Бесшумный: отзывы и рeцензии

Альберт Краузе
Альберт Краузе6 февраля 2021 в 08:42
В долине безразличия.

Умирающий индустриальный городок, на границе с индейскими резервациями. Вокруг леса, и заводы. Место идеально подходит для тихой деградации. Этим и занят главный герой, егерь утративший жизненную мотивацию после смерти дочери. Некогда бравый мужик, при нынешнем положении дел, основательно на собственную жизнь положивший. Как это часто бывает, кризис среднего возраста вяжется с алкоголизмом. Работа есть уже скорее по привычке, как средство добычи денег на спиртное. Так бы и сгинул среди повседневной тины мазохизма наш герой, если бы не спонтанный глоток мотивации. Через зверское и хладнокровное убийство. Флэшбеки прошлого, и чутье охотника, оно не пропивается, оживляют в Рейберне азарт и жажду мести. Город тем временем продолжает агонизировать от наркомании и безысходности. Вот казалось бы, все тузы в колоде. Антураж, Кастер Валдау, ещё раз антураж, индейцы. Но, что-то пошло не так. На проверку история о тихом уголке ада, где убивают невинных зашла в тупик. Как бы есть атмосфера холодного городка, где ошалелые от веществ и выпивки люди пустили на самотёк убийства, тем самым предав свою человечность, и ещё больше погрузившись в безразличие к самим себе. Блистательно отражено в операторской работе и панорамных видах. Будто смотришь северную версию настоящего детектива. Та же и ма наркотиков интересна, тем что служит связующим звеном к предполагаемому антагонисту. И вот тут начинается скатывание фильма в прорубь несбывшихся надежд. Кастер внезапно сосредоточил акцентуацию характера на переживаниях о погибшей дочке, и напрочь забыл про концепцию мстителя одиночки, со всеми вытекающими, вроде наступающей на пятки полиции. Из-за этого структура мрачного триллера начинает хромать, у фильма образуется привкус драмы, учитывая мощь актерского таланта Николая, приторность отсекает возможность сюжету двигаться в сторону добротного саспенса. В контексте триллера все обещало быть на высоте, слишком много факторов играют на руку, начиная локациями, заканчивая оригинальным способом убийства. Но, объединение ключевых элементов подкачало, слишком все предсказуемо, ближе к середине фильма, смотришь на Николая задаваясь вопросом, когда он прекратит заниматься самобичеванием и устроит кошерную разборку? Смотреть то можно, и атмосфера, вроде как, присутствует, но нет того что ожидаешь от фильма в жанре триллер с заявленным Николаем Валдау, совершенно проходной и предсказуемый фильм. Парадоксально что герои второго плана получились более запоминающиеся, чем звезда первой величины.

Rakauskas
Rakauskas15 января 2021 в 18:11
Не умеющий писать рецензии

Ну, а теперь кому интересно мое мнение оставлю свой маленький комментарий. Тем людям, которые любят фильмы с северной одноэтажной Америкой, где-то на границе с Канадой, где в маленьких провинциальных городках пытаются выжить обычные люди, где пространства между точками перемещения соизмеряются десятками километров - происходят события данного фильма. Очень завораживают сцены в практически девственном лесу, где расхаживают дикие животные и где человек является лишь дополнением к данному быту. Режиссер (ну или второй режиссер) отлично постарался, когда выбирал ракурсы для данного кино! Должен отметить, что сценарий мне тоже очень понравился. Интересный был поворот событий, когда один из главных героев (не хочу спойлерить) совершает роковую ошибку, но ход развития событий дает ему шанс искупить свою вину. Даже если такой поступок не поощряется законом и обществом. 10 из 10

kino-na-radio
kino-na-radio23 мая 2021 в 01:11
Как бывший Ланнистер с маньяком воевал...

