Расплата: отзывы и рeцензии

A69
A699 ноября 2014 в 12:42
Мрачный Портер: дело принципа.

Джек Ричер, Джон Уик, Портер... продолжать можно до бесконечности... Подобные одноплановые герои появляются в Голливуде с завидной регулярностью. Единственное отличие каждого друг от друга, так это (обязательно!) первоклассные голливудские мачо, которые примеряют на себя этих персонажей и краткая предыстория сюжета. Брутальность, харизма, дерзкий юморок и пафос - все при них всегда с собой. На этот раз непоколебимый герой преступных улиц - Мел Гибсон. Ну что ж, посмотрим, что из этого вышло! Серо-темно-синие тона, стакан с крепким алкоголем и пуля, брошенная в него вся в крови. Вот так мы начинаем. Первые несколько минут на подсознании оформились в отсылки к олдскульным воспоминаниям о ранних девяностых и восьмидесятых. Но у нас, как оказалось, не тот случай. Совсем не тот... Ожидания зрителей, предвосхищенных настоящим триллером или же крепким боевиком в главной роли с Мелом Гибсоном оказались несколько в перевернутом состоянии. 'Расплата' - самая настоящая комедия с великолепным криминальным подтекстом и в аппетитной остросюжетной огранке. Но самое во всем этом прекрасное, так это то, что и юмор, и остросюжетность - на недосягаемой высоте великолепия! Просто Портеру не позавидуешь. Вор, мошенник, убийца, едва не откинувшийся после дележки 130 штук благодаря своей благоверной, после 5 месячного восстановления здоровья выходит снова в большой город. Но и здесь не все так радужно. Жена, накачанная кокаином, умирает от передозировки, денег нет, а жажда мести, бурлящая в нем вот уже 5 месяцев требует выхода наружу. И, вместо того, чтобы стать обыкновенным заботным простолюдином и стабильно получать свою зарплату, Портер выбирает снова путь отъявленного негодяя, жаждущего вернуть свои деньги. И дело даже не в том, что жена уже мертва, что он едва не оказался там же, а... все дело в принципе! Мои 70 штук, значит должны быть у меня! Вот так решил старина Мел, и, несмотря на всю мощь противозаконных ребят, в одиночку идет напролом за своими зелеными. Ни много ни мало, дело принципа! Несколько важнейших составляющих фильма: А - первоклассный юмор. Он здесь везде и всюду. Где-то дерзкие, где-то черные шуточки своей оригинальностью не раз затмевают глаза. Шутят почти все, но главный шутник, несомненно, звездный австралиец, которому так идут костюмы, длинные плащи, расстегнутые рубашки и кожаные куртки. Б - остросюжетность. Немало непросто неприятных, а жутких сцен. Не раз герой Гибсона в крови, немало будет пущено пуль и предостаточно взрывов. В - интеллект сюжета. 'Расплата' - не просто компьютерный шутер в образе фильма, где главный герой уничтожает все подряд. Немало ловких трюков провернет Портер, что с мелкими преступниками, что с полицией, что с боссами мафии, прежде чем добьется своей цели. Г - Гибсон Мел. Он великолепен как и прежде. Это его образы. Гибсон не тот парень, как Шварценнегер, что наперевес с базукой громит целые острова и джунгли. Гибсон другой. Всего одна-две пушки (желательно один-два револьвера), новый костюмчик, ровная осанка и дорогие часы. Больше для уверенности ему и не нужно, харизма всегда при нем. Локации в фильме перетекают из одной в другую медленно и ненавязчиво. Фактически никакой динамики, за исключением побоев и выстрелов. Но эта умиротворенность выверенна и идеально точна для героя Гибсона - Портера и его похождений. Также для фильма характерна простота. Диалоги не сложны, никаких умудренных 'нолановских' ходов, все предельно ясно и понятно, как 'божья роса'. Но и простота не до такой степени элементарна, чтобы не влюбиться в этот фильм. Актерский состав, за исключением Гибсона, не звездный, но встречаются и знакомые лица, такие как любитель полицейского значка Билл Дьюк ('Хищник'), Джек Конли ('Форсаж 4'), удивительной жалости девушка нелегкого поведения и удара Люси Лью ('Счастливое число Слевина') и, конечно же, главный босс любой американской более ли менее презентабельной мафии - Крис Кристофферсон ('Огни из преисподней', 'Детоксикация'). На таких харизматичных ребят стоит взглянуть хоть разок. Присутствуют иногда притянутые за уши детали и проколы главного героя, но просмотрев четверть фильма, понимаешь, ему, Портеру, позволительно их допустить. Грязные улицы то ли Чикаго, то ли Нью-Йорка - великолепное место для съемок австралийского гения киноэкрана, настоящего Мэверика, человека с 'храбрым сердцем' и обольстителя женских сердец, всех без исключения жаждущих мужской силы и животных действий. Безумно жаль, что такой талантливый актер в свои немногим за 60 вынужден возрождать свою карьеру цепляясь за 'Неудержимых' парней Барни Росса. Всего лишь несколько неправильных высказываний чуть не поставили крест на нем, на Меле Гибсоне. Но ведь зрителя не обманешь и любовь к тебе, как и уважение не угаснут еще долго, и тебя, Мел, мы будем ждать столько, сколько ты посчитаешь нужным. Возвращайся скорее, Мел! 9 из 10

Monte-Cristo
Monte-Cristo12 сентября 2008 в 23:18
Без сдачи.

