Верность: отзывы и рeцензии

Tanu6ka85
Tanu6ka8521 января 2021 в 20:34
Что это было?!

Пошлость. Первое впечатление - какая же это пошлость... В момент, когда по экрану побежали титры, я даже не сразу осознала, что фильм закончился. Что это было? Для чего это вообще снято? Вопросов масса, ответов режиссер не дает. На сцены секса, которые являются главным действующим лицом данной картины, смотреть противно и неловко. Это не фильм для взрослых, не эротика, не арт хаус, я теряюсь в определениях, во время просмотра было ощущение просмотра хоум-видео, снятого на профессиональную пленку и не предназначенного для общественного просмотра. Глупые, пустые диалоги, такие же пустые ничего не выражающие лица героев. Им не сопереживаешь и не веришь. Ни один из характеров не раскрыт даже на половину. Мотивация главной героини банальная и скучная - отомстила... Очень жаль, что вопросы так и останутся без ответа. Возможно режиссер не успел донести до зрителя в рамках довольно скромного хронометража идею и глубокий философский смысл снятого, но подозреваю смысла никакого и не было. За последние годы сцены секса в российском кино стали заменять философскую проблематику, идею, скудное же воображение режиссера компенсируется кадрами с голыми и не всегда аппетитными ягодицами актеров и грудями актрис. Уважаемые режиссеры, это серьезно жуткая пошлость! Нет ничего в мире увлекательнее, сложнее и важнее человеческих отношений, почему и зачем вы показываете на экране их такими бессмысленными, уродливыми и безжизненными?! Проблема семейного секса и измен настолько же актуальна, насколько избита и затерта тысячами картин и сериалов, в разных оттенках и с разным успехом, размахом и талантом нам демонстрируемая каждый год в формате сериалов и кино. При этом насколько талантливо эта тема раскрывается в 'Большой и маленькой лжи' или 'Содержанках', настолько же убого и бездушно она смотрится в 'Верности'. Не понимаю, зачем так далеко заходить и снимать это, если можно было выкинуть проект в мусорку на этапе прочтения сценария...?! Этот фильм он не о верности, не об изменах, не об отношениях, не о любви, он просто ни о чем. Мне жаль потраченного на просмотр времен и рецензию решила оставить, чтобы кто то возможно прочитал и сберег драгоценные минуты. Сочувствую талантливым по моему мнению актерам, которым просто нечего было играть там, кроме вялой имитации сношений.

sinitski
sinitski18 января 2021 в 14:27
Верность. И неверность

'Верность' Нигины Сайфуллаевой – интересный российский художественный эксперимент или фильм, который войдет в историю нашего кино? Новизна фильма (фактически сводимая критиками к открытости в рассмотрении темы секса) – это новизна сугубо российская: вспомним интимную самореализацию героини 'Дневной красавицы'. В 'Верности' иная причина, но схожий способ решить вопрос неудовлетворенности – как личной, так и сексуальной (степень открытости интимных сцен не рассматриваем, но в этом пункте нам Запад тоже даст фору). С другой стороны, актерские работы, особенно глаза Евгении Громовой, это что-то практически из советского кино. Давно в российском кино не было таких выразительных глаз – сильные эмоции чаще криком или действием передавались. Но мир на экране, в котором существуют лишь те, кто задействован в основном действии (простите за тавтологию), то есть абсолютно ненаселенный мир – без второго плана и практически без массовки (сравните с миром картин Алексея Германа, к примеру) – упорно отправляет к нашему кино начала века (XXI). И не сказать, что это отсылка к вершинам и шедеврам кинематографа, скорее – к временам очень скромных финансовых возможностей. Но героиню-то в конце жалко! Значит, кино получилось? Я сознательно не рассматриваю саму историю, потому что она такова, какой ее задумали и воплотили сценарист и режиссер. Как к ней относиться, личное дело каждого, мне норм: такое вполне может быть (и бывает). Но то, что героиня вызывает сочувствие (герой Паля в меньшей степени), несомненно. В драму Лены веришь, а это, на мой взгляд, признак настоящего искусства. Конечно, 'Верность' – это сугубо женский взгляд на проблему взаимоотношений мужчины и женщины («Аритмия' или, к примеру, 'Еще один год' в этом отношении более 'сбалансированны'). Сережа (Александр Паль) не раскрывается почти совсем. Его верность жене показывается через внешние обстоятельства, а что еще творится в его голове, можно только догадываться (в отличие от Лены, поступки которой продиктованы смесью обиды и неудовлетворенности и вполне понятны). Такая 'нераскрытость' мужа героини, с одной стороны, не отвлекает от нее самой, но, с другой, не позволяет взглянуть на ситуацию с иной точки зрения. Может быть, для чистоты эксперимента это плюс, но для художественного произведения – скорее, минус. Не радует и то, что в фильме практически не показана окружающая действительность, это не идет на пользу его визуальной наполненности. Все-таки помимо героев (а актерские работы реально хороши!) хочется видеть и мир, в котором они живут. Зато есть Балтийское море, которое временами становится одним из действующих лиц картины. Открытая (только для меня?) концовка и неоднозначное название (Верность себе за счет неверности мужу / ВеРность как жертва РеВности), допускающее различные трактовки, тоже добавляют фильму выразительности. Резюмируя: кино хорошее, хоть и слегка на любителя.

Инженю
Инженю11 октября 2020 в 19:52
'Ревность — это искусство причинять себе еще больше зла, чем другим' (с)

Когда краткое содержание фильма на странице этого самого фильма сообщает ключевую информацию, можно даже сказать, спойлерит сюжет: «…Лена подозревает, что Серёжа завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того, чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами…», то, начиная смотреть картину, ты ждёшь, что из такой сюжетной завязки получится как минимум полноценная психологическая драма, а то и триллер. Что же я увидела в результате? Молодая семейная пара приличных, работающих, обеспеченных людей (в этих ролях Евгения Громова и Александр Паль) живут так, как будто в браке уже лет пятнадцать, а то и больше – тихо, спокойно, скучно, без страсти. В общем, как соседи - вежливые, культурные соседи. Были ли они всегда такими безэмоциональными, сколько лет они живут вместе, что вообще объединило таких разных, на мой взгляд, людей – это всё остаётся без ответа «за кадром» истории. Случайно прочитанная в телефоне мужа двусмысленная эсэмэска меняет размеренную жизнь главной героини: теперь она подозревает его в измене, следит за ним, додумывает то, чего не увидела… Её подозрительность и ревность растут и расходятся, как круги на воде, и вроде бы нормальная, интеллигентная, адекватная женщина не придумывает ничего лучше, как самой начать изменять мужу. Конечно, по ничего не выражающему лицу главного героя трудно догадаться о чём он вообще думает, кого любит и скрывает ли он что-то за душой; в праве «а поговорить?» сценаристы и режиссёр главной героине отказали, ладно; но откуда такая радикальность в выбранном ей решении? А элементарное чувство самосохранения, а самая обыкновенная брезгливость? Она ведь к тому же врач, а не какая-то опустившаяся маргиналка. Иначе, чем бессмысленной глупостью я не могу назвать подобный выбор героини. Есть такое выражение: «Назло маме отморожу уши» - вот это как раз то же самое и есть. Если бы этот поступок героини был как-то обоснован, если это бы как-то вытекало из её эмоционального или психологического портрета, как-то было объяснено сценарно… Но этого нет. А потому мне подобный сюжетный ход кажется попыткой привлечь публику откровенными сценами (даже на постере фильма изображено полуобнажённое женское тело), а также шокировать показом и звучащими с большого экрана физиологическими подробностями сцен соития. Только авторы упустили из вида, что времена «Маленькой Веры» давно прошли, а после «Содержанок» откровенными сценами секса уже никого не удивишь. В результате, ожидая серьёзное кино на вечную по сути тему любви, измены, верности, неверности, предательства, ты получаешь какую-то пустышку. Из положительных моментов фильма я хочу отметить настоящую, живую красоту исполнительницы главной роли – актрисы Евгении Громовой. Надеюсь в будущем увидеть её в других, интересных работах. А также прекрасные - живописные, светлые и воздушные пейзажи Балтийского побережья, запечатлённые оператором Марком Зисельсоном. Так что если фильм и смотреть, то только из-за этих двух моментов.

smidmi1979
smidmi19792 августа 2020 в 10:56
Две вечных подруги - любовь и измена...

