В мире трешака появилось новое имечко – Фернандо Ачеведо! К его дебюту писали сценарий аж три человека, но сей факт не отменяет того, что по итогу вышло полное днище. Повествование разделено на главы, поэтому пройдёмся по каждой из них. Глава первая Итак, горе-грабители отыскали некий банк для обчистки. Хозяином оказался сам Дьявол, работницами – ведьмы. Задел многообещающий, правда, вряд ли нас ждёт нечто жуткое или жутко смешное. И всё же создатели пытаются удержать внимание, впихивая куда ни попадя свои инфернальные приёмчики. Частично для озвучки мыслей одного из героев возникает закадровый голос, подводящий к тем или иным событиям, частично его заменяет дурацкая анимация для оправдания всякого рода магических моментов. Актёров странно даже называть актёрами. Если бы здесь играли подростки – не вопрос. Но перед нами – дяди и тёти возраста 30+, которым взбрело в голову устроить детсадовскую вакханалию. Эпизоды наверняка снимались с первого дубля, а задачи исключали любую степень подготовки. Ленивый подход – ленивый результат. Глава вторая Зачем грабить сразу, когда можно сначала впустую потрепаться? Треплются воришки, даже не подумавшие до того нормально подготовиться к мероприятию. Треплются женщины из банка, спрашивая у рун про будущее и сокрушаясь, что грядут некие перемены. Вставки в виде вертящихся песочных часов или пафосно ржущего Люцифера, сделанные в бесплатном приложении по нарезке видео, сопровождают монтажные переходы. Глава третья В чем смысл этих глав – загадка. Видимо, Ачеведо понимал бесполезность производимого треша и решил хоть чем-то его разнообразить. Ладно, опустим. Теперь мы, наконец, подобрались к основополагающей встряске, но произошла она максимально быстро и тупо. Персонажам интереснее переругиваться, нежели действовать, превращая жизнь в ад самостоятельно, без привлечения злых сил. Однако злые силы обещают скоро дать ответный удар, о чём зрителю намекают дёшево и в лоб. Руны с картами таро – единственные двигатели сюжета. Глава четвёртая А, нет. Не единственные. Ведьминские чары проявляются уныло-легкодоступным способом, доставляя мелкие неприятности, раздуваемые несуразной истерией их жертв до масштабов античной катастрофы. Параллельно в общий замес вводятся ещё несколько забавных «клоунов», призванных помочь режиссёру перестать тянуть кота за яйца и приблизить кровавую развязку. Глава пятая Прежде чем развязка вспыхнет праведным пламенем, случится ещё пара сцен имитации деятельности: мы уже убедились в неисправимой безмозглости грабителей и страшной заторможенности приспешников Дьявола, но некий инцидент возведёт всеобъемлющий идиотизм в абсолют, чтобы оправдать беспомощность Ачеведо перед хилостью задумки и отсутствием бюджета. Глава шестая Больше, больше нервных срывов! Глава седьмая Выдыхаем: стало заметно веселее. Причём для веселья не понадобилось ни экшена, ни крови: лишь пара галлюцинаций с применением двойной экспозиции и полный уход в юмористический треш. Наконец-то дядям и тётям в кайф всё то, что они творят. Глава восьмая Когда дети созывают взрослых и показывают им спектакль а-ля «дочки-матери» – те зевают, смотрят на часы, сонливо фиксируют происходящее, а во время кульминации внезапно просыпаются и включают тумблер любопытства. Когда сами взрослые бередят сущий бедлам, подражая детям в стихийном спектакле – чтобы возникло любопытство и спала пелена серьёзности, нужен почти час. И вот вы ловите себя на мысли, что наблюдаете, конечно, лютый бред, но впервые занятно, чем он завершится. Глава девятая Пришла пора свести счёты. Впрочем, ожидать зубодробительной битвы зла со злом не стоило: всё ограничилось парой нелепых трюков, неловким эротическим этюдом и словесными перепалками в стиле «я круче, чем ты, и что ты мне сделаешь». Вся надежда на финал. Глава десятая М-м-м... Окей. Финал перечеркнул желание отнестись к замесу чуточку лояльнее, ибо заканчивать историю так скудно и пресно – как дать пощёчину. Зато напоследок нам оставили помпезную мораль: водиться с Сатаной выгоднее, чем с придурками. Усекли? Расходимся. Итог Неудачные дубли промеж титров – ответ на то, зачем снимаются подобные фильмы. Это приклюхи для узкого круга, сугубо для дружеской тусовки. Фернандо Ачеведо вряд ли хотел потренироваться на «первом скомканном блинчике», чтобы потом пойти создавать нечто похожее. Нет, новоиспечённый режиссёр местами играл с формой, местами добавлял щепотку фантазии в содержание, но ни то, ни другое не послужило на славу. Не грех повториться: взрослые устроили детсад. Весело было только им. Остальным тут не место. 2 из 10