Как много вы смотрели фильмов, где главные герои рассказывают друг другу страшные истории? Я, думаю, достаточное количество, но, смею сказать, что такого фильма вы определенно не видели. В чем разница? Сейчас расскажу. Итак, главный герой – начинающий писатель, и приехал он в какую-то глушь, дабы уединившись на лоне зимней природы, воплотить в жизнь роман ужасов. Как несостоявшийся писатель, могу сказать, что у самого не раз возникала такая идея, только воплотить ее в жизнь в наших реалиях не так-то просто. Впрочем, я в молодости уехал жить в деревню, и там свой роман и написал. Да, так вот, вернемся к фильму. Главный герой пытается проникнутся атмосферой, и на утренней пробежке сталкивается с девушкой. Из недолгой беседы выясняется, что она успешный автор романов ужасов. Ну, по крайней мере, один ее роман широко известен. И тут, в глуши, она живет где-то по соседству и тоже что-то там пишет. Ясное дело, она никакого интереса к начинающему коллеге не проявляет. Но вот наступает ночь, главный герой садится за ноутбук ожидая прихода музы, и… Гаснет свет. Зима, буря, случилась какая-то авария и цивилизация стремительно скатилась к социализму, когда электрификация всей страны только в проекте. Понятное дело планы по творению шедевра накрылись медным тазом, и ему не остается ничего лучше, чем просто сидеть перед камином и пить пиво. Но тут его одиночество нарушает соседка. Да, та самая успешная писательница, которая решила, что вдвоем без света оно все равно веселее, чем по одному. Выпитое пиво и атмосфера подталкивают их к этому самому. Ну, в смысле, к рассказыванию страшных историй друг другу, чем они, собственно, и занимаются. Но в отличие от обычной подачи, когда история показывается отдельной короткометражкой, тут все происходит по другому. Сами герои действительно рассказывают истории, проявляя свой артистизм, показывают то, о чем рассказывают – эдакий театр одного (ну, иногда двух) актера. Смотрится это и комично и прикольно. Скажу сразу, страшного тут не много, но все действительно смотрится отлично! Собственно, за рассказами этими и проходит вся ночь, и уже на рассвете зрителя ждет кульминация фильма, о которой, вы уже, наверное, догадываетесь. Но, спойлерить не буду, и все может произойти совсем не так, как вы думаете. Если честно, концовка мне не очень понравилась. С одной стороны, она вполне «в жанре» и даже где-то ожидаемая, но с другой, сделана она не очень, на мой взгляд, элегантно. Можно было бы обыграть концовку поинтереснее. Но, в принципе, и так вполне нормально. Фильм снят за недорого, в ролях не самые известные актеры, да их тут и не много, сюжет простенький. И фильм, как кино на вечер, вполне себя оправдывает. Хотя я, возможно, когда-то его и пересмотрю.
