Что мы имеем: Муж, жена, вымученные любовники с обеих сторон (в одном случае - надуманные, в другом - вполне реальные) и ситуация, которая вызвала сначала ревность, а потом надлом верности. Что смущает: 1. У нас нет предыстории, возможно, жена изменяла и раннее, просто сейчас зацепилась за надуманную историю измены мужа, что бы изменить снова (расположение местных 'дискотек' она нашла сразу же, без гугла, да и соблазнить первого попавшегося парня на пляже не составило труда). Если бы автор дала нам намек на то, что 'все это уже было', а муж специально подталкивал героиню к измене, так как (и он сам говорит об этом в фильме), 'ему нравится думать, что она может быть шлюхой', история имела бы закольцованный характер, и в действиях героев было бы больше смысла. 2. Если нам хотели рассказать, 'что чувствует женина, которая идет на измену', то... нам этого не рассказали. Да, она знакомится со своим телом, да, вроде как позволяет себе флиртовать. Но что она чувствует? Стыд? Преодоление себя? Ее вдруг резко отпускает и она начинает себя оправдывать? Конфликт отсутствует абсолютно. На протяжении всего фильма ей говорят прямым текстом: изменяй, это нормально (коллега-врач, мужчины, которые ведутся на ее 'соблазнение', да и муж в конце концов, который все прощает и даже, кажется, испытывает от всего этого некое удовольствие. Единственный конфликт, который мы видим, это тот, который происходит между чаяниями героини на добротный, хороший брак и тем, как измена вошла в их жизнь и, наверное, начала ее отравлять. А может быть и нет. В любом случае, она выражает довольство и изменяя, и не изменяя мужу. Кристен Стюарт, кажется мы нашли тебе достойную замену. 3. Многим понравилось отсутствие морали в фильме, режиссер смотрит на происходящее как бы отстранено, позволяя зрителю так же быть простым наблюдателем. Но мне кажется, этот прием сыграл против них: в итоге, мы не имеем ни изменившуюся героиню (да, она стала более раскованной, но что это говорит о ее личности? ситуацию она не пережила и не проработала, нет завершения), ни сделавшего для себя выводы мужа героини (он признался, что его в принципе все устраивает. Является ли это признание развитием его персонажа? Нет. Событие его не сломало, ощущение, что он и до этого все про себя знал). Вывод: уберите из фильма откровенные сцены, дайте сыграть эти роли неизвестным актерам и фильм распадется на части, перестанет интересовать зрителя. 4 из 10
«Верность» – второй серьёзный полнометражный режиссёрский опыт Нигины Сайфуллаевой («Как меня зовут») и, пожалуй, самый нашумевший фильм 30-го Кинотавра. Звание самого откровенного фильма года, восторженные отзывы и новое, для российского кино, слово в эротическом жанре – всё это говорили после премьеры о «Верности», идеологически рифмующейся со словом ревность. Если чем картина и подкупает, так исключительно своей приземлённостью и близостью к простому зрителю. «Сарафанное радио» сыграло с картиной злую шутку – от неё все ждут чего-то эдакого, смелого или же просто набор жарких эротических сцен, которыми рекламная кампания безжалостно апеллировала. На самом же деле, режиссёр и сценарист картины Нигина Сайфуллаева пускай и написала приближенную к массам историю отношений между двумя любящими друг друга людьми, ничего экстраординарного в её работе нет. В «Верности» нет и не может быть чего-то смелого, необычного или же выдающегося – это зрительское кино с правильными мыслями, грамотно сформулированной моралью и живой, знакомой всем когда-то состоящих в отношениях людям идеей. Единственное, с чем не справляется Сайфуллаева, так это с жанровыми особенностями и сценарными драматургическими изысками. Фильм больше напоминает социальный комментарий, аккуратно профинансированный Министерством культуры, чем авторское высказывание на актуальную тему. И, по сути, «Верность» – это кино-палка о двух концах: одни сразу же проникнуться её бытовой простотой, а другие – будут скучать весь просмотр. Всё дело в том, что весь сценарий напоминает один большой снежный ком, запущенный с обрыва главной героиней на пятой минуте фильма. Лена подглядывает в телефон мужа и находит там странное сообщение от той самой Кати: «Эта ночь изменила многое!». Фраза из спектакля или же реальная измена? Хороший вопрос, который Лена даже не думает задавать, окончательно замыкаясь в себе, тихо плача и занимаясь самобичеванием. В этом плане у Сайфуллаевой получилась идеальная однокадровая история: главная героиня сидит за столом, читает сообщение, молчит и, как следствие, накручивает себя. «Разговаривайте со своей второй половинкой» – главный тезис фильма и, соответственно, вся идея картины. Не предугадать «небывалых масштабов» сюжетный поворот совершенно невозможно, поскольку предсказуемость – лучший друг «Верности», изрядно портящий просмотр. Из-за этого смотреть на то, как Лена осознанно идёт на измену, вступая в мимолётные половые связи с первыми встречными юношами и женатыми мужчинами, выглядят приторно с убивающей весь интерес тоской. У режиссёра получилось лишь показать неоднозначность ситуации, в которую главная героиня затягивает себя, но никак не выстроить хитросплетённый пазл. С одной стороны, Лена по глупости изменяет своему мужу, а с другой – пытается самоутвердиться, стараясь заполнить внутреннюю пустоту, которая есть только из-за отсутствия общения хоть кем-нибудь. Выделяя актёров, первым в списке можно назвать Александра Паля – его героя в фильме от силы всего минут пятнадцать, но, чёрт возьми, актёр делает всё, чтобы эти минуты стали незабываемыми фрагментами картины. Во-первых, Паль исполнил, на данный момент, свою лучшую роль в кинематографической карьере. За его персонажем интересно наблюдать, он чувствуется живым и не фальшивым. Во-вторых, пускай режиссёр не раскрывает бэкграунд своих персонажей, за Сайфуллаеву это идеально делает Паль. Серёже веришь, он