Этот бессмысленный набор слов основан на фильме 'Куратор', но не вдохновлён им. Устав от дурацкой дихотомии - добро и зло, пронырливые голливудские деляги изобрели жанр нуар - в котором все сволочи, никого не жалко. Зритель с наслаждением наблюдает за похождениями законченных подонков, и удовлетворённо гладит себя по округлому брюшку - не такая уж я и гнида, бывают и хуже. Создателей 'Куратора' надо поблагодарить за изобретение нового жанра - серость, или серятина, это уж как вам нравится. В этом фильме серым цветом выкрашено всё. Действие происходит или ранним утром, или вечером, на экране всегда сумерки, тяжёлые, плотные, непроницаемые. Солнца в этих краях не бывает вовсе. Таким образом, антураж картины (если можно её так называть) настраивает на мажорный лад. В вечных сумерках тихо снуют какие - то фигуры, неузнаваемые, согбенные, бесплотные. По первым кадрам становится понятно - здесь всё очень и очень плохо, полная беспросветность и безнадёга. Благообразный отец семейства спокойно целует внучку, после чего идёт в мэрию, и убивает всё руководство города. Зачем он это делает? Что его толкнуло на такой шаг? Он голодает? Кровная месть? Смертельная ненависть к власти? Да нет, ничего подобного в фильме нет. Убийца - состоявшийся, состоятельный человек, уважаемый член общества и истеблишмента, строительный магнат, любимый муж, отец и дед. Зачем он пустил свою жизнь под откос, из фильма не очень понятно. Человек, получавший подряды коррупционным способом, борется против коррупции? Ворон ворону глаз не выклюет. Версия, приведённая в новостной передаче выглядит неубедительно. Да и сам убийца не похож на истерика, психа, или человека доведённого до отчаяния. Аскетичное лицо, манеры интеллигента, некоторая флегматичность во взоре. В тот момент, когда в кадре появляется лицо Куратора, сознание зрителя должна пронзить страшная догадка - вон оно чё! Куратор значит! Мы же с вами знаем, какое ведомство назначает кураторов, и это явно не булочная, или прачечная. Куратора изображает крупный, но немного обвисший от необходимости разгребать чужое дерьмо, с выражением 'а пошло бы оно всё на хрен' на усталом лице, мужчина. Он пугающе спокоен, проникает всюду, где простым смертным путь заказан, и держит в своих ручищах все нити управления городом. Эдакое серое высокопреосвященство, отец Жозеф из Кузнецкого, бывший в употреблении Рэй Донован подмосковного разлива. Кто он? Кого представляет? Ответ на этот вопрос, даёт диалог между ним, и кандидатом в мэры. Кандидат: - Ты там скажи начальству... - Какому начальству? Ага! Вот как! Кто у нас начальник над всеми, но над собой начальства не имеет? Поняли? Или надо объяснять? Мамочки родные! Я, как это услышала, так попкорном и подавилась! Что ж это деется - то, а? И вот такое по всей стране творится, да? Божечки! Да как же можно здесь жить? Новый феодализм, понимаешь! Отдали страну на кормление вот таким вот кураторам... Вот она сермяжная, она же кондовая, она же посконная правда. Ну, берегитесь коррупционеры! Теперь мы о вас всё знаем! Такой реакции ждали создатели? Ух, как дерзко! Учитывая, что фильм снят при поддержке министерства, представляющего то самое государство. Пчёлы против мёда, молодёжь против ветра... Кстати, о молодёжи! Лучше всех в этом фильме играют детишки. Те, которые участвуют в спектакле по античным мотивам. Что - то там про Язона, плывшего куда - то в Колхиду (где это сейчас? не в Грузии ли, откуда родом убивец - строитель?), за золотым овном. Ну, вы поняли, что у нас сейчас новое Золотое Руно? Впечатления от фильма самые тягостные. Вся эта серость, бесцветные людишки, безнадёга... Где - то я уже такое видела. Где - то уже было такое же мутное, безысходное марево... Родители выясняли отношения, попутно эпилируя свои джунгли, а мальчик сбежал... Грусть - тоска. Мэр отнимает у мужчины землю, а в ответ, тот мужественно пьянствует... И всё очень плохо, и хочется закричать, обильно пуская слюни, заплакать в жилетку какому - нибудь сильному, и спокойному куратору... Но... создатели фильма точно знают выход, ведь правда? Вот придут они к власти, и тогда кока - кольные реки величаво заструятся вдоль бигмаковских берегов, а коррупционеры быстренько вздёрнутся на заранее приготовленных, стильных верёвках от Луи Вюттона, и тогда заживём... Итог. Это кино задумывалось, как прорывной политический манифест, как гордый плевок в лицо тому, на чьи деньги оно снято. Фильм - диагноз. Понятно, что речь идёт не о Кузнецком, это проекция всей страны. Получилось невнятно, с большим количеством туманных намёков, неясностей сценария, мутной мотивацией главных персонажей, и большого количества 'зачем?', оставшихся без ответа. Зачем убил? Зачем дал убить? Зачем не договорился? Зачем это снято? Зачем? Вместо громкого залпа из всех стволов, вышло робкое попукивание из -за угла...
