Отец: отзывы и рeцензии

ks95
ks952 августа 2021 в 17:34

По совести этот фильм следовало бы назвать «Дочь», потому что главным героем и главным страдальцем здесь является она. Назвать страдальцем отца нельзя никак, он тут вообще не страдает, а наслаждается жизнью. В свои преклонные годы этот человек не сохранил ясность ума и трезвость памяти (почему, – за рамками повествования), и «страдает» лишь оттого, что за ним вежливо ухаживают и помогают сохранять лицо перед самим же собой, но он считает это вмешательством в личную жизнь и в ответ навязчиво чудит. В социальном отношении это абсолютно защищённый человек: имеет прекрасную квартиру в Лондоне (вероятней всего, в благополучном районе), со множеством просторных и богато убранных комнат, нашпигованную современной бытовой техникой; имеет взрослую дочь, которая полностью его опекает и обеспечивает (за какой счёт, – тоже за рамками повествования, и это не важно). Круг его старческих интересов невелик: поспать, поесть, послушать музыку, поболтать с дочерью, поэтому он не особо притязателен, но, однако же, привык к жизни в роскоши. Очевидно, что если этого старика поселить в нашей хрущёвке и дать пожить на пенсию в 10 тысяч рублей, он бы немедленно взвыл белугой. Здесь же он негодует от «чрезмерного» внимания со стороны дочери. А стоило ему получить лишь пару лёгких хамских пощёчин, как он уже полностью расклеился и потёк. Этот эпизод показан, как самый жестокий в фильме, старика при этом безумно жаль, потому что это всё равно, что обидеть ребёнка, это низко и подло... Это случилось в считанные секунды; но с другой стороны, образ жизни этого старика является перманентным изощрённым издевательством над родной дочерью, которая уже с ума сходит от психического напряжения с отцом. По-честному, она достойна большего сострадания в сравнении с той подчёркнуто несправедливой обидой, которую получил старик, потому что её страдание – не секундное, а бесконечное, оно растянуто во времени, и его него нельзя прекратить или облегчить. Но дочь должна ухаживать за престарелым отцом, ибо в этом правда жизни. Фильм взял за основу этот простой закон социального устройства и художественно гипертрофировал возможные сопутствующие этому проблемы. Повторюсь, если бы этих благообразных граждан погрузить в наши среднестатистические российские условия жизни, плюс, немного видоизменить симптоматику (например, сделать отца алкоголиком), – как всё немедленно заиграет таким букетом красок, от которого создатель этой картины заплакал бы кровавыми слезами. А тут сплошное «чего изволите», «а не принять ли нам таблеточку», «а не сходить ли нам на прогулку», «а не пора ли нам сладко покушать»... Очевидно, история рассчитана на богатый зрительский контингент, которому понятны и привычны все показанные социальные блага, уровень комфорта и обеспеченности. Зритель победней только руками разведёт: а в чём, собственно, проблема?.. Однако же витающая в воздухе навязчивая мысль о пансионате для престарелых, которую по ходу постоянно отгоняют, как навязчивую муху, наконец, внезапно обретает плоть и кровь!.. Жалкого старика, вроде как, должно при этом стать ещё жальче, но как только смотришь на этот ласковый уход, залитую солнышком уютную комнату, прекрасный вид из окна, – язык не поворачивается сказать, что с дедом обошлись не по-людски. Он снова в шоколаде, и наслаждается сочными детскими переживаниями! Фильм ставит перед зрителем немой вопрос: вправе ли дочь сдавать отца в дом престарелых, и пожить, наконец, для себя? В рамках этой истории ответ предоставлен, и зритель как будто должен с этим ответом что-то делать, как-то мысленно отреагировать на него, пофантазировать на эту тему. И тут всё зависит от того, на какого зрителя рассчитаны эти вопросы, а реальность такова, что подобную картину нельзя сделать универсально понятной для любого контингента, ибо сытый голодного не разумеет. Энтони Хопкинс сыграл мастерски, да ещё в его-то годы! Понятно, что в реальной жизни он полный антипод своего героя, потому что для таких ролей нужно иметь здоровую голову. Вывод. Фильм не является остросоциальной драмой, а лишь слегка щекочет зрительский интерес: а что же там дальше, в чём интрига и кто окажется виноват? Но этот банальный по сути сюжет заканчивается сверхбанально, и никак не колышет воображение и страсти, это история ради истории, а не ради глубокомысленных выводов. Тем более, что зрителю предоставили какой-то вымученный пресный ответ, больше похожий на жалкое оправдание. Я ждал существенно большего. Смысла нет, а лишь переливание из пустого в порожнее в виде калейдоскопа из лохмотьев старческой памяти. Но фильм всё же интересный своей постановкой, хотя и заканчивается ничем.

ars-projdakov
ars-projdakov18 апреля 2021 в 16:59

Старость – неизбежный этап жизни для большинства людей на нашей планете. Кто-то может заранее к ней готовиться, так сказать, заготавливать благодатную почву, чтобы оставшиеся годы пережить в максимальным комфортом для себя и для своих близких. Кто-то предпочитает плыть по течения, не загадывая так далеко. В любом случае, никогда не знаешь, как сложится твоя жизнь, и какой будет твоя старость. Вообще тема старости по этой причине не так часто заметна в кино, поскольку к ней следует подойти максимально деликатно и при этом суметь донести глубокий и важный смысл. Собственно, примером такого фильма является психологическая драма и один из фаворитов «оскаровской» гонки художественный фильм «Отец». Синопсис Энтони, пожилой житель Лондона, начинает испытывать серьезные проблемы со здоровьем, вызванные усиливающейся деменцией. Он постоянно путается в воспоминаниях и во времени и порой перестает узнавать близких ему людей, включая единственную дочь Энн. Тем временем Энн, в личной жизни которой происходят серьезные перемены, пытается принять сложное решение, которое может поставить жирную точку в её отношениях с отцом. Игра актёров Камерный формат фильма способствовал переключению внимания зрителей с визуальной картинки на самих героев, а следовательно, на актерскую игру. В данном ключе «Отец» нисколько не подкачал, поскольку в картине были задействованы сильнейшие представители британской актерской школы. Прежде всего, следует отметить Энтони Хопкинса. По-моему мнению, участие в этом фильме стало для него высшим пилотажем за всю его карьеру, поскольку ему удалось буквально вжиться в образ невинного старика, который из-за своего возраста стал терять самого себя, свою жизнь, свои воспоминания. Также нельзя не отметить Оливию Колман в роли Энн, сердобольной дочери Энтони, для которой не менее больно переживать, что её отец буквально угасает у нее на глазах, неизбежно оставляя после себя пустую оболочку. Режиссура Для драматурга Флориана Зеллера режиссура «Отца» стала первым полноценным режиссерским дебютом в полнометражной кинематографии, и при этом весьма удачной. «Отец» оказался очень сильной психологической и семейной драмой, в центре внимания которой одновременно оказались старость и семейные взаимоотношения отцов и их детей. Проблема же заключается в том, что отношения главных героев становятся напряженными исключительно из-за возраста Энтони. Если раньше их отношения можно было определить как теплые семейные, то теперь они стали постепенно превращаться в нечто неописуемое. Постоянная путаница в воспоминаниях, во времени, в окружении – всё это заставляет испытывать вместе с героем постоянный дискомфорт. Мы вместе с ним погружаемся в некое подобие лабиринта, пытаясь разобраться, где правда, а где вымысел и результат самовнушения, где реальность, а где только воспоминания. Таким образом, «Отец» превращается в фильм-лабиринт по закоулкам человеческого сознания с неизбежным трагическим финалом. Сценарий Сюжет фильма имеет рваную и нелинейную структуру, что было сделано намеренно с целью не просто запутать зрителя в происходящем, но позволить самому испытать то, что испытывал главный герой. По сюжету главный герой по имени Энтони живет в большой квартире в зажиточном районе Лондона. В прошлом он был уважаемым инженером, а теперь старик и вдовец, который в последнее время демонстрирует явные признаки старческого слабоумия, что по понятным причинам отказывается признавать. Его дочь Энн безумно любит отца и беспокоится за него, но у Энн своя жизнь, своя семья, а посему она находится в постоянном поиске сиделок, поскольку ни с одной отец не уживается. Ситуация становится всё драматичнее, когда герой начинает путаться в происходящем. Сначала Энн сообщает ему, что собирается переехать в Париж, а затем она оказывается замужем, а о Париже никогда не слышала. Новая сиделка Лора подозрительно похожа на младшую дочь Энтони Люси, которая погибла в автокатастрофе несколько лет назад. Некоторые события, вроде ужина с дочерью и её мужем, вообще повторяются снова и снова, а квартира, в которой живет Энтони, вовсе превращается в больничную палату. В общем, сюжет действительно превращается в некое подобие лабиринта или головоломки, которую зрителю предстоит собрать вместе с главным героем. Итог На мой взгляд, «Отец» - одна из лучших картин прошлого года, которая одновременно являет собой образец достойной психологической драмы и образца киноленты, разбирающей закоулки человеческого сознания. Кроме того, фильм цепляет мощной актерской игрой, сражающей наповал. Поэтому настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

