Фея: отзывы и рeцензии

Alehha
Alehha11 мая 2020 в 21:20

'Фея' Анны Меликян. Сюжет: Создатель компьютерных игр Евгений Войгин уверен, что он создаёт лучшую компьютерную игру в мире, контролирует всё и вся в этой жизни и, вообще, живёт так, как ему хочется и, как он думает, держит мир за определённое место (или места). Случайная встреча с молодой девушкой вносит определённую смуту в его жизнь и он начинает задумываться о том, что в мире не всё так просто как ему казалось. На фоне всей этой истории, у главного героя складываются далеко не простые отношения с дочерью, а тут ещё и группа подростков-нацистов совершает череду убийств, называя свою группировку точно так, как и называется главное детище Войгина - придуманная им игра 'Коловрат'. И сюжет фильма, и трейлер, обещали зрителю философскую драму с мистическим уклоном и определённой долей романтизма и реализма. Однако, вот как всё сложилось в итоге... Этот фильм сняла замечательный (а в Российских кинематографических реалиях) одна из лучших, по моему мнению, режиссёр, Анна Меликян. Среди её режиссёрских работ великолепная 'Русалка' с Марией Шалаевой, 'Звезда' и 'Про любовь' с целым набором отличных актёров, короткометражки с не банальным сюжетом, да и вообще... Меликян - это яркий режиссёр со своим миром и не тривиальным подходом к делу. Хотелось посмотреть 'Фею', учитывая ещё и то, что везде трубили, что это завершающая часть трилогии, объединяющей фильмы 'Русалка' и 'Звезда'. 'Фея' снята, бесспорно, хорошо. Режиссёрская и операторская работа не просто хорошо, а отлично. Хочется отметить игру Константина Хабенского и Екатерины Агеевой. И если в Хабенском уверен, что не подведёт, то Агеева определённо держит настрой и уровень, а ближе к финалу так вообще выдаёт мощную актёрскую игру и как-то даже начинаешь переживать и нервничать за её героиню. Однако, при всем этом, страдает сценарий. Истории обрываются, некоторые линии вообще не понятно для чего были начаты, они обрываются на полуслове (примеры: любовная линия дочери главного героя, активистки со своими протестами, линия матери-депутата). И не надо мне говорить, вот, мол, не понял главный смысл. Всё я понял, только нужно было подробнее раскрывать эти линии и персонажей, а не делать так: условности кинематографа, сами догадаются...Глубины этих персонажей нет вообще (вот, например, персонаж Дапкунайте...руки в шапку она засунула, ну-ну...прониклись разве что создатели фильма). И всё это происходит медленно, нудно, затянуто. Ну да, кто-то назовёт этот фильм созерцательным кино, вдумчивым и неторопливым, но, если честно, от спины Хабенского при просмотре устаёшь конкретно. Фильм начинает оживать к финалу, первая половина вгоняет в сон. Это хорошее авторское кино, но...затянутое. Сценарий? 'Забытая мелодия для флейты' Рязанова оканчивается примерно также, но там сопережеваний больше. И это при всём моём уважении к Анне Меликян, чьи фильмы я всегда смотрю с удовольствием. 6 из 10 P.S. Зелёная рецензия за веру в Меликян. Но, Анна, вот это вот: 'А зачем мир, если он меня не любит?' всё это было. Не берёт уже...

Cosmo125 - 8315
Cosmo125 - 83152 мая 2020 в 08:18
О чём же фильм?

Сидя дома на самоизоляции, решил наконец воспользоваться бонусом яндекс плюс и посмотреть данный фильм. Начал смотреть без особого энтузиазма, особенно смущала длина картины. Вообще к фильмам с Хабенским отношусь хорошо, собственно это и подкупило. И не зря. Поначалу фильм вызывает смешанные эмоции, так как ты пытаешься понять, что это? Комедия, пропаганда феминисток, любовная история, религиозный посыл или вообще мистика? А к середине фильма появляются те самые отголоски триллера, драмы и фантастики. Выбивают из колеи и VR очки от SONY, которые почему-то работают без проводов и трекеров, смешит название компьютерной игры Коловрат 3, которая просто взята с Ведьмак 3. И вот всё это, по началу, не даёт сконцентрироваться на сути. Но потом понимаешь, что вся декорация вторична. Мы же смотрим не документалку или фильм основанный на реальных событиях. А искусство, которое не всегда однозначно. И, откинув на второй план декорации фильма, фильм преображается. Весь фильм пронизан идеей, что наши мысли в большинстве своём ошибочны. Мы видим не реальный расклад вещей, а тот, который хотим видеть, который мы сами себе придумываем. Главная героиня - придумала себе любовь, главный герой поверил, что он реинкарнация Рублёва, дочка - надумала себе безответную любовь, мальчик - идеализировал одноклассницу, бандит- думал, что группировка даёт ему в жизни всё что ему нужно. И это только самые яркие примеры. Когда человек верит во что-то, он находит этому подтверждение в каждом действии, в каждой фразе. Ведь по другому просто не может быть, а порой стоит остановиться и оглядеться. Собственно за свою беспечность в итоге фильма все и расплачиваются, когда осознают, как каждый из них заблуждался. Что приводит к череде разочарований, срывов и даже убийств. После чего должно состояться смирение, принятие правды и всё должно встать на свои места. Как говорил Филатов, лучше горькая но правда чем приятная но лесть. На мой взгляд фильм вышел отличным. (отбросим условности декораций) Постановка кадра, картинка, игра актёров, посыл. Посмотрел я его с большим удовольствием и если вы хотите получить фильм с пищей для ума, могу смело советовать! 9 из 10

КИНОНИСТ
КИНОНИСТ12 мая 2020 в 07:59
Хабенский в поисках себя

Авторская работа Анны Меликян получилась сложнее и многогранней, чем может показаться на первый взгляд. «Фея» предлагает зрителю сразу несколько тем для личных рассуждений, вплетая каждый свой философский посыл в простой линейный сюжет. Факт того, что это очень неспешное повествование с регулярными аудио-визуальными аллегориями длится два с половиной часа, может отпугнуть. Ведь риск захрапеть в середине пути вряд ли может входить в планы рядового зрителя. И такие убаюкивающие эпизоды здесь есть. Но, не стану лукавить, преодолеть их мне помогало желание узнать, чем же все в этой истории закончится. «Фея» ни о чем не кричит, не выпячивает свои прелести наружу. Картина никуда не спешит, ведь фильму, как и его автору, намного важнее само высказывание, а не привлекательность подачи. Константину Хабенскому с его харизмой и умением наделять своих персонажей сдержанными эмоциями такое кино очень идет. И здесь актеру очень к лицу играть разработчика популярных видеоигр Евгения, которому однажды встречается странная и крайне навязчивая девушка. В этот же момент в городе объявляется группа молодых людей, которые снимают и выкладывают в сеть убийства людей, сопровождая процесс жестами из хитовой игры главного героя. Поначалу не особо придавая этому значения, Евгений находит общение со своей новой знакомой все более занимательным и даже по ее совету пытается заглянуть в глубины собственного подсознания. Делает он это для того, чтобы проверить, действительно ли в своей прошлой жизни был тем самым великим художником Андреем Рублевым. Таким образом главный герой в течение всей картины сталкивается сразу с несколькими важными для него вопросами, включая ко всему вышесказанному проблемы общения с дочерью, которая принципиально не произносит не единого слова из-за развода родителей. Кроме того, появляется цель отстоять реставрацию храма, где были обнаружены спрятанные фрески Рублева, сделать громкий и успешный выход компьютерной игры, понять, что он чувствует к привязавшейся девушке Тане и еще много других вопросов, определяющих жизнь героя Хабенского. Быть может именно такое немалое количество поднимаемых тем и делает это кино более интересным, чем оно могло быть. В результате, по окончании просмотра каждый зритель имеет довольно широкий выбор тем, на которые можно пораскинуть мозгами. Заслуживает ли главный герой такой судьбы? Был ли он в прошлой жизни Рублевым или просто очень хотел в это верить? Действительно ли существует реинкарнация? Бывают ли настоящие ангелы хранители, которые подобно странной дамочке неожиданно меняют твою жизнь? Прямых ответов фильм не дает, но предлагает достаточно намеков, чтобы мы могли выбрать ту истину, которая нам больше нравится. Фильм довольно неплох, но предназначен не для широкой аудитории. Следует понимать, что это не развлекательное, а авторское кино, которое не только предлагает погрузиться в него с головой, но и экспериментировать с формами подачи материала. Не каждый оценит длительные проходки по локациям, неоднозначные беседы и беготню Хабенского с привязанной к спине камерой. Но это тот самый случай, когда автор имеет право говорить, что он художник и он так видит. 6 из 10

