Трагичный, мрачный, в меру реалистичный, но при этом по своему теплый и уютный сериал. Линия расследования плотно переплетена с жизненными перипетиями персонажей. Здесь Мейр – главный персонаж, это так, но и второстепенным уделяется много времени. И за 7 серий все они так или иначе раскрываются. Конечно, не обошлось без своеобразного клише жанра – когда случается преступление, при расследовании оказывается, что у кучи народу по паре скелетов в шкафу, а то и больше. Здесь этого тоже достаточно. У самой героини конечно же есть личная трагедия, которая не дает ей покоя, есть походы к психологу, трудности в общении с близкими, и прочее-прочее. Но происходящему больше веришь, поскольку с этим не перегибают. События развиваются, расследование не отходит на второй план. Просто помимо работы у героев есть и личная жизнь, куда уж без нее. И, повторюсь, все истории переплетены, персонажи так или иначе связаны и ты веришь в происходящее, в том числе за счет грамотного сценария, глубины истории. Вопросов заметно меньше, чем обычно бывает при просмотре детективов подобного рода. По законам жанра сюжет подкидывает нам то одного, то второго, то третьего подозреваемого, заставляя нас усомниться в честности и открытости чуть ли не половины действующих лиц. Но постепенно все становится на свои места, линии постепенно раскрываются и закрываются, постепенно выводя нас на финишную прямую. Последнюю серию. Именно в ней окончательно становится ясно, кто же совершил преступление. И в кои-то веки это показано логично, мотивы ясны, нас не пытаются шокировать «вот это поворотом», а о виновности убийцы можно догадаться заранее, если сложить все намеки и подсказки. Сериал можно условно разделить на две части – с 1 по 5 серию, и с 6 по 7. Это связано с тем, что в нем существуют детективные линии – основное расследование и второе, которым героиня занималась до трагедии. В какой-то момент оба расследования переплетаются, но в конечном счете становится ясно, что это все же разные истории. Но интерес в том, что без первого дела не удалось бы раскрыть второе. Именно в первой части раскрываются взаимоотношения Мейр и молодого детектива Колина Зейбла, которого сыграл талантливый Эван Питерс. Его приставляют к расследованию после успешного раскрытия преступления в своем отделе и Мейр сперва принимает навязанного ей помощника в штыки, но постепенно их отношения переходят в ранг дружеских. Никто не вставляет палок в колеса, не подставляет другого, от лишней чехарды создатели сериала, к счастью, отказались. А после завершения 5-й серии история приобретает более личный посыл и в таком настроении доводит до завершения. Радует то, что завершить историю у создателей получилось очень достойно. Линии были закрыты, в некоторых были поставлены многоточия, но жизнь ведь продолжается. И у Мейр тоже. Ей есть ради чего жить. И ради кого. 9 из 10.
Главную роль в этом сериале исполнила Кейт Уинслет и она тут максимально непохожа на Розу из «Титаника». Самое важное, что нужно знать об этом сериале — здесь практически ничего не происходит. Речь пойдёт о маленьком городке, здесь все друг друга знают, у каждого в шкафу хранится сундук со скелетами, родственные связи перемешаны так, что некоторые не понимают от кого они родились, да и, вообще, кого ни возьми — точно последняя сволочь. Конечно, не настолько, как в фильме «Дьявол всегда здесь» — там градус омерзительности американской глубинки был задран до предела, но всё равно — люди по большей части в городке живут неприятные. До конца пятой сюжет будет двигаться медленно, а всего серий, кстати, семь. При этом сериал отлично смотрится и заслуга в этом, безусловно, Кейт Уинслет. Героиня Уинслет — детектив Мейр Шиэн, забитая жизнью и уставшая от всего на свете. Она носит мешковатую одежду, без конца пьёт пиво и временами еле стоит на ногах, с трудом выдерживая давление висящих на ней проблем. Дорогая оскароносная актриса не использует косметику и выглядит максимально естественно. Ребята из HBO не экономят на звёздах, чего стоит недавний «Отыграть назад» с Николь Кидман и Хью Грантом. В «Мейр из Исттауна», помимо увешанной наградами Уинслет, снялся Эван Питерс, которого зрители могут знать по роли Ртути из киновселенной Марвела, но всё же это сериал в первую очередь про Мейр Шиэн. Как мы уже выучили по фильмам и сериалам, в маленьких городках жители любят вешать личную ответственность за плохое раскрытие преступлений на конкретных следователей, преследуя их и требуя правосудия. Это было в фильме «Три Билборда на границе Эббинга, Миссури» и по духу «Мейр» местами напоминает это кино. На героине Уинслет висит дело о пропаже человека, которое уже год не получается раскрыть — не найден ни человек, ни его останки. Но помимо того что детектив Мейр Шиэн живёт под внешним давлением, у неё хватает и давления внутреннего — в семье у женщины всё очень плохо. Что остаётся? Сосредоточиться на расследованиях, которые движутся еле-еле. У Кейт Уинслет получилось создать образ уставшего детектива, живущей в полной беспросветности, забившей на личную жизнь, друзей и семью. В каждом её движении ощущается тоска и обречённость. Любопытно, что в последнее время у зрителей наблюдается спрос именно на таких детективов. Никому не интересны лощённые и блистающие дедукцией и индукцией сыщики, разве что для Шерлока сделано исключение, хотя и он не идеален. Как оказалось, следить за надломленным, уставшим, с трудом справляющимся с жизнью детективом намного интересней. Для того чтобы создать более полный образ, Кейт Уинслет использует особенный акцент, так называемый «Delco accent», особая версия Philadelphia English, который распространён как в самой Филадельфии, так и в округе Делавер и в Нью-Джерси. Это должно ещё сильнее подчеркивать обособленность глубинных жителей. Но даже понимающему язык будет трудно ощутить особенности речи, так как сами носители языка, не жившие в регионе, не всегда понимают в чём прикол. На использовании акцента настаивала сама актриса, она считала, что если уж снимать сериал об этой части страны, нужно дать зрителю полное погружение. Снимали сериал, кстати, действительно в окрестностях Филадельфии. Что получилось в итоге? Очередной портрет американской глубинки с красивыми фасадами и неприятным содержимым — средний класс тут живёт тоскливо, каждый сходит с ума как может, а следователи находятся в депрессии от пачек нераскрытых дел. Супергерои сюда не добираются и даже обычных героев нет — только суровая правда жизни. Будем надеяться, что лишь сериальной.