В погоне за деньгами человека сложно остановить. Почувствовав запах серьезной прибыли, мы готовы буквально горы сворачивать, лишь бы получить ее в свои руки. Такова наша натура, потому что нам хочется себя обеспечить, не переживать из-за завтрашнего дня и тем самым увеличивать капитал всеми имеющимися способами. Однако большой бизнес редко бывает чистым, особенно в нашей стране. Попав на вершину, где орудуют миллиардами, необходимо принимать новые условия и готовиться к тому, что закон будет отнюдь не сводом нерушимых правил, а помехой, через которую нужно банально переступить. Но даже когда за твоими плечами накопилась целая кучу грехов, и ты забываешь о морали, все равно необходимо делать особый выбор, от которого зависит не только твоя жизнь, но и будущее близких, а также судьбы невиновных. Вот такие мысли пришли ко мне в голову после просмотра фильма «Куратор». Действие сюжета разворачивается в городе под названием Кузнецкий, где происходят очень невеселые события. В собственном кабинете был убит мэр города. Основным подозреваемым является крупный бизнесмен, занимающийся застройками. Новые дома буквально берут город в свои клещи. Еще немного, и местным жителям будет нечем дышать. Понятное дело, обстановка накаляется, каждый хочет взять ситуацию под свой контроль и грамотно воспользоваться ситуацией. Очень долго в Кузнецком все было тихо, но теперь грядет буря, которую нужно как-то погасить. И кто справиться с этим лучше, чем куратор… Главным героем фильма выступает Александр Данилин, теневой специалист по решению самых сложных проблем. В задачу мужчины входят переговоры, давление и убеждение. Данилин прекрасно знает, как говорить с непростыми людьми и старается решать проблемы, не откладывая их в долгий ящик. Он понимает, по каким правилам живет бизнес, и что значат законы там, где все решают деньги. Но даже столь серьезный человек, как Данилин, руки которого буквально в крови, должен подумать о своих близких и решить, как поступить в существующей ситуации, когда все может обрушиться в любой момент. Фильм частично основан, или скорее даже вдохновлен реальными событиями, произошедшими в нашей стране несколько лет назад. Тогда в одном из городов произошло жесткое убийство двух чиновников и все это было связано со строительным бизнесом. Режиссер «Куратора», как и большинство из нас, не мог не слышать о столь резонансном событии, переработав историю таким образом, чтобы она стала иллюстрацией к нашей действительности вне зависимости от места действия и причастных лиц. Юрий Цурило отлично сыграл свою сложную, неоднозначную роль. Мне он всегда нравился как актер и в «Кураторе» он справился со своей задачей максимально сильно. По сути, Цурило пришлось сыграть сразу две роли. Первая – серьезный, опасный человек без компромиссов. Вторая – любящий муж и дедушка, которому нужно опекать свою внучку. Вот такие получились две совершенно не похожие друг на друга грани одного человека. Мой итог: «Куратор» является фильмом, который заставляет задуматься. Это интересное, драматическое, в меру жесткое кино, рассказывающее правдивую историю, которая становится одной из тех иллюстраций, описывающих происходящее в современной России. А со своими демонами необходимо сталкиваться в лицо. 8 из 10
В областном российском центре убит мэр. Убит в собственном кабинете в разгар рабочего дня. Сделал это местный крупный бизнесмен Димур Кавсадзэ, который являлся компаньоном местной администрации в вопросе коммерческой застройки. Общественность возмущена, на поиски преступника стягиваются огромные силы. Сотрудник спецслужб Александр Данилин, являясь посредником между бизнесом и властями, начинает выполнять свои рутинные обязанности по нейтрализации напряженности и нормализации жизни города. У него одна цель – не дать остановиться стройке, которая является источником выгоды для властей. Сумеет ли Данилин, находясь в эпицентре безумного противостояния за выгоду, сохранить свои человеческие качества… Жанр фильма с лёгкостью описывается, как «сермяжная правда». То, что происходит на экране, каждый день мы видим в сводках новостей, только мы не видим поднаготную. А молодой режиссёр-дебютант Пётр Левченко показал нам её. Да так, что волосы на голове шевелятся. Неужели в погоне за корыстью и выгодой, все, кто причастен к миру больших денег, абсолютно разучились быть людьми и для них нет ничего святого? Сюжет фильма навеян реальной историей, которая имела место быть в Подмосковье несколько лет назад. Фильм нам не тупо пересказывает сюжет были, а развивает данную тему и показывает новый взгляд на проблематику корпоративных интересов и противостояния за «более лакомый кусочек в мире большого бизнеса». Конечно, не для кого из нас не секрет, что мир политики и мир бизнеса уже давно являются симбиотом и неразрывно