проговаривает свои фразы так, будто бы пропускает через себя. В особо эмоциональные моменты Паль и вовсе творит такие чудеса, что полностью перекрывает свою коллегу Евгению Громову, которая смотрится попросту жалко рядом со своим сценическим мужем. Евгений Громова – главная проблема фильма. Если разбирать Лену как исключительно внешнюю обёртку – она потрясающая женщина, с приятными чертами лица и красивой фигурой. Вот только ничего, кроме этого, ни в ней, ни в актёрской игре актрисы нет. Рассказ в «Верности» идёт от лица именно Лены и конкретно с ней зритель проводит больше всего времени. Будь то интимные, одинокие или же в конце концов эротические моменты – смотрится всё это жалко. Громова, по всей видимости, до конца за весь съёмочный процесс так и не смогла расслабиться в кадре, из-за чего её скованность и нерешительность губит одну из самых важных деталей жанра – страсть. Проговаривая свои реплики, актриса словно засыпает, заставляя зрителя невольно зевать в ожидании очередного появления кого-нибудь ещё на экране, кроме главной героини. А теперь самое главное, то, из-за чего большинство вообще клюнуло на этот фильм – секс. И если бы не громкий приём на Кинотавре, «Верность» бы попросту затерялась на российском рынке, пройдя мимо зрителей, получив минимальную поддержку прессы. Эротические сцены сняты как обычные эротические сцены из любого другого фильма со взрослым рейтингом, не более. В этом плане «Верность» повторяет судьбу когда-то нашумевшего отечественного фильма «Вдох-выдох», пиар-кампания которого точно так же апеллировала его лесбийско-откровенными сценами сексуального характера. На деле же, картина просто время от времени показывает женские гениталии на общих планах, стыдливо прикрывая половой акт случайными объектами во время съёмок секса. И уж тем более ничего смелого в «Верности» нет – все эротические сцены сняты весьма примитивно и до неприличия для жанра скованно. Если даже сравнить фильм Сайфуллаевой с вышедшим почти одновременно в прокат «Текстом» Клима Шипенко, то последнего смело можно называть автором порнографического романа. Более того, режиссёр не смогла разделить все сексуальные сцены ни эмоционально, ни содержательно. По идеи, моменты, когда Лена изменяет мужу должны выглядеть как что-то неправильное, непристойное или же мерзко. А вот секс с мужем – как что-то страстное, интимное и волшебное. На деле же, что в сценах без Паля, что в сцене с Палем Громова отыгрывает одну и ту же кукольную модель, имитируя секс на большом экране. Забавное наблюдение: из-за этого зачастую кажется, что персонаж Александра Паля занимается сексом с малоподвижной силиконовой куклой, а не с живым человеком. И примерно этим же сам фильм и закапывает сам себя: «Верность» – правильное на бумаге, но неудавшееся на этапе реализации фальшивое кино со слабым сценарием, держащимся на морально правильных мыслях. Чего-чего, но шумихи вокруг себя эта картина уж точно не заслуживала. Назвать «Верность» плохой – язык не повернётся, назвать чем-то хорошим – получится лишь за отдельно взятые моменты. Вот и выходит: ни рыба, ни мясо. Это фильм, который в любом случае можно понять, но далеко не каждому он может прийтись по душе. Хотя с главной своей задачей фильм справляется: говорить с окружающими о нём так или иначе хочется. 7 из 10
Для меня данная картина застряла где-то между артхаусом и лентами для широкой аудитории. Как-то специально ее не обозначали в прокате, но и на серьезную рекламу я не натыкался. Рейтинг 18+ недвусмысленно намекает нам на наличие откровенных сцен, которые должны погрузить зрителя в водоворот интриг и недомолвок. Сюжет. История рассказывает нам о семейной паре, в которой девушка начинает подозревать парня в измене. Через некоторое время она сама начинает изменять парню со случайными мужчинами... Еще в трейлере нам передают главную мысль фильма: 'Люди занимаются разными не самыми хорошими вещами (злоупотребляют алкоголем, ведут беспорядочную половую жизнь) вместо того, чтобы поговорить'. Если все, что хотели донести авторы, укладывается в одно предложение, то не проще ли было снять короткометражку? На деле же получается, что хронометраж всего в 82 минуты выглядит затянутой обнаженкой с кукольными персонажами, которых абсолютно никак не раскрывают. Сопереживать таким 'картонкам' не хочется. В результате остается только следить за бесконечной чередой неправильных поступков главных героев. Как следствие, порнография ради порнографии выглядит уныло и неинтересно. Атмосфера. Не хочется упрекать в плохой актерской игре Александра Паля (Сергей) и Евгению Громову (Лена). Как я уже выше упомянул, их персонажи настолько безликие и скучные, что вживание в такие роли я бы счел за героизм. Сергей - вялый и бесхребетный пофигист, Лена - ревнивая женщина, которая молча терпит охладевшие отношения. Алексей Агранович (Иван) справился с ролью лучше остальных, но его герой после рассуждений о юношеском максимализме перестает вызывать симпатию. Отрывистые диалоги реализованы до такой степени плохо, что создается ощущение присутствия на школьной театральной постановке, где актеры читают текст по бумажке. Музыка. Некое подобие музыкального сопровождения тут присутствует, но качество находится на уровне 'ниже среднего'. Чаще всего зритель будет находиться в тишине. Не самое удачное решение, на мой взгляд. Данный прием был хорош в 'Изгое'. Но картине Нигины Сайфуллаевой до боли не хватает тревожных и цепляющих мелодий для придания фильму драматичности. Итог. Очередное мутное кино об отношениях, в которых люди что-то не договаривают или вовсе предпочитают отмалчиваться. За ширмой откровенного артхауса скрывается сырой и некачественный продукт, в котором все идеи закончились еще на моменте написания сценария. 3 из 10 (28%), не бойтесь разговаривать со своим любимым человеком. Это ключ к гармонии и взаимопониманию.
