецензия на «Джон Уик 4» или зачем боевику сюжет? Помните, когда в младшей школе, особенно на уроках математики, учителя, задавая домашнюю работу, могли дать ученику выбор - выполнять или не выполнять задание со звездочной. Оно так и преподносилось, как задание повышенной сложности - по желанию. Для особо умных или особо трудолюбивых. Для меня и моих приятелей - это значило только одно. Что сегодня задали на одно упражнение меньше, ибо не всегда задание со звездочкой обретало статус добровольно-выполнимого. Судя по всему, именно такое отношение меня-третьеклашку объединяет с создателями Джон Уика 4. В данном случае сюжет для создателей фильма и есть задание со звездочкой. Как порядочные лодыри, они предпочитают не заморачиваться лишний раз над хоть каким то обоснованием происходящего. Всё доходит до абсурда. Именно до такого, что мы привыкли видеть в русских фильмах, что стали жертвами треш-обзоров. Главный герой превращен в болванчика, что лишен здоровой мотивации, не понимает куда идти и что делать, не способен хоть на какие то азы коммуникации. Фильм куда больше напоминает экшен-арена-шутер игру. Где молчаливый гг разносит бошки безымянным ботам, добивая филигранными фаталити. Только есть одно справедливое замечание. В 2023 году даже к самой приземленной игре есть куда больше требований к сюжету, чем смогли предоставить создатели Джон Уика 4. Прямо сейчас я прохожу Atomic Heart, и игровые лидеры мнений отмечают в нем «неплохой сюжет с сильным закосом под Bioshock. Понимаю, что для большинства читателей это ничего не скажет, но я попробую разъяснить. Atomic Heart - это арена-шутер игра, что вышла в 2023 году, обладающая великолепным сетингом, и достойным сюжетом. Особенно для шутера. Множество харизматичных героев. Вполне качественно прописанная мотивация персонажа. Грамотные подводки для неожиданного поворота. Это игра, что смогла бы стать фильмом, вырежи ты из него геймплей. И даже её умудряются в игровом сообществе встретить, если не холодно, то скорее на 4 с замечанием. Однако «Джон Уик 4» - это фильм. К нему до сих пор применимы все те критерии оценивания, что и к любому фильму. Тем интереснее наблюдать, когда уже лидеры мнений в сфере кино безудержно хвалят фильм, оправдывая его умопомрачительную тупизну - переоцененной важностью сюжета. Те же «предводители» в свое время встречали на ту же четвертку сюжет первой части. Напоминать, а уж тем более сравнивать, сюжет первой части с четвертой не буду. Дело это неблагодарное и бесполезное. Закрадывается закономерный вопрос. А зачем боевику сюжет? Ну в первую очередь, нужно отметить, что мы имеем дело с крупнобюджетной кинолентой. Деньги - это возможности, это ответственность. С тех киношников у кого больше денег - с тех больше спрос. Это философский ответ. Теперь чисто практический. Данная леность в вопросах связанных с сюжетом началась не с сегодня. Упрощение сюжета, сведение его до чисто функциональной (подчиняющейся роли), началось еще в 80-х. Мы видим это в глобальном проявлении. Мы видим как это переходит от одной серии фильмов к другой. Тем самым рубиться на корню потенциал картин. Никто не просит сногсшибательной истории. Никто не просит тошнотворного морализаторства. Речь идет о банальном стандарте качества. И лишь в теории о чем-то достойном. Пугает та мысль, что киношники давно готовы просто забить. Забить, ибо фильм не об этом, он о стрелялках. Зритель спокойно это принимает. Киноиндустрия стагнирует. Конечно, «Джон Уик 4» не главный фильм года. Конечно, он не тот фильм по которому можно оценивать весь вектор движения кинематографа. «Джон Уик 4» вряд-ли даже станет таким же культовым как первая часть. (Хотя запредельные оценки оставляют в недоумении). Однако «Джон Уик 4» - это еще один пример скатившийся франшизы, что лучше бы закончили на первой части. Экшен достойный, хоть местами, на мой вкус, затянут. Для начала казался вторичным по сравнению с третей частью, но вторая половина фильма смогла удивить.