Ну, что сказать? Тема безнадежной жизни в американской глубинке, которая одних делает подлецами, других наркоманами, а у третьих от нее вообще сносит крышу - одна из самых излюбленных тем для голливудских авторов средней руки. Ну, или по крайней мере, мне так кажется. Фильм 'Бесшумный' (прокатное название в России -'Договор молчания') - как раз из этой когорты. *** В этом триллере мы снова встречаемся с неплохим актёром Николаем Костером-Вальдау. Его герой живет в лесу, трудится на должности егеря - и он постоянно пьян, потому что несколько лет назад его дочь бесследно исчезла. Из-за этого от него ушла жена, да и вообще вся жизнь пошла наперекосяк. Наверное, из этого можно было бы сделать российскую комедию. Но американские авторы решили, что это будет - трагедия. Однако однажды на территории егеря начинает орудовать загадочный бесшумный маньяк, который привозит с собой похищенных девушек - и охотится за ними, словно за дичью. При этом маньяк этот использует странное древнее оружие... Ещё в фильме есть индейская резервация (по мне, эта тема в 'Бесшумном' показана вскользь, поверхностно), женщина-коп, которая готова убивать ради собственного брата-неудачника, и еще парочка персонажей, о которых я тут упоминать не буду. Полноценным мощным триллером, по мне, это назвать сложно. Хотя детективная линия, несомненно, присутствует, и лесная война с маньяком тоже имеется. Николай Костер-Вальдау играет вполне достоверно - хотя авторы временами отправляют его в совершенно бессмысленные шатания между елей. И, кстати, фильм отлично передает атмосферу безнадежности в американской глубинке. Из минусов: как это обычно бывает с такими историями, 'Бесшумный' временами кажется сильно затянутым, а сценарные ходы - банальными и избитыми. Хотя, принимая во внимание грусть и безнадегу, которые царят в кадре, это я понять могу. Кроме того, в нем имеется некоторое количество штампов. Фильм на один раз. Смотрим по желанию, специально заставлять себя смотреть его не нужно. Совершенно проходное кино, которое не лишено некоторой привлекательности - особенно для поклонников экс-Ланнистера Костера-Вальдау.

Качнувшийся
Качнувшийся20 июля 2020 в 12:33
Зверь? Извращенец? Маньяк? Определённо…

Ладно скроенный, крепкий триллер, где канадский кинематографический почерк трубит о себе словно горн. В очередной раз едва ли непролазная таёжная глушь вуалью загадки. Бездорожье без единой крупинки асфальта, стоит лишь вырваться за пределы городского кольца провинциального райцентра. Джипы, лошадиной упряжи на замену. Джипы, прокладкой пути по рытвинам, колдобинам, ямам. Это кино ни с чем иным из аналогов, нельзя спутать. Характер его, проступает с первых кадров. Малобюджетный, класса эконом продукт. До американских собратьев, конечно же не дотягивает. Но чем-то своим, колоритным, цепляет. Хотя мошна капитала вложения, совершенно несопоставима с соседом. Съедобно. Вполне себе съедобно. На меня всегда производит благостное впечатление естественная для человека среда обитания. И когда кино наполнено лесом, как декорацией убранства, я замираю в восторге. Подобной притягательной магией обладает и вода, будь то речной водоём в скорости бега, низвергающийся плеском водопад или озёрная тишь в меланхолии созерцания. И стоит режиссёру грамотно пестовать персонажа-персонажей среди всего этого, глаз от действа, не оторвать. Не оторвать. Что же предлагается автором здесь? Каков сюжет истории для коротания вечера? Глубокая осень или ранняя весна в кадре. Снега ещё нет. Или уже нет. Холодок воздуха ощущается. Он взбадривает. Заповедная лесная зона, где промысел запрещён, вниманию зрителей. Пятидесятикилометровый периметр в покое от ружейных залпов. Рай для зверья? Да, пожалуй. Тут и свой егерь-лесник имеется. Живёт в глуши. Вагончик, хибарой в несколько комнат. Бродит по округе в дозоре-догляде за порядком. Просматривает панораму из камер наблюдения развешанных то тут, то там. И тихо попивает 'горькую'... Тишь? Благодать? Труп молодой девушки приносит река... Дрёма умиротворения нарушена. Дама-шериф расследованием преступления, местные маргиналы в обзоре праздного безделия в подозрении. Неожиданная находка уликой, зацепкой, рабочей версией. Что здесь такое? Что? Маньяк куражится? Извращенец тешит себя? Охотник забавами развлечения? Но кто он? Лес хранит свои секреты. И он же, лес, должен ответить на возникающие вопросы. Значит нужно идти в поиск. Фильм вызвал невольные ассоциации с 'Загнанным'(2003) где пара Томми Ли Джонс и Бенисио дель Торо поведали зрителям удивительную историю противостояния учителя и ученика. Тогда в ход шли самодельные ножи. Сейчас не менее страшное оружие - копья для охоты. И умелая маскировка на местности прилагается. Да, это не американский блокбастер, это средней руки канадская лента и не стоит судить её слишком строго за несколько корявый экшн, малое число рукопашных поединков, редкий бой 'дробовика' в огневой поддержке. Тут каждый доллар на особом счету. Всё умеренно. Но посмотреть можно. Но посмотреть стоит. Всего полтора часа, делов-то... 7 из 10

