После Янга: отзывы и рeцензии

ivan_on_film
ivan_on_film5 марта 2022 в 14:34
Тихая и странная история одной семьи

«После Янга» — вторая полнометражная работа корейского режиссера, снявшего до этого скромную и очень нежную историю о любви и архитектуре. «Коламбус» прошел довольно незаметно для зрителя, но эта работа дала голос режиссеру с неповторимым и очень уникальным кино языком. «После Янга» рассказывает историю семьи в недалёком будущем, купившей робота для погружения их приемной дочери в китайскую культуру. Но после сбоя в системе Янг перестает работать, поэтому главному герою, сыгранному Колином Фарелом, придётся найти способ его починить и вернуть в семью. Удивительно, сколько тем затрагивается в полутрочасовом фильме, где не так много диалогов. Когонада рассуждает о смерти, горечи утраты, что значит быть человеком, о семейных корнях, самоидентификации, о будущем, в котором люди более близки с андроидами, чем со своей семьей. Режиссер создаёт медитативную и меланхоличную атмосферу, добавляя истории множество контекстов, давая почву для рассуждений и интерпретаций. Одна из лучших сцен фильма, где главный герой ведет дискуссию с Янгом о чае, говорит о стольких вещах сразу, поэтично и крайне изящно передавая природу этой ленты, где каждый может найти свой неповторимый ответ. Это тихое и очень красивое кино, рассказывающее историю горечи семьи в совершенно неожиданном свете. Режиссер наполняет пространство на первый взгляд незаметными и не вычурными деталями, создавая по-настоящему удивительные и завораживающие интерьеры. Его прапрадедушка был выдающимся каллиграфистом, влияние которого отчетливо видно в работах Когонады, чей подход к построению композиции просто поражает. Это кино в себе, которое идет по совершенно непредсказуемой траектории для зрителя. Когонада жонглирует жанрами настолько изящно и бесшовно, что остается только поражаться той уверенности и легкости, с которой он рассказывает эту непростую и порой запутанную историю. «После Янга» — совершенно авторская и уникальная по своей природе картина. Сдержанное и тихое кино, сыгранное на полутонах, удивительным образом оставляет после себя целую гамму эмоций и мыслей. Его сложно советовать, поскольку картина может быть для зрителя как разочаровывающим арт проектом, так и трагичной историей о любви и семье. 8 из 10

Kitamba
Kitamba24 марта 2022 в 09:31
Иммерсивный образ завтрашнего дня студии А24

Созерцательный сайфай видеоэссеиста Когонады с успехом отметился в прошлом году на «Каннском кинофестивале» и в январе на «Сандэнсе», а в Россию его обещает привезти Aone, правда не называет сроков. В общем, пока мы ждали, состоялся цифровой релиз, так что в обход официальной премьеры в РФ, рассказываю про фильм сегодня. Кино основано на рассказе Александра Вайнштейна «Прощание с Янгом» о недалёком будущем, в котором семья пытается спасти своего сына-андроида Янга. Поломка выявляет уникальность Янга: а techno sapiens умеет сохранять эпизоды увиденного, наличие воспоминаний делает его бесценным. По Когонаде именно память, являясь основным компонентом субъектности, определяет человека. Собственно, вокруг рефрена всех произведений про искусственный интеллект и крутится основной вопрос картины: может ли машина обрести сознание? Но помимо размышлений о природе человека / нечеловека в полуторачасовой фильм вместилось обширное рассуждение об идентичности: мысли распадаются на чаинки о традициях, о корнях, об утрате, об отношениях, о родстве… Размеренно и вдумчиво смакуя каждую, Когонада демонстративно уходит от прямых выводов – куда больше его занимает не ответ, а постановка самого вопроса. И потому он уходит в форму. «Монтажные рифмы напоминают о просодии и цезуре. Сам жанр фильма колеблется между сборником лаконичных хайку и фрагментарной лирико-философской кинопоэмой... Почти безупречно выверенные дизайнерские и композиционные решения оборачиваются свободной и легкой речью, яркая сгущенная увертюра расползается мастерским акварельным этюдом — или картиной, нарисованной чаем». Безусловно, «После Янга» чарует тонкой успокаивающей атмосферой, но в то же время это «упакованный в эстетически изысканную упаковку» предельно простой фильм, где практически ничего не происходит. Очень по-сандэновски, а потому подойдет далеко не всем. Для кого? Для ценителей медитативных фестивальных драм. 6 из 10

dash-14 - 2897
dash-14 - 289715 марта 2022 в 13:32
«Погоди, а разве честность-не условная опция?»

