Венок луны, надетый набекрень И млечный путь, наброшенный на плечи... Мне выпало два ветра в этот день: Один - попутный, а другой - навстречу А ночь ушла и сгинула как тень Горел рассвет, неповторимо летний И выпало два снега в этот день: Два белых снега - первый и последний Суровое кино в растяжке сюжета на шесть эпизодов. Мало? Да, нет. В самый-самый раз чтобы прочувствовать печёнками леденящий холод пугающей детективной драмы. Да-да. Именно. Насладиться вдоволь, неспеша, можно этой морской эпопеей. И водица северная, в прихлёбе разыгрываемого зрелища как нельзя кстати, в антураже буден экипажа. Не наспех, не абы как, слеплен полотна рисунок. Всё в себя вобрал, и образы главных действующих лиц, и портретов характеры, и треволнения нынешнего, злополучного рейса расписав в подробностях. Рожи собрались на китобои ещё те... Всё равно что пиратская шаланда перед нами в гоноре басов на все лады. Деньгу заработать пошли? Ага - ну, да. Конечно. Только подводных камней - что рифов в неведомых водах. Где и когда будет вспорото днище шхуны? Кто кого перехитрит ягнёнком прикидываясь? Живые позавидуют мертвецам? Обстоятельный рассказ режиссёра мало оставляет для интриги до эпилога. Изначально всё предопределено. Изначально оговорены условия. Что именно и кому положено. Капитан судна в сговоре с судовладельцем о предстоящей афере в надежде получить страховку за корабль. И 'попилить золотые дублоны' честь по чести. А команда? А улов? Мясо тюленей, китов в забое? Трюмы со свежей кровавой мякотью? Да чёрт с ними со всеми. Чем более живописной будет картина смерти во льдах, тем меньше вопросов возникнет. Копать и нюхать пройдохи юриспруденции досконально не станут. Очевидно же, что несчастье приключилось... Несчастье! Китобойное судно выходит на промысел. Команда - разномастная, разношерстная публика подобранная для одного единственного 'мероприятия'. К Северу, во льды сходили, трюмы наполнили морской плотью, зверя набив и домой восвояси. Всё просто. Всё обыденно для этих людей. Середина ХIХ века на дворе, парусный флот покоряет арктические широты. Никто и не догадывается какие думки у босса на уме... Сюжет способен увлечь зрителя. Много интересного из ушедшего времени здесь, из отжившего свой срок. Нет этого ныне. Нет этого сейчас. Кровожадные сцены убоя и разделке туш, например. Мясо, мясо, мясо. Кровь, кровь, кровь. Корабельная живодёрня перед нами где в процесс вовлечены все, кроме вахтенных. Мясокомбинат изнутри в специфике творчества? Почти. С азартом. Охотничьим, разделочным. Резать, рвать, кроить ножом-тесаком туда-сюда. Ощутить прелесть момента... Всё это, словно импульс, передаётся зрителю. Атмосфера обволакивает. И тревожит. И волнует. Что? Что будет? Определённо что-то будет, что-то случится, не может не случиться. Шторм разыграется неминуемо. Но какой? Каков он будет? Корабельные будни - оторопью неожиданного происшествия. А раз так, всё, что автор как данность заложил в первой серии, начинает сыпаться, рушиться, ветшать. Вот даже как! И чем же теперь будет наполнен этот дьявольский рейс? Какие приключения станут кружить голову? Интрига возродилась вновь. Кино, от которого сложно оторваться. Невозможно оторваться. Серию хочется глотать за серией. Типажи ролей разнообразием людской палитры в едином направлении движения. Судовой доктор с Гомером и опиумом 'в обнимку', гарпунёр - он же Генри Дракс, он же Колин Фаррелл, телячьей тушей в потрясении для глаз - ты ли это вчерашний юнец? Шельмоватый старпом в стукачестве прогиба с прищуром глаз в доносительстве, капитан, заранее расписавший партию как матёрый карточный шулер, но не принявший в расчёт мелочи нюансов социума этой братии... И льды, льды, льды вокруг. Леденящая красота в белизне снега и синеве вод. Судёнышко здесь, лишь пятном, лишь точкой. Недоразумением. Говорят, - женщина на корабле - жди беды! Здесь нет ни одной женщины. А беда, между тем ходит за всеми и каждым, наступая на пятки. Воздаяние при жизни за гнусности дел, мерзости помыслов что ли? Как будто бы, как будто бы... 8 из 10
