Доктор Лиза - что говорит вам название картины? Думаешь, да фильм о докторе по имени Лиза и все, но это совсем не так. Для начала, что мы знаем о Елизавете Глинке. Наверняка о ней слышали многие. Она была человеком с большой буквы и с большим сердцем. Кто хоть как-то и каким-то образом был знаком с ней отзываются с огромной теплотой, вспоминая её. Её ежедневная жизнь был полна различными подвигами, на которые не каждый сможет решиться. И да её поступки для нас - это действительно подвиг, т. к. мы в наше время стали настолько эгоистичными, самовлюбленными и циничными, что не каждый осмелится помочь простому незнакомому человеку. А доктор Лиза была именно такой. Фильм показывает один день ее насыщенной жизни. О том как мелкие обстоятельства её жизни постоянно становятся её неотъемлемой частью. Как она упорно преодолевает все препятствия и пытается на каждом шагу помочь людям. И конечно ее деятельность не находит отзыва и отклика у многих чиновников. Как она 'мешает' и администрации города, и правоохранительным органам. А она всего лишь спасает чужие судьбы и жизни, даже если людям остались считаные дни или часы до их конца. Главную героиню играет Чулпан Хаматова, которая прекрасно справилась со своей задачей. Чулпан показала нам доктора Лизу одновременно сильной и хрупкой, одновременно сочувствующей и веселой. На докторе Лизе стоит весь её фонд, от неё зависят жизни детей, бездомных, стариков и даже простых рабочих, которые тоже нуждаются, даже в обычной похвале. Для каждого подопечного она найдет подходящее слово, успокоит, ободрит придаст больше сил. В течении всего фильма интересно, ну как же она справится со всем этим, как она найдет выход. И одновременно разочаровываешься во всем этом мире. Думаешь, почему он так несправедлив. Почему дети болеют тяжелыми неизлечимыми заболеваниями, почему люди оказываются на улице голодными и холодными... Но этот один день из жизни доктора Лизы, показывает нам, что все таки есть и выход, и добрые люди, которые всегда придут на помощь. И нужно прежде всего начать с себя, с маленького шажка... Нужно всего лишь начать. Сам фильм был создан при помощи супруга Елизаветы Глинки - Глеба Глебовича Глинки. Конечно помогли и записи из дневника доктора Лизы. По её воспоминаниям и эмоциям, какие она испытывала, воссоздался её полный образ. Кстати по её дневнику была издана книга, но к сожалению не для широкой публики. Она была издана после её гибели, и состоит из её воспоминаний. Книга есть у многих её друзей, деятелей театра и кино, кто был лично знаком с Елизаветой Глинкой. Ну а про фильм. Если вам интересна сама персона Доктора Лизы, её деятельность во имя людей, то конечно стоит посмотреть. Может добра в наших сердцах после просмотра этого фильма станет больше...
Этот фильм очень ждала и, как только вышла премьера, сразу побежала в кинотеатр. Интересно было посмотреть на жизнь Доктора Лизы и понять - за что же все-таки ее любили люди и ненавидели чиновники? К тому же главную роль играет моя любимая актриса - Чулпан Хаматова. В фильме отражены следующие проблемы страны и общества - бюрократическая система (случай с морфином) и бездомные, у которых тоже своя судьба и никому не нужные проблемы. Показаны человеческие качества такие, как настоящая самоотверженность, отзывчивость, истинная доброта, сострадание, готовность в любой момент прийти на помощь, даже незнакомым людям. Здесь очень понравился герой майор Колесов, который из циничного полицейского превращается в настоящего человека. Хорошо подобранный актерский состав Хабенский, Хаматова, Хыра, Догилева, Бурковский отлично справились с актерской игрой.
Фильм понравился. Очень. Понравилось всё: и сценарий, и режиссура, и игра актеров. Чулпан Хаматова, на мой взгляд, настолько точно попала в образ Елизаветы Глинки, что порою казалось, что на экране живая доктор Лиза. Учитывая тот факт, что и сама актриса много занимается благотворительной деятельностью, она с ее героиней, безусловно, «одной группы крови», и никто другой ТАК бы не сыграл. Ей веришь на сто процентов. Фильм сделан настолько правдиво и достоверно, что некоторые сцены (например, кормление и лечение бездомных на вокзале, общение с посетителями и обитателями Фонда) кажутся документальными. Вместе с главной героиней переживаешь перипетии отдельно взятого дня, события которого показаны в фильме; восхищаешься терпением ее замечательного мужа и его чувством юмора. Вполне понимаешь чувства и действия героя Константина Хабенского – врача, который оказался в сложной ситуации по причине «взятого взаймы» доктором Лизой морфина. Чувства и действия майора Колесова и произошедшая с ним перемена под влиянием доктора Лизы тоже понятны, хотя финальные сцены с Колесовым кажутся несколько сентиментальными (но кто сказал, что сентиментальность в художественном кино – это плохо?) Глядя на бездушие и подлость чиновников, которым Елизавета Глинка была как кость в горле, которые прозвали ее «королевой бомжей» и готовы были избавиться от нее любой ценой, вспоминаешь свое общение