'Половина всего' - прекрасный, меланхоличный и очень личный фильм, который вряд ли оставит кого-то равнодушным. На первый взгляд шаблонная сюжетная линия раскрывается совершенно иначе, чем можно было бы предположить, и вместо классической комедийной мелодрамы предлагает нечто более чувственное, но в то же время приземленное. Итак, 'Половина всего' переносит зрителя в провинциальный американский городок, словно застрявший во времени. Религиозное население с консервативными нравами противопоставляется главной героине - девушке азиатского происхождения по имени Элли, которой тесно в рамках окружающего общества, а для реализации ее амбиций явно недостаточно тех возможностей, что может предложить городок. Но в один день все становится еще сложнее - откровенно глуповатый спортсмен Пол нанимает Элли для сочинения любовных писем для Эстер, главной красавицы школы, чтобы добиться ее расположения. В чем же сложность? В том, что Элли и сама питает к девушке романтические чувства. Вот такой завязкой встречает зрителя 'Половина всего', в дальнейшем успешно удерживая ваше внимание до самых титров. Вращающиеся по сути в совершенно разных мирах Элли и Пол постепенно сдруживаются, все больше раскрываясь не только друг перед другом, но и перед зрителем. Именно на этих героях и построено повествование в первую очередь. Персонажи с поначалу шаблонными киношными типажами 'не такая как все' и 'тупой альфа-спортсмен' превращаются в настоящих, живых людей со своими мечтами и страхами, и наблюдать за ними одно удовольствие. Повествование в фильме очень неторопливое, но 'Половина всего' погружает зрителя в свой мир с головой. Соответствующее настроение помогает создать очень уютная, камерная картинка, и в этой атмосфере приятно находиться, а проскакивающий юмор добавляет ленте легкости. В фильме не нашлось места ненависти, насилию и прочим нелицеприятным сторонам человеческой натуры. 'Половина всего', несмотря на работающую драму как один из основных элементов повествования, это по-настоящему добрая лента, оставляющая после себя лишь светлые чувства, что не может не радовать. Главная героиня, конечно, сталкивается с некоторыми издевками из-за своей 'ботаничности', но это не приносит ей больших проблем. Более того, Элис Ву создала в чем-то утопичный мир, где люди решают конфликты словами и способны выглянуть за пределы своих раковин, обросших стереотипами и предрассудками, и принять реальность за их пределами. И это прекрасно. Вердикт: 'Половина всего' фильм по-настоящему красивый, добрый и умный. Концовка при этом не предлагает хэппи-энд в классическом его понимании, да и в принципе концовки как таковой здесь и нет. Фильм оставляет главных героев продолжать жить где-то за кадром, ставя не точку, а запятую, давая понять, что их истории, их жизни продолжаются. А завершающие минуты вызывают одновременно улыбку и легкую грусть, приправленную меланхоличным настроением. Рекомендовано.
