Чего вы ожидаете от фильма с таким названием? Лично я ожидала типичную американскую комедию в духе «Третий лишний», которая точно скрасит дождливый, серый, весенний вечер. Но что вы получите на самом деле? Вместо комедии вы получаете сокрушительную драму семьи, где никто не понимает друг друга. Режиссер бесцеремонно погружает вас на 2 часа в семью из 6 человек и 1 собаки. В этом фильме нет положительной динамики. Чем дальше, тем хуже и тоскливее. Вы не поймете главного героя, потому что он конченный эгоист и вам не будет его жаль. Вы не будете сострадать, но и ненавидеть не будете, потому что он просто не замечал никого, кроме себя, на протяжении 20 лет. Более того, вы даже не поймете даже жену нашего главного героя, так как поступки ее странны и не логичны. В конце вы поймете, что не собаку нужно было назвать Идиотом, а главного героя. Поймем ли мы мораль и цель фильма в конце? Да. Мораль: Никогда не делать так, как в этом фильме. 3 из 10
Фильм позиционирует себя как комедийный, поэтому оценивать я его буду как комедийный. Стоит также отметить, что комедия это или нет, фильм остается фильмом. Просматривая фильм меня постоянно преследовало чувство недосказанности, я не мог в полной мере прочувствовать происходящие события, ибо того, что должно было подтолкнуть персонажей к подобным поступкам, попросту оставили за кадром. Некоторые события выставляются как смешные (конкретно связанные с собакой). Возможно, что их можно было бы таковыми признать, но постоянное их повторение заставляет эффект ускользнуть. Однако, если воспринимать это как особенность, которой персонажи уделяют какое-то значение, то он хорош, не более. И, в итоге, получается, что воспринимать такие моменты нужно как серьезные, а не смешные. Авторы, по видимому, не совсем понимают как нужно относиться к их фильму. Персонажи проработаны неплохо. Исключением тут является только дочь, которую я совсем не понимал. Это непонимание опять сводится к прошлому персонажей, которое мы не видим, а, следовательно, не можем прочувствовать. Если автор считает, что ткнуть в лицо грустную гримасу - это кино, то он ошибается. Если я скажу, что 'девочка плачет', вы заплачете с ней? Вот и я о том. Диалоги тут неплохи, я бы даже сказал, что выглядят естественными. По естественностью я не только подразумеваю, что они могли иметь место в жизни, но и подходят под кино. Диалоги достойны проработки персонажей. Все это основное, что мне бросалось в глаза и лезло в уши при просмотре. Возможно есть еще недочеты, но мне они не показались серьезными, чтобы описать здесь. Общее впечатление от фильма хорошее. Фильм не так уж плох. Если собираетесь смотреть, то через призму жизни, а не комедии. 6,5 из 10
Моя собака Идиот - прекрасная французская комедия, которая не так проста, как может показаться. Не знаю, у кого как, но меня фильм зацепил с самого начала. Особенно меня впечатлил главный герой, а именно его характер, который, как мне кажется, немного схож с моим. Иван Атталь является режиссером данной картины, а также он исполнил главную роль в этом фильме. С обоими своими задачами он справился отлично: 1. Снял прекрасный фильм. 2. Отлично сыграл главную роль. Иван сумел донести до зрителя суть картины и то, насколько важно понимание в семейных отношениях. Хоть и жанром фильма является лишь комедия, лично мне кажется, это больше драма, так как тут в основном раскрываются семейные ценности. Сюжет. Главный герой картины Анри переживает кризис. Кажется, у него есть все для хорошей жизни: жена, много детей и красивый дом. Но он начинает все портить. В жизни Анри появляется упертый пес(Идиот) который в прямом смысле слова ввязывается в его жизнь. Поначалу он всеми способами хочется избавить от Идиота, но со временем привыкает к нему. Анри является писателем, который написал свою лучшую книгу в молодости и так не сумел