Лена – успешный акушер-гинеколог, Сергей – актёр провинциального театра. В отношениях этой молодой пары вроде всё хорошо, вот только у них практически нет секса. Лена любит мужа (или она только так думает), но несколько подозрительных эсэмэсок наводят её на мысль, что Сергей ей изменяет (или это ей только показалось). Никаких попыток поговорить или обсудить сложившуюся ситуация она не предпринимает, зато мигом решается на адюльтер, причем за одним случайным партнёром тут же следует другой. А куда выведет героиню эта секс-одиссея, похоже, не знает ни она сама, ни режиссёр/ка/ша. Казалось, что эротическая драма «Верность», над которой работали дамы – постановщица Нигина Сайфуллаева и сценаристка Любовь Мульменко – появилась на свет вовремя: в кинотеатрах она прошла почти одновременно с нашумевшим «Текстом» Клима Шипенко, а в данный момент российские зрители знакомятся с западным фестивальным хитом «Брачная история», в котором также раскрывается тема утраты взаимопонимания, хотя и совсем под другим углом. К сожалению, удостоенная спецдиплома жюри «Кинотавра» «Верность» оказалась разочарованием – как и «Текст», она запомнилась лишь откровенной обнаженкой, а вот психологических тонкостей, как у Ноа Баумбака, в ней совсем не обнаружилось. С тех пор, как наши кинематографисты заполучили, наконец, ту самую свободу, об отсутствии которой говорили в советское время, выяснилось, что кроме демонстрации секса и мата их фантазия дальше упорно не идет. Показывая лобки разной степени бритости, голые задницы, сиськи и мошонки, Сайфуллаева типа пытается достичь подлинной откровенности в демонстрации интимного мира супружеской пары, дабы поразмышлять над тем, что же случается, когда из уравнения «Любовь + Секс = Долго и Счастливо» тот самый секс убрать. Но в результате не получилось ничего внятного, поскольку авторы фильма, как оказалось, довольно посредственные психологини, а глубокого исследования конфликта Лены и Сергея, как и подробного изучения причины и следствия, не происходит. По сути, нам дают какую-то фригидную и немногословную даму, которая внезапно поняла, что её возбуждают случайные половые связи, причём, чем унизительнее ситуации, в которых эти связи происходят, тем для неё лучше и острее. Сесть и обсудить семейные проблемы по-человечески Лена даже не думает, зато мигом создаёт у себя в голове смоделированную наперёд проблему, придумав измену и сделав супруга виноватым априори, всем этим тут же оправдывая собственную сексуальную неудовлетворенность. Очень выгодная для измены позиция. Конфликт этот, однако, тоже весьма интересен для подробного изучения, как и практика модных «открытых отношений», но Сайфуллаевой даже небольшой хронометраж (фильм идет менее полутора часов) кажется избыточным, поскольку «Верности» почти нечего сказать. Кино не содержит никаких важных слов, действий, поступков и рефлексий, всего лишь являясь вялым, очень холодным и отстраненным парафразом идей «Стыда» Стива Маккуина и «Близости» Майка Николса (разборки Сережи и Лены ближе к неуклюжему финалу почти точь-в-точь напоминают реплики героев Клайва Оуэна и Джулии Робертс в аналогичном эпизоде). Несмотря на тщательную и обильную имитацию секса, особенно орального, между персонажами нет химии и взаимодействия, их реплики искусственны, урывочны и поверхностны, поведение апатично, искренности и чувственности практически нет совсем; отсутствует и важнейшая прорисовка бэкграунда их изначальных отношений: мы не видим, что же сближало их до всего этого и держало вместе. Что хорошо удается, так это красивое выстраивание композиции кадра и визуального символизма, а также скрашивающий и оживляющий происходящее Алексей Агранович в небольшой роли коллеги Лены. В остальном же «Верность» - не более, чем глянцевый ролик о вреде надуманных фантазий в семейной (и не только) жизни, создатели которого путают интимность душ с банальной обнаженностью тел.
У акушера-гинеколога Лены сложные отношения со своим мужем Сергеем. Она чувствует, что тот отстраняется от нее, холодеет и ведет себя так, будто что-то скрывает. Найдя в его телефоне подозрительную смс, Лена делает вывод о том, что муж ей изменяет. Чтобы вновь ощутить себя желанной, Лена начинает изменять Сергею в ответ, постепенно разрушая их брак... Нашумевший фильм 'Верность', снятый Нигиной Сайфуллаевой, к сожалению, смотрится скучно и плоско, и даже факт того, что изначально фильм хотели назвать 'Ревность', а потом поменяли буквы местами, не вносит разносторонних и остроумных интерпретаций этой картины. Современные российские режиссеры будто специально обращают свое внимание на катастрофически неинтересные темы, пресно констатируя очевидные факты, выдавая их за полновесные и первостепенные истины. После 'Сцен из супружеской жизни' нельзя опускаться на такой поверхностный уровень в изображении межличностных отношений между мужчиной и женщиной, между мужем и женой. Понятное дело, что 'Верность' как бы иллюстрирует мысль Бодрийяра о том, что в современном мире о сексе все чаще говорят и все реже им занимаются (кстати, это уже было сделано в фильме 'Секс, ложь и видео'), но важно понимать, что сексом отношения не ограничиваются. За яркими постельными сценами, которые, по словам режиссера, являются драматургическим каркасом, потерян межличностный диалог и иная сторона семьи. Сегодня натуралистичной эротикой, аккуратно граничащим с порно, сложно удивить зрителя, хотя, возможно, в отечественном кино это новшество и экзотика. Безусловно, нельзя не отметить то, с какой тонкостью Сайфуллаева работает с актерами (наверное, поэтому ей уже второй раз удалось открыть новую звезду - теперь уже в лице Евгении Громовой), и то, как умело она переворачивает видение секса на женскую сторону, централизирует женщину и ее мировосприятие, но в действительности темы, которые поднимаются здесь ложные и надуманные. В конечном счете эта лента осталась пресловутой 'Ревностью', и вообще она о том, что если пары не разговаривают между собой, то это приводит к разрушению их отношений. Гораздо важнее проникнуть вглубь этой ситуации и понять, почему они не разговаривают, почему замыкаются каждый в самом себе и проводят жизнь в состоянии отчужденности.
Пошлость. Первое впечатление - какая же это пошлость... В момент, когда по экрану побежали титры, я даже не сразу осознала, что фильм закончился. Что это было? Для чего это вообще снято? Вопросов масса, ответов режиссер не дает. На сцены секса, которые являются главным действующим лицом данной картины, смотреть противно и неловко. Это не фильм для взрослых, не эротика, не арт хаус, я теряюсь в определениях, во время просмотра было ощущение просмотра хоум-видео, снятого на профессиональную пленку и не предназначенного для общественного просмотра. Глупые, пустые диалоги, такие же пустые ничего не выражающие лица героев. Им не сопереживаешь и не веришь. Ни один из характеров не раскрыт даже на половину. Мотивация главной героини банальная и скучная - отомстила... Очень жаль, что вопросы так и останутся без ответа. Возможно режиссер не успел донести до зрителя в рамках довольно скромного хронометража идею и глубокий философский смысл снятого, но подозреваю смысла никакого и не было. За последние годы сцены секса в российском кино стали заменять философскую проблематику, идею, скудное же воображение режиссера компенсируется кадрами с голыми и не всегда аппетитными ягодицами актеров и грудями актрис. Уважаемые режиссеры, это серьезно жуткая пошлость! Нет ничего в мире увлекательнее, сложнее и важнее человеческих отношений, почему и зачем вы показываете на экране их такими бессмысленными, уродливыми и безжизненными?! Проблема семейного секса и измен настолько же актуальна, насколько избита и затерта тысячами картин и сериалов, в разных оттенках и с разным успехом, размахом и талантом нам демонстрируемая каждый год в формате сериалов и кино. При этом насколько талантливо эта тема раскрывается в 'Большой и маленькой лжи' или 'Содержанках', настолько же убого и бездушно она смотрится в 'Верности'. Не понимаю, зачем так далеко заходить и снимать это, если можно было выкинуть проект в мусорку на этапе прочтения сценария...?! Этот фильм он не о верности, не об изменах, не об отношениях, не о любви, он просто ни о чем. Мне жаль потраченного на просмотр времен и рецензию решила оставить, чтобы кто то возможно прочитал и сберег драгоценные минуты. Сочувствую талантливым по моему мнению актерам, которым просто нечего было играть там, кроме вялой имитации сношений.