Жена Лена - акушер-гинеколог, муж Сергей - актёр в местном (вроде бы калининградском) театре. Муж холоден и вроде бы обеспокоен предстоящей премьерой спектакля, но жена, заглянув в его мобильный, видит в нем супружескую измену... Не находя себе места, Лена почти случайно пускается во все тяжкие. Но всё-таки неслучайно. Остаётся лишь гадать, чего хочет женщина: мести? понять, что нашёл муж в измене? или повод для, как пишут отдельные рецензенты, раскрытия собственной сексуальности? Надо признать, что режиссёру удаются именно эротические сцены - в них ее героиня раскрывается и физически, и эмоционально. Эта удача контрастирует с общим трендом на консерватизм современного кино вообще - как выразился и уже давненько один из квнщиков 'редко когда титьку на экране покажут', а тут - довольно полный набор, для которого требуется порой преодолевать смущение. Пожалуй, такого не было со времён... Маленькой Веры. Тамошний эротический перформанс был вполне программным и имеет явную параллель в современной Верности - проблемы брака Сайфуллаевой ловятся в том числе в сфере телесного - не совсем уж в 'платонике'. И в этом она полемизирует, к примеру, с Нелюбовью Звягинцева. Но перейдем от формы к содержанию Верности - оно видится в двух конфликтах. Первый - это уже обозначенный разрыв между трендом на консерватизм и открытостью нынешнего мира. Можно было бы усмотреть эту пограничность даже помещением действия в Калининград - то ли Европа, то ли Россия... А что уж здесь консерватория, а что Гоморра... Кстати, характерен эпизод с полицейскими, явно исповедующими двойную мораль. Но это ещё разминка. Второй конфликт важнее - изменение форм коммуникации. Триггером действия становится виртуальная среда, потому что все остальное становится уделом индивидуальных переживаний, но не выяснения отношений между мужем и женой, врачом и пациентом, коллегами и т.д. Сначала - это прочитанные СМСки, затем отправленные СМСки (мужа пациентки), затем - пост в Интернете... И им герои доверяют побольше, чем сказанным словам и чувствам партнёра. В общем, дисконнект налицо. Вернее, изменённый коннект. Мир плавно перемещается в эти сети - телефонов, фотографий, соцсетей, погружаясь в одинокое переживание... Так живёт главная героиня Елена, находящаяся в плену консервативных представлений о верности и неверности (это не означает, что они неправильные), и не имея при этом вербального алгоритма выхода из них - что может быть проще, чем спросить мужа прямо, но она предпочитает жить со своим страхом потерять мужа и ищет замещения (в чём-то самого мужа, в чём-то - страха) в объятиях случайных любовников... Ещё хоть каким-то доверием обладает тело, но здесь больше загадок, чем разгадок. Любовь с мужем? Пожалуй. Но даже к ней нужен стимул - измена, причём в духе Экспресс-газеты... Тогда чем является сама измена? Похоть? Или нечто более сложное? Но природу этой сложности трудно уместить в слова - это та же пограничность. Лена пускается в эпизоды, но не хочет быть... шлюхой (чего не хочет понять ни ханжеская и агрессивная мораль 'степфордской жены', ни концепция 'будь проще' ее начальника). Но и 'бревно' в первой сцене, и взрывы сексуальности в последующих не дают ответа на вопрос: А как же быть?.. Тем более что муж тоже ведёт себя парадоксально, объективируя её для стимуляции своих желаний... И что же финал? Выбор между свободной любовью и бесчувственным одиночеством? Может быть, время верности вообще прошло? Потому что прежняя мораль брака мертва - от нее либо отказались, либо формализовали? А то и вовсе проходит время чистой вербальности? В сознании героев-мужчин, например, слова, если и нужны, то в соединении с сексом. Что нужно женщинам? Загадка...

Mystery_girl_
Mystery_girl_22 декабря 2019 в 11:02
Ревность

Рассуждения: Я будто в грязном чужом белье копаюсь, да только что я собственно ищу? РЕВНОСТЬ. Одна из ужасных вещей, которая действительно может разрушить ваши отношения. И не важно даете вы повод или же просто видите то, чего на самом деле нет. Я сама ревнива, но стараюсь этот накал сбавлять. Но героиня в фильме ведет себя как девушка легкого поведения, на самом деле это унизительно. Смысл в чем? Лена (Евгения Громова) талантливая акушер-гинеколог, подозревает, что ее муж завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. И эта часть мне не совсем ясна, картина складывается сумбурно из-за поведения девушки, она спит со всеми подряд, преследует своего возлюбленного, чтобы убедиться действительно ли он занят по работе, а вдруг он с женщиной? Месть, которая охватывает ее перекрывает самое главное — любовь и женское достоинство. Отомстить чтобы переспать с другим? А потом слезы лить, как она была не права? Выходит, что Лена хотела этого, хотела случайного секса, хотела чего-то, но потеряла важное… ВЕРНОСТЬ. Игра слов, поменяйте буквы местами, и из верности образуется ревность. Но стоит ли говорить, есть тут она? Однако, есть, Сережа (Александр Паль) — артист провинциального драмтеатра. Он любит Лену, близость и нежность у них есть, секса — нет. Самое важное что хочется наблюдать по фильму — это его прикосновения к жене. Любимый мужчина по-другому будет обнимать, целовать и герой дает это понять, что не безразлично ему все. Сцены сексуального характера очень откровенны, и наблюдать за этим и хочется, и нет. Почему? Потому что пока Лена кувыркается с непонятными мужчинами, с привязанностью нимфоманки, смотреть на позывы эти мерзко, но стоит появится в кадре ее мужу, как все меняется. Актерам удалось показать любовь, именно в таком интимном моменте. ЛЮБОВЬ. Возьмите мужчину, возьмите женщину, каждый видит любовь по своему. Мужчина привязан к женщине, он питается ее любовью, это не значит что он не любит. Просто любовь сложное понятие, никогда не будет снова романтичных отношений и тех чувств, которые были в начале пути, поддерживать их не каждый может, но если у женщины остывают чувства или притупляются, выходит так что мужчина теряет запал, не зря герой картины говорит супруге, что это она охладела к нему. И действительно, мы видим насколько нейтрален персонаж, задавленный своей ревностью, превращается в распущенную женщину. Да было в ней это, просто дремало до поры до времени. ДОВЕРИЕ. Самая первая мысль, которая проскочила в моей голове — почему она не спросила его, увидев странные сообщения в телефоне и придумав повод, накрутив себя. Потому что такой характер, но обидно что раскрытия как такого нет, отсюда выходит однобокость персонажа и даже некоторых важных вещей. МОРАЛЬ. Безусловно она есть, как делать не нужно, ведь еще Драгунский писал, что все тайное становится явным. Получив по заслугам, Лена разбила не только свою любовь, но и сломала чужое счастье (тут хочется добавить, что к лучшему, но в эпизоде не все показано, опять таки однобокость). Режиссер будто говорит, смотрите к чему может привести ревность, да только проблема в том, что такая ревность унижает женщину. И выходит, что героиня падка на мужское тело. Фильм красиво снят, шикарный тандем Паля и Громовой, будь они ню или просто в машине обсуждая песню, приковывают внимание. И смотреть на них действительно приятно. Они вытягивают многие сцены, и хоть фильм не долог (82 минуты), и затрагивает всего пару дней из жизни пары, оставляет после себя много мыслей, хочется думать, хочется писать и за это спасибо режиссеру. И вы и сами видите сколько я всего написала. Не смотря на оценку 5, отзыв все же нейтральный. Это кино словно глобус, посмотришь с одной стороны и увидишь одно, с другой другое. Не потому что оно надуманно, а потому что все мы разные. Так что увидели вы? 5 из 10