Елена Павлова
Елена Павлова15 апреля 2021 в 15:51
Я хочу к маме! (с)

О фильме: Дебютный полнометражный фильм французского драматурга, который уже снискал себе славу на разных кинофестивалях. Сюжет: Энтони – 83летний старик. Он доживает жизнь в своей квартире, куда часто приходит его дочь, чтобы навестить. Но однажды к нему приходит незнакомая женщина, которая называет себя его дочерью. Мнение: С сегодняшнего дня в российский прокат выходит фильм «Отец», номинированный сразу на шесть номинаций премии «Оскар». Это дебютный фильм французского писателя и драматурга Флориана Зеллера, в основе которого его же пьеса. Нам он известен своими пьесами трилогии 'Отец' - 'Мать' - 'Сын', которые шли в театрах в России и во многих других странах. Перед нами довольно редкое явление – драматург, который становится кинорежиссером, да еще сразу получает номинации престижных кинопремий. Возможно, на наших глазах загорается еще одна звезда в режиссуре. Этакая коллаборация театра и кино видна невооруженным глазом и играет лишь на пользу. Незаметно для зрителей декорации сменяют друг друга, пока все взгляды прикованы к игре главного героя. Камерность всего происходящего создает причастность к истории. Здесь невозможно спрятаться за эффектами и антуражем, актеры на виду и их работа тоже. С которой, кстати, они справляются потрясающе! Целый каст актеров британской школы - Оливия Колман, Оливия Уильямс, Марк Гейтисс и сэр Энтони Хопкинс. Кроме последнего у актеров не так много экранного времени, но они отыгрывают каждую минуту. А Энтони Хопкинс просто великолепен в свои 83 года! Именно ему пророчат победу на предстоящем «Оскаре» и это будет совершенно справедливо. У величайшего актера всего один «Оскар» за «Молчание ягнят». Хопкинс играет самоотверженно, словно самого себя. Персонажа даже переименовали в Энтони (в пьесе протагониста звали Андре). И, конечно, весь фильм держится на нем. И на сплетении жанров. Если не читать аннотацию, то сюжет детективный, зрителя будто водят на нос загадочными обстоятельствами. Когда уже всё встает на свои места, фильм становится драмой, где сложно не сопереживать, как главному герою, так и людям его окружающим. Режиссер не стесняется ставить зрителя на место главного героя, проживать все события, видеть всё его глазами, быть в гуще событий, от этого осознания и растерянности фильм приобретает хоррор-флер и становится пугающим своей реалистичностью зрелищем, от которого хочется сбежать. В итоге: Фильм-опыт, где каждому зрителю помогут прожить на самом себе нелегкую историю путем талантливой актерской игры и не менее талантливой постановки. 9 из 10

kinoman_82
kinoman_8231 марта 2021 в 12:14
Жестокие игры разума

Есть такая фраза – когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума. Герой Энтони Хопкинса вроде не совершил в своей жизни ничего предосудительного, но Провидение решило иначе и методично, шаг за шагом заставляет пожилого мужчину ощущать смятение и тревогу от ментальной дезориентации, что в первую очередь стремился передать драматург и дебютант в режиссуре Флориан Зеллер, взявшийся экранизировать собственную пьесу в адаптации Кристофера Хэмптона. Тот факт, что Зеллер в постановке новичок и пока еще больше драматург, нежели режиссер, очевиден – его тактика несколько схематична и робка, он будто наблюдает со стороны, не вмешиваясь, отчего заметно, что историю ведут прежде всего сценарий и отличные опытные актеры, которые сами, без всяких наставников, прекрасно понимают, что и как им надо играть. Но картине в любом случае удается визуализировать состояние постоянного дискомфорта, в котором вынужден находиться Энтони, сегодня забывший, куда положил часы, а завтра перестающий узнавать родную дочь, которая вышла в магазин на полчаса, тем самым подводя зрителя к горькому осознанию – однажды непременно наступит день, когда своим близким ты будешь только мешать. Не открывая новых горизонтов и не обнаруживая скрытых смыслов, «Отец» является пронзительной и очень горькой иллюстрацией безжалостности старости, превращающей потерю рассудка в настоящий кошмар, в котором человек обречен пребывать до самого конца, питаясь таблетками и неумолимо приближаясь к вегетативному состоянию. Картина напрочь лишена романтизации или благородных метафорических посылов, какие мы могли наблюдать в недавней отличной «Реликвии». Это кино о том, что как бы люди не утверждали, что любят своих родителей, в случае, подобным Энтони, многие выберут собственную жизнь, не в силах видеть, как пожилой отец впадает в детство. В связи с этим невозможно без слез наблюдать за финальными кадрами и потрясающей игрой Энтони Хопкинса, в которую он вложил все отчаяние и ужасающую беспомощность положения несчастного старика, даже не понимающего полностью, что с ним происходит, но не перестающего чувствовать от этого боль и горе. И заодно хотелось бы, чтоб после просмотра этой картины люди задумались – действительно ли вам будет так просто избавиться от угасающих родителей, чтобы жить полной жизнью, не терзаясь и не думая о том, каково им будет в специальном учреждении. Ведь если положение все-таки позволяет и вам никак не захочется идти на сделку с совестью, то, может, лучше немного потерпеть и постараться сделать все для себя возможное ради скрашивания последних дней престарелых матери или отца, поскольку им осталось совсем немного.

ivan_on_film
ivan_on_film31 марта 2021 в 08:27
Тяжелый опыт

Фильм, собравший шесть номинаций на Оскар в этом году, который никто толком не видел, кроме критиков и зрителей на фестивале Санденс, наконец добрался до стриминга. Картинга рассказывает про мужчину в преклонном возрасте, который уже не способен жить сам по себе. Память его подводит, настоящее сменяется прошлым, а факты из жизни перемешиваются, подменяя друг друга. Состояние отца разбивает сердце его дочери, которая, пытаясь ему помочь, становится главной мишенью его непростого нрава. Это невероятно тяжелое и при этом честное кино про старость, про последствия, которые идут вместе с ней, про то, какой эффект это оказывает на близких тебе людей. Режиссерский подход Флориана Зеллера поражает простотой, с которой достигается эффект размытия действительности. Камерность истории играет немаловажную роль в восприятии ленты. Фильм переплетают незначительные метафоричные детали, которые сперва можно упустить, но эти мелочи играют значительную роль в развитии характеров и помогают формировать столь запутанное полотно. Некоторые сюжетные детали специально не проговариваются, полагаясь на нашу фантазию и понимание контекста. Это вообще не вычурное кино, которое по своей формуле могло легко скатиться в самоповтор и драму ради драмы. Это страшное кино, рисующее картину, в которой все мы можем оказаться. Это нужное кино, позволяющее понять, что творится в сознании в такие переломные моменты. «Отец» - тот тип картин, который ты проживаешь вместе с героями. После просмотра она не выходит из твоей головы, а некоторые зрители, находящиеся в подобной ситуации, найдут успокоение в факте прощания с теми, кто еще остался с нами. История выходит на совершенно иной уровень благодаря Энтони Хопкинсу. Это одна из его лучших работ, если не лучшая. Полное растворение в персонаже погружает в сюжет ещё сильнее, вызывая целую гамму эмоций, а в финале просто размазывая тебя пластом непреодолимых последствий. По настроению «Отец» схож с чудесной «Любовью» Микаеля Ханеке. Тоже немаловажной картиной, раскрывающей тяготы пожилых людей. Оливия Колман, являясь нашим проводником, тонко и изящно играет стойкую девушку, на которую слишком много свалилось. Она любит отца и хочет ему помочь, но она бессильна, а жизнь идёт своим чередом и не будет ждать, когда героиня со всем разберётся. Ее по-человечески жаль и хочется просто обнять. Деменция - не самая простая тема для просмотра, которую сложно советовать. «Отец» - бескомпромиссный фильм, снятый с должным уважением, теплотой и человечностью, с неожиданными нотками чёрного юмора, оставляющий тебя в растерянном состоянии. Опыт просмотра будет скорее всего едичный, но точно того стоящий. Это однозначной одна из лучших лент 2020 года. 8,5 из 10

Upitko
Upitko6 февраля 2021 в 16:59
Энтони Хопкинс снова заберёт «Оскар»?

