Дебютный фильм телевизионного режиссера Эдварда Холла, появившийся на экранах спустя 75 лет (!) после постановки оригинала – пьесы «Весёлое привидение», не представляет особые доводы для оправдания своего существования. Почему? Дело в том, что комическая предпосылка материала чем-то напоминает классику в виде «Смерть ей к лицу»; конечно, это не плагиат авторов «Смерти…». Скорее всего причина кроется в определенном творческом бессознательном: «Бывшая с того света» полна образчиками британского юмора, модной ныне тему феминистской мести, а также может похвастаться визуальным дизайном, хотя всё это в совокупности не особо служит скромным целям фильма – сделать слабенький римейк известной киноленты 1945-го года. Дэн Стивенс играет несчастного писателя Чарльза, прибывающего в состоянии творческой паники: некогда плодовитый автор детективных бестселлеров бессилен перед задачей адаптации своей собственной рукописи в сценарий для потенциально успешного голливудского фильма. Его жена Рут – дочь продюсера готовящегося проекта и она не может понять художественной импотенции супруга: эх, Чарльз не может ни слова написать без своей первой жены Эльвиры, погибшей на скачках. После посещения шоу медиума мадам Аркати, Чарльз задумывается о том, чтобы вызвать дух Эльвиры. Да, у него это выходит, только бывшая жена, вот, расстроена, что супруг женился во второй раз. Несмотря на то, что звучит довольно смело, сценарий кажется плывущим по течению. Очень многое напоминает какой-то странноватый ситком: Чарльз намерено представлен сбитым с толку нелепым шутом, Эльвира – роковой красоткой, а Рут – обольстительницей. Джуди Денч, исполнившая роль той самой мадам-медиум, вообще не получает особого места сюжета: вместо того, чтобы быть самой экстравагантной фигурой в этой абсурдной ситуации, она обременена второстепенным, непроработанным сюжетом, предназначенным для придания героине бессмысленного эмоционального пафоса. Трудно сказать, что всё вышеперечисленное работает: зрители, приближенные к возрасту главных героев, могут найти «Бывшую с того света», мягко говоря, странной; а те, кто помладше, рискуют не понять тонкости взаимоотношений. Комедия строится на деяниях Эльвиры, но это не всегда правильно резонирует. Чарльз видит Эльвиры, а мы смотрим на происходящее именно глазами Чарльза. Мы знаем, что она действительно есть и что Чарльз не сходит с ума. Забавно представить, каким безумцем выглядит писатель, если смотреть со стороны других персонажей. Однако точку зрения не меняют: иногда заигрывают с компьютерными эффектами, но и это лишь кинематографический обман. Куда сильнее привлекает английский юмор, хотя и он лишь привлекает дополнительное внимание к тому факту, что сюжетная установка интереснее реализации. Персонажи не совсем симпатичным, но привлекательны… своим изощренным эгоцентризмом! С ними хочется прожить эту историю, хотя бы за тем, чтобы узнать, что они выдадут дальше. Но это в теории, а на практике актеры в «Бывшей» не дотягивают о идеи: кажется, все они могут лучше. В итоге всё превращается в слабоватую вариацию «Битлджуса», только без эксцентричных подходов, зато с сентиментами, что выбивает временами из колеи при просмотре. Как будто создатели не доверяли своей аудитории: перегруженный проект часто спотыкается. 5 из 10
