Успех «Неудержимых», в которых Сталлоне собрал ветеранов/звезд боевиков 90-х, автоматически повлек за собой попытки снять аналоги с участием звезд поменьше рангом. К самой неудачной можно отнести «Разборка в Маниле», 2016. К более-менее успешной - VFW, где также собраны ветераны боевиков, но учтены ошибки «Разборки» (скажем откровенно - в «Разборке» уровень актеров по популярности выше ). В чем же секрет? А он прост – авторы VFW даже не пытались придать фильму очертания реальности. О сюжете. В районе, где господствует наркомафия, в баре ветеранов скрывается похитительница большой партии наркотиков. В результате возникает конфликт между ветеранами зарубежных войн и наркомафией. Кровавая мясорубка обеспечена. Авторы фильма, не мудрствуя лукаво, заменили зомби на наркоманов, употребляющих супер новые наркотики. Все остальное – топоры, несколько патронов на ружье, дубинки с гвоздями и т.д.– все взято по примитивному сценарию любого фильма о зомби из категории «В». Если вы хотите посмотреть простой, прямолинейный и местами кровавый боевик, в котором то и дело мелькают знакомые, но уже подзабытые лица, тогда добро пожаловать на просмотр «Ветеранов зарубежных войн». 6 из 10
Фильм можно кратко и исчерпывающе описать тремя словами: 'ветераны рубят подонков'. Но как они это делают! С чувством, с толком, с расстановкой, прерываясь на истории за рюмкой виски у барной стойки. Сюжет простой, как пожарный топор (рубящий подонков) - но зато какая подача! Подонков быстро начинаешь презирать и ненавидеть, за героев переживаешь, гнев и ярость героини совсем неподдельные - да, они по-настоящему вкладываются в эти роли. За этой техно-музыкой на фоне, неоновыми огнями падшего города, фонтанами крови, грубыми шутками и суровыми лицами проступает та самая магия боевиков 80ых и 90ых. Бар VHS открывает двери для посетителей. 8 из 10
Любого любителя классических боевиков 80-х годов наверняка посещала всегда мысль - 'а что же стало с теми крутыми ребятами, которые в одиночку разбирались с колумбийскими наркоторговцами, злобными коммунистами и проклятыми гуками?'. Если вам действительно интересно узнать это, то милости просим к Слаю в его франшизу никогда не стареющих супергероев, которые всем негодяям покажут кузькину мать. А в данной картине вас ждет нечто иное, довольное простое и приземленное. Но от того и куда более привлекательное. Чтобы долго не блуждать по сюжету, достаточно сказать, что синопсис в описании к фильму - это он и есть. Осыпающиеся ветераны пусть и нехотя, но встают на защиту девушки, угнавшей кучу наркоты у местного наркоторговца. Хотя скорее главный антагонист тут напоминает рок-звезду из все тех же 80-х, только без прически до пупка. Не суть. Сходство данного фильма с картинами о друзьях Сталлоне в сюжетном плане очевидно - простота повествования и отсутствие заумного тезиса. Очередная схватка добра с кулаками против обнаглевшего зла, возводящего себя в культ. На этом сравнения заканчиваются и дальше я расскажу почему фильм ВЗВ на голову выше пресловутых Неудержимых. Основной упор создатели сделали на атмосферу тех самых 80-х, а не на выходцев из них. Тут фильму очень на руку играет картинка, которая засвечена большую часть времени неоновыми цветами. Великолепный саундтрек в стиле ретровейва заслуживает отдельной похвалы, выброси из фильма слова и оставь только его, никто бы и не заметил немое общение персонажей. Атмосфера жестокости и кровопролитных сцен здесь является скорее дополнением и общего впечатления тошноты не привносит, но что ещё можно было ждать от создателей фильма Мэнди, который местами перекликается с данной картиной. В общем технически фильм на крепкую восьмерку. А вот персонажей их харизмой наделяет к сожалению только преклонный возраст. Про злодея сказать так же нечего, кроме озвученного ранее, он просто есть, но кого он хочет напугать - одному богу известно. В связи с этим и диалоги на слух и нет смысла воспринимать, каких-то интересных высказываний мы не услышим, а перлы и гэги от старичков наверно вырвутся один или два раза в самом начале. Но отсутствие пафоса в лоб очень греет душу и не режет уши. По динамике фильм неплох, если учесть про кого он, но ураганного экшена в какой-то момент начинает не хватать. Казалось бы, тут я обещал хвалить фильм относительно Неудержимых, но все равно описываю его как такой же середнячок категории В. Но настало время вывода, а это значит... А это значит, что все недочеты фильма меркнут в сравнении с той атмосферой, которой он располагает. Если вас утомили глупые диалоги о том у кого бицепс больше и кто в песочнице самый главный, если вам надоели беспричинно неуязвимые герои, только потому что их играют актеры с зарплатными контрактами в семь нулей, если вас уже не впечатляет одержимость студий хромакеем и надоели попсовые саундтреки а-ля Форсаж, то вы по адресу. Это бесспорно не попкорновое кино, оно скорее для ценителей жанра и ностальгирующих по 80-м. Но и зритель без такой долгой памяти вполне сможет расслабиться под этот фильм, найдя для себя что-то необычное, а может даже что-то новое. При этом абсолютно не рискуя испортить себе психику. 7 из 10