Во многих странах фильм под названием «Отец» (The Father) стартовал еще в прошлом году, а вот российский зритель вынужден ждать его выхода до середины апреля. Лично я не мог терпеть эту несправедливость настолько долго и поэтому посмотрел киноленту раньше официальной премьеры. И что же я могу о ней сказать? Не так часто я подобное заявляю, но картина оказалась просто потрясающей, а ее главный актер, Энтони Хопкинс, получивший когда-то премию «Оскар» за роль маньяка Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят», кажется, снова вправе рассчитывать на ту же самую награду. Так чем же так крут «Отец»? Давайте разбираться. Аннотация: 82-летний Энтони живет один в своей лондонской квартире. Его дочь очень беспокоится из-за этого и периодически пытается найти для мужчины сиделку. Но старик против такого вмешательства в свою жизнь — он считает, что с ним всё в порядке. Однако на самом деле состояние Энтони стремительно ухудшается, чему виной прогрессирующая деменция, которая постепенно лишает его рассудка. Потрясающая постановка: Удивительно, но прием подачи этой истории получился одновременно невероятно простым и при этом очень эффектным и впечатляющим. Всё дело в том, что события фильма нам показывают глазами стареющего и больного человека, который бродит по своему жилищу, пока вокруг творятся настоящие чудеса, которые, правда, больше пугают, чем радуют. То вместо дочки, с которой он совсем недавно разговаривал, появляется какая-то незнакомая женщина, то его часы кто-то крадёт, а затем их находят в его же собственном тайнике, то в кресле главного героя оказывается некий подозрительный мужчина, который делает довольно странные заявления. Если вы сталкивались с чем-то подобным в своей жизни, когда кто-то из ваших родных, близких или знакомых страдал от деменции, то сразу же отметите попадание происходящего в фильме в самую десятку. Причем показаны почти все основные особенности недуга: потеря памяти о последних событиях, резкие смены настроения, неузнавание близких людей и знакомых мест и т.д. Лента снята по одноименной пьесе, которая успешна шла и идет до сих пор в театрах по всему миру. Как и театральные постановки, картина является камерной — почти все ее действия происходят в одной и той же квартире. Однако несмотря на это и несмотря на жанр (а мы имеем дело со стопроцентной драмой, хоть на некоторых сайтах и указано, что это еще и комедия) фильм получился довольно динамичным. Поразительно, но кинорежиссёру-дебютанту Флориану Зеллеру удалось сделать свою первую киноленту такой, что вряд ли кому-то удастся отыскать в ней хоть одну лишнюю сцену. Фильм получился целостным и гармоничным, а значит, постановщику за его работу ставим пять с большим плюсом. Однако это еще не всё — второй удивляющий момент заключается в том, что именно Зеллер когда-то и написал «Отца», ведь изначально мужчина, родившийся в 1979 году в Париже, является драматургом, а не постановщиком. Да, вы всё верно поняли — человек когда-то создал пьесу, а через какое-то время сам же превратил ее в фильм. И оба этих его действия на совершенно разных поприщах оказались крайне успешными. Неплохо, правда? Актёрские работы, которые могут принести награды: Однако одним мастерством режиссёра тут было не обойтись. Обе главные роли сыграли оскароносцы — глыба мирового кинематографа Энтони Хопкинс и получившая свою заветную статуэтку за фильм 2018 года «Фаворитка» Оливия Колман. Актёрская работа первого поражает, но не удивляет, так как о таланте британца мы знали давно. Он всего лишь в очередной раз сделал превосходно то, что умел делать превосходно всегда. Но в этот раз звёзды сошлись так, что игра актёра вполне может принести ему второй «Оскар». Что касается Колман, то больше всего в ее роли нравится то, что актриса не переигрывает, не совершает попыток затмить Хопкинса и перетянуть одеяло на себя. Вместо этого женщина просто воплощает на экране образ любящей дочери, что у нее с большим успехом и получается. Примерно то же самое пишут и кинокритики, абсолютно все из которых оценили «Отца» положительно, подарив ему 100-процентное одобрение на Rotten Tomatoes. Концовка: Финал фильма бьет по самому сердцу. Нет, в нём не будет каких-то дешевых приемов по выжиманию слез, нет в нем и могил под дождем или уезжающего поезда, разлучающего главных персонажей. В концовке вы обнаружите саму суть существования, которое и без искусственных усилений драматизма выглядит трагично. Если нам удается дожить до глубокой старости, то все мы в итоге своей беспомощностью становимся похожи на самих же себя в первые годы или даже месяцы жизни. И самым важным человеком на свете в этот момент оказывается мама. Она же остается им и потом… даже когда ее уже нет. Вердикт: Перед нами фильм, который производит очень мощное впечатление и пробирает насквозь. Он будто бьет тебя кувалдой и заставляет взглянуть на жизнь по-новому. Лента под названием «Отец» делает больно, почти физически больно! После нее хочется сказать: «Любите своих родителей, цените их». Но вы же это и без меня прекрасно знаете, верно?

mariinna2018
mariinna20185 января 2021 в 09:57

Это кино родилось из переделанной театральной пьесы, с успехом поставленной в английском театре. Камерная постановка на троих (на самом деле в фильме занято больше актеров, но в кадре ни разу не появляются более трёх человек одновременно), всё действие которой происходит в стенах одной квартиры. Жанр заявлен как 'драма, комедия', но, ничего комического в этом фильме нет. Это тяжелая история болезни, история угасания сознания одинокого, несчастного человека. Я не буду называть диагноз, скажу только, что болезнь проходит в своём развитии ряд последовательно сменяющих друг друга стадий. Сначала, отказывает оперативная память - больной хорошо помнит то, что было раньше, но не может ответить на вопрос - какой сейчас год, месяц, число, что он ел на завтрак. Затем, больной перестаёт узнавать близких людей, и теряется в пространстве (он не узнаёт знакомые места). Течение болезни сопровождается резкими перепадами настроения, характерны неожиданные переходы от безудержного, немотивированного веселья к вспышкам гнева, и агрессии. Вот эти переходы и являются источниками 'комического' в фильме. Главная тема фильма, та же, что и в 'Короле Лире' - детская неблагодарность. Понятно, почему Хопкинс согласился сниматься - он играл Короля Лира, и роль Энтони, это аналогия роли Лира. Героиня Оливии Колман - это Гонерилья, которая успешно притворяется Корделией. Она любит отца, и его мучения заставляют её страдать и сопереживать старику, но... Мы живём в обществе, основанном на рыночных принципах. С точки зрения экономической теории, все мы являемся потребителями, а поведение потребителя основывается на принципе рациональности, и теории альтернативной стоимости. Все понимают, что родители нуждаются в уходе, но ведь есть возможность альтернативного использования времени - можно поехать в отпуск! Если вы поставлены в ситуацию, в которой вам надо выбрать между пушкинским 'но боже мой, какая скука, сидеть и думать про себя - когда же чёрт возьмёт тебя?' и тёплым ласковым морем, палящими лучами солнца, коктейлями у бассейна, и средиземноморскими морепродуктами, то вы (как настоящий, рациональный потребитель) выберете...? Ответ очевиден, не так ли? Если бы мне было позволено определять жанр, я бы сказала, что это трагедия. Трагедия человека, для которого привычный мир становится чужим, незнакомым и враждебным. Это очень жестокое, но реалистичное кино. Хопкинс очень хорошо передаёт поведение человека с измененным сознанием. Это удивительно, но перспективный 82 - х летний юноша так тонко чувствует полутона и оттенки, что его игре могут позавидовать маститые актеры. Актёрский состав в этом фильме - мечта любого режиссёра. Вечно пожилая Оливия Колман, лоснящаяся от самодовольства личина Марка Гэттиса, демонический Руфус Сьюэлл - блестящий актерский ансамбль! Фильм очень актуален ещё и потому, что жители одной заокеанской страны доверили точно такому же 'Энтони', путающему свою внучку с покойным сыном, и свято верящему, что он баллотируется в сенат (интересно, а ему уже объяснили - какую должность он занимает теперь?) право управлять государством. Это очень хороший выбор. В наш ядерный век, красная кнопка должна находиться в руках человека, который сможет найти ей правильное, эффективное применение. Новый год на дворе, время фейерверков, и сюрпризов. Можно с оптимизмом смотреть в завтрашний день. Всего вам доброго!