Перед нами история о любви до гроба и после него, в прямом смысле слова. Автор детективов страдает, после смерти супруги вдохновение исчезло напрочь. Наконец он делает гениальный ход конем и вызывает дух умершей в наш мир. Новая жена отнюдь этому не рада. Дальше сюжет вполне предсказуемый. Но это не делает фильм хуже, на мой взгляд. Дэн Стивенс всегда был принцем, от Аббатства Даунтон до Красавицы и чудовища. Голубоглазый блондин с правильными чертами лица на наших глазах очень сильно похудел, от чего морщины проявились ярче, отрастил усы по моде того времени, глаза будто потухли, перед нами замученный писательской засухой, алкоголем и эректильной дисфункцией мужчина средних лет. Его умершая жена, оказывается, сделала для его писательской карьеры гораздо больше, чем он сам. Лесли Манн, та самая умершая бывшая, изобретательная, хитроумная, ревнивая и по-прежнему влюбленная женщина. Предъявляет свои права на мужа и его книги. Айла Фишер играет нынешнюю жену, милую, симпатичную и по совместительству дочь книгоиздателя (вот уж совпадение, одна жена помогает писать, другая – издавать). Джуди Денч играет того самого медиума, который вызвал дух почившей. Весьма неудачливый медиум, положивший жизнь на то, чтобы вызвать дух умершего возлюбленного. Картина вышла красивой прежде всего с эстетической точки зрения. Начало 20 века просто прекрасный материал для кино: архитектура в стиле модерн, спиритуализм, мода, прически и наконец, джаз! Красок и яркости придают характеры персонажей, ироничности – влияние женщин на судьбу и карьеру одного горе-писаки, остроту – отказ мужа признать, что его слепила жена. Такие фильмы нужно снимать. Посмотреть красивую и стильную вещицу, отключиться от своих проблем, немного посмеяться, что может быть лучше после тяжелого дня? 7 из 10
Известность к британскому актёру Дэну Стивенсу пришла после выхода на телевизионные экраны драматического сериала 'Аббатство Даунтон', который транслировался каналом ITV на протяжении шести сезонов в период с 2010-го года по 2015-ый включительно. И режиссёром некоторых эпизодов сериала был Эдвард Холл, которого судьба вновь свела с актёром Дэном Стивенсом на съёмках фэнтези в духе чёрной комедии 'Бывшая с того света', официальный релиз которой произошёл осенью 2020-го года. И, надо заметить, что Дэн Стивенс прежде чем попасть в художественный полнометражный кинематограф пробовал свои силы не только на телевидении, но и оттачивал актёрское искусство на театральных подмостках. И среди его работ было участие в 2006-ом году в постановке Королевским театром Хаймаркета пьесы 'Сенная лихорадка', написанной в 1925-ом году известным в первой половине прошлого столетия британским драматургом Ноэлом Кауардом. И вот у Дэна Стивенса появился второй шанс ознакомиться с творчеством Кауарда, потому что 'Бывшая с того света' основана на пьесе драматурга 'Неугомонный дух'. Впервые мировая общественность могла ознакомиться с новой работой Ноэла Кауарда летом 1941-го года и пьеса 'Неугомонный дух' завоевала большие симпатии как обычных зрителей, так и в среде критиков. За счёт этого 'Неугомонный дух' целых шестнадцать лет (!) держал рекорд по количеству и долголетию постановок, пока не уступил в 1957-ом году детективной пьесе 'Мышеловка' от самой Агаты Кристи. А в 1945-ом году 'Неугомонный дух' при непосредственном участии самого Ноэла Кауарда заполучил киноэкранизацию, которая возьми и завоюй 'Оскар' в категории 'Лучшие спецэффекты' (у нас этот фильм больше известен под названием 'Весёлое привидение'). Кстати, что пьеса 'Неугомонный дух', что фильм 1945-го года 'Весёлое привидение', что экранизация 2020-го года 'Бывшая с того света' от компаний 'British Lion Films' и 'Protagonist Pictures' в оригинале имеют единое название - 'Blithe Spirit', но у нас, как видите, всё трио имеет разное название, видимо, чтобы зритель не путался и имел понятие об их различиях. Действие 'Бывшей с того света' происходит в галантной Англии конца 1930-х годов в доме писателя и киносценариста Чарльза Кондомайна (собственно, его и воплощает Дэн Стивенс). После трагической гибели своей первой супруги Эльвиры (Лесли Манн) он переживает творческий кризис и не в состоянии написать хотя бы одну строчку для новой книги или сценария, хотя того требует отец его второй супруги Рут (Айла Фишер). Однажды Чарльз и Рут посещают театрализированное выступление некоего медиума, которая себя называет мадам Сесилия Аркати (Джуди Денч). Выступление оканчивается масштабным скандалом, но у Чарльза внезапно появляется идея для сценария и чтобы более досканально узнать про медиумов он приглашает мадам Аркати к себе в дом, чтобы там она провела сеанс. Все скептически относятся к подобному зрелищу, но сеанс приводит к совершенно неожиданному результату - каким-то образом мадам Аркати вызывает дух бывшей жены Чарльза Кондомайна, весьма взбалмошной и неуравновешенной особы, которая сразу же превращает жизнь Чарльза и его новой жены в череду бесконечных волнений. 