связаны друг с другом. Так что же толкнуло главного героя Димура, который долгое время удачно «варился» во всём этом? Что заставило его взять в руки ружье и цинично разобраться с представителем местной власти? Неужели не получилось договориться? Или это нечто большее, нежели бизнес? Конечно, большее. Именно поэтому режиссёр умело показывает глубину проблемы, где задействованы так же вопросы отцов и детей, дружбы и праведности поступков. Может ли человек, который причастен к этой карусели продажности, коррупции и жестокости оставаться человеком? Нам показывают не только последовательность действий силовика Александра, но также показывают его семью, отношение к внукам, детям. Так же мы видим тут реакцию семьи бизнесмена. Тут нет удивления его поступком. Тут есть жалкие потуги в желании сохранить существующий статус кво в мире больших застроек и не потерять свой статус (и деньги). Разница внутренних настроений заинтересованной семьи и семьи обычного стороннего наблюдающего, пусть и «курьирующего» данные вопросы в городе, различаются кардинально. Александр всё-таки еще имеет чувство ответственности, обладает добротой, может проявить участие и следовать зову дружбы. А «акулы», которые только и трясутся за свою стройку, уже ничего духовного не имеет. Все эти большие деньги и стройки словно «сожрали» всё человеческое в родственниках, коллегах и детях Димура Кавсадзэ, который всё-таки пошел на преступление из-за желания предоставить семье наилучшие условия жизни. А они не оценили. Осудили и открестились. Очень сильное философское кино о нашем настоящем. И скорее всего, пора уже что-то менять, так как скоро эта хворь алчности и жестокости сумеет добраться до каждого из нас. Оставайтесь людьми! 8 из 10
Один из главных застройщиков Кузнецкого средь бела дня застрелил мэра города и скрылся с места преступления. Это событие взволновало всех: политиков, правоохранительные органы, общественность и бизнесменов. На место прибывает «решала» Александр Данилин, работа которого решать проблемные вопросы и держать связь между администрацией и бизнесменами. Теперь его задача не только найти беглеца, но и вернуть нормальную жизнь в Кузнецкий. Однако, возможно ли это в принципе? Ой, насмотрелись мы российских драм о современной жизни в России. И «Дурак», и «Левиафан» ярко продемонстрировали нам, как на самом деле обстоят и решаются дела в стране, где бизнес-интересы и политика давно являются одним целым. Так зачем же нам теперь смотреть этот кинодебют молодого режиссера Петра Левченко? А смотреть есть зачем. Во-первых, тут отличные актёры. С одной стороны, Михаил Гомиашвили, который обладает невероятной харизмой для изображения решительного, но загнанного в угол «хозяина строек». С другой стороны, Юрий Цурило, который удачно противопоставлен общей панике в городе со своей холодной расчетливостью и следованию концепции общего дела. Во-вторых, невероятно сильный подтекст всей истории, который не столько сосредотачивается на деталях нескольких напряжённых дней работы «куратора», а сколько на желании заставить зрителя задуматься о многих составляющих человеческих поступков и настоящих жизненных ценностях. Невероятная разница между домочадцами куратора и застройщика обращают наше внимание на самое главное, что может быть в жизни человека – это семья, дружба и человечность. Умение не только играть по правилам, но и уметь вычленять для себя самое главное в жизни – это залог спокойной жизни в кругу своей семьи, для которой, собственно, мы все и стараемся. И в-третьих, это финал! Режиссёр своим финалом как скальпелем препарирует человеческую сущность, извлекая наружу не только самые тёмные внутренности человеческой натуры, но и проливает свет на умелый баланс «куратора» между чувством долга и любовью к семье. Какие бы поступки он не совершал, он делал это всё для спокойствия своего родного города, в котором ещё жить его детям и внукам. А «застройщик» видимо что-то упустил. И как бы он не старался быть человеком, реакция его сына на происходящее показало, что все эти кровавые стройки ничто не остановит. И ради алчной наживы, все заинтересованные будут всегда «класть свои души» на алтарь преступного дохода, коррупции и обмана, теряя при этом духовность и извращая жизненные ценности. Но в чём же тогда ценность человеческой жизни? Смотрите фильм и подумайте. Пока не слишком поздно. 9 из 10