Jask1er
Jask1er11 апреля 2021 в 13:21
Старость не радость

Флориан Зеллер экранизировал свою же пьесу, да, причём экранизировал очень удачно, затронув важную и в то же самое время, не побоюсь этого слова, страшную проблему. С первого взгляда 'Отец' может показаться стандартной камерной и скучноватой драмой о дочери, что взвалила на себя ответственность ухаживать за престарелым отцом. На деле же нет. Фильм практически с ходу опрокидывает зрителя в некую игру разума, где главный герой попадает в ловушку, в которой события, вроде как только что происходившие на самом деле не происходили. Что это? Парадокс времени, параллельные вселенные, какая-то иллюзия, манипуляция сознанием? Нет, это деменция. Та самая страшная проблема, о которой я говорил. Главный герой Энтони в исполнении неподражаемого Энтони Хопкинса как раз и страдает этим недугом. Он путается в воспоминаниях и попросту не может определить, где реальность. Его дочь Энн, которую играет Оливия Колман хочет перебраться в Париж к своему ухажёру, а потому ищет для отца сиделку. После нескольких неудачных попыток, она в итоге находит молодую Лору, которая очень сильно напоминает Энтони его вторую дочь. Между ними двумя возникает химия, они быстро проникаются друг другом. Практически всё действие происходит в четырёх стенах, что ещё больше придаёт ощущение неудобства, которое испытывает Энтони. Также, нужно отметить, что режиссёр очень умело показывает нам весь хаос, творящийся в голове у главного героя, но при этом не превращая фильм в психологический триллер, а выдерживая жанр драмы. Это на самом то деле задача не из лёгких, но Зеллер с ней справился. Единственное, что не очень понравилось, так это то, что некоторые детали остались так и не раскрыты, из-за того, что режиссёр всё-таки немного замудрил повествование, перегрузив его лишними аспектами. По поводу актёрской игры хочется сказать, что она действительно шикарна. Сэр Энтони Хопкинс в свои 83 показывает нереальный уровень, отыгрывая по сути маленького ребёнка. Он шикарен даже когда не говорит, ведь тогда в ход идёт мимика и вздохи. Казалось бы, такие мелочи, а от них многое зависит. Его персонаж может заставить прослезиться как по ходу фильма, так и в финале. Оливия Колман, также, была на высоте, хотя её героиня, к сожалению, не такой яркая, поэтому Хопкинс затмевает её. В итоге мы имеем очень трогательную и грустную, скромно снятую историю с интересным повествованием о том, как важно быть рядом с близкими, давать им поддержку и заботиться, как бы трудно не было. Фильм наверняка пролетит на Оскаре во всех своих номинациях, разве что Колман ещё может побороться за статуэтку, также, очень бы хотелось, чтобы свою вторую получил Хопкинс, но этого не случиться, мы все понимаем, что она достанется тому, кто заслуживает её так же, как и Энтони. 9 из 10

Su-35
Su-3520 апреля 2021 в 12:58
Не дай мне бог сойти с ума

Живём дольше. Оттого стадия недееспособности удлиняется и вместе с младенчеством скоро будет составлять уже четверть жизни. Не у всех. Но у многих. Честное искусство — то, что отражает, а не хохмит — мимо не проходит. В жанре «альц» данный фильм — один из лучших. Наблюдал такое близко. Подтверждаю, это оно. Без натурализма. В широком гуманитарном контексте. С саундтреком Беллини и Бизе. В кадре взгляд со стороны и собственно феноменология расстройства (ощущения больного) сплетены воедино. Получилось выразительно. Как своего рода опция PiP (картинка в картинке). Не только видим со стороны, но и чувствуем, как нарастают фрагментарность сознания, паранойя и общая растерянность… Да, паранойяльные проявления в фильме смягчены - на деле «кражей» часов бы не ограничилось. Это ожидаемо добавляет сочувствия именно отцу, а не дочери. Смазано также беспокойное и непреодолимое стремление дементных куда-то отправиться, типа «домой». До фазы невнимания к своему внешнему виду нас также гуманно не доводят. Не вспоминают и о возможных расстройствах навыков гигиены. Может и правильно. Хотя судя по другим проявлениям, эта стадия не за горами. У фильмов на данную тему обычно два необходимых основания — это фрагментарность и эпизодичность расстройства на ранних стадиях. Когда относительно здравый взгляд вдруг сменяется искажённым и наоборот. Это чередование ставит психику в межуточное состояние. Именно в этой фазе больной вызывает наибольшее сострадание, и сам же в нём наиболее всего нуждается. В дальнейшем контакт становится всё более затруднённым, и любое ваше действие может быть истолковано как враждебное. Наверно, в этом и состоит миссия жанра. Подготовить близких к тому прощальному иногда не слишком продолжительному периоду, когда наше суетливое мелькание в угасающей картине жизни больного будет с благодарностью им принято. Напоминание о скоротечности и бренности бытия идёт бонусом. Таланту Хопкинсу отдельное спасибо.