'Бывшая с того света', помимо того, что привлекает тем, что это экранизация заслуженной и признанной во всём мире пьесы, которая ставится и на российских подмостках, ещё и интересна международным актёрским составом, среди которых выделяются британцы Дэн Стивенс и Джуди Денч, австралийка Айла Фишер и американка Лесли Манн. И, надо сказать, что ни к кому из них нет никаких претензий, хотя к Лесли Манн сложилось неоднозначное впечатление, когда она снялась в нескольких комедиях компании 'Apatow Productions' своего мужа, после чего сложилось мнение, что она актриса весьма ограниченного диапазона. Но последние её работы опровергают это и она шикарно воплотила образ капризного духа, который учиняет бедлам в жизни экс-супруга. И их экранная дуэль характеров с Айлой Фишер вызывает только положительные эмоции от увиденного. Как всегда великолепна Джуди Денч. А вот Дэн Стивенс оставил схожее впечатление своей игрой с персонажем Брюса Уиллиса из очень похожего на 'Бывшую с того света' фильма 'Смерть ей к лицу' (1992), где Уиллис остался в тени Мерил Стрип и Голди Хоун, а также Изабеллы Росселлини. И получается, что 'Бывшая с того света' - это весьма неплохое времяпрепровождение перед экраном, если, конечно, Вас не смущают экранизации пьес давно уже ставших классикой, либо Вы нормально относитесь к фэнтези в духе чёрной комедии. Это ненавязчивая история, но весьма запоминающаяся, где каждую вторую минуту что-то происходит, а персонажи раскрываются на протяжении всего экранного времени. Нимало имеют аудиальную привлекательность симпатичные диалоги, которые буквально окунают нас в мир аристократических британцев первой половины прошлого столетия. И при этом всём хочется ещё раз похвалить актёрскую игру всего женского состава 'Бывшей с того света', хотя известно, что и у Айлы Фишер, и у Лесли Манн найдётся приличное количество предвзятых хэйтеров. Но лично мне 'Бывшая с того света' понравилась - она позволила расслабиться и отдохнуть, и при этом оставила приятное впечатление. 8 из 10
Это милая, но ни разу не динамичная комедия. Точнее, она может оказаться вполне сносной для тех, кто любит костюмные мелодраматические комедии и рефлексии на тему отношений. Действие заключается в реакциях персонажей здесь и сейчас. Эдакий полнометражный ситком. С призраками. Ну, звучит-то смешно, а на деле довольно вяло. Что же это за бывшая такая, почему она вернулась с того света, и стоит ли ради нее идти в кино? Хочется сходу разбавить текст разнообразными междометиями вроде «ммм… эээ… нуу.. эээ…». Звездный каст из Дэна Стивенса, Айлы Фишер, Лесли Манн и Джуди Денч выбил из меня слезу. Слезу из жалости по отношению к потерянному времени. Очаровательно, но две трети фильма проходят очень скучно. Можно ли было сделать иначе? Вероятно. Но я не хочу рассуждать о том, что было бы, «если»: ведь фильму едва ли светит долгая память. Сюжет крутится вокруг неудачливого писателя Чарльза, который застрял в творческом кризисе после нескольких успешных книг. Он живёт со второй женой Рут, которой явно не хватает его внимания. Кровати стоят отдельно, сценарий по собственной же книге он написать не может, да и вообще как-то всё не очень: больше напоминает картонку — яркую, но бессмысленную. При этом мысленно Чарльз регулярно обращается к безвременно ушедшей первой