'Большой золотой слиток' снят режиссёром и актёром Брайаном Питсосом. В фильмах у него небольшие роли, а в плане съёмок собственного кино - есть риск остаться непонятым, уж очень у него своеобразный взгляд на изложение историй. По словам создателей Big Gold Brick - это история о необходимости побега, которая рано или поздно нужна всем. Побега от трудностей и реальности. И если обратить внимание на центральных героев истории - Сэмьюэла Листона и Флойда Деверо - они как раз и бежали. Сэмьюэл потерял любимых своих женщин (мать умерла, а девушка Кэтлин - просто бросила), это его подкосило, он решил сбежать, даже расстаться с жизнью, намеренно встал на проезжей части, чтобы словно случайно оказаться сбитым. А Флойд бежал своим образом - он не использовал своё настоящее имя, Флоренс, избегал своих детей, держал расстояние между собой и ними, они как-то самостоятельно произрастали в одном с ним доме, но что у них в голове, загадка. И по его собственным словам, иногда семья-это не семья, но он не пытался исправить ситуацию. От возникшей проблемы с большим бизнесменом Флойд просто сбежал, перемахнув через забор. Что бы это ни значило. Режиссёр подо всё это подвёл вроде бы логичное обоснование-человеческий мозг устроен загадочным образом: с одной стороны-это фундаментальный образец искусства природы, а с другой - очень хрупкий. Поэтому под влиянием обстоятельств мозг может вести себя непредсказуемо, а человек после перенесённой травмы может уже не стать прежним. Потому в слогане фильма и стоит A 'cerebral' Comedy. Проделки разума и какие нелепости это сулит. Я видела работы Брайана Питсоса до этого. Особенно ему удались короткометражки с Оскаром Айзеком в главной роли (Lightningface и Ticky Tacky). Актёр всегда создаёт яркие образы, большая это роль или эпизод, как в Big Gold Brick. И мне кажется, что в Золотой слиток О.Айзек пришёл, чтобы поддержать проект. Так же, как и Энди Гарсия. В качестве вывода: Оскар Айзек здесь в очень маленькой роли - он выступает как поддержка и помощь своему другу Брайану Петсосу, с которым они уже работали вместе на других проектах. Весь фильм странный, мне искренне понравился только эпизод с Ансельмом Фогельвиттом, Оскар Айзек создал своего героя со вкусом и выдумкой, смотреть как он играет исключительное удовольствие. Его Ансельм весь продуман до деталей, загадочный и предсказуемый одновременно. Загадочность выражается в вопросах, откуда у него все эти увечия, а предсказуемость - в эксцентричности, которая следует из его образа жизни, богатства и всевластия. К творчеству Брайана Питсоса отношусь с уважением. Особенно зная, как трудно продать сценарий, он продолжает творить и находить способы продвигать своё видение. В его работах всё же есть привлекательные черты, пусть и выглядит это странно и непонятно, как зал с современным искусством (а я его не очень понимаю).