Anne_Maria
Anne_Maria19 апреля 2021 в 20:26
Жизнь-не-жизнь

Фильмы на тему ухода за больными родственниками всегда тяжелые и депрессивные, и «Отец» не является исключением. Эта тема очень сложна для восприятия: для тех, кто прошел через подобное или хотя бы близко соприкоснулся, она травматична, она заставляет вспоминать о том, о чем хотелось бы не вспоминать никогда, а для тех, кого судьба уберегла от такого поворота, тема может быть не до конца понятной, а фильмы, ее затрагивающие, могут показать скучными и излишне мрачными, но другими такие картины быть просто не могут, поскольку почти всегда это путь в один конец. Кроме того, эту тему всегда сопровождает сложная мораль: здесь просто не может быть хороших и плохих, любой выбор и поступок можно как осудить, так и оправдать, ведь сама такая жизнь представляет собой жизнь за жизнь, жертвенный алтарь, тоннель без света в конце, и однозначно верного решения быть просто не может. Создатели «Отца» попытались пройтись по всем стандартным болевым точкам, рассмотреть основные аспекты такой жизни-не-жизни, показать суть как одного возможного решения, так и другого, и в этом они большие смельчаки, что решились говорить откровенно и понятно, пусть слушать и смотреть очень непросто. Мир «Отца» ограничен четырьмя стенами квартиры, где живет тот самый заглавный отец – впечатляющий старик Энтони, постепенно теряющий рассудок и возможность ухода за собой. Нет, даже не мир ограничен стенами – ими ограничен разум главного героя, и все, что мы видим на экране, можно назвать отражением его переживаний, рефлексии и подсознательного анализа происходящего с ним и вокруг него. Зрителю неведомо, что на экране реальность, а что – лишь плод больного воображения, ведь подступающее безумие здесь не фейерверк креатива и яркости, а расплывающееся и ускользающее чувство окружающего мира, где можно лишь блуждать наугад, никогда не зная, что мираж, а что – нет. Поэтому столь важна символика вечно теряемых и находящихся часов Энтони – это и ускользающее сквозь пальцы время, и то единственное, благодаря чему Энтони хоть что-то знает наверняка, пусть это всего лишь конкретное состояние часов и минут. В данном контексте жестоко выглядит сцена в конце, где Энтони капризно отказывается снимать пижаму с утра, а в следующую секунду оказывается уже переодетым в нее, ведь за окном вечер, и даже часы не помогают зафиксировать действительность хотя бы на минуту. Отдельного внимания достоин образ здорового и еще молодого мужчины – конечно, отрицательный, раздражительный и жестокий. Он для Энтони враг, но лишь потому, что именно мужчина может отвлечь внимание женщины от кого угодно, в данном случае, внимание дочери главного героя. Вместе с тем, те жестокие и оскорбительные вещи, которые этот мужчина бросает в лицо беспомощному старику, не лишены зерна рациональности, что само по себе есть результат рефлексии героя, иначе на экране эта жестокость просто не появилась бы как излишняя. В отношениях с этим мужчиной и с дочерью Энтони – ребенок, столь же отчаянно нуждающийся в защите, и ведет он себя сообразно этой сущности, со всеми бессмысленными капризами и истериками, и ужасающим эгоизмом. Трагедия этого поведения в том, что на больного человека обижаться бессмысленно, он едва ли понимает, что творит и как ранит, но от этого легче не становится, что в своем молчаливом смирении показывает дочь героя Энн, вынужденная сносить все эти выходки. Энн – еще один ключевой образ и важный взгляд, поскольку эта героиня воплощает в себе ту жертвенную и естественную заботу о родном человеке, что необходима в подобных историях. Важно, что об Энн мы знаем еще меньше, чем об упоминаемой вскользь ее сестре Люси, ибо все ее интересы сводятся к отцу, его врачам и его таблеткам. Подумать только, она с вдохновением говорит о выходе новой сиделки, что будет работать ведь день до шести. А в шесть произойдет что? Она вернется с работы. На ее примере отчетливо видно, как больной человек буквально похищает свободу своего родного и близкого человека, чья жизнь теряет смысл, краски и то самое личное время. Сюда же важнейшее замечание об отмене столь необходимого отпуска в Италии из-за какой-то ссоры Энтони с сиделкой, и это вскрывает еще одну проблему: проблему катастрофической неблагодарности больных людей (это часто встречается) к своим родным, воспринимающих тот факт, что ради их жизни они на алтарь кладут свою, как должное. Ярчайшим проявлением такой неблагодарности является сам по себе образ и упоминание Люси: Энтони не стесняется говорить о ней как о своей любимице, талантливой художнице в присутствии Энн, и ему важнее ее возможный мимолетный визит, чем ежедневный тяжкий труд ради его жизни старшей дочери. Ему нравится сиделка лишь своим сходством с младшей дочерью, и он открыто огорчается, когда к нему приходит сиделка, явно похожая на старшую. Повторюсь: больные люди не всегда способны оценить заботу, они готовы быть благодарными кому угодно еще, но в этом нет их вины, лишь болезнь, но это ранит очень больно, и здорово, что авторы «Отца» не боятся говорить об этом. Финал этой истории я воспринимаю, скорее, положительно, хотя скажу снова, что подобные сюжеты по умолчанию не могут похвастаться однозначным хэппи-эндом. То решение, что принимается в конце, по моему мнению, есть торжество жизни над смертью, будущего над прошлым, и, хотя такой выбор очень непрост, может не быть понят, представляется единственно возможным. Финал «Отца» куда более обнадеживающий, чем в схожем по тематике сериале «Я знаю, что это правда», и уже одно это мне импонирует. Финал разумен, а не бессмысленно отважен или свят, он про жизнь реальную, что тоже само по себе смело. Я не буду говорить, что мне понравился «Отец» - мне было тяжело его смотреть. Но это, безусловно, важнейшая работа сценаристов, режиссера и актеров. Здесь точно и тонко подмечены все сложнейшие и спорные моменты непростой темы, показан взгляд со стороны и одновременно изнутри. «Отец» позволяет оценить и взвесить все «за» и «против» той ситуации, из которой нет идеального выхода. Вообще не стану советовать никому, но не из-за качества фильма – оно высочайшее – а из-за того, как тяжко морально смотреть такое кино.

Tristo
Tristo7 сентября 2021 в 05:19
Он терял свои листья...

Для 41-летнего французского драматурга Флориана Зеллера постановка драмы 'Отец' стала первым опытом в кинорежиссуре. До этого он с самой лучшей стороны зарекомендовал себя в театре, став номинантом на премию имени Лоуренса Оливье и 'Тони'. И 'Отец' стала самой известной и популярной пьесой, созданной Зеллером в 2012-ом году, и она с успехом шла не только на французских подмостках, но и за рубежом. 'Отец' - это ещё и вторая часть так называемой 'семейной трилогии', которая стартовала с пьесы 'Мать', а заключительной частью стал 'Сын', который сейчас также готовится к выходу как кинематографическая адаптация. А вот свою первую экранизацию 'Отец' получил ещё в 2015-ом году, когда вышла низкобюджетная лента 'Флорида' с Жаном Рошфором в главной роли, оказавшаяся вольной интерпретацией пьесы. А вот для своего режиссёрского дебюта Флориан Зеллер он не только сам адаптировал сюжет пьесы, но и пригласил для этого ещё одного знаменитого драматурга и киносценариста Кристофера Хэмптона, известного по работам с фильмами 'Опасные связи' (1988), 'Полное затмение' (1995) и 'Искупление' (2007). Для экранизации пьесы Зеллера был привлечён исключительный актёрский состав. Главную роль исполнил обладатель 'Оскара' и множества других самых престижных наград сэр Энтони Хопкинс. Кстати и по фильму его героя зовут Энтони, а его экранную дочь Анну сыграла Оливия Колман, которая также имеет в своём активе статуэтку 'Золотой рыцарь'. Компанию им составили актёры, которые отлично зарекомендовали себя не только в кинематографе, но и в театре: Оливия Уилльямс, Руфус Сьюэлл, Имоджен Путс, а также Марк Гэтисс. И бросается в глаза тот факт, что весь ударный костяк 'Отца' сплошь состоит из британских исполнителей. И такой звёздный состав сыграл немаловажную роль в том, что 'Отец' получил превосходную критику, а также любовь и уважение зрителей. И за свою работу Энтони Хопкинс получил свой второй 'Оскар', вполне обоснованный и заслуженный. А Зеллер и Хэмптон стали лауреатами в категории 'Лучший адаптированный сценарий'. Помимо всего этого 'Отец' попал в номинации за 'Лучший фильм', 'Лучшая женская роль второго плана' (Оливия Колман), 'Лучшая работа художника-постановщика' и 'Лучший монтаж'. Сюжет 'Отца' строится, как Вы уже поняли, вокруг фигуры Энтони. Он уже достиг преклонного возраста, а старшая дочь не может ему уделять постоянного внимания, поэтому специально для Энтони нанимаются сиделки. Но Энтони стал к этому времени ворчливым и грубым, и считает, что сиделки воруют его карманные часы и Энтони раз за разом выгоняет их. Но вот, что начинает смущать Энтони: ему говорят о том, что его дочь собралась в Париж к возлюбленному, но он совершенно не помнит, чтобы Анна говорила ему об этом. И вдруг в его квартиру приходит совершенно незнакомая ему женщина, которая представляется Анной. Энтони начинает подозревать, что дочь и её спутник жизни хотят завладеть его квартирой, а самого Энтони отправить в дом престарелых. Но вдруг персонаж Хопкинса оказывается в незнакомом месте и он вроде как живёт с Анной и её нынешним мужем Полом (Руфус Сьюэлл), чем причиняет большие неудобства и вызывает агрессию со стороны Пола. Но затем становится очевидным, что Энтони страдает старческой деменцией и многое, что он видит - плод его воображения, а то, что он забывает - это по причине нарушения памяти. Сэр Энтони Хопкинс в выдающемся стиле (а он по-другому и не умеет!) передаёт всю трагедию своего персонажа. Он раскрывает его со всех сторон и многие сцены остаются ещё надолго после просмотра 'Отца'. Так он показал, что может быть импозантным с одной стороны и внезапно грубым, когда беседует с новой сиделкой (Путс). И тогда возникает неоднозначное чувство к Энтони, но как же грустно и печально становится за него, когда он получает несколько оплеух от Пола, и начинает рыдать (кстати, так и непонятно было ли это на самом деле или же это были галлюцинации Энтони). И каков же финальный эпизод, когда Энтони зовёт свою маму... Это было душераздирающая сцена, поэтому ещё раз надо сказать, что сэр Энтони Хопкинс обосновано и заслужено получил 'Оскар'. Выразительной игрой отличилась и Оливия Колман. А ведь по первой складывалось впечатление, что она действительно изводит своего отца, чтобы завладеть его квартирой. И от этого на душе становится страшно. Тем самым с 'Отцом' получаешь яркую, глубокую и самую различную палитру эмоций и понимаешь, что этот фильм один из лучших проектов 2020-го года. И можно говорить о том, что заслуженный французский драматург Флориан Зеллер очень и очень успешно дебютировал в кинематографе. Его лента 'Отец' заслуживает самых лестных отзывов и высоких оценок. Это детально проработанный сюжет, который ведёт нас по искажённому сознанию человека, который достиг почтенного возраста, но его организм и психика начали сдавать позиции. И 'Отец' ещё и выразительный фильм тем, что у него великолепный актёрский состав и каждый на самом высоком уровне проделывает свою работу, в особенности это касается сэра Энтони Хопкинса, за игру которого хотелось аплодировать стоя. Очень сильная и трагическая драма, безусловно заслуживающая просмотра любого поклонника кино. 9 из 10

