1956 год. Франция. Сестра Ирэн снова узнаёт о количестве смертей по святым местам. Ей придётся не только столкнуться со злобным демоном, принявшим обличие монахини, но и побороть собственных. Актёры: много воды утекло для героини Таиссы Фармиги, но скажу что её историю могли бы завершить и приквел спин-оффа. Авторы решили с расширением вселенной снять и сиквел, где предистория героини должна раскрыться с большой стороны. То есть нам показали историю матери Ирэн в стиле истории матери Икабот Крейна (из 'Сонной лощины' Тима Бёртона. Обидно другое, что после подвига, который совершила героиня у первом фильме, белые монахини травят байки иди легенду с укором на злополучный конец той монахини, что низвергла нечисть обратно в преисподнюю. 'И вот это благодарность?!' - хочется спросить у тех монахинь. Ну, правильно. С одной стороны Ватикан скрыл инфо, кем была эта безымянная монашка. Образ Ирэн извратили. Игра Таиссы мне понравилась, она не стала хитрить, как в прошлый раз и у неё получилось преодолеть собственное прошлое. Знаю, что мы (поколение нулевых) уже не дети, но какой же океан восторга и детских воспоминаний нахлынул, когда впервые обращаешь внимание на Анну Попплуэлл. Открывая окна по утру её героиня озаряет весь двор своей сказочной улыбкой и сердце не нарадуется. Кажется, что вот-вот из угла выбежит Люси, Питер и Эдмунд. Но это факт, что Попплуэлл снималась в малоизвестных лентах и вот она снова на большом экране и в заметной роли. Хотя её героиню - у которой есть дочь Софи - можно понять. Она выполняет самую важную роль - матери. Но, Сьюзан Певанси до сих пор не выходит из головы. Так что могу посоветовать одно, наслаждайтесь сиквелом не ради мистицизма во франшизе 'Заклятия', а ради милой и сильной духом Анны. Сразу оговорюсь, что Сторм Рид - это не самый лучший вариант на девушку, которую в 1956-м отдали в монашки. Но и не самый худший, хотя чем плоха любая белая актриса. Видимо вот чем. Недавно смотрел 'Судную ночь навсегда', где ГГ пыталась помочь построить взаимное доверие между коллегами и освоится. Современные локации. Обе были цветные, и той же расы. А белые монахини в 56-ом (прям удивился!!!) такие прогрессивные и толерантные, что приняли афроамериканку! Я не расист, но в этом плане какая-то непонятная ситуация, потому что знаю, что была история от Шеннон Ди Уильямс, которая после упорных исследований. Она будучи профессором истории Дейтонского университета смогла раскрыть тему того, что чёрных монахинь - хотели вычеркнуть упоминание из истории. Среди белых монахинь, афроамериканки содержались в подчинении, в то же время другим афроамериканским женщинам удалось создать орден для чернокожих монахинь в Балтиморе и Новом Орлеане. Да, редко, но метко появлялись и по одной штуке среди белых. Но, давайте вернёмся к сюжету. Почему сейчас решили вставить афроамериканскую девочку (из провального 'Излома времени') - для зрителя? Понятно зачем. Толерантность и равноправие, и все дела. Учитывая, что тему надо раздувать и оправдывать Фому неверующую (имею ввиду героиню Сторм Рид). А действие сиквела разворачивается аж в середине 50-ых. Самое время авторы сценария решили всунуть тему общественного движения чернокожих граждан США и поддерживавших их белых активистов против расовой дискриминации. Оно было популярно до 60-го года. Тогда кампания добилась многого. Интересно, чего же добиваются создатели этого фильма? Нашего гнева? Зритель он такой! В первый раз, куда не шло с мексикосом (Дэмиан Бишир). Полностью раскрытый персонаж. Понравился. Не спорю. Но героиня Сторм Рид с натяжкой оправдывает свою веру. Такой жирный намёк со словами: 'Не верю!' А ведь это же фильм про чудо. Даже когда играет девушку, которой надо остепениться, всё равно не очень верится. Юная звёздочка Кейтлин Роуз Дауни неплохо сыграла девочку, влюблённая в Мориса (или ведёт тайное сводничество со своей мамой и экранной Попплуэлл). Мне очень понравились приключенческие сцены в часовне. К финалу фильма это напряжение за её жизнь усиливается и она умело показывает страх, удивление. Главное, наивную детскую любовь, которую излучает её героиня. Йонас Блоке сыграл большую половину фильма романтичного мачо, который возится с помидорами (флэшбек подарок сестры Ирэн), но не одержимого вовсе. Одержимость всплывает к кульминации. Бонни Ааронс снова вжилась в роль страхалюдины в монашеском обличии. Нравится момент с журнальным стендом, где прекрасно воплотила терпеливый и доставучий образ монахини. И, а уж про 'кровь Христову' не говорю. Всё остальное: но тут уже чисто на