Посиделки в баре- отдельный вид культурного пласта. Если в наших пост-советских реалиях получиться мрачный артхаус, в духе Юфит/Тарковский/Сорокин, или просто уныние, ибо трэш не развит как жанр. То на западе барные застолья, это культурная особенность и элемент массовой культуры. Речь о забегаловках. Одна такая стала пристанищем для братьев Гекко, ещё одну осаждали неведомые существа в пиршестве, Стивен Кинг описал, и не раз культуру пития в своих опусах, тихой гаванью саморазрушения прошагал Микки Рурк. Но, важна история, а не тот, кто ее рассказывает. Персоналии. Герои либо исчезают, либо обретают культурное значение. Сочетание элементов давно забытой классики на новый лад. Джо Бэгос преданный ценитель жанра, и творец одновременно. Его любовь к лентам прошлого века отзывается во всех его работах. И сейчас Бэгос исполнил очередную свою мечту, собрал дискотеку прошлых лет. Обозначив театром боевых действий привычную забегаловку с компанией старых приятелей, а в противовес оным глобальную проблему наркотиков в лице отсылки к 13-му участку, и просто дани уважения бессмертному гению Джона Карпентера. Фантазер Джо. Кто из нас не мечтал узреть сражения любимых героев из разных фильмов. Бэгос сконцентрировался на любви к эксплотейшн и фильмах б-класса. Имея ресурсы, вдохновенно реализовал мечту детства? В любом даже, бодрый синопсис, привет Джейми Ли Кертис, знакомит с тотальной деградацией общества в отдаленном, ничем не примечательном будущем, где банда под руководством алчного дилера отравляет жизнь всем кроме группы парней у которых balls of steel, и массовый опыт кинематографических побоищ. Крутые парни в общем, как Неудержимые, только с уклоном в разгульный образ жизни. Конфликт имеет место быть, и уютный бар становится полем боя. Старая история да на новый лад. Примечательно что Бэгос детально копирует отдельные элементы из жанрового кино, но, это не особо качественно, и работает только за счёт ностальгии и не более. Отдельным лотом идут главные герои. Злодей, брутальный, и неформальный. И вообще создаётся впечатление что всю банду Бэгос собирал по задворкам музыкальных фестивалей. По сути дела наркоманы-зомби выглядят как сборище неформалов на пьянке, чем и веселит. Оттенка той олдовости что пытался добиться Бэгос не наблюдается, но, зато, выглядит доставляюще и реально пост- апокалиптической гарью веет. Плюс отсылки, отсылки, отсылки, тысячи их. От панков к мужам. Герои прошлых дней собрались кутить. Алсо удалось арендовать Джорджа Лэнга, примечательного по куче ролей разномастных круто сваренных воротил, Фрэда, из бара Titty twister, Уильямсона, Уильяма, внезапно, Сэдлера, и ещё нескольких малоизвестных субъектов среди которых знаком только Джордж Уэндт. В жизни зарубежного фаната имена эти имеют вес и значимость. У меня же они не вызывают ничего. Т. е да их вклад примечателен, но сильнейшего восторга я не испытал, хотя и понимаю что хотел сказать режиссер. Но, в защиту Бэгоса есть сочный экшн, моральная сторона вопроса и тонный пафоса. Плюс обязательная раздача старого, доброго и вечного через самодельные средства самообороны. Что в купе с талантами, а как ни крути отцы жанрового кино и характерные актеры дело знают, на выходе поражает качественно поставленным разгулом насилия. Ветераны устраивают Ад и Израиль толпе нечисти под пафосные фразы и фирменные камео-приколы. Стильно до одури. Особенно выделю Уильяма Сэдлера, с его алкогольным взглядом на мир, и Лэнга с отменной харизмой и физической формой. Старики против современных хищников в масштабе одного бара и рек кленового сиропа. Чистый рок-н-ролл для фанатской базы. Вдохновляет и веселит что Бэгос уже который фильм не изменяет принципам, и снимает в рамках любимой им эпохи. Ничего принципиально нового он не вносит, просто воплощает замысел кинематографиста, и этот раз на голову выше всех его предыдущих фильмов. Гарантирую это.