Дом в лесу. Из-за непогоды отключилось электричество. Два человека при свете камина рассказывают друг другу страшные истории. Фильм «Напугай меня» мог бы быть чуточку лучше, если бы у него был бюджет. Серьезно, за неимением средств для реализации идеи, продюсер, режиссер, сценарист и исполнитель главной роли Джош Рубен, выстроил всю свою работу по принципу камерного кино, в котором помимо пары-тройки действующих лиц и одной локации, нет вообще ничего. При просмотре вдруг оказывается, что ни одна из историй, рассказываемых героями с целью запугать друг друга, не подкреплена ничем, кроме рассказа! Ну то есть зрителю приходится в голове рисовать для себя картину ужасающих фольклорных баек, представлять вервольфа или маниакального дедулю, представлять все то, что описывают Фред и Фанни. В этом плане фильм сродни книге, читая которую ты прорисовываешь в голове все то, что только-только узнал. Но это книга — ее ты изучаешь внимательно, пока читаешь, картинка получает необходимые очертания, а это кино, в котором нужно успевать и СЛУШАТЬ героев, и СМОТРЕТЬ на них, и ВСЛУШИВАТЬСЯ в их диалоги, и для самого себя ПОДМЕЧАТЬ какие-то нюансы. Мне не хватило именно иллюстративности, чтобы можно было отвлечься на одну, другую историю, чтобы главные герои не успели надоесть. Конечно, Джош Рубен и Ая Кэш постарались вывезти фильм на своей актерской игре, сам Рубен, будучи автором сценария, сделал так, чтобы диалоги были не пустыми, а отражали как можно больше отсылок к жанру ужасов и содержали в себе элементы стёба, ведь хорроры в своей сути типичны и однообразны. Пугающие истории придуманы давно и что-то новенькое в этом направлении создать крайне тяжело... Театр двух актеров это конечно хорошо, но более полутора часов наблюдения за Джошем Рубеном и Аей Кэш — это, на мой взгляд, непростительно много. Порой ребята старались по максимуму отыгрывать на комедию и это в бОльшей части случаев выглядело не очень естественно и серьезно. Да, один из жанров «Напугай меня» - комедия, но вот только проблема — фильм по части комедии не особо дотягивает до «Няни», к примеру, или до «Смотри по сторонам». Ну а «саспеническая» составляющая, задаваемая в самом начале жутковатыми скрипами где-то на чердаке, никак не развивается — про что-то страшное за стенами дома автор забывает совсем, хотя можно было бы постараться раскрутить сюжет именно в сторону того, что герои не только друг другу страшилки рассказывают, но и вдвоем вынуждены пытаться разгадать причину звуков извне. Ну это как вариант. Это не дало бы фильму с топорным видом идти в одном русле, то и дело передавая слово от Фанни к Фрэду и наоборот. Финал фильма представляет интерес, так как из рассказанных баек персонажи переходят на реалии и делает это первым герой Джоша Рубена. Правда последняя рассказанная им история заведомо считывается зрителем и он (зритель) уже готов к тому, что Фред будет говорить дальше. Фанни в таком случае представлена этакой невинной овечкой, хлопающей ресницами (но не взлетающей при этом, как героиня одной песни). Однако концовки недостаточно для того, чтобы общее впечатление от фильма было положительным. Это среднего качества кино, которое старается быть чем-то большим, чем является на самом деле. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
(пишу о фильмах, про которые никто ещё не писал) Сюжет прост: встретились два фаната пишущих ужастиков. У одного - творческий кризис. У другой - куча идей. И давай сочинять одну историю на двоих, дополняя её деталями и пытаясь изобрести лихой поворот сюжета... Скажу честно: артхаус и прочие 'фильмы для яйцеголовых' - моя тема. Ну люблю я кино, о котором говорят. .. ну, по-разному говорят. Что-то меня привлекает в этом 'кино не для всех', даже пытаюсь приобщить к подобным творениям и своих близких. Но здесь авторы сумели превзойти многих и многих! Уже к середине фильма стало понятно, что от режиссёра (а по совместительству и сценариста, и главного актёра), пытающегося заявить о себе как о знатоке тонкого юмора (представляете, всё то что творится в течении более чем полутора часов, позиционируется как КОМЕДИЯ!) не стоит ожидать многого. Сие творение - уровень выпускной работы студента техникума киномастерства, не более. Понимаю что двигало актрисой, сыгравшей главную роль - расслабиться, отблеском свой славы придать какой-то смысл работе старого друга, да и денег под известное имя дадут легче и больше. Понимаю, что при желании смысл можно найти во всём что угодно. И я решил отыскать это самое жемчужное зерно. Те моменты, когда я засыпал, гляда не действо разворачивающееся на экране, ни в коем случае не унижают меня как критика данного творения. Наоборот, эти недолгие выпадения из реальности дали мне сил увидеть таки наконец финальные титры, нисколько не нарушив восприятие прямого, как новенький лом, сюжета. Я рад, что эта история закончилась именно так, как закончилась, и жемчужина - вот она: '...не вживайся в роль персонажа своего, а если уж разыгрываешь мизансцену из истории тобой придуманой - то знать должен, чем кончаются сюжеты подобные...' К сожалению, не могу повторить вслед за известным персонажем: 'Сдается мне, джентльмены, это была комедия...', а потому за столь явный обман меня, моей жены, моих детей и моих друзей (представьте, что я услышал от них от всех после просмотра!) 2 из 10 И то лишь за нечастые кадры красоты зимнего леса.
