Один из моих любимых фильмов с Барбарой Стэнвик. Она очень естественна в этой роли. Фактически играет саму себя. Она тоже с 15 лет крутилась в среде шоу-бизнеса и познала все теневые стороны гламурной жизни. Она тоже слышала все вопросы и знает все ответы… И она тоже всегда стремилась к простому семейному счастью. Главная героиня Джоан пытается убежать от своего любовника-гангстера и заодно от своего прошлого. Ей выпадает шанс начать все заново. В сельской глубинке не хватает женщин, и фермеры выписывают себе жён через брачное агентство. Замуж там выходят даже учительницы (цитата из фильма). Наша девушка принимает решение и вперёд. Поезд застучал колёсами, багаж и пассажирку выгрузили на полустанке, и встретивший ее мужчина (хорошо, что симпатичный, а то по фотографии было непонятно) повёз героиню в новую жизнь…. В эпоху знакомств по интернету мы уже и забыли, что наши бабушки тоже выходили замуж по переписке, доверяя свою судьбу фактически незнакомому человеку… Итак, гламурная певичка и прижимистый фермер вдруг оказываются женаты. Новоиспечённые супруги совсем не знают друг друга, и начинается самое интересное — семейная жизнь… Любопытно было посмотреть на быт и нравы американской глубинки тех годов. С непричёсанным юмором показаны грубоватые и добродушные жители деревни, которые устраивают сами себе свадебное веселье. Свадьба это хороший повод чтобы напиться (цитата из фильма). И какая свадьба не обходится без драки? Фильм хорошо отражает свою эпоху. Музыка иногда напоминает песни Утесова. P.S. Барбара Стэнвик хорошо пела, такой бархатистый голос у нее… P.S. P.S. Оказывается, в Америке в 30-е годы уже были пылесосы…
Начало фильма практически предвосхищает «Сирену Миссисиппи» Трюффо. Богатая певица, после фиаско в личной жизни решает отправиться в сельскую местность навстречу к незнакомцу. Дело в том, что ее знакомая (прислуга) познакомилась по переписке с мужчиной, направив ему фото героини. В дальнейшем зрителю придется следить за комическими приключениями героев. Героиня Барбары Стэнвик будет шаг за шагом осознавать бонусы спокойной и размеренной жизни. Остроту будет придавать приезд в деревню ее бывшего ухажера. Конечно, по эмоциональному накалу этот фильм снятый Уильямом Уэллменом никак нельзя сравнивать с его предыдущей работой — эпическим «Расти большим!» (тоже со Стэнвик в главной роли). Однако, оба фильма пропагандируют преимущества спокойной и скромной фермерской жизни, едва ли не отказ от преимуществ большого города. Можно только отметить острую актуальность поднимаемых тем, ведь оба фильма снимались в годы экономического кризис — Великой Депрессии. В любом случае, Стэнвик и Уэллман в обоих случаях предложили картинку социальной альтернативы — скромной жизни, основанной на семейных ценностях, а не на погоне за деньгами. Во второй раз подряд Уэллман поднимает вопрос о выборе жизненного пути и человеческом счастье. Забавно, что в «Закупочной цене» Джордж Брент сыграл ухажера Стэнвик, в то время как в «Расти большим!» он сыграл ее сына. В итоге: на первый взгляд, простая история от Уэллмана с Барбарой Стэнвик в главной роли. Но, принимая во внимание, что фильм вышел на экраны в годы экономического кризиса — его искренняя оптимистичность приобретает совсем другую, более высокую ценность. 6 из 10