Здравствуйте. Я действительно не понимаю за что, столько хвалебных отзывов. Просто весь интернет заполонили. А по факту, точнее по личному мнению на хронометраж в почти 3 часа, я застал интересных моментов, меньше, чем на час. Давайте начну с плюсов, ибо их мало, всего два - визуал задних планов и музыка. После таких кадров, хочется самому побывать в тех местах, где происходили действия и на репите слушать музыку. А вот минусов их много по деталям, но основные я выделю. 1.Экшен, - стоп, стоп, как же так, главная карта всех Уиков всегда основывалась на перестрелках и боях, и я скажу, эта основа исчерпала себя уже. Перестрелки заставляют скучать, рукопашный бой сбивает ритм и так уже скучной перестрелки, главная беда этих экшен сцен они не зрелищные сами по себе, если оторвать эти бои от локаций, в которых они происходят, то зацепиться не за что. Блин в фильме Светлое будущее с Чоу Юньфатом экшен в разы и в разы эффектны, чем в современном Уике. Я понял что после сцен в Берлине и Скотта Эдкинса я смотрю на декорации и задние планы, а не на постановку боев. 2.Актерская игра - ну ребят, я понимаю, что боевики это не про игру, как говорят: 'По Станиславскому'. Но и не про безжизненных кукол. Много, старых боевиков, где была игра и ты верил(а) в те амплуа героев, что выступали в том или ином фильме. Может я сейчас себя дискредитирую, но возьмите фильм Хищник с Шварценеггером, игра не хватает с неба звезд, но она есть. Ладно хорошо это разные даже по общей атмосфере фильмы, но возьмите фильмы Джона Ву и его Марка Ли из Светлого будущего. Это не игра на уровне академий, но тебе (в данном случае мне) интересно наблюдать за ними. Ну да ладно, черт с ними, вернемся к Уику. Киану Ривз, главный обаяшка всего голливуда, но весь фильм каменное лицо, эмоции, где они? Есть усталость после убийства очередных болванчиков, вроде отдышки и на этом все. Донни Йен - я, честно, увидев его в трейлере, подумал, вот он Марк Ли, вот она пальба с двух рук. Но что я увидел в самом фильме? А увидел, что он, чуть-чуть размывает всю серьезность самого Уика, нелепостью дефекта его персонажа. Хираюка Санада - мне кажется он мало отличается от того же бандита из Мстителей, когда он сражался на мечах с Реннером, только дали больше экранного времени и естественно реплик. Фишберн - его мало, но он играет, хоть в принципе, будь он просто болванчиком, сам бы фильм не поменялся бы. За счет мимики и пафосных речей, он не выглядит пустым. Макшейн - с самого начала франшизы и до конца, играет одно и то же. Даже говорить не хочу, то есть, если вы видели прошлые фильмы Уика, то актерская игра у него не поменялась. Но во всем этом кукольном театре, есть пара актеров, которые меня порадовали, один из них чуть поменьше, другой приятно удивил. Начну, что чуть поменьше, это Билл Скарсгард - его полуфилософские выражения и сами действия показывают как и элегантность, так и низкие принципы жизни. И этот 'низкий' моральный принцип жизни, компенсирует 'высокими' амбициями. И приятно удивил это боец тюремных боев Скотт Эдкинс. Его крупногабаритный персонаж, задыхающийся от астмы, прям выразительный. Да больше наигранность чувствуется, но среди каменных лиц, он прям глоток свежего воздуха в душной комнате. Ладно потихоньку перейду к третьему минусу... 