Наверное зрителю, смотревшему хотя бы пару или тройку произведений культового японского режиссёра Такаси Миике, будет сложно сказать хоть что-то негативное в отношении его таланта. Да, у Миике безусловно не все произведения выходят высочайшего качества. Местами он словно бы устаёт от кинематографа, и начинает снимать просто так, в удовольствие. Хотя за годы просмотра его фильмографии, у меня сложилось впечатление, что получает он удовольствие во время съёмок буквально каждого фильма. Его произведения нередко настолько разные, и чисто концептуально далёкие друг от друга, что Миике умудряется удивлять подобным подходом. До сих пор в памяти остались сцены из его культовой «Кинопробы», а «Страшная воля богов» и «Вороны» оказались вообще чем-то по хорошему безумным, и одновременно очень крутым. Всё дело в том, что Миике порой умудряется объединить вещи, которые на первый взгляд кажутся не очень совместимыми, и именно это у него получилось сделать вновь с его свежим фильмом – «Первая любовь». Рё Катсураги совершенно обычный молодой человек, который в глубоком детстве был оставлен своими собственными родителями. В настоящее время Рё зарабатывает незначительной подработкой в местном ресторанчике, а в промежутках между, участвует в боксёрских поединках. Именно это является буквально смыслом жизни молодого человека. Но однажды вечером, Рё помогает девушке, спасающейся бегством от своего преследователя. И этот самый вечер Рё никогда не забудет, так как последующие события втянут его просто в невероятный водоворот событий. Ну что сказать, фирменный стиль Такаси Миике узнаётся здесь практически во всём. «Первая любовь» вышел действительно безумным фильмом, события которого резко подхватывают зрителя, и просто молниеносно протаскивают его буквально через весь хронометраж. При этом складывается впечатление, что Миике просто плевать хотел на хоть какое-то раскрытие большинства персонажей, что маячат тут и там, да ещё и занимают немало экранного времени. Вместо этого здесь полно драк, погонь, перестрелок, и разборок якудза. Периодически здесь начинает творится самое настоящее безумие в лучших традициях фильмов Гая Ричи, таких как «Карты, деньги, два ствола», а также «Большой куш». Местные якудза с огромным удовольствием расстреливают друг друга, да отрубают конечности без какого-либо стеснения. И словно бы следуя заветам Гая Ричи, в «Первой любви» чертовски много юмора. Прям вот такого очень чёрного, и отборнейшего. И всё это вроде бы даже не успевает скатываться в какой-то совершенно банальнейший каламбур, ведь большая часть эпизодов с юмором оказались уместными, и расставленными в абсолютно правильных местах. Но в общем-то гладко здесь далеко не всё, как наверно мне хотелось бы. Именно потому, что Миике гонит сюжетных лошадей с огромной скоростью, нам просто не раскрывают подавляющее большинство героев, и когда в финале зрителя как бы просят обратить на них внимание, и может быть даже как-то ими проникнуться, тот в свою очередь воспримет все эти моменты с абсолютным безразличием. Аналогичная беда и с некоторыми сюжетными рельсами, ведь в финале начинается творится какой-то беспредел, где в лучших традициях японских криминальных боевиков, создатели расставляют все точки. Да только вот в фильме Миике там появляется какое-то неприличное количество действующих лиц, что взялись словно бы из неоткуда, а уж мотивы некоторых из них вообще так и остались для меня полнейшей загадкой. Тем не менее от фильма в любом случае получаешь удовольствие, он абсолютно нескучный, стремительный и где-то даже забавный. В общем именно такой, какими мы примерно и привыкли видеть произведения Такаси Миике. 7 из 10
Первая и, судя по всему, единственная любовь режиссёра Такаси Миике – это кино. Об этом говорит его плодовитая фильмография, насчитывающая больше сотни фильмов. Из-за склонности к экспериментам его творчество не складывается в вертикальную иерархию. Его киновселенная – это японское поле экспериментов с ризоматическими связями. «Первая любовь» в этом смысле рядовой фильм режиссёра. Классическая история любви боксёра и заблудшей девушки. Гремят выстрелы, летят головы, кровь льётся рекой. И всё это с фирменным чёрным юмором Миике. Ради необычной шутки режиссёр готов пожертвовать атмосферой и жанровой принадлежностью. Именно несколько удачных комедийных находок делают весь фильм. Без клише, конечно, дело не обошлось. Однако поданы они с должной самоиронией. В новом фильме Миике высекает искорки любимого многими японского безумия, попутно отвешивая подзатыльники всем серьёзным жанрам. Главное, в нужный момент не моргнуть, чтобы не пропустить эти драгоценные огоньки. «Первая любовь» – отличная криминальная комедия, главный козырь которой – японский колорит. Всем уставшим от голливудского проката стоит дать шанс этому фильму.