Этот британский мини-сериал затягивает с самой первой серии. Всё в нем сработано на 5 или, если хотите, 10 баллов - сценарий, режиссура, операторская работа, завораживающая музыка, и, конечно, актёрская работа. Да, он жестковат, натуралистичен, но не через край, а именно в своей суровой правде, той, которую на страницах своих произведений без прикрас описывали Хэмингуэй и Джек Лондон. Начав смотреть, я проглядела имена актёров, и похожего одновременно на Чарльза Менсона, пещерного человека и... Демиса Руссоса своим обликом коварного, изворотливого и жестокого Генри Дракса подумала: а ещё он напоминает мне Колина Фарелла. Но уверенности в этом совершенно не было, а потому была удивлена и восхищёна таким блестящим перевоплощением актёра и созданным им образом. Фарелл вообще крепкий актёр чему свидетельство фильмы: 'Экстрасенсы', 'Настоящий детектив 2', 'Убийство священного оленя', 'Лобстер' и др. Но эта роль вообще удалась ему как никакая другая! И сложная, сильная и глубокая личность главного героя получилась очень убедительной. Сначала в ГГ признала актера Шона Эванса, но им оказался неизвестный мне до сих Джек О'Конелл. Что ж, блестящая работа! Да и все другие актёры были великолепны в своих ролях. Приятно удивило, что в фильме не было места современным и искаженным понятиям толерантности, мультикультуризма и прочим насильно навязываемым 'ценностям'. В сериале все соответствует историческим реалиям и почти безо всякой пропаганды 'толерастии', ну разве нашлось немного места одному персонажу нетрадиционной ориентации, но здесь на его сторону встанет каждый настроенный на справедливость. Итог: фильм стоит посмотреть. Фильм разноплановый: это и немногим детектив, и приключения, а в большей степени драма с философским подтекстом. Сильный и отличный фильм. Искренне рекомендую!
С самого начала сериал удерживает прекрасными кадрами, отличными декорациями, хорошей музыкой и атмосферой, которой веришь и вливаешься. И даже неплохой задумкой, в которой человек сначала конфликтует с обществом, затем с природой и стихией, а на протяжении всего этого с самим собой. Но. Сценарий просто факап. Диалоги начинаются с чёрти пойми какого потолка и ведутся только для того, чтоб разжевать безмозглым зрителям очевидные вещи, тогда как совершенно неочевидные вещи просто спускают на тормоза и не объясняют вовсе. Персонажи появляются и мрут, не исполнив вообще никакой роли в сюжете. Вокруг тебя бескрайнее море. Куда спрятать труп? конечно в бочку на палубе. и то что это тииипо символ иррационального холистического зла того не оправдывает. Эскимосы-клоуны-кривляки в целлофане(нет, это не черева); узник-психопат в трюме, набитом ворванью, с огнивом; голод и страдания в изобилии еды и оружия; комфорт без отопления в палатке из парусины в -20 и в -30; непонятные отношения между героями; быдло и люмпены, которые не умеют читать и всю жизнь потратили на убийства, бухло и проституток, рассуждают о фатализме словами немецких философов; куча Чеховских ружей, которые либо ВООБЩЕ не стреляют, либо стреляют из приклада (царапина на стекле, изнасилование, зависимость, чемоданчик, и т. д). на последнюю серию меня не хватило, но едва ли там хоть что-то выстрелит и сможет смыть с меня эту ворвань, которой меня забрызгало от просмотра. Авторы пытались усидеть сразу на пяти-шести стульях, а присели на тот первый из тюремной задачки. Они напихали в сериал всё что только могли. пытаясь построить историчную правдоподобную драму, они решили завинтить всё в библейский символизм и сюр. Не вычистив хвосты и не залатав дыры драмы для этого завинчивания. Рецепт: На литр бесполезной истории ГГ, пол чашки Раскольникова, два ведра стухшего 'Выжившего', три кружки взаимоисключающих черт характера. Для гарнира- историю с антигероем, поддавшемуся на уговоры 'дьявола' и для ГГ дайте 'бога'. Подавать под соусом хайпа шанти и хороших декораций и кадров - должны схавать. Получилась каша с ворванью. Смотреть приятно, есть - нет.