C_B_J
C_B_J22 июля 2020 в 13:37
Охота на охотника

Мрачный триллер совместного производства Канады и США с Николаем Костер-Вальдау и Аннабель Уоллис способен привлечь внимание зрителя. Фильм прельщает своей мрачноватой атмосферой, сквозящей во всем: помимо проблемного главного героя, на долю которого выпало немало испытаний и соответственно его персона выглядит довольно угрюмой, это еще и место, где развиваются события. Отовсюду буквально сквозит уныние и безнадега. Либо поздняя осень, либо ранняя весна за окном скорее убивает, а не поднимает настроение. Причем не только у местных жителей, но и у зрителя, невольно оказывающегося в этом краю в качестве гостя. Вальдау играет роль смотрителя заповедника Рейберна — человека достаточно замкнутого и подверженного влиянию алкоголя. Однажды на вверенной ему территории он сталкивается с неизвестным в маскировочном халате, который атакует Рейберна и ранит главного героя. Параллельно с этим местная полиция пытается вычислить убийцу, который то и дело оставляет трупы девушек в окрестностях. Со временем становится ясно, что человек, ранивший Рейберна и серийный убийца — один и тот же человек. Картина на самом деле получилась довольно мрачной. В первую очередь за счет унылых пейзажей, на фоне которых существуют такие же унылые и серые люди, словно уставшие от жизни. Кажется, будто они живут в своем собственном мире и смирились с тем, что им придется здесь существовать именно тут. Главный герой также не добавляет красок, ибо судьба Рейберна оказывается еще более мрачной и серой, чем погода за окном. И тому есть обоснование. История главного героя не рассказывается полностью — зрителю лишь остается гадать почему же он «влюбился» в бутылку, из-за чего вся его жизнь пошла псу под хвост. Возможно, что это упущение со стороны режиссера, ведь в таком случае драматическая составляющая картины смотрелась бы еще жестче и трагичнее. Но в принципе это не сильно влияет на сюжет, так как центральной линией в нем является все же поиск убийцы. В этом контексте Робин Пронт сумел выстроить неплохой триллер с элементами детектива, в котором есть все составляющие для фильма подобного жанра. Завязка умело гармонирует с зацепками, мертвыми девушками, ложным следом, по которому идут копы, а также с неожиданной находкой и раскрытием тайны преступлений. Однако кое что в картине остается недосказанным. Примерно как в нолановском «Начале», когда не понять — крутится волчок или останавливается в самом конце. Тут не ясно — повлияло ли как-то случившееся на Рейберна, ведь по его движениям можно понять, что он готов избавиться от скверной привычки и начать жить заново, избавив себя от многолетних страданий. Но это не точно, ибо фильм заканчивается вот таким слегка приоткрытым финалом. Конечно, есть триллеры на подобную тему и куда более качественные, например «Пленницы» от Дени Вильнева или «Ветреная река» Тейлора Шеридана. «Бесшумный» им уступает, но все же сам по себе тоже выглядит довольно неплохо. Сюжет кажется слегка заезженным (и так оно и есть), ведь помимо двух указанных выше картин можно вспомнить еще и «Целуя девушек», а также «Логово монстра» с Дэвидом Теннантом и «Игру на выживание» с Амандой Сайфред, где события также развиваются в лесистой местности. Фильм «Бесшумный» не лишен недостатков, но удерживает зрителя перед экраном и не дает возможности заскучать. Николай Костер-Вальдау здорово отыгрывает свою партию и если честно видеть его вот в таком образе было достаточно необычно. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Egorche23
Egorche2322 июля 2020 в 07:25