kinoman_82
kinoman_8217 декабря 2019 в 14:40
Брачная секс-история

Лена – успешный акушер-гинеколог, Сергей – актёр провинциального театра. В отношениях этой молодой пары вроде всё хорошо, вот только у них практически нет секса. Лена любит мужа (или она только так думает), но несколько подозрительных эсэмэсок наводят её на мысль, что Сергей ей изменяет (или это ей только показалось). Никаких попыток поговорить или обсудить сложившуюся ситуация она не предпринимает, зато мигом решается на адюльтер, причем за одним случайным партнёром тут же следует другой. А куда выведет героиню эта секс-одиссея, похоже, не знает ни она сама, ни режиссёр/ка/ша. Казалось, что эротическая драма «Верность», над которой работали дамы – постановщица Нигина Сайфуллаева и сценаристка Любовь Мульменко – появилась на свет вовремя: в кинотеатрах она прошла почти одновременно с нашумевшим «Текстом» Клима Шипенко, а в данный момент российские зрители знакомятся с западным фестивальным хитом «Брачная история», в котором также раскрывается тема утраты взаимопонимания, хотя и совсем под другим углом. К сожалению, удостоенная спецдиплома жюри «Кинотавра» «Верность» оказалась разочарованием – как и «Текст», она запомнилась лишь откровенной обнаженкой, а вот психологических тонкостей, как у Ноа Баумбака, в ней совсем не обнаружилось. С тех пор, как наши кинематографисты заполучили, наконец, ту самую свободу, об отсутствии которой говорили в советское время, выяснилось, что кроме демонстрации секса и мата их фантазия дальше упорно не идет. Показывая лобки разной степени бритости, голые задницы, сиськи и мошонки, Сайфуллаева типа пытается достичь подлинной откровенности в демонстрации интимного мира супружеской пары, дабы поразмышлять над тем, что же случается, когда из уравнения «Любовь + Секс = Долго и Счастливо» тот самый секс убрать. Но в результате не получилось ничего внятного, поскольку авторы фильма, как оказалось, довольно посредственные психологини, а глубокого исследования конфликта Лены и Сергея, как и подробного изучения причины и следствия, не происходит. По сути, нам дают какую-то фригидную и немногословную даму, которая внезапно поняла, что её возбуждают случайные половые связи, причём, чем унизительнее ситуации, в которых эти связи происходят, тем для неё лучше и острее. Сесть и обсудить семейные проблемы по-человечески Лена даже не думает, зато мигом создаёт у себя в голове смоделированную наперёд проблему, придумав измену и сделав супруга виноватым априори, всем этим тут же оправдывая собственную сексуальную неудовлетворенность. Очень выгодная для измены позиция. Конфликт этот, однако, тоже весьма интересен для подробного изучения, как и практика модных «открытых отношений», но Сайфуллаевой даже небольшой хронометраж (фильм идет менее полутора часов) кажется избыточным, поскольку «Верности» почти нечего сказать. Кино не содержит никаких важных слов, действий, поступков и рефлексий, всего лишь являясь вялым, очень холодным и отстраненным парафразом идей «Стыда» Стива Маккуина и «Близости» Майка Николса (разборки Сережи и Лены ближе к неуклюжему финалу почти точь-в-точь напоминают реплики героев Клайва Оуэна и Джулии Робертс в аналогичном эпизоде). Несмотря на тщательную и обильную имитацию секса, особенно орального, между персонажами нет химии и взаимодействия, их реплики искусственны, урывочны и поверхностны, поведение апатично, искренности и чувственности практически нет совсем; отсутствует и важнейшая прорисовка бэкграунда их изначальных отношений: мы не видим, что же сближало их до всего этого и держало вместе. Что хорошо удается, так это красивое выстраивание композиции кадра и визуального символизма, а также скрашивающий и оживляющий происходящее Алексей Агранович в небольшой роли коллеги Лены. В остальном же «Верность» - не более, чем глянцевый ролик о вреде надуманных фантазий в семейной (и не только) жизни, создатели которого путают интимность душ с банальной обнаженностью тел.

AndrewReaper
AndrewReaper20 ноября 2019 в 19:00
So, what's the problem? Let's do it quick

Занятное наблюдение: на сеансе картины «Верность» собралась абсолютно разношерстная аудитория. Группы в возрасте 40-50+, парочки, молодые девушки и плотные лысые мужики (не шучу, один сидел рядом со мной). Вот только кинотеатр не подходит для просмотра нового фильма Нигины Сайфуллаевой. Как выясняется по ходу, наслаждаться порнографией в компании сотни незнакомых людей совсем непросто. Уж простите за прямоту. Сайфуллаева не всегда чувствует тонкую грань, а поэтому «эротическая мелодрама» легко скатывается до «порно с сюжетом». Но «Верность» хочется обсуждать. Как и большинство авторского кино в России. К сожалению, Нигина Сайфуллаева не смогла превзойти себя. Ее дебютная работа «Как меня зовут» выглядела и ощущалась куда целостнее. «Верность» топчется рядом с большим бюджетом в руках. Режиссура работает четко, сценарий не провисает (но не справляется с финалом), а оператор награждает парочкой запоминающихся эпизодов. Костяк съемочной команды остался прежним, и в этом фильме виден рост каждого участника. Но отдельные компоненты сосуществуют разрозненно, а синергия, призванная задеть зрителя, возникает всего несколько раз. Достоинства меркнут на фоне откровенно слабых решений и на каждое «вау» найдется свое «но». Обидно? Конечно. Штамп «кино на любителя» идеально описывает «Верность». Даже если вы кайфуете от арт-хауса, то рискуете не понять, зачем здесь так много секса. Я не понял, но не потерять вайб помогла ключевая идея (об этом позже). 80% диалогов это описание плотского процесса. Все подается настолько пошло и прямо, что возникает комизм, совершенно не уместный ни в одной сцене. На экране разворачивается драматический эпизод, а герой спрашивает: «Ты сосала? А как ты это делала?» Недоумение, стыд, отторжение. Серьезно, лучше бы они вообще молчали. Потому что тему измен несложно раскрыть без слов. И в первой половине фильма это есть. Драматическая составляющая выстроена мастерски, героиня молча смотрит в камеру, и ты понимаешь, что у нее в голове. Мгновенное погружение в историю, заставляющее чувствовать леденящую неопределенность. «Верность» способна заинтересовать и приковать к себе. Переломная сцена на пляже – не только лучший момент картины, но и один из сильнейших эпизодов в российском кино этого года. Когда внутренние противоречия буквально разрывают, ставя зрителя на роль судьи. Продолжи Нигина наращивать темп, «Верность» смотрелась бы куда выигрышнее. Но драма становится примитивнее, а сюжет развивается наиболее предсказуемым образом. Небрежно. Слово, описывающее отношение к поднятой проблеме. О супружеских изменах можно рассуждать часами. Все упирается в любовь – главную тему в драматургии. Режиссер сводит к банальному: «Изменять – это плохо». Спасибо, а мы не знали. Филигранность, присущая первой половине фильма, испаряется, а на ее месте возникает популизм. В финале напрашивался вывод, хотелось увидеть позицию и самого автора за ней. Вместо этого невнятная концовка, не способная загрузить или тронуть. Вопросы отпали бы сами собой, не будь у фильма тончайшего мотива в начале. Но искра не дала огня. «Верность» - типичный российский арт-хаус. Даже слишком типичный. Заложенные идеи не реализуются до конца, а имеющийся потенциал выстреливает холостым. Незнакомые с творчеством Нигины Сайфуллаевой охотнее оценят дебютную работу. А те, кто изучил ее режиссерский почерк, вряд ли смогут назвать «Верность» следующим шагом в карьере. Грустно, ведь Нигина умеет рассказывать истории и тормошить зрителя. Но ее второй фильм сгубили глупые диалоги и банальная развязка. С каждым разом хранить верность российскому кино становится все сложнее. 6 из 10 P.S. Знаете, что самое смешное? Не беседы в духе: «Ты сосала?» А закон о мате. Когда каждые 15 минут на экране показывают вагины и мошонки, но герою не дают сказать слово «бл***на», хочется хохотать в голос. Ни в коем случае не претензия к фильму, но вы только вдумайтесь в абсурдность ситуации.