Синопсис к фильму нет смысла писать – вы либо его уже прочитали выше, либо вы слышали о громком криминальном деле «Красногорского стрелка», либо просто живёте в любом городе на территории России. Так очень часто бывает, к сожалению, в нашей с вами жизни: сильные мира сего делят бизнес, кто-то страдает, кто-то решает следующие за трагедией вопросы и проблемы. В фильме в самом начале автор дает ремарку, что история вымышленная, хоть и основана на реальных событиях. Да. Было такое громкое преступление в Московской области, когда бизнесмен застрелил четырёх человек из-за конфликта с представителями администрации города. Однако, фильм Петра Левченко немного о другом. Режиссёр не стал заострять своё внимание на расследовании преступления и попытках разобраться в причинах произошедшего. Убил Димур Кавсадзе мера города – это мы принимаем и оставляем в стороне. Рассказ в «Кураторе» совсем не об этом. Повествование ведётся тут о работнике силовых структур, о «сером кардинале» городка, о человеке, в задачи которого входит поддержание нужного взаимодействия между властью и бизнесом – об Александре Данилине. Убийство мэра становится своеобразным триггером, который запускает целую цепочку непредсказуемых событий. Однако, в конце всё должно остаться так, как и было до этого события – именно об этом должен позаботиться Александр. И мы следуем за ним: на место преступления, на встречу с нужными людьми, домой к «стрелку» и так далее. И весь свой путь Александр совершает абсолютно по-мужски: с выдержкой, без паники и нервов, с уверенностью в себе и с невероятной харизмой. Вы знаете, даже можно назвать этот фильм «мужской драмой», так как тут нет крупных женских ролей, а режиссёр показывает, что современный мир и все самые важные и большие дела в нем делаются суровыми мужчинами, которых подчас никто и не видит толком. Именно таким «невидимкой» и является Александр, но несмотря на это – именно он делает всю черновую работу, что в финале фильма всё возвращается на свои места и продолжает работать. Это в очередной раз доказывает, что в нашей стране ничего не поменяется в ближайшее будущее – как сидели у кормушек нужные люди, так и сидят. И даже такие дичайшие поступки не должны останавливать такую лакомую для всех стройку. Так же особенностью фильма является то, что нам режиссер показывает как вперемешку со своей кровавой работой Александр должен решать бытовые семейные проблемы. И в этом контрасте и кроется самый ужасный ужас этого фильма. Абсолютно с одинаковым выражением лица он отвозит внучку в садик, а тут же уже занимается убийством. И то спокойствие, с которым он подходит к своему делу показывает нам не уверенность Александра в себе, а ту рутину, в которую превратились шокирующие вещи. И получается, что в России это все происходит настолько часто, что уже такие вот «кураторы» даже не удивляются и работают не отрываясь от семейных проблем. Всё же после финала зритель понимает, что самая главная ценность в жизни любого человека – будь то политик или суровый мент – это его семья. И от душевности семьи зависит, как человек будет стараться для неё. Однако, если задуматься – а какие ценности Александр сможет передать своей внучке? А какие ценности у сына «стрелка» Димура? Да ничего. Так мы и будем жить в этом порочном бесконечном круге алчности, жадности, обмана и человеческого безразличия. И да, может уже пора не только хорошие фильмы снимать, но и что-то менять? Наверное время пришло. А фильм очень советую. Реалистичный, впечатляющий и увлекательный. 8 из 10
Криминальная и детективная драма про посредника, устраняющего конфликты между властью и бизнесом — звучало весьма многообещающе: сама идея фильма весьма интересна, но реализация, увы, катастрофически плохая. Начнём с сюжета. Точнее, с реализации сюжета, сам сюжет, если уместить его в одно предложение, является весьма интересным. Возможно, это сыграло злую шутку с восприятием фильма, но, как бы там ни было, сюжет самого фильма ужасен, так как не оправдывает никаких ожиданий, связанных с жанрами: практически нет никакой драмы и никакого детектива — есть тотальное непонимание того, что было, того, что сейчас на экране, и того, что будет, впрочем, то, что будет, интригой не является, так как почти все события фильма происходят настолько внезапно, что подумать о них, увы, успеть невозможно. Одна из главных проблем фильма — диалоги. Они настолько немногословны, что приходится додумывать, что имелось в виду, при этом фильм весьма молчалив, и при просмотре начинаешь мечтать о закадровом голосе, который помог бы хоть как-то вникнуть в текущие события. Друга огромная проблема — безликие персонажи: нередко однотипные, нередко безымянные, и это ужасно мешает воспринимать происходящее на экране, так как не получается понять, с кем герой ведёт диалог. И ещё одна проблема фильма — расположение камеры, зачастую нелогичное, и то, чему именно уделено экранное время — а это, нередко, вообще не относящиеся к сюжету события. Подводя итог, хочется сказать, что это редкий российский фильм, который не представляет из себя ничего хорошего: это драма без драмы и эмоций, это детектив без расследований, и это тот случай, когда из описания узнаёшь больше о сюжете, чем из самого фильма. 2 из 10