Приятное кино. Конечно не шедевр, и чаевых не заслужило, но смотреть весело и интересно. Черный юмор, которым пропитан фильм, действительно смешит. Сюжет связный, экшн на уровне. А что еще нужно от подобного фильма? Хорошие актера с хорошей игрой. Вот что еще нужно. И они здесь есть. Фильм на себе тащит Мэл Гибсон, который сыграл в общем-то стандартную для него роль хорошего парня с очень плохими манерами, или плохого парня с добрым сердцем, как вам больше нравится. Примерно такие же типажи были у него и в смертельном оружии и в Mad Max. Но тем не менее наблюдать за ним интересно, и здесь он более ироничен. Еще следует отметить игру Люси Лью. Хотя ее роль шизанутой проститутки-садомазохистки не большая, но получилась она на загляденье, очень ярко. Даже и не припомнишь подобных персонажей в кинематографе. Остальные актеры фильм, по крайней мере, не испортили, за что им спасибо. Если вы еще не смотрели это кино, и хотите весело и интересно провести вечер, то вы сделаете правильный шаг, запустив данный фильм в своем плеере.

Penguin-Metall
Penguin-Metall14 декабря 2008 в 20:45
'Славные парни - это хорошо, должен же быть кто-то за счет кого ты живешь!'

Без малого пять лет я собирался глянуть данную картину, еще в те славные времена, когда таскал кассеты из видео проката, наскребая мелочевкой 20-30 руб ради овладения очередного потертого бокса на 2ое суток=) Но, так как острого желания не возникало, решил отложить просмотр до лучших времен и не вспоминал о нем целую Вечность. Но пару недель назад, наткнувшись на страничку Гибсона на всем нам известном сайте, не сдержался и пробежался по его фильмографии. Оказалось парочку его фильмов я упустил из виду) Эту непростительную ошибку следовало незамедлительно исправить. 'Расплата' - что бенгальский огонек, искрит и светится. Снятый в готическом стиле, чуть ли не черно-белый криминальный боевик не даст вам гладить белье, изредка поглядывая на экран. Начнем с того, что это редчайший сорт поистине удавшегося комедийного боевика, и уж поверьте 'Ананасовый экспресс' он мало чем напоминает, разве что отсутствием сюжета как такового). Это история мастистого и лихого, смекалистого грабителя, который безостановочным смерчем проносится по всему городу с одной единственной незатейливой целью - забрать то, что ему полагается, причем совершенно неважно КАК и У КОГО. Сильно поверхностное описание? Что поделаешь, это и есть сюжет фильма). Только вот вся прелесть не в нем, а в забористых и шальных сценках, сменяющий одна другую и, тем самым, подливающих все больше и больше керосина в и без того разошедшееся увеселительное пламя. Мэл, как и всегда, не играет а живет своей ролью. С учетом того, что это чуть ли не единственный его полуотрицательный персонаж, вы должны увидеть его в новом свете! Гибсона, за которого говорит его вечно дымящийся ствол, Гибсона не знающего усталости и пощады, Гибсона, который думает в, первую очередь, о собственной шкуре, нежели о гуманных деяниях и общественном благе... Гибсона, все с той же миловидной улыбочкой, все с теми же умопомрачительными кривляниями. Рекомендовано. Как боевику 8 из 10 P.S - открыл для себя обворожительное миниатюрное тело Люси Лью). Советую смотреть в гоблинском переводе (который, между прочим, никогда не искореняет оригинальной звуковой дорожки и умудряется не испохабить ее впритык наложенной русской дорожкой), не пожалеете!

Josef_Cornellius
Josef_Cornellius20 января 2011 в 09:05
Как тырить мелочь по карманам. Пособие для начинающих.

Вот этот фильм из тех, про которые справедливо говорят, что сейчас такое не снимают. Даже старые добрые боевики из восьмидесятых вроде как начинают оживать в виде Неудержимых – низкий поклон товарищу Сильвестру Гарденциовичу Сталлоне. Но Расплата – опус уникальный. Его не просто можно классифицировать по-разному, его необходимо классифицировать как многожанровое и многоидейное кино. Несмотря на то, что во время съемок с режиссерами творилась полная чехарда, фильм удивительно гармоничен и атмосферен. И Брайан Хелджеленд, и Джон Мир – оба профессионалы, оскароносцы, и, наверное, просто хорошие ребята, и они, вопреки рокировкам в режиссерском кресле, не превратили фильм в базар из оперы о двух хозяйках на одной кухне, а умудрились в одной интонации донести до зрителя упорядоченное и слаженное кино. Завязка была банальна и проста. Его кинули на деньги, но он вернулся и всем мстит. Вопрос из задачника для второго класса средней школы. Но эту завязку разбавили продажными копами, китайскими проститутками с кучей вооруженной китайской братвы, тупыми таксистами-наркодилерами и еще более тупыми мафиозами, превратив ее в хайфайный бесшабашный сюжет. Теперь о Гибсоне. К слову, все актеры сыграли очень, очень достойно, но Гибсон – это отдельная песня. Никого более я не вижу в роли Портера. Никто более не смог бы так создать образ плохого крутого парня, невозмутимого и упертого, даже гениального. Разве что Брюс Уиллис, но тогда его звали бы не Портер, а Джо Халленбек. Фильм универсальный и многоразовый. Очень высококачественный продукт, который заслуживает 10 из 10.