Тяжело лепить что-то новое во времена коронавирусной инфекции. Зато закрытие кинотеатров спровоцировало настоящий бум фильмов категории Б: те, так или иначе пройдя в обычном сезоне в кинотеатрах незаметно, сейчас получают только цифровые релизы. Такая ситуация и с «Бесшумным» – неровным триллером, который вполне мог бы быть детективчиком средней руки. Вроде всё на месте: загадка, попытки спроецировать на немного другие реалии первый сезон «Настоящего детектива», нераскрытое преступление прошлого, атмосфера канадского захолустья с пригородными окрестностями, горами, лесами и озерами. Но всё подано настолько сумбурно, что проблемы «Бесшумного» игнорировать нельзя: впечатляющий моменты не доведены до ума и поэтому проекту самое место на свалках видеосервисов. Рэйберн – охотник, ставший смотрителем заповедника. Ему поручено держать своих бывших коллег за пределами территории, где живут в основном дикие животные. Оказывается, дочь Рэйберна без вести пропала уже лет пять, но бывший охотник, пускай и не теряет надежды, медленно спивается. На берегу реки обнаруживают труп молодой девушки и местная шерифка (шерифесса?) Алиса начинает расследовать, взяв Рэйберна в помощники. Основной интерес фильма состоит в центральной загадке. Убийца – лучшая часть «Бесшумного»; его образ действия состоит в слиянии с окружением, полной маскировке. Сценарий «Бесшумного» содержит в себе несколько хорошо продуманных сцен преследования и схватки с таинственной убийцей, что работает именно сюжету в плюс. Черты персонажа Рэйберна при этом достаточно развиты, чтобы ему можно было сопереживать и даже ассоциировать себя с ним во время просмотра. Однако в целом просмотр «Бесшумного» оставляет весьма кислое послевкусие. Сюжет, как в целом, так и при разборе на отдельные элементы, не очень оригинальный, а в аналогичных картинах недавнего времени его раскрывали лучше и по качеству, и по драматическим составляющим (см. «Ветреная река»). При этом видно, что сценаристы добавили много вещей в свое произведение по наитию, при этом в них особо не углубившись; так, «для галочки». Речь идёт о мотивах маньяка; маргинальности людей, переживших утрату; алкогольной зависимости; одиночестве. Это упоминается, но «Бесшумный» выбирает слишком легкий путь, что даже разрушает повествовательные конструкции. Что касается актеров, то главную роль сыграл известный всем нам Николай Костер-Вальдау. Каким образом его заманили в этот проект остается неясным, но он здесь единственный, кто старается. Всё же талант не растеряешь: персонаж Николая проходит через очень депрессивный период в жизни. В результате на экране можно увидеть несколько сцен, посвященных только этому герою. Можно увидеть боль, которую он переживает, просто глядя в его грустные, холодные, датские глаза. Кроме Костера-Вальдау никто не запоминается: героиня Аннабель Уоллис не получила необходимой ей глубины развития, т.е. она ощущается подобно любому другому провинциальному шерифу из криминального триллера. Отсутствие запоминающихся персонажей – главная проблема «Бесшумного»; сценарий раскрывает только главного героя и больше никого другого. К Рэйберну легко привязаться и даже понять его тяжелое положение, только вот существует он в некотором кинематографическом вакууме. Тяжело сказать, каким бы был «Бесшумный», если бы создатели приложили больше усилий на этапе постпродакшена, а не торопились бы выпустить свой фильм, чтобы его посмотрели во время мертвого киносезона пандемии. Возможно, кинолента была бы премьерой, пускай премьерой неудачной: всё же погрузиться эмоционально в просмотр «Бесшумного» практически не удается и дело тут не в огрехах кинопроизводства; просто создатели изначально задумывали легкомысленный триллер без претензий на содержание. 5 из 10