Александр Попов
Александр Попов13 ноября 2019 в 13:33
Портрет при солнечном свете

Фильм Нигины Сайфуллаевой ждали как откровения, предполагая прежде всего своеобразное софт-порно в духе Тинто Браса и Жана-Клода Бриссо. Однако, на деле перед нами – тщательно концептуально проработанная феминистская драма с раскрытыми характерами, блестящей актерской игрой и почти по-антониониевски деликатной режиссурой. Конечно, на мой вкус, постельные сцены можно было снять помягче, не стоило так нарочито эпатировать, поскольку эти эпизоды – не главное, куда важнее – семейная трагедия молодой пары, сценарно, исполнительски и режиссерски сделанная мастерски. Пресловутая художественная смелость Сайфуллаевой выражается отнюдь не в откровенном показе сексуальной жизни, а в детально проработанном феминистском мессидже, который доказывается режиссером с математической точностью, как теорема. Истоки такого эстетического подхода, когда мы видим интимную сторону жизни женщины глазами женщины-режиссера, когда неотесанность, грубость и хамство сексистской психологии мужчин-самцов предстает во всем своем неприглядном виде, можно найти в фильмах той же Катрин Брейя «Романс» и «Порнократия» (на которую режиссер «Верности» откровенно ориентируется), а также в блистательном дебюте Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках». В то же время, если Никонову интересовала прежде всего мазохистская привязанность женщин к садистски жестокому поведению токсичных мужчин, то Сайфуллаевой нужна анатомия супружеской жизни во всей совей непривлекательности (вспомним, что у пары из фильма нет ребенка, герои никак не связаны, кроме психологической привычки). Еще Бергман в «Сценах из супружеской жизни» показывал, какую ненависть и неприязнь может таить вроде бы благополучный, многолетний брак, здесь он идет по стопам Толстого в «Крейцеровой сонате». Однако, режиссеру «Верности» в своих тонких эмоциональных акцентах ближе Антониони с его ювелирным анализом отчуждения между полами и непонимания ими друг друга. Большой удачей режиссера стало операторское решение фильма: использовать крупные планы Евгении Громовой, которая за счет мимики и пластики играет феноменально (но к сожалению, у нее проблемы с дикцией), выражающие часто в молчании всю гамму переживаний ее героини (особенно это заметно в первой половине фильма). Сами измены Лены, к сценам которых, так привязалась наша публика, не желающая замечать главного, но лишь жареное, поданы Сайфуллаевой иронически по отношению к мужчинам-недотепам и просто хамам и сочувственно по отношению к героине, ищущей, сама не зная что. Здесь некая абсурдность, нелогичность поведения Лены хорошо рифмуется с похождениями героя Майкла Фассбендера из «Стыда» Маккуина – еще одного уникального в своей деликатности и вместе с тем психологической беспощадности шедевра о сексуальной жизни, снятом в последнее время. Но герой Фассбендера – эротоман, он болен, Лена же – жертва своих страстей, неутоленного желания близости с мужем, близости сексуальной и психологической, которое выплескивается иррационально, как и положено фрейдовскому Оно. Вообще зрителя не может не восхитить точность психологических акцентов в «Верности» (например, в сцене, где горе-любовнику не хватает двух соток), хороший психоанализ, особенно лакановский мог бы разобрать на атомы механизмы поведения героев и многое объяснить, в том числе внешне нелогичное. Лена – не стерва, как героини Юппер в «Пианистке» Ханеке и «Она» Верховена, она – новичок, еще сама не знающая, что ей делать со своими желаниями, она слепо натыкается на проблемы, зарабатывает себе трудности в личной жизни и в профессии, но никаким самоанализом она не занимается, и быть может, в этом - главная ее беда. Режиссер «Верности» показывает не просто некую тьму сексуально непросвещенной России, в чем Сайфуллавеву обвиняют критики фильма, она скорее изображает отсутствие интеллигентности, нежности, внимания в такой хрупкой сфере человеческих отношений, как интимная жизнь. Кульминация картины, в которой психологические унижения героини мужчинами достигают пика, не случайно смотрится так тяжело и тягостно – это некий тупик нашей русской жизни, в которой нет места деликатности, а вульгарность, грубость, обсценность вторгается даже в отношения супругов. Потому «Верность» - действительно веха в нашем кино, такого же масштаба, каким был мало кем замеченный «Портрет в сумерках», быстро сгинувший даже в синефильской памяти. Будем надеяться, что, когда страсти вокруг картины Сайфуллаевой поулягутся, зрители заметят в ней помимо постельных сцен тщательность в проработке феминистского взгляда на вещи. Надеюсь, мы, мужчины, когда-нибудь научимся видеть в женщине не просто сексобъект, а полноценную личность со своими желаниями и устремлениями. Такие картины, как «Верность» и «Портрет в сумерках» могут нам помочь понять женщину во всей ее иррациональности. Или хотя бы попытаться это сделать.

Тора1988
Тора19882 ноября 2019 в 19:23
Почему нам иногда так сложно просто поговорить?

Каждый семейный человек знает, на чем основывается счастье. Во-первых, это любовь, чистая и искренняя. Поначалу она может пылать, словно огонь, а затем постепенно перерастать в крепкое, неразрывное чувство, которое согреет нас даже в самый трудный период жизни. Далее следует доверие, без которого просто невозможно рассчитывать на что-то большее, чем совместное сожительство, в которое порой превращается брак. И самое важное для каждой семейной пары – умение говорить. Утратив его, можно потерять абсолютно все, включая даже секс, а когда спохватишься, то станет слишком поздно. Во главе истории, рассказанной Нигиной Сайфуллаевой, находится молодая и привлекательная девушка по имени Лена. Когда-то она пошла под венец со своим любимым мужчиной, Сергеем, однако страсть понемногу улеглась, начался затягивающий, однообразный быт. И он конечно же накладывает отпечаток на интимную жизнь героев, которая практически сошла на нет… Вроде бы все остальное протекает в жизни как обычно, Лена и Сергей дальше стараются делать видимость, что все хорошо и не стоит ни о чем беспокоиться, но секса у них более не наблюдается, и естественно, что девушка начинает подозревать мужа в измене. Однако вместо разговора по душам, она сама бросается во все тяжкие, и вот здесь начинается самое интересное, опасное и даже очень тревожное. Честно скажу, фильм невероятно силен в драматическом плане. Режиссеру удалось показать семейные отношения рядовой российской пары со стороны, которую мы еще не видели. По крайней мере мне еще не приходилось видеть на большом экране настолько смелое, дерзкое, жесткое произведение, изучающее все грани женской измены. У нас по обыкновению тех девушек, которые уходят от парней и мужей к другим мужчинам, называют далеко не самыми лучшими словами. В этом конечно же есть смысл, но именно в «Верности» мы будто проникаем в само сознания одной конкретно взятой героини и наконец-то понимаем, что не стоит судить любого человека поверхностно. Все мы снаружи можем показаться беззаботными, но внутри ведь пылает самый настоящий огонь. Его можно как потушить, так и распалить, все зависит от самого человека и его окружения. Конечно же ошибки не исключены, однако нельзя банально течь по течению и говорить, что такова судьба. Для начала стоит просто взять и поговорить. Просто и по-честному, а там глядишь все и наладится. Как итог скажу, что «Верность» так просто не забудется, потому что это честное и сильное драматическое кино с отличной режиссурой, нестандартным сценарием и крепкими актерскими работами Евгении Громовой и Александра Паля. Советую к просмотру всем тем зрителям, которые ищут в кино не только аттракцион, но и смысл. 9 из 10