Scarlatto
Scarlatto21 сентября 2021 в 12:14
Это не триллер и не комедия!

Восьмидесятидвухлетний Энтони знает толк в хорошей музыке, алкоголе и совсем не выглядит стариком. Он живет один в своей лондонской квартире, обставленной со вкусом и любовью, отлично справляясь с бытовыми делами. Дочь Энтони, Эн, придерживается противоположного мнения и считает, что отцу нужна помощь. Но все сиделки, которых женщина нанимала, убегали практически сразу, не выдержав характера ее отца. Внезапно в жизни Энтони начинаются странности: исчезают любимые часы, затем картина. После в его дом приходят посторонние люди. Не хочу писать много по двум причинам. Во-первых, фильмы такого рода лучше просто смотреть. «Отец» может понравиться или нет, но запомнится точно. Не зря режиссер Флориан Зеллер хотел, чтобы именно Хопкинс исполнил главную роль, которая писалась как раз для него. Сэр Энтони Хопкинс сделал все блестяще. К слову, это – дебютная работа Зеллера и первый блин совсем не комом. Во-вторых, фильм построен таким образом, что сначала его можно принять за триллер. Уверена, режиссер не ставил своей целью заманить зрителя интригующим сюжетом или нагнетанием страстей, это не попкорновое кино. Элемент триллера здесь имеется, но не в привычном ключе, и мне не хочется спойлерить. Хотя в многочисленных рецензиях все пересказано уже не раз. Отдельного упоминания заслуживают видеоряд и саундтрек, которые помогают сделать фильм целостным. Главный герой эстет, вокруг него всегда красивые вещи, а также хорошая музыка. Примечательно, что сам Хопкинс (мы помним: он еще и композитор) предложил режиссеру взять арию Надира из оперы Ж. Бизе «Искатели жемчуга» в качестве главной музыкальной темы. Единственным негативным моментом, подпортившим мне впечатление от фильма, стала российская озвучка, а точнее, финальная сцена. Специально пересмотрела ее после в оригинале и успокоилась. Там все так, как и должно быть, естественно и правдоподобно, без преувеличенного, нелепого хныканья. Итого: очень рекомендую посмотреть, не читая заранее отзывов с содержанием.

newopossum
newopossum18 мая 2022 в 10:02
Осень человеческого разума

- А что же главное в нашей жизни? - Главное? Главное не терять своих листиков... Обычно, я руководствуюсь правилом не читать аннотаций к фильму перед его просмотром и в этот раз я нисколько не пожалел о своём подходе. Действия, развернувшиеся передо мной на широком экране, на первый взгляд были жизненными и простыми как сама земля, но над этой землёй поднимался туман таинственности, который преобразил драму режиссёра Флориана Зеллера, переведя её жанр в ранг драматического триллера. Главная заслуга этого тумана - гениальный и неподражаемый актёр Энтони Хопкинс, исполнивший роль пожилого отца. Его актёрское амплуа, основанное на таких фильмах как 'Молчание ягнят' и 'Ганнибал' в значительной степени повлияло на восприятие фильма, преобразило и разукрасило его новыми красками, добавив интриги для всех тех, кто не изучал описаний и просто сел перед голубым экраном в ожидании чуда. Ведь не зря же говорят, что незнание порождает сюрпризы. И в данном случае - это приятный сюрприз, потому что в вашей голове на протяжение всего просмотра будет вертеться мысль о том, что что-то здесь не так. Интрига - бесспорный плюс этого фильма. Автор картины - Флориан Зеллер – французский романист и драматург, считающийся одним из самых талантливых авторов своего поколения. Его слава как драматурга шагнула далеко за пределы Франции и в 'семейной' трилогии 'Сын (Le fils)', 'Папа (Le pere)' и 'Мама (La mere)' критики и почитатели таланта Зеллера считают пьесу 'Папа (Le pere)' наиболее яркой и выразительной работой драматурга. Именно эта пьеса легла в основу этой картины. Помимо крепкого сценария сильной стороной картины можно считать работу операторов и монтажёров. Именно техника съёмки, основанная на невероятно плавной, едва уловимой смене кадров и декораций, дарит зрителю ощущение остановившегося, замершего времени. А приём мозаичного монтажа эпизодов в единую линию жизни окончательно сбивает с толку и погружает нас в мир отца. Мир, на который мы смотрим его глазами. Поначалу, это даже сложно понять, осмыслить и оценить, но, этому, невероятно тонкому и элегантному операторскому ходу, обязана половина успеха картины. Вторая половина успеха - безусловная заслуга Энтони Хопкинса. Образ главного героя, который он воплотил в жизнь, великолепен и неподражаем, и то, что вы увидите на экране сложно назвать актёрской игрой - это самая настоящая жизнь в кадре! И от реалистичности происходящего по телу невольно пробегают пупырышные мурашки. А когда в конце фильма перед вами предстанет вся картина и вы ясно осознаете суть происходящего - вы содрогнётесь и снимете шляпу перед его игрой. Такие пронзительные концовки в кино - большая редкость. Но, справедливости ради скажу, что и Оливия Колман, сыгравшая роль дочери, не смотря на высокую ответственность при работе в тандеме с Энтони Хопкинсом выступила весьма и весьма достойно и вовсе не исчезла в лучах славы звезды мирового масштаба. Подводя итог хочу сказать, что режиссёру картины и всей рабочей группе удалось блестяще раскрыть тяжелейшую, остросоциальную тему, связанную с функционированием человеческого мозга, и работа эта была так же сложна как и сам мозг. Именно такие фильмы должны получать Оскары на торжественных церемониях. Да, он непрост для восприятия и весьма драматичен, но посмотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы оценить безупречную игру Энтони Хопкинса, которому на момент съёмок было, на секундочку, 82 года. Выдавать такие пируэты в его возрасте - моё почтение! 10 из 10

