Очередной оригинальный сериал от START - как мы помним по 'Содержанкам', 'Бывшим' и 'Безопасным связям', это определенный гарант качества. В разных случаях разного, но сериалы получались как минимум смотрибельными. И вот, на сервисе выходит новый проект 'Надежда' - про девчонку, севшую по малолетке за массовое убийство и получившую свободу взамен на оказание услуг наемной убийцы Алексею Гуськову в инвалидном кресле. Не особо оригинальная идея в кино, особенно в нынешний век феминизма, но было бы любопытно посмотреть на то, как эта история развивалась в эпоху 'лихих 90-ых' (в данной временной плоскости проходит половина действия, раскрывающего процесс превращения главной героини в убийцу). И так, Надежда с виду обычная москвичка - работает стюардессой, живет с вредной дочерью и придурком-мужем (читай, рок-музыкантом), испытывает элементарные житейские проблемы. На самом деле - никакая она не стюардесса, а профессиональная убийца, убивающая тех, кого начальство попросит. И вот ей уже надоела двойная жизнь, хочется выйти из игры. Вот и весь зачин. Визуальный ряд фильма нравится, картинка яркая, насыщенная, сочная. Операторская работа на уровне. Виктория Исакова красотка. Смотреть сериал приятно, смотреть на Вику приятно. Но совершенно не интересно. Главная героиня не вызывает сочувствия, ее семья провоцирует лишь раздражение. В особенности, как сказали, в одной из рецензий, 'дебильный' муж в исполнении Морозова. Три серии я недоумевал что такая роскошная женщина с внешностью Исаковой могла найти в этом тупом рокере. Позже, в эпизоде знакомства протагонистки и мужа с недалеким 'рэперком'-ухажером дочери, становится очевидно, что плохой вкус - это семейное. Кроме красавицы-Исаковой внешне привлекает в который раз играющая 'Вику в юности' Вероника Корниенко, но в том-то и дело, что чисто внешне. Если Исакова состоявшаяся яркая актриса, которая в кадре по умолчанию подает себя эффектно, то юная девчушка каждую эмоцию буквально выдавливает из себя, и даже в одном кадре с такими профессионалами, как Гуськов, не может хотя бы делать видимость усилий и стараний. Кузьмин в роли ее куратора-наставника тоже не впечатляет. Коллега-убийца в исполнении Юлии Мельниковой (из недавнего 'Водоворота') раздражает своим образом через чур двинутой психопатки. Если в 'Водовороте' Мельникова не дотягивала до коллег по кадру, то здесь переигрывает, скатываясь в дуракаваляние. И вообще, кроме игравшего камео-образ Гришина ('Налет', 'Водоворот') здесь вообще никто не впечатляет. Разумеется, кроме Исаковой, от которой здесь глаз не отвести. Сериал местами затянутый, слишком неспешный, за семейными проблемами Надежды следить не интересно, а ее 'вторая' жизнь, как ни странно, практически лишена драйва и экшена. Иногда сонный ритм ленты удается 'растормошить', но его 'дыхалка' садится на самом разгоне. При том, что каждая серия длится по 25 минут, 16 серий кажутся неоправданно чрезмерно раздутым хронометражем, ведь уже ближе к 5-6 серии сериал начинает утомлять, а то и раньше. 4 из 10
Мерзопакостный фильм. Другого эпитета тут не подобрать. Я люблю эпоху Перестройки и кино того времени. Тревожное, атмосферное, с духом грядущих перемен. То, что в представленном сериале выдают за 'лихие 90-е' - халтура чистой воды. Потёмки, отсутствие нормальных панорамных видов, убогая игра актрисы (главной героини в юности) со странно выпученными глазами... По каким признакам можно определить, что это годы Перестройки? По кожаным курткам разве что. До чего же убого показано это 'прошлое'. Далее. Бездарная игра актрисы не даёт даже на секунду поверить, что её героиня способна хоть на что-то, кроме тупого нытья. Киллер? Да