EgorovD
EgorovD2 ноября 2019 в 11:18
Голая банальность

Продюсеры российского фильма “Верность” Нигины Сайфуллаевой, как оказалось, выбрали самое удачное время для выхода картины в прокат. Неделю назад вышел “Текст” и привлек зрителей в кинотеатры, но многим из них запомнилась только очень откровенная постельная сцена с участием Кристины Асмус и Ивана Янковского. Так запомнилась, что интернет до сих пор активно её обсуждает. Когда же, если не сейчас, выпустить на экраны фильм под лозунгом самой откровенной картины с небывалым для российского кино уровнем обнаженки. “Верность” рассказывает нам о молодой семейной паре. Он (Александр Паль) - актер провинциального театра, она (Евгения Громова) - акушер-гинеколог. Жена начинает напрасно подозревать мужа в измене, и, вместо того, чтобы поговорить с ним, начинает изменять ему. И весь фильм как бы о том, что в отношениях, мол, нужно разговаривать о своих чувствах. Революционный тезис, не правда ли? На протяжении всех недолгих 80 минут этот фильм бросает из дневного эфира “России-1” на “Рен-ТВ” после полуночи. Откровенность секс-сцен и правда для российского кино небывалая, но это не откровенное кино. В 1989-м году Стивен Содерберг выиграл в Каннах Пальмовую ветвь фильмом “Секс, ложь и видео”, в котором вообще нет провокационной обнаженки. Несмотря на это, его персонажи гораздо откровеннее перед зрителем, чем герои “Верности”. Потому что откровенность - это ведь не только ходульные неестественные реплики о том, кто кого и куда. Это всё снаружи, а откровенность - внутри. После премьеры “Верности” на Кинотавре, её стали нахваливать, и не только за смелость, но и за очень живую и настоящую речь, “разговоры как в жизни”. Мне очень сложно представить себе человека, который в жизни разговаривал бы настолько неестественными отрывочными фразами, как персонажи “Верности”. Они больше похожи на кукол чревовещателя, или, может быть, школьников, забывших домашнее задание, но никак не на семейную пару. И это только верхушка, первое, что бросается в глаза - неживая вымученная речь. Об этих персонажах мы не узнаем вообще ничего. Двое людей под одной крышей, вот вам их имена и род занятий. Больше ничего, у зрителя нет никакой возможности понять, кто эти двое вообще такие, чтобы начать хоть немного им сопереживать. Всего 80 минут хронометража, можно было и добавить деталей, хоть немного оживить персонажей. Но писать какие-то более сложные вещи, видимо, не хотелось, хотелось снимать софт-порно. Даже прописанные поверхностные конфликты у актеров почему-то совсем не получается разыграть. Они именно что артисты перед камерой, а не герои фильма, эта натянутость слишком бросается в глаза. Единственный актер, который действительно органично существует в своей роли внутри фильма - Алексей Агранович (“Юморист”) в небольшой роли второго плана. Остальные - вышеупомянутые забывшие сменку куклы чревовещателя. Кажется, единственное, почему этот фильм в кинотеатрах, а не в эфирной сетке какого-нибудь телеканала - откровенный 18+. Кроме каких-то натужно доносимых простых истин вы не узнаете ничего, кроме, разве что, того, что годы идут, а интерьеры в русской порнушке не меняются. 2 из 10

Bagl
Bagl2 ноября 2019 в 09:59
Во все тяжкие...

Лена и Серёжа – практически идеальная пара. Они любят друг друга, они внимательны друг к другу, они просто очень хорошо относятся друг к другу. Но есть одна проблемка – у них нет нормальной сексуальной близости. Почему? Сережа вроде как изменяет, а Лена вроде как его подозревает. Но, только вроде как. Так как они не обсуждают эту тему. И Лена в бессилии бросается на поиски сексуальной разрядки в объятия случайных мужчин. Смогут ли Лена и Сережа в итоге сохранить свой брак или нет? Влияет ли на семейное благополучие эта пресловутая ВЕРНОСТЬ? Режиссёр фильма Нигина Сайфуллаева давно подбиралась к такому сложному вопросу, как взаимоотношения полов в постели. Они по шажочку шла от легкомысленных комедий для подростков (типа «Деффчонки») до серьезных драматических жизненных ситуаций (сериал «Детки). Именно поэтому её «Верность» смотрится настолько убедительно, насколько вообще кино может передавать настоящие жизненные переживания. Александр Паль и Евгения Громова, будучи в жизни одногодками, крайне убедительно смотрятся вместе. Им удалось невероятным образом соединить в фильме комедию и драму – в итоге получилась замечательная сатира на мужскую зашоренность и аморфную женскую логику. Их химическая связь на экране невероятно убедительна. Блестящие (тут надо отдать должное Нигине как сценаристу) диалоги, откровенный разговор с мужем, который требовал подробностей Леныных похождений – это лучшее, скорее всего, что есть в этом фильме. Отлично поставленные сцены секса делают этот фильм визуально и эстетически законченным. Нигина Сайфуллаева рассказывает нам историю полностью, ничего не утаивая и отдавая на наш суд всю ситуацию целиком. И уже нам следует решать, что выбрать: «верность и сексуальная апатия» либо «неверность и сексуальное электричество». Что же в итоге спасёт отношения людей, которые, как они сами думают, любят друг друга. И есть вообще смысл спасать такие отношения. Такие семьи как у Сережи и Лены сплошь и рядом. Именно поэтому фильм не смотрится надуманным, а наоборот – жизненным и убедительным. Конечно, простому обывателю всегда интересно подсматривать за происходящим в чужой спальне – это натура человека, против неё не попрёшь. И режиссер фильма, понимая это, не эксплуатирует человеческую вовлеченность в подобную тематику для пропаганды чего-то чернушного и безвкусного, а просто даёт зрителю именно то, что он жаждет от подобных фильмов. И главное – всё это подано действительно вполне реалистично, не опускаясь в чернуху и смотрится очень естественно. Нам с женой фильм очень понравился. Лишний раз попробовать примерить на себя жизненную ситуацию – всегда полезно и интересно. 8 из 10

gorelove
gorelove2 ноября 2019 в 09:42
Не ревнуй, а говори! Рецензия на фильм «ВЕРНОСТЬ»