Качнувшийся
Качнувшийся30 апреля 2020 в 02:25
Реинкарнация в доступности восприятия

Да кто есть кто, да кто был кем? — мы никогда не знаем. С ума сошли генетики от ген и хромосом! Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем, А этот милый человек был раньше добрым псом... ...Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом, А после из прораба до министра дорастёшь, Но если туп, как дерево, — родишься баобабом И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь. Машина есть - счастлив. Квартиру имеешь - крышей обеспечен. Жена или муж греют теплом - красавчик. Работа по душе - горе не знаешь. Купюры эквивалентом времени - жизнь удалась. Что нужно ещё? Тусить - пока годами молод, кувыркаться путешествиями - наслаждаясь красотами мира, вкладываться деньгами излишек в проекты - почему бы и нет. Ну и так далее. Персонаж Константина Хабенского успешен. Многое есть. А кой от чего уже пришлось даже отказаться. Он разработчик игр виртуальной реальности и денежный дождь изливается на него не прекращаясь. И сегодня капает, и завтра, и послезавтра, и потом опять... Неожиданная встреча переворачивает обычный, размеренный уклад где утром работа, а вечером кислотная дискотека с длинноногими фуриями в кураже... Провидение искушающей осмысленностью себя в мире. Ты - это только ты? Ты - это только здесь и сейчас? А может быть ни так? Может быть всё гораздо сложнее? Ты - это полёт души в веках. С остановками в эпохах. С застреванием в телах, в конкретном теле. Ну, кто, например? Какой-нибудь там Савелий, сын Петров из Малой Ковыряевки двумя-тремя столетиями 'в минусе'? А если масштаб на порядок-другой выше? Ну, скажем, Андрей Рублёв... Как Вам такое? Да ну. Да что Вы? Кто же в это поверит? Вот-вот. И даже 'Костя Хабенский' усомнился. А ему регрессивный гипноз сеансом погружения в себя, а ему амброзию приятных воспоминаний побудкой сознания... И покатило... Владимир Семёнович Высоцкий достаточно легкомысленно и иронично подходил к вопросу перерождения человека в веках. Плодом насмешки стала 'Песня о переселении душ'. А вот Анна Меликян, режиссёр 'Феи', саркастических трюков под гитарные аккорды себе позволить не может. А тема, между тем, та же самая. Публике необходим качественный продукт. Ни на одну-две минуты в шутовстве смеха с эпатажем. Кино ведь, как правило, имеет более продолжительный хронометраж. И стало быть необходимо обеспечить пролог, с завихрениями драматургии, плавный переход в основную фазу с прописью действующей фактуры материала - будь то персонажи, эпоха, атрибутика значимого и кристаллизация основной мысли для наполнения пространства. Иначе, не стыковка. Иначе, упущение. Иначе, хрупкость конструкции. Получилось ли здесь? Да. Получилось. 'Кундун'(1997) Мартина Скорсезе приходит на память сравнительностью в приобщении к величайшей тайне. Есть ли она, это самая реинкарнация, или это только плод изысков фантазии духовных иерархов? Чтобы 'нащупать' себя прошлого, четырнадцатый Далай-Лама прошёл серьёзную систему 'тестов' учинённых ему монахами. В малом ребёнке искали воплощённую в новом теле душу. И обрели, выявили, распознали. Через вещи 'Фея' едва ли не 'Кундун' спустя годы. Впрочем, почему бы и нет. Масштаб личности тут не менее ярок. Андрей Рублёв глаголет с потомками. Спустя шесть столетий... И в самом деле, как 'верстаются' наши судьбы? Один ли раз мы живём на белом свете или череда реинкарнаций со сменой истлевшей, обветшавшей за годы использования оболочкой многократна? А наши извечные спутники в веках... Наши друзья и недруги... Они всё те же и каждый раз новые. Угадываем ли мы их? Узнаём ли? Картина 'разговаривает' со зрителем. Картина пробуждает мысли. Невольные ассоциации возникают сами собой. Мыслимые и очерчиваемые автором границы, раздвигаются кадровой круговертью сцен. Совершенно иначе начинаешь смотреть на происходящее соотнося нынешнее со вчерашним, перебрасывая мостки в будущее. 7 из 10

Serge Kulikov
Serge Kulikov3 мая 2020 в 09:41
Зачем мне этот мир, если он вдруг меня не любит

