Итак, Эмиль Хирш играет озлобленного бывшего полицейского детектива с трагическим прошлым. Он доволен завершением карьеры и коратает деньки где-то в Пуэрто-Рико… до тех пор, пока его сердитый начальник не потребует, чтобы коп обходил местных жителей и убеждал их покинуть дома из-за угрозы урагана. В напарники нашему герою дают привлекательную партнершу, которая по характеру является его полной противоположностью? Что дальше? Группа воров-убийц пытается что-то там похитить во время шторма, а бывший полицейский в исполнении Мэла Гибсона представлен в лирическом образе позднего Брюса Уиллиса. Скажите, сколько элементов клише в этом абзаце? Что ж, «Сила природы» буквально соткан из них. Несмотря на отсутствие информации и рекламной кампании, «Сила природы» вышел на интернет-сервисах. Само собой, те слухи о кинопроизводстве, что можно найти в интернете, подтверждают информацию: Мэл согласился на роль после того, как отказался Брюс Уиллис. Даже невооруженным глазом видно, что роль персонажа Гибсона изначально писалась под Уиллиса: он просто сидит и разговаривает. Даже после того, как действие набирает обороты, Мэл всё равно ничего не делает: он выглядит скованным и бородатым, хотя и особо не позорит себя участием здесь. В остальном же «Сила природы» - некомпетентный маленький боевик. Он слишком предсказуемый как с точки зрения сюжета, так и кинопроизводства. Такое чувство, что уровень постановки сознательно занижали, чтобы просто пожать плечами в случае неуспеха. Здесь как раз такой случай: то, что могло быть захватывающим фильмом в жанре «осады», обременяется предсказуемыми эффектами, сюжетными ходами и недостатком столь необходимого этому проекту Мэла Гибсона. 3 из 10
Каждый из нас допускает ошибки. Но если вы просчитаетесь на пару долларов в магазине, или поставите ученику оценку меньше на один балл, то это сложно будет назвать катастрофой. Со всем по-другому обстоят дела у полицейских. Когда в их руке оружие, а ситуация непредсказуемая, то может произойти непоправимое. В этом на своем личном примере убедился офицер Кардилло (Хирш). Допустив промах, который он не может простить самому себе, парень фактически прощается с карьерой и переходит в патруль… Ключевыми героями «Силы стихии» становится разношерстая и крутая команда, в которую помимо самого Кардилло и его привлекательной коллеги Джесс (Кайо) входит бывший спецназовец Рэй (Гибсон), решивший лицом к лицу столкнуться с судьбой, а также его дочь (Босворт). Но настоящая проблема не в том, что Рэя не так просто убедить покинуть родную квартиру. Все дело в том, что аккурат в преддверии бури в дом проникают преступники, задумавшие взять то, что им не положено (без лишних спойлеров). Они точно не остановятся пока не заберут желаемое, но сразу оговорюсь, что легко им не будет. Это гарантия. И вот здесь начинается жара, ради которой все мы собрались. Первым делом меня зацепил здесь актерский состав. Ну сами посмотрите – народ подобрался не случайный. Эмиль Хирш («Спиди-гонщик»), Кейт Босворт («Возвращение Супермена») и колоритный «негодяй» Дэвид Зайас («Неудержимые») дело не испортят точно. Так что по части кастинга у «Силы стихии» все на пять с плюсом. Круто видеть любимых актеров в одном фильме. Сразу приходят ассоциации с какими-то «Друзьями Оушена», только здесь все по серьезному, никаких шуточек и максимум боевика с привкусом горящего пороха! Не подвел и наш как всегда неподражаемый Мэл Гибсон, который одной левой способен придать остроту любому фильму. Он еще может задать жару, да еще какого. Банда просто не понимает, на кого нарвалась! Так что всем, кто уважает талант Гибсона и кому плевать на его бурную личную жизнь, посмотреть «Силу стихии» все-таки