ладно? Что касается будущего, в котором происходит основное действие, то тут тоже всё коряво. Очень много ненужной грязи, тупости, мерзких героев. Сама главная героиня дно, конечно, а чего стоит её тупой и инфантильный муж, который начинает бесить уже после десяти минут экранного времени? А чего стоит убогая линия ГГ с дочерью и её парнем, который проявляет чудеса дедукции и сразу понимает, кто следил за ними в чёрном костюме и маске. Ну просто без комментариев. Так называемая 'чернуха' простительна девяностым, ибо это маркер времени, это показатель его излома, когда рушился Союз. Здесь же ненависть и злость, которыми пропитан сериал, смотрятся отвратительно. Никакого просвета в кромешной тьме, а персонажи достойны того, чтобы их всех вздёрнули на первом столбе. Написать столь омерзительный сценарий нужно было очень постараться. И зачем было делать серии по 25 минут? Мне кажется, этот сериал был состряпан на угоду времени (бездумный феминизм) и для разложения общества. После этого кто-то ещё гонит на мелодраматические сериалы с 'России 1', снисходительно улыбаясь? Я не слежу за такими картинами, но такого дебилизма и негатива там точно нет. И эта система разложения базируется вовсе не на том, что ГГ киллерша. Просто в этом фильме нет сердца, души, смысла. Он для кровожадного отупления масс. В общем, в 'кине' не найти художественной ценности, смысла и зерна. Нам пытаются показать дно общества, самых отмороженных и пустых людей, которые только могут существовать на свете. Возможно, сценаристы и режиссёр живут в таком параллельном мире, но, слава богу, он остаётся только в их больных фантазиях. 1 из 10
Сериал только подобрался к экватору, но терпение зрительское уже достигло полюса. Заглавная героиня уже одним именем вроде как призвана возбуждать эмпатию и сочувствие - тяжелое детство, нелёгкая профессия киллера под изящной маскировкой принцессы-стюардессы, дебильноватый муж-музыкант, протестующая дочь в муках возраста половой и обманчивой ментальной зрелости, подруга (коллега) киллерша-психопатка (Юлия Мельникова, Катя без Блэка), маньяк-работодатель, он же наставник в ремесле... И я еще что-то имела против 'Брата', вот ведь косная моралистка! Не понимаю, как Виктория Исакова могла согласиться на эту роль, прочитав этот срвершенно безумный сценарий. Ни одного достоверного характера, ни одной хоть мало-мальски обоснованной реакции и ситуации, а самое удивительное, что и экшна нет! Серии по 25 минут и почти ничего не происходит. Героиня шляется по коллектору в реальном времени минут 5, если уж режет салат - то от начала и до конца. Кто писал эти диалоги? А работа (зачеркиваем, - халтура) звукооператора?! Невозможно разобрать ни слова, можно либо читать по губам (но чаще кадр тёмен или сумрачен и этой возможности тоже нет), либо догадываться (впрочем, вот это не сложно, благо герои не заморачиваются ни четкой дикцией, ни цветистостью речи). На месте героини первым я бы убила, дабы не мучал слух своей 'кашей во рту', героя Алексея Морозова, которому роль талантливого музыканта и любящего мужа можно было доверить только как огромный аванс ('Нельзя, чтобы боец веру в себя потерял.' (С)). Такая работа в кино - признак полной профнепригодности, стесняюсь предположить, что с такой речью можно делать в театре. Сюжетные перипетии не выдерживают никакой критики ни с точки зрения достоверности событий, ни с точки зрения мотивации героев. Спойлерить не стану, но это полный караул. Что делают в этом салате оливье Юлия Ауг и Гуськов - мне лично понять сложно. В общем, это какое-то 'карантинное кино', хотя снято явно до пандемии... Но явно наспех и на коленке. Разве что титры с акварелями неплохи. Может еще удивят авторы? Попробую посмотреть дальше... Пока же: 3 из 10