Довольно приятный молодежный фильм «Половина всего» рассказывает поначалу предсказуемую, но милую и безобидную историю. Такую, о чем нам рассказали уже миллион раз, и еще миллион раз расскажут, но от этого не теряющую своей привлекательности. Даже философская и не слишком позитивная аннотация в самом начале ни на мгновение не заставляет усомниться в том, о чем пойдет речь. Однако, и это оригинальная часть фильма, «Половина всего» отказывается от годами проверенного шаблона, пускаясь в дебри непохожести. Отказывается от сладкой романтики в пользу разной реальности жизни. На первый взгляд, перед нами стандартная история взросления, первой осторожной и наивной любви, и, отчасти, это действительно так. «Половина всего», вопреки своему названию, подкидывает необычный треугольник. Не совсем любовный, но, по традиции, кто-то в нем, в любом случае, лишний. Углами треугольника становятся только вступающие во взрослую жизнь старшеклассники, где вершиной фигуры является идеальная во всем – и умница, и красавица – девушка, своеобразный приз, за сердце которой совместно борются друзья. Девушка и парень, обладающие - каждый в отдельности - или красотой, или интеллектом. Логичное развитие этой истории - буквально правила жанра требуют - чтобы идеал оказался не нужным, а не идеальные, но дополняющие один другого, герои осознали ценность партнера, и в своем общем стремлении обрели не победу, а друг друга. Фильм медленно, но все же движется именно в этом направлении, попутно постепенно раскрывая героев, уже успевших хлебнуть сложностей взрослой жизни. Вместо подростковых заморочек – воплощение надежд родителей, вместо собственного выбора – предрешенная судьба. Такие разные, но похожие. Такие юные, но уже – возможно – со сломанными судьбами. В обоих случаях родители, живя в своем собственном несчастье, витая в собственных облаках, вольно или невольно тянут детей туда же, и общение девушки Элли Чу – нелюдимой, циничной интеллектуалки – и молодого человека Поля – не слишком умного, но симпатичного спортсмена с добрым сердцем – является их единственным личным, только их делом, куда нет пути посторонним. Несложно догадаться, что, обладая каждый свойством, какого нет у другого, они развивают и дополняют друг друга, вдохновляют. Сказала бы, что заставляют взглянуть на мир другими глазами, но, увы, это не так. Они только пытаются помочь друг другу, отчасти, отвергая эту помощь как чужеродную для их естества, но все же ее принимают. Все это очевидно ведет к пониманию, что третий лишний – тот самый вожделенный идеал, желать который становится просто условной целью, а не реальной потребностью, что подтверждается и не слишком удачными свиданиями, и все большей дружбой нашей странной пары. Однако, в какой-то момент фильм сворачивает не туда. Проза жизни берет верх над романтикой. Непременно необходимый в жанре момент триумфа как для Поля, так и для Элли, конечно, случается, но это не пик сюжета. Более того, эти моменты проходят практически незамеченными, оказываются добавленными просто потому что «все так носят», как девушки в одинаковых шарфах в начале картины. Конечно, развитие сюжета несет что-то хорошее для обоих героев, они получают свои шансы на успешную будущую жизнь. Получают, лишь сойдя с накатанной дороги, ступив на пути неизвестные и, следовательно, непредрешенные. Но такие, где все зависит не от разной степени мудрости окружающих взрослых, а лишь от них самих. А вот романтическая история разбивается о камни жизни реальной, довольно предсказуемо, хоть и не слишком традиционно, переворачиваясь с ног на голову, не принося никому счастья, но показывая, что в жизни бывает всякое, а жизнь – она длинная, и она только начинается. Фильм заканчивается как-то никак, не поставив финальной точки, не дав ни надежды, ни определенности. Поезд убегает далеко, и что будет дальше – никто не знает. Фильм дает каждому герою шанс, но не один шанс на двоих. Жизнь – дело личное, и в этом плане «Половина всего» дает четкий индивидуалистский посыл, что строить ее стоит самостоятельно. Может, не без помощи кого-то, кто вдохновит, подскажет и поможет, но все зависит от самого человека, и только от него. Наша юность – наша основа, фундамент будущего, и