Продюсеры российского фильма “Верность” Нигины Сайфуллаевой, как оказалось, выбрали самое удачное время для выхода картины в прокат. Неделю назад вышел “Текст” и привлек зрителей в кинотеатры, но многим из них запомнилась только очень откровенная постельная сцена с участием Кристины Асмус и Ивана Янковского. Так запомнилась, что интернет до сих пор активно её обсуждает. Когда же, если не сейчас, выпустить на экраны фильм под лозунгом самой откровенной картины с небывалым для российского кино уровнем обнаженки. “Верность” рассказывает нам о молодой семейной паре. Он (Александр Паль) - актер провинциального театра, она (Евгения Громова) - акушер-гинеколог. Жена начинает напрасно подозревать мужа в измене, и, вместо того, чтобы поговорить с ним, начинает изменять ему. И весь фильм как бы о том, что в отношениях, мол, нужно разговаривать о своих чувствах. Революционный тезис, не правда ли? На протяжении всех недолгих 80 минут этот фильм бросает из дневного эфира “России-1” на “Рен-ТВ” после полуночи. Откровенность секс-сцен и правда для российского кино небывалая, но это не откровенное кино. В 1989-м году Стивен Содерберг выиграл в Каннах Пальмовую ветвь фильмом “Секс, ложь и видео”, в котором вообще нет провокационной обнаженки. Несмотря на это, его персонажи гораздо откровеннее перед зрителем, чем герои “Верности”. Потому что откровенность - это ведь не только ходульные неестественные реплики о том, кто кого и куда. Это всё снаружи, а откровенность - внутри. После премьеры “Верности” на Кинотавре, её стали нахваливать, и не только за смелость, но и за очень живую и настоящую речь, “разговоры как в жизни”. Мне очень сложно представить себе человека, который в жизни разговаривал бы настолько неестественными отрывочными фразами, как персонажи “Верности”. Они больше похожи на кукол чревовещателя, или, может быть, школьников, забывших домашнее задание, но никак не на семейную пару. И это только верхушка, первое, что бросается в глаза - неживая вымученная речь. Об этих персонажах мы не узнаем вообще ничего. Двое людей под одной крышей, вот вам их имена и род занятий. Больше ничего, у зрителя нет никакой возможности понять, кто эти двое вообще такие, чтобы начать хоть немного им сопереживать. Всего 80 минут хронометража, можно было и добавить деталей, хоть немного оживить персонажей. Но писать какие-то более сложные вещи, видимо, не хотелось, хотелось снимать софт-порно. Даже прописанные поверхностные конфликты у актеров почему-то совсем не получается разыграть. Они именно что артисты перед камерой, а не герои фильма, эта натянутость слишком бросается в глаза. Единственный актер, который действительно органично существует в своей роли внутри фильма - Алексей Агранович (“Юморист”) в небольшой роли второго плана. Остальные - вышеупомянутые забывшие сменку куклы чревовещателя. Кажется, единственное, почему этот фильм в кинотеатрах, а не в эфирной сетке какого-нибудь телеканала - откровенный 18+. Кроме каких-то натужно доносимых простых истин вы не узнаете ничего, кроме, разве что, того, что годы идут, а интерьеры в русской порнушке не меняются. 2 из 10
Жена Лена - акушер-гинеколог, муж Сергей - актёр в местном (вроде бы калининградском) театре. Муж холоден и вроде бы обеспокоен предстоящей премьерой спектакля, но жена, заглянув в его мобильный, видит в нем супружескую измену... Не находя себе места, Лена почти случайно пускается во все тяжкие. Но всё-таки неслучайно. Остаётся лишь гадать, чего хочет женщина: мести? понять, что нашёл муж в измене? или повод для, как пишут отдельные рецензенты, раскрытия собственной сексуальности? Надо признать, что режиссёру удаются именно эротические сцены - в них ее героиня раскрывается и физически, и эмоционально. Эта удача контрастирует с общим трендом на консерватизм современного кино вообще - как выразился и уже давненько один из квнщиков 'редко когда титьку на экране покажут', а тут - довольно полный набор, для которого требуется порой преодолевать смущение. Пожалуй, такого не было со времён... Маленькой Веры. Тамошний эротический перформанс был вполне программным и имеет явную параллель в современной Верности - проблемы брака Сайфуллаевой ловятся в том числе в сфере телесного - не совсем уж в 'платонике'. И в этом она полемизирует, к примеру, с Нелюбовью Звягинцева. Но перейдем от формы к содержанию Верности - оно видится в двух конфликтах. Первый - это уже обозначенный разрыв между трендом на консерватизм и открытостью нынешнего мира. Можно было бы усмотреть эту пограничность даже помещением действия в Калининград - то ли Европа, то ли Россия... А что уж здесь консерватория, а что Гоморра... Кстати, характерен эпизод с полицейскими, явно исповедующими двойную мораль. Но это ещё разминка. Второй конфликт важнее - изменение форм коммуникации. Триггером действия становится виртуальная среда, потому что все остальное становится уделом индивидуальных переживаний, но не выяснения отношений между мужем и женой, врачом и пациентом, коллегами и т.д. Сначала - это прочитанные СМСки, затем отправленные СМСки (мужа пациентки), затем - пост в Интернете... И им герои доверяют побольше, чем сказанным словам и чувствам партнёра. В общем, дисконнект налицо. Вернее, изменённый коннект. Мир плавно перемещается в эти сети - телефонов, фотографий, соцсетей, погружаясь в одинокое переживание... Так живёт главная героиня Елена, находящаяся в плену консервативных представлений о верности и неверности (это не означает, что они неправильные), и не имея при этом вербального алгоритма выхода из них - что может быть проще, чем спросить мужа прямо, но она предпочитает жить со своим страхом потерять мужа и ищет замещения (в чём-то самого мужа, в чём-то - страха) в объятиях случайных любовников... Ещё хоть каким-то доверием обладает тело, но здесь больше загадок, чем разгадок. Любовь с мужем? Пожалуй. Но даже к ней нужен стимул - измена, причём в духе Экспресс-газеты... Тогда чем является сама измена? Похоть? Или нечто более сложное? Но природу этой сложности трудно уместить в слова - это та же пограничность. Лена пускается в эпизоды, но не хочет быть... шлюхой (чего не хочет понять ни ханжеская и агрессивная мораль 'степфордской жены', ни концепция 'будь проще' ее начальника). Но и 'бревно' в первой сцене, и взрывы сексуальности в последующих не дают ответа на вопрос: А как же быть?.. Тем более что муж тоже ведёт себя парадоксально, объективируя её для стимуляции своих желаний... И что же финал? Выбор между свободной любовью и бесчувственным одиночеством? Может быть, время верности вообще прошло? Потому что прежняя мораль брака мертва - от нее либо отказались, либо формализовали? А то и вовсе проходит время чистой вербальности? В сознании героев-мужчин, например, слова, если и нужны, то в соединении с сексом. Что нужно женщинам? Загадка...
