Очень сильный и очень тяжёлый фильм с гнетущим послевкусием, несмотря на относительно счастливый финал. Специалисты наверняка найдут ошибки, но голливудское кино никогда и не притворялось пособием по истории. Главное, чего удаётся достичь Фрэнку Ллойду, это создание поистине удушающей атмосферы. Нечто похожее мы увидим в 1951 году в 'Тринадцатом письме' Отто Преминджера, когда маленький городишко окажется погребён в липком ужасе – злоба, зависть, ревность, суеверия выплеснутся как из помойного ведра. 'Девушка Салема' продемонстрирует всё это гораздо раньше, и словосочетание 'охота на ведьм' присутствует здесь в своём изначальном значении. Самое страшное – то, как будут меняться люди. Даже маленькие дети станут шпионить друг за другом, изворачиваться и лгать, что уж говорить о взрослых. Особенно хорошо это видно на примере жениха героини Клодетт Кольбер (превосходный Стерлинг Холлоуэй). В самом начале мы видим недалёкого и чванливого, но, в общем-то, безобидного деревенского простофилю, который в итоге становится настоящим монстром. Что касается 'сил добра', свою лучшую роль в 'Девушке' сыграл Хэллиуэлл Хоббс, чьими героями до и после фильма Фрэнка Ллойда были бесчисленные чопорные дворецкие. Чудо как хорош Фред МакМюррей – обаятельный задира-авантюрист, рыцарь плаща и шпаги, к финалу оказывающийся именно таким, каким его нафантазировала главная героиня. Если же говорить о Клодетт Кольбер, то её работа производит несколько странное впечатление – актриса выглядит чересчур современно в антураже XVII века, куда идеально вписываются и Бьюла Бонди, и Гейл Сондергаард, и Зеффи Тилбури, и тот же МакМюррей. Впрочем, это никак не сказывается на игре Клодетт, выдающей одну из своих лучших ролей второй половины 1930-х. 8 из 10