Эти слова произносит Таня - улыбчивая и нескладная героиня Екатерины Агеевой. Активистка, которая в начале ленты Анны Меликян борется за права животных, в защиту политзаключенных, но, встречая Евгения Войгина (Константин Хабенский), понимает, что все это не имеет смысла. С легкой руки владельца игровой компании Таня превращается в Фею для него и его молчаливой дочери. Персонаж Хабенского не герой в этом фильме. Самоуверенный, нахальный игродел, которому женщины никогда не отказывали надменно эксплуатирует смерть гастарбайтера из Таджикистана, чтобы пропиарить выход очередной серии своих игр “Коловрат”. В его сознании “лучшего разработчика в стране” действия одноименной ультранационалистической группировки не имеют ничего общего с подвигами русского богатыря. Хотя, если присмотреться, в обществе творится та же экспансия ненависти и злобы, что и во времена татаро-монгольского ига. Режиссер Меликян проводит параллели между ХV веком и современностью. Не случайно Фея внедряет навязчиваю идею в приземленное сознание Войгина, что он перерождение иконописца Андрея Рублева. Последний, бродя по Руси, видит проявления человеческой жестокости, отрицания духовности и задается вопросом, а нужны ли людям его иконы. Образ “человека-ищущего” перекладывается на нашу реальность, когда перекрученные идеи национализма рождают фашистскую идеологию, а стремления активистов всех мастей зачастую доносятся исключительно через агрессивные акции. А ведь преподобный Рублев в своих поисках пришел к единственно верному способу спасения мира - любви. Это всеобъемлющую чувство простирается от родителей к детям, от женщины к мужчине, от человека к Богу и обратно. В попытке осознать простую истину антигерой Хабенского все-таки вглядывается в окружающий его невиртуальный мир, и пробует что-то изменить. Казалось бы настолько прочная паутина смыслов должна обволакивать все 2.5ч хронометража картины. Однако авторы закидывая сети в глубокие воды философии, вытаскивают в основном тину на суд зрителя. Излишне увлекшись демонстрацией образов официально позаимствованных из “Сказки старой Руси” (Роман Папсуев), дизайнеры и оператор смогли только удачно передать метания Войгина через эффект трясущейся камеры и ракурсов из-за спины в стилистике видеоигр. Одухотворенность и возвышенность в картинке ограничилась пролетом компьютеризированной кометы в среди других небесных тел и скомканными рассуждениями о предназначении. Хабенский выложился на полную, как он умеет, как мы привыкли видеть его глубокую игру. От хамовитого обращения: “Фея, давай пожрем” до надрывного сожаления: “Я должен был это предвидеть” - актер демонстрирует на экране перерождение своего персонажа. Точно так же натурально Екатерина Агеева передает изменения по началу ветренной и наивной героини до осознавшей двуличность людей. Нельзя не отметить небольшую жестокую роль Юрия Борисова и эпизодическое участие Ингеборги Дапкунайте. Фея при всех возможностях могла бы стать очень философическим и актуальным сейчас фильмом. Адаптировав сложную идею Тарковского в Рублеве и акцентировав внимание на духовных ценностях, лента многое бы донесла современному зрителю в понятном контексте. Но, увы, пройдясь по верхушкам она получилась поверхностной картиной с хорошими актерами. 5 из 10

wolandr - 2032
wolandr - 203215 декабря 2022 в 07:08
Тарковский, Триер, Меликян

Странное ощущение: как будто в фильме я что-то пропустил, чего- то не заметил и многого не понял. От «Феи» остается досадное чувство: всего много и нет ничего. Вот главный герой- успешный создатель компьютерных игр Евгений Войгин (К.Хабенский), легко на церковно-славянском читает строки из первого послания апостола Павла Коринфянам. Те самые, которые про любовь, что милосердствует, долготерпит. Те самые, что произносит в фильме Тарковского главный герой иконописец Андрей Рублев. Фильм Тарковского в «Фее» упоминается. То, что Войгин- реинкарнация Рублева в современности, сообщает циничному дельцу от компьютерных технологий активистка протестного движения против всего на свете Таня. Таня считает себя реинкарнацией Данилы Черного, но псевдоним себе взяла вполне современный- Триер- в честь ныне здравствующего датского режиссера. В фильме Тарковского художник 15-го века произносил апостольское послание на современном русском языке. И это не кажется чем-то вздорным или смехотворным. В фильме Меликян наш современник легко произносит те же слова на церковно-славянском. И от этого испытываешь какое-то странное неудобство: как будто камешек в ботинок попал. Что- то мешает. Это полемика с Тарковским? Это оммаж великому фильму? Это постмодернистская игра с новыми смыслами известных текстов? Это параллель- Тарковский- Триер? Кажется, ни то, ни другое, ни третье… Но что? Серый мир современности. Краски тусклы. На улице вечная то ли поздняя осень, то ли ранняя зима. Сумрак храмов. Рассеянный, холодный свет офисных интерьеров. Сами интерьеры выглядят как храмы нового времени: высокие своды, широкие нефы, узкие боковые приделы. Белые стены без картин, без постеров, без икон, без образов. Образы ушли в виртуальное пространство- в компьютерные игры. Там символика древней Руси, знаки силы и могущества. Виртуальные знаки, сакральные жесты игры прорастают в реальность. Поклонники игры «Коловрат», созданной в фирме Войгина, совершают жертвоприношения в реальности- «очищают» мир. Их жертвы- гастарбайтеры, бомжи, гомосексуалы. То, что виртуальная кровь подкрепляется реальной, Войгина интересует лишь с точки зрения повышения коммерческого потенциала его продукта: больше шумихи в СМИ- выше узнаваемость бренда. У современного бизнеса свои Боги. Они виртуальны. На банковских счетах. Невидимы. Но всемогущи. Им поклоняется офисный планктон и криэйторы новых виртуальных миров. Антитеза - неравнодушная Таня. Участница всех возможных акций протеста - за права животных и женщин, за свободу политзаключенных. Борется против всего, за всех. И, кажется, даже не понимая за что. И этот псевдоним- Триер. Радикально. Против всего. Ни за что. Все, кажется, правильно: все болевые точки нащупаны, все диагнозы поставлены. И даже рецепт выписан. Встреча с ликом Спасителя в стенах Третьяковской галереи заставляет Таню остановиться в своей коловерти и не бежать на очередную акцию протеста против чего-то. Лик Божий – любящий, понимающий- останавливает бесконечную скачку быстротекущей жизни. Короче: любовь лучше, чем ненависть, мир лучше войны, богооставленность ведет к смерти душевной, а искусство спасет мир. Все ведь правильно? Но вряд ли кого-то спасут прописные истины- в них не слишком веришь. Великие образы прошлого – фильм ли Тарковского или «Звенигородский чин» Рублева - в «Фее» выглядят как приватизированный чужой гений. Их сложность, неоднозначность, глубина в контексте «Феи» вызывают у зрителя не катарсис, а неловкость. Вот как оказывается все просто: свечку поставь, в зал Рублева Третьяковки загляни- и мир гармонизируется сам собой. Но « навряд ли растревожишь пустоту молитвой, приуроченной к посту»- это соображение Бродского первым приходит на ум после титра « Конец фильма». Я не уверен в этой оценке. Досаду от прямолинейных выводов приправляет опасение. Ведь режиссер Анна Меликян умеет делать картины небанальные. Одна «Русалка»- легкая, бесшабашная, трагическая, неоднозначная- чего стоит. Но у каждого замечательного режиссера есть свои «Феи», где что-то не докрутилось, не доработалось, не сошлось. Но вот титр « редактор фильма - Зара Абдуллаева» заставил меня сомневаться в самом себе. Замечательный кино и театральный критик - эталон вкуса и точности аргументации- как это она не заметила, что многослойный кинопирог превратился в коржик « Миру- мир»? Или я что то не понял и не увидел в этой картине? Все может быть. Мы все не боги.