с похожими персонажами в реальной жизни. Сейчас, во время пандемии ковида, когда с каждым днем растет количество заболевших и медицина уже не всегда справляется с ситуацией (люди подолгу ждут «Скорую помощь»; по нескольку дней, лежа дома с температурой, ждут врача или фельдшера для постановки диагноза и назначения лечения; количество тестов на ковид ограниченно; аппарат КТ то тут, то там не работает, и приходится в платной клинике делать КТ легких; стационары переполнены), смотришь на эту, казалось бы, хрупкую, но необыкновенно сильную женщину и думаешь: как же актуально это для нашего времени! Как хочется, чтобы и сегодня встречались подобные подвижники, способные полностью отдавать себя служению людям и не мОгущие жить иначе! Наверное, они есть, но доктор Лиза была уникальна, и авторы фильма сумели это показать. 10 из 10
Если честно, мне фильм не понравился. Юрий Юлианович рекомендовал посмотреть, анонсировал, посмотрел. Очень много проблем в нашем мире, особенно с самой нужной и ужасно многострадальной отраслью - здравоохранением. Почему она многострадальна? А не интересна руководителям. Не приносит она прямого дохода (только откаты и цифровизации, где бюджетные деньги пилят и пилят). Подставить очень плохо сыгравшего доктора-Хабенского, с процедурной и старшей медсестрами - это подлость жуткая. Тем более даже не сымитировали страдания бедняжки девочки. Это преступление, выписывать таких детей на умирание домой!!! Еще и аптекарь-фармацевт 'плохой медик'. Это да, но сейчас о другом. Это подлая подстава тех, кто тебе верит! Любой следователь возбудил бы дело по факту хищения. Совершенно не верю, что Бурковский-следователь перевоспитался. Потребность быть всеобщей 'мамой', но забросила своих деток, прилетевших на 2 дня из-за океана. Эдакий добрый и хороший префект (или кто там он). Который может достать морфин гидрохлорид. И с которым на благотворительном картинном базаре сидят, хеннеси жрут и миллионами (крохи от наворованного) индульгенцию покупают. Очень хамовато, даже нередко хабальски представлена главная героиня. Возможно, такая и была. Не приятно. А имея такую крышу как префект - творю что хочу. Ей и главный начальник Госпремией наградил в Кремле. Но праведные дела и помощь многим и многим- поклон низкий. Жаль, что ушла так быстро. Кино не рекомендую к просмотру.
“Я договорилась не с полицией - я договорилась, с человеком” Акцент верно сделан на то, что в Российском кино получается лучше всего - превосходно сыгранные, натуральные и правдоподобные персонажи. Однако, главный герой - человек про которых, я не припомню чтобы снимали фильмы. Но и уникальным её называть не хочется. Такие люди есть. Сочувствующие но при этом жизнетворные. Рядом с которыми легче. Которым полезно подражать! Поглядите на созданный Чулпан Хаматовой образ, и несомненно Вы вспомните эти черты. И даже шаблонные, патетические фразы, вроде – “Лучшее средство от хандры это труд, Петрович” – тут раскрываются в своей естественной правдивости. Не хочется описывать сюжет. Надеюсь что Вы посмотрите этот фильм. Приведу лишь знаковые, на мой взгляд фразы: “– Я так понимаю, на Елизавету Глинка, уголовку Вы заводить не стали. Хотя из за нее, мы могли понести серьезные, репутационные потери! – Но если на то пошло, то уголовное дело нужно возбудить и против Вас…. Это же Вы создали все условия для правонарушения!” “Оценки при себе оставь, медработник хренов” И бесконечные подбадривания и обещания. Похлопывания по плечу и дружеские объятия. Вместе, которые, складываются не в слоган. А в живой и настоящий образ помогающего и влекущего помогать, человека. Важный образ! Думается что и многочисленные актеры, прекрасно сыгравшие различные роли в этом фильме были заражены этим влечением, помочь нуждающимся.
Для меня поход в кинотеатр на это кино был несколько неожиданным, до просмотра не читал о нем никаких материалов. Настолько, что даже о том, что Лизу Глинку играет Чулпан Хаматова, узнал только увидев начальные титры. Что, учитывая современные российские реалии, может получится из сценария о жизни знаменитого трагически погибшего врача, занимавшегося благотворительностью? Пропаганда, полная клише, штампов, пошлости и пафоса. Именно этого я и ждал. И оказался приятно удивлён. Почти. Не хватило совсем немного. Если бы не это почти, можно было бы говорить о шедевре. Фильм получился не о картинном лубочном героизме, не о том, каким нужно быть и с кого брать пример, а о живом человеке, который живёт так, как живёт, и делает то, что делает, потому что не может иначе. Человеке со своими слабостями, сомнениями, страстями. Даже если на сомнения нет ни секунды времени, как у героини, у Чулпан Хаматовой, получился живой образ, в котом видишь не только то, что тебе показывают на экране, и в этом смысле её работа прекрасна. И все же не обошлось без этого 'почти'. Авторы очевидно делали фильм для широкой аудитории, но одновременно хотели сохранить его максимально честным и живым, балансировали на грани упрощения и простых нравственных формул. Пожалуй, даже учитывая, что события в фильме действительно имели место, пара линий лишние. Особенно выбивается из контекста своей неправдоподобностью, незаконченностью и даже банальность одна из сюжетных линий подопечных Лизы. Можно было это не трогать, и фильм ровно ничего бы не потерял. Повеяло сказкой, которая совсем здесь неуместна. Хаматова прекрасна, отличная работа Хабенского, Бурковский также произвёл хорошее впечатление, хотя и его игра и работа где-то на грани 'почти' честно. Отдельно отмечу гениальную роль второго плана Догилевой. 8 из 10