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1721 мая 2013 в 12:24
Просто Портер

Портер - один из тех грабителей, шутить с которыми крайне опасно и недальновидно. Крупно подставленный собственной женой и напарником, Портер решает отомстить и месть его будет жестока. Никто не уйдет, не получив расплаты. В карьере Мела Гибсона фильм 'Расплата' стал одним из самых скандальных. Творческие разногласия с режиссером и одним из сценаристов картины Брайаном Хелгелендом привели к задержке выхода фильма, позже часть материала была переснята, а в 2006 году появилась режиссерская версия, еще более мрачная и кровавая. Однако, несмотря ни на что, 'Расплата', представляющая из себя весьма вольную экранизацию романа Дональда Уэстлейка, получилась весьма интересной и не утратившей своего очарования и поныне картиной, являющейся ярким примером неонуара. Мрачная картинка оператора Эриксона Кора, насыщенный событиями сюжет, сочетающий яркий экшен и несколько непривычный в таком фильме юмор(в театральной версии, конечно) и обилие брутальных героев сделали 'Расплату' обязательной для просмотра всеми ценителями жанра. 'Расплата' - это одна из тех историй мести, в которых зритель сопереживает неоднозначному герою, ибо он сто раз прав, но только вот путь к правоте для него нечасто бывает устлан золотом. Огромным плюсом фильма стал занятый в нем актерский состав, включающий в себя, помимо органично вписавшегося в роль Портера Мела Гибсона, Грегга Генри в роли Вэла Резника, Люси Лиу, блестяще исполнившую роль Перл, Марию Белло, Дебору Кару Ангер. Впрочем, в данном фильме даже второ-, и третьестепенные персонажи получились колоритными и интересными. Саундтрек в картине в театральной версии придает фильму легкость, сочетая в себе элементы саспенса и мощной разрядки, но в целом идеально вписываясь в структуру картины. Я настоятельно рекомендую этот великолепный фильм всем поклонникам качественных боевиков, триллеров и криминальных драм и, уверяю Вас, данный фильм нисколько не разочарует. 10 из 10

TJ_Hannabar
TJ_Hannabar20 мая 2012 в 18:35
Хаба-хаба-хаба

Очередная экранизация книг Ричарда Старка, под именем которого скрывается Дональд Уэстлейк. Многие режиссеры снимали фильмы по историям про профессионального вора Паркера. И каждая имеет своего героя, которого зовут по-разному, но только не Паркер. В данной картине это Портер. И играет его Мэл Гибсон. Он сыграл просто блестяще! Отстраненный взгляд, ему плевать на все, что происходит вокруг. На все, кроме того, что непосредственно относится к нему самому. Например, если кто-то хочет его убить. Тогда следует незамедлительная ответная реакция. И кто-то умрет. Другие актеры тоже постарались. Они смогли вдохнуть в свои персонажи полноценные жизни. Картер с менторским тоном и голосом, похожим на камешки, которые катятся в дождь по водосточной трубе. Два продажных копа, играющие в азартные игры, имеющие большие долги и мечтающие купить большую яхту. Вэл Резник, извращенец-садист, который, благодаря этим заслугам, является членом Синдиката. Фейфаркс, Стегман, Перл, чертов доставщик-торчок... Все персонажи имеют индивидуальный оттенок. И никто из них не является положительным с моральной точки зрения. В этом мрачном мире каждый понимает, как все устроено. И он пытается оторвать кусок побольше. Порой зубы при этом ломаются. А денег на вставные может и не быть. Музыка также задевает за живое. Начальные аккорды создают ритм. Блюзовые классические композиции напоминают криминальный триллер 'Кровь за кровь'. И эти мелодии органично вписываются в окружающую обстановку. Может, не зря режиссер поссорился с продюсерами и покинул проект. В итоге есть два фильма 'Расплата'. И оба они хороши. Главное, что зритель может наслаждаться ими бесконечно. Хаба-хаба-хаба. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск10 апреля 2012 в 19:46