Сейчас, когда участие значимых киноактеров в сериалах уже не событие, а повседневность, трудно что-либо назвать полноценным бенефисом определенной кинозвезды. Но даже если так случается, для успеха мало акцентировать действие вокруг большого актера: для любого сериала важен сюжет, антураж и доносимые до зрителя идеи и мысли. «Мейр из Исттауна» - безусловный бенефис Кейт Уинслет, который, возможно, не смотрелся бы так завораживающе без нее, но построенный на неплохой истории, воссоздающий убедительную гнетущую атмосферу разлитой в воздухе тоски; в целом, очень достойный сериал. События «Мейр» случаются в привычной для телезрителя так называемой одноэтажной Америке, на сей раз, не романтизируемой, не удобной и комфортной, но тусклой, мрачной и безнадежной. Исттаун – это некое in the middle of nowhere, место где-то нигде, затерянное на бескрайних просторах большой страны. Затеряно не только место, но и люди, будто никому не нужные, брошенные на произвол судьбы. Здесь словно не существует ни Нью-Йорка, ни, на худой конец, Сан-Франциско, а весь мир сжат до пределов этого городка. Это место – настоящее болото, затягивающее в свою булькающую трясину всех неосторожно решивших здесь поселиться, или, к своему несчастью, здесь рожденных. Вырваться из Исттауна – важнейшее достижение в жизни каждого аборигена, но покинуть родное болото почти невозможно. Солнце в Исттауне редкость: здесь вечная тоскливая осень, не сменяемая ни зимой, ни летом. Даже те трагические происшествия, что приходится расследовать Мейр, можно назвать нормальными для «болота» - они будоражат совсем незначительно, не более ряби на воде, и терзают только задействованных в них лиц. Хотя «Мейр» о женщине-детективе, а в центре сюжета несколько преступлений, сериал по жанровой принадлежности детективом не является: это сложная драма человеческих отношений и самой человеческой природы на примере отрезанного от мира Исттауна. На первый взгляд, трудно сказать, что отличает местное общество от жителей больших городов, кроме ритма жизни и абсолютного знания всех соседей вокруг. Но на второй становится видно влияние местного болота: никто в «Мейр» не счастлив, но собственный ад люди создают своими же руками. Они прилежно заняты разрушением собственных жизней, характерной чертой которого становится эгоизм, причем, не в смысле собственной выгоды, но в смысле ущерба одним во спасение других. Эта черта проявляется и в поступках матери-одиночки Эрин, и самой главной героини Мейр, которая в процессе своего расследования как в зеркале в давно знакомых соседях видит себя – понемножку в каждом, и отражение ей едва ли нравится. Вместе с тем, вместе с эгоизмом жителей преследует одиночество: у многих здесь большие семьи, но даже в них каждый сам по себе, и, возможно, именно в этом причина тотального безразличия к людям вокруг. Именно это главная эмоция сериала – безразличие, не столько к другим, сколько к самим себе. Отсюда невозможность людей преодолеть собственные кризисы, саморазрушение: не замечающие себя самих люди просто не осознают, что они существуют. Филигранно сыгранная Кейт Уинслет Мейр буквально приковывает внимание той богатейшей палитрой эмоций, которые она испытывает. При первом знакомстве она кажется женщиной, которую все достало, но под слоем внешней усталости бесконечное переживание и боль – как своя, так и отпечаток чужой. В те моменты, когда героиня общается с очередной жертвой, или свидетелем, или подозреваемым, на ее лице видно все – каждое слово она соотносит с собственной жизнью, сама переживает то, о чем ей рассказывают. Вместе с тем, ее безразличие к себе проявляется в невозможности осознания своего права на свое горе, пока Мейр живет горем других, и, пока это так, саморазрушение преодолено не будет. Детективная линия в «Мейр» отчетливо второстепенна относительно драматической, и служит лишь средством для ее развития. Однако, этот факт не лишает ее определенной интересности: история имеет не одно ответвление, но каждый новый шаг расследующих преступление детективов обоснован какой-то отчетливо, акцентировано найденной зацепкой. Результат расследования не так прост, довольно запутан, но логичен, а выбранная дотошная манера изложения обеспечивает достаточную его понятность для зрителя. Необходимо отметить, что в «Мейр» много, и даже слишком много, героев, некоторые из которых еще и внешне похожи друг на друга, что представляет собой спорное решение для небольшого сериала, когда персонажей запоминаешь по основным «опознавательным» признакам. Множество героев, хитросплетения их родственных и дружеских отношений далеко не всегда очевидно понятны, и объяснены явно хуже детективной линии. Однако, то, что именно Мейр является главной героиней, автоматически делает неважным второстепенность всех остальных, как и их непрозрачные связи между собой, а в финале все равно эти связи объясняются достаточно доходчиво. Несмотря на неспешный темп, «Мейр из Исттауна» затягивает в просмотр сильнее любого остросюжетного триллера, чему причиной дотошное исследование людей, их отношений, их любовей и ненавистей. Человек всегда будет самым интересным объектом для наблюдения, он всегда непредсказуем и безгранично сложен. Сюжет «Мейр» закончен, он не предполагает развития ни в сценарном, ни в личностном для героев смысле, и никакое продолжение здесь не нужно, пусть даже кажется, что для детектива несложно придумать новое дело. Не думаю, что «Мейр» развлечет, но заинтересует, а потрясающая роль Кейт Уинслет точно запомнится.
Сериал 'Mare of Easttown' я решила посмотреть после того, как сначала увидела высокий рейтинг - 8.2/10, а потом узнала, что Кейт Уинслет получила премию 'Эмми' за 'Лучшую женскую роль в минисериале', а я люблю эту актрису. 'Mare of Easttown' - минисериал, там всего 7 серий по примерно часу каждая. Это детективная история, в которой происходит параллельное расследование нескольких уголовных дел. Не скажу, что здесь какая-то супер захватывающая интригующая история, скорее, сериал подкупает своими неожиданными концовками в конце эпизодов: в конце каждого из них был крючок, благодаря которому хотелось узнать, что же будет дальше. Действие происходит в обычном провинциальном американском городке. И вот здесь как раз я вижу большой плюс сериала. Обычно нам показывают какие-то нереальные дома с дорогими обстановками, богатыми семьями. А здесь мы видим жизни американских семей без прикрас: у них есть проблемы, с которыми сталкиваются обычные люди, после работы они выпивают, все друг друга знают, как в обычном маленьком городке. То есть обычная жизнь, без купюр. Сериал поднимает множество тем, которые сегодня крайне популярны в обществе: наркотики, злоупотребление алкоголем, однополая любовь, педофилия, беременность в раннем возрасте, матери-одиночки. Честно говоря, не всегда поднятие этих тем выглядело уместно. Меня, например, очень покорежило, как продвигали тему однополых отношений. Это было совершенно ни к чему. Ещё один существенный минус для меня - то, что персонажи довольно плохо раскрыты. Понятно, что в сериале всего 7 серий, но, тем не менее, они часовые, и главных героев не так много. При этом множество второстепенных персонажей, некоторые из которых прорисованы лучше главных. Кроме того, крайне странно и дешево был слит один из главных героев. Зачем тогда вообще надо было вводить его? Непонятно. Также я не совсем понимаю, как этот сериал можно было перевести на русский, потому что в оригинале речь персонажей более чем простая. Пожалуй, если сравнить их диалоги с нашими реалиями, то это разговоры наших ПТУшников (в худшем их проявлении). Помимо этого, они постоянно произносят 'f*ck' и все его производные, так что слушать это было просто невозможно, это ужасно усложняло просмотр и испортило впечатление от сериала. Понятно, что, скорее всего, создатели использовали такую лексику, чтобы более достоверно показать жителей американского маленького городка - что они не семи пядей во лбу, без образования (в лучшем случае - средняя школа), но, тем не менее, смотреть это очень убого. Как это перевели на русский, я не совсем представляю, да и, честно говоря, представлять не хочу. Несмотря на то, что я довольно много минусов выделила, тем не менее, я бы посоветовала посмотреть этот сериал: 1) поклонникам Кейт Уинслет, потому что здесь она предстала немного в другом амплуа и за ней было любопытно наблюдать; 2) любителям детективов. Я не фанат детективов, поэтому для меня эта история показалась достаточно интригующей. Возможно, кому-то она покажется избитой, а кто-то сразу распознает преступников. Не знаю, 3) тем, кому интересно увидеть нелицеприятную сторону американской жизни. При этом я честно не понимаю, за что такой высокий рейтинг этому сериалу. 6 из 10