повторить успех. Во всех своих неудачах он винит свою семью, что является несомненной ошибкой. Актеры. До просмотра картины я не знал ни одного актера из каста фильма, но многие из тех, кого я видел впервые, меня весьма впечатлили. Отличное взаимодействие молодых и взрослых актеров. Хочется выделить следующих актеров: 1. Иван Атталь сыграл роль Генри, главного героя картины. Иван перенес историю из своей жизни на экраны, а также взял в данную картину свою жену и сына. Наверное, именно это сыграло ключевую роль в успехе фильма. Атталю предложили снять фильм еще 20 лет назад, но его эта идея не заинтересовала. После того как он сам все это испытал, он поменял свое мнение и решил взяться за данный фильм. 2. Шарлотта Генсбур исполнила роль Сесиль. Она является женой режиссера/главного героя фильма. Один из популярных фильмов с ее участием является Антихрист, где Шарлотта исполнила главную роль. В этом фильме фактически два главных героя перенесли историю из своей жизни на экраны, тем самым сделав это достаточно неплохо. Еще хочется отметить химию между главными героями, они прекрасно взаимодействовали друг с другом. 3. Панайотис Паскот сыграл роль Гаспара. Это была его первая крупная роль в кино. Он исполнил роль сына главного героя. Ему было отведено не так много экранного времени, но мне этого хватило, чтобы оценить его актерскую игру. Его герой весь фильм жаждил лишь одного, и его желание достигло успеха, несмотря на осуждение отца и все остальные проблемы. Это меня впечатлило. Эпилог. Вижу очень много комментариев и рецензий по этому фильму по типу: скучный фильм, зря потраченное время и т.д. На мой взгляд, это связано с тем, что они не поняли посыл фильма или же картины такого типа им не по нраву. Но я думаю, что в этом фильме есть очень много смысла. Стоит лишь немного вникнуть и вы все поймете. Главное, что я понял из этого фильма, так это то, как легко потерять семью, если не будешь уделять им необходимого внимания. Пройдет мгновение и ты всех их потеряешь, если не будешь ценить семейную жизнь и все ее прелести. Фильм называется моя собака Идиот, но ближе к концовке приходит в голову мысль: а может быть главный герой Идиот? За диалогами Генри с женой и со своими детьми интересно наблюдать. Стоит отметить смешные моменты. Их немного, но они все к месту, а некоторые даже очень. Как говорится, редко, но метко. 8 из 10
Казалось бы, снять кино о человеке, выходящем из кризиса, семейного, личного, творческого, даже социального, не так уж и сложно. Наверно, каждый год выходит что-то достойное в таком, если можно так выразиться, поджанре. Примеры вспоминаются сами собой: «Однажды в… Голливуде», «Зелёная книга», «Леди Берд» и так далее. Это всё — обычные, но жизненные истории борьбы с самим собой за собственное счастье. И не всегда эта борьба должна заканчиваться на радостной ноте. Достаточно просто внятного завершения с законченной линией конфликта центрального персонажа. Иван Атталь не смог выполнить поставленную перед собой задачу. К слову, он же исполняет и главную роль, что уже могло насторожить, вспомните, сколько спорных режиссёрских работ выдавали профессиональные актёры. «Моя собака Идиот» донельзя банальна, особенно в диалогах, предугадать которые невероятно просто. Актёры, казалось бы, играют неплохо, но из-за изначальной неестественности сценария тоже не приносят в фильм жизнь. Картина «Моя собака Идиот» могла бы быть шедевром в духе пьес Чехова. Но этого не случилось из-за топорных диалогов и персонажей. Творческие муки писателя, семейные проблемы и кризис среднего возраста были показаны раньше и лучше. Невнятность финала и наличие сценарных противоречий тоже не спасают ситуацию. Лучше пересмотреть что-нибудь действительно воодушевляющее и мотивирующее, чем увидеть историю, в которой главный герой поменялся где-то за кадром и как-то незаметно.