Что из себя представляет человек? Каково его предназначение и роль в жизни? Эти и многие другие вопросы многие годы волнуют не только психологов, ученых и обычных людей, но и даже кинематографистов, которые охотно исследуют эти темы в огромном количестве различных фильмов и сериалов. Не стал исключением и мини-сериал «Северные воды» режиссера и сценариста Эндрю Хэя. События данного сериала развиваются в Англии в 1850 году. Бывший военный хирург Патрик Самнер записался в качестве корабельного врача в китобойную экспедицию в Арктику. На борту он встречает Генри Дракса – гарпунера и жестокого убийцу. Вскоре рядовой выход в море превратится в полноценную игру на выживание, которая определит судьбы главных героев. Думаю многие согласятся с тем, что при просмотре «Северных вод» Эндрю Хэя практически сразу же всплывают некие аналогии с первым сезоном сериала «Террор» от того же канала АМС. Как и в случае с «Террором» рассказывая о путешествии моряков по арктическим льдам, которое принесет большой части из них лишь смертью. Однако если в «Терроре» олицетворением зла были сверхъестественные силы, то в «Северных водах» олицетворением зла оказываются лишь люди. На протяжении всех пяти эпизодов режиссер и автор сценария данного сериала Эндрю Хэй исследует сущность и природу человека, его роль и предназначение в этой жизни и самое главное, то, откуда берется зло в каждом из нас. При том, зло настолько сильное и всепоглощающее, что порой оказывается очень сложно определить её и понять, откуда оно вообще взялось. Всеми действиями главных героев и размышляя о том, что является ли человеческое зло врожденным или приобретенным явлением. Повествование получилось немного монотонным и периодически повествование сильно замедляется. Тем не менее, отличная проработка персонажей и их достойное раскрытие определяет исход в положительную сторону и для поклонников авторских произведений «Северные воды» станут приятным опытом. Режиссер данного сериала Эндрю Хэй снял весьма не плохое драматическое произведение, которое никак нельзя назвать шедевром. Однако просмотр всех пяти эпизодов сериала определенно принесет лишь положительный опыт. Во многом тем, насколько достойно Хэй выдержал драматургию данного сериала. Фактически позволяя с интересом наблюдать за тем, чем же закончится сериал в конечном счете. Охотно сдабривая это одновременно живописными и кровавыми сценами различной жести. Определенно одним из главных достоинств данного сериала является Колин Фаррелл. Возможно и были времена, когда Колин Фаррелл практически не менялся из роли в роль. Однако последний десяток (почти) лет он действительно начал удивлять, а также смело экспериментировать с выбором ролей и подготовкой к этим самым ролям и «Северные воды» не стали исключением. Фаррел не ограничился отращиванием внушительной бороды и набором лишнего веса, но и демонстрирует способность одним лишь взглядом внушать ужас и трепет. Фактически вытаскивая весь сериал на своих плечах и мощной харизмой. Чуть менее впечатляюще, но не менее достойно сыграл свою роль и Джек О’Коннелл, которому в полной мере и весьма убедительно удалось продемонстрировать личностную трансформацию его героя и борьбу с демонами своего прошлого. 7 из 10 Северные воды – это еще одна достойная и как минимум необычная сериальная новинка года, которую никак нельзя назвать идеальной. Тем не менее, Эндрю Хэю удалось создать мощное драматическое произведение с глубокой моралью и заставляющей о многом задуматься как в процессе, так и по окончание просмотра.