Случайно увидел объявление о показе этой картины в библ. и решил сходить, увидев тему сценария и актёрский состав. Для меня Ч. Хаматова и К. Хабенский - мастера своего дела. Тема филантропии близка, потому что считаю, что доброта спасёт мир и что надо помогать безвозмездно по мере возможности тем, кто в помощи нуждается. Сюжет ясный и с первых мин. видно о чём будет фильм. Нет долгой предыстории. Он о характере, кот. способен перенести столько стресса. Лиза энергичная и позитивная жен. Лента снята в мрачноватых красках, раб. доктора предполагает общение с неблагополучными элементами, от рака умирает ребёнка - навевает пессимизм, но в жизни всегда находится место оптимизму. Реж. его преподносит путём смешных моментов, как, например, вручение сантехнику грамоты по борьбе с мировым злом и ложью. Актёр, играющий роль оперуполномоченного, правдоподобен - будто вытянули из полиции. Актёрский состав вообще идеальный. Реж. грамотно создавал элементы напряжения в нужных моментах. Главная героиня неординарная личность - легко находит общий язык со всеми, сокращая дистанцию для общения. Зритель не увидит дорогих авто, закрученных фраз про мотивацию, сверхлюдей, что популярно для кинематографа всегда и чего в реальной жизни мало. Смотреть, однако, будет интересно, потому что работа проделана профессионально. Первым порывом было поставить оценку повыше, но ощущение утрированности происходящего присутствовало. Тут и козлёнка надыбали за несколько часов для девочки, кот. умрёт через сутки. И необычный бомж - потерявшийся без вести высококлассный хирург, и приход проверяющей за опекунами, и полная смена жизненной позиции полицейского, и похороны, и ещё действа. Перебор и выдумка. Удивлён непопулярности фильма. Тот же 'Дурак' явно похуже, но рецензий на него гораздо больше. Приятно, что фильм об опеке над другими взялись снять качественно, потому что альтруизм ведёт к более лучшему обществу. Пусть лент, снятых на подобную тему, будет больше. 8 из 10
Знаете, создатели этого фильма постарались удивительным образом, не свойственном для российского мира. Не очернили реального человека, рассказали внятную, простую историю, выписали ярких харизматичных персонажей, обнажили проблемы общества. Здесь видно понимание трагичной российской обстановки, в которой из-за бюрократии гибнут люди. Именно в такой безнадёге появляется, казалось бы, совершенно какой-то обыкновенный человек, Доктор Лиза. Который при своём вспыльчивом характере и вредности не может сдержать трепета, помогая бездомным и другим брошенным людям. Несмотря на то, что в самом образе Доктора Лизы сквозит что-то святое, в фильме её фигуру старательно приблизили к людям. Черты Чулпан Хаматовой великолепно раскрыли типаж героини. С одной стороны, ругань, нервное покуривание, непоседливый характер, с другой образ героизма. Если обратиться к образам людей, которые ютятся вокруг неё, то это не какая-то одномерная послушная братия, а горемыки, искалеченные судьбой. Но Елизавета не проявляет и капли пренебрежения к ним. Особенно хороша сцена, где после помощи бездомным на вокзале, Доктор Лиза оказывается на благотворительном вечере богачей. Это кино вообще полно контрастов само по себе: сцены, от которых становится не по себе, сменяются добрым юмором. Звериная жестокость некоторых героев уместно сочетаются со сценами, вызывающими теплые чувства и прилив нежности. Здесь нет каких-то привычных шаблонов некоммерческого российского кино, в котором одно настроение преобладает весь фильм. Описание жизни Доктора Лизы - это срез событий, практически хроника, в которой встречается всякое. Если касаться актёров, то я была до глубины души удивлена встретить практически все знакомые лица. Признаюсь честно, непривычно видеть именитых звезд, заляпанных грязью и в лохмотьях, но сыграли все очень здорово. Сама структура сценария хороша ещё и тем, что доведена до ума. Да, нет ничего сложного в том, чтобы написать историю исправления. Однако кино усложняется большим набором сюжетных линий, каждая из которых придёт к своему логическому завершению. Между хаотичными событиями, где герои постоянно перемещаются, видна понятная логическая цепочка. И всё же, главный парадокс фильма в том, что, оставаясь тяжёлой историей о смерти ребёнка, он оставляет какое-то странное светлое чувство. Фильм по-настоящему заставил задуматься о том, что люди должны помогать друг другу. Покойся с миром великая и невероятная Доктор Лиза. Помним, скорбим и любим.