vasyamiroshin
vasyamiroshin12 сентября 2020 в 22:28
'Настоящий детектив' на минималках

Мучаясь с поисками, что посмотреть субботним вечером, в одном из многочисленных пабликов о новинках кино я нашел описание данного фильма. Не взирая на то, что словосочетание 'современный триллер' - это довольно спорная затея, я всё-таки решился. Пишу данный отзыв по свежим впечатлениям. Знаете, это неплохой триллер. Во-первых, тут есть сюжет. Да, он не новый, в данном жанре вообще очень сложно удивить зрителя, но во время просмотра вы не мучаетесь поисками каких-то сюжетных линий и уж тем более не скучаете. Хотя повествование происходит в довольно замедленном темпе. Во-вторых, тут есть атмосфера. Что-то похожее на фильм Пленницы 2013 года, мрачное серое небо, дремучие леса, на протяжении всего фильма не покидает ощущение какой-то тревожности. В-третьих, игра актеров. Да, по-настоящему раскрыт только персонаж Николая Костера-Вальдау, но никто их актеров не выпадает. Ну а главный герой отлично играет отца, у которого на душе лежит тяжкий груз вины и потеря надежды. Показалось, что некоторым сценам можно было бы добавить чуточку интриги, где-то ускорить ход сюжета, а также придать больше мотивации и осмысленности маньяку. И понятно, что это далеко не 'Настоящий детектив', но фильм стоит вашего внимания. Если будет свободный вечер субботы, можете смело потратить на просмотр. 7 из 10

Fozzy
Fozzy1 августа 2020 в 15:49
Охота

Имя Николая Костера-Вальдуа у меня на слуху, хотя я смотрел очень мало фильмов с его участием, но этот же фильм 'Бесшумный', по аналогии с недавно просмотренным мною фильмом с Томом Беренджером, меня привлёк, во-первых, его участием в фильме, во-вторых, сюжетом. Уже очень мне нравится смотреть фильмы, в которых задействована дикая природа. Мне сразу же вспомнился фильм 2003 года 'Загнанный' с Томми Ли Джонсоном и Беисио Дель Торо. По сюжету фильма Николай Костер-Вальдау играет роль бывшего охотника, а ныне смотрителя заповедника Рейбёрна, который повяз в алкоголе, и у которого 5 лет назад пропала дочка, и из-за этого он развёлся с женой, и когда он узнал, что недавно в лесу было найдено тело девочки-подростка, РейБёрн решает, что он должен разобраться в содеянном. Тем временем местная ново-назначенная шериф (в исполнении Аннабелль Уоллис) также начала своё расследование, также ко всему прочему у неё имелись семейные неурядицы с её младшим братом Бруком (в исполнении Хиро Файнс-Тиффина). По итогу фильма Рейбёрну и шерифу пришлось столкнуться, но они преследовали одну и ту же цель. Фильм можно назвать как детективный триллер, причём он очень мрачный, мрачности фильму предаёт сама атмосфера леса и дикой природы, также персонаж РеяБёрна, который то ли дело не находил себе места изо дня в день и надеялся на лучшее. На мой взгляд, Николай Костер-Вальдау единственный из актёров фильма, который хоть как-то выделился, так как глубины его персонажу вполне хватило и его мотивы были очень ясны и понятны, его боль и депрессия были очень хорошо показаны, да и сам он издавал из себя потерянность жизни. Само повествование фильма протекало медленно и неторопливо, и под конец действие фильма приобрело более быстрый темп. Вообще фильмы такого жанра всегда привлекают своим сюжетом и своим действием, и интригующей концовкой. Этот же фильм мне всё же показался немного затянутым (хотя и хронометраж у фильма достаточно короткий - 90 минут), и мне кажется, что этому фильму не хватило глубины раскрытия персонажей, потому что только один Николь Костер-Вальдау и запомнился. 'Бесшумный' - мрачный и медленный детективный триллер на один раз, который вытягивает только один Николай Костер-Вальдау. 6 из 10