Фильм навевает мысли о других проектах: Террор, Выживший и им подобных. А ещё тут перед нами наверняка лучшая роль, лучшее перевоплощение Колина Фаррелла. Этот актер у меня всегда сомнительные чувства вызывает. Но здесь он сыграл ту роль, тот амплуа, который должен примерить для себя навсегда. Это его тема. Визуально фильм оставляет только приятные чувства. Здесь много натурных съёмок, минимум графики, как кажется. И даже когда ты видишь явно компьютерную графику, то она не слишком режет глаза неправдоподобностью. Мне только концовка не очень зашла, хотя тут всё дело вкуса. *** Что есть человек? Кто он? Откуда пришёл? Откуда берётся зло в нём? Как создаётся? Где этот завод человеческий, злой, что производит бесконечно зависти, убийства, непотребства разного рода? В этом фильме много зла, откровенного, кровавого, непостижимого. Сами герои не могут понять, откуда оно берётся. Они просто творят его инстинктивно, сиюминутно, а потом всю жизнь расплачиваются. Я (человек/зритель/невольный слушатель чужих страданий) сам вглядываюсь в этих героев, в зеркала их душ. Вижу ли я своё отражение? Ведь я тоже человек! О! Я человек! Какие мысли наполняют меня порой. Какое зло зиждиться во мне, ждёт своего часа, чтобы убить. Заливаю ли я его злом другим, подливая масла в огонь, или добавляю любви, чтобы разбавить и сбавить с него спесь. Что я делаю, чтобы похоронить своих демонов? — Так ли думает человек? О чём думаете Вы? Этот рассказ нелинеен в каком-то смысле. Жизнь тут ничего не стоит. Герои могут появляться и исчезать так же внезапно в вечности смертельной. Это жизнь этого мира. Она представлена такой, какой и есть. Она завораживает, как змея, вглядывающаяся в тебя, перед укусом. Для какого-то это кино сможет стать прививкой от злодеяний, надеюсь. Не давайте себя ужалить злому. И сами не становитесь/не будьте змеями, меняйтесь, меняйтесь, пока ещё есть время. Ибо конец всему близится... Конец уже близко... Держите факел/костёр любви в сердце горячим.
Ради чего нужно бежать и смотреть новый мини-сериал? 1. Ради шикарнейших съемок - некоторые кадры на десктоп просятся. Вот уж действительно - визуальное искусство. Цвет, ракурсы, игра оттенков и перспективы - создается впечатление, что снимали те же люди, что 'Легенду о Зеленом рыцаре' - но без артхаусных пауз. 2. Ради шикарной игры Джека О'Коннела, которого я раньше видел исключительно в роли гопников (а ля Кук из Скинс) или отморозков ('Райское озеро'). И вдруг парень выдает мощный драматический перфоманс именно что не в колее прославивших когда-то ролей - и смотреть на это суть одно удовольствие. Да, после Северных вод я чекнул фильмографию Джека и увидел, что таких 'нетипичных' ролей у него, оказывается, достаточно. 3. Ради атмосферы приключений и путешествий. Тут план, тут игра, тут темп - и авторам сериала удается погрузить зрителя в волнительное ощущение далеких странствий (Никита Свикуль, смотри обязательно!). Которые, к слову, не идеализируются - и здесь, вероятно, можно заговорить о романе-первоисточнике. Говоря о первоисточнике, неизбежно приходится говорить о минусах фильма: вместить роман - а, по-видимому, это роман объемный - в пусть и сериал, но небольшой... Ну, не каждый справится. И авторы 'Вод' скорее, конечно, справились - но местами повествование проваливается или еще хуже - не проваливается, и подземные токи приходится не ощущать, а логически докапывать. То есть видно, что многое осталось за кадром - и это, конечно, удручает. В остальном же перед нами качественный, крепкий, суровый и очень жестокий сериал о людях - которым приходится выживать там, где и зверям не всегда удается. Да, нужно отметить еще двух актеров: Коллина Фаррелла и Стивена Грэма - но тут скорее просто радует их присутствие, и ждать чего-то особенного не приходится.