Тысяча девятьсот семидесятые. Портер (Мел Гибсон) - профессиональный грабитель. Согласившись на очередное дело со своим подельником Велом Резником (Грегг Генри) и своей женой Лин, они грабят китайских наркодиллеров на сумму 140 тыс. долларов и успешно скрываются. Перед делёжкой денег, Лин и Резник его подставляют, Лин стреляет два раза Портеру в спину и они уезжают вместе с деньгами, оставив лежащего Портера умирать на асфальте. Но Портер выживает и вскоре выходит на поиски своей жены и Резника, в надежде 'расплатиться' с ними и вернуть свою часть денег. Данное желание сводит его с могущественной 'организацией'. Данный фильм был снят в 1999 году, по мотивам рассказа 'Охотник' Ричарда Старка. По мотивам этого же произведения, за 32 года до этого, был снят фильм 'Выстрел в упор' с Ли Марвином. Фильмы имеют много общего с рассказом, и друг с другом. Но честно признаюсь, рассказ, как и фильм 'Выстрел в упор' мне не очень понравился и я прочитал его и посмотрел первый фильм только для того, чтобы сравнить их с фильмом 'Расплата', который я считаю лучшим среди этих трёх произведений. Я считаю, что именно 'Расплата' наиболее сюжетно интересен и наиболее лучше раскрывает атмосферу показываемого мира. 'Охотник' и 'Выстрел в упор' мне кажутся сюжетно надуманными и безосновательными в некоторых деталях. Ещё одним схожим по сюжету фильмом является китайский фильм режиссёра Ринго Лама 1992 года 'Полный контакт' с Чоу Юнь-Фатом. Данный фильм частично основывается на рассказе 'Охотник' и имеет общие черты с выше перечисленными фильмами. Главной особенностью фильма я считаю синий фильтр экрана, который лучше подчеркивает гнетущую атмосферу в фильме, а также великолепное музыкальное сопровождение, придающее некоторым сценам качественное напряжение. Атмосфера семидесятых годов, как уже выше говорилось, передана великолепно. К недостаткам фильма я бы отнес нелогичность и неправдоподобность некоторых действий главных героев в некоторых сценах, но это уже мои личные придирки. Данный криминальный боевик - действительно качественное кино. 7,5 из 10

sasha_misar
sasha_misar18 сентября 2011 в 04:55

Известный режиссер Гай Ричи в нескольких своих фильмах использовал интересную фишку, он брал какой-то предмет, как например бриллиант в «Большом куше» или картину в «Рок-н-рольщике», и строил вокруг этого предмета интригу, заставлял огромное количество персонажей бегать, стрелять и т.д. Как ни крути, Ричи мастерски овладел данной фишкой. Но, что если взять не предмет, а персонажа, такого как Портер, из «Расплаты» и закрутить действие вокруг него, чтобы все хотели убрать Портера, чтобы все его боялись, а самое главное, что все это спуталось. Все действие крутиться вокруг Портера. Его предали, в него стреляли, он был на волосок от смерти, но вернулся, чтобы отомстить. Никогда еще месть не было такой изящность, с одной стороны абсолютно спокойной, с другой ужасающе продуманной. Никто не радовался когда вернулся Портер, все хотели лишь одного чтобы он не возвращался. Тут будут крутиться разборки, наглые копы и мелкие сошки, и все будут пытаться убрать Портера, но Портер не так просто как кажется на первый взгляд. Он просто просил, вернут его долю, он никого не хотел убивать, но его не поняли, и теперь им придется принять расплату. С точки зрения сюжета «Расплата» не выдает ничего особенного, да это очередной боевик про месть. Но, что есть в нем такое, что нельзя обойти стороной. Хорошо прописанный сценарий, выставил каждого персонажа на свое место, дальше не плохо закрученная интрига, а самое главное – это уровень, на который держится фильм, он не отпускает не на минуту, а наоборот все больше и больше затягивает. «Расплата» - это мастерски поставленный боевик, незабываемое зрелище, отличная, прописанная интрига, неповторимое искусство показа, и отличная актерская игра. Одним словом превосходный боевик, можно сказать один из последних представитель данного жанра, ибо такой стилистики и охвата повествования в настоящее время мало кто добивается. 9 из 10

Максим Черный
Максим Черный24 июня 2011 в 05:45

Благодаря авторскому стилю и авторскому подходу мы выделяем для себя фильмы, которые могут сразу попасть в разряд любимых. Человек, которого все называют Портер - искусный вор и мошенник. Друг приглашает его на дело, которое сулит хорошей прибылью. Но подлый соучастник вместе с женой Портера предают героя и оставляют его умирать. Через какое-то время, он возвращается в город, чтобы отплатить всем, кто ему задолжал. У картины есть свой шарм, который тяжело описать, но который при просмотре сразу увлекает вас. Немного измененный световой спектр и манера повествования надолго врезаются вам в сознание, а сам просмотр превращается в один из лучших криминальных триллеров. Сюжет интересен и не очевиден, и преданно держит вас у экрана до финальных титров. Важную роль играет великолепное музыкальное сопровождение, где классические произведения 20 в. умело вплетены в гущу событий. Главную роль исполнил известный актер Мэл Гибсон, талант и своенравие которого превратили героя Портера в сильного персонажа, который берет нас иными качествами, нежели принятые в боевиках Великолепный триллер со своим фирменным стилем, который приятно отличает этот фильм от других этого жанра. Отличная работа Мэла Гибсона и великолепное дополнение в домашнюю коллекцию. 9 из 10

