Есть такая категория героев кино – персонажи-скетчи. Время от времени они достигают пиков популярности, превращаясь в этаких наших старых друзей: мало кто знает, но Бруно, Али Джи и Борат сами некогда были такими личностями. Наверное, именно эти господа за авторством Саши Барон Коэна и создатели моду: высшая награда, которую мог получить такой герой – свой собственный фильм. Эпоха угасла, так и не успев толком начавшись, однако стоит на экране выйти какой-нибудь новой, оригинальной комедии, эти персонажи-скетчи тут же всплывают в памяти. Мы видели подобное с «Историей группы Fire Saga», теперь же пора «Барб и Звезда едут в Виста дель Мар». Эта история о парочке сорокалетних базарных тёток и представляет собой полный метр несуществующего скетч-шоу: кинолента яркая, абсурдистская, но всё же достаточно скромная на фоне других юмористических примеров современного кинематографа. Барб и Звезда – две дамы, которых вы наверняка знаете. Подобные типажи есть на любом предприятии: иногда они, правда, эволюционируют в женщин, похожих на дирижабли. А ещё они относятся к работе, как ко второму дому, ведь Барб – вдова, а Звезда – в разводе. Их разговоры – это что-то с чем-то: натиск банальности. Они будут говорить о всякой чепухе и не уставать при этом! Чопорные и осторожные женщины оказывают без работы в связи с закрытием магазина мебели. Перед поиском работы дамы решают отдохнуть на побережье Флориды в местечке под названием Виста дель Мар… в котором, кстати, окопалась таинственная суперзлодейка. Нелепой сюжетной линии и всех ситуаций, в которые вляпываются главные герои, вполне достаточно. История сразу идёт ва-банк, а герои несут на себе бремя странного сюжета. Проблема в том, что смысловая часть здесь эмоционально слаба. Да, Барб и Звезда невольно вовлекаются в заговор, но герои довольно неубедительны. Кажется, реальная цель их сумасбродств – растянуть экранное время. Персонажи смешат не потому, что они постоянно попадают в неприятности, а скорее из-за их обывательского образа жизни. Остроумно, но создатели не нащупали правильный баланс, так что когда сценарий вступает на тему пародии на шпионские фильмы, домашний юмор окончательно буксует и настает время чахлого приключенческого экшна. Безусловно кинолента заслуживает баллов за оригинальность и, хотя временами «Барб и Звезда» понижает планку худым сексуальным юмором и тем, как представлена романтика, всё же это довольно забавная картина. По крайней мере самые главные моменты фильма броские, а сценарий избегает ритмов шаблонной романтической комедии. Тем не менее, этот интересный подход оказывается в ловушке собственной концепции: как персонажи, Барб и Звезда интереснее, чем обстоятельства, в которых они оказались. В фильме есть ощущение мультяшной непредсказуемости: даже удивительно, что «Барб и Звезда» не основаны на каком-либо существующем ранее материале. Это не позволяет киноленте стать однотонной, но, если вдуматься, воображения для сценария здесь маловато: разве что говорящий краб, пародирующий мудрого Моргана Фримена, является чем-то дерзким; остальная часть действия движется по инерции. Возможно, лучше всего «Барб и Звезда едут в Виста дель Мар» характеризует неоднократная шутка о кюлотах (как гласит открывающая плашка, «популярная одежда для женщин определенного возраста»), так и не сформировавшаяся во что-то цельное. 6 из 10
Барб и Стар, подруги не разлей вода, большую часть жизни проработавшие в магазине по продаже мебели. Когда же магазин закрывают, дамы оказываются в растерянности и не знают, что делать дальше. И у них созревает отчаянный, по их меркам, план: отправиться на курорт в Виста Дель Мар... Спасибо Кинопоиску и Станиславу Зельвенскому с его подборкой. Я даже и не слышал про этот фильм, пока не прочитал про него в списке Станислава. Посмотрел и не пожалел. Отличная эксцентрическая комедия с обаятельными Кристен Уиг и Энни Мумоло. Смешная, сумасшедшая, яркая. Вообще не ожидал. В начале нас знакомят с главной злодейкой(Уиг) и её приспешниками. Сцена настолько поехавшая, что немного отвисает челюсть и появляется вопрос: это точно тот фильм? Знакомство это, в целом, и задаёт тон всему повествованию. Дальше внимание переключается на тех самых Барб(Мумоло)и Стар(опять Уиг) из названия. И это нужно видеть. Точнее слушать. Диалоги как из пулемёта, выбор тем абсолютно рандомный. Вот они говорят об одном, тут же переключаются на другое, в следующий миг уже на третье. А разговор про Триш просто великолепен. Химия между актрисами на высочайшем уровне, за счёт этого погружаешься в их отношения с головой. Не знаю кому как, но мне всё это напомнило 'Тупой и ещё тупее', женский вариант. Несут полнейшую дичь, но делают это так мило и забавно, что не смеяться просто невозможно. После приезда на курорт юмор всё больше смещается к эксцентрике. Чего только стоят два музыкальных номера, которые как снег на голову. Но всё же, как мне показалось, в этой части картина немного, совсем чуть-чуть проседает. Абсолютно не критично, тем более действо разбавляется карикатурной злодейкой, к тому же в этом отрезке появляется один из приспешников по имени Дарли Банкл в исполнении Дэймона Уэйанса-мл.. Запоминается он надолго. Подведу итог. Безумная, в хорошем смысле слова, и смешная комедия с отличными актерскими работами, практически без юмора ниже пояса, ну, за малым исключением. Как показывает практика, истинные жемчужины прячутся не там, где мы их ищем и надо нырнуть поглубже, чтобы достать действительно ценный экземпляр. P.S. Ах, да, чуть не забыл. Ещё здесь есть женский клуб по интересам. Это самый улетевший клуб, что я видел. 7 из 10