Посмотрел Верность. Пожалуй один из самых ожидаемых мною отечественных фильмов последнего времени. Внимание привлёк конечно откровенный трейлер. Паль и Громова так же внушали доверие. На деле все очень и очень плохо. Под видом якобы красивой #секс драмы, нам подсунули смятую и невнятную историю без какого либо смысла. Даже намёка на сюжет в картине нет. Зато полным полно откровенных сцен, очень откровенных. Сняты они на западный манер но с присущей только нашему кино безвкусицей. Такое чувство, что #режиссёр забыл зачем он хотел снять этот фильм, какой смысл в него он хотел заложить. Увлёкшись лишь визуальной составляющей, все остальные аспекты остались пустышками. Александр Паль бесспорно талантливый актер. Но здесь он как будто не понял, что от него хотели создатели. На харизме выехать не получилось, увы. Евгения Громова по истине прекрасна, идеальна, и это всё про внешность. Образ странноватой девушки страдающей от мысленных неурядиц у неё не получился. Итог: за ширмой якобы откровенного артхауса на самом деле сырой и не качественный фильмец. Затрагивая якобы проблемы измен и отношений, фильм пустой и бессмысленный, ну либо этот смысл где-то очень глубоко. Не тратьте время. 4 из 10
Лена и Серёжа – практически идеальная пара. Они любят друг друга, они внимательны друг к другу, они просто очень хорошо относятся друг к другу. Но есть одна проблемка – у них нет нормальной сексуальной близости. Почему? Сережа вроде как изменяет, а Лена вроде как его подозревает. Но, только вроде как. Так как они не обсуждают эту тему. И Лена в бессилии бросается на поиски сексуальной разрядки в объятия случайных мужчин. Смогут ли Лена и Сережа в итоге сохранить свой брак или нет? Влияет ли на семейное благополучие эта пресловутая ВЕРНОСТЬ? Режиссёр фильма Нигина Сайфуллаева давно подбиралась к такому сложному вопросу, как взаимоотношения полов в постели. Они по шажочку шла от легкомысленных комедий для подростков (типа «Деффчонки») до серьезных драматических жизненных ситуаций (сериал «Детки). Именно поэтому её «Верность» смотрится настолько убедительно, насколько вообще кино может передавать настоящие жизненные переживания. Александр Паль и Евгения Громова, будучи в жизни одногодками, крайне убедительно смотрятся вместе. Им удалось невероятным образом соединить в фильме комедию и драму – в итоге получилась замечательная сатира на мужскую зашоренность и аморфную женскую логику. Их химическая связь на экране невероятно убедительна. Блестящие (тут надо отдать должное Нигине как сценаристу) диалоги, откровенный разговор с мужем, который требовал подробностей Леныных похождений – это лучшее, скорее всего, что есть в этом фильме. Отлично поставленные сцены секса делают этот фильм визуально и эстетически законченным. Нигина Сайфуллаева рассказывает нам историю полностью, ничего не утаивая и отдавая на наш суд всю ситуацию целиком. И уже нам следует решать, что выбрать: «верность и сексуальная апатия» либо «неверность и сексуальное электричество». Что же в итоге спасёт отношения людей, которые, как они сами думают, любят друг друга. И есть вообще смысл спасать такие отношения. Такие семьи как у Сережи и Лены сплошь и рядом. Именно поэтому фильм не смотрится надуманным, а наоборот – жизненным и убедительным. Конечно, простому обывателю всегда интересно подсматривать за происходящим в чужой спальне – это натура человека, против неё не попрёшь. И режиссер фильма, понимая это, не эксплуатирует человеческую вовлеченность в подобную тематику для пропаганды чего-то чернушного и безвкусного, а просто даёт зрителю именно то, что он жаждет от подобных фильмов. И главное – всё это подано действительно вполне реалистично, не опускаясь в чернуху и смотрится очень естественно. Нам с женой фильм очень понравился. Лишний раз попробовать примерить на себя жизненную ситуацию – всегда полезно и интересно. 8 из 10
Когда краткое содержание фильма на странице этого самого фильма сообщает ключевую информацию, можно даже сказать, спойлерит сюжет: «…Лена подозревает, что Серёжа завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того, чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами…», то, начиная смотреть картину, ты ждёшь, что из такой сюжетной завязки получится как минимум полноценная психологическая драма, а то и триллер. Что же я увидела в результате? Молодая семейная пара приличных, работающих, обеспеченных людей (в этих ролях Евгения Громова и Александр Паль) живут так, как будто в браке уже лет пятнадцать, а то и больше – тихо, спокойно, скучно, без страсти. В общем, как соседи - вежливые, культурные соседи. Были ли они всегда такими безэмоциональными, сколько лет они живут вместе, что вообще объединило таких разных, на мой взгляд, людей – это всё остаётся без ответа «за кадром» истории. Случайно прочитанная в телефоне мужа двусмысленная эсэмэска меняет размеренную жизнь главной героини: теперь она подозревает его в измене, следит за ним, додумывает то, чего не увидела… Её подозрительность и ревность растут и расходятся, как круги на воде, и вроде бы нормальная, интеллигентная, адекватная женщина не придумывает ничего лучше, как самой начать изменять мужу. Конечно, по ничего не выражающему лицу главного героя трудно догадаться о чём он вообще думает, кого любит и скрывает ли он что-то за душой; в праве «а поговорить?» сценаристы и режиссёр главной героине отказали, ладно; но откуда такая радикальность в выбранном ей решении? А элементарное чувство самосохранения, а самая обыкновенная брезгливость? Она ведь к тому же врач, а не какая-то опустившаяся маргиналка. Иначе, чем бессмысленной глупостью я не могу назвать подобный выбор героини. Есть такое выражение: «Назло маме отморожу уши» - вот это как раз то же самое и есть. Если бы этот поступок героини был как-то обоснован, если это бы как-то вытекало из её эмоционального или психологического портрета, как-то было объяснено сценарно… Но этого нет. А потому мне подобный сюжетный ход кажется попыткой привлечь публику откровенными сценами (даже на постере фильма изображено полуобнажённое женское тело), а также шокировать показом и звучащими с большого экрана физиологическими подробностями сцен соития. Только авторы упустили из вида, что времена «Маленькой Веры» давно прошли, а после «Содержанок» откровенными сценами секса уже никого не удивишь. В результате, ожидая серьёзное кино на вечную по сути тему любви, измены, верности, неверности, предательства, ты получаешь какую-то пустышку. Из положительных моментов фильма я хочу отметить настоящую, живую красоту исполнительницы главной роли – актрисы Евгении Громовой. Надеюсь в будущем увидеть её в других, интересных работах. А также прекрасные - живописные, светлые и воздушные пейзажи Балтийского побережья, запечатлённые оператором Марком Зисельсоном. Так что если фильм и смотреть, то только из-за этих двух моментов.