Это один из тех моментов, когда 2 часа фильма пролетают очень незаметно. Лиза — доктор, казалось бы, имеющий все в этой жизни для счастья: любящую семью, работу, которую она обожает, дом и прекрасных людей вокруг, готовых всегда помочь. Но все эти компоненты счастья в ее жизни отражены по-особенному. Муж — успешный муж-адвокат из Америки, с которым они как раз должны отмечать 30-летие со дня свадьбы. Хоть и роль у него в фильме далеко не главная, он предстает очень терпеливым мужем, который понимает и принимает все, что делает жена. 3 сына, один из которых — приёмный (которого органы опеки хотят забрать из-за недоверия к Лизе), а двое других — живут далеко за границей и редко видят родителей. Тема с детьми раскрыта была не полностью, но было понятно, что для Лизы спасти чью-то жизнь даже приоритетнее времяпрепровождения с родными детьми. И, наверное, главная часть ее жизни — работа, «офис» которой находится в подвале…Работа, которую сложно описать словами. Это «поликлиника» в одном человеке. Не знаете, как достать обезболивающее? — звоните Лизе. Хотите получить грамоту за спасение мира или вам нечего надеть? — приходите к Лизе. Самое невероятное, что есть в этом человека, — это, конечно, ее широкая душа. Та самая, которая помогает людям со сложным проблемами в жизни в буквальном смысле слове не умереть. Лиза — это герой, который по истине показывает зрителям, какой может быть настоящая паллиативная помощь. Помощь абсолютно безвозмездная, которая иногда чуть не приводит к законным последствиям. Эта душа настолько сильно отражается в людях, что злые качества не могут победить добрые. Фильм заставляет переживать. Фильм, во время которого все же думаешь, что вот-вот будет что-то плохое: Лизу заберут, накажут или не дай Бог посадят…В голове прокручиваются постоянно сценарии, что «ну, не может быть все насколько хорошо!». А нет — все же может. Это фильм не про какую-то невероятную картинку или музыку. Это фильм о возможности помогать тем, кто сам себе помочь уже не может. О том, что жить можно не только для себя, но и для других. О том, что, имея широкую душу, вокруг тебя будут люди, которым сложно будет тебе отказать в помощи (если говорить грубо, то это про связи с людьми, которые имеют большее влияние, чем обычные люди). Стоит отметить очень выразительную игру актеров. Чулпан — это будто написанная для нее идеальная роль, где она играет саму себя с таким же жизненным предназначением, как в жизни. И как же хочется, чтобы таких людей у нас было как можно больше! 9 из 10
Для меня 'Доктор Лиза' - на редкость качественное кино. Это в целом законченная картина с проработанным сценарием, превосходной режиссурой и удивительно красивой съемкой! С последнего пункта жажду начать: некоторые кадры стали просто откровением. Операторская работа Сергея Мачильского открыла столицу заново, с абсолютно других сторон. По сюжету героиня весь день перемещается по городу, разъезжает во все уголки города, чтобы помочь окружающим. И эти разъезды удивительны! Сто раз уже видели мы в фильмах кадры небоскребов из Москва-Сити, тысячи раз смотрели на старую Москву в современном и советском кино, и каждый день мы видим серые, грязные и неприглядные закоулки и привокзальные площади. Но после просмотра этой картины, от некоторых кадров которой буквально перехватывало дыхание, я будто увидела всё это в первый раз. Ощущения, поверьте, непередаваемые. Но увиденное не оставило бы такого впечатления без качественной базы - сценария. Реальная жизнь Елизаветы Глинки была действительно очень насыщенной и, несомненно, трудной. Но, как на плодородной почве растут с одинаковым успехом селекционные цветы и надоедливые сорняки, так и по жизни удивительных людей может получиться откровенно слабая история. Однако перед нами тот случай, когда получилось! Нам показан всего один день, но за эти два часа зритель влезает в шкуру героини, проходя через все 'стадии принятия': Отрицание - Лиза (Чулпан Хаматова) и ее семья живут счастливо и в достатке, Гнев - в этом мире нет места болезням!, Торг - любую проблему можно решить, пускай и незаконно, Депрессия - в итоге, день не принес облегчения почти никому, мир всё так же полон несчастий, Принятие - пускай, всех не спасти, но они же люди, как им не помочь? Эта мелодрама повествует не о романтической любви, но о несколько болезненной любви к людям, порой героиня явно раздражает своей напускной заботой и тем, что она буквально считает себя матерью всех окружающих. В то же время, словно в воспитательном романе, мы знакомимся с историей человека совсем другого поля ягоды и видим его 'взросление'. Персонаж Андрея Бурковского расследует преступление, главной подозреваемой в котором является доктор Лиза, и постепенно открывает глаза на поднаготную волонтерской деятельности и реальной жизни обездоленных. И пускай в жизни такие кардинальные перемены не происходят за один день, благодаря успешной работе всей команды этого фильма я верю! Это кино, несмотря на тематику и многочисленные драматичные и 'слезопускательные' сцены, оставляет после себя приятное послевкусие надежды, ощущение, что не всё ещё потеряно. И причиной тому не странное домашнее видео с семейного праздника в финале фильма. Многочисленные комические эпизоды и забавные (но не карикатурные!) живые персонажи делают свое дело, и слезы зрителя сменяются веселой улыбкой. Эти мастерски выполненные переходы и, разумеется, сама история не позволяют ни одному смотрящему оторваться от происходящего! И пускай здесь можно найти еще тонну минусов, хочу отдельно выделить только один. Мне показалось, что в картине уж слишком много героического пафоса... Я ни в коем случае не говорю, что Елизавета Глинка не была героем, несомненно её решительность, отвага и вера в Добро сделали невероятное многим людям. Просто в 'Докторе Лизе' все её близкие, коллеги, подопечные показаны 'маленькими детьми', никто ничего не решает, только выполняют указания лидера. Особенный бунт в моей душе вызвали работники фонда 'Справедливая помощь', они, словно куклы-марионетки, и шага без Лизы не ступят, возвышая тем самым героиню до Олимпийских высот. Может, я многого хочу, но всё-таки есть желание видеть рядом с сильным человеком других сильных людей, как обычно это и бывает в жизни. И все-таки, фильм однозначно заслуживает внимания масс. И с точки зрения художественной, и смысловой, и, возможно даже, назидательной. Поэтому настоятельно рекомендую не упустить свой шанс! 8 из 10