Давно прошли те времена, когда главный герой, не обладая грудой мышц, мог навалять плохим ребятам. Чарльза Бронсона давно нет с нами. Другие герои 70-80-90ых на пенсии либо давно не брали в руки оружие. Сейчас все заполонили Джонсоны, Стэйтены, Эдкинсы либо боевые женщины весом 50 кг, но при этом расправляющиеся с кучей врагов одной левой. Старикам здесь не место. Конечно, можно сказать, что Сталлоне немного бередит душу фанатом VHS эпохи, но уж больно пафосно у него выходит. Но все-таки периодически на киноэкране появляются интересные работы - боевики или даже трэш-картины, которые тем или иным способом отдают дать 70ым или 80-90ым. Навскидку можно вспомнить 'Холод в июле', 'Закатать в асфальт', 'Странник'. Дак что же нам предложил тридцатидвухлетний Джо Бегос? А сделал он довольно занятный продукт. Собрал 'рябят', которые, не сказать чтобы блестали, но хорошо запомнились по нескольким картинам 90-00ых. Здесь и Уильям Сэдлер, возможно даже Джо Бегос вспомнил фильм 'Тьма', когда звал Сэндлера. Фильмы можно легко сравнить по атмосфере неизвестно, злого, что находится на улице за дверями. Мартин Коув, который в 90ые не вылезал из боевиков - их сегодня вспомнит лишь ярый фанат. Конечно же - Фред Уильямсон. 'Ветераны' уже своим постером передают привет фильму 'От заката до рассвета'. Ну и конечно Стивен Лэнг, которого я вообще не помню в более молодом возрасте. Он в последние годы очень активен, что не может не радовать - актер с харизматичной внешностью хоть и в летах. У меня создалось впечатление, что Бегос картинкой и музыкой отдает некую дать таким картинам как 'Терминатор' или 'Побег из Лос-Анджелеса' (эти буквы в самом начале и монолог о наркотике). Потом эти улицы - пустые, серые очень напомнили 'Блейд'. Конечно, атмосфера сделана здорово. Когда увидел, как главный злодей стоит на балконе своего убежища, вокруг него прихвостни-боевики, рядом женщина, которая любит махать мечом - вспомнил многие классические боевики. Ветераны по сюжету тусуются в баре, там они обмениваются шутками, а потом, когда сюжет уже завертелся - черепа крошатся, двустволка сносит головы - все это очень лампово. Хоть на них и нападают наркоманы, смотрится это прям как в 'От заката..'. В общем, замечательное кино получилось у Джо Бегоса. Его два предыдущих фильма я бы не назвал удачными, здесь же он вырос, я считаю. Сложилось наконец-то все - картинка, звук, актеры, сюжет. 8 из 10
Собрались как-то боевые ветераны в баре для ветеранов, и давай козырять друг другу своими похождениями за рюмкой другой. Один, на вид самый главный: 'Да я лет десять назад был в одной командировке на Пандоре, мы там местных синекожих папуасов гоняли, а потом буквально вслепую расправился с целой бандой домушников'. 'Тоже мне достижение, - говорит самый потрëпанный. Я вот в своë время самому рыцарю-демону ночи зад надирал и с крепким орешком на самолëте махался'. 'Трынди, трынди, - вклинился самый деловой в костюмчике. А слабо с Боло Янгом в клетку залесть, или в небоскрëбе с белобрысым киборгом охотником за тенью потягаться? То то же'. 'А я вам такое расскажу, - поднял рюмку самый мелкий. Как-то расправились мы с одним музыкантом патлатым, а он потом с вороном на плече с того света вернулся'. 'Хорош трепаться, - перебил всех самый здоровый. Сидел я однажды, прямо как сейчас с вами, в лихом кабаке 'Кручëная сиська', ничего не предвещало беды. А после заката столько нечисти поналезло, что вот этими самыми руками пришлось им бошки сворачивать. Дежавю, как бы и сегодня чего нехорошего не вышло'. Словно накаркал ветеран и в кабак вбежала молодая девчушка с сумкой наперевес, а за ней амбалы здоровые, один из которых чуть не располосовал надвое одного из посетителей топором. Но старичков наших нахрапом не возьмëшь, не растерялись они, собрались с силами и начали крошить несметные полчища супостатов наркоманских... Очередной привет из эпохи видеосалонов, или дань молодого режиссëра кинематографу его юности. Всë нас отсылает к тому времени, и простецкий сюжет где сила противостоит силе, и крутые (хоть и в прошлом) герои, прямолинейные злодеи и эффектные злодейки, зернистая съëмка, атмосферный саундтрек сродни Карпентеровским, ну и знакомые