алексей михайлов
алексей михайлов5 января 2021 в 12:19

Фильм 'Фея' режиссера Анны Меликян поднимает важную проблему современности: погружение в виртуальную реальность. Игры подростков, может и молодежи в компьютерные игры в наше время. Проблема в том, что компьютерные игры занимают значительную часть времени подростков. Определенную часть этого времени можно отдать на помощь по дому, учебе, спорту, общению с реальными друзьями, чтению... Много ли полезного получает человек, по нескольку часов в день играя в стрелялки? Чему они могут научить? Одним из главных героев фильма становится Евгений - один из современных творцов, создателей компьютерных игр. Константин Хабенский в роли Евгения передал примерный психологический портрет героя. Примерный, поскольку все люди уникальные. Евгений же самоуверен, прагматичен, расчетлив, приземлен, груб. Таков он в начале фильма. Понимает ли он то, что он несет ответственность, как создатель, за то, что его творение несет не только свет, но и нечто отрицательное? Хотя и герой его игр Коловрат благороден, выступая воином и защитником. Но есть у Евгения маленькая дочь, которая не говорит. Как во французском фильме 'Беглецы'. Может ли произойти и тут некое кульминационное событие, которое приведет к тому, что ребенок вновь будет говорить. Евгений знакомится с молодой активисткой Таней (Е. Агеева), которая по своему защищает мир, приносит ему пользу, как сама понимает. Она бескорыстна, интуитивна, духовна, человечна, мистична. Евгений и она разные по характеру. Это и привязывает их друг к другу. Между ней и Машей устанавливается симпатия. Она должна изменить что-то в Евгении. Потому что фильм называется 'Фея', главная героиня - она. В фильме появляются церковь, Третьяковская галерея. Иконы, картины. Все это приводит к духовности, мистичности. Это словно маяк, на который желательно держать курс и в современности. Духовность России в вере, гармонии творчества, что было нравственной опорой испокон веков. Идея реинкарнации - без комментариев. В фильме есть группы агрессивной молодежи, которая опасна в своей агрессии. Опасна и потому, что раньше играла в стрелялки, а теперь... И ответственный за это Евгений, как творец. Важна судьба одного юноши, который на перепутье. С мамой которого у Евгения уже был разговор. Но как он может осознать степень своей ответственности за такое воспитание поколения? Вывод. Достоинства фильма в том, что он поднимает важную проблему - компьютерные игры. Он призывает задуматься творцов игр чтобы захватывающий интерес мог более сочетаться с чем-то плодотворным, полезным для подрастающего поколения. Там нужно больше нравственности, морали. И само подрастающее поколение должно научиться правильно делать выбор между добром и злом. Банда в фильме могла делать добро, созидать. 10 из 10

Дмитрий Евстигнеев
Дмитрий Евстигнеев13 июня 2020 в 22:17
Ну что, фея...

Это чудесная история о русском 'Кодзиме', который попадает в теологический конспиративный круг необычного бреда с помощью молодой пацифистки, которую тот подобрал на трассе во время мирной акции. Человек с сухим взглядом бизнесмена внезапно начинает верить в небылицы и чудеса. Невероятно личная драма. Она тянет за собой, глубоко внутрь человека, за поисками счастья и умиротворения. Свежий вдох в мире русского синематографа, который, в свою очередь, давно погряз в серых меланхоличных мелодрамах и тупых комедиях. Очень важно отметить, что фильм вышел на стриминговой площадке и не побывал в прокате. Это дает понять, что новый формат потока кино и сериалов, который сейчас крайне хорошо растет дает шанс для эволюции всего киномира. Не знаю сколько можно восторгаться игрой Хабенского, но в этом фильме он стал будто моложе и приятней. В этот раз его персонаж куда более многогранный, нежели последние его роли. Это прослеживается в изменении персонажа в течение всего фильма: начиная с холодной расчетливости и заканчивая наивным ребёнком в теле взрослого мужчины. Замечаешь себя за мыслью, что ты больше следишь за ним, нежели за рассказываемой историей. Кстати, насчет истории. Я удивлен, как много успела показать Анна Меликян за 2 часа хронометража. Здесь есть и политические высказывания, проблемы расизма, нацизма и сексизма, вопросы пропаганды, радикального отношения и параллельно со всем этим добрая история о вере в чудеса и счастье. Конечно, поднятые темы и близко не стоят к уровню SJW-лейтмотива, коим сейчас пропитан леволиберальный контент в такое непростое время. Автор просто высказывает мысли через милую романтическую притчу, которая не акцентирует внимание на любви. Помимо этого, фильм еще и красивый. Визуально несочетаемые персонажи вдруг так органично смотрятся вместе в кадре. Особенно это становится понятно на примере дочери главного героя, которая за весь фильм проронила всего лишь несколько слов, но мы как дети внутри, понимаем ее с помощью визуального повествования. Отмечу, как хорошо сочетается иконопись с современной тенденцией на яркие неоновые цвета, так же сочетаются крупный план с не самыми симпатичными лицами актеров. Получается какой-то оксюморон! В заключении, хочется сказать: Верьте в чудеса. 8 из 10

vadimnewman
vadimnewman2 мая 2020 в 17:38
«Это Триер. Видный общественный деятель. С чем-то там борется..»

Евгений Войгин — владелец студии, разрабатывающей сверхпопулярную игру «Коловрат». Банда радикально настроенных подростков слишком буквально воспринимают игру и под эгидой освобождения страны устраивают в Москве серию жестоких убийств мигрантов и геев. Войгин, как истинный бизнесмен, видит в этом не проблему, а лишний инфоповод и бесплатную рекламу. Эту беспринципность нарушает загадочная Фея, внезапно врывающаяся в жизнь мужчины. Ей удается легко подорвать все его устоявшиеся взгляды на жизнь... Режиссер Анна Меликян — творец небесталанный. Есть в её фильмах и авторское очарование, и стремление к познанию природы человеческой души. Её женские персонажи чудаковаты, таинственны и обладают искренней женственностью, пусть и совершенно далёкой от традиционных и даже современных канонов. Образ Феи во многом идентичен некогда гремевшей Русалке, а в чем-то даже превосходит её в уровне проработки характера. Былой успех в рамках одной героини повторить удается, но проблема в том, что Фея в данном фильме по ощущениям носит роль сугубо второго плана. В это время сомнительный по всем параметрам Хабенский-Войгин правит балом, самокопается и движется в совершенно непонятном направлении. Пренебрежительные обвинения из его уст, что кто-то там не настоящий человек, а «киборг» — смехотворны на фоне его жизненных ориентиров и сбитого морального компаса. Этот антигерой нашего времени по канону должен эволюционировать хотя бы в местечкового героя, но даже при всей мистической мишуре никакого преображения не случается, а характер персонажа остаётся пустым и неинтересным. Потенциал картины явно похоронен под абсолютно ненужным нагромождением сложносочетаемых вещей. Основная проблема фильма в том, что у него отсутствуют отчётливые главные темы, ведь понять, что конкретно автор хотел донести до зрителя весьма проблематично — всё размыто до неприличия. Похвально, что Меликян хочет быть и в трендах молодняка, и в диапазоне широколобых интеллектуалов, но подобная смесь в этом случае не рождает всенародную картину, а приводит лишь к стеснительному заигрыванию с предполагаемыми массами. Будто планировалось и нашим, и вашим, а по итогу вышло ни для кого. Отсюда и растут ноги у демонстрируемых Pussy Riot на минималках и мамкиных расистов на максималках. Долгие реверансы культуре православия и крупные планы икон выглядят, мягко говоря, странно на фоне чисто буддистской истории про переселения душ и иже с ними. Подводки к гармонии вселенной и наличия единого бога могли бы хоть как-то склеить такую конструкцию, но приподносятся эти идеи коряво, вскользь и невпопад. Фигура Хабенского от всеобщего обожания приобрела статус буквально неприкасаемый в плане критики, однако было бы лицемерным не сказать о его актерской игре. Образ Войгина вышел пресным и абсолютно незапоминающимся — после просмотра выделить с ним что-то действительно яркое довольно проблематично. Екатерина Агеева же в роли самой Феи прекрасна и органична за исключением одной особо эмоциональной сцены ближе к финалу, которую по каким-то причинам она просто не вытянула. Ингеборга Дапкунайте в фильме явно была лишь для того, чтобы вставить её имя в титры. «Фея» — фильм с прекрасной идеей и крайне слабой сюжетной реализацией. Данная лента прекрасно снята с эстетической точки зрения — одно удовольствие смотреть на приятную цветокоррекцию и неплохие операторские решения. Однако, на красивой картинке и вселенской загадочности уехать далеко не получается. Сюжетная замусоренность и жанровая неопределенность в условиях формата на два с половиной часа просто убивают весь возможный потенциал. К сожалению, задуманной глубины не ощущается, как бы не хотелось, а затянутости тут сколько угодно. 6 из 10