Женщина со странным именем Mare (и только спустя несколько серий мы узнаем каково же ее Christian name, т.е. нормальное полное имя), что в переводе с английского значит «кобыла», работает детективом в полиции маленького американского городка. Она налегает на пиво, пиццу, чипсы и бутерброды, тем самым запивая и заедая стресс. И есть с чего: теперь мы понимаем, почему ее зовут именно так, ведь Мейр - загнанная лошадь. Про такую семейную жизнь в статусах социальных сетей пишут 'все сложно'. С Мэйр живет мать с непростым характером, любительница ночных телешоу и коктейлей. Дочь, которая учится в колледже, поет в группе, носит модную причёску а-ля Майли Сайрус и спит с подружкой. Маленький внук, страдающий нервным тиком, насчет родителей которого зрителю предстоит поломать голову в первых сериях фильма (если он внук главной героини, то чей же он сын?). Бывший муж живет в доме напротив и уже справляет помолвку с новой пассией. Ну а кузен Мэйр - вообще священник. Такой вот паноптикум. Как и в «Элегии Хилбилли», чего еще ожидать, когда орбиты нескольких поколений одной семьи постоянно пересекаются друг с другом в ограниченном пространстве? Но “семейка Адамс” - не единственная причина нервного стресса главной героини. Нелегко работать полицейским в маленьком городке, где все друг друга знают. Ох, не хотела бы я оказаться на ее месте, чтобы в одно прекрасное утро мне бы пришлось арестовывать своих соседей, друзей детства или одноклассников. Однако, все это только первые впечатления. Впоследствии мы узнаем главную причину надломленности главной героини. Это - произошедшая не так давно семейная трагедия, о которой Мэйр запретила себе вспоминать, с головой уйдя в работу. И когда Мэйр временно отстраняют от дела, то это становится тяжелым ударом для нее не из-за жалости к себе или ущемленного самолюбия. Работа нужна Мэйр, чтобы не дать себе снова погрузиться в депрессию и начать копаться в себе. Местами «Мэйр из Исттауна» сильно напоминает «Три биллборда на границе Эббинга Миссури». Такой же маленький городок в американской глубинке, запутанное дело-«висяк» то ли об убийстве, то ли об исчезновении местной девушки и решительная мать жертвы, ищущая справедливости. А местами - это же самый натуральный «Твин Пикс». И даже Лора Палмер там своя имеется. А также риторический вопрос: так кто же всё-таки ее убил? В каждой серии нам открываются все новые и новые стороны различных героев фильма, которые, мягко говоря, не идеальны. Может показаться, что название фильма звучит несколько несовременно и эпически, в стиле «Тесс из рода Д’Эрбервиллей», т.е. классиков английской литературы. Но на самом деле название сериала транслирует зрителю, что кино это - не про пару-тройку преступлений в американской глубинке. Оно - про жизнь целого города, который олицетворяет собой главная героиня. Хоть времена в сериале показаны и не шекспировские, но страсти в Исттауне кипят абсолютно соответствующие бессмертным произведениям великого автора. Мэйр - это воплощение закона и порядка в городе. Но вот есть ли порядок в ее собственной жизни ? И вот тут то сапожник оказывается без сапог. Будучи крутой полисвумен, Леди Ястреб (таково прозвище Мэйр) абсолютно беззащитна, оказавшись один на один со своими жизненными неурядицами. Много противоречий сплетено тут в один клубок. Конфликт отцов и детей, развалившийся брак, проблемы в отношениях с друзьями. Наверное, у всех у нас есть что-то, о чем мы предпочитаем не вспоминать, задвинув это в самый дальний ящик своего сознания. Для Мэйр это - чердак ее дома, куда она не поднималась уже несколько лет. Если скажу почему, то получится спойлер. Семья - это такой большой котел с кипящим супом, конечный результат которого, т.е. вкус, зависит от множества ингредиентов (отношений между членами семьи), и в фильме это очень хорошо нам продемонстрировано. Согласно одному из современных направлений психологии, отношения между людьми - это большая система, живущая по своим законам и правилам. Иными словами, семья - это мини-общество, и мы не можем быть абсолютно свободными от этого общества, живя в нем. И если в этом мини-обществе нарушен баланс, то аукнется всем, то есть произойдет эффект домино. Вместе с тем, семья - субстанция абсолютно хрупкая, и, следовательно, относиться к ней надо чрезвычайно бережно, как к хрустальной вазе. Мэйр принадлежит к тому типу людей, которые “too hard on themselves”, т.е. предъявляют к себе завышенные требования. А раз так, то ты попадаешь в ловушку, которую сам себе и поставил: если требования предъявлены, то им нужно соответствовать. Чем это может обернуться - показано в фильме. Поэтому так важно прощать себя, и этот урок преподает главной героине ее собственная мать Хэлен. С появлением детей мы автоматически не становимся умудрёнными опытом экспертами по их воспитанию. Соответственно, мы можем допускать ошибки, действуя интуитивно и спонтанно, под влиянием момента. Ситуация Мэйр настолько жизненная, что начинаешь себя волей-неволей с ней отождествлять независимо от того, к какой профессии ты принадлежишь (ведь акцент в фильме все же делается на профессиональной деятельности Мэйр, тесно переплетённой с ее личной жизнью). Юмор в сериале как прямой, так и косвенный. Он и грубовато-житейский, и тонкий, когда мы имеем дело с игрой слов. 'Good night, Mare', - говорит напарник главной героини Зейбел, желая Мэйр спокойной ночи. Однако, есть в английском и такое слово, как 'nightmare', что означает 'кошмар'. Так что сериал выигрывает по всем позициям. Очень хотелось бы, чтобы продолжение следовало. 9 из 10
Кажется, сколько раз мы уже это видели – семейные тайны, унылые осенние пейзажи, двойная жизнь простых обитателей «одноэтажной Америки», таинственные преступления и бытовые драмы, однако при этом не устаем замечать, что Толстой в «Анне Карениной» сформулировал поистине гениальную фразу, сказав, что каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Классик оказался прав, как никогда, поскольку «Мейр из Исттауна» не только в очередной раз продемонстрировала высочайший класс западных деятелей телеиндустрии, но и напомнила, что не бывает банальных сюжетов, поскольку все дело исключительно в качестве режиссуры и драматургии. Имея все шансы впасть в депрессивную бытовую чернуху, «Мейр из Исттауна» не мажет события и героев одной краской – драматические перипетии то и дело оттеняются легким юмором, за который часто отвечает колоритная матушка Мейр, профессиональное непринужденно перемешивается с личным, характеры персонажей постоянно раскрываются с самых разных сторон, мощный драматизм перетекает в саспенс и наоборот, а сюжет вовсе не растягивает одну загадку на все семь эпизодов, постоянно подкидывая что-то новое, когда кажется, что зритель уже разгадал, к чему все идет. Хотя персонажи выписаны детально и актерам, их исполняющим, есть, где раскрыться, конечно, все зрительское внимание будет сосредоточено на потрясающей Кейт Уинслет, героиней которой авторы честно стараются не перекрывать всех остальных участников драмы. Лауреатка «Оскара» одним спокойным взглядом показывает, что все премии и номинации в её кинорезюме присутствуют не зря – это определенно самый мощный перформанс актрисы за последние лет 10-12. Кейт не разгуливает постоянно с депрессивным видом, она ювелирно рисует очень сложный и тяжелый образ женщины, уставшей от проблем настолько, что она уже не верит в благополучный исход событий и, тем более, не надеется на собственное счастье. Нетривиальность личной драмы Мейр заключена также в том, что приверженность делу и отчаянные поиски правосудия превращаются в тяжкое бремя, поскольку способны рассорить её со всеми близкими, которые тут же начинают винить беднягу в разрушении собственных жизней, ни на минуту не задумываясь, что в этот момент испытывает она сама, на месте которой другой давно бы спился или торчал в петле. И, как уже было, сказано, дивная игра Уинслет – вовсе не единственная фишка, ради которой стоит смотреть «Мейр из Исттауна». Удивительно, как автору безудержно кровавой «Охоты» Крэйгу Зобелу удалось так смачно передать провинциальную атмосферу маленького городка, его быт и нравы, а также колоритно рассказать множество людских драматических историй пополам с увлекательным триллером, что превращает его работу в идеальный осенний сериал для уютного вечера, само собой, при наличии теплого пледа и горячего напитка на ваш выбор.
Умный, глубокий, детально проработанный и психологически выверенный детектив с напряженным сюжетом и шикарным кастом. Серьезно, Кейт Уинслет сыграла настолько правдоподобно, настолько сложно и тонко, что не верится, буквально не верится, что она и в жизни не такая - отстраненная, замкнутая, резкая. Ну то есть, ты такой смотришь и думаешь: 'Да ей же играть легко, потому что она такая и есть'. А она не такая - она просто великолепная актриса. Признаться, за фильмографией леди из Титаника я никогда особо не следил - но когда-то меня крайне впечатлил образ, созданный ей в 'Вечном сиянии чистого разума'. Потом я как-то апатично посмотрел - подростком - 'Дорогу перемен', ну вот и все, больше я Кейт нигде и не припомню. А тут вдруг такое. Ну и раз начал с актерской игры, то закончу мысль. Все в сериале играют первоклассно - но присутствие звезд первой величины (причем заслуженно первой величины, а не благодаря фамилии) открывает какую-то новую грань интереса к кино. Смотреть, как играет постаревший Гай Пирс (эх, а когда-то он по космической тюрьме шел напролом), как играет взрослеющий Эван Питерс (сколько он взрослеть-то будет? еще один Джаред Лето?), как играет эта вот бабулька, кочующая из сериала в сериал... Ну, то есть ты видишь сильных актеров - и то, почему их считают сильными. И такой: да, люди на своем месте. В принципе, на этом можно было отзыв и закончить - актерская харизма Кейт в сопровождении нескольких коллег из высшего эшелона способна вытянуть даже лишенный сюжета сериал. Но в 'Мейре' сюжет есть, и он - согласно жанровым канонам - запутан, сложен (мб для пришедших с мороза, и все же) и способен держать зрителя на крючке на протяжении всех восьми (всего-то!) серий. Я, сказать начистоту, не то чтобы прямо уж фанат детективов - а тут вспомнил все, что смотрел и читал в этом жанре, и - за счет мастерского исполнения - буквально на краю стула все восемь часов просидел. То есть да, это крепкий, сильный детектив - кто бы в нем ни снимался. Ну и не зря я упомянул в самом начале 'психологическую выверенность' (что это вообще такое?). 'Мейр' - это тот случай, когда профессионализм создателей виден невооруженным взглядом во всем - включая мелочи. По сериалу рассыпана целая горсть (и уверен, что я видел только ее краешек) удивительно точных, ярких мелочей, которые не бросаются в глаза, но внимательного зрителя заставляют чуть ли не аплодировать. Делали на совесть, что уж тут сказать. В общем, давно я не смотрел минисериалов - и с выбором не прогадал. Десятку поставить, наверное, не поставлю - но девятка твердая, и опирается она не на беспроигрышные, но частые приемы, а на то, что корнями уходит в серьезное искусство.