лица той самой киноэпохи. Если все перечисленное вам близко, то просмотр 'Ветеранов...' может оказаться для вас не бестолковым времяпровождением. А низкий бюджет картины с лихвой перекрывается энтузиазмом режиссëра. Кто настроен на комедийный трэш могут разочароваться, чëрного юмора здесь как такового нет, разве что элементы иронии. Атмосфера довольна тревожная, чему очень способствует музыкальное сопровождение, которое здесь выше всяких похвал. Саундтрек сродни пульсу раненного солдата, то тревожно скачет, то медленно затихает. В целом радует кастинг, тут вам не Дэнни Трехо с Дэнни Гловером, которые последние годы не вылазят из подобных картин, и не лига пенсионеров из фильмов Александра Курицына. Перед нами, за исключением более востребованного Лэнга, действительно редкие своим появлением актëры, вложившие свой вклад в жанровое кино. Сэдлер, Коув, Патрик Келли, Фред Уильямсон, почти не изменившийся со времëн 'От заката до рассвета'. Парни не феерят, но смотрятся в кадре гармонично. Технически фильм тоже выполнен по старомодным лекалам. Тëмная съемка и операторская работа в целом, отсылают к предыдущей совместной работе режиссëра и оператора - 'Блаженство'. Вместо компьютерных спецэффектов качественная бутафория, придающая реалистичности многочисленным сценам насилия, которые здесь прямо смакуются режиссëром. Черепа буквально крошатся в пыль, конечности летят по сторонам. Есть некая прелесть в таких фильмах от которых ничего не ждëшь и которые не рекламируют с каждого столба, потому что лишен предвзятости и груза неоправданных ожиданий. Не шедевр конечно, причëм даже среди картин категории Б, но элементы ностальгии и старания режиссëра не вызывают желания плеваться после просмотра. 7 из 10
«Ветераны зарубежных войн» (или попросту «ВЗВ») – это фильм такого типа, как если бы сумасшедший фанат «От заката до рассвета» снял что-нибудь в стиле «Бомжа с дробовиком», только на чистом энтузиазме. Это не плохо, если не придираться, просто изощренная эстетизация насилия видна невооруженным глазом. Из «ВЗВ» вполне можно было бы сделать сверхъестественную версию «Нападения на тринадцатый участок», а вышло что-то столь шаблонное, что даже злиться на отсутствие бюджета не хочется: концепт уже надоел сам по себе. Стивен Лэнг, получивший мощный толчок для карьеры после «Аватара» и «Не дыши», играет здесь бармена – ветерана Вьетнама в кабачке для пресловутых ветеранов зарубежных войн. В баре спрятан также тайник местного наркоторговца. Элементы немного фантастические: страна находится в тисках нового, гнусного наркотика, из-за чего употребляющие его становятся то ли зомби, то ли просто сумасшедшими. В общем из-за недоразумения и встречи с воровкой по имени Ящерица, бравые старики-ветераны начинают войну с осаждающими их бар мутантами. Большая часть фильма представляет собой безостановочную бойню, в которой ветераны избивают, рубят, колят и расстреливают солдат-наркоманов. Кровопролитие и членовредительство представлены, наверное, почти в каждой значимой сцене. Режиссер Джо Бегос (автор ретро-хоррора «Блаженство») явно улыбался за кадром во все свои зубы: столь кровожадного фильма стоит ещё поискать. Тем не менее, насилие подаётся вне контекста: это просто неприятный перечень кадров. Расчлененка и прочие радости жизни напоминают о бесхитростных временах, когда «мясо» лепили из бубл-гума, что сводит на нет всю немногочисленную атмосферу. Центральные актеры играют жестких типов, но почему-то всё равно воспринимаешь их как беззаботных личностей. Лэнг здесь – ведущая личность и пусть он выглядит грубым и закаленным в боях, эти его характеристики не имеют значения в столь примитивном сюжете. Отношения между персонажами подчиняются простым архетипам, и исполнители ролей воплощают эту идею. Простой, кровавый и дешёвый фильм ужасов отчасти приятен из-за своей коллекции актеров-ветеранов (например, Мартина Коува и Дэвида Патрика Келли), однако безжалостная простота является и негативной стороной – вряд ли «ВЗВ» может привлечь чем-то кроме зашкаливающего уровня насилия. Наблюдая за тем, как взрываются головы, возникает неприятное ощущение: зрителя заманили дешёвой эксплуатацией. Эх, будьте же людьми! 3 из 10