оттолкнуться нужно правильно, даже смело, не завязнуть в жидком бетоне, а использовать твердый. Жизнь – вечное движение вперед, но результат движения может быть любым. Так или иначе, в финале движутся лишь два героя, не три, с разной скоростью, но не стоят на месте. Однако, даже красивое завершение фильма, перекликающееся весьма очевидно с его содержанием, не дает удовлетворенности, ее хочется, будущее героев почему-то не безразлично, однако «Половина всего» оставляет зрителя лишь фантазировать, что же произошло с ними дальше. Фильм дал отправную точку, а дальше думать нам. Так, фильм и оказывается половиной, и каждый его герой тоже, а вторую половину достраивать придется самостоятельно. «Половина всего» внешне мало отличается от множества других подростковых фильмов, использует стандартный набор в виде школы, белокурых красавиц, спортсменов, героев-ботанов. Места, события – все достаточно обыденное, одинаковое, и даже звездное выступление Элли пронзительно, но не оформлено «на повал». Все это сопровождает ненавязчивая, часто молодежная, музыка, разбавляемая классикой мирового кино – погружения в мир грез и фантазий, отвлекающего от реальной жизни. Настоящая же красота случается лишь в финале картины, и лишь для того, чтобы вытолкнуть героев из унылой серости маленького городка куда-то в то будущее, где этой красоты может быть больше. Это добротный фильм для молодой аудитории, разве что, не слишком вдохновляющий, не слишком романтичный, но, вероятно, жизненный. Главная героиня-колючка, другой герой простоват, и им обоим дается шанс на будущий успех, наверное, именно это должно привлекать аудиторию. А любовь…наверное, мораль в том, что она бывает разной, и не всегда счастливой, однако, не покидает ощущение, что здесь ее нет вообще. Есть лишь, как выразилась в начале фильма Элли, навязчивая мысль, и финал не только о пути к своему будущему, но и бегстве от этого явления к здравому рассудку. В целом же, фильм очень, по ощущению, американский, не очень-то универсальный, хотя и любопытный. 6 из 10
(Дабы оспорить совершенно бездарное описание этого фильма и его совершенно абсурдный рейтинг на этом сайте создана эта краткая рецензия.) 'Половина всего' - фильм о вечных поисках себя семнадцатилетними жителями выдуманной, но очень аутентичной религиозной глубинки под названием Скуахамиш на Юге США. Отличница Элли, красавица Астер, и добряк Пол создают треугольник из реалий Жан-Поля Сартра, но выбираются из него по реалиям Трумана Капоте. Это не фильм из подборки 'притворись-моим-парнем-и-влюбись-в-меня' как нам вещает краткое описание (непонятно как и кем переведено, и смотрел ли автор данную ленту?) и не из серии 'помоги-добиться-красотки-и-влюбись-в-простушку', нет, это кино слишком поэтично чтобы опускаться до пополнения списка фильмов-клише. Режиссер Эллис Ву создает необычайную атмосферу подростковой влюбленности, обогащенную одним из главнейших импульсов человека -- стремлением быть разгаданным. Для тех кто почитает литературность, индивидуализм и некую элегантность фильма рекомендую. 9 из 10
Фильм рассказывает историю девушки Элли Чу (Леа Льюис) - тихом и трудолюбивом подростке, который помогает своему отцу-одиночке оплачивать счета, сочиняя эссе для своих сверстников. Однажды к ее писательским услугам обращается Пол Мански (Дэниэл Димер), неуклюжий спортсмен, влюбленный в популярную девушку Астер (Алекссис Лемир). Элли также увлечена Астер, и, несмотря на это (или, возможно, из-за этого), она соглашается писать любовные письма от имени Пола. Новое в истории кинематографа направление квир-фильмов всё больше появляется на экранах. И мы привыкли к тому, что главная цель — показать сквозь какие страдания проходит персонаж, к которому все относятся как к “странному”. Но эта история не фокусируется на этом, и мы её принимаем как обычное повествование с любовным треугольником, каких мы видели множество. Режиссер и сценарист фильма Элис Ву наполнила его всей сладостью стандартного ром-кома про подростков, но она также поднимает горячие темы: расовую дискриминацию, классовую иерархию, отношение к религии - которые даже в США наших дней процветают в сельском ультраконсервативном городке Сквохэмиш. По итогу получилась любовная и душевная комедия с ошибками о поиске идеальной любви, которая разворачивается в сторону поиска себя в этом мире. По стилю и атмосфере немного напоминает сериал «Половое обучение». 7 из 10