Странное кино. Такое таинственное начало, такие резко положительные и отрицательные герои, а в итоге все сводится на банальные семейные сопли: 'Дочка обижается', 'Она мне изменила'. Главная героиня мечется между убийствами и семейной жизнью, пытаясь все успеть, но сама совершенно не верит, что она убийца, ведь она хорошая. Самое главное, что если в начале фильма еще была какая то картина - Надежда работает (пусть и типа) стюардессой, дочка в школе, муж музыкант. Потом ее вторая жизнь. А потом это все исчезает, появляются метания Надежды и совершенно неубедительные флэшбэки из прошлого. Персонаж Гуськова просто смешон и полностью оторван от реальности. Этакое зло в инвалидном кресле. Лев, ну по началу кажется таким суперагентом с явным отсутствием моральных принципов во имя 'идеи', которая оказывается банально деньгами. Совместная жизнь с Надеждой в квартире - еще одно странное режиссерское решение. Короче извините, но при всей моей искренней любви к Виктории Исаковой, сериал тупо слили. Первые 2 серии, пока завязка - очень даже, но потом - полная лажа. 3 из 10
С самого начала уже даже по описанию напрашивается аналог с фильмом Люка Бессона 'Никита'. Вспомним аналоги: Nikita - ТВ сериал 2010 года США. Был русский сериал 'Охота на Золушку' 1999. Из перечисленного весьма достойный фильм Люка Бессона. Рассматривая новый сериал Надежда обратил внимание на сценаристов сериала - это команда хороших комедийных сериалов на СТС. Все также были заняты на мелодраматическом сериале про бывших наркоманов - Бывшие. Истерики, секс, измены, предательство, наркотики, англоязычная музыка - все это обильно перекочевало в сериал Надежда. И вот главная героиня - киллер, которую изначально вроде, как и в фильме Никита обязывают работать на правительство, но все получается и уже и слабее. Примерно как пинеточки новорожденного мерить взрослому. Сериал лишен крепкого и логичного сценария. Все построено на склеенных фрагментах истории Надежды. Характер героини также похож больше на маятник настроений. Виктория Исакова практически продолжает свои предыдущие роли - истерики, измены, снова истерики и поступки лишенные мотиваций. Подходит ли она на эту роль? А Надежда в молодости - Вероника Корниенко? Но возможно это было именно режиссерское решение Елены Хазановой? Некий микс из 'Игра слов: Переводчица олигарха'. Несмотря на обилие сценаристов-мужчин, фильм получился по-женски эмоционально надрывный и извините, но с отсутствием логики. Попытка как-то передать атмосферу, как сказала Наина Ельцына 'Святых 90-ых' тоже не увенчалась успехом. Персонажи кочуют из одного картонного пространства в другое. Возможно это и неплохо, что акцент фильма сместился с психологической драмы женщины-убийцы, вынужденной вести двойную жизнь, на мелодраму с оголенной подвижной женской психикой некоей женщины, абстрактно работающей на абстрактного заказчика. Непоследовательность сюжета и сценария выпирает так сильно, что только домохозяйка включившая сериал Надежда, как фон для своей работы по дому сможет найти нужное - как и большинство мыльных сериалов это просто убийство времени. Итак получился ли сериал? С моей точки зрения нет. Даже американский сериал Никита можно просмотреть еще раз, но сериал Надежда смотреть повторно не будет никто. Та самая драма и эмоциональность Никиты в сериале заменена плюшевыми подушками и носовыми платками для слез зрителей. Стал бы я рекомендовать к просмотру творение компании СТАРТ - нет. Сериал малоинтересен. Игра актеров банальна. Сериал продолжил вариант Охота на Золушку и так же канет в небытие.