Newlife1973
Newlife197311 сентября 2020 в 08:14
Конфликт

Посмотрела фильм Анны Меликян 'Фея' и захотелось написать о тех чувствах, эмоциях и мыслях, которые родились в момент просмотра и после. Итак, главный герой - создатель лучших игр в виртуальном мире. Производит впечатление циничного прагматика, успешный, деятельный, талантливый и симпатичный мужчина средних лет. Зацикленный на своей работе, на своем увлечении, появляется ощущение будто человек максимально себя хочет загрузить, только бы не слышать голоса, который пытается с ним связаться, наладить контакт из его же нутра. И не слышать голоса своей противоположности. Рядом с ним мрачно молчащая девочка, его дочка. Неожиданным вихрем в их жизнь врывается непонятная девушка, нелепая, говорящая как бы невпопад, не в тему, как бы не совсем адекватная. Гл. герой смотрит на нее как на недоразумение. Кто бы мог подумать, что это 'недоразумение' есть возможное разрушение его стабильного мира? На таких не думаешь, ведь в нашем представлении разрушение зачастую видится как некая видимая внушительная сила. И не только он на нее так смотрит. Сцена в лифте, где эта девушка, Таня, в краске и полуголая рассказывает о своих мечтах, совершенно не обращая внимания на то, как она выглядит со стороны и насколько это адекватно ситуации. Он стоит, слушает Таню и видно как защищается ощущением, что вот девушка с 'потекшей крышей', с полной уверенностью, что уж он то точно в адеквате! Вот окружающие их люди, в лифте, с такими же выражениями лица как реакция на девушку - подтверждение этому! Итак конфликт. Когда главный герой встречает свою противоположность во всех отношениях - это шаг к глобальному конфликту, который есть большой царский подарок судьбы как возможность некого душевного воскресения. В случае решения этого конфликта. У Евгения проблемы с отношением к противоположному полу. Он создает игры, где можно управлять героями игр по своему умению, желанию и возможностью и у него это получается лучше всех! Тут как бы царствует логика и способности. Тут все знакомо и предсказуемо! Тут не надо опираться на Любовь в душе, чтобы решить конфликт, тут можно просто научиться через способности, силовыми методами решать конфликты и подниматься уровнем выше. Опираясь на свои способности Здесь гл. герой вне конкуренции... Он создатель этих игр. Другое дело женщины...С ними через эти механизмы отношения не построить, ими сложно управлять и их сложно контролировать через те алгоритмы, к которым привык гл. герой, которые он использует в создании своих игр. В его жизни женщина либо молчит, как молчит его дочка либо уходит, как ушла жена. Что же может сделать Таня, которая так беззащитна, в ней нет вопиющей сексуальности, как в тех девушках с которыми отрывается Евгений, в ее действиях есть моменты отсутствия логики и адекватна (глазами героя) И вдруг Таня предложила страдающей дочке Евгения посмотреть на свои проблемы, поднявшись в космос. Это предложение посмотреть на себя с точки зрения мироздания. С точки зрения интересов мироздания. И девочке это помогает, даже когда случается душевная боль из за неразделенной любви. Две противоположности сталкиваются в этом фильме - создатель игр, стратег, талант умеющий создавать, управлять, властвовать в своем мире и непредсказуемая, чувственная, эмоциональная, искренняя, нелогичная Фея... Которая пытается помочь Евгению вспомнить кто он на самом деле. Когда ты глух(а) к собственной душе, ты не в контакте с ней, приходится искать тех, кто через свои способности, через какие то свои возможности подключит тебя к информации о тебе самом. Если тебе приходится к этому прибегать - значит твоя кладезь откуда можно черпать, частично тебе невидима, доступа туда нет. И вот через женщину, которая занимается регрессией, возвращает Евгения в его прошлую жизнь и оказывается, что Фея права, он реинкарнация Андрея Рублева. Но прежде чем столкнулись конфликте две противоположности, до этого в душе гл. героя случился главный глобальный конфликт, нерешенный, который и привел к этому, вторичному, между мужчиной и женщиной. Какая интересная связка: Евгений, создатель виртуальных игр, изобретающий в стадии разработки игру 'Коловрат' реинкарнация Андрея Рублева... И параллельно в реальной жизни орудует бандитская группировка, которая зверски убивает людей, которые не вписываются в картину мира, в которой желают жить участники этой банды. И назвались они не иначе как 'Коловрат' Возникает вопрос: кто идейный вдохновитель этой банды убивающих по принципу фашистских идей? Евгения этот вопрос не беспокоит, наоборот! Можно на этом хапнуть и привлечь внимание к своей игре 'Коловрат' и продажи этой игры взлетят. На кого и на что работает талант Евгения? Кто или что создает тех, кто идет вразрез с понятиями любви, нравственности, добродушия, мира и гармонии? Как решается конфликт между мужской и женской энергией в душе человека? Какое отношение к этим энергиям выстраивает душа в каждом? Почему происходит сбой в первичности приоритетов? И тут ты оказываешься в оглушительной тишине некого осознания...

gaigermanikseva
gaigermanikseva6 мая 2020 в 13:04
Чего вы ждали?

Судя по людям, которые пишут рецензии на Кинопоиске и Пикабу возникает ощущение, что люди ждали драму с эффектом триллера и с сюжетом чисто нейтральных боевиков, смешанной с фантастикой. Но вы не туда попали. Фильм хоть и имеет элементы фантастики и триллера, но всё повествование строится на драме, присуще Анне Меликян. Основная линия сюжета: столкновение двух, как кажется, совершенно разных людей и тайна, которые постигнуть человеку не дано. Но в истории перемешены всё пороки современной России: от гомофобии до цинизма и равнодушия глав больших корпораций. И это смотрится органично и смело. Финал и инициирующее событие оставляет комок в горле. Не очень приятный, но и не мерзкий. Стильные визуальные решения и видение современной Москвы однозначно стоят, чтобы поставить плюс. В картине спрятан (как иконостас Андрея Рублева и Даниила Черного) не один тезис, два своих я сказал выше. Все жалуются на большой хронометраж, но как по мне 2,5 часа пролетели незаметно. Вывод: если вы хотите посмотреть чувственную, эмоциональную и не глупую картину то вам сюда.

thebear08
thebear0830 апреля 2020 в 23:41
Не верю.