25 декабря 2016 года над акваторией Чёрного моря недалеко от города Сочи произошла крупная авиационная катастрофа самолета Ту-154, в результате которой погибли все члены экипажа и пассажиры, включая уважаемого российского врача-реаниматолога Елизавету Глинку, более известную как Доктор Лиза. Для страны эта потеря стала большим горем, потому что в рамках нашего государства едва ли можно встретить человека, который так самоотверженно был готов помогать людям, при этом не ожидая получить взамен какую-либо благодарность. История этой удивительной женщины легла в основу российской биографической драмы, которая так и называется «Доктор Лиза». Синопсис Сегодня у Елизаветы Петровны Глинки важное событие – 30-я годовщина свадьбы. Вроде готовится званый ужин, на который должно придти много гостей, включая сыновей, специально приехавших из Соединенных Штатов. Но даже сегодня Доктор Лиза не может оставить дела, связанные с работой фонда «Справедливая Помощь». Лиза сталкивалась с разными сложными ситуациями, требующими ради спасения человека принятие непростых, порой даже незаконных решений. Однако Доктор Лиза не могла предположить, что этот день может поломать её карьеру, работу и всю жизнь, из-за одной ошибки, без которой просто нельзя было обойтись. Игра актёров На самом деле роль Елизаветы Глинки просто идеально подходила для Чулпан Хаматовой. Поскольку в реальной жизни актриса сама является одним из учредителей фонда «Подари жизнь», который занимается благотворительной деятельностью, для нее не должно было составить особого труда вжиться в образ женщины, которая в этой жизни получила всё, о чем мечтает большинство людей, при этом сохранила человеческое лицо, чистую душу и доброе сердце, которое само по себе было лекарством для всех её пациентов. Также стоит отметить игру Константина Хабенского в роли друга Елизаветы и педиатра Шевкунова. В целом фильм отличается пестрым и талантливым актерским составом, а среди второплановых ролей можно заметить лица, которые точно не ожидаешь увидеть, как, например, Татьяну Догилеву в роли бомжихи-алкоголички Танюхи. Режиссура Оксану Карас можно назвать одним из ярких примеров талантливых женщин-кинорежиссеров нашего времени. Хотя большинство её работ свойственна немного назойливая мелодраматичность, «Доктор Лиза» разительно отличается документальной реалистичностью происходящего. В фильме отсутствует показной тон, навязываемое мнение о «святости» Елизаветы Глинки. Цель фильма – показать, каким человеком она была. Да – у нее на носу годовщина свадьбы, да – сегодня ей надо организовать прием бездомных пациентов на Павелецком вокзале, да – ей надо организовать отпевание недавно умершей пациентки, да – ей приходится преступить закон и украсть ампулу морфия, чтобы избавить от физических страданий маленькую девочку. Но при всём при этом героиня не впадает в истерику, сохраняет холодную голову, проявляет доброту и ласку ко всем. Самое главное – она и её коллеги оказывают реальную помощь тем, кто в ней нуждается. Отдельно стоит отметить тот камень, который Оксана Карас невольно бросила в огород российской бюрократической машины, где даже врачи вынуждены нарушать законы и делать что-то по блату, потому что только так можно спасти пациента. Сценарий Действие сюжета происходит на протяжении одного дня из жизни Елизаветы Глинки и её окружения. В этот день она и её любимый супруг Глеб отмечают 30-ю годовщину свадьбы. Из Штатов специально для этого вот-вот прилетят старшие сыновья. К тому же сегодня должна придти работник службы опеки, т. к. Лиза и Глеб хотят усыновить мальчика Илью. Конечно, Елизавета отдает отчет, что в этот день важно оставаться с семьей, но помощь обычным людям имеет для нее не меньшее значение. Так, именно в этот день в ее фонд за помощью обращается молодой отчаявшийся отец, чья дочка была выписана из больницы и должна по рецепту получить морфий, которого не оказывается в аптеке. Паршивость ситуации заключается в том, что по закону морфий можно купить только в той аптеке, которая приписана к детской поликлинике, где зарегистрирована девочка. Доктор Лиза прекрасно осознает это, но в отличие от своего коллеги Шевкунова она не привыкла пускать ситуацию на самотек, а рискует абсолютно всем, украв упаковку препарата из больницы. Конечно, это не остается не замеченным, и к делу подключается молодой и циничный следователь Колесов, которому руководство поручает нарыть на Глинку компромат, который поможет влиятельным людям похоронить ее и ее фонд. В итоге на протяжении всего дня Колесов таскается за Елизаветой по всему городу, наблюдая за ее работой. Однако даже такого сухаря, как Колесов, трогает до глубины души значение работы Доктора Лизы, которая ради абсолютно чужих, незнакомых людей, которые по факту сами виноваты в своих проблемах, готова рискнуть собственным здоровьем, карьерой и даже жизнью, при этом не требуя чего-то взамен. Итог На мой взгляд, из всех вышедших за 2020 год отечественных картин «Доктор Лиза» пока занимает звание лучшей. Обычно ты привык увидеть в подобных фильмах показную пафосность из серии «смотрите и учитесь». Но здесь зритель не увидит ничего такого. Нам просто показывают один день из жизни Елизаветы Глинки, для которой таких дней было 365 в году. При этом фильм цепляет именно добротой и дружелюбием, с которыми героиня так тепло и душевно относится ко всем своим пациентам. Поэтому этот фильм однозначно рекомендуется к просмотру.