Mr W
Mr W10 октября 2010 в 09:22

Посмотрел в четверг (во второй раз) Фильм, на мой взгляд, шикарнейший! (К слову, отрицательных рецензий от меня пока нет) Картинка радует глаз, не придерёшься. Много сочных планов с оружием; камера, несмотря на год 1999, вполне динамична, перестрелки обычно недолгие и насыщенные простреленными головами. Сюжет: вполне стандартный боевичок типа 'revenge!', о чём, собственно, можно догадаться из названия. Однако, вся соль не заключена в том, чтобы найти и замочить плохого парня* (хотя и это тоже будет), ведь наш ГГ и сам не подарок, но, тем не менее, человек принципа. *Портер после 'возвращения' не стремится уничтожить всех и вся, кто имел отношение к его подставе, но, свершив вендетту, как честный 'трудяга' хочет вернуть свою заслуженную долю - 70 штук, которые все ошибочно принимают за 130. Но местный криминалитет по началу не принимает его всерьёз, и очень зря - Портер стреляет нередко и метко. Персонажи есть весьма интересные - сам Портер, конечно, Резник, садистка... В общем, я не считаю, что, как говорят многие, 'фильм выехал только на Мэле Гибсоне'. Есть на кого посмотреть и кроме него. Картина действительно произвела на меня сильное впечатление - смотреть очень приятно, я такие отношу к разряду 'старых добрых' ('Карты, деньги, два ствола', 'Криминальное чтиво', 'Друзья Оушена' и пр.) Итог: смотреть всенепременнейше!

Хорват
Хорват13 сентября 2010 в 17:21

В некоторых отзывах встретился с мыслями, что герой фильма 'Расплата' - некий прототип компьютерного героя одной из самых восхитительных игр 'Макс Пэйн'. Наверное, кому-то такое сравнение кажется неуместным, но лично я при просмотре фильма ощущал, что смотрю практически новые злоключения Макса Пэйна. Чёрный кожаный плащ, мрачные виды, перестрелки, очень крутой герой, которого, видимо, нереально убить, и, самое главное, голос за кадром, который изъясняется поэтически красивыми фразами с долей скептического реализма. В общем, подобное встретится в игре 'Макс Пэйн'. Как кому нравится или не нравится, но сходство есть. Наверно, именно благодаря такому набору этот фильм смотрится как очень увлекательный. С самого детства нам нравятся непробиваемые герои, которые сражаются за справедливость. А так как, по Фрейду, всё идёт из детства, то нам, взрослым, предлагают новых героев, которые не нарисованные, которые не шутят и не трескают пиццу, которые не трансформируются в грузовики и не кричат при виде врага 'лунная призма, дай мне силу!'. Эти герои сами по себе взрослые для нас повзрослевших. И там всё жёстче, и там кровь, и там ближе к жизненным суровым реалиям: мафия, предательство, измена, наркотики, кровавые деньги. И главный злодей здесь не парень в шлеме и в плаще, а обычный человек с кучей денег и кучей гангстеров в прислуге. Но всё ещё возникает детский восторг при виде крутого хорошего, который расправляется с крутыми плохими, как бы неправдоподобно это не смотрелось. Фильм хорош. 8 из 10

KAE983
KAE98326 июня 2009 в 15:24
Борьба без правил в мире без правил

Мир в котором мы все живём действительно жесток и несправедлив. Обычного 'маленького' человека может обидеть любой, кто наделён властью или её подобием. Начальство на работе, гаишники, хулиганы, кучкующиеся у подъезда и пр., список довольно обширен. Действия большинства в ответ на наезд в его адрес довольно просты и известны: проглотить обиду, послать куда подальше, в крайнем случае затеять драку. Можно поступить в соответствии с законом и обратиться в суд, но если обидчик наделён властью или просто богаче какая уж тут справедливость, ещё и сам в должниках окажешься. Герой фильма 'Расплата' Портер живёт в гораздо более жестоком, но как ни парадоксально, более справедливом мире. Он преступник. В мире криминала и постоянных разборок, где он чувствует себя как рыба в воде можно полагаться только на себя. Предательство и подлость на каждом шагу, но и наказываются такие поступки гораздо страшнее чем в 'правовом' государстве. И уж если с тобой поступили несправедливо ты не обратишься в полицию, суд, не побежишь к адвокату. Нужно брать ситуацию в свои руки и вершить свою справедливость исходя из своих возможностей, если проще - мстить, и мстить всем и вся. Портер творит свою месть жестоко, не распуская сопли по поводу трупов, которыми усеян его путь, ведь по существу в фильме-то и положительных героев нет - все от уличной шпаны до мафиози гнусные и мерзкие личности. И Портер почти ничем не лучше, однако при всей брутальности его поведения к нему проникаешься уважением. Он чтит бандитский кодекс поведения, не кидает подельников и хочет получить своё. Его враги преступают эти правила и тем самым ставят себя вне этого закона. Выжив, герой Мела Гибсона начинает борьбу без правил в мире без правил. И горе тем кто попытается мешать его праведной мести. Всем кто работал над фильмом огромнейшая благодарность, погружение в мрачные реалии криминального мира стопроцентное. Работа режиссёра на высоте. Гибсон вообще одарённый человек. Как всегда с ролью он справился на 200% из ста. Так сыграть человека, которому нечего терять мало кто может, достаточно вспомнить 'Безумный Макс', 'Храброе сердце'. Рекомендую посмотреть фильм всем уставшим от героев спасающих мир и человечество. Также это кино как хорошая отдушина для тех, кому надоели глупые псевдоромантические комедии. Честные 10 из 10

Selim
Selim24 августа 2008 в 22:28

Отличный фильм на гангстерскую тематику, понравится всем любителям жанра, а также тем, кого не оставляют равнодушными такие фильмы, как 'Перевал Миллера ', 'Славные парни ' и 'Донни Браско'. Захватывающая история про парня, которого после удачного ограбления кинули на 'бабки ' и попытались убить, но он выжил, и вопреки всему, все-таки вернул себе причитающееся. Сильный сюжет, классная игра Мэла Гибсона плюс развитие событий в стиле 'экшн ' - и мы получаем отличную криминальную драму, которую действительно стоит посмотреть. Фильм выдержан в иссиня-желтых тонах, а-ля 'Город грехов ', и это передает атмосферу жестокой реальности, в которой разворачивается действо. Конечно не стоит воспринимать происходящее на экране слишком серьезно, но такой фильм, как 'Расплата ' нужно посмотреть, удовольствие от просмотра гарантировано.