Ожидание Увидев на постере фильма слюнявого мастифа в очках и прочитав короткий синопсис к фильму, где говорилось о взрослом писателе-неудачнике, который заводит уморительную дружбу с наглой бездомной собакой, я приготовился увидеть уморительную комедию, где собака будет зачинщиком абсурдных и юморных ситуаций. Я настроился увидеть легкую и непринужденную комедию, которые обычно очень хорошо выходят у Французов. РЕАЛЬНОСТЬ Вместо комедии про забавного пса, я увидел сокрушительную драму, где с каждой минутой чувствовалось все большее нагнетение и разрушение семейных ценностей. Главный герой фильма-писатель находящийся в творческом, эмоциональном, психическом, да и наверное вотумах кризисах в которых можно оказаться. Понять главного героя крайне сложно. Он не вызывает сочувствия. Отец, который винит в своих бедах и в своём творческом застое детей не может вызывать сочувствия. Главный герой не вызывает сочувствия или сопереживания. Он эгоист, который зациклен исключительно на своём «успехе», хотя сложно назвать успехом одну единственную книгу-бестселлер которую он написал на рассвете своей карьеры. Хотелось бы посопереживать детям или жене, как жертвам семейного абьюза, но и тут не выходит. Действия жены импульсивны и непонятны, дети как «сорняки» А как же пёс? Ведь название фильма говорит, что именно огромная идиотская собака ключевой герой фильма. К сожалению собаке уделено минимум экранного времени, к тому же вы можете впервые увидеть пса-гея, наверное этот манёвр был сделан на волне толерантности и терпимости. Если бы фильм назывался «Наш папа идиот», и в качестве жанра было бы указано, что это драма, то фильм смотрелся бы иначе.
Когда собиралась смотреть этот фильм думала, что будет легкий фильм про несуразности жизни с большой собакой. Несуразностей тут достаточно, но не собачьей, а человеческой жизни. В начале фильма у меня постоянно возникал вопрос, есть ли взрослые в этой семье? Почти все герои находятся в связке недовольства и обвинений друг друга в том почему их жизнь не такова как они хотят. И как будто никто не готов сделать первый шаг к тому выбору, который выведет его из привычной, но не свободной определенности общего дома на встречу свободе и вслед за ней ответственности за свою жизнь. Судьба, Бог или случай воплощают все это недовольство в такого большого, неудобного, вонючего пса, который может себе позволить быть тем кто он есть, как бы это не нравилось окружающим. И встреча с ним становится точкой после которой возможно встретится с собой. И каждый герой наконец может оторваться от этого комка созависимотсей, что делает возможным дальнейшее взросление всех остальных. Главному герою - 55, время встретится с жизнью на новом витке и может быть заново научиться радоваться простым вещам. Удивительно интересно наблюдать у взрослого, сформировавшегося человека, как происходит сдача осознанию того что он тоже мог ошибаться. Не каждый способен на это и тем интереснее увидеть когда это возможно. И сделать следующий шаг принимая что можно менять свою жизнь, даже когда твоя борода поседела. Очень приятная картинка, ненавязчивая, чуть подсмотренная атмосфера, с тонкой и неприторной красотой загородной французской жизни. Чудесный саундтрек. Фильм оставил много вопросов - 'А где я?', 'Что я действительно выбираю?', 'Куда я иду?'.