руку создателям (в частности Джеймсу Вану, занятый продюсером) играет мистический конвейер, поэтому будут и будут появляться фильмы, наподобие этому. Это в принципе не удивительно. Отдельные истории про демонических существ это неплохо, другое дело, чтобы они логически подводились к первоисточнику, т. е скажем к 'Заклятию' и оригинальным героям в лице Фармиги и Уилсона (что и сделали в конце создатели первого фильма спин-оффа о монахине, добавив что случилось в видеоматериалах с Морисом). Однако, наплевав на разумный финал первой части, людям подавай сиквел с не самой разумной концовкой. То есть happy end смотрится интересно. Но, когда в дело вступает развязка, подражающая 'PREY' ('Добыча') - это становится запутанным делом для зрителей. Только истинные киноманы знают, что это конвейер. А теперь знаете и вы. Благо тревожные композиции Марко Белтрами в с приключениями ГГ, смотрятся без лишних запоминающихся моментов. Впечатления: Лишний способ расширить вселенную и выбрасывать призраков и паранормальные явления. Вот и для работы привлекли прелестную со сказочной улыбкой Попплуэлл. Раз зритель радуется при её появлении на экране (или подобной ей), то почему бы не продолжать растягивать франшизу до посинения. Скажу откровенно, что несмотря на вторую половину фильма - в которой преобладает экшн и разрушения - это всё тот же приквел Майкла Чавеса. Чувствуется влияние детективной первой части, какой бы она лёгкой не была. Это пробник, который можно понюхать и забыть.
Что ж, если у вас были опасения по поводу второй части, то они сбылись. Если же были надежды на что-то реально стоящее, то они не оправдались. Сиквел ещё раз подтвердил спустя целых пять лет после выхода грандиозного 'Проклятия монахини', что отдельные фильмы оказались ненужными для запоминающегося персонажа из так называемой вселенной 'Заклятия'. Дважды темно, уныло, беззубо, антижутко. В конце первой части было понятно, что продолжению быть, поэтому тут даже завязки никакой нет, покуда развязка становится известной задолго до финала истории. Ничем вас там точно не удивят, сколько ни требуйте у волхвов. Майкл Чавес неожиданно стал ветераном франшизы, умудрившись даже снять больше проектов для вселенной, чем сам Джеймс Ван. Да только на этом достижение и завершается, поскольку сие режиссеру приходится, такое ощущение, затыкать дыры вот такими проходными новинками проката. Всё предельно понятно, есть демон Валак, который, как и каждый уважающий себя демон, обожает захватывать в плен невинную душу, чтобы добиться своих целей. Ладно бы, делал это бесшумно и не привлекая внимания, так нет, нужно планомерно двигаться по Европе с Востока на Запад, сея за собой ужасные смерти богослужащих людей. Возможно, для многих это будет смешным, неуместным, дерзким, смелым шагом, но противостоять Валаку, по воле сценаристов, будут молодые женщины и юные девушки. Женщины в беде будут спасены другими женщинами, желающими найти беду на голову. Да, сюжет ясно даёт понять, что основное действие пройдет в школе для девочек, но сей факт не помешает устроиться в учреждении разнорабочим тому бельгийцу из первой части, что невольно будет намекать на похожие фильмы из другого весьма популярного жанра, когда в обиталище с любопытными женскими созданиями попадает высокий, симпатичный парень. В общем, в такой обстановке ваш покорный слуга Валак и будет развлекаться большую часть фильма, то тут то там появляясь в ожидаемом многими образе монахини с жуткой улыбочкой на лице. Да только толку от этого... Режиссёр через читаемые эмоциональные связи между отдельными персонажами даёт понять, что добро сначала будет поддаваться злу, но потом вытащит из-за пазухи неожиданную биту и добежит до предсказуемого хэппи-энда. Джеймс Ван помещал персонажей в жуткие, неудобные жилища, чтобы там уже от всей души устроить террор для обычных доходяг, умело подойдя к дозам демонстрируемых ужасов. И у него фильмы заканчивались счастливыми концами, но их зрители получали, как трофей, после всей той жути, которая происходила в домах семей с детьми. 'Проклятие монахини 2' не владеет такой роскошью, следовательно, что реально симпатичных персонажей вообще нет, так ещё и грамотной жути не нагнали в должной мере, если не считать таковым появление одного интересного существа с копытцами. Чуть ли не всё столь медленно происходит, что ожидается риск зазевать пространство по полной. Если вы хотите реальную Монахиню, то смело включайте 'Заклятие 2', чтобы вдоволь насладиться ею там. От новинки же проката вы получите усталость, скуку, нежность.