Nikolasfilm
Nikolasfilm8 марта 2022 в 12:04
Красивая детективная драма со слабым сюжетом.

Шикарный Николай Костер-Вальдау продолжает сниматься во множестве красивых и качественных фильмах, данный проект не исключение, но он переходит в разряд средних фильмов из-за некоторых сюжетных моментов. Дабы не раскрывать сюжет, следует указать, что главный герой ведёт себя немного не так, как должен бы вести, сообщать о собственных попытках поймать преступника... Покрывает того, кого покрывать ни в коем случае нельзя. Ну а чтобы совсем не расслабляться, для особо прогрессивных зрителей добавили девушку шерифа в исполнении Аннабелль Уоллис. Голливудский синдром терминатора даёт о себе знать и в данном проекте. Сколько бы в героя не попадали, сколько бы его не ранили, он спокойно ходит, как не в чём не бывало, хотя в реальной жизни на восстановления ушли бы месяцы... Голливудский синдром случайности тоже имеет место быть. Если главный герой следить за кем-то или чем-то, то из огромного множества он обязательно выследит то, что нужно, даже если в реальной жизни эта вероятность составляла бы не более 5% из 100. Красота природы и работа оператора сделали многое, чтобы спасти этот фильм, но абсолютные нелогичные повороты и ситуации, которые можно было бы не то, что предвидеть и переписать в сценарии, а избавиться. Сюжет получился бы гораздо целостнее. А фильм занимал бы достойное место среди немногочисленных конкурентов. Привет, набравшему обороту в последние году Николаю Костер-Вальдау. Браво, оператору Мануэлю Дакоссе, за его плечами уже есть опыт съёмок крупных и качественных проектов. А вот сценарный дебют Мики Ранум явно не удался.

caperca
caperca22 февраля 2022 в 17:54
Если бы не Николай Костер-Вальдау, никто бы и не обратил внимания на такой фильм

В маленьком американском городке пять лет назад похитили дочь главного героя по имени Рейберн, которого играет известный многим по сериалу «Игра престолов» актёр Николай Костер-Вальдау. Теперь мужчина пьёт и депрессивит о том, что однажды ушёл за бутылкой виски, а как вернулся, четырнадцатилетняя дочь пропала. Расклейка объявлений на столбах не принесла результатов. Жена ушла к другому. И вот, в один из дней, по новостям передают, что тело очередной девушки нашли в лесу у реки. Рейберн – егерь заповедника, по всему лесу у него установлены камеры, это и помогло увидеть, что вверенная ему территория стала местом охоты… на молодых девушек. Итак, в фильме много съёмок в лесу, есть погоня и перестрелка в лесу, но не сказать, чтобы совсем уж экстремальные. Промежуточный поворот сюжета я разгадал легко, просто чисто логически размыслив, кто может, а кто не может быть лесным маньяком убийцей. И хотя я и не отгадал кто был тем самым лесным призраком, но логически можно догадаться, так что, думаю, для людей с хорошо развитым дедуктивным мышлением это не составит труда. Можно резюмировать, что сюжет не сложный, и довольно легко разгадывается. В остальным, перед нами очередной проходной фильм из серии посмотрел и забыл, фанатам Николая Костера-Вальдау зайдёт хорошо, остальным – по настроению. 5 из 10