Пора бы понять и принять тот факт, что большинство наших фильмов, имеющих красивую обложку, либо массивную пиар компанию, за этой обложкой ничего собственно не имеют. Хотя попытки не перестают предпринимать и яркий тому пример фильм 'Фея'. Основная проблема фильма, по моему субъективному мнению, заключается в шаблонности и картинности всех персонажей, которых вам покажут. Доморощенные 'фашики', 'фемки' и тд выглядят так, словно сошли с классических карикатурных обложек, мотивация персонажей прописана на уровне... а вы знаете, она вообще не прописана. Депутат здесь - некомпетентная и с царскими замашками, феминистки - недалекие и оторванные от реального мира, нацисты - 'я начал убивать людей, потому что с детства играю в компьютерную игру про древнерусского героя!', нет, ну вы серьезно? это мотивация пойти убивать людей? Любой персонаж существует в сферическом вакууме, действия его не ничем обоснованы, все шаги уже заранее известны. С точки зрения сюжета - как по мне он более чем предсказуемый и благодаря этому фильм становится невероятно затянутым (прошу заметить хронометраж идет более 2 часов ). Основная сюжетная линия, которую тянут, словно кота за яйца, через весь фильм, опять же ничем не подкреплена с точки зрения главного героя. 'Я успешный геймдев, я люблю бухать, клубы, распутных баб' и тут на тебе - целью моей жизни становится замена 'правильная реставрация'! Вы, конечно простите меня, но бредовей я ничего не слышал. По ходу действия, режиссер, всеми правдами и неправдами, пытается вывести тебя хоть на какие-либо эмоции - все зря, персонажам этого фильма сопереживать не хочется, ибо ты не веришь в происходящее. Этому совершенно не помогает саунд, вставленный в моменты 'пускания слезы'. Даже брошенный щенок, которого находит главный герой - вы часто встречаете в центре Москвы выброшенных на улицу корги? Ну вот и я о том же. Как итог - советовать кому то данный фильм? Ну знаете, мне кажется на 2.5 часа можно найти занятие интереснее. 5 из 10

art.dmiart
art.dmiart13 мая 2020 в 07:54
Обязательно к просмотру, вы должны получить прививку отвращения

Фильм рекомендую к просмотру. Тот, кто смотрит фильм глазами и привычками текущего времени, тот не услышит на что закусились. Сценарий состряпан из НЛП-шных фрагментов, чтобы вытащить их голов повзрослевших зрителей немного позже необходимые лозунги. Ощущение, что сценами насилия пытаются создать термин русский фашизм на фоне оголтелых юнцов, проникшихся то ли сценарием игры, то ли просто позаимствовавшие символику. Мне кажется для раскрытия образа богатыря подошла бы история про битву при Молодях, кто есть этот самый русский богатырь и что это за образ, из чего он состоит и чем сражается. Автор выбрал безликого Коловрата, который связан с татаро-монгольским иго. К слову, существование татаро-монгольское иго в исторических кругах в последнее время подвергается сомнению, как и существование героя. Ну ладно, автор посчитал что на виртуальный образ надежнее опереться. Успешный герой фильма, создающий свою игру на венчурно-кредитные деньги, слабые на умок эко-активистки против забоя животных, от депрессии поедающие роллы с тунцом в просмотре драмо-сериалов - это все малые детали аляпистого сценария, который и не ставится в уме режиссера как сценарий. Ведь целью фильма является зашить в подсознанку, окрашивающего волосы зрителя - краткие и понятные тезисы, с которыми выйдут на сцену парламентарии светлого будущего. В фильме изобилие пренебрежения женщиной, даже в сцене восхищения Ромой одноклассницы - выставлена цена ее внимания и восторга. Бесчувственный герой сноб, не способный на проявление чувств, постаревший ребенок, так и не ставший женщиной - вот два основных героя, между которыми автор вырисовывает связь. К сожалению, эти две половинки кажутся в фильме, как несобираемые в одно целое, как-будто им не хватает связи с природой и перед ними постоянно прокладка виртуального мира. Папа, якобы любящий дочь, на деле пытающийся удовлетворить раздражение от кажущегося в его сторону игнорирования, всячески пытаясь включить речевой аппарат дочери и выяснить, что он не такой уж плохой отец. Все профессии фильма информационные. Никто ничего не делает руками. Происходит полное погружение, что мир состоит из неких точек информационных дозаторов. А все что происходит вокруг и все перемещения людей лишь побочная реакция и к жизни не имеет отношение. В общем, вся эта депрессуха если ее воспринимать монолитно - как некий ментальный клип, склоняющий к определенному восприятию, а как следствие образу жизни. Кто победит в данном противостоянии решать вам. Удачи.

Egorche23
Egorche234 июля 2020 в 11:37

Успешный разработчик компьютерных игр в исполнении Константина Хабенского знакомится с молодой активисткой. Плотное общение с ней приводит к тому, что герой Хабенского начинает верить в следующее: он – реинкарнация Андрея Рублева. Увесистый хронометраж «Феи» (почти два с половиной часа) посвящен в сухом остатке исключительно этой вот пространной идее. Озвучивают её где-то в середине картины, причем не в самом изящном сюжетном контрапункте, а большая часть киноленты посвящена её исследованию – на границе с размусоливанием других тематик. Что ж, возможно, тема переселения душ – концепция богатая на творческие изыски, однако в контексте фильма всё происходящее выглядит уж больно эфемерным; даже слабым из-за общего тона повествования. Итак, Евгений – владелец и главный разработчик компьютерной игры в виртуальной реальности под названием «Коловрат». Герой нашего времени: успешный, уверенный в себе, даже трогательный, так как у него есть дочь, которая не разговаривает. После встречи с активисткой Татьяной всё у Евгения идет наперекосяк. В первую очередь в плане духовном: главный герой начинает проходить духовный путь от нигилистического обитателя той самой, «гламурной» России до открытого новым горизонтам индивида. Помимо этого, в «Фею» намешена и любовь, и вопросы той самой реинкарнации (и понятия души в принципе), и какие-то экстремисты. Сценарий один, главная тема тоже одна, только вот уж больно разобщен сюжет для всего того, что в него вознамерились заключить создатели. Главная проблема «Феи» заключается в вышеупомянутой сюжетной избыточности. В концептуальном плане кинолента мотается из стороны в сторону: не очень понятна точка сюжетной опоры, выбранная авторами. В итоге вместо философского дискурса, на который явно надеялись создатели, «Фея» увядает в каких-то лозунгах. Раскрыть всю подноготную киноленты попросту невозможно и несмотря на значительный хронометраж, «Фея» деградирует до слишком простого зрелища. Творческий потенциал израсходуется не на достойные вопросы (вроде комплекса Бога Евгения с актуальной всегда «тварь ли я дрожащая?»), а на желание затронуть как можно больше претенциозных идей. Подход «все и сразу» приводит, в свою очередь, к другим творческим ограничениям: аллюзии на «Андрея Рублева» поданы таким образом, что складывается неправильное впечатление о намерениях съемочной группы, а другие потенциально любопытные задумки и оммажи оказываются попросту неуместными. Что касается актерской игры, то Хабенский вновь подтверждает свой статус одного из лучших актеров своего поколения. Несмотря на то, что большую часть времени он говорит, как по писаному, да и вообще не всегда ведёт себя естественно, ему хочется верить. Про других актеров нельзя сказать ничего особенного, разве что кроме Агеевой, чей персонаж, увы, прописан ещё хуже, чем герой Хабенского. В итоге «Фея» вышел фильмом компетентным, но слишком неясным. Такое чувство, что это либо фильм несамостоятельный (вполне может быть, учитывая фильмографию Анны Меликян) и подобный факт обесценивает саму киноленту и её суть, либо излишне претенциозный, учитывая, что разрозненные по сценарию идеи не могут собраться в какую-либо адекватную совокупность. Так или иначе, «Фея» - проект любопытный, пускай и излишне мелодраматичный и, будем честны, явно не столь умный, какой есть на самом деле. 5 из 10

koblevmourat
koblevmourat2 мая 2020 в 11:22
Мнение без спойлеров.. Посмотреть стоит!

