Ключ времени: отзывы и рeцензии

OlLesenok
OlLesenok12 апреля 2021 в 22:14
Темная сторона Петербурга

Главная проблема фильма — непонятная целевая аудитория. Для возраста старше 12 лет сюжет слишком детский, но некоторые вставки (например, отношения папы девочки и Ирены) и сама визуальная часть фильма для более взрослой аудитории. Сам темный Петербург привел меня в восторг. Темный, мрачный, пугающий, он идеально подошел бы для взрослого городского фэнтези. Если бы создатели рискнули и не стали делать детскую картину, фильм от этого только выиграл бы. Пир нечисти в кабаре напомнил о пире слуг Алого Короля в «Песни Сюзанны`Стивена Кинга. Вообще создатели темного Питера явно вдохновлялись и Кингом, и Гейманом, и Саймоном Грином с его «Темной стороной Лондона», и даже «Гарри Поттером» — сцена с трамваем напомнила «Ночного рыцаря» из «Узника Азкабана». Итак, визуальная часть — несомненный плюс фильма. Очень хочется похвалить всех, кто отвечал за визуал, грим и костюмы. Второй плюс — Артем Ткаченко. Тащит на себе весь сюжет с момента своего появления в кадре. Довольно необычный образ для актера, и смотрится он в нем гармонично. А вот партнерша ему досталась… Актриса, играющая девочку Ксюшу, это полный провал. Настолько безэмоционального ребенка еще поискать надо было. Весь фильм я задавалась вопросом, почему в главной роли именно она? Следить за ней скучно до зевоты, я чуть не уснула. Конечно, есть в этом и доля вины сценаристов с режиссером, что не смогли помочь девочке создать образ, но сдается мне, даже при самом лучшем сценарии чуда бы все равно не случилось. Но ведь умеют же подбирать у нас детей-актеров, почему же тут такое несоответствие? Ну и сам сюжет, собственно. Задумка хорошая, но чего-то не хватило для того, чтобы смотрелось интересно. Итог: хорошая попытка создать мрачную сказку, но промахнулись с возрастной категорией и актрисой на главную роль детскую роль. Оставили бы одного Ткаченко, и фильм ничего бы не потерял.

bukvarik098
bukvarik09812 августа 2020 в 23:24
Безудержный крик

Фильм оставил смешанные впечатления. Читается любовь авторов картины к произведениям «Нила Геймана: мотив «Тёмного Петербурга» отсылает к «Нижнему Лондону» из «Никогде». Остается неясен возраст целевой аудитории: фильм наполнен атмосферой сказочного хоррора, и нельзя не заметить потрясающую работу гримеров над образами жутких второстепенных персонажей. Присутствуют «взрослые» шутки, абсолютно не рассчитанные на детей. Тем не менее, если рассматривать фабулу, фильм окажется на детей младше 12 лет. Если взглянуть на главную героиню, мы получаем ребенка, который постоянно выступает в роли субъекта, и за весь фильм совершает от силы два поступка. Девочка просто идет за своим спутником Парамоном, попадая в неприятности. Авторы оставили намёки на раскрытие второстепенных сюжетных линий, но не дали никаких ответов. Кто такой Парамон, что он знает про Ксюшу, в каких он отношениях с Ведьмой? К Ведьме осталось столько же вопросов. Возможно, создатели планировали раскрыть эти тайны во второй части. В целом создаётся впечатление, что авторы картины попытались вместить в 90 минут сюжет 120-минутного фильма, но пришлось убрать часть материала. Есть ощущение нехватки определённых сцен. Из-за этого рушится логика повествования. Операторская работа, костюмы, монтаж, мрачная атмосфера — сильные стороны фильма. Однако создатели так и не смогли определиться, на какую аудиторию рассчитано кино. Из-за этого жуткие фрагменты, на которых можно было построить драматический триллер, сменяются фрагментами, где взрослый персонаж под однотипную забавную музыку пытается рассмешить зрителей своим поведением. Тем не менее, я рекомендую фильм к просмотру для тех, кто следит за российским фэнтези. Надеюсь, создатели картины не остановятся на достигнутом и будут продолжать поиски в области отечественной фантастики.