3)Сюжет - По моему, говорили про порно, что там сюжет нужен, как сценарий в шутерах. Только с тех пор в игровой индустрии шутеры с проработкой сюжета и сценария, стали все глубже и осмысленные, а главное интересные. Но мы же не про игры? Правда? Вернемся к фильму - Джона Уика все хотят, но он не дается и идет с праведным гневом на правление... Ради свободы, или отомстить? Первое не верю, вот вообще нет, он все время мстит, от части к части, как то надо ж создавать, хоть какую-то мотивацию для убийства болванчиков. 4) Испанский стыд. Это про что я? Столько моментов где ты пробиваешь фейспалмом свою голову. Давайте пройдемся по всему фильму. 1.Сюжет и мотивация героев. 2.Юмор его мало и он нелепый, особенно с собакой с Марко Сарором, кто смотрел тот поймет о чем я. 3. Нелепые сцены происхождения Уика и его славянской диаспоры. Теперь мы соединим все, что я перечислил выше-бессюжетность, плоских героев и их актеров и много испанского стыда и увидим, что прекрасные декорации, атмосфера декораций и музыка, не спасают проект. Для ремарки: Моменты фильма, особенно со Скоттом Эдкинсом, точно хороши и красивы. Отсылка на игру Хотлайн Маями меня порадовало. Но сам фильм нет. Оговорюсь сразу это личное мнение. 4 из 10
Наконец-то посмотрел последнюю часть о Джоне Уике. Ранее мне очень понравились все три фильма, поэтому я с нетерпением ждал продолжения. Продолжительность почти три часа - честно говоря, это было испытание! Режиссером снова стал Чад Стахелски, но вот сценарист Дэрек Колстад, который создавал персонажа Джона Уика и писал сценарии к предыдущим частям, в этот раз участия не принимал. Честно, пожалел, что посмотрел. Фильм показался мне абсурдным. Рукопашные бои, перемежающиеся с выстрелами из пистолетов, выглядели странно: почему просто не стрелять? Укрытие от пуль с помощью пол пиджаков, которые якобы пуленепробиваемые, тоже выглядит нелепо. Врагов толпы, а никто так и не может попасть Джону в голову. Казалось, создатели пытались установить рекорд по количеству убитых противников. Уже на 10-й минуте я начал засыпать от однообразия и неправдоподобных боевых сцен. Добавление слепого персонажа, которого сыграл Донни Йен, тоже вызвало недоумение. Он, как Нео из «Матрицы», с помощью трости простукивает окружение, но при этом умудряется точно стрелять, резать врагов и уклоняться от пуль. В отличие от Затоичи, который хотя бы может слышать врагов, тут было сложно поверить в правдоподобность происходящего. Единственное, что мне действительно понравилось, это съемки в Париже, Берлине, Токио и Нью-Йорке. Эти живописные места добавили фильму шарма. Приятно было увидеть в фильме много звезд: Скота Эдкинса, Иэна Макшейна, Билла Скарсгарда (отлично сыгравшего мерзкого злодея), Лоренса Фишберна и Хироюки Санаду. Несмотря на некоторые красивые неонуарные моменты и интересные сцены, в целом фильм разочаровал. Жаль потраченного времени. Это, конечно, только мое мнение, и я могу ошибаться.