рекомендуется. В каком-то смысле «Сила стихии» напоминает мне культовый боевик «Рейд». Здесь действие тоже происходит в основном на одной локации (дом), где одна ошибка означает смерть. Не знаю точно, кто ставил на съемочной площадке трюки, но выполнено все реально круто. Особенно перестрелки – они сочные, динамичные и кажется, что пули пролетают прямо возле тебя. В сценах с мордобоем ты тоже чувствуешь себя практически участником событий. Никаких шпагатов а-ля Ван Дамм. Если идет борьба, значит будет жестко и больно. Все как завещала настоящая школа экшена. Такое я уважаю и вам советую заценить. В своем жанре «Сила стихии» получилась даже лучше, чем ожидалось. Классные актеры ввязываются в жёсткую криминальную заварушку и тут не стоит искать компромиссные варианты. На кону большие деньги и человеческие жизни. Никакой скуки - гарантирую. 8 из 10
- Борщов. Ну, что там? - Резать надо. Дежурных вызывай. - Товарищ, а как же мы? Ни попить, ни поесть, ни постирать... - А это что не вода? Хочешь пей, хочешь стирай... Да тут план ГТО можно сдавать. 'Афоня', 1975, реж. Г. Данелия Что в этом боевике привлекает больше всего, так это не на шутку разыгравшаяся стихия. Льёт с неба как из ведра. Порывы ветра усиливают общий эффект катаклизма. Город постепенно тонет. Вода, кругом вода. Ручьи, реки, потоки хаотичностью туда-сюда. Где скрыться? Где укрыться? Под крышей. Да, конечно. Но электричество выведено из строя, 'Водоканал' взял отпуск и прекратил подачу влаги в трубы. Впрочем, зачем нужен тот самый 'Водоканал'? Вода повсюду? Хочешь купайся, хочешь стирай. На балкон вышел, ведро-другое зачерпнул и в чайник, в кастрюлю, в унитаз... Глядя на 'картинку' становится понятным что по своей сути есть ураганы 'Катрина', 'Сэнди', 'Рита', 'Харви' и так далее... 'Сила природы' - это Пуэрто-Рико наших дней. 'Сила природы' - это островок в Карибском море. Кстати, Пуэрто-Рико это едва ли не 51-й штат Американской Америки. На референдуме 2017 года 97% пуэрториканцев высказалось за вхождение в состав США. Знали об этом? Слышали? При этом ныне - гражданство общее. Валюта тоже. В ноябре этого года ещё раз прояснят на всеобщем 'народном сборе' политический статус территории и ясность обретут окончательную. Таким образом, зритель всё в той же Американской Америке находится. 3,5 млн. человек под удар стихии попало. Надо спасать. Надо помогать. Надо отселять из зоны бедствия. И полицейский дуэт - ОНА и ОН благими намерениями в силу долга. Разъяснения в необходимости эвакуации. Кто в этой высотке ещё не внял разуму? Кто сомнениями томим? Поспешите, поторопитесь, пройдёмте на выход. Отвезём. А как же мародёры? Всегда найдутся желающие погреть руку на чьей-то беде. Верно? Да, так. И здесь они тоже дают о себе знать. Только не мародёры, более крутые парни. Автоматы аргументацией их доводов. Живописные полотна Ван Гога, Ван дер Меера их привлекли. Коллекционера решили 'почистить' хранящего шедевры на дому. А когда как не во время стихии это удобно сделать? Все в панике. Все в суете. В спешке. Жизнь на кону. И тут мы! Здравствуйте! Не ждали? Отдадите по доброму? Или как... И всё бы наверное 'срослось'. И всё, наверное, получилось бы именно так, как задумывалось, но ОНА и ОН - два полисмена встали на пути малодчиков. Мало того, дед-ветеран почти из могилы воскрес - полисмен в отставке (Мел Гибсон) живёт в этом же доме. Неужто не тряхнёт стариной? 64 года это не возраст. В России, например, только в 65 можно на покой. А значит - брёвна носи, вагоны грузи, на лопату налягай. И нечего скулить о немощи - 64 года ещё не пенсия. 