Ты заслуживаешь Любви: отзывы и рeцензии

Nriel
Nriel17 января 2021 в 10:55
Посредственное кино

В настоящий момент на просторах Сети проходит ежегодный фестиваль нового французского кино My French Film Festival, в рамках которого у зрителей по всему миру, в том числе, в России есть возможность увидеть фильмы, которые, вероятно, никогда не доберутся до российского проката или хотя бы цифрового релиза. К таким картинам относится «Ты достойна любви». То, что этот фильм попал в фестивальную программу, вовсе не говорит о том, что он безусловно хорош. Наоборот, имея некоторые достоинства, картина обладает большим количеством недостатков, главным из которых является неочевидность (или полное отсутствие) основной идеи и цели, для которой фильм был снят. Сюжет – основа для любого фильма или сериала, и его высокое качество – если и не залог успеха фильма, то точно важная составляющая. Но именно с этой составляющей у «Ты достойна любви» большие проблемы. Более всего этот художественный фильм похож на документальное изложение суровых (или не очень) будней преданной и брошенной любимым самой обыкновенной девушки, но, раз фильм – художественный, это должно к чему-то привести? Начальная точка – предательство, и этого вполне достаточно, но что же следует дальше? На подсознательном уровне ожидаешь развития героини, развития ее истории. Ожидаешь, что в финале она возродится словно птица-феникс, оправится от своей несчастной и бессмысленной любви, или, напротив, падет на самое дно. Или предмет ее любви изменит мировоззрение. Что угодно, но что-то, что можно считать завершением конкретной рассказанной в фильме истории. Однако, ничего не происходит: ни развития, ни деградации. Весь фильм Лиля страдает, плачет, грустит и… не продвигается ни вперед, ни назад. В финале она та же, что и начале, да и есть ли финал-то? Сцена с грандиозной истерикой едва ли может считаться концом истории, потому что дальше будет все то же самое, то есть показанное на экране ни к чему не привело и не завершило этот конкретный случай из жизни Лили. Будто создателям картины просто надоело документировать жизнь своей героини, и они ушли в произвольный момент, оборвав рассказ на полуслове. Название картины – «Ты достойна любви» - выглядит, скорее, противоположностью происходящему на экране, чем его отражением. Проблема в том, что, расставшись с предателем, Лиля живет на автомате. Она поддакивает друзьям, что ей нужен парень и любовь, но сама в это не верит. Вокруг девушки просто вьются мужчины, некоторые из которых весьма достойные, но она как будто не замечает, закрывшись от всего мира в своем страдании, и прогресса не видно. Ее готовы любить, но она не готова. Тогда название картины выглядит издевательским: героиня достойна любви, и она ее получила сполна, просто любовь несчастная и болезненная. Если же рассматривать в положительном ключе, то она достойна любви в значении «любить», потому что найти любовь с чьей-то стороны ей не так уж и сложно. В этом фильме почти полностью отсутствует закадровая музыка, изображение иногда трясется, что создает ощущение документальности, а не художественного вымысла. Подобный прием пошел бы на пользу картине, будь ее сюжет чуть более осмысленным, но в текущих реалиях на ум приходит только желание авторов сэкономить. Картинка очень простая, без попыток добиться особой эстетики. Все в совокупности делает «Ты достойна любви» максимально простым, незамысловатым и необязательным фильмом, который ни сценарно, ни визуально не смог донести до зрителя хоть какую-то мысль. В описании указано, что фильм был номинирован за освещение ЛГБТ-темы в кино, однако, эта тематика не просто второстепенная, ее, скорее, нет, чем она есть. У героини есть друг-гей, и на этом тема заканчивается. Хорошо, что он не изображен карикатурно, и хорошо, что его романы также карикатурой не выглядят. Но является ли такой подход каким-то особо революционным? Точно нет. В фильме всего лишь показаны люди, и это нормально, а не удивительно. Итого на суд публике вынесен весьма бессмысленный фильм, который не рассказывает историю, не объясняет мысль, не наталкивает на выводы. Который даже не имеет ничего особенного в визуальном плане. Посредственность – лучшее слово. Он не удивительно плохой, но и не хороший. Можно было не снимать, можно было не смотреть – ничего не потеряли бы.