«Верность» – второй серьёзный полнометражный режиссёрский опыт Нигины Сайфуллаевой («Как меня зовут») и, пожалуй, самый нашумевший фильм 30-го Кинотавра. Звание самого откровенного фильма года, восторженные отзывы и новое, для российского кино, слово в эротическом жанре – всё это говорили после премьеры о «Верности», идеологически рифмующейся со словом ревность. Если чем картина и подкупает, так исключительно своей приземлённостью и близостью к простому зрителю. «Сарафанное радио» сыграло с картиной злую шутку – от неё все ждут чего-то эдакого, смелого или же просто набор жарких эротических сцен, которыми рекламная кампания безжалостно апеллировала. На самом же деле, режиссёр и сценарист картины Нигина Сайфуллаева пускай и написала приближенную к массам историю отношений между двумя любящими друг друга людьми, ничего экстраординарного в её работе нет. В «Верности» нет и не может быть чего-то смелого, необычного или же выдающегося – это зрительское кино с правильными мыслями, грамотно сформулированной моралью и живой, знакомой всем когда-то состоящих в отношениях людям идеей. Единственное, с чем не справляется Сайфуллаева, так это с жанровыми особенностями и сценарными драматургическими изысками. Фильм больше напоминает социальный комментарий, аккуратно профинансированный Министерством культуры, чем авторское высказывание на актуальную тему. И, по сути, «Верность» – это кино-палка о двух концах: одни сразу же проникнуться её бытовой простотой, а другие – будут скучать весь просмотр. Всё дело в том, что весь сценарий напоминает один большой снежный ком, запущенный с обрыва главной героиней на пятой минуте фильма. Лена подглядывает в телефон мужа и находит там странное сообщение от той самой Кати: «Эта ночь изменила многое!». Фраза из спектакля или же реальная измена? Хороший вопрос, который Лена даже не думает задавать, окончательно замыкаясь в себе, тихо плача и занимаясь самобичеванием. В этом плане у Сайфуллаевой получилась идеальная однокадровая история: главная героиня сидит за столом, читает сообщение, молчит и, как следствие, накручивает себя. «Разговаривайте со своей второй половинкой» – главный тезис фильма и, соответственно, вся идея картины. Не предугадать «небывалых масштабов» сюжетный поворот совершенно невозможно, поскольку предсказуемость – лучший друг «Верности», изрядно портящий просмотр. Из-за этого смотреть на то, как Лена осознанно идёт на измену, вступая в мимолётные половые связи с первыми встречными юношами и женатыми мужчинами, выглядят приторно с убивающей весь интерес тоской. У режиссёра получилось лишь показать неоднозначность ситуации, в которую главная героиня затягивает себя, но никак не выстроить хитросплетённый пазл. С одной стороны, Лена по глупости изменяет своему мужу, а с другой – пытается самоутвердиться, стараясь заполнить внутреннюю пустоту, которая есть только из-за отсутствия общения хоть кем-нибудь. Выделяя актёров, первым в списке можно назвать Александра Паля – его героя в фильме от силы всего минут пятнадцать, но, чёрт возьми, актёр делает всё, чтобы эти минуты стали незабываемыми фрагментами картины. Во-первых, Паль исполнил, на данный момент, свою лучшую роль в кинематографической карьере. За его персонажем интересно наблюдать, он чувствуется живым и не фальшивым. Во-вторых, пускай режиссёр не раскрывает бэкграунд своих персонажей, за Сайфуллаеву это идеально делает Паль. Серёже веришь, он проговаривает свои фразы так, будто бы пропускает через себя. В особо эмоциональные моменты Паль и вовсе творит такие чудеса, что полностью перекрывает свою коллегу Евгению Громову, которая смотрится попросту жалко рядом со своим сценическим мужем. Евгений Громова – главная проблема фильма. Если разбирать Лену как исключительно внешнюю обёртку – она потрясающая женщина, с приятными чертами лица и красивой фигурой. Вот только ничего, кроме этого, ни в ней, ни в актёрской игре актрисы нет. Рассказ в «Верности» идёт от лица именно Лены и конкретно с ней зритель проводит больше всего времени. Будь то интимные, одинокие или же в конце концов эротические моменты – смотрится всё это жалко. Громова, по всей видимости, до конца за весь съёмочный процесс так и не смогла расслабиться в кадре, из-за чего её скованность и нерешительность губит одну из самых важных деталей жанра – страсть. Проговаривая свои реплики, актриса словно засыпает, заставляя зрителя невольно зевать в ожидании очередного появления кого-нибудь ещё на экране, кроме главной героини. А теперь самое главное, то, из-за чего большинство вообще клюнуло на этот фильм – секс. И если бы не громкий приём на Кинотавре, «Верность» бы попросту затерялась на российском рынке, пройдя мимо зрителей, получив минимальную поддержку прессы. Эротические сцены сняты как обычные эротические сцены из любого другого фильма со взрослым рейтингом, не более. В этом плане «Верность» повторяет судьбу когда-то нашумевшего отечественного фильма «Вдох-выдох», пиар-кампания которого точно так же апеллировала его лесбийско-откровенными сценами сексуального характера. На деле же, картина просто время от времени показывает женские гениталии на общих планах, стыдливо прикрывая половой акт случайными объектами во время съёмок секса. И уж тем более ничего смелого в «Верности» нет – все эротические сцены сняты весьма примитивно и до неприличия для жанра скованно. Если даже сравнить фильм Сайфуллаевой с вышедшим почти одновременно в прокат «Текстом» Клима Шипенко, то последнего смело можно называть автором порнографического романа. Более того, режиссёр не смогла разделить все сексуальные сцены ни эмоционально, ни содержательно. По идеи, моменты, когда Лена изменяет мужу должны выглядеть как что-то неправильное, непристойное или же мерзко. А вот секс с мужем – как что-то страстное, интимное и волшебное. На деле же, что в сценах без Паля, что в сцене с Палем Громова отыгрывает одну и ту же кукольную модель, имитируя секс на большом экране. Забавное наблюдение: из-за этого зачастую кажется, что персонаж Александра Паля занимается сексом с малоподвижной силиконовой куклой, а не с живым человеком. И примерно этим же сам фильм и закапывает сам себя: «Верность» – правильное на бумаге, но неудавшееся на этапе реализации фальшивое кино со слабым сценарием, держащимся на морально правильных мыслях. Чего-чего, но шумихи вокруг себя эта картина уж точно не заслуживала. Назвать «Верность» плохой – язык не повернётся, назвать чем-то хорошим – получится лишь за отдельно взятые моменты. Вот и выходит: ни рыба, ни мясо. Это фильм, который в любом случае можно понять, но далеко не каждому он может прийтись по душе. Хотя с главной своей задачей фильм справляется: говорить с окружающими о нём так или иначе хочется. 7 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov2 ноября 2019 в 09:41

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с чувством ревности. Эта ревность могла проявляться в дружбе, в работе, в семье, а самое главное, в любви. И чем сильнее любовь к человеку, тем сильнее становится и ревность к нему. В такой ситуации вместо того, чтобы сосредоточиться и предложить поговорить, человек может пойти на необдуманные поступки, последствия которых могут стать для него фатальными. В подобном положении оказывается главная героиня эротической драмы «Верность». Синопсис Лена работает акушером-гинекологом в одной из частных клиник Калининграда. Её муж Сережа — актер небольшого местного театра. С одной стороны, между ними по-прежнему живет близость, но, с другой, секс уже давно перестал быть частью их семейной жизни. Лена начинает подозревать, что у Сергея роман на стороне. В конце концов, когда чувство ревности доходит до предела, Лена сама решается на измену с первыми попавшимися мужчинами, не предполагая, к каким трагичным и опасным последствиям приведет этот шаг. Игра актёров Честно говоря, Евгения Громова, исполнившая роль Лены, оставила смешанные чувства. С одной стороны, она неплохо передала чувства и эмоциональное состояние человека, который привык сдерживать гнев и внутреннее отчаяние внутри себя, чтобы в итоге они выплеснулись наружу, сметая все на своем пути. С другой, наблюдая за ее игрой, чувствовалась какая-то скованность, хотя возможно это связано с откровенными эротичными сценами с участием актрисы. Вот кого бы я точно отметил, так это мужские роли Евгения Паля в роли вполне адекватного мужа Сергея и Алексея Аграновича в роли начальника Лены главврача Ивана, который стал эдаким личным психологом и философом главной героини. Режиссура На этот раз темой нового фильма Нигины Сайфуллаевой стала семейная ревность, причем показанная вполне реалистично, близко, отчего картина смотрится актуально и вполне понятно. Режиссер рисует один из эпизодов семейной жизни молодой пары, которая столкнулась с кризисом интимной близости. Вместо того, чтобы поговорить и выяснить корень всех зол, главная героиня начинает накручивать себя мыслями о возможной измене мужа и, убеждая себя в этой иллюзии, сама решает «отплатить той же монетой». Конечно же, все тайное рано или поздно становится явным, и последствия тут же ударяют по ее работе, а самое главное, по ее семье. И теперь остается гадать, а смогут ли они сохранить свои прежние отношения. Сценарий Несмотря на небольшой хронометраж, картина изобилуют событиями в жизни молодой семейной пары. Лена работает в одной из частных клиник Калининграда акушером-гинекологом, которая пользуется популярностью у пациенток за свой природный талант и знания своей области. Ее муж Сергей, актер небольшого местного театра, готовится к премьере нового спектакля. Хотя они молоды, между ними установились близкие и нежные отношения, секс уже давно перестал быть частью их семейной жизни. Лене кажется, что она перестала привлекать мужа как женщина, и что муж вообще завел себе кого-то на стороне. Не решаясь заговорить об этом, Лена сама начинает ему изменять направо и налево, правда один из ее «случайных знакомых» оказывается мужем одной из клиенток. Хотя Лена находит мужество, чтобы поговорить с Сергеем и наладить их семейную, в том числе, сексуальную жизнь, правда о ее «похождениях» всплывает наружу, и последствия оказываются непоправимы. Итог «Верность» — не самое яркое российское кино этого года, но при этом это один из самых реалистичных фильмов. Стоит отметить, что даже эротичные, весьма откровенные сцены, которым изобилует картина, не смотрятся опошлено или как-то грязно, а напротив, за счет той искренности и натуралистичности они становятся неотъемлемой частью обще фабулы киноленты. Поэтому ценителям кино о близких человеческих проблемах рекомендуется к просмотру. 7 из 10