'Впахивай' как все! Вот и получается, что бандиты нарвались на профессионалов. И как теперь? И что теперь? ... Нашла коса на камень - Идет война на память лет Нашла коса на камень - Идет война на память лет Да-да, точно-точно. Именно так и никак иначе. Кто кого 'заделает'? Злые дядьки или хранители добра одержат верх? Приключениями в квартирных лабиринтах потчует зрителей режиссёр. С этажа на этаж ходим. Всматриваемся, отыскиваем противника. Завидев - одёргиваем криком, очередью из стволов сплёвываем злобу. Получи! Получи! Радость полными застольями И земными поклонами встанем выпьем И за всех помолчим Месяц полон, мир шатается Язык, ноги заплетаются Вспомним, скажем - Брат брату нужные слова А по небу бегут - Видишь, чьи-то следы Это, может быть, ты - Это, может быть, я Это, может, нас ждут - Это, может, нам поют Свои Кино без выхода из стен. Малобюджетное. Простенькое. Но с мордобоем по-американски. Кому-то понравится, у кого-то изжогу вызовет. Мел Гибсон призван привлечь внимание к второсортной поделке. Получилось? Вообщем-то, да. Один раз посмотреть за потугами можно. 6 из 10
Меня в последнее время не многие боевики могут порадовать. Главное не большие бюджеты и море взрывов, а саспенс, напряжение и умение выдержать историю в одинаковых драматических и стилистических тонах от начала и до финала. Кто бы мог подумать, что желаемое я смогу отыскать в вылезшей словно черт из табакерки «Силе стихии». Но ведь фильм получился действительно достойным внимания. Задел сюжета в том, что в Пуэрто-Рико ураган. Власти эвакуируют жителей, оставаться на местах нельзя, потому что стихия сравнивает с землей все на своем пути. Но в это самое время банда преступников с автоматами наперевес вламывается в дом, откуда отказывается съезжать престарелый коп Рэй. А если добавить к нему парочку удалых полицейских, то бандиты могут столкнуться с большим сюрпризом. В их конкретном случае – несчастливым. Одна из причин посмотреть фильм – Мэл Гибсон. Я не спорю, что в его карьере были более значимые фильмы, но меня уже радует тот факт, что «Безумный Мэл» продолжает палить во все стороны не боясь идти напролом. В «Силе стихии» Гибсон играет пенсионера, который серьезно болен, но от хорошей заварушки он не откажется. Ну и нам соответственно будет на что посмотреть. Почти все действие происходит в одном доме. Но так как он огромный, то проблем с динамикой, постановкой боевых сцен и укрытием не будет. Сюжет не провисает и жестко гонит к своей кульминации. Тут даже чуток драмы завезли, особенно в отношениях Рэя и его дочери, так что нельзя прям сказать, что кино проходное и забудется сразу, как закончится. Понятно, что бюджет у «Силы стихии» небольшой, но потрачен по назначению. Актеры явно согласились снизить свой привычный гонорар, лишь бы сыграть вместе в одном перспективном фильме. Получилось крепкое зрелище, и это главное. Мой итог: «Сила стихии» возвращает к нам слегка потрепанного, небритого, но все такого же обаятельного Мэла Гибсона, который запросто даст фору молодняку. В общем и целом, фильм получился достойный, что меня порадовало. 7 из 10
'Сила стихии' (правда, часто можно встретить фильм в ином переводе - 'Сила природы', хотя это, конечно, сути вообще не меняет) - боевик с элементами триллера и фильма-ограбления, который ещё также можно охарактеризовать как 'герметичный' фильм, подобный 'Нападению на 13-й участок' (1976) от Джона Карпентера и 'Осиному гнезду' (2001) с Сами Насери, Бенуа Мажимелем и Надей Фарес в главных ролях. О том, что боевик 'Сила стихии' по сценарию малоизвестного Кори М. Миллера готовится к производству было объявлено ещё весной 2019-го года, а права на дистрибуцию приобрела серьёзная студия 'Lionsgate'. Но, если забегать вперёд, то студия вряд ли была счастлива, что связалась с 'Силой стихии', когда