- С генералом Булатниковым мы разработали систему абсолютного подчинения личности. Мы находили подходящих людей, кодировали их. Человек продолжал жить обычной жизнью, но в определённый момент к нему подходил человек, называл ключевую фразу или цифру и человек выполнял любое приказание. - Так просто? - Есть такое понятие - Система. Она совершенно бессмысленна. Но в ней много порядка. Бессмысленна - когда ты смотришь на неё снаружи. Но когда ты находишься внутри, тебе важно, чтобы это колёсико вертанулось, рычажок щёлкнул. Ты часть этой системы. И бороться против неё нельзя. Потому что понятие борьбы уже входит в эту систему... 'Каменская 1. Не мешайте палачу', 2000, реж. Ю. Мороз, А. Маринина Система и человек в этой Системе. Кому служишь, неизвестно. Конспирация полная. Задания, всё равно что дурную карму при жизни отрабатываешь. Знаешь лишь одного, своего, 'крайнего'. Или, говоря иначе, 'куратора'. И всё. Кто за ним? Что за ним? Неведомо. Какой-то умелый кукловод. Власть его безмерна. Ты лишь на посылках, гонцом. Стрельнуть того, порезать этого... Мальчишеские игры? Так и есть. Киллер - это вне всяких сомнений сугубо мужская профессия. И если бы классификатор перечня трудовых квалификаций имел в реестре соответствующую графу, оговорка - только для мужчин, была бы обязательной. Палач - это занятие для сильного пола. Только для сильного. И какая разница, на площади ли при огромном скоплении народа отсекать голову преступнику пряча собственный лик под балахоном, вдевать ли петлю смертнику эшафотом командуя, резать шею словно барану в доверие втёршись или мозги размазывать по округе нажимая на курок после оптического прицела в обозрении. Женщина - это мать. Мать, прежде всего. Забота. Руки жизни. Доверие. Женщина - это мир. Тепло и уют. Очаг. Гнездо. Семья. Ну, как можно на Наташу Ростову вешать 'охотничий' патронташ, а равно иную 'лошадиную' амуницию? Побойтесь Бога. Чудовищно. Дико. Нелепо. Или в наш век всё возможно? Постойте-постойте... Но, позвольте. Почему, собственно, в наш век? И при чём здесь Наташа Ростова когда в памяти есть девица Дурова? Офицер, кавалерист! Она между прочем, тоже Надежда... А в войну 1812 года были и иные 'берегини' в мужском платье служа Отечеству. Ах, так? Что ж, стало быть, колесо истории провернулось? Круг, другой, и вот уже пару столетий спустя - вновь Надежда крошит и крушит супостатов разных мастей. Война что ли? Ну, да. А почему нет? Только война иного толка. Скрытная. Тихая. Чистка земли от гадов. Гадов разных мастей. В 'Каменской 1. Не мешайте палачу', Павел Дмитриевич Сауляк (Валерий Приёмыхов) был чистильщиком земли Российской. Двадцать лет спустя перед нами Надежда (Виктория Исакова) с той же миссией. Восемнадцать лет пластается повинностью за провинность юности. Машина для убийств. Совершенное оружие. Миловидна, привлекательна и хладнокровна. Как Вы желаете умереть? От ножа? От пули? Быстро? Медленно? Я могу. Я всё могу. Зажарю как яичницу... Будни человека живущего по легенде. Муж, дочь всё как полагается. 'Крышей' - костюм стюардессы... Кино о таинстве ремесла. Картина выглядит простенькой, но не лишённой изюминки. Простенькой - ввиду отсутствия режиссёрской мускулистости. Причина? Создателем-режиссёром - Елена Хазанова. Оттого и лента словно лиричная мелодрама с желанием походить на своих более авторитетных 'собратьев'. Конечно же перед нами аналог французской 'Никиты'(1990) Люка Бессона. И даже сюжетные коллизии с малыми изменениями от версии мэтра. Угадали? Усмотрели? Да, перед нами 'Возврата нет'(1993) с Бриджит Фондой - американская версия в повторении европейского оригинала... И дядька-куратор есть, и 'подруга'-помощница, и мечты юности почти все воплотились... Актёрская игра радует. Несколько из общей струи, на мой взгляд выпадает муж, приторной навязчивостью тяготя. Остальные - вполне 'на уровне'. Лента смотрится не без интереса. 6 из 10