blackmaria
blackmaria2 мая 2022 в 20:45
О жизни в нереальной реальности

Кинематограф последних лет изобилует зрелищностью с одной стороны и ярко выраженным морализаторством, с другой. Один за одним выходят фильмы, которые либо должны восхитить нас своей красочностью и динамичностью, либо должны научить нас новым нормам жизни... И вот среди этих фильмов в 2020 г. появился 'Отец'. Настоящая жемчужина. Неспешный, но невероятно напряженный разговорный фильм, основанный на театральной пьесе. Пьеса была написана Флорианом Зеллером и впервые поставлена во Франции в 2012 г. Еще в 2017 г. автор отправил сценарий Энтони Хопкинсу, надеясь на возможность снять фильм с этим гениальным актером. И все сложилось. Главные роли в картине 'Отец' исполнил блистательный дуэт Энтони Хопкинса и Оливии Колман. 'Отец' - это история взаимоотношений престарелого мужчины и его дочери. У старика развилась деменция и его дочь наняла для него сиделку. Однако тяжелый нрав старика заставляет сиделок отказываться от этой работы... По описанию может показаться, что этот фильм является родственным с 'Любовь' 2012 г. Михаэля Ханеке. Пожилой человек заперт в квартире, не может найти взаимопонимания с дочерью и должен мириться с болезнью, а также присутствием постороннего человека. И действительно, хотя сюжетно фильмы напрямую не пересекаются, при просмотре фильма 'Отец' невольно вспоминается гениальная 'Любовь'. Сравнение возникает скорее из-за того, что это два истинных шедевра о старости и немощи. Человек, страдающий деменцией и теряющий способность узнавать окружающих и помнить кем он сам является - не редкий герой фильмов. Но с 'Отец' нельзя сравнить никакой из них! Можно вспомнить 'Ван Гоги' 2018 г., 'Дневник памяти' 2004 г., 'Все еще Элис' 2014 г. и множество других. Но все эти фильмы демонстрируют нам мир человека, теряющего память и чувство реальности, со стороны. 'Отец' в свою очередь жестоко погружает нас в мир человека, не разграничивающего реальность прошлого и настоящего друг от друга и от вымысла... Это невероятно мощный и незабываемый опыт. Гениально сыгранный и снятый фильм, в котором невозможно однозначно сказать что было, а чего не было. Потому что все было, все правда и все ложь одновременно. В кинематографе разграничивают фильмы, где зритель знает больше, чем персонажи. Есть также фильмы, где персонаж и зритель узнают правду вместе. А еще есть фильмы, где персонажи водят зрителя за нос, заставляя верить в ложь. Такие фильмы как 'Джокер', 'Игры разума', 'Бойцовский клуб', 'Шестое чувство', 'Железная леди' обожают зрители во всем мире. Однако такого фильма как 'Отец' зрители еще не видели. Тут мы погружаемся в мир, в котором реальность превратилась в череду снов, подобно фильму 'Начало'. Люди, эмоции, мысли и места, прошлое и настоящее время входят в пространство реальности и выходят из него совершенно произвольно и неконтролируемо. В 'Игры разума', 'Все еще Элис' и подобных фильмах мы, зрители, сопереживаем героям и испытываем к ним жалость. В 'Джокер' и 'Шестое чувство' мы с восхищением узнаем правду и ощущаем катарсис. А в 'Отец' мы, также как герой Энтони Хопкинса, испытываем растерянность, беспомощно пытаясь разобраться в том, в чем разобраться невозможно. Невероятный фильм, заставляющий на собственном опыте ощутить ужас отсутствия границ в восприятии реальности и потери контроля. Однозначно, рекомендуем к просмотру фильм 'Отец'.

leilal
leilal24 марта 2022 в 16:13
Возможная старость.

Тот случай когда после просмотра фильма осталось впечатление, что ничего не понял... Но потом приходит понимание задуманного. Фильм решила посмотреть, потому что тут играют оскароносные актеры Оливия Колман и Энтони Хопкинс, и совсем не пожалела. Фильм напомнил картину Остров Проклятых, где ты не понимаешь где реальность, а где выдумка. Но тут конечно другая история, но схожая с Островом проклятых - все это наш разум, который является все еще загадкой для ученых. Так фильм повествует нам о жизни отца и его дочери. Он страдает деменцией. И она вынуждена ухаживать за ним и пристраивать каждый раз новую сиделку, ведь в этом возрасте у всех характер не сахар. Мы видим череду событий со стороны отца, как люди сменяют друг друга и как он уже не различает лица. Каждый раз возникает один и тот же диалог. Он снова потерял часы, или сам их спрятал, или их кто-то украл. Это почти тоже самое, что прожитый день уходит в прошлое и новый день - как день сурка. Уже смотря фильм сам не понимаешь кто настоящая дочь, какая настоящая сиделка и все это повторяется и повторяется. Но наши актеры отлично сыграли свои роли. Несравненный Энтони Хопкинс отлично вжился в роль. На протяжении всего фильма мы видим его монолог. Не отстает от него и Оливия Колман. И сама тема старости -раскрыта очень хорошо. Это как бы дает нам со стороны посмотреть возможно каким будет наша старость, ведь от этого не застрахован никто. Каждый может попасть в такую ситуацию и как родитель и как ребенок. И конечно очень тяжело вести диалоги с такими людьми. Это как медленный каждодневный вынос мозга. Не каждый может справиться с таким. Но к концу фильма начинаешь осознавать, что пожилые люди - это те же самые дети: им нужна любовь, ласка и забота. И они уже как малые дети хотят к маме. Конечно не каждому пожелаешь так встретить свою старость, но конечно от этого не застрахован никто. И мы уже смотря картину можем подчерпнуть для себя как вести диалог со старшим поколением и как вести себя в подобных ситуациях.

Tata_Kononova
Tata_Kononova15 февраля 2022 в 09:20
Забота или борьба за наследство

История про старение - это всегда печально. Главный герой фильма - старик, которого блестяще сыграл Энтони Хопкинс. Но если большинство рецензентов видят здесь чуть ли не историю про старческую деменцию, мной считывается другое: тема борьбы за наследство, на фоне которой идёт воздействие на психику пожилого человека. Сначала мы видим, как он живёт в своей просторной квартире, затем, якобы чтобы помогать, к нему перебирается всё семейство дочери и её нового мужа. Затем 'троллинг' идёт уже от всей семьи, чтобы поскорее дед сошел с ума, чтобы отправить его в старческий дом. Чего только стоит сцена с пощечиной. Невероятно сыграно: очень убедительно. Старика загоняют в безумие - вот моя версия. Хотя трактовка предыдущих авторов рецензий тоже звучит убедительно. Но если моя догадка верна, получается, что это фильм горький: он о ненужности старых людей, о их покинутости ради наживы. Последние кадры: старик уже живёт в доме престарелых, а в его квартире сделан ремонт. Все вещи убраны. И старик действительно сошел с ума, откатился в детство, уже соответствуя поговорке 'что старый, что малый'. Пронзительная драма. И, что немаловажно, за образом этого пожилого человека прочитывается хорошее прошлое. Мы знаем, что он сам заработал на эту квартиру, он имеет привычку всё контролировать. Из бодрого старика, который, хоть и немного несговорчивый, он превращается в душевно-больную развалину. Жутко и печально. И самое горькое, что родные очень старательно разыгрывают перед собственным отцом спектакль под названием 'забота'. Однако истинные намерения то и дело проскальзывают в разговорах и действиях. Не мог старик придумать себе пощечину и желание детей лишить его жилплощади. Тут или он с самого начала не в ладах со своей головой, либо мы всё же наблюдаем драму. Хотя, как ни смотри, драма получается в любом случае. Этот фильм лично для меня остается загадкой. А что скажете вы после его просмотра? 10 из 10

svitlana.sobianina
svitlana.sobianina15 февраля 2022 в 07:28
О таком редко говорят в кино

Фильм удивителен тем, что тут нет заглавной любовной истории, каких-то приключений, но он держит в напряжении до самого конца. Зачин состоит в том, что престарелому отцу нужна помощь. А взрослая дочь пытается ему эту помощь предоставить. И дальше мы видим мир человека, который стареет и теряет связь с реальностью. Всё кажется обыденным. Только он перестает узнавать людей. теряет вещи. Но ему кажется, что это мир враждебен, а не с его головой происходят какие-то проблемы. Блестящий актёрский дуэт Оливии Коулман и Энтони Хопкинса! Оба - оскароносные актеры, оба прекрасно вжились в роль. Да что говорить - роль престарелого отца написана специально для Хопкинса!! Операторская работа тоже на высоте. Ты как будто смотришь на мир глазами стареющего человека и сам не понимаешь, что происходит. Развязка и вовсе выбивает из колеи. Остаётся щемящее чувство жалости, страха за родных, и какое-то чувство неопределенности за себя. Определенно, фильм цепляет. Но наверняка, совсем молодым ребятам он будет неинтересен. Все же целевая аудитория - средний возраст и постарше. Тем, кому попадает в возраст и ситуацию, прям советую. 9 из 10