лента собрала чуть более 600 тысяч долларов в широком прокате. Кроме того, что это был глобальный провал и сказать-то нечего. И это учитывая, что в ленте заняты Эмиль Хирш, Кэйт Босворт и Мел Гибсон на закуску. Конечно, в последнее время репутация Гибсона сильно пошатнулась из-за его семейных скандалов и алкогольной зависимости, но то, что этот актёр не растерял сил - это можно утверждать, ссылаясь хотя бы на его последние работы 'Игры разумов' (2018) и 'Закатать в асфальт' (2018). И надо сказать, что персонаж Мела Гибсона - чуть ли не единственный, который запоминается и вызывает хоть какие-то эмоции. В 'Силе стихии' его герой - Рэй Барретт, экс-полицейский, легенда сыска, но обладающий невыносимым характером. Такое чувство, что все слова, которые он говорит предназначены для унижения и оскорбления собеседника. Он даже собственную дочь не жалеет. А экранную дочь Гибсона сыграла Кэйт Босворт - по совместительству супруга постановщика 'Силы стихии' Майкла Полиша, известного лишь по одной удачной картине 'Только для влюблённых' (2011), да и то она вышла в ограниченном прокате и до широкой аудитории не добралась. Все остальные работы Полиша собирали только лишь смешанные либо в лучшем случае нейтральные оценки. Можно было ли ожидать, что 'Сила стихии', несмотря на неплохой актёрский состав, станет заметным проектом? Вряд ли, если честно... Сценарий будто бы написан на коленке. В нём настолько всё наивно и банально, что вызывает лишь скуку. Примером может служить тот факт, что один из персонажей, оказавшихся внутри смертельной заварушки, оказывается врачом, успевающим подлатать хороших ребят из 'Силы стихии'. Приятное совпадение, не правда ли? А некоторые же сюжетные линии притянуты за уши. Честно говоря, с трудом верится вообще в случившуюся историю, но даже не это вызывает отторжение, а то, что мотивация антагонистов, прямо скажем, слабоватая. Время они выбрали прям самое удачное - разбушевался сильнейший ураган, но дальше они устраивают настоящую бойню и берут дом словно крепость. Честно говоря, бредово и очень слабо. И если уж сказано было про Мела Гибсона, то надо пройтись по всем остальным. Главный антагонист - безжалостный убийца и грабитель, глава настоящей банды в исполнении Дэвида Зайаса. Он даже по внешности подходит под роль отморозка, но сама игра впечатляет? Он так хотел смотреться не хуже Тони Монтаны из 'Лица со шрамом' (1983), но оказался не лучше стереотипной держиморды с амбициями властелина мира. Кэйт Босворт, конечно, красивая дама, но актрисой-звездой назвать её вряд ли получится. Вот и в фильме мужа она лишь добавляла эффектности, но не эмоционального заряда. Но радует и Эмиль Хирш, который откровенно слабо смотрелся в образе полицейского с особой драмой из прошлого (кстати, очередная банальность от сценариста). И, возможно, что где-то достойна неплохих оценок Стефани Кайо в роли напарницы героя Хирша, но это лишь на фоне остальной безвкусицы. И, признаюсь, что несколько пожалел о потраченном времени. И задался вопросом, зачем же сюда сунулся Мел Гибсон, который так долго и тщательно, благодаря огромным усилиям восстанавливал свою кинематографическую репутацию. 3 из 10