Занятное наблюдение: на сеансе картины «Верность» собралась абсолютно разношерстная аудитория. Группы в возрасте 40-50+, парочки, молодые девушки и плотные лысые мужики (не шучу, один сидел рядом со мной). Вот только кинотеатр не подходит для просмотра нового фильма Нигины Сайфуллаевой. Как выясняется по ходу, наслаждаться порнографией в компании сотни незнакомых людей совсем непросто. Уж простите за прямоту. Сайфуллаева не всегда чувствует тонкую грань, а поэтому «эротическая мелодрама» легко скатывается до «порно с сюжетом». Но «Верность» хочется обсуждать. Как и большинство авторского кино в России. К сожалению, Нигина Сайфуллаева не смогла превзойти себя. Ее дебютная работа «Как меня зовут» выглядела и ощущалась куда целостнее. «Верность» топчется рядом с большим бюджетом в руках. Режиссура работает четко, сценарий не провисает (но не справляется с финалом), а оператор награждает парочкой запоминающихся эпизодов. Костяк съемочной команды остался прежним, и в этом фильме виден рост каждого участника. Но отдельные компоненты сосуществуют разрозненно, а синергия, призванная задеть зрителя, возникает всего несколько раз. Достоинства меркнут на фоне откровенно слабых решений и на каждое «вау» найдется свое «но». Обидно? Конечно. Штамп «кино на любителя» идеально описывает «Верность». Даже если вы кайфуете от арт-хауса, то рискуете не понять, зачем здесь так много секса. Я не понял, но не потерять вайб помогла ключевая идея (об этом позже). 80% диалогов это описание плотского процесса. Все подается настолько пошло и прямо, что возникает комизм, совершенно не уместный ни в одной сцене. На экране разворачивается драматический эпизод, а герой спрашивает: «Ты сосала? А как ты это делала?» Недоумение, стыд, отторжение. Серьезно, лучше бы они вообще молчали. Потому что тему измен несложно раскрыть без слов. И в первой половине фильма это есть. Драматическая составляющая выстроена мастерски, героиня молча смотрит в камеру, и ты понимаешь, что у нее в голове. Мгновенное погружение в историю, заставляющее чувствовать леденящую неопределенность. «Верность» способна заинтересовать и приковать к себе. Переломная сцена на пляже – не только лучший момент картины, но и один из сильнейших эпизодов в российском кино этого года. Когда внутренние противоречия буквально разрывают, ставя зрителя на роль судьи. Продолжи Нигина наращивать темп, «Верность» смотрелась бы куда выигрышнее. Но драма становится примитивнее, а сюжет развивается наиболее предсказуемым образом. Небрежно. Слово, описывающее отношение к поднятой проблеме. О супружеских изменах можно рассуждать часами. Все упирается в любовь – главную тему в драматургии. Режиссер сводит к банальному: «Изменять – это плохо». Спасибо, а мы не знали. Филигранность, присущая первой половине фильма, испаряется, а на ее месте возникает популизм. В финале напрашивался вывод, хотелось увидеть позицию и самого автора за ней. Вместо этого невнятная концовка, не способная загрузить или тронуть. Вопросы отпали бы сами собой, не будь у фильма тончайшего мотива в начале. Но искра не дала огня. «Верность» - типичный российский арт-хаус. Даже слишком типичный. Заложенные идеи не реализуются до конца, а имеющийся потенциал выстреливает холостым. Незнакомые с творчеством Нигины Сайфуллаевой охотнее оценят дебютную работу. А те, кто изучил ее режиссерский почерк, вряд ли смогут назвать «Верность» следующим шагом в карьере. Грустно, ведь Нигина умеет рассказывать истории и тормошить зрителя. Но ее второй фильм сгубили глупые диалоги и банальная развязка. С каждым разом хранить верность российскому кино становится все сложнее. 6 из 10 P.S. Знаете, что самое смешное? Не беседы в духе: «Ты сосала?» А закон о мате. Когда каждые 15 минут на экране показывают вагины и мошонки, но герою не дают сказать слово «бл***на», хочется хохотать в голос. Ни в коем случае не претензия к фильму, но вы только вдумайтесь в абсурдность ситуации.