Жанр «боевик» в наши дни поставлен на поток. В кинотеатрах всегда представлено множество типичных расслабляющих стрелялок, среди которых сложно выделить один фильм. Почему же старый и уже успевший надоесть сюжет о жаждущем мести киллере смог, являясь массовым, занять особенное место в рамках своего жанра. Ответ прост. Создатели грамотно и с душой соединили все лучшие качества боевика в одной работе. «Джон Уик» смешной, эмоциональный, красивый и эффектный. Сочетание юмора, захватывающего визуала и мастерски поставленных боевых сцен, наряду с идеально подобранным для главной роли актером, делают «Джона Уика» уникальной экшн-франшизой. Для меня же «Джон Уик» - это случайно переосмысленное современностью романтическое произведение. Предлагаю всем нам вспомнить школьную программу. Основные черты романтизма: 1) Двоемирие - разделение на идеальный (недосягаемый) и реальный мир; 2) Экзотическая, необычная, бурная природа; 3) Конфликт между героем и обществом; 4) Герой – неординарная натура: исключительный герой в исключительных обстоятельствах. 1. Идеальный мир предстает в воспоминаниях героя: тихая семейная жизнь с женой, ставшая на короткий срок реальностью Джона Уика, перешла в недосягаемую мечту. Джон не может отказаться от мечты, поэтому постоянно пересматривает видеозаписи, с трепетом хранит различные артефакты, связанные с возлюбленной (фотографии, цепочка, собака). Герой живет для того, чтобы помнить ушедшее, и даже сам в этом признается. Реальный мир в фильме прописан детально. Вселенная, где у наемных убийц есть собственная валюта, свод законов, строго определенная структура власти, вызывает интерес зрителя и желание изучить тонкости ее устройства. 2. Локации фильма восхищают: Япония, Марокко, Рим. Пейзаж пустыни может резко смениться неоном ночных клубов, а затем перейти к прекрасному саду цветущей сакуры или виду каменных джунглей Нью-Йорка. Немногочисленные перерывы между боями и перестрелками не позволяют герою тратить время на любование видами, зато зрители могут оценить живописность кадров в полной мере. 3. Джон Уик бунтует. Все четыре фильма общество киллеров находится в состоянии охоты, все жаждут смерти главного героя. Один против всех (конечно, у Джона есть помощники, но в самые важные моменты он одинок). Как и принято в романтизме, бунт героя заканчивается его смертью. 4. То, что Джон Уик - исключительный герой в исключительных обстоятельствах, думаю, сомнению не подлежит. Кажущийся эмоционально неполноценным Джон по-своему проявляет чувства. Возможно, его борьба - это попытки доказать самому себе, что он человек. В каждой части картины звучит фраза «Лишь правила отличают нас от животных». Герой нарушает правила, но старается действовать по чести. Звучит странно, если подумать о количестве убийств, совершенных Джоном. Важно учитывать, что убивал он тех, кто пытался убить его. Будь Джон абсолютным злом, зритель не смог бы проникнуться героем и не стал бы тратить время на просмотр.
Четвёртая часть оставила как положительные, так и отрицательные впечатления. Но положительного всё же больше. На сюжет особого внимания обращать не буду, потому что здесь он довольно прост. Сюжетная простота - это тот фактор, который присутствует во всех фильмах про Джона Уика. Для боевика это не является минусом. Одну из ролей исполнил Донни Йен. Его персонаж очень важен и является одним из самых ярких и запоминающихся в картине. Его важность проявляется как в драматической составляющей, так и необходима для поддержания зрелищности. Также нельзя не сказать о Скотте Эдкинсе в роли колоритного злодея. У него небольшая роль, но в памяти остаётся. Эти два актёра смогли так исполнить свои роли, что без них действие на экране было бы не таким увлекательным. Их персонажи - это большой положительный момент. Главный антагонист - это представитель Правления по имени Маркиз. Его сыграл Билл Скарсгард. Роль он исполнил неплохо, но можно было бы и лучше. Ну, хотя бы не переигрывал, как это было с главным злодеем сиквела. Киану Ривз - всё тот же Джон Уик, что и в предыдущих частях. Всё те же немногочисленные эмоции и всё то же выражение лица, демонстрирующее гнев по отношению к врагам. Для меня это не минус, а просто краткое описание актёрской игры Киану. Просто в 'Джоне Уике' он не для того, чтобы получить номинацию на Оскар. Его дело - расправляться с бесчисленным количеством противников. Экшена много, но он не очень разнообразный и иногда скучновато за ним наблюдать. Много перестрелок, которые похожи на те, что были в предыдущих частях. Хотя из всего того зрелища что присутствует в 'Джоне Уике 4' можно увидеть то, что порадует любителей боевиков. Для меня эта составляющая данной ленты получилась неоднозначной. Были проходные моменты, но и положительные стороны не исчезли. Самый длительный фильм франшизы о Джоне Уике оказался и самым драматичным. После просмотра стало немного грустно. Я такого не ожидал. 7 из 10