CatProFilms
CatProFilms2 февраля 2022 в 16:07
Страшно и грустно

Не дай Бог! Это была первая мысль, которая возникла в голове после просмотра фильма “Отец”. Вот уж действительно, не дай Бог! Фильм основан на реальных событиях. Не спешите кидаться камнями! Конечно, не на исторических, а на тех, которые происходят или могут произойти в жизни каждого из нас. И даже если нам сильно повезет, и они никогда не произойдут, то от этого они не становятся менее реальными и пугающими. События в фильме разворачиваются вокруг в общем-то достаточно распространенной ситуации. Дочь ищет сиделку для отца. Отец активно отказывается от какой-либо помощи, полагая, что вполне способен “обслуживать” себя сам. Но это не так. Дело в том, что у него деменция. Коварный и подчас неочевидный для больного враг. Все, что происходит в фильме, мы видим фактически глазами главного героя, которого блестяще (другого слова и не подобрать) сыграл Энтони Хопкинс. Конечно, история развивается не “от первого лица”, но тем не менее зрителю предлагается как бы почувствовать растерянность от кульбитов разума вместе с больным стариком. Постепенно начинаешь испытывать чувства сродни тем, что возникают при просмотре ужастика. Хотя на первый взгляд ничего пугающего на экране не происходит. Но простое общение с родственниками превращается для Энтони (да, главного героя тоже так зовут) в детектив, переходящий в пытку. Причем то же самое можно сказать и про близких ему людей. В какой-то момент уже не знаешь, кому и сочувствовать. Потому что в данной ситуации жалко всех. Но, наверное, больше всего себя. Так как потихоньку начинаешь примерять историю к себе. И можно только позавидовать тем, кто при просмотре фильма не испытает этих ощущений. Как уже говорилось, игра Энтони Хопкинса просто феноменальна. Поэтому неудивительно, что он получил за роль тезки престижную статуэтку. Только аплодисментов заслуживает и Оливия Колман, сыгравшая дочь старика. Ее улыбка, вроде бы одна и та же, но как по-разному она смотрится в “Отце” и “Дряни”. Остальные актеры остались в тени этого дуэта. Причем, речь идет о звездах первой величины. Марк Гэтисс (Доктор Кто, Шерлок). И Руфус Сьюэлл, который, несмотря на множество запоминающихся ролей, меня особенно впечатлил в роли хулиганистого, но очаровательного Петручио в мини-сериале “Шекспир на новый лад”. Вообще актеров в этом фильме вам доведется увидеть совсем немного. Картина камерная. Может, потому что снята по пьесе. Или причиной тому было желание режиссера усилить гнетущую атмосферу. Правда, иногда камерность кажется излишней. Как будто бы не хватает действия. А концовка, на первый взгляд, немного разочаровывает. Но спустя время понимаешь, что все в фильме в общем-то уместно. А что касается финала, то, честно говоря, он до сих пор сидит в голове. Потому что именно в конце фильма будут произнесены самые главные, пронзительные слова. Не буду спойлерить. Могу только пожелать нам всем встретить свой, надеюсь, далекий закат с чистым и ясным разумом. 8 из 10

ProtectiveWoxa
ProtectiveWoxa16 января 2022 в 17:43
Уверены ли вы в том, что видите?

После неожиданной победы Энтони Хопкинса на Оскаре за лучшую мужскую роль (все ставили на умершего Боузмана), захотелось посмотреть, что же это за роль такая, принёсшая сэру Хопкинсу “самую престижную” награду в сезоне, вопреки всеобщим ожиданиям. Фильм “The Father” 2020 года является режиссерским дебютом Флориана Зеллера в большом кино. Лента рассказывает о пожилом Энтони, которого играет Энтони Хопкинс (роль была специально написана для него). По своей сути это фильм, построенный на классическом приеме “ненадёжного рассказчика”, ведь главный герой страдает деменцией. Мы переносимся в тело Энтони, наблюдая за всеми происходящими парадоксами с его перспективы. Да, возможность наблюдать за дедом, который весь фильм не может понять, что реально, а что нет, может прийтись не всем по душе, но так только на первый взгляд. После просмотра фильма удивляешься, как быстро пролетели 97 минут, ведь скучать не приходится. За столь сравнительно небольшой хронометраж (по сравнению с современными фильмами, где норма — 2ч+) режиссёр смог рассказать настолько трогающую до глубины души историю, что даже самый чёрствый человек не сможет остаться нетронутым. Все моменты с “изменениями реальности” смотрятся совершенно потрясающе. Порой при просмотре ты ловишь себя на мысли, будто деменция не только у главного героя, но и у тебя. С одной стороны это вызывает удивление и неподдельный интерес к происходящему, ведь со стороны это напоминает какой-то фокус. С другой же стороны ты не перестаёшь думать обо всем ужасе происходящего: насколько же все мы беззащитны перед возрастом, когда собственные воспоминания тебя подводят, и люди, которых ты знал всю жизнь, места, в которых прожил столько лет, внезапно оказываются совершенно чужими. Актерская игра Энтони Хопкинса и Оливии Колман воистину поражает. Режиссёр сделал все возможное, чтобы сложилось впечатление, будто Хопкинс не играет, а буквально живет в кадре. Поверьте, порой складывается ощущение, будто перед нами не бывший Ганнибал, а вполне реальный и самый обычный пожилой мужчина, страдающий неизлечимой болезнью. Оливия Колман, сыгравшая роль дочери главного героя (Энн), смогла воплотить по-настоящему цепляющий образ женщины, которая, жертвуя своей личной жизнью, пытается всеми силами помочь неблагодарному старику, выслушивая его бесконечные упреки. Конкретно о финале картины ничего не хочется писать, поскольку он обрушивается на вас словно небоскрёб и раздавливает своим ужасом реальности и неотвратимости. Дополняет все это музыкальное сопровождение Людовико Эйнауди, особенно во время титров, не отпуская вас от экрана и оставляя наедине со всеми эмоциями и мыслями после увиденного. Резюмируя, кино безупречно. Такие фильмы нужно смотреть каждому. Мне не представить человека, способного остаться равнодушным к этой ленте после просмотра. Хочется сказать одно — любите своих дедушек и бабушек. 10 из 10

Mytrofanych
Mytrofanych22 декабря 2021 в 19:56
Рано или поздно всех нас сожрёт старость…

Мы часто ругаемся на пожилых людей, называя их маразматиками и делаем замечания на порой непонятные выходки, не вдаваясь в детали и не учитывая тот факт, что делают они это не нарочно и очень часто в силу угасающего разума и некоторых болезней, характерных для стареющих людей. В данной картине авторы попытались взглянуть на мир глазами именно пожилого человека, которого стремительно покидает здравый смысл и который ежедневно просыпаясь не понимает, что с ним происходит и что вообще творится вокруг. В голове всё перемешалось, непонятные люди, дочь, которая ежедневно выглядит, как другой человек и иногда с другими именами и выпадающие из памяти недели, а то и месяцы. Прекрасная постановка и великолепная актёрская игра заставляют нас глубоко погрузиться в фильм и наблюдать за тем, как человека пожирает старость и возможно изменить своё отношение к старикам. Актёрский состав подобран очень хорошо. Несмотря на то, что некоторых актёров я увидел впервые, хочу отметить их отличную работу. Ну и Энтони Хопкинс - актёрище! Несмотря на то, что в 2020 году ему было уже 82 года, сыграл на 5+. В конце фильма я чуть слезу не пустил, очень убедительно сыграл. Очень печальный, но очень хороший и поучительный фильм под грустную классическую музыку знаменитого композитора Людовико Эйнауди, которая на 100% отражает всю суть фильма! Рекомендую к просмотру!