Очевидно, для многих это уже не новость: «Мейр из Исттауна» Брэда Ингелсби и Крейга Зобела – лучший драматический 7-серийный кинороман последних лет (наравне с «Я знаю, что это правда» Дерека Сиенфрэнса, вышедшего на том же HBO). Прежде всего, это сложнейшая, выстроенная идеальным (на мой взгляд) образом сюжетная композиция, в которой нет ни одного – из богатого их множества – незначительного персонажа; в которой каждое появление героя, каждый кадр, слово и умолчание имеют значение. При этом жизнь героев – как главных, так и второстепенных – представлена в объёме, многогранно, полнокровно. В отличии от бесчисленной череды экранных фоновиков-статистов, в этом мирке-городке нет персонажей-функций. Здесь каждый «маленький человек» несёт в себе масштабную историю. Нередко, трагическую. Мир сериала (в отличии от, например, стерильного «Защищая Джейкоба») насыщен подлинной (как мне видится; не бывал я в провинциальных пенсильванских городках) бытовой правдой – её неприглядной захламлённостью, неудобствами, рутиной. А его лица честно несут на себе отпечаток прожитых лет и не стесняются своей угловатости, припухлости и всклокоченности. В связи с этим нельзя не отметить профессиональный фанатизм и без того смелой Кейт Уинслет (вспоминаем «Чтеца», «Вечное сияние чистого разума» и многие другие её роли), создавшей невероятно сложный образ, который сочетает в себе грубость, ранимость, цинизм, недолюбленность и боль. Своей работой она, как мне кажется, идёт гораздо дальше Эми Адамс из «Острых предметов» в деструкции обывательского представления о кинозвезде и её ролях – привлекательных даже ранним пасмурным утром/на кухне/с похмелья/в поту и грязи, неизменно чарующих, манящих и недосягаемых. Её Мейр – не та, с кем непременно захочется скоротать вечер за приятной беседой, но та, узнав которую, приблизившись к которой, легко разглядеть и почувствовать родственную душу. 7 часов с Мейр из Исттауна – это 7 часов подлинной жизни, наполненной сварливыми соседями, паром изо рта в промёрзшей неотапливаемой квартире, застарелыми травмами, ссорами и помолвкам, ошибками юности и бременем ответственности, бутылками пива, травлей недоброжелателей, разочарованием в возлюбленной, наркотической зависимостью, битвой за опеку над ребёнком, необдуманными поступками, похищениями девушек, догадками, уликами, перестрелками, смертями и морем слёз, слишком долго сдерживаемых и так необходимых, чтобы из выдоха переключится на вдох и снова-заново продолжить жить.
Мейр Шиэн – детектив полиции из небольшого города Исттаун в Пенсильвании. Расследуя шокирующее убийство, она раскрывает тёмную сторону местного сообщества и сталкивается лицом к лицу с собственным прошлым. Блистательная Кейт Уинслет возвращается на малые экраны в детективном мини-сериале HBO. Обожаю такие медитативные и камерные истории о провинции, где что-то происходит и все начинают сходить с ума. Сериал очень жизненный, в нём показана американская действительность без прикрас. Это и наркоманы, и девушки-подростки в службе эскорта, но без каких-либо непристойных сцен. Обычная жизнь в провинциальном городишке. По сути у нас тоже самое, если хорошо капнуть. Фильм максимально неспешный, сначала показывают быт этого городка и только в конце первой серии собственно начинается расследование. Параллельно с расследованием зритель узнаёт о жизни детектива Мейр, там всё очень не просто. Помимо того что она детектив, она ещё и просто человек, мать, бабушка и дочь. Поверьте, и в её личной жизни хватает проблем, помимо работы. Она как может решает эти проблемы, не всегда принимает верные решения, допускает ошибки как и все люди. Что меня удивило - это умение главной героини разделять личное и работу, но при этом она не перестает быть человеком. Порой ей приходится проявлять жесткость с людьми, которых она знает и даже с которыми дружит, такая у неё работа. Сюжетная канва, определенно, понравится тем, кто любит реалистичные экранизации, в которые веришь невольно из-за большого количества проблемных персонажей, которые нарастают как снежный ком. Мне понравилась главная героиня и то, как её сыграла великолепная актриса - Кейт Уинслет. Уставшая женщина, которая перенесла не один удар судьбы и жизнь подкидывает ей всё новые проблемы. Кажется работа для неё способ хотя бы на время забыть что происходит с её собственной жизнью. Это не супер-героиня, это обычный человек, за весь фильм она почти ни разу не улыбнулась, нет особых причин для радости, лишь раз от души посмеялась и то от курьезной ситуации - это было реально очень смешно. Смотрел на русском, после титров последней серии увидел небольшой видеоматериал о создании сериала: с удовольствием узнал, что создатели очень тщательно работали над определённым акцентом для достоверности, состаривали (обживали) одежду, чтобы выглядеть естественно. И когда выяснилось, что главная героиня станет работать без грима и с немытыми волосами, да ещё и будет обладать некоторыми не самыми приятными личными качествами, однако на том, чтобы показать свои героиню именно такой, без прикрас, настояла сама Кейт Уинслет. И такой подход к роли всегда поражал и вызывал уважение. В существовании Мейр полный кавардак. И найти злодея становится самым важным для женщины. Чтобы ушёл страх, чтобы ушла невыносимая боль и чувство вины. Чтобы снова можно было жить и дышать. Вместе с героиней мы продираемся сквозь заросли этого запутанного дела. Где-то сочувствуем, где-то не понимаем её поступков. Но к финалу проникаемся ей, будто женщина-полицейский из далёкого американского городка Исттаун становится нам ближе. Фильм драматичный, даже немного философский, там интересные диалоги, местами очень ироничные, хоть и немного депрессивные, но полные смысла. 'Ты знаешь, подвиги переоценены. Потому что люди станут ждать их от тебя всё время. Забывая, что ты в такой же заднице, как и они.' © Но эта история абсолютно непредсказуемая, расследование, как луковица многослойное и каждый поворот слой за слоем вызывает новые слёзы героев. Ошибка одного человека, запускает очень страшную цепь событий и создаёт нетривиальный твист в конце. И каждый как может... пытается исправить свои ошибки, но как-то не очень получается. Но попытки всегда засчитываются. В общем, смело рекомендую к просмотру! 10 из 10 Кнышов Андрей.