Фильм понравился тем, что он неоднозначный. Затрагивает много тем, отношения в семье, социальные проблемы, любовь, религия, много аллюзий и интересных решений.. Главный герой Хабенского, уже знакомый персонаж, встречается в других работах того же актера, живой человек среди 'киборгов' (цитата), с богатым внутренним миром, интеллектуал, обросший броней цинизма на пути к успеху, видит людей насквозь, превратился в духлесс и должен очеловечиться... Если обычно, в подобных картинах, нам предлагают только романтические отношения, то в этом фильме набор для очеловечивания будет шире, там и самоанализ, и поиски смысла, и экзистенция, и попытки спасти судьбу молодого радикала и отношения с детьми и вера, немного эзотерики... в этом смысле, авторам картины большой плюс... может быть не все сюжетные линии гармонично завершились, но, в целом фильм не кажется плоским, а это важно! Юмор в картине тоже есть, хоть и мало, например как герой решает проблемы дочери было наблюдать забавно, поначалу... Проблемы детей в итоге драматизируют, вероятно это намек, что уже в раннем возрасте у нас появляются ложные ценности и мы совершаем ошибки, которые имеют продолжение и во взрослой жизни. Несмотря на название картины, герой Екатерины Агеевой воспринимается второстепенным и как раз арка ее персонажа, кажется слегка заурядной, может чего-то недопонял... портит впечатление обилие шаблонных сцен, типичные решения, часто встречающиеся в других картинах жанра. Вероятно, ставилась цель быть понятыми более широкой аудиторией, но мне немного не хватило авторского стиля. При этом актерская работа на высоте, действительно веришь ей и когда она наивно радуется и когда она передает душевные страдания... молодец! Смотрел в два этапа, т. к. хронометраж большой, местами может показаться что авторы недостаточно искренни со своим зрителем и создают продукт. Это распространенная проблема многих фильмов, которые хотят иметь товарный вид. В этом есть своя ирония и с этой точки зрения, отдельные эпизоды фильма весьма правдоподобные, таковы реалии: ) Считаю, что в будущих проектах авторам не нужно бояться быть более откровенными, рассказывать более личную историю, избегать какие-то избитые приемы, иначе рискуете быть не понятыми вообще всеми:)

MyLoveUnderground
MyLoveUnderground29 сентября 2020 в 06:59
Страсти по смыслу

Пожалуй, самая главная проблема нового фильма Анны Меликян в том, что режиссер так до конца и не решил, для кого он этот фильм снимает. Если предположить, что 'Фея' - кино мейнстримное и простое (по крайней мере, так оно подается), то оно покажется массовому зрителю непонятным, долгим, перегруженным многозначительными символами и цитатами. Если же исходить из того, что эта лента авторская, серьезная, то сталкиваешься с нелепостями, из-за которых не можешь поверить в происходящее на экране. Герои здесь стереотипные, написанные грубыми, непрофессиональными мазками, мотивация их поступков высосана из слабого пальца. Философские темы, затронутые в 'Фее', гибнут в зародышевом состоянии, а затем уничтожаются с корнем глупым, счастливым финалом. Даже не получается спихнуть все это на модный постмодернизм, хотя и о нем Анна Меликян пытается имплицитно рассуждать. Налицо имеется явный конфликт форм, не решенный на начальном этапе кинопроизводства. Тем не менее, совсем безнадежным этот фильм назвать нельзя. В мистической истории об известном гейм-дизайнере, работающим над игрой 'Коловрат 'про русского супер-героя времен монгольского нашествия, присутствует, возможно, первый в новейшей истории российского кино замах на оценку современного идеологического состояния страны (по крайней мере, взгляд). Сегодня русская идентичность или, скажем так, Русское раскололось на два больших симулякра: игру и национализм. Культура, самосознание, язык, история девальвировались в виртуальности, уменьшились в размерах до обычной, детской игры. В то же время, в реальности Русское опустилось до радикального национализма, призванного 'отчистить' родину от всего лишнего. Истинное же Русское в чем-то другом, к нему нужно прорываться сквозь заброшенность, болезненно осознавая свою духовную преемственность. Это и просыпается в Евгении Войгине, гейм-дизайнере, который, работая над игрой, внезапно ощущает родство с Андреем Рублевым. Оно проявляется не только в творческих направлениях, но и в особом положении, ведь оба они находятся в мире как бы без почвы под ногами. К тому же, в фильме есть четкая параллель между Войгиным и Онегиным, не до конца понятная, но, скорее всего, указывающая на его отчаянный поиск в иллюзорном пространстве собственного предназначения. Намеки на духовную миссию и близость с великим иконописцем выбивает из Евгения ногами и руками ультраправая молодежная группировка 'Коловрат'. Придя в себя, Войгин выводит формулу, объясняющую смысл его мытарств и тяжелых исканий: оказывается, самое главное, чтобы любимый человек был рядом. К такому ли итогу должен прийти режиссер, ставя перед собой вопросы о смысле русского, о проблемах постмодерна и о месте художника в современном мире?

Buffy11
Buffy1117 мая 2020 в 11:20
Фильм, дающий много пищи для размышлений

Компьютерная компания Евгения Войгина создаёт самые популярные в стране видеоигры. Евгений не только практичный бизнесмен, знающий, как нужно строить бизнес, чтобы всегда быть в лидерах рынка, но и активный пользователь своего продукта, стремящийся улучшать его до тех пор, пока он не будет идеального качества. При этом у него крайне шатающиеся моральные ориентиры, потребительское отношение к людям и полное непонимание, как строить взаимоотношения с дочерью после развода. Однажды жизнь сталкивает его с девушкой-активисткой, участвующей с подругами в акциях протеста. Девушка оказывается очень необычной, с богатым внутренним миром и очень светлым взглядом на жизнь. Циника Евгения увлекают её мысли и её доброе отношение к нему и его дочери, и общение с ней помогает ему отвлечься от неприятностей в бизнесе. Фишки его игры стала использовать банда скинхедов, расправляющаяся с «понаехавшими» представителями других наций, и теперь выход игр на рынок становится под угрозу. Фильм получился очень многогранным, многослойным и остросоциальным. Несмотря на артхаусные замашки, непростую философско-социальную проблематику и приличный хронометраж фильм смотрится довольно легко и с большим интересом. Константин Хабенский прекрасно дирижирует всем происходящим на экране и не даёт от него оторваться. Отдельно отмечу, что в ленте также затрагиваются религиозные вопросы, но очень ненавязчиво - к примеру, верите ли вы в реинкарнацию души после смерти? Может ли быть такое, что из прошлых жизней мы берём с собой не только какие-то умения и таланты, но и людей, которые всегда были рядом - любимых, друзей, врагов? Можем ли мы вспомнить то, как жили в прошлых жизнях и найти тех самых людей рядом? Находить их снова и снова, в каждой новой жизни. И что это для человека, реинкарнация? Наказание или дар? Будет ли новая жизнь труднее, если мы косячили в прошлой? И справедливо ли это вообще, страдать за то, что уже не помнишь? И можем ли мы изменить свою судьбу в нынешней жизни, изменив себя и своё мировоззрение? Фильм можно ругать за то, что намешали столько всего в одном сценарии; что не все герои хорошо прописаны, а какие-то линии истории порой размыты; но чего у фильма не отнять - он заставляет думать. И это дорого стоит. Картина не для массового зрителя, и скорее всего понравится далеко не всем, поэтому рекомендую по большей части любителям жанра и поклонникам творчества Константина Хабенского. 8 из 10

Александр Попов
Александр Попов7 апреля 2021 в 10:18
Промах на промахе дает хит?