Я очень люблю мастифов. Мельком увидел кадр из трейлера, посмотрел жанр - комедия. Ну что же, отличный грядет вечер! Но, нет... Но нет я смеялся, раза три за фильм. Искреннее хоть и шутки были не выше собачей холки, тем не менее ими я проникся. Фильм... не комедия, это очень драма. К тому же очень французская, драма на эмоциях. Драма на сопереживаниях главного героя. И несмотря на то, что мне нравилось чем занимается главный герой и где он живёт и его новая собака. И именно потому что мне нравилось, я понял его... Это фильм о семье! На чем строится семья и даже не самая лучшая на первый взгляд, но все таки семья. Фильм о любви и прощении, о любви французской о борьбе за женщину и умению ее простить. Фильм о грусти, о настоящей нормальной мужской творческий грусти. Фильм скучный. Фильм переполнен диалогами. Но тем кто знаком близко с грустью, депрессией и тоской и любовью к семье... Возможно, вам понравится... Хотя бы мастиф. 7 из 10
Конечно, если восприятие человека поверхностно, если он привык видеть примитивное кино, или то, что не нуждается в мысли и капле глубины, тогда такой человек действительно будет разочарован. Это Франция и Бельгия, другая, особенная культура. Фильм Атталя пропитан эстетикой, как и всё французское. Лёгкий, тонкий юмор с оттенком грусти, сливается с глубоко личной драмой главных героев и каждого из их детей, у каждого свои проблемы и свои радости Главный герой эгоист, скажете Вы? Все люди эгоистичны по своей натуре. Разница в проявлениях. Делать добро, дарить, любить в надежде получить в ответ, не признаваясь себе в этом, не эгоизм? Любить кого-то (думать что любишь) и ждать что он будет любить и делать для Вас всё, это желание получить что-то для себя = эгоизм. Анри 25 или 30 лет назад создает шедевр, влюбляется, бурный роман, заводят детей и начинается быт, и вот, непонятно как прошло 25 лет и кажется жизнь налажена и всё хорошо, но одновременно всё наскучило, вроде бы и не к чему стремится. Должен ли Анри был догадаться о каждом невысказанном желании своей жены? Она сама разве не могла с ним поговорить, объяснить? В этом проблема многих семей, в том, что вовремя очень важные вещи, чьи-то самые важные желания не были высказаны. И начинаются претензии, раздражительность, вечное недовольство и самый близкий человек начинает раздражать. Собака по кличке «Идиот» появляется в жизни семьи и только подсвечивает все проблемы, которые уже и так достаточно воспалились. Музыка в фильме великолепная, как и визуальный ряд. Общее впечатление хорошее. Расслабиться и под соответствующее настроение насладиться хорошей картинкой. 7 из 10
С французским кино у меня нет особенно тёплых отношений. Я смотрел Братьев Люмьер, смотрел некоторые фильмы из 'новой волны', Люка Бессона и конечно серию фильмов 'Такси'. Данный фильм порекомендовали друзья и никаких ожиданий не было, так как никого из авторов я не знал. Сюжет состоит в том, что писатель находит собаку. Писатель заносчивый, высокомерный и известен за счёт одной хорошей книги, остальные так себе, у него уже семья из жены и четырёх детей. Собака же взбалмошная и агрессивная, но она не кусает, а совокупляется и только с самцами. Писатель собаку находит, её оставляют, называют Идиотом и далее идут семейные и профессиональные сюжетные перипетии. Сложно выделить ярко выраженные отрицательные и положительны элементы. Хотя атмосфера в фильме приятная, чувствуется пригород и мещанское благополучие. На актёров смотреть приятно и они не раздражают. Из отрицательных: писателю сложно сопереживать, с одной стороны в заносчивости и высокомерии заключается его характер и это двигает сюжет, но наблюдать за таким в течение фильма не особо приятно, хотя в финале это работает и делается вывод о вполне распространённой морали, что для искусства ты должен чем-то жертвовать, а герой в то же время приходит к пониманию происходящего о том, что действительно важно, кроме искусства. Из странных моментов - это юмор и развитие сюжета. Фильм значится как комедия, но улыбает лишь пару раз, не вызывая смеха, а то, что рассчитано на смех слишком вульгарно и топорно. Сюжет же сам по себе не весёлый, с каждым следующем сюжетным поворотом в жизни героев становится всё хуже и семья становится всё меньше. В общем, впечатление неоднозначное. Фильм мне скорее понравился, чем нет, но пересматривать его вряд ли буду. Рекомендую тем, кому нравятся истории про то, что 'искусство - это страдание', семейные мелодрамы и французское кино, всё же это в меньшей степени комедия, на мой взгляд. Не рекомендую тем, кто совсем не переносит вульгарный юмор даже минимально. 6 из 10