Очередной любовный треугольник. Добрый, но туповатый Пол мечтает об интеллектуальной красотке Эстер. Не зная как к ней подступиться, он нанимает местную отличницу-ботаничку Элли писать любовные письма за него. А Элли сама неровно дышит к Эстер. Ну а пока виртуальный роман закручивается и грозится перейти в реальный, Пол настолько сдружился с Элли, что уже и не знает, кого он любит... Перед нами типичный инди-фильм, пусть и снятый по заказу Netflix. Плюс продукции подобного рода очевиден - тут не надо следовать лекалам коммерческого кино. Так что на стандартную историю о влюбленных американских старшеклассниках это совсем не похоже. И это хорошо. Главное в инди-кино - создать этакое меланхолично-лиричное настроение и 'Половина всего' справляется со своей задачей более чем успешно. Иные моменты прямо-таки поэтичны и настраивают на соответствующий лад. Со сценарием дела обстоят заметно хуже. Он не то, чтоб плох, но уж больно неровный. Некоторые диалоги кажутся надуманными в устах героев, сцена в церкви вызывает скорее чувство неловкости, ну а момент, где Эстер не врубается, что пишет ей явно не парень, сидящий прямо перед ней... Такое ощущение, что режиссер, она же сценарист, решила - да и так сойдет! И эта халтурность сильно портит впечатление. Хотя нежелание сделать недвусмысленную развязку все-таки делает автору честь. Короче, это неплохой, но скорее проходной фильм, который вполне приятно посмотреть в дождливый день, лежа под одеялом и предаваясь легкой грусти. Но вряд ли он надолго останется в вашей памяти. 7 из 10
Для тех, кто посмотрел и понял Центральная линия фильма крутится вокруг маленькой девушки из маленького городка, но у которой огромный внутренний мир. Ее навыки владениями музыкальными инструментами, отличные показатели учебы, ответственное отношение к работе - все это ее внешнее отражение лишь части ее внутреннего мира. Ее общий образ олицетворяет прогресс (в данном случае неважно положительный он или отрицательный). Она, как это подобает центральному персонажу, ведет борьбу с чем-то ей противоположным. Думаю на эту роль антагониста идеально подходит весь городок, который по своему укладу и стилю жизни очень консервативен и провинциален (самый богатый персонаж пользуется пикапом). Поэтому главная героиня работает на железной дороге (Ж/Д в фильмах - это всегда прогресс), а не в самом городке. Как показывает картина, она - единственная кто идет в сторону прогресса (этот вывод нам помогает сделать ее школьный учитель, который постоянно настоятельно говорит ей поступать в Корнелл, а также ее путь от школы домой). Как это обычно бывает, если человек идет вперед, его обязательно что-то держит. Так, в этом фильме ее и завлекают в эту бытовую историю, в которой она не просто помогает и потом делает какие-то выводы сама, тут дело обстоит немного сложнее. В данном случае либералистический посыл заставляет пересмотреть взгляд на ЛГБТ околоцентрального персонажа - Пола. В лице Пола режиссер видит нас с вами - зрителя. Заключительные выводы делайте сами: в этом и прелесть быть человеком разумным.
Ключевой идеей этой картины является мысль о том, что человек испытывает симпатии к людям, и влюблённость возникает независимо от половой принадлежности объекта внимания, вокруг чего и вращаются фрагменты незамысловатой истории, в которой тинейджер нанимает отличницу, чтобы та помогла ему письмами завоевать сердце красавицы, но переписка вызывает к жизни непредвиденный роман за спиной непутёвого заказчика. Элис Ву написала незамысловатый сценарий и у актёров было мало времени, чтобы углубиться в чувства, но всё-таки им удалось создать притягательную ироничную интонацию, сопровождающую метаморфозы сторон, на удивление легко совершающих шаги в сторону от стереотипов, пересматривая личные установки и выясняя отношения без конфронтации и взаимной вражды, продолжая с оптимизмом смотреть в будущее, освещённое идеалистическими устремлениями режиссёра, приукрашивающего этот всё ещё далёкий от идеального несовершенный мир.