Я обожаю, когда режиссёры издеваются над фильмами ужасов. Многие любят называть это деконструкцией жанра — когда привычное разбирается на кусочки и строится заново. К примеру, один из моих любимых фильмов «Хижина в лесу». Пятеро молодых людей едут отдохнуть загород. Но в итоге оказывается, что они — подопытные в странном эксперименте. Режиссёр Дрю Годдар тщательно разобрал все основные компоненты ужастиков: это и странный старик, который говорит: «Не стоит вам туда ехать», и дом, где в подвале хранятся жуткие вещи, и бессердечные экспериментаторы. А ещё, туповатого качка там сыграл Крис Торович Хемсворт. Он же, кстати, снимется и в следующем удачном фильме Годдара — «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль». Вчера посмотрел ещё один свежий фильм «Напугай меня» (Scare me), в анонсе к которому была обещана деконструкция ужасов. К сожалению, деконструкции в этом фильме не вышло, зато вышло кое-что другое. Два писателя собираются поужинать в заснеженном загородном доме. Дело в том, что в городе отключили электричество — так что придётся как-то скоротать время до утра при свечах. Фред — писатель неудачник, его книги не пользуются спросом. Фанни — известная писательница. Она написала бестселлер и у неё даже есть поклонники. Ах да, писатели только что познакомились, а ещё — и он, и она пишут ужасы. Чтобы не замёрзнуть и не заскучать, авторы страшных книг начинают рассказывать друг другу страшные истории. Сначала получается не очень, но с каждой минутой они всё больше втягиваются в процесс. Кажется, они и вправду умеют пугать. Этот фильм — дебютная работа режиссёра Джоша Рубена и он же сыграл здесь одну из ролей. Вторую роль исполняет Ая Кэш — та самая Гроза. И если Джош Рубен явно переигрывает, да и, вообще, не показывает ничего выдающегося, то вот Ая Кэш — это настоящий ураган. Можно умереть со смеху, когда она изображает умирающую, вымазав рот ореховой пастой, или когда пытается с восточноевропейским акцентом кричать: «Ньет, Ньет, нье умирай, йа льюблю катлети па-киевски». Фильм представили на фестивале «Сандэнс» в начале года, где его и купил американский сервис «Shudder» — они специализируются на ужастиках. Кстати, из того же «Сандэнса» выросла в своё время «Ведьма из Блэр». Но что ещё происходит в фильме «Напугай меня» кроме того что двое людей без конца кривляются и корчат рожи, пока огонь размеренно глодает дрова в камине? Вы не поверите, но ничего. Почти два часа фильма напоминают обычный стендап с выступлением комиков. Пугать зрителя будут дикими криками и неожиданными подкрадываниями, да вот только страшно не будет. Не факт, что будет и смешно — сами истории довольно слабые. К середине фильма приедет развозчик пиццы, но и он не сильно продвинет вперёд повествование. Никакой деконструкцией тут и не пахнет — это просто театр двух актёров, которые пьют, смеются и коротают вечер. Это скромный фильм для тех, кому нравится Ая Кэш — она тут занимает всё место на экране, полностью оттягивая на себя внимание. Мне фильм не показался скучным, но это потому, что я и сам смотрел его в полусонном состоянии, периодически засыпая на минутку другую. В конце зрителя всё же попробуют напугать по-настоящему. Но это будет снято так легко, что даже покажется, будто актёры всё так же придуриваются. Несмотря на комичность, кино настолько уютное и камерное, что хочется завернуться в пледик и задремать. Ведь, по сути, это театр, а в театрах положено спать.