Начиная смотреть данный сериал, я был уверен, что увижу стандартный детектив про убийство в небольшом городке, жители которого скрывают не самые лучшие стороны своей жизни. И честно сказать во многом так оно и есть, мы видели подобные истории не один раз. Вот только есть одно, НО. В названии сериала, нет ни слова – детектив, ни – убийство, зато есть имя главной героини – Мейр, роль которой исполнила Кейт Уинслет и как же она ПРЕКРАСНА! Актёрский состав сериала можно представить в виде железнодорожного состава, состоящего из большого числа вагонов, однако без локомотива – грош ему цена. И в качестве «тяги» выступает Уинслет. Мы видим немолодую женщину, которая любит поесть далеко не самую полезную пищу или пропустить бутылочку-другую пива, это не «модель» с пистолетом, хотя и нельзя отрицать красоту актрисы. У Мейр не самая простая жизнь: она потеряла ребёнка, её брак развалился, внука хочет отобрать невестка сына, да и с матерью у неё не самые лучшие отношения. Несмотря на всё это, она продолжает жить, а самое главное делать свою работу и делать её хорошо. И как по мне именно так должна выглядеть сильная женщина. Никто не тычет нам пальцем и не кричит, посмотрите какая она сильная, а ещё она – женщина! Её образ настолько органичен, насколько это возможно и именно благодаря этому веришь в героиню, в её мотивы и поступки. Честно сказать буду сильно удивлён если за главную роль Кейт Уинслет не получит ворох наград, ибо каждая минута с ней на экране – это услада для глаз и ушей. Убери из сериала детективную линию, и всё рано будет интересно. Также большой вклад в успех сериала внёс Крэйг Зобел, снявший все эпизоды, что делает сериал более целостным, превращая его в семичасовой фильм. Сложно что-либо отнести к недостаткам. Наверное, самый главный, заключается в количестве серий, всего – семь. Некоторые сюжетные линии кажутся если не оборванными, то не до конца раскрытыми. Если же говорить о технической составляющей, то претензий быть не может, как-никак HBO. Любителям детективов и отличной актёрской игры – обязательно к просмотру!
Свежий мини-сериал с Кейт Уинслет в главной роли. Это не классический сериал о серийных маньяках. Хотя в фильме есть свой «скопинский» маньяк, но основная сюжетная линия о другом «зле», банальном, сложно различимом из-за коллективной вины или (без)ответственности, растущем как снежный ком, закатывающий на своём пути все новых соучастников. В итоге получается своего рода «ризома» (Делёз): во-первых, до самого последнего момента невозможно угадать, кто убийца, а во-вторых, даже когда всё проясняется, остаётся непонятно, кто больше виноват - заварившие легкую аморальную «кашу», или те, кто расхлёбывая её, пошли потом на большее в глазах общества преступление. И в финале нет ощущения сложившегося полностью пазла, потому что нет центра, главного злодея, волка среди овец, поскольку все оказываются немного в «овечьей шерсти». Также в фильме есть отличные (различимые, но не навязчивые) отсылки к «убийству в восточном экспрессе» (в плане коллективной (без)ответственности) и к «молчанию ягнят» (в отношении действия вслепую, в то время как ты видим как на ладони»). На чей-то вкус может показаться, что в фильм многовато душещипательных сцен и лирики, но я считаю, что это самая сильная сторона данного мини-сериала, т. к. перед зрителем на экране предстают реальные характеры и личности героев вместо упрощенных супер-героев, расследующих словно на конвейере одно событие за другим, происходящие с невероятной скоростью и интенсивностью, при этом аффект от них выражается в одной-паре фраз/взглядов, если вообще присутствует (за это я не люблю большинство кажущихся мне нереалистичными и сказочными сериалы о супер-следователях и супер-маньяках). В рамках сюжета, в небольшой общине происходит череда неприятных событий и раскрытий, но разматывая клубок, герои параллельно ходят на свидания, решают проблемы в личной жизни, замыкаются в себе и открываются, шутят (очень остроумно), попадают в комичные ситуации на похоронах соседей и спускаясь в ад других (прямо по Сартру), решаются-таки разобраться с призраками на своём собственном чердаке.. Диалог главной героини и её напарника, когда он признаётся ей в постыдном проступке, а она в ответ внезапно делится своим, ничем не лучшим (не знаю, существует ли лучший способ утешить другого), говоря, что общество ждёт от них каких-то особенных достижений, не желая принимать, что они такие же неудачники как и все остальные – это своего рода, катарсис, наивысшая точка в искренности и взаимопроникновении; что-то невероятное, настоящее ощущается в этом их разговоре у воды, что-то, видимо, слишком витальное и горячее, чтобы задержаться в фильме об обыденной, еле тёплой жизни чуть дольше.. Сюда же я бы отнесла и финальную проповедь из уст «раскаявшегося грешника», т. к. она не о боге, она о нас, людях, и о том, что как одинаково всем сложно, как слабы и временны кажущиеся крепкими социальные конструкты, как в одночасье может исчезнуть твоя тихая гавань, как условны идеи добра и зла на примере такого отдельно взятого маленького городка, где почти все друг другу родственники-друзья-соседи, но все равно не знают друг друга и полны секретов. Приятного просмотра! 9 из 10
Изюминка истории в том, что показан маленький городишко, в котором многие друг друга неплохо знают и многие друг другу родственники. Развитие сюжета построено линейно; детективная история и без того получилась очень непростой, так что лишняя тень на плетень была бы неуместна. Отлично показан пример профессиональной деформации полицейского, который обременён также целым букетом других депрессивных воздействий на психику. Отчасти этот фильм воспринимается как дань уважения к трудной работе полицейского, и как напоминание, что каждый из них является ещё и простым человеком, с целым багажом семейных и других личных проблем и недостатков. Главной героине постоянно приходится пропускать через себя обывательскую тупизну и бесчеловечность, — ещё одна галочка в списке трудностей работы полицейского. Эта сторона раскрыта в полной мере, благодаря чему многие герои этой истории получились живыми и трогательными. Несмотря на некоторую мужеподобность главной героини, ей всё равно сочувствуешь и жалеешь её. Образ получился очень удачным, и умело воплощён Кейт Уинслет. Что касается детективной стороны, то по ходу просмотра зритель знакомится с целым строем скелетов в шкафу. Благодаря неоднозначности персонажей многие имеют в картине собственную многогранную личность, и это делает просмотр очень интересным. В части драматической составляющей выпукло представлена идея, что в основной своей массе люди категорически не хотят брать на себя ответственность за происходящие вокруг них события, даже в той малой мере, в которой они действительно к ним причастны. Либо не могут взвешенно разобраться с собственными страхами и сомнениями, провести вдумчивый самоанализ. И если подросткам это можно простить ввиду их возраста, то это непростительно взрослым. Особое. Объяснения нелогичности поведения младшего брата не дано, что выглядит сюжетной дырой и большой натяжкой. Чужая душа потёмки, и приходится оставить этому лишь такое объяснение. Здесь нет логики ни с точки зрения мальчика (применительно к отцу), ни с точки зрения самого персонажа. Рыжая подруга, на мой взгляд, самый лучший персонаж данного фильма, цельный и непротиворечивый. Её отношение к семье и особенно к мужу внушает огромное уважение! В особенности эта симпатия к ней оттого, что именно она является надёжной подругой главной героини. В 100500-й раз прорекламирована работа психологов. Я так понимаю, всё профессиональное сообщество американских психологов в вечном неоплатном долгу перед Голливудом за эту рекламу нон-стоп. «Благодаря» лесбийской составляющей (без которой вполне можно было обойтись), картину в полной мере можно назвать пропагандой сексуальных извращений. Благо, рейтинг у фильма 18+, и ханжи могут идти лесом, но всё же следует назвать вещи своими именами: это пропаганда, т. к. роль извращенки отдана положительной героине, которой нельзя не сочувствовать. На примере с внуком неверно расставлены приоритеты в родственных связях; и в целом показали каприз, который маскировался под безопасность и заботу о ребёнке. Вывод. Очень мощный фильм! Сразу в одном флаконе зритель получает проникновенную драму, в том числе социальную, интересный запутанный детектив, полицейский боевик, триллер, добрую романтическую историю и пример настоящей дружбы. Смотреть смело.