Кинопоиск
Кинопоиск9 апреля 2009 в 19:03
Гибсон, пальцы, молоток...

Десять лет назад «Расплата» была одной их тех картин, которую хотелось пересматривать чуть ли не каждый день. В те времена фильмы про крутых парней, крошащих всех подряд, оказывающихся на его пути, были лучшим способом провождения времени около экрана телевизора. «Расплата» был как раз таким самым фильмом. Основной причиной на это - очень харизматичный актёр в главной роли – Мэл Гибсон. Он великолепно вписался в роль плохого парня, вставшего на путь мести, ловко ломающего руки и без промедления убивающего любого, пытающегося помешать ему. Конечно же, сценарий играл немаловажную роль в ходе восприятия фильма, но всё-таки главный элемент бескомпромиссного боевика – главный герой, и поэтому сценарий воспринимался как побочное составляющее фильма. Сейчас, повзрослев на десять лет, когда произошло полное перераспределение духовных ценностей, я воспринимаю фильм совсем по-другому. Теперь мне хочется видеть не только отбитые пальцы и поломанные руки, но и хочется увидеть грамотную режиссуру, интересный сценарий, хорошую игру актёров, качественный экшн и т.д. Благо, что в «Расплате» всё это присутствует, хотя воспринимается она уже не так бодро как раньше. Но вряд ли фильм стал мне нравиться меньше. Теперь я взглянул на него с другой стороны, заметил новые преимущества, да и не забываю о старых плюсах – пытаюсь соединить старые впечатление с новыми и вынести точный вердикт данному проекту. Мэл Гибсон по-прежнему крут, сценарий интересный и ход событий не заставит скучать, экшн качественный, съёмки весьма неплохие, музыка в норме – отличный боевик, пробудивший во мне ностальгию по старым-добрым крутым боевичкам. P.S. Отбивание молотком пальцы Гибсону - одна из лучших пыток в кино, сравнимая с отбиванием другого места в «Казино Рояль». 9 из 10

VNKochergin
VNKochergin19 июня 2023 в 20:06
Ностальгический взгляд на золотую эпоху жанра 'боевик'

Поделилюсь своими впечатлениями о фильме 'Расплата'. Это боевик-триллер, режиссированный Брайаном Хелгелендом, основан на романе 'The Hunter' Дональда Уэстлейка. Мел Гибсон сыграл главного героя - криминального бандита по имени Портер, который пытается отомстить своим бывшим напарникам, которые предали его и украли его долю от ограбления. Сценарий был написан Терри Хэтчером, который также является автором оригинального романа 'The Hunter', на котором основан фильм. Сценарий имеет множество неожиданных поворотов и интересных моментов, которые не дают заскучать. Сюжет фильма не нов, но исполнение его очень качественное. Мел Гибсон великолепно сыграл роль Портера, создав персонажа, который не останавливается ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Кроме того, актерский состав фильма очень хорош - Мария Белло, Грегг Генри, Крис Кристофферсон и другие. Саундтрек был написан Крисом Борденом и включает в себя множество песен различных жанров, таких как рок, блюз и джаз. Музыкальный сопровождение отлично подчеркивает настроение фильма и создает атмосферу нуар. Визуальный стиль выполнен светло-темных тонах, что создает ощущение грязного и опасного мира. Режиссер Брайан Хелгеленд использовал много грубых, резких кадров, которые подчеркивают жестокость и насилие, присутствующие в фильме. Каждый персонаж в фильме имеет свою уникальную личность и мотивы, и ни один из них не является просто 'злодеем'. Главный герой, Портер, хоть и является криминальным элементом, вызывает сочувствие и поддержку, так как его мотивы понятны и логичны. Другие персонажи в фильме также имеют свои интересные черты характера и мотивы, что делает их более реалистичными и убедительным. Фильм снят в довольно жестком стиле, с большим количеством насилия и некоторыми сценами, которые могут быть неприятными для некоторых зрителей. Однако, на мой взгляд, это добавляет фильму реализма и подчеркивает характеры персонажей. Одной из ключевых особенностей фильма является его атмосфера. Кино создает ощущение грязного и опасного мира криминала, где каждый персонаж имеет свои собственные мотивы и скрытые планы. Фильм также примечателен своим юмором, который подчеркивает жестокость и нелепость ситуаций, в которые попадает Портер. Кроме того, стоит отметить, что фильм имеет несколько разных версий. В оригинальной версии, которая была выпущена в 1999 году, фильм был представлен в киноформате. Однако, в 2006 году была выпущена новая версия фильма, которая называется 'Payback: Straight Up - The Director's Cut'. В этой версии были восстановлены несколько сцен, которые были удалены из оригинальной версии, и также было изменено начало фильма. Мне понравилось, что фильм не пытается быть чем-то большим, чем он есть. Это просто хороший боевик, который развлечет зрителя и не даст ему скучать. Если вы любите любите этот жанр - это отличный выбор для просмотра.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf12 декабря 2011 в 20:23

