Очень сильный по осмыслению войны и как дети её видят. Автор явно видел 'Иди и смотри' Элема Климова. Натуралистичность убийственная, игра актеров-детей гениальна на грани хорошего европейского кино, тема прихода к Богу через страдания и теория, что в этот период истории он просто отвернулся за упавшим карандашом не бессмысленна, а вполне осязаема благодаря сгущающейся музыке и холодной палитре. Есть место и для истории искупления молодого Фредирика и прозрения такой же еще совсем молодой монахини Терезы. В глубине и пыли завалов мы слышим переговоры детей, которые говорят, описывая что с ними. И не нужны спецэффекты. Это намного сильнее эмоционально. Финальный бег мамы Евы с лицом полным надежд и слёз, снятый одним планом - олицетворение той Европы, что желала скорейшего окончания Второй Мировой.