Вместо предисловия. Когда-то давно режиссер Кончаловский сказал об одной актрисе, что есть в ней что-то от горы Олимп (так мне запомнилось). Мне очень понравилось это выражение четкостью аллегории. Вот бывают и правда такие актрисы/актеры, в которых есть что-то первородное, стихийное, немного животное даже. Когда было объявлено о данном проекте с участием Кейт Уинслет, многие сразу поставили себе галочку. Никого не смутило ни банальность сюжета сериала, ни его вторичность, ни усталость от мрачных детективных историй. Кейт стала гарантом актерской самобытности и глубокого погружения в роль. Да если попросту, она большая серьезная и титулованная актриса. Совсем неважно, как она выглядит и что у нее в личной жизни. Она делает свою работу на совесть. Приятный бонус – она похожа на реальную женщину и стала символом бодипозитива, когда о нем и слышать никто не слышал. Ни пластика, ни акрила, ни фильтров. Отвыкаешь от этого. Героиня Уинслет работает детективом в небольшом американском городке. У нее непростая жизнь: развод, покончивший с собой сын-наркоман, дочка - симпатичная неформалка, ищущая себя и в творчестве, и в личном плане, мать – та еще заноза, внук с неврологическими проблемами. Работу она очень любит, но и там дыра. Пропавшая девочка – дочь школьной подруги и все шишки на голову Мейр (так зовут нашу героиню). Мало проблем и тут еще одна беда. Убийство молодой матери-одиночки, которая и сама еще ребенок. Дальше все по плану хороших английских детективов и скандинавских нуарных историй. Серый городок начнет открывать свои постыдные тайны. Все, что было известно ранее окажется обманкой. Все герои раскроют свои личности и нам они не понравятся. В этом маленькой общине вообще мало хороших людей. Может быть и были когда-то. Только вот жизнь и разбитые мечты сделали свое дело. Они оказались в «серой зоне», между добром и злом. Мейр придется спустится в самый ад. Открывать одну матрешку за другой, каждый раз обнаруживая новую истину. Ох уж эти истины, всегда они рядом и часто просто наши самообманы. В итоге мы конечно же все узнаем и наверно даже удивимся немного. Убийцу не угадаешь, да и не хочется. Даже большим любителям криминальных историй про смерти в маленьких городках, все покажется банальным. Собственно, для этого телевиденье придумало бесконечный «Midsomer Murders» (Чисто английское убийство) с его 22 сезонами. А если хочется еще и семейной драмы, то - «Broadchurch» (Убийство на пляже). Ну и так далее, по списку подкастов. Все предсказуемо запутанно и от этой «сложной банальности» спасает лишь «гора Олимп» - Кейт Уинслет. Она здесь выглядит на свой возраст, крупновата, растрепана, просто умыта, груба и жестка. Это отлично для роли, но не в этом даже дело. Не смотря на всю отталкивающую картинку, оторвать глаз невозможно. Не могу представить, как можно отразить такую боль в глазах. Мейр мало говорит и почти не показывает эмоций, но ее молчание «кричит», «вопит». Ее боль потери сына, невыплаканные слезы, гнев на себя и вечная вина. Она винит себя за все. За сына, за дочь, за развод с мужем, за непонимание с матерью. Даже за пропажу и смерть жителей городка. Она не говорит об этом, а это и не требуется. Все сказало ее лицо, такое суровое и такое прекрасное. Ее поиск виновных – не просто работа, это облегчение страданий. Нужно забыть о себе и быть только непробиваемым сыщиком. Кажется вот спасу девушек, найду виновных, то и легче станет. Конечно, не станет, но можно прожить хотя бы еще один день. Я сказал много хвалебных слов актрисе, может быть даже слишком много. Однако я, далеко не поклонник Уинслет, смотрел сериал только, чтобы увидеть ее. И сочувствие во мне вызвала только она. Не знаю почему. Конечно было бы неверно забыть о Эване Питерсе. Он играл временного напарника Мейр. Странно, но «вечно юный актер», которого все помнят по антологии American Horror Story (Американская история ужасов), выглядит не просто на свой возраст (актеры 34). Кажется, на нем лежит груз сотни лет. Серое лицо и какой-то затаенный страх. В нем засело свое чувство вины и он тоже не просто ищет убийцу. Актер как бы поглощается серым рутинным Исттауном и становится его частью, как и Мейр. Многим покажется предсказуемым не только сюжет, но образы героев и путь их развития. Да, в этом сериале действительно нет ничего нового. Как и нет ничего фальшивого. История горькая и правдоподобная. Наша женщина-детектив из плоти и крови. Грешна и почти свята одновременно. Финал? Да кого устраивают эти финалы. Всегда кажется, что придумаешь получше. Неважно насколько понравится Вам и сама Мейр, живущая в Исттауне. Такие как она подпирают небо. Много снято детективных историй, но вот эта все равно особенная, как и всякая по-настоящему прожитая жизнь.
Позарилась я на рекламку '..Этот сериал даже лучше, чем 'Настоящий детектив'...Уинслет -просто Богиня в роли детектива- вся натуральная и неподдельная. ..Рейтинг выше 8, да какое там, смотри, 'Мейр из Исттауна' уже в 250 лучших кинопоиска, на 104 месте, значит надо срочно смотреть. А, теперь, стоп. Каст: Стареющая британка Кейт, конечно, смотрится в роли детектива по умолчанию, но, как то все наиграно от ее нечесанных волос и косолапой походки с вдавленной шеей и однообразным взглядом сосредоточенности. . и все это схавалось бы, если бы не ее напарник.. Эван Питерс, рука-лицо. Вопрос, а он актер, вообще?(фанаты АИУ подбрасывайте мне тапки) Господи, он же профессионал, ну зачем он с открытым ртом испуганного выражения смотрит на напарника, когда что-то там происходит, где его хватка железного полисмена, он же бывалый, его прислали с главного департамента помочь??? И вот, эта симпатия между ними, вот не надо - химии там нет, как, например, она была между героями сериала 'Убийство' Мирей Инос и Юэлем Киннаманом. Сюжет: Тягомотно-раскачивающийся, с водой, которая в ступе, ну вы поняли. Мы погружаемся в жизнь Мейр- непростую, трагичную. Это все понятно, но у меня вопрос, что это Мейр за мать- полицейская, что у нее сын наркоман, а дочь -ЛГБТшница? Где в сюжете оправдание, что она непутевая мать, о чем ей кричали все серии сериала, что за чудовищный 'провис'?? Это как -то не по взрослому, режиссер и сценарист так решили по-детсадовски, но не объяснили причину. Ладно. Далее, что очень сильно напрягало, так, то, что Мейр -это супер игрок баскетбольной команды города по кличке 'Леди-ястреб' и все ее знают и уважают, ан нет, показалось. Например, вот сюжет на допросе в полицучастке: какая-то 'шпана' визжит и оскорбляет ее матом-перематом, не боясь, что привлекут или накажут штрафом. Потом, местные жители выбивают ей окна в доме, потому что не согласны с ее решениями. И много еще мельчайших нюансов, которые озадачивают и хмурят мне брови. Детективная сторис тоже такое себе, клишированное, слишком копировано сильно отовсюду, я заранее знала, кого в первой серии убьют и кто будет в подозреваемых, но на самом деле, все гораздо сложнее и все подозреваемые - это не убийцы. Там можно не придираться. Но, что меня опять за 'рукалицело' так это параллель с маньяком и пропавшими девушками - кто это? почему? каким образом? В общем здесь я была как эмодзи 'голова с острова Пасхи'. Вердикт: этому сериалу далеко до 'Настоящего детектива' или 'Убийство'. Он вторичен, мы все это уже видели, там все неубедительно, и вообще, я как Станиславский, отбрасывая стол, сидя на стуле, кричу 'Не верю'