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с чувством ревности. Эта ревность могла проявляться в дружбе, в работе, в семье, а самое главное, в любви. И чем сильнее любовь к человеку, тем сильнее становится и ревность к нему. В такой ситуации вместо того, чтобы сосредоточиться и предложить поговорить, человек может пойти на необдуманные поступки, последствия которых могут стать для него фатальными. В подобном положении оказывается главная героиня эротической драмы «Верность». Синопсис Лена работает акушером-гинекологом в одной из частных клиник Калининграда. Её муж Сережа — актер небольшого местного театра. С одной стороны, между ними по-прежнему живет близость, но, с другой, секс уже давно перестал быть частью их семейной жизни. Лена начинает подозревать, что у Сергея роман на стороне. В конце концов, когда чувство ревности доходит до предела, Лена сама решается на измену с первыми попавшимися мужчинами, не предполагая, к каким трагичным и опасным последствиям приведет этот шаг. Игра актёров Честно говоря, Евгения Громова, исполнившая роль Лены, оставила смешанные чувства. С одной стороны, она неплохо передала чувства и эмоциональное состояние человека, который привык сдерживать гнев и внутреннее отчаяние внутри себя, чтобы в итоге они выплеснулись наружу, сметая все на своем пути. С другой, наблюдая за ее игрой, чувствовалась какая-то скованность, хотя возможно это связано с откровенными эротичными сценами с участием актрисы. Вот кого бы я точно отметил, так это мужские роли Евгения Паля в роли вполне адекватного мужа Сергея и Алексея Аграновича в роли начальника Лены главврача Ивана, который стал эдаким личным психологом и философом главной героини. Режиссура На этот раз темой нового фильма Нигины Сайфуллаевой стала семейная ревность, причем показанная вполне реалистично, близко, отчего картина смотрится актуально и вполне понятно. Режиссер рисует один из эпизодов семейной жизни молодой пары, которая столкнулась с кризисом интимной близости. Вместо того, чтобы поговорить и выяснить корень всех зол, главная героиня начинает накручивать себя мыслями о возможной измене мужа и, убеждая себя в этой иллюзии, сама решает «отплатить той же монетой». Конечно же, все тайное рано или поздно становится явным, и последствия тут же ударяют по ее работе, а самое главное, по ее семье. И теперь остается гадать, а смогут ли они сохранить свои прежние отношения. Сценарий Несмотря на небольшой хронометраж, картина изобилуют событиями в жизни молодой семейной пары. Лена работает в одной из частных клиник Калининграда акушером-гинекологом, которая пользуется популярностью у пациенток за свой природный талант и знания своей области. Ее муж Сергей, актер небольшого местного театра, готовится к премьере нового спектакля. Хотя они молоды, между ними установились близкие и нежные отношения, секс уже давно перестал быть частью их семейной жизни. Лене кажется, что она перестала привлекать мужа как женщина, и что муж вообще завел себе кого-то на стороне. Не решаясь заговорить об этом, Лена сама начинает ему изменять направо и налево, правда один из ее «случайных знакомых» оказывается мужем одной из клиенток. Хотя Лена находит мужество, чтобы поговорить с Сергеем и наладить их семейную, в том числе, сексуальную жизнь, правда о ее «похождениях» всплывает наружу, и последствия оказываются непоправимы. Итог «Верность» — не самое яркое российское кино этого года, но при этом это один из самых реалистичных фильмов. Стоит отметить, что даже эротичные, весьма откровенные сцены, которым изобилует картина, не смотрятся опошлено или как-то грязно, а напротив, за счет той искренности и натуралистичности они становятся неотъемлемой частью обще фабулы киноленты. Поэтому ценителям кино о близких человеческих проблемах рекомендуется к просмотру. 7 из 10
Каждый семейный человек знает, на чем основывается счастье. Во-первых, это любовь, чистая и искренняя. Поначалу она может пылать, словно огонь, а затем постепенно перерастать в крепкое, неразрывное чувство, которое согреет нас даже в самый трудный период жизни. Далее следует доверие, без которого просто невозможно рассчитывать на что-то большее, чем совместное сожительство, в которое порой превращается брак. И самое важное для каждой семейной пары – умение говорить. Утратив его, можно потерять абсолютно все, включая даже секс, а когда спохватишься, то станет слишком поздно. Во главе истории, рассказанной Нигиной Сайфуллаевой, находится молодая и привлекательная девушка по имени Лена. Когда-то она пошла под венец со своим любимым мужчиной, Сергеем, однако страсть понемногу улеглась, начался затягивающий, однообразный быт. И он конечно же накладывает отпечаток на интимную жизнь героев, которая практически сошла на нет… Вроде бы все остальное протекает в жизни как обычно, Лена и Сергей дальше стараются делать видимость, что все хорошо и не стоит ни о чем беспокоиться, но секса у них более не наблюдается, и естественно, что девушка начинает подозревать мужа в измене. Однако вместо разговора по душам, она сама бросается во все тяжкие, и вот здесь начинается самое интересное, опасное и даже очень тревожное. Честно скажу, фильм невероятно силен в драматическом плане. Режиссеру удалось показать семейные отношения рядовой российской пары со стороны, которую мы еще не видели. По крайней мере мне еще не приходилось видеть на большом экране настолько смелое, дерзкое, жесткое произведение, изучающее все грани женской измены. У нас по обыкновению тех девушек, которые уходят от парней и мужей к другим мужчинам, называют далеко не самыми лучшими словами. В этом конечно же есть смысл, но именно в «Верности» мы будто проникаем в само сознания одной конкретно взятой героини и наконец-то понимаем, что не стоит судить любого человека поверхностно. Все мы снаружи можем показаться беззаботными, но внутри ведь пылает самый настоящий огонь. Его можно как потушить, так и распалить, все зависит от самого человека и его окружения. Конечно же ошибки не исключены, однако нельзя банально течь по течению и говорить, что такова судьба. Для начала стоит просто взять и поговорить. Просто и по-честному, а там глядишь все и наладится. Как итог скажу, что «Верность» так просто не забудется, потому что это честное и сильное драматическое кино с отличной режиссурой, нестандартным сценарием и крепкими актерскими работами Евгении Громовой и Александра Паля. Советую к просмотру всем тем зрителям, которые ищут в кино не только аттракцион, но и смысл. 9 из 10
Что можно ожидать от эротической драмы? По-моему, более-менее ровного повествования не вызывающего когнитивных диссонансов более чем ок и тут этим все ок. Простая и понятная история, обернутая в приятный визуальный стиль, явно не подразумевала каких-то скрытых глубин. Простые и понятные персонажи и их мотивации, существующие в реалиях серой морали, вполне имеют место быть. Да, если включить критику, то много к чему можно придраться, но зачем? Кто-то реально ожидал от эротической драмы какие-то прорывов? Это не реалистично? Вы уверены? Поздравляю, жизнь очень бережно относится к вашей психике. Это аморально? Серьезно?! Вы уверены, что готовы занять место судьи? Тут нет внятной идеи и просевший финал? Да вот так вот выглядит серая мораль. Без смысла, задач и выводов… Резюмируя – картина вполне имеет место быть, просто не надо ожидать чего-то, чего природа жанра не подразумевает. 7 из 10
«Верность» Нигины Сайфуллаевой, наверное, самое важное, то произошло с российским кино за последние пять лет. Даже на уровне заявленной темы можно смело говорить о прорыве неких застарелых догматов и поиске диалога. Нигина Сайфуллаева – яркое лицо волны женского российского кино, которое порой без стеснения исследует табуированные стороны нашего общества. Конечно, сейчас по степени откровенности российские сериалы шагнули далеко вперед, но именно художественное кино по-прежнему топчется на исхоженных тропах. «Верность» – грустное кино о человеческой немоте в отношениях, одиночестве вдвоем, поддерживаемом призраками бывших чувств, невозможности заглянуть и принять себя, стыде за свои желания. С учетом, что у нас (окей, у поколения кому за 30) массово не принято проговаривать свои чувства партнеру, а чуть ли необходимо стыдиться своих откровенных желаний, запертые эмоции способны нехило сдетонировать в большой взрыв. Именно такой взрыв и происходит в отношениях Лены и Сережи, и афтершоки еще долго будут колыхать молодых людей, оставив их морально покалеченными. Сайфуллаева в интервью не скрывает важность психотерапии, в том числе и семейной, подчеркивая, что многие проблемы можно решить еще в зародыше. Но учитывая нашу нелюбовь к поликлиникам (именно структуре, а не к отдельным врачам) и ментальность сильных людей, презирающих прочих за слабость (именно так воспринимается просьба о помощи), разломы будут лишь усиливаться. И то, что сегодня об этом уже хотя бы начали говорить, я надеюсь, в будущем поможет открыть сотни дверей, в которые уже не будут бояться заходить. И несмотря на то, что «Верность» отчетливо женское кино, оно не беспощадно к мужчине, чем любят грешить борцы за свободу женщин. Именно признавая одинаковую вину в семейных катаклизмах (и речь сейчас не идет об откровенно маргинальных случаях), можно наладить этот диалог. За это Сайфуллаевой можно смело простить все художественные недостатки картины.