Начну с того, что назвать картину биографической драмой если и можно, то с ну очень большой натяжкой. То есть заявлена она именно таковой, но традиционного байопика, где мы бы знакомились с какими-то фактами о жизни героини или какой-то важной вехой или событии в её биографии, а также о том, как она пришла к своей благотворительной деятельности, тут по сути и нет. Из картины узнаём разве что о муже-американце, двух изредка прилетающих из-за границы родных сыновьях, а также живущем вместе с ней и супругом одном приёмном, походившим в силу жизненных обстоятельств по не одной паре материнских рук, пока наконец не добрался до квартиры нашей благодетельницы. В остальном это похоже на производственную драму, где показан один день из жизни героини (весьма насыщенный, прямо сказать, будто в сутках у неё – или создателей картины? – не 24 часа, а как минимум вдвое больше) и которая вполне могла называться «Тётя Маша» или «Мама Вера» – сути это не сильно поменяло бы. А теперь о впечатлении. Получился продукт, явно рассчитанный на широкую (в том числе привыкшую к телемылу) публику, которая на протяжении всего фильма должна переживать за нашу святую героиню, для которой любой бомж (от которых эта самая публика в реальности нос воротит, причём во всех смыслах) настолько близок-дорог, что готова хоронить их за собственные деньги, а некоторых даже приглашает домой переночевать, отчего гардероб её мужа изрядно поредел. А ещё она готова своровать (ну ладно, «одолжить») морфин, чтобы облегчить страдания умирающей (ну плачьте же!) и потерявшей козочку девочке. Козочка, кстати, в финале появится – ну правда же, не ограничиваться же одними пёсиками да котиками, тем более, на мой личный взгляд, в плане мимимишности эти парнокопытные малыши дадут немалую фору традиционным домашним любимцам. И несмотря даже на вот такие трагические ноты, должные вышибить слезу (а лучше даже и не одну) у публики, на выходе всё равно получается какая-то сказка, где нашлось место и следователю ФСКН, изначально должному отправить героиню Чулпан Хаматовой за решётку, но вконец настолько растроганному увиденным, что даже похерившему свою карьеру в силовом ведомстве (еще не плачете?), а также какому-то московскому чиновнику (откуда у неё такие связи, мы так и не узнаем), мечтающему, с одной стороны, весь этот бомжатник с Павелецкого вокзала отправить куда-то в Бирюлёво (Капотня временно может выдохнуть), а с другой – всё-таки помогающему благотворительнице достать этот треклятый морфин. Ну а что делать всяким благотворителям, живущим в своих родных мухосрансках, а не гламурной Москве, у которых нет покровителей среди власть предержащих и которые уже готовились бы отъехать в места не столь отдалённые, из этой картины мы так и не узнаем. Для этого у вас есть другие фильмы – которые сидящий в своём болоте массовый зритель любит называть чернухой, всячески избегая их просмотра, – и другие режиссёры, которых он кличет русофобами. А кино получилось, кстати, достаточно неплохим. По крайней мере из последнего десятка-другого отечественных фильмов, просмотренных мною, он получился одним из лучших. Правда, сильного послевкусия оно не оставляет, оставаясь интересным в пределах двух часов экранного времени, но за его пределами – в силу лобовой драматургии – эмоций-то от просмотра почти и нет. 6,5 из 10
Биография - один из прямолинейных жанров, где чаще всего показывают одну сторону, не делая акцент на вариативности (взглядов со всех сторон). Концепция одного дня, в этом жанре, остаётся не заезженным вариантом. Аналогов по большому счёту нет, разве: «Высоцкий. Спасибо что живой»( флешбеки отдаляют от сравнения), «Стив Джобс», «Джеки». Но сравнение не точное с данным фильмом, так как это все ультра знаменитые люди, о жизни которых ещё до экранизации знает много, среднестатистический зритель. Фильм рассказывает об одном дне благотворительницы Елизаветы Глинки. С самого утра она буквально начинает марафон по спасению и помощи людям, которые нуждаются в ней. Встревает в передряги буквально на каждом квадрате своего присутствия, не считается с чужим мнением, не видит преград. Естественно она наживает в противодействие людей, способных обозлиться на её активность. Фильм нишевый. Если возвращаться к примерам, создателям всегда легче зайти с далека, показать определенные этапы жизни героя, что бы подложить соломку переживания. Это проверенный ход, безотказный. Зависит только от подачи, и от интереса рассказываемой истории. Здесь же в фильме планку повествования завысили, с самого начала. Нам не дают бэкграунд героини, тем самым делая ставку на «здесь и сейчас». Привлечение российских звёзд решило проблему достоверности. Муж Елизаветы, Глеб Глинка выступил консультантом фильма, и помог конкретно передать потребность жены в помощи другим. Героиня даже в фильме произносит фразу: Ты что б, не помог? А я не могу, не помочь. Считая своим долгом помочь обездоленным, Доктор Лиза сама забывает о себе, а самое главное о близких, о семье. Хотя в определенный момент они могут нуждаться в её внимании, не меньше. На деле мы получаем гиперактивного филантропа, который не считается с чужим мнением и по сути идёт по головам. Это и вызывает неоднозначную реакцию. Зритель для себя решает, а нужно ли так вести себя на данном этапе. Поступили бы они так, на месте Лизы. Заслуживает ли она того отношения, переживания, когда её не волнует последствия. Собирательный образ дня, не героини, возводится в высокую точку. Это помогает окунуть зрителя во многие страдания, что пережила героиня в реальности. Есть много приемов, много сказочных выкручиваний, но смотрятся в большей степени органично. Чулпан Хаматова сыграла маневренно противоречивого героя. Конфликт назревает не только на экране, но и в тебе при просмотре. Часто должен решить для себя, стоит ли оправдать героиню в своих глазах, ведь по сути на экране эгоистка с добрыми намерениями, которая перетаскивает бруски из одного сооружения что бы создать вид второго, в приемлемый. Много простых вещей преобразованных в запоминающие моменты. Но присутствие «сказочно наигранного», нереалистичного направления заставляет относится к фильму не с полной серьезностью.