Данный фильм еще раз подтверждает, что присутствие в нем звезд первой величины, а также просто известных актеров — это не гарантия того, что кино будет годным. Посмотреть здесь есть на кого, хотя тому же Мэлу Гибсону отведена второстепенная роль копа в отставке, а на первом плане Эмиль Хирш и Кейт Босворт, ну и плюс Дэвид Зайас, сыгравший злодейского босса. Фильм кстати снял Майкл Полиш — супруг Босворт, в следствие чего можно понять почему же именно она получила роль в «Силе стихии». У картины крайне слабая завязка, не поддающаяся привычным канонам объяснения. Двум копам — новоиспеченным напарникам Кардильо (Хирш) и Джесс (Стефани Кайо) поручено задание помочь в эвакуации населения из-за надвигающегося на Пуэрто-Рико шторма. Однако затем они оказываются в магазине из-за конфликта двух покупателей и сопровождая одного из них домой, оказываются втянуты в кровавое противостояние, ведь в этот же многоквартирный дом нагрянули грабители, решившие кое чем тут поживиться. Начать можно с того, что вышеуказанный конфликт между покупателями выглядит достаточно глупым, равно как и нездоровое увлечение темнокожего парня, к которому копы пошли домой. Несуразным выглядит и его объяснение (оно будет дальше по фильму) почему он решил именно ЭТИМ заняться. Упертость героя Гибсона также вызывает сомнения в том, что она объективна (учитывая силу природы, разбушевавшейся за стенами дома), равно как и предыстория героя Эмиля Хирша, показанная в самом начале крупным мазком, а потом уточненная в виде флэшбека. Она получилась типичной и до боли банальной, не имеющей никакой цели добавить элемент драмы в сюжет, а скорее введенная в него ради того, «чтобы было». Для того, чтобы главный герой коп был представлен рыцарем печального образа, утративший веру в себя и в свои возможности. Учитывая бюджетность картины, почти все события развиваются внутри большого здания, лишь изредка выходя за его пределы и давая надежду зрителю увидеть разгул стихии. Однако за исключением стены дождя там нет практически ничего, что могло бы заинтриговать. В подобных кинолентах частенько используется «режим» двойной угрозы, когда есть например и плохие парни (или какой-то монстр), и еще и внешние обстоятельства складываются не лучшим образом (например что-то затапливается водой, горит ясным пламенем или вот-вот погрязнет под тоннами скальных пород). В «Силе стихии» она (стихия) имеет даже не второстепенное, а третьестепенное значение, ибо буря лишь создает антураж, но никак не влияет на положение дел. Если вспомнить фильм «Капкан» Александра Ажа — там помимо аллигаторов была еще и угроза затопления дома — два фактора опасности для главной героини! К сожалению Майкл Полиш этого не учел — в противном случае фильм мог бы получиться куда лучше. Ну а если Полиш хотел снять нечто подобное 'Ливню' с Кристианом Слейтером, то в данном случае Полиш промахнулся как Акела в известном мультике. За что его не стоит упрекать так это за динамичную съемку перестрелок и драк, которая пытается держать высокий уровень и это у оператора получается неплохо. Хотя у Джейсона Кроверса, державшего (нет не свечку) камеру во время съемок, за спиной нет крупных и широко известных проектов. Но и то, если манера съемки вызывает зрительскую симпатию, то вот постановка сцен со стрельбой — местами откровенно хромает. В этом фильме наверное установлен рекорд для косых стрелков, ведь поливая очередью из автомата, один из персонажей умудряется попасть куда угодно, но только не в Хирша и Босворт! В отсутствие громких новинок в мире кино в последние месяцы, как говорится, на безрыбье и рак рыба. «Силу стихии» можно глянуть разок, можно получить удовольствие от более-менее хорошо снятых сцен перестрелок и драк. Но сказать, что это еще один зрелищный фильм жанра «боевик» нельзя. Это простое рядовое кино. Ни больше, ни меньше. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Чтобы заинтересоваться «Силой стихии» достаточно посмотреть на актеров. Лично меня они полностью убедил в том, что фильм нужно посмотреть. Начнем понятно с Мэла Гибсона. Хотя он давно в блокбастерах не играл, но проекты выбирает грамотно. Эмиль Хирш в начале 00-х часто появлялся в актуальном молодежном кино, затем переключился на фестивальные драмы и вот снова играет в понятном кино. Кейт Босворт тоже в свое время наделала шороху, и как и Хирш, ушла в тень, чтобы снова попытаться зажечь в фильме своего мужа Майкла Полиша. Конкретно он и снял «Силу стихии», подобрав такой броский состав. Итак, на фоне урагана в Пуэрто-Рико происходит попытка дерзкого ограбления. Банда собирается получить свой приз и ей плевать на то, что скоро весь город может смыть в океан. Остановить их может разве что опальный полицейский, случайная знакомая и ветеран. Компашка собралась так себе, но не стоит ее недооценивать. Сюжет можно описать как типичный крутой боевик из 90-х, только снятый людьми, которые умеют преподнести шаблоны с изюминкой. Для меня немного удивительно, что режиссер драм и романтических комедий Майкл Полиш вдруг полез в боевик, но раз Тодд Филлипс после «Мальчишника в Вегасе» снял «Джокера», то и Полиш по-своему может делать сюрпризы. Конечно не такие яркие, но заметные. Мэл Гибсон играет здесь бывалого спецназовца со скверным характером. Немного грустно видеть его в таком состоянии, но тем правдоподобней получился образ. Эмиль Хирш окреп, заматерел и с оружием смотрится как влитой. Ему прописали не самую простую роль, с личными терзаниями и сомнениями. Не скажу, что мне пришлось ими сильно проникнуться, но герой из сюжета не выпадает. Кейт Босворт досталась роль дочери Рэя, героя Мэла Гибсона. Понравилось, что ее героиня принимает активное участие в сюжете. Она не на вторых ролях, старается быть в центре событий и мне хотелось за нее переживать. Вообще ни разу не жалею, что удалось посмотреть этот фильм. Он как бы звезды с неба не снимает, это всем понятно. Но он хорошо развлекает, это главное. Вообще посмотреть его смысл есть. В этом году все равно сложно отыскать что-то покруче из-за всем известных событий в мире. 6,5 из 10
2017 год стал необычайно активным сезоном для атлантических ураганов. В сентябре над Атлантикой разбушевался разрушительный ураган с чудесным женским именем «Мария». Пронёсся, неся с собой смерть. Более 90 % зданий уничтожил на острове Доминика, который оказался в эпицентре. Также пострадали Гваделупа, Мартиника и остров Санта-Крус. А утром 20 сентября ураган достиг Пуэрто-Рико. Где и происходит само действие фильма. «Мария» стал самым сильным ураганом, обрушившимся на остров после 1928 года. Ураган вызвал сильные наводнения и разрушения. На всей территории Пуэрто-Рико отключилось электричество и «обрушилась» система связи. Губернатор Пуэрто-Рико тогда заявил, что хоть на какое-то восстановление понадобятся месяцы! Шокирует? Так почему же не снять фильм? Ведь вышел же в 2019 году «Остров Грэнд-Айл» про ураган «Гилберт». Так что в определённой мере «Сила природы» имеет под собой реальные исторические основания. Вся беда подобных фильмов – идиотские, с точки зрения элементарной логики и знания простых вещей, сюжетные повороты. Нельзя отпилить ногу простой пилой, да ещё в бытовых условиях. И для уяснения этого не нужно быть медиком. Плохие парни постоянно мажут, стреляя практически в упор, к тому же элементарно тупы. Интересно, кто пишет подобные сценарии? Вроде бы интересная завязка в стиле «Ограбления в ураган», привлекательные герои-антиподы. Однако актёрские диалоги часто пусты, если не сказать тупы. Вроде беседы г. г. полицейского Кардийо с трагическим прошлым и медсестры Трой: «Если я упаду с такой высоты – пристрели меня. Не хочу подыхать 4,5 часа от кровоизлияния в мозг!» «А если я упаду?» «С тобой ничего не станется – у тебя голова большая». Единственный шанс для «выхода в свет» и хоть какого-то внимания публики – привлечение бывшей «большой звезды», настолько бывшей, что согласится сниматься