Если бы можно было поставить этому фильму больше, чем '5' - я бы поставил '10'. Иные критики означают его как 'революцию'. Я скажу иначе. В этом фильме достоверно показаны отношения супругов, которые в советские времена занимались сексом в пижамах, в темноте и с закрытыми глазами. Не буду анализировать мотивацию героев, давать оценки их поступкам, etc. Sapienti sat, перед немыслящими нет смысла распинаться. Скажу лишь, что героиня - Лена - заслуживает вселенского сочувствия. Также отмечу. Эротические сцены в этом гениальном фильме -на самоцель, а неотъемлемый элемент сюжета. Пусть злопыхают целомудренники - но жизнь такова, какова есть. И в фильме - реальна. Подчеркну. Эротические эпизоды фильма сделаны ОЧЕНЬ сдержанно. Но, тем не менее, по накалу страстей они превосходят реальные любительские сцены, привычные на порноресурсах цивилизованных стран. Сыграно ПРЕКРАСНО. Резюмируя, скажу... Этот фильм являет точную правду жизни. Спасибо сценаристам и режиссерам!
Я - не мастер рецензий, но все-таки напишу. Этот фильм мы с мужем посмотрели с разницей 2 дня. Нашел он этот фильм как раз тогда, когда мы находились в аналогичных отношениях. Даже вплоть до фраз, все повторялась. Муж говорил, что он увидел себя, меня. Я, посмотрев, тоже увидела себя. Героиня, которая живет в браке (детей нет, но может нам их просто не показали) и любит мужа. Есть муж, который вроде как и любит жену, но никак этого не показывает. А наоборот, посмотрев на него, я подумала тоже, что он изменяет (все как в моей реальной жизни). Местью получается 'ответная' измена. Супруг мой сказал, что ее понесло дальше. Но я думаю, что она хотела банальной любви. Почувствовать то, что чувствуют пары в самом начале отношений. Ведь супруг героини не занимался сексом со своей женой, но с коллегой после работы прогуливаться время находил. Супруге ни привет, ни пока. Сухие поцелуи. Отсутствие секса. О чем еще могла подумать супруга, как не о измене... Посмотрев этот фильм, честно, я уже сутки плачу, проводя параллель между героями и моей с мужем жизнью. Правильно сказали предыдущие авторы рецензий, не видно их предыдущих событий, из-за чего все так получилось. У нас это была обычная бытовая ссора. Мне очень понравился фильм. Мне кажется, он понравится тем, кто побывал в этой ситуации. Остальные не поймут. В конце, непонятно, как сложилась их жизнь. Супруг сказал у них теперь свободные отношения. Мне показалось, они решили забыть то, что случилось и жить дальше.
Фильм 'Верность' Нигины Сайфуллаевой очень понравился, он один из немногих среди работ аналогичного жанра оказался эмоциональной и эстетической удачей. Видимо не создаваясь с какой-то особой претензией, ему удалось воспроизвести 'субъективную правду' главной героини (её играет Евгения Громова) в мутной воде окружающих пространств. Основная критика фильма строится на 'нелогичности' поведения и избыточной сексуальной откровенности. Те, кто критикует 'Верность' за отсутствие логики в действиях главной героини совершают 'ошибку зрителя', поле зрения которого предполагается шире, чем у участника событий. С другой стороны, у многих женщин, осуждающих и осмеивающих поведение Елены из 'Верности', сквозит откровенная интонация если не жестокости, то 'жестоковыйности' и презрения ('оцените мою праведность!'). Многие примеряют роль Елены на себя и 'с гневом отвергают'. Ну а что касается откровенных сцен, то во-первых они были необходимы для расстановки эмоциональных акцентов, а во вторых они получились достаточно умеренными и эстетичными. Вот серьезно, если бы эксплицитность хотя бы приблизилась к 'Нимфоманке' фон Триера, то градус напряжения возрос, но фильм бы не испортился, это точно. Могу также отметить, что игра Евгении Громовой порадовала. Ей удалось очень плавно и точно попасть в образ. В общем, сделать что-то подобное фильму 'Верность' получается редко, но к этому надо чаще стремиться.
Фильм короток, а события в нем фрагментарны. Нам ничего не известно о предыдущей жизни ГГ. Просто показан отрезок их жизни. У пары явные проблемы как в отношениях друг с другом, так и в интимной области. На мой взгляд муж вполне адекватный мужчина, чего нельзя сказать о жене. Напридумала в своей головке всякую муру, а поговорить на эту тему с мужем не судьба. И она и он говорят, что любят друг друга. Ему - верю, ей - нет. Слишком легко она пошла на первую измену. Думается, что она пошла на это из-за своей сексуальной неудовлетворенности. А, подозрения о муже стали только поводом для оправдания ее измены. Эта измена стала спусковым крючком для последующих ее действий. Как уже говорил, фильм фрагментарный. События не показаны непрерывным потоком, но тем не менее из внимательного просмотра становится ясно, что интимных партнеров в жизни героини стало много. Она не испытывает никаких мук совести и чувства вины перед мужем. Что бы там она не говорила ему и какие бы слезы в ее глазах не блестели. Она спокойно и постоянно врет мужу. Смотрите внимательно фильм и вы поймете это. Нас не должна обманывать, показанная в фильме, реакция мужа. Его смех и бравада чисто защитная реакция. Мы видим, что теперь сей факт для него - постоянная заноза в голове. А ведь он знает только малую толику. Что еще можно сказать, досмотрев последние кадры фильма? Скорее всего пара разошлась. Лена очень быстро прошла по ступеням лестницы, ведущей вниз. От гулящей замужней женщины, вступающей в сексуальную связь с разными мужчинами ради удовольствия, до проститутки. Жить-то на что-то надо. Обратите внимание на ее маленькое черное платье в конце фильма. Это ее рабочая униформа. Гл. героиня не вызывает положительных эмоций. Но исполнительница роли Лены Евгения Громова - молодец. И очень симпатичная женщина.