Представьте себе, что в функционирующий механизм преступного синдиката, который функционирует практический без сбоев и держит путь как локомотив поезда, вмешивается некий Портер, который просто-напросто хочет вернуть себе свои семьдесят тысяч зеленой валюты, и, похоже, его ничем не спугнуть. Кто такой этот Портер в виртуозном исполнении Мэла Гибсона режиссеры Брайан Хелгеленд и Джон Мир нам не рассказывают, зато всяческими путями приводят зрителя в ступор и до раскаленного предела вызывают зрительское желание узнать этого персонажа. Удивительно, как этот долгострой под названием «Расплата», ввиду множества неблагоприятных факторов в момент съемок, оказался на финишной прямой, да и еще в качестве триумфатора. А хвалить фильм есть за что, он снят в необычном стиле и в тот же момент не перестает быть качественным боевиком и криминальным триллером. Многим, наверное, показалось, что в данном жанре братья Коены, Квентин Тарантино, Гай Ричи сказали уже все, но после просмотра приятно осознавать подобную ошибку, и картина «Расплата» приятно удивила. Получился универсальный и динамичный фильм, притягивающий своей зрелищностью не с помощью пиротехники, а именно действий. «Правильный» перевод от Дмитрия Пучкова это бесспорно неотъемлемая часть восприятия картины, однако отнять уникальность у авторов фильма «Расплата» не удастся. 9 из 10

Mumble
Mumble22 апреля 2008 в 12:41
Нечего терять

Именуемый семя, как Портер, настойчиво скрывая своё имя, профессиональный вор поставил себе принципиальную цель: вернуть свою нечестно заработанную долю, которую мистер Вел Резник сразу перед уходом забрал в свой карман. Пока из Портера извлекали две пули, все думали, что он так и остался лежать не земле и захлёбываться в собственной крови. Жена, которую запутали, и которая стреляла в собственного мужа, вскоре скончалась от передоза, а воскресший Портер, которому было уже нечего терять, с закрытыми глазами попёр против всего синдиката, с одной лишь целью - расплаты. Фильм очень лёгок для просмотра. Очень легко переваривается всё то, что творится на экране. По сути своей происходит там одно и тоже: Портер калечит тех, кто молчит, потом идёт на следующую точку, разбирается там, потом опять калечит тех, кто может сдать своих, опять идёт на следующую точку, там разбирается и так далее… - типичный такой боевик, не содержащий внутри себя чего-то заумного. Но есть один факт, который уносит «Расплату» в большой плюс, в отличии от остальных менее удачных боевиков: фильм очень поднимает настроение благодаря своей лёгкости, благодаря Гибсону, не смотря на всю жестокость, которую допустили в фильме. Два отбитых молотком пальца Мела Гибсона не стали помехой для веселья. Всё равно было весело...

Alexssk
Alexssk26 января 2006 в 20:02

Отличнейший боевик (триллер-комедия-драма) на гангстерскую тематику. Этот фильм держит у экрана с первой и до последней секунды. Отличный сценарий, сюжет в лучших канонах жанра и более. Отлично вкраплён юмор, Мел Гибсон неподражаем в этой роли. Режиссёр и актёры выложились по полной. Не могу припомнить недостатков... их нету, по крайней мере для меня. Найдите этот фильм, посмотрите и оставьте в своей домашней коллекции. 10 из 10