в подобных кинолентах. Гарантированно получишь внимание зрителей – поклонников «старой гвардии». Такой звездой здесь стал Мэл Гибсон – уже давно нашедший себя в хорошей режиссуре (оскароносные «Храброе сердце», «По соображениям совести», не менее привлекательный «Апокалипсис»). Только вот беда, его герой – упёртый старик – коп в отставке – всё время сидит в своём кресле, рассуждает о жизни, спорит с главными героями и своей дочерью-медсестрой не желая уходить из дома. И, как водится, лишь в последние полчаса Рэй берётся за пистолет и устало бродит по коридорам. Всё-таки есть в «Силе природы» свои открытия. Например, неплоха харизматичная игра Стефани Кайо в роли напарницы Джесс Пенья. Правда, по сюжету она больше ведёт беседы с Рэем, хотя в непродолжительных напряжённых экшн-сценах проявляет себя великолепно. На мой взгляд, для роли энергичной медсестры-сиделки она подошла бы гораздо лучше. Поскольку Кейт Босворт в этом образе выглядела слишком вяло и неуверенно. Сказывается впечатление, будто попала она в фильм лишь потому, что её муж – сам режиссёр Майкл Полиш. Самым большим разочарованием стала для меня игра главного героя киноленты – полицейского Кардийо – Эмиль Хирша. Понятно, что в его прошлом таится какая-то тайна, связанная с гибелью его подруги-напарницы. Кардийо в депрессии, устал от жизни и абсолютно апатичен. Однако все эти эмоции актёр передаёт слишком однообразно, каждый раз пользуясь одними и теми же приёмами: мимикой, жестами, движениями и даже фразами. Подобное очень быстро приедается и начинает надоедать. Заметил несколько деталей. Форма у него голубая, на 46-й минуте почему-то становится зелёной. «Переодеваются» и остальные герои. Та же медсестра Трой в этой же сцене, Джесс и др. Будто в разные съёмочные дни актёры напрочь забывали, во что были одеты их герои, да и так ли важно это было им самим? Своеобразным сюрпризом стало для меня то, как поступают с Мэлом Гибсоном – Рэем. Согласитесь, очень редко встретишь подобный исход для героев «старой гвардии». Картина буквально пестрит нецензурной лексикой. А может это дело перевода? Так или иначе, это значительно портит впечатление при просмотре. При желании «Сила природы» могла стать достойной кинолентой, ведь есть в ней несколько изюминок. Но плохая игра ряда актёров, идиотские сюжетные повороты и часто пустые ничего не значащие диалоги – как всегда портят всё дело. Поэтому останусь нейтрален. Некоторые интересные моменты: - По заявлению создателей киноленты её бюджет составил около 23 миллионов долларов, из которых 15 миллионов долларов планировалось инвестировать в пуэрториканские услуги. Съёмочная группа фильма на 90 % пуэрториканская, что составило не менее 300 человек: 12 местных актёров сыграли второстепенные роли, ещё 150 жителей Пуэрто-Рико – массовка и статисты. - «Сила природы» стал первым американским англоязычным фильмом в кинокарьере Стефани Кайо. - Основные съёмки фильма проходили в июле 2019 года в Кондадо – роскошном пляжном районе Сан-Хуана – столицы и крупнейшего города Пуэрто-Рико. Там же 5 месяцами ранее снималась во многом идентичная «Ночь в осаде» с участием Брюса Уиллиса. Последнему тогда предложили принять участие и в этом проекте, но он отказался и Уиллиса заменил Мэл Гибсон. - Первыми в мае 2019 г. на свои роли были утверждены Кейт Босворт (жена режиссёра картины Майкла Полиша) и Мэл Гибсон. Кастинг проходил вплоть до сентября – когда основные съёмки уже были закончены. Интересно, что последним был утверждён Дэвид Зэйс на роль главного злодея Джонни Баптиста. Так что эпизоды с его участием пришлось доснимать. - До начала своей актёрской карьеры Дэвид Зэйс был офицером полиции Нью-Йорка. Интересно, что