ЧестноеКино
ЧестноеКино9 января 2021 в 10:09

Потрепанный жизнью мужичок средних лет по имени Рейберн работает лесничим в заповеднике и отчаянно прикладывается к бутылке горячительного. Однажды в лесу находят труп молодой девушки, а на камерах наблюдения, развешанных по заповеднику, Рейберн замечает неизвестного щегла в маскировочном костюме, ведущего охоту на несовершеннолетнюю девчулю. Не раздумывая, лесничий кидается на помощь, ведь пять лет назад его дочка пропала без вести в этих дремучих лесах... Мрачный по исполнению и серый по цвету триллер в духе «Ветреной реки». Тяжело наблюдать за переполненного горечью главного героя, потерявшего родную дочь, что повлекло за собой крах его семейной жизни и падение на дно, откуда не просто выбраться в одиночку. Косвенно фильм затрагивает тему подобных утрат близких людей, когда опускаются руки, а все дни сливаются в единую однообразную кашу. Лента в меру насыщенна событиями и даже может похвастать парочкой легких сюжетных поворотов. Смотрится картина на одном дыхании: кроме динамичных сцен, здесь присутствует и детективный элемент поиска истинного маньяка. Для искушенного зрителя некоторые ходы будут не в новинку, но грамотный микс жанров и постановка делают «Договор молчания» интересным и увлекательным для просмотра. Мораль: коли в вашем лесу завелся маньяк, не спешите колотить его палками всем селом - возможно это всего лишь грибник, заблудившийся в прошлом году. В итоге детективный триллер про поимку убийцы, местами предсказуемый, но радующий своей постановкой. 7 из 10

mail@kabasha.ru
mail@kabasha.ru25 октября 2020 в 10:50

Начавшись как проходной и мрачный бюджетный триллер совместного производства США и Канады с Николаем Костер-Вальдау и Аннабелль Уоллис в главных ролях, первые полчаса 'Бесшумный' может похвастаться лишь типовым для жанра героем (пьющий, одинокий егерь, живущий с собакой в отшельничестве, потерявший дочь и разваливший собственный брак) и неимоверно красивыми пейзажами дикой природы, съемки которой проходили в провинции Онтарио в Канаде. Когда, казалось бы, уже понимаешь, что кроме роскошной природы, похожей на нашу родную, отечественную в районе Карелии или Красноярска, тебе больше ничего не светит, фильм неожиданно делает небольшой, но важный кульбит, после которого отношение к нему меняется. Честно говоря, в моей голове в момент этого сценарного кульбита был лишь один вопрос: а что, так можно было? Затем постепенно картина возвращается в лоно жанра, предлагая еще пару неожиданных поворотов, которые опытные фанаты триллера смогут предсказать, и при этом она не перестает потчевать зрителя по-прежнему отменно открыточными видами озер, лесов и городка с населением чуть боле 10 тысяч человек. И все это под не менее роскошную, почти траурную музыку, которая как бы намекает с самого начала – ничего хорошего не жди. Словно слушаешь очередной диск 'Смысловых галлюцинаций'. На поверку фильм режиссер Робина Пронта (это его вторая полнометражная режиссерская работа) оказался неплохим, хоть и предсказуемым триллером про поиски жестокого убийцы на фоне диких девственных лесов, семейной драмы и социальных конфликтов между людьми разной расы, разного социального слоя и взглядов на жизнь. Как говорится всего понемногу плюс уже упомянутый выше неплохой сюжетный твист в середине ленты. И да, еще раз скажу за музыку. Ее бы отдельно фоном слушать, да вот только есть риск закончить жизнь самоубийством от такой тональности.

