Это уже не первый фильм, в котором по сюжету собираются давно знакомые люди по весёлому поводу, а общение на самом деле складывается не так позитивно, как ожидалось (недавний мною просмотренный 'Обратная связь'). Хотят они того или нет, но агрессия вырывается наружу. Словно им требуется выплеснуть непонимание, скрытые давно обиды, горести, несправедливость. Для большей художественной выразительности происходит это в неподходящий момент, а именно - в рассматриваемом нами фильме 'Парни в группе' - на дне рождения общего друга, так вся глубина конфликта вырисовывается ярче. Дополнительной составляющей конфликта в фильме 'Парни в группе' является то, что все действующие лица принадлежат к ЛГБТ. Помимо того, что они ищут общий язык между собой, им необходимо встраиваться в общество, которое не готово их понимать. По сюжету действие разворачивается в 1968 году, тогда и сейчас ситуация одинакова. Не случайно всё действие помещено в квартиру, чтобы тем самым обрисовать границы мира действующих лиц. Они собираются тесным кругом и только так могут делать то, что им нравится. Т.к. во внешнем мире на них смотрят исключительно осуждающе. Подсознательно и копится агрессия, которая в итоге и находит выход на дне рождения своего же друга. Такая ирония. Нельзя говорить как нравится, выбирать вещи, которые нравятся, нельзя выбирать партнёра, которого действительно любишь, потому что кому-то в обществе это покажется неестественным. Вся мораль фильма выражена словами Майкла в исполнении Джима Парсонса в финале: Вот бы мы так себя не презирали... И они предпочитают скрывать даже от себя свою сущность, что причиняет сильную боль, которая некоторое время (до поры) сидит внутри спокойно. Проблема самопринятия своей личности преследует мальчика нетрадиционной ориентации. Иногда они сами не хотят быть геями, но иначе жить не могут в силу природы своей, которая складывается на генетическом уровне. Влияние со стороны слишком сильно, ситуация усугубляется давлением общественными 'стандартами', потому парни себя и ненавидят, потому Майкл и сказал, что найти счастливого гея невозможно (такая внутренняя грустная шутка). Потому им вдвойне сложнее выразить свои чувства, сказать 'Люблю'. И себе тоже. Я знаю, что в принципе не стоит приписывать кадрам какие-то смыслы, потому что сама съёмочная группа могла этого в виду и не иметь, но, по моему мнению, заключительный кадр фильма символизирует замкнутый мир мужчин-геев: Майкл сначала шёл по пустой улице, а потом побежал, в отдалении горел красный свет. Есть некие запреты, а есть природа. Есть люди, но есть и другие люди. И те, и те заслуживают счастья. Но одни этого принять никак не хотят. И не такие как все, как Майкл, Дональд, Эмери, Гарольд всё же двигаются вперёд, на запрещающий сигнал.
Продюсер Райн Мёрфи и режиссер Джо Мантелло объединились, чтобы, вероятно, создать провокацию. Ещё бы: в их произведении несколько геев собираются, чтобы, эээ, обсудить проблемы геев? Так или иначе, даже игнорируя тот факт, что «Парни в группе» основан на одноименной бродвейской постановке, новаторство – последнее, чем можно охарактеризовать картину. Закостенелый тематический фильм полагается на диалоги и продуманных лиц в центре повествование, однако сценарию попросту нечего сказать публике: это караоке с восковыми фигурами и дело далеко не в пикантной теме. Майкл – молодой мужчина, который борется со своей гей-идентичностью с помощью психотерапии и алкоголя. Он устраивает вечеринку по случаю своего друга – едкого и неприятного Гарольда. Среди гостей: яркий Эмори, библиотекарь Бернард, консервативный Хэнк (который, между прочим, бросил жену и семью ради мужчины) и его любовник Ларри, невротик Дональд и проститут Ковбой. Также неожиданно появляется старый приятель Майкла по колледжу – Алан. В основном мужчины просто общаются, обсуждают волнующие их темы и пытаются смириться с гомосексуальностью. Кажется, что создатели «Парней» взяли благородную идею: показать определенный сегмент жизни геев. Тем не менее, по своей структуре фильм совсем не о том: это один из тех проектов, где в сюжете разные архетипы персонажей собираются вместе в одной комнате и начинают друг друга в чем-то обвинять. Театральный первоисточник заметен невооруженным глазом. Столь нарочитая театрализованность начисто стирает концептуализм: хотите посмотреть на определенные аспекты того, как геи существуют в современном социуме, как они относятся друг к другу, к себе и к другим людям? Не дождетесь, здесь этого нет: просто несколько гомосексуалистов ведут пространные диалоги, да постоянно ноют, что их угнетают. Вместо того, чтобы что-то показать, нам это рассказывают, что не просто снижает зрелищность – это снижает ценность «Парней в группе». С технической точки зрения, «Парни» полагается на клаустрофобию и, как следствие, близость героев. Тем не менее, паранойя и/или агрессия персонажей по отношению друг к другу, не доведена до максимума. В итоге и по этой части многие