Французская комедия, снятая по одноименному сценарию книги, американского писателя и сценариста Джона Фа?нте, «West of Rome» («На запад от Рима»), рассказ 'My Dog Stupid'. В России сборы этого фильма составили менее 2% от общей суммы. Основные термины из фильма: Кризис личной жизни; не понимание; эгоизм; Абьюз; неопределенность в жизни; не умение слушать других; игнорирование возникающих проблем – обратите особое внимание на эти вещи в данной картине. Фильм начинается с представления большого семейства из 4-х детей, отца и матери. В центре внимания, как это ни странно, оказывается отец семейства. Человек некогда успешный писатель, правда одну лишь книгу за всю жизнь, сложно назвать успешной карьерой в этой области, и в свои годы гордится, казалось бы уже не чем. Всё так и происходит в голове у главного героя: он буквально всем видом показывает, как ненавидит своих детей, которые якобы не дают ему творчески развиваться и тормозят его в развитии. Весь фильм можно наблюдать «Пассивно-агрессивное» отношение, как к своим близким людям, так и по отношению к обществу в целом. Я думаю, многим знаком термин «Абьюз» (или проще говоря вербальная и невербальная агрессия. Если вы хоть раз испытывали или были свидетелем такого отношения (-ий) к себе или к окружающим, то непременно поймете, о чем идет речь. И естественно это будет очень полезно тем людям, кто сомневается или не хочет признать правду как внутри себя, а может и в другом человеке. Никогда никого не слушает кроме себя и считает, что его мнение важнее остальных). По итогу наш «лучший» отец теряет все в своей жизни и остается ни с чем, лишь наедине со своими мыслями. Подобрав бездомную собаку на улице, даже столь, казалось бы, беззащитное животное, он назвал «Идиот». И на самом деле не будь это в жанре «Комедия» с действительно легким и забавным юмором, в прочем как раз в стиле свойственным этой стране, то фильм нужно было отнести к категории «Трагикомедия», так как во время просмотра хочется больше сочувствовать таким людям, а вовсе не смеяться над тем, что происходит.
Общее впечатление: 15 мин. — мне не смешно, 38 мин. — мне не смешно, 1 ч. 3 мин. мне не смешно! Как понимаете, чуда не произошло. В заявленном жанре значится комедия, но на протяжении всего сюжета, я разве что улыбнулась и то где-то в конце, и то это была улыбка не в сторону язвительного сарказма, который проскальзывает поверхностно в диалогах, а в томных моментах одиночества. Забавно, что собаке отдано так ничтожно мало времени, с такими нелепыми пошлыми действами, что хочется отвернуться от происходящего. Знаете почему? Потому что шутка где пес-гей насилует постоянно героев (как собак, так и прохожих) может сработать раз, но когда эта шутка появляется снова и снова, как пес входит в эпизод, становится несмешно, а грустно. Неужели, нельзя было придумать яркие и смешные эпизоды, кроме как насилия и превосходства?! Должна собака быть связующим звеном, но кроме как пес-гей, увы, не запоминается ничего… Фильм то о другом, это драма человека. Творческая личность Анри написав когда-то давно роман, перестал выдавать удивительное. Его дочь подчеркивает, что отец попросту графоман. И навязчивая идея о том, что он ни на что больше не способен, гложет персонажа. Семья потихоньку распадается, дети покидают родной дом (как часто бывает), а жена Сесиль решила после 25 лет, что все это ей насточертело. Не вызывает у меня герой эмоций, как впрочем и дети с женой под вопросом. Живя в семье с творческой личностью (да и с другой любой), привыкаешь к характеру человека. Но герои