Очередной фильм, который нельзя критиковать. По большому счету, вам нужно выбрать - либо пройти мимо, потому что вам вообще не интересна тема данной картины, либо вам все понравилось. Увы, я выбрал третий вариант - написать честно об увиденном. *** Фильм повествует об одном дне жизни Елизаветы Глинки, известного в соответствующих кругах волонтера. Основным сюжетом будет совершенная ей кража болеутоляющего, относящегося к опиоидам, с целью помочь страдающей от боли девочке. В дело вмешивается следователь, который, поездив с Елизаветой, в один день меняет свое циничное отношение к жизни и людям. Вот, в сущности, что вы увидите в этом фильме - логично, что никаких поворотов сюжета - это не тот жанр. Каждая сцена создана только для одной цели - выбивать эмоции или создавать контраст между добрыми и отзывчивыми сотрудниками фонда Лизы и всеми остальными жадными и циничными людьми. Ну, за исключением еще ее мужа и детей, конечно. Они тоже молодцы. Не могу сказать, что актеры плохо справляются со своей задачей - просто некоторые сцены построены кривовато, с целью рассказать зрителю о том, как сложен, например, учет препаратов, которые можно использовать, как наркотики. Это допустимо в подобного рода картинах. В остальном - это в чистом виде синдром 'Хатико'. Вы не знаете, что это за заболевание? Очень просто - есть одноименный фильм (или история) про собаку, которая ждала своего хозяина, даже когда тот умер. Душещипательная история, любому прочтению которой всегда хочется поставить минимум 9 из 10 сразу после просмотра. Шутка ли - даже я в свое время такую оценку поставил фильму с Ричардом Гиром. Только проблема тут в том, что подобные фильмы играют на довольно простых чувствах зрителя, и пересматривать их потом вряд ли захочется.
Фильм «Доктор Лиза» рассказывает об одном дне из жизни Елизаветы Глинки – главы фонда «Справедливая помощь», врача и правозащитницы. Лиза и ее муж Глеб собираются отметить годовщину свадьбы. Лиза планирует провести этот день в кругу семьи. Но сначала ей нужно заехать на вокзал, чтобы проверить как проходит акция ее фонда. Эта поездка привносит много неожиданностей. Планы придется поменять. С художественной точки зрения фильм не самый удачный. Чем-то напоминает мыльный сериал. А вот сюжет заставляет задуматься о том, что такое хорошо и как оставаться хорошим человеком в современном мире. Чулпан Хаматова хорошо сыграла роль Лизы. Очень здорово, что Лизу в фильме не сделали железной леди или некой супервумен, а оставили живым человеком с эмоциями, которые рано или поздно вырываются наружу. В фильме продемонстрирован ритм, в котором жила Лиза, по крайней мере те несколько лет, когда она стала известной. Больных и умирающих не становилось меньше. Обездоленных только прибавлялось. Бешеный вал задач, часто нерешаемых и не вмещаемых в 24 часа. Все так и было: Лиза поступала парадоксально, часто принимала опрометчивые решения, потому что времени нет. Нередко ошибалась и сама отвечала за свои ошибки. Она видела перед собой только одну цель: помочь тем, кому никто не помогает, тем, кто безнадежен.
Этот фильм вывернул меня наизнанку. Скажу сразу - редкая вещь для нашего кинематографа. В картине нам показали один день из жизни Елизаветы Глинки, врача, правозащитника, руководителя организации 'Справедливая помощь.' Но знаете это не просто один день, как в документальном кино: проснулся - встал - пошел - поел и. т.д. Тут сюжет интригующий, и крутится вокруг пропажи упаковки морфия из больницы для умирающей девочки. В Чулпан Хаматову, которая сыграла главную роль, словно вселилась душа доктора Лизы. Она показала свой истинный актерский талант. Кстати, насколько мне известно Чулпан и Елизавета были знакомы лично. Константин Хабенский, которому досталась роль врача-онколога, в диалоге с Елизаветой как-будто выплеснул всю свою боль. Он очень эмоционально рассказал о бюрократии в медицине, которая стоит жизни маленьким детям. Сам Константин является руководителем фонда помощи детям с онкологией. Полицейский, который охотился за Лизой в ее реальной биографии отсутствует, однако для драматургии он крайне важен. Эту роль буквально прожил Андрей Бурковский, звезда сериалов 'Даешь молодежь!' и 'Последний из Магикян'. В начале фильма он утверждал, что 'каждый сам виноват в своем дерьме'. Но всего один день с Елизаветой заставил его посмотреть на жизнь под другим углом. Честно, сцена с бомжами на вокзале настолько сильная, что я рыдала как огромная белуга. Давно я так не плакала (даже не знала, что во мне столько жидкости). В этом эпизоде одного из бомжей играет Татьяна Догилева. Я ее не сразу узнала, только по голосу. За такую роль и Оскара мало. Очень смелая игра! Я думаю, что этот фильм идеален для подрастающего поколения. Да просто каждый подросток должен посмотреть его. Все таки людей спасают не только супергерои из 'Марвел', есть и реальные герои в нашей в жизни. 10 из 10
Тема благотворительности очень скользкая для кино, легко скатиться в сюсюканье и умиление, но авторам удалось этого не сделать. Более того, удалось показать и тяжелую изнанку процесса, но по-доброму, не акцентируя внимание на чернухе. Конечно в фильме все сильно приукрашено, но ведь это кино, оно и должно быть таким, чтобы тронуть зрителя. Фильм биографический, а это трудный жанр, что бы вот так вот уложиться в 2 часа, а не в целый сериал, это талант иметь надо. Из российских биографических фильмов, а их не мало, я ни одного такого же уровня припомнить не могу. Даже блокбастеры «Легенда 17» и «Движение верх» проигрывают в этом компоненте данному фильму. Актерский состав хороший, много известных актеров снялись в эпизодах, а Чулпан Хаматова в главной роли, лучше всех. Фильм не дорогой, без спецэффектов, но у него хороший сценарий, режиссер, актеры и отличный монтаж. За счет динамичного монтажа фильм насыщен событиями и смотрится единым целым, без провисания в повествовании, и не разваливаясь на отдельные сцены, как это свойственно нашему кинематографу. С художественной точки зрения фильм отличный, еще и тема остросоциальная.
