Показана история реальных простых людей, их трудности и жажду жить, любить, радоваться молодости, танцевать. Мы не особо представляем кто такие американцы и как они жили/живут. Мы судим по каким-то штампам. Голливудскому кино. Они о нас, думаю, знают еще меньше. Ведь искусство, призвано объединять народы как универсальный язык. Показывать жизнь, рассказывать истории, преодолевать географическое расстояние. Делать людей ближе. Как девушки, такие же, как мы сейчас, не хотели, чтобы их парни шли на войну умирать (Вьетнам), как парни тоже, вообще-то, не хотели умирать! Какие были консервативные директивы властей, как убивали всех, кто пытался сопротивляться (Мартин Лютер Кинг, Роберт Кеннеди.. ). (В общем беззаконие...). И какой отдушиной была для них музыка. Мы (в наше время) слушали тоже все эти коллективы The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс... Но для них тогда это было прям на злобу дня! И на фоне всего этого что такое был Woodstock! И как сложно было его организовать! И что там творилось!!! Ждали 50 тысяч, а приехало полмиллиона. Вы представляете что это такое? Полмиллиона людей в одном месте, когда никто этого не ждал. Какой коллапс творился, пробки на дорогах, не хватало еды, воды, медикаментов и т.д. (я не буду спойлерить подробностями). Что сильно задевает, что это реальная история и снята она очень красиво, без всяких мыльных штампов и вау-эффект-переходов. И ты вживаешься в героев: чувствуешь как пот выступает от перенапряжения у организаторов фестиваля, слушаешь вместе с ними музыку 'The Who' прямо со сцены, ощущаешь что это было для них тогда, как это все происходило... Мурашки по коже.. Это сейчас для нас не в новинку и фестивали под открытым небом и вся 'постхиппи' карнавальная движуха (я не хочу сказать, что плохо сейчас). Просто хочу подчеркнуть разницу. А вообще.. о роли искусства. кроме объединяющего фактора.. оно конечно должно побуждать задуматься. Узнать что-то новое. Что-то почитать.. В общем развивать оно должно. Я считаю, этот фильм справился с такой задачей. Он прекрасен во всех отношениях!
Три дня, которые изменили поколение, это очень точные слова. До этого момента я ничего не знал о Вудстоке, но благодаря этому документальному фильму я вдруг узнал, что в 1969 в США произошла своя собственная революция, только в отличие от многих других революций, она была мирная и бескровная. И вот это, несмотря на настоящий хаос организационного процесса (фильм хорошо демонстрирует, как не надо организовывать крупные фестивали), главная ценность Вудстока. Только в свободном обществе люди могут организовывать такие вот масштабные события по своему духу враждебные текущему политическому режиму, и государство не боится их допускать, благодаря чему весь пар протеста уходит в мирное русло. А если бы, как показано в фильме, был бы реализован другой сценарий, который лоббировали некоторые консерваторы, то что бы произошло? Радикализация. Вот нам показывают в самом начале фильма корни того из чего проросли первые ростки этого движения. Во-первых, это вьетнамская война, на которую молодые люди идти не хотели. И действительно, почему молодой человек, который только что окончил школу, который нашёл или ещё ищет свою любовь, должен был отдавать свою драгоценную жизнь за фантомы, химеры пожилых консерваторов видевших в каждом чихе 'красную угрозу'? Во-вторых, убийства таких видных американских политических деятелей как Мартин Лютер Кинг и Джон Ф. Кеннеди, которые выступали за более миротворческую политику как во внутри страны, так и за её пределами. Всё это создавало у молодых людей ощущение, что страна становится всё более и более агрессивной как внутри, так и вовне. Мне кажется, молодые люди чувствовали как бы усиление консервативных тенденций ориентированных на сохранение статус-кво и поэтому желали что-то тому противопоставить. В итоге мы увидели классическое противостояние отцов и детей, которое произошло не только в США, но и в Германии. Молодые люди сказали старикам 'Хватит'. В Германии это вылилось в пересмотр нацистского прошлого, т.е. то самое раскаяние за преступления нацистов и поиск нацистских преступников (то, чего не смогли добиться американцы во время оккупации Германии), а в США это вылилось в движение хиппи. Но могло ли одно большое культурное событие изменить американскую политику? Оно её изменило. Не только война во Вьетнаме закончилась, но именно в тот период произошло политическое усиление феминистических движений, движений в защиту чёрного населения США и других меньшинств. Так что эта революция, революция хиппи или революция Вудсток, которые были авангардом, была успешной. Как я понял из фильма, и это хорошо видно на примере, когда нам показывают исполнение песни ' Freedom ', что главная идея этого фестиваля, это сплотить всех людей, которые выступают за свободу, за свободу во всех её проявлениях. В то время американское общество, по мнению молодых американцев, было очень не свободным, слишком консервативным. Поэтому для одних Вудсток стал требованием большей политической свободы, в частности свободы от войны, от воинской 'обязанности'. Для других это была свобода женщин от всё ещё патриархального американского общества (пресловутые американские домохозяйки, их образ и культурный бэкграунд которое навязывало общество молодым американкам в качестве 'правильного' поведения). Для третьих, это была свобода чёрного населения от того расизма, который всё ещё процветал в американском обществе даже после отмены всех сегрегационных практик. Для четвёртых это была свобода от консервативных ценностей. Для пятых, это была свобода от традиционных, тоже консервативных, ролей в обществе. Для шестых, это была свобода, в области выбора партнёра начиная от такого явления как free love и до нормализации однополых пар и отношений. Это событие посетило так много людей не потому, что там была лишь одна повестка, а потому, что Вудсток провозглашал глобальную свободу, свободу каждого индивида от тех социальных, политических и консервативных уз которые всё ещё сковывали американское общество. И именно поэтому Вудсток сплотил как никогда много людей. Это был универсальный призыв, но он был понятен каждому и, главное, актуален для огромного числа людей, не обязательно даже молодых. В этом смысле Вудсток, возможно, спас страну от политических и/или социальных потрясений и в этом его главная ценность и историчность и именно это и показывает фильм.
Годная документалка про, пожалуй, самый легендарный фестиваль, который таким не планировался от слова «совсем». У организаторов, конечно, было намерение сделать запоминающееся мероприятие, но результат вышел слишком ошеломительным и обогнал даже самые смелые фантазии. Оно и понятно – сделать фестиваль такого масштаба не решились бы и самые умелые и опытные организаторы того времени, а потому легендарный «Вудсток» мог случиться только по стечению обстоятельств, на которые никто не рассчитывал – так и произошло. И это самое интересное – как все привело к тому, что вместо пятидесяти тысяч человек на фестиваль попали все пятьсот. И чего это стоило организаторам, которые к такому не были готовы. Весь фильм сопровождает видео- и фотохроника тех событий под рассказы организаторов и участников фестиваля. При этом разговор про фестиваль не оторван от времени, постоянное упоминание происходивших в то время событий хорошо раскрывает Америку конца 60-х. Получился фильм не только про легендарный «Вудсток», но и про страну и людей в целом. Для тех, кто о «Вудстоке» до сих пор ничего не знает кроме того, что это был какой-то выдающийся фестиваль, фильм наконец-то расставит все точки над i – передаст нужную атмосферу и расскажет самое важное. А для тех, кто про фестиваль и так знает достаточно, думаю, все равно будет интересно узнать о нем из уст организаторов, у которых безумные идеи постоянно переплетались с проблемами и непредвиденными обстоятельствами. Очень много подробностей, о которых мне раньше не доводилось слышать.