Половина всего - нетривиальная подача любовного треугольника в рамках подросткового кинематографа, которая придется кстати и взрослым. В первую очередь фильм затрагивает такие понятия как влюбиться в нутро и влюбиться в наружность. Во что-то родственное или наоборот исключительно противоположное. И уже после, рассуждения о становлении и нелегком выборе личности с легким уклоном в ЛГБТ. Избегая очевидных банальностей, сценаристу и режиссеру Элис Ву, удалось воссоздать что-то по-настоящему философское, милое, чуткое, доброе и местами веселое. С красивым видеорядом, звучанием, с от и до раскрытыми типажами героев, их мотивами, логикой и эмоциями. Сюжет, кажется продуман до мелочей, и вмещает в себя огромный массив информации, исключительно важного - без пустых, глупых сцен. Актерский тандем Леа Льюис и Дэниэла Димера впечатляет. И честно говоря, основа держится благодаря только им. На остальных просто внимания не обращаешь. Их дружеские, открытые и доверительные отношения захватывают своей трогательностью и натуральностью. Половина всего - фильм заставляющий размышлять о любви. И после просмотра у меня накопился целый мешок Санта-Клауса слов и еще больше эмоций. Ведь любовь - это хаос. И не понятно что тяжелее, молчать о любви или о ней говорить. Но давайте попробуем... С этого места вступают сверчки. 8 из 10
Есть нечто волнительное в предпосылке подросткового романтического фильма от Netflix под названием «Половина всего». Может быть, поворот в традиционном школьном любовном треугольнике? Ботаник-азиатка Элли – тайная лесбиянка. Ей платит мажор Пол, чтобы она за него писала любовные письма некой Астер. Классная девчонка Астер становится объектом воздыхания Элли. Однако вместо того, чтобы расцвести в возможный роман между Элли и Астер, сценарий отдает приоритет отношения Элли и Пола. Тем не менее, ром-кома мечты не вышло: концепт разваливается с каждой новой сценой, а множество сюжетных линий, которыми ловко жонглировали, оказываются бессмысленными, как только сталкиваются друг с другом. Стремление Голливуда последнего времени демонстрировать реалистичных, кхм, гомосексуалистов и лесбиянок, видимо, следует из желания излишне либеральной общественности выходить продемонстрировать свою, кхе-кхе, необычность. Но «Половина всего» показывает всего одну сторону медали: вместо того, чтобы обернуть происходящее в атмосферу гомофобной обстановки и болезненного одиночества, в кинокартине все как-то слишком приятно. Кажется, что «Половине всего» не хватает драмы, а там, где всё нормально с элементами трагедии, забыли завезти реальные чувства. В идее лесбийских отношений нет ничего плохого, но случайный интерес в «Половина всего» не развивается в полностью реализованный роман. Похоже не в этом была задумка, так как неразделенная любовь – также другая плоскость, которая, в свою очередь, не получает особого раскрытия в «Половине». В то время как было бы реалистичнее показать конец подростковых отношений на высокой (не значит позитивной) ноте, «Половина всего» действует прямолинейно. Иными словами, ход сценаристов немного манипулятивный: с одной стороны на экране отражение романтики, а с другой – игра на чувствах ЛГБТ-зрителей, которые надеются, что их полюбит гетеросексуальный человек, в которого гей/лесбиянка влюбился. Сценарий пытается изучить дружбу, любовь и сексуальность, однако проекту, кажется, не хватает честности и сердца. Фильм ощущается слишком коммерческим, и вместо грамотного мессаджа, иногда между строк можно прочесть неловкость. В моменты же откровенно постановочные рушится иллюзия микромира «Половины всего»: эти сцены, в частности сцена в церкви, умаляют присущее киноленте обаяние, в первую очередь из-за того, что герои совершают те или иные поступки, так как чувствуют приближающийся конец фильма. 5 из 10