жене Эльвире. Вот с ней-то вдохновение его не покидало! Может быть, именно поэтому после спиритического сеанса с незадачливой мадам-медиум в доме Чарльза и Рут появляется призрак Эльвиры. Но что она делает, вернувшись? Ммм… Эээ… Нуу… (нужное подчеркнуть). Что ж, допустим, что теперь на экране специфический любовный треугольник… В котором ничего не происходит: даже при условии, что мертвая жена мириться ни со своей смертью, ни со вторым браком мужа не хочет. Каждый персонаж, кроме Эльвиры, имеет очень слабую мотивацию для чего бы то ни было. Кое-где проскальзывают, конечно, очевидные моменты, намекающие на то, что наш главный герой привязан супружеским и семейным долгом к одной конкретной семье, и, случись что, он всё потеряет. Но от этого писать не становится легче. Зато, стоило Эльвире появиться, как она решила проблему с писательским кризисом Чарльза, буквально руководя его творческим процессом. Удивительная женщина! Однако её участия в своей карьере Чарльз признавать не хочет, а от живой жены скрывает, что проводит время с бывшей. А иногда случается и наоборот. В общем, он хорошо устроился: сценарий пишется, отношения со второй женой налаживаются, пока первая развлекает его. Всё очень удобно: Чарльз так заигрался, что не замечает, что по уши застрял в моральных долгах, а жизнь «на всём готовеньком» не может длится вечно. В том момент, когда Эльвира перестаёт терпеть игнор от живого бывшего мужа, случается, наконец, хоть какой-то твист — и это за 15 минут до конца фильма, ха! А вот после твиста уже начинается полноценное действие с чётким посылом. На тему эксплуатации — женщин, идей и так далее. На тему двух (а то и трёх) сторон в отношениях, каждую из которых нужно брать в расчёт. Ну и там ещё кто что найдёт про себя и для себя. Но это могло выглядеть гораздо лучше и интереснее. А увы. Всё, что было до твиста, забывается раньше, чем на экране появляется новый кадр.
В поисках вдохновения романист Чарльз Кондомайн, переживающий глубокий творческий кризис, хочет провести спиритический сеанс, для чего приглашает в свой дом знаменитого медиума мадам Аркати. Он не подозревал, что та вызволит из загробного мира неугомонный дух его покойной и очень ревнивой жены, которая начинает травить его новую супругу и пытаться вернуть любовь бывшего благоверного. Складывается весьма оригинальный любовный треугольник. Англия, 1937 г. У знаменитого писателя Чарльза Кондомайна (который живёт в шикарном, аристократическом особняке с прислугой) 'муки творчества' над адаптацией своего романа (продюсеры намерены пригласить на главные роли по его сценарию - Кларка Гейбла и Грету Гарбо): жена Рут его не понимает, а он вспоминает о бывшей жене Эльвире, которая погибла упав с лошади во время скачек. 'Хочу вмешательства свыше! Биг-Бэн перестал звенеть!' - говорит он другу, а тот предлагает амфетамины. Знаменитый медиум-мошенница мадам Аркати соглашается провести спиритический сеанс, и случайно вызывает 'дух' погибшей жены Эльвиры, которая начинает вмешиваться в жизнь Чарльза и постепенно её 'рушит'. Бывшая с того света (англ. Blithe Spirit) — британская комедия режиссёра Эдварда Холла основана на одноимённой пьесе 1941 года, адаптированной для экрана Ником Муркрофтом, Мэг Леонард и Пирсом Эшвордом. Фильм как-будто сам 'воскрес' из той самой эпохи 1930-40-х г, с той фабулой и темой авантюрного романа. Это как если-бы франшиза 'Астрал' вдруг стал комедией. Великолепная и лёгкая ретро-история с понятным сюжетом о любви, прошлом и настоящем, блестящей работой художников-постановщиков, костюмеров и операторской работой Эда Уайлда. Актёрский фильм с 'карикатурными' персонажами: замечательный Дэн Стивенс, Джуди Денч - как и всегда элегантная работа, Айла Фишер и Лесли Манн - тонкие и прекрасные работы. Любовь - бессмертна. Бывшую любовь - никакими 'снадобьями' и 'обрядами' - не изгонишь.