Об этом сериале я также часто слышала в конце прошлого года и начале этого, в связи с успехом в различных телевизионных премиях. А после просмотра трейлера появилось еще несколько причин его увидеть – участие Кейт Уинслет (которую я никогда не видела в сериалах), а также тематика, схожая с одним из моих любимых британских сериалов Бродчерч. Ну что же, отправляемся знакомиться с Мейр из Исттауна. Мериэнн «Мейр» Шиен, детектив-следователь из городка Исттаун, штат Пенсильвания. Она хороший коп, но последнее нераскрытое дело о пропавшей местной девушке подорвало доверие к ней некоторых жителей. К тому же, она пытается решить множество проблем личной жизни – развод, причем бывший муж живет напротив ее дома и собирается вновь жениться; самоубийство сына; а также борьба за опеку над внуком Дрю, которую Мейр ведет с бывшей невесткой-наркоманкой. В это же время находят тело местной девушки, несовершеннолетней матери-одиночки, за расследование которого берется Мейр, которая в тоже время пытается справиться со всеми своими проблемами и не сойти с ума. Посмотрев не один фильм-сериал, посвященный расследованию преступлений, в последнее время предпочтительнее мне стали именно мини-сериалы, раскрывающие одно дело на протяжении всего сезона. Все из-за большей реалистичности происходящего на экране – все-таки сложные дела не раскрываются за 2-3 дня, признания не получают на первых же допросах, и одно дело порой раскрывается не за неделю или месяц, а остается открытым и годы спустя, а то и вообще остается нераскрытым… Мейр из Исттауна выигрывает как раз из-за этой реалистичности. Усиливает это еще и тот момент, что действие происходит в небольшом городке, где все друг друга знают, и к тому же – каждый хранит свои тайны, не желая их раскрывать ни друзьями, ни родным, и уж тем более полиции. Хотя даже не убийство и его расследование является главным в сериале – а именно жизни и взаимоотношения героев. А если быть еще точнее, то основное здесь - это проблемы героев и то, как они с этим справляются. Давненько я не смотрела фильм или сериал, где у каждого (реально, у каждого) мало-мальски значимого персонажа есть какие-то жизненные проблемы. А здесь их – все не перечислишь: развод и сложные отношения супругов, которые буквально живут по соседству, матери-подростки, борьба за опеку над маленькими детьми, мрачноватое прошлое, алкоголизм и наркотики, оставленные дети, самоубийства с последующими горем и скорбью по ушедшим… Все это делает сериал не сколько криминальным, а сколько социальной драмой, разворачивающейся в маленьком городе. Для меня это была первая роль Кейт Уинслет в многосерийном проекте. Здесь она играет главную героиню – Мейр Шиен, детектива и следователя полиции, которую местные жители до сих пор помнят, как баскетболистку по прозвищу Леди Ястреб, чей победный гол 25 лет назад помог местной команде выиграть престижный чемпионат штата. Но это было четверть века назад – с тех пор Мейр вышла замуж, родила и воспитала двух детей, развелась с мужем, который слишком часто попадается на глаза со своей новой невестой, пережила самоубийство сына, воспитывает внука, за опеку над которым она борется с матерью-наркоманкой, каждый день спорит со свободолюбивой дочерью-старшеклассницей по поводу ее чересчур свободной жизни, и ругается со своей собственной матерью, и ко всему прочему, пытается завести отношения с симпатичным писателем-преподавателем. И при всем при этом Мейр пытается справиться с собственным чувством вины за смерть сына, за последнее нераскрытое преступление о пропавшей девушке, чья мать ей ежедневно об этом напоминает… И тут еще на нее сваливается новое преступление, и следующая за ней необходимость работать с приезжим детективом. Казалось бы, такой ворох проблем сломает кого угодно, но не Мейр. Прячущая свое горе и скорбь глубоко в себе и прикрывая ее болью и скорбью других людей, Мейр ведет расследование твердо, жестко, бескомпромиссно, порой безжалостно. Несмотря на то, что она знает всех, кого допрашивает, Мейр это нисколько не мешает – она из тех людей, которые допускают любые вероятности, любые мотивы и любых подозреваемых. И мы верим, что она все-таки доберется до правды. По поводу второплановых героев – их порой слишком много, и не все запоминаются. Но некоторых выделить стоит: Лори (Джулианна Николсон), лучшая подруга Мейр, которая несмотря на несносный характер Мейр, готова поддержать в любой кризисной ситуации; Хелен (Джин Смарт), мать Мейр, которая нередко ссорится с дочерью практически по любому поводу; Шивон (Энгуари Райс), дочь Мейр, по которой видно, что она сильно злится на мать, но не говорит по какому поводу; Колин Зейбел (Эван Питерс), приезжий детектив, которого послали на помощь в деле о пропавшей девушке, и который в отличие от подобных героев в других сериалах, выглядит новичком рядом с твердой и волевой Мейр, пораженный ее методами расследований, но полностью ее поддерживающий. 'Мейр из Исттауна' – это отличный сериал для любителей криминальной и социальной драмы. Лаконичная и законченная история, сильная актерская игра, острые социальные темы. 9 из 10
Ни для кого не секрет, что есть кино, рассчитанное на массового зрителя, в противовес ему стоит другая часть кинематографа – обходящая стороной большую публику и создаваемая скорее для творческой реализации авторов. Конечно, есть еще и нечто, стоящее между этими двумя категориями. Что же мы видим в этом сериале? С первой серии становится понятно, что мы будем иметь дело с творением, пытающимся сыграть на чувствах зрителей и поддерживающим интерес второй сюжетной линией – детективной. Да, она именно вторая, поскольку все время будет находиться где-то на втором плане. Не знаю, изначально так задумывалось или режиссер по ходу съемки поменял задумку фильма, но получилась непонятная мешанина из мыльной оперы, недосоциальной драмы и полицейского расследования. Понятно, на какую аудиторию рассчитан сериал, просто пропитанный межличностными взаимоотношениями и рефлексией главных героев. Это можно подать красиво, как этакую благородную горчинку в блюде (первый сезон True Detective в пример), но в нашем случае определенный перебор. Кино должно вызывать эмоции, но эксплуатировать один и тот же примитивный способ попросту халтурно. В итоге, в последней серии ты уже готов к любому развитию событий, тебя не удивит ни притянутый за уши твист, ни посыл сериала. Так и какую философию заложили создатели? Она проста, как в диснеевской сказке: примирись с прошлым, помогай ближним, умей прощать, будь сильным и т.д. Это определенно то, что ожидаешь увидеть в сериале с рейтингом 18+. Если уж показываешь чернушные аспекты бытовой жизни, то, будь добр, не низводить все до таких банальностей. Я не призываю вернуться к метанарративам, но эта постмодернистская концептуальная пустота доконала. Игра актеров ничем не примечательна. Видно, как многие персонажи находятся в заложниках сюжета (или обыденного мира, по мнению авторов), единственная, у кого получается из него сбежать, - дочка Мейр – но в это уже просто не веришь. Вывод о том, для чего это снято, делайте сами. Как смотреть или не смотреть. По сути, обычный проходной сериал, ничего для зрителя не несущий. Я бы поставил негативную оценку, но, на общем фоне, сие творение на 5 или 6 с большой натяжкой. P.s. сравнивать с Твин Пикс можно лишь в том смысле, как не нужно делать кино.