Tristo
Tristo27 октября 2012 в 07:42
Плохое-хорошее тёмное пиво

Что может объединить 'оскароносного' сценариста и 'оскароносного' декоратора? Оказывается, их может объединить совместная работа на... режиссёрском поприще! Именно таким образом, Брайан Хелгелэнд ('Оскар' за лучший адаптированный сценарий к ленте 'Секреты Лос-Анджелеса') и Джон Мир ('Оскар' за лучшие декорации к фильмам 'Чикаго' и 'Мемуары гейши', хотя это произошло уже в 2003-м году и 2006-м соответственно) решили потрудиться на криминальным боевиком 'Расплата'. Даже не обращая внимание на то, что один сменил другого. Фильм прилично 'засветился' в прокате, что можно объяснить своеобразным подходом режиссёров к постановке, а также одиозностью главного героя. Своеобразность постановки заключалась в том, что Хелгелэнд и Мир создали интерпретацию 'Криминального чтива', но без употребления крепких словечек и тонко выписанных диалогов, здесь больше выстраивалось всё на монологе главного персонажа, но мир, описанный, что в 'Расплате', что в 'Криминальном чтиве' относится к узкому кругу лиц, обходящих закон, даже больше - не уважающих его, как и Конституцию. Одиозный же персонаж по фамилии Портер был великолепно сыгран Мелом Гибсоном. По сути, этот Портер стал первым персонажем, где криминальные наклонности которого относились не к негативности, а скорее, как положительный план. Ведомый местью, Портер просто хотел вернуть свои деньги, у него существует свой кодекс чести и убийства - это лишь изыски пресловутого кодекса, здесь не сие главное, а главное - вернуть своё, причём, не доказывая кому-то что-то. Он чувствует себя обманутым, как принято говорить 'кинутым', отчего его внутреннее 'Я' запротестовала и, руководимый инстинктами дельца, он идёт по своему пути к своим деньгам. Неожиданно? В том-то вся и сладость этой картины. Вокруг Портера появляются не менее интересные персонажи. Пожалуй, начнём с китайской проститутки Пирл в исполнении Люси Лиу. Этой актрисе в нескольких фрагментах ленты удалось сделать отличный образ, она изысканно и сексуально выглядела в своём одеянии, хотя её творчество - это извращённые желания, но одна сцена, когда Портер избивает своего бывшего подельника, а не испугавшаяся проститутка-госпожа добавляет ему, чем, видно, раскрепощает свою тайную похоть. В небольшой своей роли смогла вызвать к себе ненависть и праведный гнев Портера его бывшая жена (по фильму, а в миру актриса Дебора Кара Ангер), что также свидетельствует о хорошей игре. Мария Белло выглядела вообще, как светлое пятно на фоне всех криминальных элементов, показанных в 'Расплате'. Пусть её героиня - тоже проститутка по имени Рози, но лучшей партии Портеру просто не сыскать. Закончив в женскими персоналиями можно переходить к мужским. Здесь пальма первенства у Грегга Генри. Отвратительный мужлан, садист и извращенец, предатель и скупердяй - причём все эти качества Ресника (так его звать по сюжету) мы открываем для себя постепенно, что также влияет на восприятие, а негодование накапливается и в уме возникает вопрос: 'Как же Портер мог связаться с этим... моральным уродом?'. Пусть и Портер и Ресник - преступники, но наше отношение к первому просто несравнимо со вторым, вот ещё отчего Портер превращается в героя! Дальше больше - здесь есть и продажные полицейские, которые сами хотят отхватить солидный куш (Билл Дьюк и Джек Конли), посредник, которому денежки тоже не помешают, а он готов 'слить' каждого, этакий трусливый жмот в исполнении Дэвида Пэймера (вообще этот актёр сыграл выше всяких похвал). Со временем появятся Джеймс Кобурн и Крис Кристофферсон, как хозяева криминального мира, самоуверенные скоты, ворочающие миллионами подпольных денег, погрязшие во всех тяжких. Вообще есть интересный момент с Крисом Кристофферсоном: его героя зовут Бронсоном и он действительно отдалённо напоминает славного Чарльза Бронсона, думается, что только под него и писался этот персонаж. В общем, с 'Расплатой' Вы сможете познакомиться с подпольным миром, беспощадным и жестоким, сможете узреть характерные персонажи этого мира, узнать, как зарабатывается авторитет и насколько надо быть осмотрительным, чтобы не получить удар в спину. Крепко сыгранный и снятый криминальный фильм. Советую к просмотру. 8 из 10

IgorKirienkov
IgorKirienkov31 июля 2009 в 21:15

Портер — профессиональный налетчик. Задумав совместно с компаньоном и женой обобрать триаду, он влип в неприятности — денег оказалось меньше, чем рассчитывали, приятель, подлогом уверив жену в неверности супруга, кидает его на 70 тысяч зеленых, выпустив в него три пули. Они думали, что он мертв, но через пару месяцев Портер вернулся за деньгами, попутно сводя счеты со всеми, кто в свое время был к причастен к подставе. Оскароносный Брайан Хэджлэнд вскоре после замечательных «Секретов Лос-Анджелеса» соорудил очень неглупый сценарий «Расплаты», создав отличную нуар-атмосферу с колоритными персонажами. Другое дело, что в то время студийные боссы были просто не готовы принять жесткую концепцию повествования, изобилующую откровенно жестокими сценами, поэтому доснимал фильм Джон Мир. Справился он очень хорошо, сохранив особенности стиля предшественника. В 2006 Хэджленд свой шанс получил, и его видение «Расплаты» отличалось от театральной версии. Помимо исчезнувших войс-овера и стильного голубого экрана была переписана музыка, также была закрыта интересная сюжетная линия с Бронсоном, кое-что расширено, кое-где порезано. Но фильм получил ту вещь, которая особенно ценится зрителями— реалистичность. Сложная для героя концовка, ощущение неопределенной недосказанности разительно отличалось от залихватского хэппи-энда от Джона Мира. Говоря об актерах, сразу хочется отметить работу Мэла Гибсона. Ему удалось объединить в Портере двух своих лучших персонажей — одиночку Безумного Макса и бесстрашного и бесшабашного разгильдяя-Риггза. Гибсон в фильме солирует, остальные ему вежливо не мешают. Заметными и интересными в «Расплате» также показались персонажи Люси Лью, Марии Белло и Криса Кристофферсона (которого, к сожалению, нет в режиссерке). Отличная музыка, ласкавшая слух в тетаралке, исчезла, новая служила одной единственной цели— нагнетанию обстановки и справилась весьма удачно. В итоге имеем потрясающее нуар-кино с мозгами, с правильно поставленным экшеном и актером класса «А» в главной роли, одинаково здорово смотрящееся в обоих версиях. 9 из 10