Scarlatto
Scarlatto24 сентября 2020 в 14:35

Небольшой городок, жители которого привыкли к пресному существованию. Рейберн Свонсон, заядлый охотник в прошлом, теперь охраняет заповедник от редких браконьеров. Исчезновение дочки пять лет назад заставило Рейберна изменить свои взгляды, теперь он живет в уединенном домике на окраине леса и надеется хоть что-то узнать о пропавшей дочери. Размеренные будни городка нарушает убийство девушки, совершенное древним оружием. Через некоторое время в поле зрения камер Свонсона попадает неизвестный преследователь и его жертва, еще одна девушка. Становится ясно, что на территории заповедника кто-то открыл охоту на людей. Несмотря на скромную картинку и отсутствие модных спецэффектов, «Бесшумный» вышел интересным. Смотреть не скучно, герои вполне правдоподобны и обычны. Мне кажется, авторы специально не стали перегружать свое творение лишним деталями биографий, флешбэками и прочими модными составляющими, а сделали ставку на лаконичность. В принципе, получилось довольно прилично. Замечу, что терзаний, рефлексии тоже нет, настроение этим никто не портит. 7 из 10 Раскрой сценаристы чуть больше характеры персонажей, заслужили бы балл еще выше. Рекомендую поклонникам жанра и Костера-Вальдау.

Великий Великий Великий
Великий Великий Великий25 июля 2020 в 17:06
Не судите, да не судим будешь

Триллер с лесными пейзажами, охотой и виски. В 2015 году Робин Пронт явил свету фильм 'Арденны'. Громких оваций он не сорвал. Критики отозвались более или менее спокойно. Кинокартина 'Бесшумный' вышла в 2020 году. На этот раз он не выступает в качестве сценариста, а только режиссером. Фильм характеризуется двумя сюжетными линиями: первая Рейбёрн (Николай Костер-Вальдау) в поисках своей дочери, вторая отношения Элис (Аннабелль Уоллис) и ее приемного брата Брукса (Хиро Файнс-Тиффин). В этом кинофильме прослеживается ряд вопросов. Первый: найдет ли Рейбёрн свою дочь? Второй: на сколько далеко сможет пойти Элис, ради своего брата? Третий: о чем же все-таки фильм? Сам фильм представляется, как духовное перерождение главного героя Рейбёрна, который играл в фильмах 'Обвилион' Джозефа Косински, 'Черный ястреб' Ридли Скотта и даже участвовал в озвучке мультсериала 'Симпсоны'. Актриса второго плана Аннабелль Уоллис (Элис) играла в фантастическом боевике 'Люди икс: Первый класс' Мэттью Вона, в приключенческой драме 'Меч короля Артура' Гая Ричи. Картина получилась с большим акцентом на триллер с элементами детектива. Экспозиция дает немного информации о героях, но с развитием истории, характеры их постепенно раскрываются. Завязка немного затянута. Основным толчком события примерно выпадает на двадцать четвертую минуту. Развитие уже задает темп и динамику фильма. Кульминация происходит почти в самом конце, оставляя крохотное время для развязки. Идея фильма лежит в том, что 'мир это ужасное место, для Человека'. Люди подвержены страдать из-за, казалось банального несоблюдения элементарных норм поведения. Никто не застрахован от форс- мажоров и непредвиденных обстоятельств. И как это может повлиять и спровоцировать поведение близких пострадавшего. На мой взгляд не плохой фильм, хоть сюжет возможно затасканный. Но режиссер справился со своей задачей. 7 из 10