его антипод по «Силе природы» – полицейский Кардийо по сюжету также ранее работал офицером полиции в Нью-Йорке. - В эпизодической роли Жасмин (бывшей невесты Кардийо во флэшбеке) в фильме появляется Джаспер Полиш – дочь режиссёра Майкла Полиша. - В основе фильма лежит реальное событие – ураган «Мария» (сентябрь 2017 года) – самый мощный и разрушительный атлантический ураган в истории Пуэрто-Рико за последние 100 лет. - По сообщениям прессы картина вызвала к себе большое отвращение в социальных сетях, в первую очередь жителей самого Пуэрто-Рико, которые восприняли «Силу природы» как своего рода издевательство над недавними печальными событиями. 5 из 10
Не буду лукавить и сразу скажу, что фильм посмотрел ради Мэла Гибсона. Я тот парень, который еще застал видеосалоны и с ажиотажем ждал, когда нам покажут какую-то из частей «Смертельного оружия» или «Мэверик». Гибсон герой моего детства и так круто, что он снова снимается в кино. Режиссура, «Оскары» - это все конечно круто, но когда Мэл в кадре с пистолетом, это всегда что-то с чем-то. Теперь о фильме. Пуэрто-Рико в ожидании мощнейшего урагана, который движется с огромной скоростью на остров. Молодому полицейскому Кардильо дают в напарницы не менее молодую Джесс и отправляют эвакуировать граждан. Простейший бытовой вызов приводит эту пару копов в дом, откуда необходимо эвакуировать нескольких людей. Одним из них оказывается упертый и несговорчивый Рэй – бывший полицейский, которому палец в рот не клади. Совершенно неожиданно, в дом нагрянула банда вооруженных до зубов преступников, которые под прикрытием урагана хотят провернуть некое дельце. Однако, ни Рэй, ни молодые полицейские не готовы сидеть сложа руки, а решают принять бой и не дать головорезам совершить преступление. Так чью же кровь омоет сильнейший дождь? Честно, я бы, наверное, и не вспомнил имя Майка Полиша, если бы в свое время его «Фермер-Астронавт» мне очень даже и зашёл. Я подумал, что если Полиш сумел совладать с необузданным Билли Бобом Торнтоном, то с Гибсоном он с легкостью найдет общий язык. Поэтому я без сомнения пошёл смотреть фильм «Сила стихии». А теперь о самом главном, тот есть Мэле Гибсоне. Из-за своего нрава он выпал из Голливудской тусовки и за последние 10 лет в его фильмографии нет мало-мальски громкого фильма. Вообще, со времён Шьямаллановских «Знаков» 2002 года Гибсон запомнился разве что «Мачете убивает» да комедией «Папа Новый Год 2». Однако, в этот период Гибсон знатно наплодил картин, в которых он наращивал «боевиковую мускульность». Раз за разом он шел по пятам преступников и вершил возмездие всеми известными и не очень способами. И я вам ответственно заявляю – с годами Гибсон смотрится всё круче и круче. Невероятная харизма и природный талант Гибсона заставляют верить во всех его героев современности. В отличие от проходного «Ограбления в ураган» - этот фильм достаточно увлекательно смотреть. Почему? Да потому, что режиссёру удалось органично вписать харизматичных персонажей в условия ограниченного пространства. Калейдоскоп флешбеков из прошлого позволяет нам проникнуться к персонажам большей симпатией и уже в полной мере переживать за них. Гибсон, Хирш и Босворт крепко вжились в свои образы и таки да, я им поверил, а это уже значит многое. Я советую фильм к просмотру. Это своеобразный аналог «Жажды мести» с Уиллисом, который тоже не особо блистал, но вполне бил прям в яблочко жанра и удивлял. Так и тут: 100%ный боевик с классными героями и интересной историей. А что еще надо? Мы стали забывать о хороших боевиках. А так нельзя – ведь этот жанр основа основ. Из-за него мы любим кино) Хорошая работа, Мэл! Давай, возвращайся назад – наверх Олимпа Голливуда. 7 из 10