Неудавшемуся футболисту Колину давно скучно делать обычное кино. Скажу больше: ему вообще уже давно даже жить скучно, поэтому и ныряет он в такие проекты «не для всех» как «Лобстер» или «Священный олень». Массы считают их сумасшедшими, а вот для Колина они «самое то». Близнецам вообще очень быстро все надоедает, но парадокс состоит в том, что страх скучно прожить жизнь-это самый большой страх в их жизни. Как только что-то начинает быть более-менее стабильным, они оставляют это позади, повышая ставки и раздвигая собственные границы нормальности… Конечно, когда он только пытался понравиться Голливуду, старался он сильно: играл по их правилам, был милым, даже работал над тем, чтобы американские уши не сильно страдали от его ирландского акцента. Теперь ему даже это не нужно: он просто стал собой и плевать хотел, если его перестанут снимать вообще, но как ни странно, этого не происходит. Теперь проекты себе выбирает он сам, а первое и единственное правило вы помните: ему не должно быть скучно. Этот фильм какой угодно, только не скучный: Колин играет роль продавца чая (!?), который пытается вылечить сломанного робота, воспитывающего его приемную китайскую дочь(!) от черной женщины (!) Режиссер имеет японский псевдоним, хотя родился в Корее, а вырос в Кентукки. Такой «коктейль» не могла пропустить A24, логотип которой в индустрии давно является знаком качества. Кино хоть и не шедевр, но точно заслуживает попадания в отборы, где и приземлилось и в Sundance, и в TIFF. Режиссер не готов пожертвовать ни одним кадром-абсолютно все здесь имеет значение, высветляя одновременно и поверхностную дурашливость, и глубокую мудрость, пытаясь ответить на главный вопрос: ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК? Это физиология? Движения? Или это поступки? Может, мысли и чувства? Воспоминания? Если что-то убрать, перестанет ли он им быть, и если изначально он-робот, что добавить, чтобы он им стал? Красиво, вязко и бессмысленно…Сильно, тонко и безнадежно.

Вкушающий
Вкушающий12 марта 2022 в 03:24
Когда режиссёр беседует с Вами, а Вы — со своей душой

До чего дошел прогресс! До невиданных чудес: Опустился на глубины и поднялся до небес. Позабыты хлопоты, остановлен бег, Вкалывают роботы, а не человек! Янг - это робот. Био-модель нашего ближайшего будущего. Семейный 'дворецкий' если хотите. Ну, а 'После Янга' соответственно - это безвременье. Слуги - не стало. Что-то в нём заклинило, забарахлило, застопорилось и всё... - встал, застыл, завис, отключился, покинул нас. А к нему так привыкли... А он таким полезным и нужным был... Без него как без рук... Едва ли не член семьи, хотя почему - едва ли? Член, член. Конечно же. Хорошо бы его отремонтировать и, таким образом, реанимировать. И 'ремонт' как раз и есть история интриги этой удивительной, пленительной по красоте ленты. Картина попавшая в плей-лист Каннского кинофестиваля не может быть 'ни о чём'. Отобранная, пусть даже и не достигшая Олимпа высоты в получении приза - и то успех, и то признание. Свежесть мысли, незаурядность, сюжет, начинка - так сказать, обычно несут энергетический заряд. Приобщиться - только на пользу. Горизонты расширить - всегда полезно. Полтора-два часа из жизни, что это в наш век? Да, отчасти не для широкой аудитории это кино, да, мимикрия минимализмом в работе, да, авторская изюминка своеобразным подчерком... ну и что? И что с того? 'Внусняшка'! Да-да, редкостная ведь вкусняшка. Темы в этой картине, всё равно что те бусинки что нанизываются автором на нить. Мастер разговаривает со зрителем расписывая полотно работы, а мы, собравшиеся у экрана, беседуем с собой вглядываясь в притягательность скользящего темами сюжета. Именно так было со мной. Я открывал, открывал, открывал дверь за дверью. Автор помогал мне в этом. Автор вёл меня за руку держа. От одной кладовой до другой. До чего дошел прогресс! Труд физический исчез, Да и умственный заменит механический процесс. Позабыты хлопоты, остановлен бег, Вкалывают роботы, а не человек! Три человека и робот вблизи. Двое взрослых, удочерённый ребёнок и помощник напичканный знаниями. Маленькая вселенная. Но вот вопрос - кто из этих четверых и есть человек? Кто, человек? А робот кто? Казалось бы ясность - очевидная! Но не спешите, но не торопитесь! Рутина будничная поглотила и персонажа Колина Фаррелла и его супругу в исполнении Джоди Тёрнер-Смит. Не они ли механические игрушки бурного прогресса в заботах, в суете, в работе? От личностей-то по сути в них с каждым днём-годом всё меньше-меньше... А общность их? В чём она? Двое за стеклом? А только ли о них ведёт речь режиссёрский гений? Конечно же нет - о нас, о всех нас. Мы погрязли в делах, в хлопотах, в рутине... Мы себя - потеряли... И это лишь первая из предлагаемых тем в размышлении, в осмыслении. Дальше - только интереснее и сочнее краски. Художественное оформление не уступает мысли. Драматизм истории решением в покои, без издержек истеричного, крикливого. 7 из 10