Села смотреть «Мейр из Исттауна» без особого ажиотажа. Просто очередной мини-сериал, подумала. Детектив, наверное. Что-то с налётом нуара, как любят сейчас. Поставила первую серию вечером и вот уже третий день, как он живёт у меня в голове. Знаете, это не сериал, где ты сидишь с блокнотом и прикидываешь «Ага, вот тут он соврал, а эта слишком эмоциональна, значит, скрывает что-то». Это не «игра в улику». Здесь вообще не о том. «Мейр» не провоцирует искать виноватого он будто берёт тебя за плечи, поворачивает лицом к городу и говорит «Посмотри. Просто посмотри, как люди живут, дышат, страдают и держатся». Исттаун не выдуманное место. Он похож на тысячи мелких американских городков, да и на наши провинциальные уголки тоже. Город, где все друг друга знают, а каждый взгляд что-то значит. И в этом маленьком пространстве живёт женщина не идеал, не героиня, не красивая картинка. Мейр. Сухая, крепкая, с чуть усталым взглядом. Та, кто не бросает слов на ветер. И в этом она мне удивительно близка. Я часто ощущаю, что мир требует от женщин слишком много сразу будь мягкой, но сильной, сострадательной, но рациональной, не плачь, не злись, но не будь «как робот». Мейр живёт в этом давлении, но молча. У неё умер сын и нет, это не спойлер, это сквозная боль. Та, что не вылечится, даже если ты закроешь все дела и решишь все преступления. Это горе срослось с её кожей, её сутулостью, её замедленной реакцией на ласку. Она человек, который идёт по жизни с мешком кирпичей, и всё равно встаёт каждое утро. Не из вдохновения. Из необходимости. Сама история про исчезновение и смерть девушек, но, если честно, детективная линия хоть и выстроена чётко, не главная. Да, есть напряжение, есть интрига, особенно ближе к финалу я, честно, не догадалась о развязке. Но это как будто вторично. Главное люди. Их привычки, страхи, молчание, взгляды, ссоры и нежности. Как они, каждый по-своему, справляются с болью. Кто-то прячется в бутылке, кто-то в агрессии, кто-то в служении другим. И это не штамп. Это правда. Грубая, порой некрасивая, но потому и цепляющая. Сцены, где Мейр просто сидит одна. Думает. Или не думает, а просто доживает до вечера. Я будто в эти моменты узнавала себя. Мы, флегматики, редко выплёскиваем эмоции. Мы перевариваем их внутри, долго, как в закрытом сосуде. Иногда это делает нас сухими и, да, мне говорили это не раз. Что я холодная. Что не умею сочувствовать. Но как объяснить, что внутри всё бурлит, просто я не умею кричать? Мейр тоже не умеет. И потому, когда она, наконец, позволяет себе слабость это разрывает. Кейт Уинслет здесь не играет она существует. Без глянца, без фильтров, в старом свитере и с морщинами, не прикрытыми гримом. И это так сильно. Потому что в ней женщине матери соседского ребёнка. Реальная. Настоящая. Не идеальная, но и не «сломанная». Просто уставшая, но упрямая. Мне особенно запомнилась линия с её внуком. С этим страхом, что его могут отобрать. Не потому, что она плохая бабушка, а потому, что всё слишком сложно. Слишком запутано. В этом вся суть взросления. Понимание, что иногда ты делаешь всё правильно, а результат не твой. Что даже если ты борешься нет гарантий. Это очень резонирует. Мне кажется, только после определённых потерь начинаешь понимать, как много в жизни зависит не от нас. Диалоги в сериале не блещут остроумием и слава богу. Это не тот случай, когда каждая реплика «на цитаты». Здесь всё сказано буднично. С усталостью. Или наоборот с отстранённой лёгкостью. Но в этом правда. Люди редко говорят красиво, когда им плохо. Они молчат. Или срываются. Или уходят. И в этом сценарий невероятно точен. В нем нет нарочитости, нет желания нравиться зрителю. Мне не хочется пересказывать сюжет это бы обесценило впечатление. Но финал... Финал меня опустошил и одновременно наполнил. Не катарсис, нет. Скорее тихое примирение. С тем, что есть вещи, которые не исправить. Люди, которых не вернуть. Ошибки, за которые уже нечем расплатиться, кроме жизни. И всё же — есть продолжение. Даже в разбитом сердце можно поселить свет. Не сразу. Но можно. Если бы кто-то спросил, о чём этот сериал, я бы не сказала о преступлении. Он о горе. О том, как мы его несём. И кто помогает нам нести. О несовершенстве и принятии. О медленном взрослении. О прощении в первую очередь, себя. Я не плакала навзрыд. Но у меня всё сжалось внутри. Потому что это история не о героях, а о нас. О таких же, как Мейр. О тех, кто каждый день выбирает не сдаться. Я не часто рекомендую сериалы. У меня к ним всегда завышенные ожидания. Но этот оставил след. Он не громкий. Не «визуально шикарный». Он как тусклая лампа в кухне: не ослепляет, но освещает самое важное. И, может быть, если вы тоже из тех, кто долго проживает эмоции, кто не бежит впереди всех, но идёт своим ритмом он вам особенно откликнется. Потому что Мейр не просто персонаж. Это собирательный образ всех женщин, которые слишком долго молчали, но всё равно остались. И, знаете, она всё-таки победила. Не в расследовании. В себе.
Студия HBO не перестает радовать своим продуктом! Сегодня это детектив, триллер, драма под названием Мейр из Исттауна. В центре сюжета сержант полиции по уголовным делам - Мейр. Играет Кейт Унслет (подружка Дикаприо в Титанике, если не знал), у нее Оскар. Дело происходит в маленьком городке в Пенсильвании, ну, тоже самое что ты приехал в деревню к другу, друга знает каждая собака, а ты со стороны уже устал этому удивляться. Деревня депрессивная, нагнетающая, создает атмосферу всеусталости и апатии. Главная героиня расследует серию убийств и похищений, но у нее своих проблем и тараканов - жопой жуй. Она как-будто мамка всего этого городка. По выражению лица ты увидишь, как она ко всему этому относится. Плюсы: актерская игра. От главной героини до второстепенных наркоманов и ворчащих бабок. Все колоритны. Я бы со всеми из них хотел бы пропустить рюмашку. Сюжет. Сюжет хороший, крепкий, детективный, с несколькими сюжетными твистами. Здесь я не догадался, кто преступник. Персонажи. Много второстепенных персонажей со своими судьбами и сюжетными линиями. За 7 серий авторы их раскрыли, и они не были лишними. Из минусов - это затянулось. Мейр из Исттауна - мини-сериал, но он затянут. Убрать, например, излишние слюни и слезы, чуть-чуть ускорить повествование и останется 5 лучших серий. Еще мне не понравилась сюжетная линия с лгбт. Она ничего не раскрывает, вместо лгбт могли быть гетеро, ничего бы не поменялось. Так же не ясна история молодого горе-папаши Дилана. Спойлерить не буду, но про других героев нам все разжевали, а этого бросили. Смотри сам, если понял его мотивы, напиши мне в комменты, поясни, пожалуйста. Еще минус - это разжеванность. Последняя серия расставляет все по полочкам, но мне хотелось бы сделать это самому. Конечно при помощи маленьких подсказок, но тем не менее я хочу сам дойти до выводов своими силами. Мне от этого будет приятней, я почувствую себя умным. И Саунд. На мой взгляд музыкальное сопровождение могло быть динамичнее, отчетливее и выраженнее, от этого сериал показался бы не таким затянутым. В общем минусов может показаться много. Но эти минусы - это скорее мои придирки. Плюсы этого сериала намного фундаментальнее что ли, они перекрывают мелкие изъяны. Поэтому к просмотру настоятельно рекомендую! У меня все, тебе спасибо за время! Пока!
Маленький американский городишка в стиле Стивена Кинга, только без мистики, где все друг друга знают. Мне всегда не хватает этого в русском кино: живая, не санированная, не причесанная глубинка. Главная героиня Мейр Шиэн работает детективом в полиции и знает в Исттауне поголовно каждую собаку. И в этом ее слабое место, потому что она, возможно, упускает что-то важное у себя под носом. Поэтому скорее всего уже долгое время она не может найти пропавшую девушку и терпит порицание от возмущенной общественности. Вышестоящее начальство присылает ей в помощь спеца, чтобы разобраться с происходящим. Спец – молодой человек, но, по всей вероятности, очень толковый. Мейр сразу принимает его в штыки. Она ясно дает ему понять, что тут ему не рады, что она сама все знает без него. У Мейр куча недостатков. Она строптивая, грубая, резкая женщина. У нее дома целый ком проблем, среди которых развод с мужем и его скорая свадьба прямо в соседнем доме, самоубийство сына, случившееся некоторое время назад. Дочь=подросток. Да еще и невестка (которая лечится от зависимости) собирается судиться с Мейр за полную опеку над внуком. Этот сериал имеет смысл не только из-за интригующего сюжета, но и ради Кейт Уинслет. За ее героиней хочется наблюдать. Хочется посмотреть, что у нее за душой. Она и отталкивает, и привлекает одновременно. Актриса играет, как всегда, виртуозно. Пока посмотрела две серии – полет нормальный! Буду с нетерпением ждать продолжения.
Этот мини-сериал можно похвалить за все аспекты. Начиная с проработанного сценария, где, практически, все сюжетные ключи расставлены правильно и выстреливают в нужный момент, не оставляя зрителю неприятного послевкусия некорректной завершенности, и заканчивая глубокой философской проблемой жизни. Замечу также отличную работу художников постановщиков, которые добавляли вкусные детали в виде детских фотографий на заднем плане, подбор актеров кастинг-менеджментом, ведь все экранные дети так похожи на своих родителей, и, конечно, игру всего актерского состава без исключения. На протяжении всего сериала нам рассказывают о причинах и следствиях, которые и приводят героев к совершению своих поступков. У каждого свой мотив и своя правда. Эти хитросплетения хорошо раскрывают философскую идею о том, что все относительно, абсолютно правых и виноватых просто не существует. Ну, а если вы, все же, относите себя к одной из групп, то герои сериала прямо отвечают вам на вопрос, как с этим жить дальше в последней серии.