сюжетные элементы находятся явно не на своем месте: опять же, сценарий «Парней» выбрал дорожку о чем-то рассказывать, чем что-то показывать, что, само по себе, вообще позволяет задаться вопросом, а так ли необходим этот фильм. Что работает в «Парнях», так это актеры. Съемочная группа подошла к делу с глубочайшим понимаем темы и эмоциональным чутьем. К сожалению, громкие имена на главных ролях могут ввести в заблуждение: Парсонс хорош, но он так часто скулит, что просто нельзя представить такое количество друзей у этого человека. Куинто тоже молодец, хотя из его героя сделали петрушку: он явно задумывался остряком, но никак не клоуном. «Парни в группе» выглядит чрезмерно устаревшим фильмом: как ожившая музейная диорама, и, вероятно, сказывается именно наследие первоисточника. Обычно, если кинопроект старомодный, то это является плюсом; в случае же «Парни в группе» это негативно сказывается на динамике, из-за чего всё происходящее чувствуется безжизненным, особенно по сравнению с другими гей-драмами, не боящимся быть острыми и провокационными одновременно – взять хотя бы «Горбатую гору» и «Зови меня своим именем». Учитывая и общую культурную среду, «Парни в группе» переполнены ненужной тревогой: конечно, маргинализация любого сообщества разрушает жизни, однако в случае фильма Мантелло это заявление кажется то ли фальшивым, то ли запоздалым – тонкие эмоции и неудержимый оптимизм, увы, заводят «Парней» не в ту повествовательную крайность, которая адекватно бы смотрелась в 2020-м году. 4 из 10
В 2018 году новаторская пьеса Мартина Кроули “The Boys in the Band” была поставлена на Бродвее в честь его 50-летия. Всё это последовало за оригинальным офф-бродвейским запуском и последующей кинематографической адаптацией фильма «Оркестранты» 1970 года режиссера Уильяма Фридкина. Как и в случае с фильмом Фридкина, в версии фильма от Netflix, 2020, где постановка полностью состоит из открытых гомосексуальных актеров. Самые знакомые лица в команде - Джим Парсонс, Закари Куинто и Мэтт Бомера, а также продюсер Райаном Мерфи. Сюжет – события происходят за год до Стоунволлских бунтов, шесть друзей устраивают вечеринку для своего приятеля Гарольда (Квинто). Эта шумиха развернется в доме Майкла (Парсонса), дальнейшие события состоят из постоянных разговоров на остросоциальные темы. Герои - Эмори ( Тони Робин де Хесус), самый яркий из героев, Ларри (Эндрю Рэннелл) и его любовник Хэнк (Так Уоткинс), Бернард (Майкл Бенджамин Вашингтон), который, перефразируя Селесту Холм в “Все о Еве”, является тем, что французы назвали бы «де токен» - можешь поставить свои последние деньги на то, что с Бернардом в этой компании кто-нибудь бросит слово на букву «Н» и это будет не Бернард. Помимо основного состава, есть еще два неожиданных гостя. Один из них - подарок Эмори на день рождения, «полуночный ковбой» (Чарли Карвер) и вся компания шутит над отсутствием его интеллекта. Другой, гораздо более зловещий гость - Алан (Брайан Хатчисон), супер-гомофоб, сосед Майкла по комнате из университета. Одна из наиболее интересных драматических деталей Кроули - это то, как он создает дилемму Алана, то есть причина, по которой он плачет и хочет увидеть Майкла. Причина, по которой Алан неожиданно появляется, почему он не уходит, даже когда его гомофобные чувства заставляют его врасплох, и то, что он так отчаянно должен сказать Майклу, остается лишь догадкой зрителей. И вот появляется виновник торжества – Гарольд (Закари Куинто), как обычно, опаздывает. Он заботится о своей внешности, прихорашивается и рассматривает себя в зеркале, пока не найдет мужество, чтобы отважиться выйти. Выглядя как молодой Эрик Богосян, Квинто всасывает драму, как вампир, настолько, что, когда наступает его момент, мы действительно верим в угрозу, которую он нацеливает в сторону Майкла. И это, пожалуй, лучшая работа в фильме. В центральной части фильма, Майкл бросает вызов своим друзьям, задача - позвонить человеку, которого они любили больше всего и признаться в своих чувствах. И данная концепция - гениальный драматический ход Кроули, жестокость, которая одновременно является садистской, но отлично раскрывающей персонажей. Благодаря данной «игре» зритель может увидеть отличную работу Де Хесуса, который разбивает сердце, и Уоткинса и Рэннелла, которые представляют горько-романтическую комедию в своих телефонных звонках. Но Мантелло показывает лишь отрывки воспоминаний, в тот момент когда актеры достигают пика в своих монологах. Он также заканчивает фильм с открытой концовкой, основные герои так и остались нераскрытыми. Фильм «Парни в группе» обвиняют в представлении геев как ненавидящих себя, но, по крайней мере, для меня, эмоции и травмы, представленные в фильме намного сложнее. Несмотря на то, что это пьеса другого исторического периода, она по-прежнему предназначена для того, чтобы вызвать те же чувства у нынешнего зрителя-гея или бисексуала и начать те же важные разговоры о том, кто мы и что мы чувствуем.