Даже не знаю, что сказать. Не досмотрел. Безусловно, это коммерческое кино, прикидывающееся авторским. Такой артхаус для бедных мозгами. Хабенский, конечно, играет хорошо: его персонаж отвратителен своим цинизмом и снобизмом, но остальные исполнители выдают насквозь клишированную игру. Выдумка, что православие в современной России подобно виртуальной реальности и концептуально близко скинхедам, - смело, спорно, но не имеет отношения к действительности (скинхеды – сплошь родноверы, а православие как раз есть то, что отрезвляет от виртуальности греха, возвращая к действительности созданного Богом мира). Что же касается идеи реинкарнации Рублева в циничном герое Хабенского, - то это просто смешно, даже не верится, что режиссер это серьезно. В любом случае Меликян хочет противопоставить то, что она понимает под христианским фундаментализмом, «нетерпимого» к Иному и якобы «уводящего» в мир грез, цветной, радужный мир этого самого Иного с его феминизмом, защитой прав животных, нью-эйджевским винегретом в головах и «жизнью на позитиве», без заморочек. «Феей» Меликян еще раз подтвердила постмодернистский статус своего кино, но то что казалось в «Звезде» критикой сегодняшнего положения вещей, в «Фее» выглядит апологией, а критика бьет совсем по противоположным целям – прежде всего по традиционализму. Сделан фильм откровенно плохо, не подтягивая зрителя до своего уровня, но опускаясь до него, сценарная логика вроде бы есть, но пунктирная, петляющая в вихре тяжеловесных метафор, большинство которых, как уже было сказано, высосаны из пальца и не имеют отношения к действительности. Взявшись критиковать не Церковь, а само христианство, но ничего, видимо, не зная о его догматике, аскетике и гомолетике, Меликян промахнулась ровно также, как и с выбором всех исполнителей, кроме Хабенского. Однако главный просчет режиссера – в том, что фабула не скреплена клеем серьезной драматургии с завязкой, кульминацией, развязкой, в результате чего фильм можно бросить смотреть на любой минуте, при этом имея представление о нем в целом, что я и сделал. В любом случае двух-с-половиной часовой метраж был уж точно излишним.

MariMariMaria
MariMariMaria1 мая 2020 в 16:42
«Фея, пошли пожрем?» — все, что нужно знать об этом фильме

У меня есть подписка на Кинопоиск HD – что б не посмотреть «бесплатно, в хорошем качестве», как говорится. К тому же, по трейлеру показалось, что это романтическая романтика. Показалось. Не последнюю роль в желании увидеть новую работу Анны Меликян сыграла и искренняя симпатия к творчеству К. Ю. Хабенского. По большей части, как театрального актёра. Так как его выбор кинопроектов в последнее время сомнителен. «Фея» – лишнее тому подтверждение. Сюжет — замах на «Фонтан», да при этом ещё с отсылками к философским лентам Тарковского. Но на деле — кино в прямом смысле ни о чем. Персонаж Хабенского, успешный владелец it-компании Евгений, случайно знакомится на улице с гражданской активисткой Татьяной (неужто тут ещё и Александр наш Сергеевич замешан?) Между ними ничего нет, даже дружбы. Но странная дева почему-то внезапно и сразу оказывается у нашего героя на работе, дома, преследует дочь — короче, повсюду. Однажды, явно вернувшись из какого-то трипа, эта особа рассказывает новому приятелю о реинкарнации и предлагает под гипнозом выяснить: а не Рублёв ли он, часом? Дада, тот самый, который Андрей. Гениально, не правда ли? Все это разворачивается на фоне орудующей в столице группы подростков-убийц, переигравших в созданные Евгением-Константином творения. Вот и вся история. Романтики не ждите. Зато оральный секс в клубе — всегда пожалуйста. ⠀ Ну как, увлекательно? Стоит потратить 2,5 часа? По-моему, нет. Мне очень понравилась положительно окрашенная рецензия Егора Беликова, к слову, одного из моих любимых кинокритиков, и я бы тоже хотела увидеть все те смыслы, которые отыскал он. Но проблема в том, что я не хочу искать то, чего я не почувствовала. У Анны Меликян прекрасно получается снимать красивый, качественный, современный мейнстрим, не требующий щепетильного подхода и обширных познаний в чем бы то ни было. Довольно необычная для своего времени «Русалка», видимо, вообще приключилась с ней случайно. А вот замахиваться на что-то действительно глубокое стоит только в том случае, если есть, куда копать.

julechkaaym
julechkaaym11 апреля 2021 в 06:01
Многогранный фильм для тех, кто любит кино ощущать, а не анализировать

Фея... надо же. Открываю для себя все новые интереснейшие фильмы. Фильмы которые смотришь с полным погружением, после которых задумываешься. Необычные и от этого привлекающие... ...Научись улетать во Вселенную, сквозь облака...это помогает... Всегда задумываюсь, что же именно меня цепляет в том или ином фильме... Что же это в Фее? Хм... думаю, фильм, который получился это - команда, которая сработала как один организм. Все в нем на своих местах. Ты не выпадаешь из фильма. Он такой самобытный, многослойный, неординарный, при этом очень близок к жизни,  к ценностям и проблемам современного общества. Неоднозначный герой, для меня это всегда плюс, мне нравится за такими наблюдать. Бизнесмен, бунтарь, игрок, творец... и она... чистота, жизнелюбие, искренность... они чувствуют друг друга, где-то глубоко внутри, будто их что-то связывает, хоть нынешний мир и ставит это под сомнение. Они договорились не терять друг друга когда-то давно... это лишь одна грань истории... В этом фильме каждый видит свое, автор даёт свободу и множественность вариаций на что и под каким углом можно смотреть, он не ведёт зрителя за ручку и не говорит постоянно где мы и что должны ощущать. Каждый может обращать внимание на любую грань этой многогранной истории. Этих граней там действительно много и хотя бы от этого фильм не является плохим или хорошим. Фильм 'Фея' погружает в себя, если ему это позволить сделать. Это фильм-настроение, фильм-атмосфера. Такие надо просто ощущать и не анализировать. Да, это не массовый продукт, но от этого ценность фильма для меня не падает, он будто рассказывает историю лично тебе и никому больше. Фильм Анны Меликян, 2020