ImXenia
ImXenia31 октября 2019 в 19:44
Эта рецензия пропитана сарказмом от начала до конца

Фильм рассказывает нам о девушке, которая на протяжении всего фильма изменяет своему парню. Зачем она это делает к концу фильма так и не выяснятся, и сделано это не из-за паршивого сценария как могу предположить некоторые «критики», нет, сделано это для стимуляции нашего воображения, ведь в каждом хорошем кино зритель должен додумывать сюжет. Вот мои предположения, зачем она это делает, можете выбрать, что вам больше по душе: кризис в отношениях; она - сексоголик; её муж её не удовлетворяет; она решила, что он ей изменяет; просто по приколу. Выбрать что-то одно у меня не получилось из-за противоречия в диалогах, что конечно не должно вас смущать. Так же стоит отметить потрясающие диалоги. Каждую вторую фразу можно смело цитировать. Если вам вдруг показалось, что герои разговаривают то как дети, то как персонажи поэм Шекспира, вам не показалось, это стиль такой. Но больше всего мне понравились равнодушие, невнятность и запинание в диалогах, ведь непонимание речи героев добавляет загадки в их образ. Актёрская игра просто на высоте. Видно, что актёры очень ответственно подошли к своей работе. Особенно постарались Александр Паль и Евгения Громова, что не удивительно, ведь на них, как на главный актёрах, держится весь фильм. Немалую роль сыграл прекрасный сценарий с наиглубочайшей проработкой персонажей. Врач и артист, нам этого достаточно знать, чтобы прочувствовать персонажей, узнать их, понимать их действия и поступки, а также сопереживать. Сказать, как менялись герои на протяжении фильма, к каким выводам пришли довольно сложно, так как мы ничего не знаем о них. Очень показательна фраза Паля «ты ведёшь себя странно». Что, правда? Этого не заметно из-за того, что сценарий предлагает нам самим додумать характеры и поведение героев. Фильм целиком и полностью о сексе, следовательно, сцен этого самого секса здесь предостаточно. Вообще сложилось впечатление, что создатели были в шаге от того, чтобы сорваться и снять порно. Но помните, смотреть порнуху грех, а секс в кино - это признак высокого искусства. Думаете сравнивать порнуху и секс в кино не корректно? Только не в этом случае! Вы успеете рассмотреть в подробностях все интимные части тела героини и узнать всё о её сексуальной жизни вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. Вот здесь стоит сказать, что фильм был профинансирован Министерством культуры. Комментарии излишни на мой взгляд. Так же фильм делится с нами отличными мыслями вроде «верность - это юношеский максимализм». Верно, ибо измены - наши духовные скрепы. Чем же закончился фильм? Да собственно ничем. Ведь как известно лучшая концовка - это та, которой не было. 10 из 10 Ну, а если серьёзно, то это были самые отвратительные 80 минут в моей жизни. Мартин Скорсезе, ты не о тех фильмах негативно высказывался.

Antikinohater
Antikinohater5 ноября 2019 в 14:09
'Прекрасные' современные нравы

Для меня данная картина застряла где-то между артхаусом и лентами для широкой аудитории. Как-то специально ее не обозначали в прокате, но и на серьезную рекламу я не натыкался. Рейтинг 18+ недвусмысленно намекает нам на наличие откровенных сцен, которые должны погрузить зрителя в водоворот интриг и недомолвок. Сюжет. История рассказывает нам о семейной паре, в которой девушка начинает подозревать парня в измене. Через некоторое время она сама начинает изменять парню со случайными мужчинами... Еще в трейлере нам передают главную мысль фильма: 'Люди занимаются разными не самыми хорошими вещами (злоупотребляют алкоголем, ведут беспорядочную половую жизнь) вместо того, чтобы поговорить'. Если все, что хотели донести авторы, укладывается в одно предложение, то не проще ли было снять короткометражку? На деле же получается, что хронометраж всего в 82 минуты выглядит затянутой обнаженкой с кукольными персонажами, которых абсолютно никак не раскрывают. Сопереживать таким 'картонкам' не хочется. В результате остается только следить за бесконечной чередой неправильных поступков главных героев. Как следствие, порнография ради порнографии выглядит уныло и неинтересно. Атмосфера. Не хочется упрекать в плохой актерской игре Александра Паля (Сергей) и Евгению Громову (Лена). Как я уже выше упомянул, их персонажи настолько безликие и скучные, что вживание в такие роли я бы счел за героизм. Сергей - вялый и бесхребетный пофигист, Лена - ревнивая женщина, которая молча терпит охладевшие отношения. Алексей Агранович (Иван) справился с ролью лучше остальных, но его герой после рассуждений о юношеском максимализме перестает вызывать симпатию. Отрывистые диалоги реализованы до такой степени плохо, что создается ощущение присутствия на школьной театральной постановке, где актеры читают текст по бумажке. Музыка. Некое подобие музыкального сопровождения тут присутствует, но качество находится на уровне 'ниже среднего'. Чаще всего зритель будет находиться в тишине. Не самое удачное решение, на мой взгляд. Данный прием был хорош в 'Изгое'. Но картине Нигины Сайфуллаевой до боли не хватает тревожных и цепляющих мелодий для придания фильму драматичности. Итог. Очередное мутное кино об отношениях, в которых люди что-то не договаривают или вовсе предпочитают отмалчиваться. За ширмой откровенного артхауса скрывается сырой и некачественный продукт, в котором все идеи закончились еще на моменте написания сценария. 3 из 10 (28%), не бойтесь разговаривать со своим любимым человеком. Это ключ к гармонии и взаимопониманию.