Уникальность японского кинематографа уже нашла своё особенное место в истории и не менее уникальным из современных японских режиссёров можно без сомнений назвать Такаси Миике, хотя бы исходя из рекордной производительности постановщика. Второй колоритной чертой этого человека можно назвать удивительный разброс в характере и качестве его работ, варьирующихся между картинами, ставшими легендарными и откровенным мясным трэшем. И в эпицентре безумия его творчества 'Первую любовь' можно назвать одной из самых уравновешенных картин. Сюжет картины сводит талантливого боксёра Лео, ошарашенного новостью о наличии неоперабельной опухоли и проститутку - наркоманку Монику, отрабатывающую долги отца. Вместе молодые люди оказываются в водовороте криминальных разборок якудза, триад и продажных копов. Колоритные персонажи, погони, схватки, комиксное безумие и расчленёнка на все деньги, сдобренная фирменным чёрным юмором: Миике демонстрирует все знакомые зрителю стороны своего творчества, рассказывая уже знакомую историю по-новому. Сценарий Маса Накамура, с которым Миике в последний раз работал 12 лет назад, может и не блещет оригинальностью, помещая скудно раскрытых персонажей в патовые, но избитые сюжетные обстоятельства. Однако, в дуэте с Миике 'Первая любовь' превращается в самый первый фильм, который смело можно назвать 'Криминальным чтивом' от японского Тарантино с особой спецификой, который вы точно не видели. Всё как в первый раз. Плюсы: Постановка, юмор, экшн, динамика. Минусы: Скомканный сюжет, состоящий из уже отработанных шаблонов.
На сей раз режиссер Миике Такаси представляет зрителю взрывной слоенный коктейль под довольно сладко-приторным названием 'Первая любовь'. Слоев нас ждет как минимум четыре. Слой первый - боксер плюс девушка по вызову, слой второй - коррумпированный полицейский, слой третий - мафия якудза, слой четвертый завершающий - киллер в женском обличии. Вот такие горючие и не совсем смеси вынуждены находиться в одном флаконе то бишь ночном Токио, будут постоянно взаимодействовать, но при этом ни на грамм не смешаются между собой, но реакции будут происходить весьма и весьма бурные, прям как на уроках химии. Что-то будет искрить, что-то будет менять цвет и выпадать в осадок, а от чего-то будут извергаться фонтаны, образуя после себя взрывы. Итак, на каждое действие - есть противодействие. Третий закон Ньютона как всегда не подкачал. Пример первый - притяжение планет. В нашем случае Рэо, он же боксер, парень сирота и одинокий голубь с неочерствевшим сердцем, притягивается планетой Моникой, девушкой по вызову, заложницей обстоятельств и при этом довольно невинной душой все в одном лице как оказалось. Пример второй - движение тележки по рельсам. Девушка исчезает в неизвестном направлении за этим следует начало движения и пока оно будет длится тележка будет катиться. Так как в деле замешаны коррупция, мафия и убийства, то представить, что кто-то остановиться или дёрнит стоп-кран надежды мало. По этому несется эта тележка вперед наращивая скорость и только чудом не слетая с рельс на поворотах. Пример третий - белка в колесе. Белка - она же девушка киллер напрямую причастная к водовороту событий в силу своей профессии, а так же характера под стать, просто не может выпрыгнуть их колеса событий, которое не без ее помощи достигает максимальных вращательных движений. Пример четвертый - взаимодействие железного бруска с магнитом. Мафия и наркотики притягиваются друг к другу с одинаковой силой без перевеса с чьей либо стороны. Вот такие составляющие довольно крепкого, я бы даже сказала обжигающего напитка с названием слаще некуда 'Первая любовь' безусловно взбодрят любителей жанра и не только их, позволяя испытать абсолютный апогей эмоций. Могу подытожить, что более абсурдных ситуаций и их решений сложно представить. То как на ровном месте могут создаваться проблемы и раздуваться до вселенского масштаба сложно вообразить. Черный юмор, который сочится из всех сложившихся обстоятельств не позволят зрителю утонуть в бесконечных разборках, гонках и перестрелках, а представится в виде соломины, которая поможет благополучно причалить к спасительному берегу. Это было познавательно и ново, но вторую порцию коктейля я заказывать не буду т. к. он очень на любителя.