...крайне тяжёлый фильм 1. Очень хорошая актёрская игра, а вернее сказать, не только игра, но прежде подбор актёров. В Чулпан доктор Лиза просто вселилась, эта актриса здесь не играет - живёт. Хабенский просто в точку - чисто его типаж. Играет человека 'имеющего право', но ужасно уставшего... И 'рыжий из кухни' здесь вписался отлично 2. Режиссёрская работа 5+ 3. Сценарий очень неординарный на мой взгляд. Начиная просмотр уже знаешь финал Лизы Глинка, но забываешь об этом уже через минуту. И с первой секунды так же понятно, что будет заурядный сюжет с исправлением плохого человека посредством хорошего примера. Но человек не исправляется - он просто перемалывается в мясорубке. И особенно конец, когда потеряв всё он не получает морального вознаграждения за свои жертвы возвращается к отцу не потому, что стал хорошим, а просто спрятаться от этого жестокого несправедливого мира (поза эмбриона крайне показательна). Это в интервью описывала Чулпан, как одно из самых тяжёлых испытаний при работе с больными детьми. На контрасте с жёстким брутальным циником раздавленным всего одним днём, хрупкая Лиза кажется неприкасаемым ангелом, титаном. Такие люди наверное и не могут умереть они просто возвращаются домой за звёзды...
Доктор Лиза Об этом фильме я узнала совершенно случайно, но несмотря на это, моя душа требовала просмотра этого фильма. Сейчас, насладившись данной картиной, с точностью могу сказать, что ни капельки не жалею. Чтобы вы понимали, что именно у меня вызвало восхищение, я постараюсь изложить все это в письменной форме. 1. Актерский состав. Конечно же, для молодежи это что-то новое и необычное. Ну согласитесь, когда сейчас в кино снимается не Петров это уже удивительно) Безусловно все актеры очень талантливые по-отдельности, а в сумме они дают такой божественный и сильный удар по новым лицам. Смотря этот фильм, не создавалось впечатление, что кто-то находится не на своем месте. Актёрская игра – прям хороша… Глаз радуется, за такие великолепные составы. Чулпан Хаматова – моя новая любовь. 2. Сюжет Сюжет построен профессионально. По последовательности событий вообще нет вопросов. Все идет так, как нужно. Есть логическая цепочка. За которой приятно смотреть. За это огромное спасибо режиссеру и сценаристам (они нам не дали утонуть в огромном кол-ве титров) 3. Актуальная тема. Никак не могу не сказать именно о том, чего сейчас не хватает. Когда сейчас делают фильмы по каким-то событиям (док. фильмы) или по биографии выдающихся людей, то много чего не досказывается. В данной кинокартине я этого не заметила. Чему очень обрадовалась после выхода из зрительского зала. 4. Эмоции от полученного. Я считаю, что об этом можно писать бесконечно. На протяжении просмотра меня преследовали абсолютно разные эмоции. И радость, и сопереживание, и грусть, и страх, кароче говоря, ощутила полный спектр. Даже только ради этого стоит сходить на этот фильм. Вывод: фильм достоин вашего просмотра, такие сейчас редко делают. Заставляет задуматься о многом. Возможно не самый лучший выбор для просмотра с детьми, но если ваши дитяткам уже 14+, смело собирайтесь в кинотеатр. Также можно смотреть с друзьями, товарищами, парнем, девушкой, женой, мужем, мамой, папой и тд. 10 из 10
С деятельность Елизаветы Глинки знакома и до просмотра фильма. Читала книгу о ней (очень рекомендую к прочтению), которая тронула до глубины души. Род ее деятельности, энергия, сила, доброта с которой она всегда это делала, вызывает самое глубокое уважение, почтение и восхищение. Фильм получился замечательным, дань светлой памяти такого яркого и сильного человека, женщины, врача, благотворителя. Время за просмотром пролетело совершенно незаметно. Снят очень качественно. Чулпан Хаматова играет, как всегда, бесподобно и я считаю очень правильным режиссерским 'ходом' дать главную роль именно ей. Идеальнее не найти - прежде всего по актерскому мастерству, и, все-таки, по роду деятельности и силе духа эти две женщины очень близки друг другу. Картина заставляет о многом задуматься, для непосвященного зрителя узнать о глубоких проблемах не толь здравоохранения в нашей стране, но и о проблеме социальной, паллиативной помощи. Все сцены в фильме вызывали очень глубокие чувства эмпатии, сопереживания, восхищения, печали и боли. Светлая память великолепному врачу, сильной женщине, и настоящему человеку с большой буквы. Фильм рекомендую к обязательному просмотру всех неравнодушных людей.