mariinna2018
mariinna201810 ноября 2019 в 08:40
Моя месть зовётся верность…

Зачем? Зачем? Зачем снимать такие фильмы? Ради банального, алкашеского 'а поговорить?' Или, может быть, ради пошлого 'занимайтесь сексом'? Спасибо за совет! Без вас, мы бы никогда до такого не додумались бы! Я шла в кино, воодушевлённая прочитанными рецензиями, ожидая, что меня озарит в ходе просмотра, и я наконец - то смогу ощутить снисхождение на меня Истины об отношениях полов! Минут через пять после начала сеанса, я ощутила скуку, затем меня охватило раздражение, а потом мне стало просто неинтересно. Живут двое людей. Он вялый, аморфный, всё время рефлексирует и ноет. Плюс к этим недостаткам, он ещё и актеришка в провинциальном театре. Она флегматична, словно дойная бурёнка. Складывается ощущение, что даже ядерный взрыв не сможет вывести её из этого растительного состояния. Их совместная жизнь хорошо описывается старой детской загадкой: Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл. О ком (или о чём) идёт речь? Правильно! Секс! Девушка подозревает, что её вялый муженек внезапно затвердел, и стал ёй изменять. Тогда, она решает ему отомстить, отомстить единственным, приходящим в её хорошо развитую голову, способом. Время идёт, а она всё мстит, и мстит, мстит и мстит...Причём, даже мстит она ему как - то вяло, без энтузиазма, по обязанности. Такое ощущение, что она отрабатывает тяжкую повинность, и в уме, ведёт бухгалтерский учёт - ага, поставим галочку в графе 'кредит'! Измена номер два. Учтено! Справедливости ради, надо сказать, что и мужчинки ей попадаются какие - то одноразовые, не рассчитанные на долгое употребление. Исключение составляет герой Аграновича: в меру опытен, привлекателен, циничен. Чего тебе ещё надо, дура? А она и сама не знает. Это очень типично, по - нашему, по - женски. Я чего - то хочу. Чего именно я хочу, я не знаю. Но если ты, паразит мне этого не предоставишь, я тебе наставлю рога! Кажется у Лимонова был рассказ 'Илистые рыбы'. Рассказ о семейной паре, ведущей растительную жизнь Герои этого фильма - типичные илистые рыбы. Они даже поссориться нормально не могут. Разговаривают неживыми, подмороженными голосами. Ему человеческая речь вообще дается с большим трудом. Он выдавливает из себя корявые, сложносочиненные предложения. Сдается мне, что он страдает ментальными запорами. Кстати! Интересно было бы узнать - какими критериями руководствовался режиссер при выборе актеров? У неё прекрасная фигура (стройные ноги, хорошая грудь), привлекательное лицо. У него лицо второгодника из класса коррекции, полуоткрытый рот, длинные, обезьяньи руки... В общем, если у вас зрение минус восемь, то он вполне секси. Хочется похвалить звукорежиссера. Звуки, издаваемые актерами, и их телами во время секса, вполне аутентичные. А вот оператор со своей задачей не справился. В сценах измен всё снято в каких - то потёмках, подробностей не разглядеть, кажется, будто по экрану перекатывают рулоны рубироида. В который раз убеждаюсь в том, что женское тело прекраснее мужского. Героиня Громовой близка к совершенству, а вот главный герой... Всё как у классиков. Вид голого Паля, покрытого волосами, вызывает отвращение... В этом фильме, в его героях, в их поступках, нет жизни. Герои вяло ссорятся, вяло мирятся, вяло, и непонятно зачем, живут. Безнадёга. Главная мысль фильма: Любовь иногда не бывает без секса, но это приятней, чем секс без любви.

Белла Леонидовна
Белла Леонидовна21 августа 2020 в 09:49
Самый честный фильм о женщинах

Правдоподобная история, описывающая реальность многих семейных пар и очень правдоподобно показывающая тёмные стороны жён в этих парах. Часто мужчина выставляется в браке как источник измен, но на самом деле, почти у каждой женщины есть флирт, интрижки или просто переписки, в которых они откровенничают с бывшими любовниками или новыми знакомыми по своим тёмным интересам. Какое огромное количество мужчин вьются вокруг любой женщины от подростков в клубах до руководителей на роботе. Женщины окружены ими на 360 градусов в любой момент своего дня. И стоит только посмотреть в эту сторону, задуматься или захотеть случайной связи: от обиды, чтобы сравнить или просто из интереса, как любой из этих мужчин может за несколько минут оказаться в твоей жене. И ты никогда в жизни об этом не узнаешь. И однажды почувствовав вкус не разоблачённой измены уже не все могут остановиться, и героиня фильма именно в этой ситуации. Искренность, с которой женщина не понимает, как эти несколько ребят оказываются в ней, как ей противно от этого показана очень правдоподобно. И почти все мужья верят в эти сказки, как и почти всех мужей возбуждает мысль, что он делит свою жену с кем то чужим.

tksavitar
tksavitar1 августа 2020 в 15:29
Ревность

Наконец-то посмотрел фильм - «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Когда-то, как оказалось, она же поразила своей искренностью лентой – «Как меня зовут», где открыла начинающую актрису Бортич. Сейчас я влюбился в Евгению Громову!) Как режиссер где-то рассказывала, она ее взяла из-за взгляда, а не от умения сыграть то, что она хотела! Она великолепна в этом фильме! Мы опустим взгляды. Её безупречную внешность. Она – актриса! Женщина! Безупречна и порочна, одновременно… Голос. Я не раз «велся» на голос. Она – потрясающая! Не актриса, нет! Она – женщина, девушка, во всей своей дьявольской ипостаси! Изначально фильм назывался - Ревность. И вы знаете – да! Возможно, это было бы более подходящее название, но не в этой жизни). Этот фильм, наверное, для тех, кто потерял смысл в этой жизни для дальнейшего развития в рамках своей семьи, для развития наших общих отношений. Александр Паль ответил на все вопросы – главное разговаривать, когда ты создал семью! Этого нам не хватает, чтобы сохранить - Семью… Фильм действительно на грани - эротики и пошлости… Но не это там самое главное! Важнее взглянуть в самого себя – этого ли мы хотим? Секса или отношений?

Strannik-32
Strannik-321 июля 2020 в 19:22
Не пытайтесь понять женщину, а то, не дай Бог, поймёте. .. или оправдание безнравственности.

Для меня режиссерский талант автора этого фильма – несомненен. Хотелось написать о том, не какой получился фильм, а о чем он. Можно много говорить о чем же на самом деле кино, о кризисе отношений, о недопонимании между супругами, да и мало ли о чем еще. Но на мое скромное мнение эта лента о сексуальном раскрепощении, которое и предлагает нам режиссер. Если же и мы чувствуем себя как то не так по отношение к своим вторым половинкам. Лично для меня - это исследование первых робких шагов начала измены, которое выливается в настоящую еще неизведанную жизнь, отодвигающее прошлое на задний план за ненадобностью. Происходящая замена – словно немой вопрос, что же подлинно на самом деле? До конца ли ты знаешь себя? Для того что бы выглядело все чинно и благородно режиссер все сводит к некому иррациональному року. Усугубляя нарастающее недоверие, которое и подталкивает к этому «весьма очевидному шагу» - адюльтеру. Ведь как бы никто и не виноват, что так получилось. И это вместо того чтобы просто поговорить начистоту. Такого варианта нам не предложат, просто потому, что нужно хоть как то оправдать поступок. В этом случае сначала делаем, а потом идем разбираться. Действие от которого выгоду получили оба и муж и жена. Измена пробудила в главной героине животную природу, которую держали в рамках нравственность и внешние приличия. Она нашла свой путь, который прятала под рефлексией и спудом различных софизмов. Да и вялый муж сразу стал ощущать потерянное влечение к жене, когда понял, что его очень заводит супруга в роли блудницы. Вот такой, блин, Happy End. Надо сказать кино получилось, как по мне уж слишком европейским, каким то Озоновским, как и по картинке, так и по содержанию с чересчур свободными и от этого извращенным взглядом на человеческую сексуальность. Так, что друзья мои не боимся, пробуем, откидываем ненужную мишуру благочестия и вперед к заветно зовущему гедонизму!!! Снимите маски осуждающие ханжи, теперь все можно и все дозволено,– вот такой посыл я увидел от режиссера Нигины Сайфуллаевой.

digitaljoint
digitaljoint17 июня 2020 в 16:01
Одномерность

Абсолютно пустое, одномерное и надуманное кино. По сути это короткометражка, искусственно растянутая почти до полного метра. История представлена исключительно в виде завязки (семейная пара, где жена подозревает мужа в измене), а кульминация и развязка полностью высосаны из пальца (или какого-то другого органа схожей формы). Сначала, правда, непонятно зачем там вообще нужна вся эта порнография, которой густо намазано повествование, но потом становится ясно, что если ее вырезать, то в фильме вообще ничего не останется. И фестивальный зритель не обратит на него внимание. А так эпатаж, скандал, а то и премия. А что там, собственно, есть? Жена, подозревающая мужа в неверности без веских оснований? Муж, вечно уставший от всего, в том числе и от жены? Сумасшедший водитель, который только увидел женщину в автосервисе, тут же предложил ей секс в машине (который плавно перетек на улицу), а потом убежал от ментов, которые их, ясен пень, тут же застукали (зато когда он же увидел ее на следующий день, то бросил жену, потому что без этой незнакомки жить больше не мог)? Этот адский бред даже не хочется пересказывать. Российское кино в очередной раз вспенило лужу. И брызги полетели во все стороны.