почему-то удивляют своим нахальным поведением. Стоит обратить внимание на то как подается в фильме тема наркотиков. Я всегда против такого, если фильм не несет мораль и наказание, не имеет смысла вообще включать эту тему. Потому что это пропаганда. А здесь персонажи кайфуют от своего поведения и тонут в дымном угаре, пускай и минутном, показывая что ничего такого в этом и нет. Мне уж очень интересно, как много задвинули из рассказа Джона Фанте? Сценарий то основан на повести. В итоге банальные вещи о нелегких отношениях в строительстве браке скатываются в небытие. Логично, что когда есть дети, то многим приходится жертвовать, а уж творческим личностям так тем более. Есть трагичные моменты, но они скучны до безобразия. 4 из 10
Вспомните это предупреждение, когда посмотрите фильм. Герой Ивана Атталя - писатель Анри, собравший массу премий своим романом. Правда случилось это лет 25 назад. Сейчас ему за 50, он окружен надоедливым вниманием 4-х взрослых детей, которых мечтает поменять на новенький Порше. Отношения с женой Сесиль(Шарлотта Генсбур) поддерживаются ее диетой из белого вина и антидепрессантов. Творческий кризис окутал Анри дымом сигар, а вдохновение утонуло в бутылке. И тут в жизнь Анри врывается бездомный мастиф. Хулиганской выходкой с надругательством над бойфрендом дочери, гей-псина нажимает кнопку блендера, смешивая пошлую комедию и личную драму уставшего человека. Последний не способен что-либо изменить, а лишь уныло повторяет 'что я могу сделать?'. В противовес пёс Идиот предстает метафорой запертого альтерэго писателя-неудачника и четвероногим эгоистом, имеющим всё и всех. Слюнявая сволочь заставляет мужчину спустить с поводка свои амбиции. Придерживаясь анекдотичного правила: 'Шутки бывают пошлыми или несмешными', Анри вызывает улыбку юмором с перчиком. Недвусмысленные диалоги с сексуальным подтекстом подчёркивают степень его пренебрежения к обнаглевшим детям и депрессивной жене. Листая главы экранизированного романа Джона Фанте, вы уловите лирическую грусть. Сначала она чувствуется на послевкусии иронии героя. Затем горечь вина - истории проявится в обречённых закадровых монологах Анри. Улыбка исчезает вместе с раздражителями спокойствия главного героя и получении желаемого. Откровенная игра Атталя буквально обнажает настоящего актера с реальными проблемами. Такой душевный стриптиз соперничает лишь с печальным танго Шарлотты, героиня, пожертвовав своими стремлениями, оказалась заключена в клетке семейного очага. Лента Атталя подобна поезду, который отправляется на рассвете с отвязной веселой компанией в вагоне, а когда за окном садится солнце, вы оказываетесь один со странным псом. Единственным желанием становится - пусть следующая остановка будет не последней. Поэтому осторожничайте с желаниями, но не бойтесь посмотреть фильм.
Повзрослевшие дети живут с родителями — семейное гнездо или караул? Детей четверо, самостоятельности особо не обучены, поставка проблем поставлена на поток. Отец готов лезть на стенку от перенаселённости своего личного пространства. Мать (конечно, домохозяйка, их же четверо) спасается вином и антидепрессантами. И как тут быть счастливыми? 25 лет многодетного выживания — это отнюдь не праздник. В фильме очень тонко и смешно раскрываются проблемы, понятные лишь тем, кто давно в браке и имеет детей. Не новенький розовый/голубой свёрток с бантом, а неряшливое нечто, дерзкое на язык, с массой ценных замечаний о родительских достижениях и безапелляционной привычкой к родительской помощи. Главный герой 25 лет назад женился на женщине своей мечты, написал роман-бестселлер, а дальше... Что-то пошло не так. Дети, дом в провинции, бросившая работу жена, полная невозможность сосредоточиться и написать ещё хоть что-то стоящее — и вот он, готовый неудачник в творческом кризисе. С каждой минутой семейного счастья выкристаллизовывается одна-единственная мечта: пожить в одиночестве. Но всё меняется. Огромная, наглая собака, найденная в саду, показывает затюканному писателю, как надо строить молодняк в стае. И жизнь начинает налаживаться с каждым днём! 10 из 10