В 2018 г. телеканал AMC выпустил сериал 'Террор' - заснеженную, суровую и мистическую историю об англичанах, отправившихся на Арктику и сгинувших там. Проект оказался более чем успешным, так как стал редким примером реалистичного сериала, герои которого оказываются один на один с бескрайними льдами и смотрят в глаза не только собственной смерти, но и звериной натуре отчаянного человека. И вот спустя 3 года AMC выпустил родственный проект - 'Северные воды'. Это экранизация романа Яна Мак-Гвайра 'Последний кит. В северных водах'. Главным героем является хирург, который после неблагоприятных событий во время военных действий, вынужден скрываться и искать работу в недостойных для своего звания местах. Он оказывается членом команды корабля, отправляющегося на Арктику в поисках китов. Ни хирург, ни большинство членов команды не догадываются, что истинной целью их путешествия является вовсе не китовый ус и жир. Капитан корабля получил задание от владельца корабля - завести судно во льды и утопить. Так владелец рассчитывает на получение выгодных страховых выплат. А спасти застрявших во льдах членов потопленного корабля должен будет якобы случайно оказавшийся поблизости другой корабль владельца. Как вы уже догадались, стройный план не получит стройной реализации. История получит совершенно неожиданное развитие. Помимо истории корабля в арктических водах, подобную сериалу 'Террор' 2018 г., 'Северные воды' расскажет яркую историю борьбы за жизнь в стиле 'Выживший' 2015 г. и религиозно-мистическую, практически библейскую, повесть о противостоянии добра и зла. 'Северные воды' состоит из 5 эпизодов примерно по 1 часу длительностью. У проекта высокие рейтинги - 7,8 в IMDB и 7,4 в Кинопоиске. Главные роли исполнили Джек О’Коннелл ('Несломленный', 'Тюльпанная лихорадка'), Стивен Грэм ('Большой куш', 'Табу') и Колин Фаррелл ('Залечь на дно в Брюгге', 'Убийство священного оленя') в нетипичной для него роли дьяволоподобного мужлана-злодея. Это фаталистичный, глубокий, неспешный сериал, рассказывающий увлекательную историю и знакомящий нас с чуждыми мирами китобойного бизнеса, морской жизни и верований эскимосов. 'Северные воды' - довольно интересный проект, который точно понравится поклонникам 'Террора'. Хотя он и не лишен очевидных недостатков - маленького бюджета и излишней затянутости повествования.
'Северные воды' (The North Water, 2021) пленяют своего зрителя с самого начала. Сперва - очень и очень красивым, насыщенным кадром грязной Великобритании XIX века, знакомой нам если не по колониальным островам Британской империи из всеми любимой пиратской франшизы Disney и Гора Вербински, то уж точно по 'Оливеру Твисту' того же BBC (что и сняли данный проект), ну или 'Табу' Тома Харди, минус его мистику разумеется. И так, сперва мы видим нечто, напоминающее нам о творчестве бессмертного британского классика Чарльза Диккенса, и это ощущение сохраняется ровно до того момента, пока авторы представляют зрителю двух основных героев. Как только зритель впервые слышит о китобойном судне, проект прыгает на территорию 'Моби Дика', и практически с нее не сходит до самого начала охоты китобоев. Лишь изредка притворяясь классическим британским детективом в стиле Агаты Кристи, когда на корабле появляется первый труп. Этим сериал и цепляет - игрой различными жанрами, словно жонглированием, при этом не отвлекаясь от основной сюжетной линии. Напоминая сразу все ключевые жанры классической британской литературы 'Северные воды' где-то к середине повествования превращаются в двойника 'Выжившего' с Леонардо Ди Каприо, конечно не дотягивая до визуального совершенства Алехандро Гонсалеса Иньяритту. Но визуал здесь далеко не сериального уровня - после сцен в британских грязных тавернах и на палубе корабля, перед взором зрителя простирается потрясающий северный пейзаж с дрейфующими льдинами и бескрайним морем. И, по заверениям авторов проекта, 'это были самые северные съемки за всю историю существования сериальной индустрии'. Сериал действительно снимался в паковых льдах недалеко от архипелага Шпицберген, что пошло только на пользу достоверности и красоте кадра. Но тут же надо понимать, что кроме красивых зимних пейзажей предельно натуралистично сняты эпизоды охоты. И речь не только о несчастных китах - невольно проникаешься состраданиям к бедным животным, когда видишь, с каким остервенением Колин Фаррелл догоняет очередного уползающего тюленя. И ведь это ещё только цветочки, ведь сам сериал посвящен стремлению человека к жизни и убийству - тем вещам, которые его не отличают от дикого хищника. Впрочем, ради Колина Фаррелла этот проект действительно стоит смотреть. Тучный, обрюзгший и косматый Фаррелл здесь совершенно не похож на привычного голливудского красавчика, при этом, роль Генри Дракса - одна из лучших работ артиста. Ближайший аналог, коим, скорее всего, Фаррелл и вдохновлялся - Джон Фицжеральд из 'Выжившего' в исполнении Тома Харди. Сосредоточение буйности и неудержимости, животные инстинкты и хитрость (как бы он не пытался ее скрыть) - все это напоминает героя Харди, а схожая внешность обоих персонажей буквально кричит об этом с поправкой на то, что герой Фаррелла - фактически серийный убийца той эпохи, когда этого термина еще не существовало. Второй же герой, бывший военный хирург, сыгранный Джеком О'Коннеллом - ну копия классического Джона Ватсона из книг Конан-Дойла со всей его интеллигентностью и невозмутимостью. Временами косплеящий Леонардо ДиКаприо в его триумфальной роли, но лишь потому что так велит сценарий, подсмотренный у 'Выжившего' (а учитывая, что роман-первоисточник вышел уже после премьеры ленты Иньяритту, подозрения усиливаются). Особенно интересно наблюдать взаимодействие этих центральных героев. А ведь в кадре еще мелькают Стиве Грэм, Сэм Спруэлл и Роланд Мёллер! В общем, сериал обделен вниманием незаслуженно. Потому что это действительно один из лучших проектов прошедшего года. Вторичный, но за своей вторичностью прячущий действительно увлекательную и жуткую историю с мрачной атмосферой. 7 из 10
Колин Фаррелл в роли убийцы психопата. Уже интересно. Но увы не сложилось. Ну то есть не то чтобы все настолько плохо, нет, смотреть можно. Получилось что-то типа «Выживший» с Леонардо ДиКаприо, но более растянуто и, несмотря на то что почти детективный сюжет, более скучно. Если бы они в два часа уложились было бы круче. И чего это теперь все норовят вместо полного метра снимать дурацкие сериалы. Колин Фаррелл толстый как тюлень. Интересно это он для сериала так отожрался или просто в депрессухе и потому питается тортиками и ночует возле холодильника. А может ему пузень в компьютере нарисовали, теперь это модно. Дело происходит в середине XIX века. На борту английского китобойного судна, отправившегося на промысел в Арктику, собралась весьма веселенькая компания. Бывший военный врач Самнер, с позором уволенный из армии и ко всему прочему подсевший на опиум, убийца и садист, а по совместительству гарпунщик Дрэкс, его подельник старпом Кавендиш, тот еще мерзавец, а еще и капитан Браунли, в планах которого совсем не ловля тюленей и китов, а кое-что похуже. В общем, мерзавец на мерзавце сидит и мерзавцем погоняет. Впрочем, они все там убийцы. Видели бы вы, с каким зверством и одновременно с каким удовольствием они убивали, потрошили и разделывали тюленей и китов. Специфика профессии, человек без садистских наклонностей на подобной работе не приживется. Но никто из них, конечно же, не смог бы сравниться в жестокости с Генри Дрэксом. Колин Фаррелл сумел перевоплотиться в настоящего кровавого маньяка, кромсающего людей совершенно не задумываясь, просто потому что так сложились обстоятельства. И все же сериал не о нем. А вот о чем, вам самим решать, поскольку Иэн Макгвайр, написавший книжку, по которой был снят фильм и режиссер Эндрю Хэй так и не смогли определиться с жанром. Я по крайней мере, так и не понял, что это было, триллер про маньяка, драма о выживании на крайнем севере, запутанный детектив или исторический сериал. А может авторы просто хотели показать нам красоты Арктики и донести до нас простую истину, что жизнь, какой бы мерзкой она не была, прекрасна. И да, белых медведей нельзя держать в зоопарках, они должны бродить по ледяным просторам и жрать зазевавшихся туристов.
Испытания северными водами традиционно и неизбежно вскрывают природу человека, его характер и силу. Динамичное развитие сюжета и неординарная развязка, сдержанная и крайне убедительная игра Колина Фаррелла и Джека О`Конелла на фоне самых северных натурных съемок игрового кино - всё это будет приковывать вас к экрану, сопереживая созданному командой сериала образу места-времени и его героев, с детализацией и достоверностью добротного романа. О чем? О преодолении. О границах дозволенного. О борьбе за себя. О вере. О разнообразии хищников среди нас и внутри нас. Агрессивные и крайне коварные твари населяют этот мир. Они рыщут среди нас и питаются нами. Психопаты, алчные дельцы, хладнокровные убийцы. Но они не мы. Хотя и в нас живёт зверь. Какой он? Как его укротить и надо ли? Трудно разобраться. Например, не всегда человек человеку волк, но, когда это верно, не помешает разбудить в себе животное начало и природное чутьё, чтобы распознать опасного хищника и не стать его добычей. Парадоксально, но преобразиться в зверя будет очень разумным человеческим поведением. Содержательный и впечатляющий сериал. Многослойный. Один белый медведь, показанный и упомянутый в очень разных ипостасях, чего стоит... 8 из 10